На Волге утонул теплоход

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Теодоре написал(а):
Неа. Есть суда, у которых диаграмма остойчивости с "заглублением". Начальная - отрицательная, а потом выходит на положительную. Вот из вики:

Цитата из Вики, о диаграммах остойчивости :-read:

"S-образная (с перегибом).
Характерна для судов с уменьшенной метацентрической высотой, например, высокобортных пассажирских.

К таким волжский утопленник не отностися.

С заглублением.
Не характерна для большинства судов. Возникает в случае, когда начальная остойчивость отрицательна. Судно при этом плавает в равновесии не на ровный киль, а с креном Θ1, соответствующим точке пересечения кривой и оси Θ. Например, такая диаграмма бывает у лесовозов, идущих вперегруз или судов, имеющих свободные поверхности в танках.
Правилами всех крупнейших мировых классификационных обществ (например, Регистр Ллойда, Российский Морской Регистр Судоходства, Российский Речной Регистр и др.) запрещена эксплуатация судов, имеющих метацентрическую высоту менее 0,2 м (и, в том числе, судов с отрицательной начальной остойчивостью).
Таким образом, начальная остойчивость судна может стать отрицательной либо вследствие аварии, либо вследствие должностного нарушения со стороны капитана судна. :-read:
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Одессит написал(а):
Цитата из Вики, об остойчивости
Ну так есть же - а Вы говорили, что нет совсем. Запрещена крупнейшими - но не всеми.
Одессит написал(а):
К таким волжский утопленник не отностися.
Почему? "Например..." - не значит "только...". Надстройка у речного парохода довольно сильно развита и метацентрическую высоту, естественно, уменьшает серьезно.
 

F-14 Tomcat

Заблокирован
Теодоре написал(а):
Да не было там особого шторма. Волна была не больше метра.
Вы вообще, хоть раз в жизни, палубу под ногами чувствовали? Что такое волнение в 1 метр представляете?
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Теодоре написал(а):
Запрещена крупнейшими - но не всеми.
Еще раз, отрывок цитаты из Вики :-read:
"Правилами всех крупнейших мировых классификационных обществ (например, Регистр Ллойда, Российский Морской Регистр Судоходства, Российский Речной Регистр и др.).
Или "Булгарию" освидетельствовал какой-то другой Регистр? :Shok:
Теодоре написал(а):
Надстройка у речного парохода довольно сильно развита и метацентрическую высоту, естественно, уменьшает серьезно.
Опять цитата, оттуда же :-read:
"Характерна для судов с уменьшенной метацентрической высотой, например, высокобортных пассажирских"
Вы вообще-то понимаете отличие между бортом судна и его надстройкой? :Shok:
Высокобортные пассажирские суда - это морские крупные круизные теплоходы неограниченного района плавания.
Речники - низкобортные суда.
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
F-14 Tomcat написал(а):
Вы вообще, хоть раз в жизни, палубу под ногами чувствовали? Что такое волнение в 1 метр представляете?
Чувствовал. Рулевым на 7-метровой яхте. На рыбинке в "вмордувинд". Повернул обратно.
Одессит написал(а):
Или "Булгарию" освидетельствовал какой-то другой Регистр?
Так я же не сказал, что у Булгарии такая остойчивость. Я просто сказал, что и такая бывает.
Одессит написал(а):
Вы вообще-то понимаете отличие между бортом судна и его надстройкой?
Оно примерно такое же, как отличие между словами "например" и "только".
 

termogard

Активный участник
Сообщения
2.251
Адрес
Vladivostok
волнение

Теодоре написал(а):
F-14 Tomcat написал(а):
Вы вообще, хоть раз в жизни, палубу под ногами чувствовали? Что такое волнение в 1 метр представляете?
Чувствовал. Рулевым на 7-метровой яхте. На рыбинке в "вмордувинд". Повернул обратно.

Не только Теоретик Морских Катастроф, а ещё и Мореход Со Стажем :grin: :grin: :grin: :p :p :p :p :p
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
Daywalker написал(а):
Чем я не автогонщик?
А головой подумать? Был вопрос - представляет ли оппонент что такое волнение в 1 метр. На что был дан ответ, да, довелось почувствовать! В чём проблема?
 

