Министр образования хочет избавить российских школьников от высшей математики - она "убивает креатив

Тема в разделе "Наука и образование", создана пользователем Devis, 12 фев 2009.

  1. Devis

    Devis Новый участник

    Регистрация:
    12.09.07
    Сообщения:
    408
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Германия
    Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко считает, что необходимо уменьшить нагрузку на старшеклассников и исключить из учебной программы высшую математику. В настоящее время Российская академия образования занимается разработкой новых образовательных стандартов, которые будут внедряться в школах поэтапно, начиная с 2009 года.

    "Я глубоко убежден: не нужна высшая математика в школе. Более того, высшая математика убивает креативность", - заявил Фурсенко в среду на заседании коллегии по вопросам сохранения и укрепления здоровья школьников.

    По словам Фурсенко, представители академии поднимают вопрос о влиянии "перегрузок" на здоровье школьников, но в то же время предлагают стандарты, "в которых мы от перегрузок ни в коей степени не уходим", сообщает "Интерфакс".

    - Депутаты предлагают пятидневную школьную неделю

    Министр признал, что в российских школах есть блестящие учителя, которые могут объяснить высшую математику в пятом классе. "Мы должны ориентироваться не на гениальных учителей и не на выдающихся школьников, а на 13,5 миллиона учеников как в селе, так и в городе", - добавил он.

    Министр отметил, что он лично и ректор МГУ Виктор Садовничий не изучали в школе высшую математику, и при этом - "не дурее других".

    Садовничий поддержал министра. "Здесь можно абсолютно точно доказать, что это лишнее и перегрузка. А с другой стороны, школьники меньше знают настоящую школьную арифметику и математику", - заявил он.

    Лучший учитель России 2007 года, преподаватель математики одной из московских школ Анна Мехед заявила РИА "Новости", что не разделяет точку зрения министра и считает правильным преподавать начала высшей алгебры и математического анализа учащимся 10-11 классов.

    "Я не разделяю точку зрения министра и считаю, что азы высшей математики позволяют структурировать мышление, находить наиболее рациональные способы мышления, позволяют ученику просчитывать риски от принятия решений", - сказала она.

    В настоящее время основы высшей математики преподают во всех российских школах начиная с 10 класса. В школах гуманитарной направленности этому предмету отводится два часа в неделю, а математической - до восьми часов в неделю.

    Депутаты предлагают пятидневную школьную неделю

    Депутат Госдумы Татьяна Яковлева предлагает перейти на пятидневную неделю для школьников. Кроме того, она также считает целесообразным в каждой школе ввести как минимум три урока физкультуры и объявить субботу "днем здоровья" для учащихся.

    Яковлева намерена настаивать на введении в стимулирующую часть заработной платы педагогов надбавки за формирование у школьников навыков здорового образа жизни.

    По словам депутата, сейчас большинство школ даже в начальном звене работает по шестидневной рабочей неделе и при этом программы обучения перегружены. "Так, в старшем звене в профильном классе учебная нагрузка составляет 14 часов в неделю. В школах повсеместно практикуются факультативы, углубленные курсы сверх установленных стандартов", - сказала Яковлева.

    Она обратила внимание на то, что сегодня у 70% школьников имеются отклонения в здоровье; каждый второй учащийся нуждается в санаторном лечении, каждый четвертый - в лечении в стационаре, каждый третий имеет патологию зрения.

    По мнению парламентария, повсеместно должна быть введена специальность "школьный врач" и следует определить его достойный статус.


    http://newsru.com/russia/11feb2009/fursenko.html


    :Fool: urody voobshe hotjat narod v durakov prevratit'.. po to do sih por v SSSR bylo luchshee obrazovanie v mire!
     
  2. Лось

    Лось Активный участник

    Регистрация:
    13.03.08
    Сообщения:
    4.762
    Симпатии:
    1.343
    Адрес:
    г. Ухта
    Никак не определюсь, кто у нас в правительстве - дебилы или предатели.Кажется , второе.

    Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:

    А от Садовничего не ожидал. Считал его полностью нормальным ректором
     
  3. Слон

    Слон Активный участник

    Регистрация:
    12.10.07
    Сообщения:
    4.014
    Симпатии:
    7
    Адрес:
    Москва
    Лось
    У вас у самих была в школе высшая математика?
    У меня не было - еще в советские времена - так вроде в жизни не помешало. А препод по матанализу в институте говорил, что в области математики из школы достаточно вынести таблицу умножения и формулу разложения квадратного трехчлена - больше ничего не надо, в ВУЗе все остальное дублируется на более высоком уровне... :-D
    Так что Садовничий вполне нормально рассуждает.
     
  4. Саша

    Саша Новый участник

    Регистрация:
    09.08.08
    Сообщения:
    517
    Симпатии:
    1
    Алгебра и начала анализа - в 10,11 классе есть.
     
  5. Ламер

    Ламер Активный участник

    Регистрация:
    26.10.08
    Сообщения:
    7.326
    Симпатии:
    90
    Адрес:
    Сибирь, ХМАО
    Вот и хорошо! Нечего забивать мозги не нужным. В ВУЗЕ все это изучается по новой.
     
  6. Тунгус

    Тунгус Участник

    Регистрация:
    27.08.08
    Сообщения:
    619
    Симпатии:
    11
    Адрес:
    Воронеж
    А разве "Алгебра и начала анализа", это высшая математика?
     
  7. Soul Stone

    Soul Stone Новый участник

    Регистрация:
    09.02.09
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Все это очень неоднозначно. Что лучше незнание предмета или его плохое знание? Учитывая коррумпированность егэ, давление на учителей со стороны правительства, большое количество неопытных преподавателей - это все создает дополнительные проблемы. Переучивать очень сложно. Кроме того, обстановка в вузе спокойнее, нет школьной горячки.

    Правда математический анализ учит думать, но, как мне кажется, эта способность нужна не всем. Если выпускник дурак, то давать ему лишний повод для повышения его самооценки это большая глупость. Если ты разгружаешь вагоны или месишь бетон, то думай о том как заработать на жизнь, а не делись впечатлениями о том, какой истребитель лучше F 22 или Су 37.
     
  8. Саша

    Саша Новый участник

    Регистрация:
    09.08.08
    Сообщения:
    517
    Симпатии:
    1
    http://www.google.ru/search?hl=ru&lr=&n ... B0&spell=1
     
  9. Жук

    Жук Новый участник

    Регистрация:
    28.10.07
    Сообщения:
    1.922
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    СССР
    Хм? Это что же получается - я ещё с основной школы высшую математику изучал? :???:
     
  10. Ламер

    Ламер Активный участник

    Регистрация:
    26.10.08
    Сообщения:
    7.326
    Симпатии:
    90
    Адрес:
    Сибирь, ХМАО
    Конечно! Интегрирование и дифференцирование.
     
  11. Atass

    Atass Модератор Команда форума

    Регистрация:
    15.08.08
    Сообщения:
    15.026
    Симпатии:
    21.332
    Адрес:
    Москва
    Служба:
    1983-85 ЗабВО, СибВО
    Если называть "креативностью" то, что потом выплескивается на экраны, на бумагу и в эфир нынче, то "вышку" хорошо бы изучать с яслей, чтобы она душила такую "креативность" в зародыше!
     
  12. ddd

    ddd Активный участник

    Регистрация:
    15.10.07
    Сообщения:
    6.906
    Симпатии:
    47
    Адрес:
    Россия
    Трудно жить с министрами - дебилами.
    Ввели бакалавриат - недоучки - ученые и недоинженеры. И Совет ректоров вузов против, так их через коленку. Один МГУ и отказался, так у него авторитет выше фурсенки на 3 метра.

    То им 12-летку подавай, времени не хватает, то 5-ти дневку . Уж определились бы.

    Не знаю как фурсенко, а я в своем 9-10 классах (1980г) - и производную и первообразную проходил, и азы анализа функций.

