На Волге утонул теплоход

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
МЧС Татарстана опубликовало предварительный список спасенных в результате крушения теплохода "Булгария".

Уточненный список спасенных, следующих на теплоходе "Арабелла" в Казань

По оперативным данным, на теплоходе "Арабелла" спасены 75 человек (из них 73 человека подобрали на воде, двух - милиция нашла на берегу), 1 пострадавший - Меркулов Эдуард - находится в больнице г. Булгар, одна женщина погибла (ее личность устанавливается).

На данный момент участь 111 человек с теплохода "Булгария" неизвестна.

Всего на теплоходе было 188 человек, из них 150 пассажиров, 22 члена экипажа, 12 работников ресторана и 4 культурно-досуговых работника.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=504566&cid=8

Когда эти "хромые лошади" прекратятся? Опять будет высокопоставленное следствие, комиссии, в итоге найдут и осудят кого нибудь крайнего. А через пол года-год опять тоже самое. :-bad^
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
http://ria.ru/spravka/20110710/399709754.html
Двухпалубный дизель-элетроход "Булгария" проекта 785 был построен в Чехословакии на судоверфи "Narodny Podnik Skoda Komarno (Slovenske Lodenice n.p. Komarno) в 1955 году.
Отдельные суда были сильно модернизированы для повышения их комфортабельности. На судах были также оставлены две спасательные шлюпки вместо четырех.
Ясно, что за "лоханка"? :-( 56-ти летний "лайнер" перевозящий людей :???: :Fool:
Бизнесмены выжимают прибыль из всего, что только возможно, мало заботясь о безопасности, находящихся на борту людей :Fool:
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
10.07.2011 21:32 : Спасенный пассажир теплохода «Булгария» говорит о том, что в результате трагедии могло погибнуть большое число детей

По словам мужчины, которые приводит "Интерфакс", за несколько минут до ЧП, в детской комнате на второй палубе на корме собрали около 30 детей, чтобы они поиграли. Вскоре теплоход неожиданно накренился на правый бок, перевернулся и пошел ко дну, отметил пострадавший в беседе с журналистами в порту Казани. Туда около получаса назад прибыло судно со спасенными. Мужчина также добавил, что только у него погибли жена и внук. По его мнению, жертв очень много. В качестве своей версии случившего очевидец назвал то, что теплоход был очень старым.
ИТАР-ТАСС также приводит свидетельств одного из очевидцев. По его словам, «Булгария» затонула за 3 минуты, никто даже ничего не успел понять». Этот пострадавший подчеркнул, что он провел в воде около полутора часов. Другой человек – собеседник РИА Новостей рассказал, что мимо тех, кто терпел бедствие прошли два судна – баржа и нефтеналивное судно – они, по словам очевидца, не остановились.
Водолазы будут работать на месте катастрофы теплохода «Булгария» круглые сутки. Об этом сообщает агентство РИА со ссылкой на приволжское управление МЧС. По последним данным, неизвестна судьба более 100 человек.


http://www.echo.msk.ru/news/792104-echo.html


:-(
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Одессит написал(а):
Ясно, что за "лоханка"?
Не такая уж это лоханка. Несмотря на его неказистый вид, этому проекту разрешается выходить на Ладогу, например.
Год постройки не о чем не говорит. А спасательными шлюпками не смогло воспользоваться ни дно терпящее бедствие пассажирское судно - это известный факт. При крушении шлюпки - вещь бесполезная, - нужны плоты. Желательно - автоматические.

