Новая единая цветовая схема ВВС РФ

Emger Var Emreiss

Активный участник
Сообщения
2.325
Адрес
Ногинск. Русь
Wann написал(а):
Ааа понятно.

Одессит написал(а):
Этот, так вас "мучающий" Ил, построен для ВВС Индии
Вы уж извините, но что то вы сегодня раздраженный какой то. Я вас таким здесь никогда не видел. :???: :think:
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
Человек из кнаапо сказал, что новые су-34 тоже будут серые, так что не вижу смысла сомневаться.

По сабжу - так намного практичнее, по вертолетам - тоже, зачем там камуфляж 'под землю' ? Что, дельтаплан с автоматом пролетать будет и не увидет, чтобы пальнуть? Все авиационные средства поражения уже давно как минимум ИК.

Добавлено спустя 8 минут 47 секунд:

Да и лучше будет...
1497526.jpg
 

Emger Var Emreiss

Активный участник
Сообщения
2.325
Адрес
Ногинск. Русь
inf1kek написал(а):
По сабжу - так намного практичнее, по вертолетам - тоже, зачем там камуфляж 'под землю' ? Что, дельтаплан с автоматом пролетать будет и не увидет, чтобы пальнуть? Все авиационные средства поражения уже давно как минимум ИК.

Ну хорошо, а почему тогда серый, а не белый, или чёрный, или вообще упаси Боже розовый? Средства то уже давно ИК? А маскировка под землю имеет под собой два немаловажных аспекта, во-первых маскировка ЛА непосредственно на земле, а во-вторых, маскировка низколетящих ЛА, т.е следующих за рельефом местности, от чисто визуального обнаружения с высоты, и со спутников в частности. Конечно понятно, полностью это от обнаружения не спасёт, но всё равно шанс остаться не засечённым увеличится процентов на 7-10. А в БВБ, так и вообще такая не броская "хамелионистая" окраска может помочь победить. Достаточно велик шанс, что вражеский пилот заметит такой самолёт на пару секунд позже, чем если бы он был выкрашен в контрастный серый (особенно как на фото, это ж почти чёрно-серый, раскрасить в такой цвет лица тем кто предложил в него боевые самолёты красить). Эти пара секунд как раз и могут помочь победить. А для штурмовой авиации, так и вообще важно иметь расплывчатую окраску, чтобы её ещё и с земли было сложнее засечь визуально.

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:

inf1kek написал(а):
Да и лучше будет...

Что именно "лучше"?
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
Emger Var Emreiss написал(а):
inf1kek написал(а):
По сабжу - так намного практичнее, по вертолетам - тоже, зачем там камуфляж 'под землю' ? Что, дельтаплан с автоматом пролетать будет и не увидет, чтобы пальнуть? Все авиационные средства поражения уже давно как минимум ИК.

Ну хорошо, а почему тогда серый, а не белый, или чёрный, или вообще упаси Боже розовый? Средства то уже давно ИК? А маскировка под землю имеет под собой два немаловажных аспекта, во-первых маскировка ЛА непосредственно на земле, а во-вторых, маскировка низколетящих ЛА, т.е следующих за рельефом местности, от чисто визуального обнаружения с высоты, и со спутников в частности. Конечно понятно, полностью это от обнаружения не спасёт, но всё равно шанс остаться не засечённым увеличится процентов на 7-10. А в БВБ, так и вообще такая не броская "хамелионистая" окраска может помочь победить. Достаточно велик шанс, что вражеский пилот заметит такой самолёт на пару секунд позже, чем если бы он был выкрашен в контрастный серый (особенно как на фото, это ж почти чёрно-серый, раскрасить в такой цвет лица тем кто предложил в него боевые самолёты красить). Эти пара секунд как раз и могут помочь победить. А для штурмовой авиации, так и вообще важно иметь расплывчатую окраску, чтобы её ещё и с земли было сложнее засечь визуально.
Охохох, вы даже проценты посчитали? :grin: интересно как? Обнаружение летящих самолетов со спутника по оптическому каналу? Фильмов пересмотрели? :p , серый ботому-что бетон в аэропортах серый, и потому что это самый простой матовый цвет. В БВБ - с чего вы решили, что серый будет более заметен? Про "заметить" с земли, в какую краску предлагаете перекрашивать? Тут самое главное - чтобы не было бликов, матовая краска - для этого отлично подходит. Большинство ВВС в мире уже пришло к серому цвету - думаете просто так? Американцы уже пробывали все окрасы, первые F-15 были в голубой расскраске кстати, наверняка проводили много испытаний. В итоге почти все покрашено в серый.
 