Solver

Активный участник
Сообщения
349
Адрес
Питер
Lavrenty написал(а):
Как мне на днях объяснял отставной специалист по судам вспомогательного класса: открытые иллюминаторы и лацпорт шахты дизель-генератора могли положить его на борт за считанные секунды. Лацпорт в метре от поверхности воды. Если они уже шли под креном, плюс волна и ветер в борт, плюс циркуляция, вот и зачерпнули. Остойчивость у них явно была хреновой. И дело даже не в ошибках проекта (более полувека, ведь, таких бед не случалось), а, скорее всего, в несанкционированной модернизации. Могли дополнительный салон на верхней палубе наварить и.т.п.
Точнее и не скажешь. Можно добавить, что иллюминаторы почти наверняка были открыты по причине отсутствия принудительной вентиляции в трюмах. Вся вентиляция осуществляется путем открывания иллюминатора и каютной двери.

Добавлено спустя 9 минут 46 секунд:

Теодоре написал(а):
Поступление воды через иллюминаторы - то же самое, что поступление воды через небольшие пробоины(то же самое, что с Титаником - он-то затонул на ровном киле). Вода поступает постепенно и по отсекам распределяется равномерно, не создавая кренящего момента.
Если вода поступает через иллюминаторы одного борта, то как раз кренящий момент резко увеличивается.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Теодоре написал(а):
Это почему? Есть суда с начальной отрицательной остойчивостью - у них все время порожнем крен. И тем не менее, при увеличении крена дальше - выпрямляющий момент увеличивается.

Но ведь 785-й проект к таким не относился.

Теодоре написал(а):
Lavrenty, Вас не затруднит показать этот лацпорт на чертежах судна? В первый раз слышу о то, что вентиляционные шахты выводятся на надводный борт в метре от ватерлинии.

Боюсь ввести народ в заблуждение. Надо с кавторангом еще раз переговорить!
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Solver написал(а):
Если вода поступает через иллюминаторы одного борта, то как раз кренящий момент резко увеличивается.
Не думаю. Слишком мала скорость поступления, с приближением она считается по статической формуле - динамический напор не такой значительный, чтобы "обогнать" распределение воды по отсеку. Значит, с той скоростью, с какой вода будет поступать в отсек - примерно с той же она будет растекаться по отсеку. И как раз компенсировать крен от цистерн - в данном конкретном случае.
Но все эти оценки имеют смысл на промежутках в десятки минут. За три минуты обьем воды, поступивший через иллюминаторы, особой роли в поддержании и усугублении крена не сыграл. Что-то должно было этот крен поддерживать, пока вода лилась через иллюминаторы. Вопрос в том - что это было?
Ваше утверждение верно для судов(а в большинстве кораблей) с продольными переборками. Там вода заполняет только отсек с одного борта - поэтому кренящий момент и увеличивается. Плюс, у эсминцев и легких крейсеров при таких катастрофах была довольно большая скорость и особенности внутреннего расположения у них совершенно другие. Не говоря о том, что при сравнимом с Булгарией водоизмещением эсминцев ПМВ-ВМВ, корпус у них гораздо уже.
Lavrenty написал(а):
Но ведь 785-й проект к таким не относился.
Ну, отрицательная начальная остойчивость - это крайний случай. У каждого судна своя диаграмма остойчивости, и у большинства что-то среднее между крайними случаями. Для 785 пр. мы её не знаем.
Lavrenty написал(а):
Теодоре писал(а):
Lavrenty, Вас не затруднит показать этот лацпорт на чертежах судна? В первый раз слышу о то, что вентиляционные шахты выводятся на надводный борт в метре от ватерлинии.


Боюсь ввести народ в заблуждение. Надо с кавторангом еще раз переговорить!
Такие лацпорты применяются в основном на кораблях. Например, "Молнии" имеют "выхлоп" в воду с кормы - два характерных круглых порта по бокам. У "Метеоров" кажется тоже что-то подобное. Но на больших судах выхлоп находится(внезапно!) в трубе, а шахты вентиляции идут по бокам и заканчиваются на палубу ниже. Там требуемые обьемы небольшие, тем более для дизеля такой мощности...
 

Solver

Активный участник
Сообщения
349
Адрес
Питер
Теодоре написал(а):
Что-то должно было этот крен поддерживать, пока вода лилась через иллюминаторы. Вопрос в том - что это было?
Ветер и циркуляция. Сами утопились, имея начальный крен.
1927863.jpg

иллюминаторы вдоль всего борта. имея начальный крен, там недолго надо, чтобы опрокинуться. раз черпнули, откренились, второй раз черпнули больше, на третий раз опрокинулись.