Космополит написал(а):
Вскоре теплоход неожиданно накренился на правый бок, перевернулся и пошел ко дну
Наш доблестный РечФлот совсем спился. Завалить на циркуляции катер - это ладно, но тысячетонный теплоход - это сколько выпить надо!
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Теодоре написал(а):
Не такая уж это лоханка.
Возраст судна в 56 лет не лоханка? Мдаа... :-( :Shok:
Еще неизвестно, какое истинное техническое состояние было у этого утопленника :???:
Теодоре написал(а):
Несмотря на его неказистый вид, этому проекту разрешается выходить на Ладогу, например.
Ну как получают эти разрешения, думаю, что объяснять не нужно :think:
Теодоре написал(а):
А спасательными шлюпками не смогло воспользоваться ни дно терпящее бедствие пассажирское судно - это известный факт.
Всеми не смогли, но частью из имеющихся на борту - смогли. Даже на "Титанике" смогли частью воспользоваться... :-(
Посмотрите на фото современных "пассажиров", если имеются...
Заметили сколько там есть спасательных шлюпок? Их что, установили просто так, для антуражу? :Shok:
Теодоре написал(а):
Завалить на циркуляции катер - это ладно, но тысячетонный теплоход - это сколько выпить надо!
По новостям поведали, что судно дало сильную течь в районе валопроводов. Еще более удручает то, что это судно не имело, по проекту, поперечных водонепроницаемых переборок, а за все время его эксплуатации их так и не удосужились установить при прощлых ремонтах и модернизациях :Fool:
Тоесть, по сути, "плавучее корыто", исходя из современных требований по безопасности судов, перевозящих людей :-(
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Одессит написал(а):
По новостям поведали, что судно дало сильную течь в районе валопроводов. Еще более удручает то, что это судно не имело, по проекту, поперечных водонепроницаемых переборок, а за все время его эксплуатации их так и не удосужились установить при прощлых ремонтах и модернизациях :Fool:
Тоесть, по сути, "плавучее корыто", исходя из современных требований по безопасности судов, перевозящих людей :-(

МОСКВА, 10 июля. /ИТАР-ТАСС/. Теплоход "Булгария", потерпевший крушение в акватории Волги в Татарстане, был судном низкого класса. Об этом сообщила сегодня ИТАР-ТАСС пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.

"Этот корабль не проходил модернизацию", - сказала она, уточнив, что каждое такое круизное судно должно проходить проверку на модификацию корпуса раз в 5 лет. В то же время Тюрина отметила, что у нее нет данных о том, был ли теплоход исправен.

http://www.itar-tass.com/c9/182800.html
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Одессит написал(а):
Возраст судна в 56 лет не лоханка? Мдаа...
"Коммуне" уже под сто - ну и что? На ЧФ ходит трофейный немецкий танкер - и нормально.
Одессит написал(а):
Ну как получают эти разрешения, думаю, что объяснять не нужно
Нет, Вы зря так. Они специально спроектированы как озерные. По Вашей же ссылке, эти теплоходы при СССР ходили в Дудинку. Насколько этот маршрут тяжелей камского устья летом - нужно объяснять?
Одессит написал(а):
Их что, установили просто так, для антуражу?
Да. По крайней мере шлюпки одного борта при крушении использовать не удается - крен не дает. Поэтому то и на Титанике воспользовались только половиной(плюс двумя на "рострах").
Уже с 60-х годов все компетентные люди только и твердят - нужны надувные плоты. И, что характерно, военные их быстро услышали. Смотрите, например, фото левого борта Кузнецова. И при всем при том у него, ЕМНИП, 6 шлюпок.
Одессит написал(а):
По новостям поведали, что судно дало сильную течь в районе валопроводов. Еще более удручает то, что это судно не имело, по проекту, поперечных водонепроницаемых переборок
Скорее все таки продольных. Поперечных у него не менее четырех, насколько я помню. Корма-МО-средний пассажирский отсек(в который сейчас селят семьи команды)-нос. Хотя, может только три.
Вот поэтому то я и не могу понять, как течь могла дать крен на борт. Да никак не могла!
ИМХО, налицо безграмотные действия экипажа. Завалили потерявший из-за затопления кормы остойчивость теплоход до уровня иллюминаторов, которые, (сюрприз от семей!) оказались настежь распахнуты. Уже бывало.
Одессит написал(а):
Тоесть, по сути, "плавучее корыто", исходя из современных требований по безопасности судов, перевозящих людей
А Вам они известны?
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Теодоре написал(а):
"Коммуне" уже под сто - ну и что? На ЧФ ходит трофейный немецкий танкер - и нормально.
Это все морские суда, а не речники. Кроме того - они не перевозят пассажиров :-read:
Теодоре написал(а):
По Вашей же ссылке, эти теплоходы при СССР ходили в Дудинку. Насколько этот маршрут тяжелей камского устья летом - нужно объяснять?
Вот именно, что во времена СССР :-read: А тогда все-таки речной Регистр СССР не выдавал разрешения на пригодность судна к плаванию, если там находили неисправности и недочеты, время и требования были совсем дугие :-read:
Теодоре написал(а):
По крайней мере шлюпки одного борта при крушении использовать не удается - крен не дает.
Так вот, по требованиям и правилам регистра Ллойда и российского Регистра также, шлюпки ОДНОГО БОРТА и спасательные надувные плоты, должны вмещать ВСЕХ людей, на размещение которых, расчитано судно.
Теодоре написал(а):
Смотрите, например, фото левого борта Кузнецова. И при всем при том у него, ЕМНИП, 6 шлюпок.
"Кузнецов" - боевой корабль и там экипаж будет бороться за живучесть корабля до последней возможности и даже больше.
Так что сравнивать боевой корабль и "цивильный" - не совсем корректно.
Теодоре написал(а):
А Вам они известны?
Известны. Я профессиональный моряк, инженер-механик по специальности.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
О шлюпках и надувных плотах. :-(