Аэрокобра

Активный участник
Сообщения
388
Emger Var Emreiss написал(а):
Ну хорошо, а почему тогда серый, а не белый, или чёрный, или вообще упаси Боже розовый? Средства то уже давно ИК? А маскировка под землю имеет под собой два немаловажных аспекта, во-первых маскировка ЛА непосредственно на земле, а во-вторых, маскировка низколетящих ЛА, т.е следующих за рельефом местности, от чисто визуального обнаружения с высоты, и со спутников в частности. Конечно понятно, полностью это от обнаружения не спасёт, но всё равно шанс остаться не засечённым увеличится процентов на 7-10. А в БВБ, так и вообще такая не броская "хамелионистая" окраска может помочь победить. Достаточно велик шанс, что вражеский пилот заметит такой самолёт на пару секунд позже, чем если бы он был выкрашен в контрастный серый (особенно как на фото, это ж почти чёрно-серый, раскрасить в такой цвет лица тем кто предложил в него боевые самолёты красить). Эти пара секунд как раз и могут помочь победить. А для штурмовой авиации, так и вообще важно иметь расплывчатую окраску, чтобы её ещё и с земли было сложнее засечь визуально.
Emger Var Emreiss, гениально! Наверное еще на асфальтобетоне незаметно будет... Значит АУД (аэродромные участки автомобильных дорог планируют расширять). Чтобы авиацию перебазировать и рассредотачивать...
 

Аэрокобра

Активный участник
Сообщения
388
Breeze написал(а):
:-D Чтобы прочувствовать - надо снимки смоделировать для реальных условий ведения разведки в различных условиях полета и боя. В случае маскировочного окрашивания самолетов - для оценки разведдоступности средствами визуально-оптической разведки (есть и такой вид технической разведки). А на фото - оба светятся, как у кота яйца (С). Даже серо-буро козявчатый...
 

Bizon

Активный участник
Сообщения
1.199
Адрес
Киев
Аэрокобра написал(а):
Breeze написал(а):
:-D Чтобы прочувствовать - надо снимки смоделировать для реальных условий ведения разведки в различных условиях полета и боя. В случае маскировочного окрашивания самолетов - для оценки разведдоступности средствами визуально-оптической разведки (есть и такой вид технической разведки). А на фото - оба светятся, как у кота яйца (С). Даже серо-буро козявчатый...
Ниче что ТУ бликует больше чем F-22?
 

Аэрокобра

Активный участник
Сообщения
388
inf1kek написал(а):
Хрень с умным видом говорите)
Может и хрень. Тогда cам возьми и оцени контрастность обоих окрашиваний на различных дальностях обоих самолетов. Произведи простые арифметические вычисления в столбик и составь таблицу оценки заметности обоих самолетов... Короче, пошевели мозгами. Ты же себя с дураком не позиционируешь? :-D

Добавлено спустя 7 минут 22 секунды:

Bizon написал(а):
Аэрокобра написал(а):
Breeze написал(а):
:-D Чтобы прочувствовать - надо снимки смоделировать для реальных условий ведения разведки в различных условиях полета и боя. В случае маскировочного окрашивания самолетов - для оценки разведдоступности средствами визуально-оптической разведки (есть и такой вид технической разведки). А на фото - оба светятся, как у кота яйца (С). Даже серо-буро козявчатый...
Ниче что ТУ бликует больше чем F-22?
:-D Это яйца бизона в саванне бликуют. А у Ту-95 нормальный люминий. Он в 50-е годы был везде и у всех. Так что тоже считай в столбик. А на фотке с такой дистанции похеру покрашено или нет. Оба светятся как яйца Барсика...
 

Bizon

Активный участник
Сообщения
1.199
Адрес
Киев
Я просто затемнил фото что бы было видно лучше, какой самолет бликует больше и какой нет, и с растояние в много много километров как раз то засветы очень хорошо видны.
А перешли видать на серенький потому что он при любом освещении, зака, рассвет и тд. не будет бликовать.


Uploaded with ImageShack.us
 

Аэрокобра

Активный участник
Сообщения
388
Bizon
Так же можно и дальность обнаружения просчитать. Только контрастность знать самолета и прилегающего фона. Свести в таблицу. И выдать результат экипажам на каких курсах и с каких рубежей их визуально могут обнаружить. Глазами и оптикой...