Добавлено спустя 1 час 41 минуту 1 секунду:

такое чувство, что даже на фото он с креном. на правый борт, кстати.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.679
Адрес
Москва
Solver написал(а):
такое чувство, что даже на фото он с креном. на правый борт, кстати.
Solver написал(а):
такое чувство, что даже на фото он с креном. на правый борт, кстати.
Чувство не обманывает: рядом вертикальная бетонная стенка. По ней все видно.
 

Sergej

Активный участник
Сообщения
146
Адрес
Latvia
я бы по причалу так не определял наличие крена у парохода :-D
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Теодоре написал(а):
Не думаю. Слишком мала скорость поступления, с приближением она считается по статической формуле - динамический напор не такой значительный, чтобы "обогнать" распределение воды по отсеку. Значит, с той скоростью, с какой вода будет поступать в отсек - примерно с той же она будет растекаться по отсеку. И как раз компенсировать крен от цистерн - в данном конкретном случае.
Но все эти оценки имеют смысл на промежутках в десятки минут. За три минуты обьем воды, поступивший через иллюминаторы, особой роли в поддержании и усугублении крена не сыграл. Что-то должно было этот крен поддерживать, пока вода лилась через иллюминаторы. Вопрос в том - что это было?
Киль-балка, например. Метровый двутавр вполне мог не пустить разлив воды на противоположный борт. Вода пошла под пайолы только правого борта. :???:
Это- как версия. Одна из.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Barbudos написал(а):
Но все эти оценки имеют смысл на промежутках в десятки минут. За три минуты обьем воды, поступивший через иллюминаторы, особой роли в поддержании и усугублении крена не сыграл. Что-то должно было этот крен поддерживать, пока вода лилась через иллюминаторы. Вопрос в том - что это было?

Киль-балка, например. Метровый двутавр вполне мог не пустить разлив воды на противоположный борт. Вода пошла под пайолы только правого борта.
Это- как версия. Одна из.
Еще можно предположить, несимметричное заполнение междудонных отсеков одного борта судна в результате повреждения наружной обшивки корпуса судна (трещина листов обшивки, разошедшиеся сварные швы, столкновение с неизвестным плавающим подтопленным объектом - например полузатопленное бревно :think: )
 

Solver

Активный участник
Сообщения
349
Адрес
Питер
Одессит написал(а):
Еще можно предположить, несимметричное заполнение междудонных отсеков одного борта судна в результате повреждения наружной обшивки корпуса судна (трещина листов обшивки, разошедшиеся сварные швы, столкновение с неизвестным плавающим подтопленным объектом - например полузатопленное бревно :think: )
У него уже был крен! Вода не будет равномерно распределяться в этом случае.
Гипотетический эксперимент: ставим в ванну коробку, кладем на дно коробки камушек, но не по центру, а к одному из бортов, а затем начинаем лить в коробку воду. Вопрос, где будет скапливаться вода? Ответ - возле камушка, то есть на том борту, куда был изначальный крен.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Solver написал(а):
У него уже был крен! Вода не будет равномерно распределяться в этом случае.
Гипотетический эксперимент: ставим в ванну коробку, кладем на дно коробки камушек, но не по центру, а к одному из бортов, а затем начинаем лить в коробку воду. Вопрос, где будет скапливаться вода? Ответ - возле камушка, то есть на том борту, куда был изначальный крен.
Я предположил, откуда и как может дополнительно появится вода в корпусе судна.
Тоесть - цитата "затем начинаем лить в коробку воду", что-то произошло с судном такое нехорошее, что "лило воду в коробку" :-(
 

Solver

Активный участник
Сообщения
349
Адрес
Питер
Одессит написал(а):
Я предположил, откуда и как может дополнительно появится вода в корпусе судна.
Тоесть - цитата "затем начинаем лить в коробку воду", что-то произошло с судном такое нехорошее, что "лило воду в коробку" :-(
Открытые иллюминаторы. Там весь борт утыкан ими. В каютах душно, все пооткрывали. вот и заливало вдоль всего борта. Реально на самом деле.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Solver написал(а):
Открытые иллюминаторы. Там весь борт утыкан ими. В каютах душно, все пооткрывали. вот и заливало вдоль всего борта. Реально на самом деле.
Тоже вариант. :think:
Особенно если учесть влияние свободной поверхности влившейся во внутрь корпуса воды при качке судна, писали в новостях, что в момент катастрофы судна было волнение с высотой волн около 1 метра.
 
Сверху