Теплоход "Булгария" затонул так быстро, что с него успели спустить только два надувных плота

Казань. 10 июля. ИНТЕРФАКС - Пассажиры "Булгарии" рассказали, что теплоход затонул очень быстро, а оказавшихся в воде людей не стали подбирать грузовые суда, сообщила Светлана Алексеева - аниматор теплохода "Арабелла", на борту которого спасенные были доставлены в Казань.

"Спасенные сообщили, что все произошло так быстро, что не успели спустить спасательные шлюпки, спустили только два надувных плота. Многие прыгали просто в воду. Из трюковых кают, боюсь, мало кто спасся", - сказала С.Алексеева журналистам в речном порту Казани в воскресенье вечером.


http://www.interfax.ru/news.asp?id=198600
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Одессит написал(а):
Это все морские суда, а не речники. Кроме того - они не перевозят пассажиров
Не вижу разницы.
Одессит написал(а):
шлюпки ОДНОГО БОРТА и спасательные надувные плоты
4 плота по 20 человек и шлюпка на 24 или 36 - смотря какая. 104 или 116 человек. Добавление еще одной шлюпки все равно ничего не дает.
Одессит написал(а):
Известны. Я профессиональный моряк, инженер-механик по специальности.
Тогда я не понимаю почему Вам не известно, что шлюпки при крушениях бесполезны.
Одессит написал(а):
"Кузнецов" - боевой корабль и там экипаж будет бороться за живучесть корабля до последней возможности и даже больше.
Вообще от к пассажирскому судну это приложимо еще в большей степени. Только там борятся не за корабль как таковой - а за пассажиров. И мне кажется, что в данном случае произошло диаметрально противоположное. Не думаю, что аварийная ситуация началась с крена - скорее она им закончилась. Где все это время была команда? Хотя сообщения, что всех детей собрали на второй палубе "поиграть" в этом контексте о многом говорит.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Космополит написал(а):
Теплоход "Булгария" затонул так быстро, что с него успели спустить только два надувных плота
Спасательные надувные плоты не спускаются.
Они срабатывают и всплывают тогда, когда при погружении тонущего судна на длину линя, который привязан к неподвижной конструкции у места установки плота, а сам линь соединен внутри капсулы, со сложенным плотом, со спусковым клапаном, открывающий подачу сжатого воздуха из баллона на наполнение воздухом и раскрытие спасательного плота. Сама же капсула с плотом принайтована к его месту установки, через гидростат, который освобождает плот при погружении тонущего судна, обычно на 10 метров :-read:

Добавлено спустя 7 минут 37 секунд:

Теодоре написал(а):
Не вижу разницы.
Ну если вы не видите разницы между пассажирским судном, где находятся случайные люди, и судном, где находится только его профессиональный экипаж... ничего не могу поделать :-(
Теодоре написал(а):
Тогда я не понимаю почему Вам не известно, что шлюпки при крушениях бесполезны.
Если бы действительно были бесполезны, то их бы вообще не устанавливали. Ведь они денег стоят, входит в цену судна, и требуют к себе внимания и профилактики от экипажа :-read:
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Одессит написал(а):
Ну если вы не видите разницы между пассажирским судном, где находятся случайные люди, и судном, где находится только его профессиональный экипаж...
Если и то и то не тонет - не вижу. Или Вы хотите сказать, что случайные люди как то влияют на состояние судна?
Одессит написал(а):
Если бы действительно были бесполезны, то их бы вообще не устанавливали.
Они имеют смысл только на танкерах - на плоту спасенные просто задохнутся в нефти или химикатах. Но во всех крушениях их почему-то "не успевают спускать" или спустить не могут.
Одессит написал(а):
Ведь они денег стоят, входит в цену судна, и требуют к себе внимания и профилактики от экипажа
Если Вы присмотритесь к фотографии, то убедитесь что эти шлюпки - скорее прогулочные.

Все надувные плоты, что я видел на нашем РечФлоте, ставятся а гравитационные шлюпбалки. А эти шлюпбалки даже хуже старых-добрых выстреливаемых "времен очаковских..". Ну так - мода.
 

Иолог

Активный участник
Сообщения
106
Адрес
РФ
Одессит написал(а):
...Сама же капсула с плотом принайтована к его месту установки, через гидростат, который освобождает плот при погружении тонущего судна, обычно на 10 метров

По "Правилам..." Российского Речного Регистра разобщения плота от судна должно происходить на глубине не более 4м.

Одессит написал(а):
Если бы действительно были бесполезны, то их бы вообще не устанавливали. Ведь они денег стоят, входит в цену судна, и требуют к себе внимания и профилактики от экипажа :-read:

На речных пассажирах допускается допускается заменять шлюпки плотами.

А вообще идиотская катастрофа. На реке, за 3 минуты оверкиль :Diablo:

Добавлено спустя 10 минут 28 секунд:

Теодоре написал(а):
Они имеют смысл только на танкерах - на плоту спасенные просто задохнутся в нефти или химикатах. Но во всех крушениях их почему-то "не успевают спускать" или спустить не могут.
Не совсем так. Нормы снабжения шлюпками на 100% людей предусмотрены например для судов эксплуатирущихся в северных широтах (60параллель?).
 

Оценьщик

Активный участник
Сообщения
5.069
Адрес
Калининград
Один из членов экипажа утонувшего круизного корабля "Булгария" рассказал о том, что всего за несколько часов до отправления лайнера в путь, выяснилось, что у него был неисправен один из двух двигателей.