Добавлено спустя 9 часов 41 минуту 2 секунды:

Bizon написал(а):
Я просто затемнил фото что бы было видно лучше, какой самолет бликует больше и какой нет...
вот ещё. клюв отдельно, крылья отдельно. измерения контрастности надо проводить в таких исследованиях, чтобы оценивать эффективность маскировки. и делать это для различного времени года, погодных условий, времени суток и для различных дальностей. так что в столбик посчитать вряд ли получится... это о том почему самолеты под цвет асфальта в россии красят, а не в розовый, белый, или серо буро-козявчатый... :-D
dfd1bf757fb6.gif
 

Аэрокобра

Активный участник
Сообщения
388
inf1kek, справочник по коэффициентам контрастности в сети есть?
П.С.
А фотки - замечательные! :-D
 

lazurniy

Активный участник
Сообщения
282
Адрес
Челябинск
Bizon написал(а):
Я просто затемнил фото что бы было видно лучше, какой самолет бликует больше и какой нет, и с растояние в много много километров как раз то засветы очень хорошо видны.
А перешли видать на серенький потому что он при любом освещении, зака, рассвет и тд. не будет бликовать.


Uploaded with ImageShack.us

Отличный снимок. Но не корректный пример сравнения. Подумайте, кто для чего создан, кому важнее поглощать, а кому отражать. Представьте, что на относительно небольшом удалении происходит подрыв сброшенного вами же термоядерного б/п. Как думаете, у кого из этой пары больше шанцев превратиться в стейк? Кстати, можете вот у этих "пижонов" спросить, зачем им так "бликовать" на фоне обычных огнеборцев. :)

А дядя Миша ах жук :-D .
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
lazurniy, дык вроде ж краска специальная есть...на Ту-22 и на Ту-160 используется (белая) :think:
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
lazurniy написал(а):
А дядя Миша ах жук :-D .
- ЧАВО?? А визуальная малозаметность как один из компонентов малозаметности, она с повестки дня уже всеми снята?! Чёрта с два!
Но где бы я взял для сравнения рядом c F-22 МиГ-29 или Су-27??

Кстати: американцы уже давно не боятся, что их носители ядерных бомб вдруг маненько обгорят во вспышке близкого термоядерного взрыва и давно смело перекрасили их всех в довольно тёмные и тусклые тона:

b52g-9.jpg


b1b_kp.jpg


И ещё один небольшой, но наглядный контраст:

Backfire-B-DD-ST-88-09322-1S.jpg
 

lazurniy

Активный участник
Сообщения
282
Адрес
Челябинск
GOLEM написал(а):
lazurniy, дык вроде ж краска специальная есть...на Ту-22 и на Ту-160 используется (белая)
Используется. На нижних плоскостях. То что не красили весь с-т, наверное из соображений практичности (я так думаю :think: , уж сильно он маркий). Но речь то велась про тёмные защитные цвета.

Breeze написал(а):
- ЧАВО?? А визуальная малозаметность как один из компонентов малозаметности, она с повестки дня уже всеми снята?! Чёрта с два!
Да пример Ваш понравился. :-D Ну не собирался никогда Раптор бросать термоядерные бонбы в отличии от "Медведя", и не стоит у него соответствующих ограничений по окрасу.
ЗЫ:И вообще, я Ту-95 -й ощущаю намного раньше визуального контакта. :grin: (Уж очень разлетались ребята в последнее время.
Breeze написал(а):
Но где бы я взял для сравнения рядом c F-22 МиГ-29 или Су-27??
А где у нас есть серебристые МиГ-29 и Су-27?

Breeze написал(а):
Кстати: американцы уже давно не боятся, что их носители ядерных бомб вдруг маненько обгорят во вспышке близкого термоядерного взрыва и давно смело перекрасили их всех в довольно тёмные и тусклые тона:
А когда они успели термоядерную бомбу бросить?
Breeze написал(а):
И ещё один небольшой, но наглядный контраст:
Ну дядя Миша! Ну зачем Вы эти примеры постите? Выж сами то прекрасно понимаете, что с другого пеленга при таком свете результат результат будет противоположный. И что автор этого снимка не искал места, где бы Бэкфаер не было видно на фоне сокола, а скорее наоборот цель была поконтраснее заснять именно Т-22м2 :)
 
Сверху