- Мощность корабля таким образом сократилась в несколько раз, - рассказал Life News один из членов экипажа, пожелавший остаться неизвестным, - если бы мотор был исправен, он сумел бы справиться с течением и штормовым ветром и, скорее всего, не опрокинулся бы
http://www.lifenews.ru/news/63366
Такая вот версия.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Теодоре написал(а):
Или Вы хотите сказать, что случайные люди как то влияют на состояние судна?
Еще как влияют! Вам известно такое слово как ПАНИКА?
Так вот, при крушении судна с пассажирами нет ничего страшнее, как паника среди пассажиров, плюс отсутствие освещения на аварийном судне в темное время суток.
Нет ничего и близко к реальности, эти Голливудские "мурзилки" в фильме про "Титаник", когда он тонет весь в огнях освещения и джентльменские взаимотношения между людьми. :-read:
Теодоре написал(а):
Они имеют смысл только на танкерах - на плоту спасенные просто задохнутся в нефти или химикатах.
На танкерах устанавливают специальные, танкерные спасательные шлюпки, полностью закрытого типа, со спринклерами для охлаждения и омывания наружной поверхности, с запасом сжатого воздуха в баллонах для дыхания спасающихся и для работы двигателя шлюпки, а также некоторые другие специфические системы, применительно к типу танкера и его перевозимом грузе.
Это сделано на случай возможного пожара разлившегося груза танкера.
На "пассажирах" и на других гражданских судах спасательные шлюпки аналогичные, только несколько упрощенные по своей конструкции и применяемым материалам при их постройке.
Теодоре написал(а):
Если Вы присмотритесь к фотографии, то убедитесь что эти шлюпки - скорее прогулочные.
Для прогулок врядли используют спасательные шдюпки, на "пассажирах" имеются для этого специальные катера.
Теодоре написал(а):
Все надувные плоты, что я видел на нашем РечФлоте, ставятся а гравитационные шлюпбалки
Так плоты или шлюпки?
В шлюпбалки обычно ставятся спасательные шлюпки. Шлюпбалки обеспечивают спуск шлюпок в аварийной ситуации при крене судна до 15 градусов на противоположный борт от борта спускаеиых шлюпок.
Теодоре написал(а):
Это не мода, а реальный шанс на спасение находящихся на борту людей! :-read:
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Одессит написал(а):
Еще как влияют! Вам известно такое слово как ПАНИКА?
Паника - это уже во время крушения. Однако есть много 50-летних судов, которые тонуть и не собираются. Все дело не в возрасте судна - а в его состоянии.
Одессит написал(а):
На "пассажирах" и на других гражданских судах спасательные шлюпки аналогичные, только несколько упрощенные по своей конструкции и применяемым материалам при их постройке.
Мы с Вами спорим о разном. Вы - о нормах, я - о соответствии этих норм реальности. Нормы я примерно знаю - но смысла в них не вижу.
Например, что толку от плота, раскрывшегося даже на 4 метрах глубины, когда всех "заинтересованных" в этом плоте уже на эти 4 метра затянуло и они уже все захлебнулись?
Одессит написал(а):
Так плоты или шлюпки?
Если хотите, назовем шлюпбалки, на которые ставятся плоты "плотбалками". Катера тогда ставятся на "катербалки"? А вельботы - на "вельботбалках"?
Ну пусть будет так. Суть не меняется - те же гравитационные шлюпбалки, только меньшего размера.
Одессит написал(а):
Шлюпбалки обеспечивают спуск шлюпок в аварийной ситуации при крене судна до 15 градусов на противоположный борт от борта спускаеиых шлюпок.
В теории. На практике гравитационные шлюпбалки все время перекашивает, потому что вместе с креном всегда имеется и дифферент.
Одессит написал(а):
Это не мода, а реальный шанс на спасение находящихся на борту людей!
Это мода. Реальный шанс спасения - надувной плот, автоматически спускаемый еще до момента погружения судна, а никак не на 4 метрах глубины.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Теодоре написал(а):
Паника - это уже во время крушения
Ну так в нормальных условиях плавания - откуда взяться панике? :Shok:
Теодоре написал(а):
Все дело не в возрасте судна - а в его состоянии.
Интересно бы узнать реальное состояние волжского утопленника :think:
Теодоре написал(а):
Например, что толку от плота, раскрывшегося даже на 4 метрах глубины, когда всех "заинтересованных" в этом плоте уже на эти 4 метра затянуло и они уже все захлебнулись?
Поэтому и используются спасательные шлюпки, которые спускаются за время, пока аварийное судно тонет, тоесть еще не скрылся под водой. Сколько успеют спустить...
Теодоре написал(а):
На практике гравитационные шлюпбалки все время перекашивает, потому что вместе с креном всегда имеется и дифферент.
Дифферент судна мало влияет на работу гравитационных шлюпбалок. И ничего там не перекашивает и не клинит, если регулярно проводились профилактические работы, а не забили на это "болт".
Теодоре написал(а):
Реальный шанс спасения - надувной плот, автоматически спускаемый еще до момента погружения судна, а никак не на 4 метрах глубины.
Интересно бы от вас узнать об этом новшестве в спасательном оборудовании судов :Shok:
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
А, ну вот:
- Налицо явная ошибка капитана, - рассказывает представитель комиссии, - он стал разворачивать судно, когда почувствовал, что возникает опасная ситуация, однако "Булгарию" сильно накренило на правый борт.

Судно стало черпать воду, в том числе и через нижние открытые иллюминаторы. Сильный крен не позволил капитану корабля развернуть его полностью в безопасное положение.
Утопил на циркуляции. ЧТД.
И никакие течи и водонепроницаемые переборки тут не при чем. Опять не задраенные иллюминаторы - как всегда. Сколько так эсминцев потонуло...

Добавлено спустя 5 минут 9 секунд:

Одессит написал(а):
Интересно бы узнать реальное состояние волжского утопленника
Это да. Но возраст тут - не причина. ИМХО, состояние было "допустимым".
Одессит написал(а):
Сколько успеют спустить...
Проблема в том, что в теории можно спустить все - а на практике удается спустить очень немного.
Одессит написал(а):
Дифферент судна мало влияет на работу гравитационных шлюпбалок.
Опять же в теории. Но все спасательные средства должны обеспечивать спасение, даже если на них систематически кладут все от команды до проверяющих. Я так думаю.
Одессит написал(а):
Интересно бы от вас узнать об этом новшестве в спасательном оборудовании судов
А таких нет. Все успокаивают себя рассказами о том - какие хорошие шлюпки.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Теодоре написал(а):
Цитата:
- Налицо явная ошибка капитана, - рассказывает представитель комиссии, - он стал разворачивать судно, когда почувствовал, что возникает опасная ситуация, однако "Булгарию" сильно накренило на правый борт.
Ну еще бы :) Стрелочник нашелся - капитан судна :)
Теодоре написал(а):
Опять не задраенные иллюминаторы - как всегда.
Открытые иллюминаторы нижнего бортового яруса в пассажирских каютах - явный признак НЕРАБОТАЮЩЕЙ или НЕИСПРАВНОЙ системы кондиционирования и вентиляции помещений :-(

Добавлено спустя 4 минуты 4 секунды:

Теодоре написал(а):
Но все спасательные средства должны обеспечивать спасение, даже если на них систематически кладут все от команды до проверяющих
Тогда конечно - и клинит, и заедает, и несрабатывает в самый ответственный момент.
Любая техника требует к себе внимания, ухода и проведения профилактики.

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:

Теодоре написал(а):
Тогда зачем это пишете?
Теодоре написал(а):
Реальный шанс спасения - надувной плот, автоматически спускаемый еще до момента погружения судна, а никак не на 4 метрах глубины.
:Shok:
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Одессит написал(а):
Капитан судна отвечает ЗА ВСЕ и виноват ВО ВСЕМ - по определению. Это даже можно не обсуждать. Виноваты могут быть и другие - но капитан виноват всегда, что бы не произошло.
Одессит написал(а):
Стрелочник нашелся
А за штурвалом вполне мог быть и не капитан. Но капитан все равно виноват.
Одессит написал(а):
Открытые иллюминаторы в пассажирских каютах - явный признак НЕРАБОТАЮЩЕЙ или НЕИСПРАВНОЙ системы кондиционирования и вентиляции помещений
Не всегда. Еще это признак "распущенности" "пассажиров". Как я сказал, уже давно в РечФлоте укоренилась практика возить в рейсах еще и семьи команды. Я так думаю, это как раз тот случай.

Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:

Одессит написал(а):
Тогда зачем это пишете?
Потому что это - единственны реальный шанс спасения.
Все остальные - для "очистки совести". Вроде спасательных жилетов на самолетах.
 
Сверху