    Я б еще азы матричного исчисления добавил. Для нормальных классов. А для гуманитарных - хрен с ним, пусть хоть всю математику и физику заменяют на природоведение, историю КПСС и прочую политэкономию.

    А то по 10 разных историй придумали, а на математику им вишь время нет. А между прочим, физика и математика - единственные школьные предметы, которые мозги более менее на место ставят и дают базу для технического творчества.
     
  13. Лось

    Лось Активный участник

    Регистрация:
    13.03.08
    Сообщения:
    4.762
    Симпатии:
    1.343
    Адрес:
    г. Ухта
    Была. Во всяком случае, всё, чем мы в ВУЗе занимались 1 семестр, я знал со школы.
    То, что оно дублировалось, мне ничуть не помешало. Наоборот, было легче, я осваивал не с азов, а уже что-то понимал.
    Вот уж точно! То ЕГЭ, то ещё чё-нибудь изобретут, а школа и студенты расхлёбывай!
    Вот уж из кого креативнсть плещет, да всё не по делу.
     
  14. Atass

    Atass Модератор Команда форума

    Регистрация:
    15.08.08
    Сообщения:
    15.026
    Симпатии:
    21.332
    Адрес:
    Москва
    Служба:
    1983-85 ЗабВО, СибВО
    А им и в голову не придет, насколько выше степень креативности в технике и технологиях!
    Их собственное восприятие выше оценки Б.Моисеева или Д.Донцовой не поднимется. Иначе он был бы не министром, а создавал бы сам чего-нибудь.

    Я совсем не против музыки, литературы, живописи. Да, много есть шедевров, которые создали воистину божие люди.
    Но, начиная с 90-х у нас, за редчайшим исключением, создается псевдокультурный спам. Чтиво, глядиво, слушалово, не более того.
    Рядом с этим, ежедневно тысячи инженеров творят то, что обыватель оценить просто не может.
    Как, например, оценить удачную разводку платы, уникальный сплав или идеологию приемо-передающего тракта, котрый сейчас в каждом мобильнике?
    А это именно физика и математика, причем высшая. Арифметикой здесь не обойдешься.
    Мое мнение - наиболее сбалансированной была советская и средняя, и высшая школа. Здесь ничего нельзя было менять.
    А вот чтобы плодить общество тупых потребителей, достаточно изучить алфавит, чтение и арифметику. И научиться ставить закорючку в качестве подписи...
     
  15. Vladalex

    Vladalex Участник

    Регистрация:
    27.09.08
    Сообщения:
    660
    Симпатии:
    15
    Адрес:
    Россия, Владикавказ
    Странная, вообще говоря, логика. А может тогда образование в целом убивает креативность, создавая стереотипы в мышлении? Пусть каждый сам себе придумывает картину мира, и нах это образование. :)
    ИМХО, во-первых, математика дисциплинирует ум, что есть гуд для всех, а не только для технарей. Во-вторых, кто-то из великих о ком-то сказал: "Для того, чтобы стать математиком, у него не хватало воображения" (за точность цитаты не ручаюсь). Это к вопросу о креативности.
     
  16. NoSpeedHack

    NoSpeedHack Новый участник

    Регистрация:
    21.05.08
    Сообщения:
    352
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Россия г.Екатеринбург
    По форуму можно понять,что мнения разделились,так и в школе можно сделать на выбор тот кто хочет изучает тот кто нет...ну на нет и суда нет.
    - Лично я когда учился в школе и в колледже на 2 курсе сдавал математику только хитростью ибо не понимал вообще.

    Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:

    И не надо думать только о себе любимом " да я там считал,это я всё знал" в селе найдётся такие кто ваше нифига не шарит,и что им тоже через немогу это учить?
     
  17. Alex77

    Alex77 Новый участник

    Регистрация:
    05.02.08
    Сообщения:
    412
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Самара
    Ну не знаю, мне в школе в.м. и мат. анализ не мешал, а потом очень помог в строеке.
    Но самое ужастное, когда я поступал в 94 году, на экономический набор был 1-7, программа обучения как у нас ПГС, плюс экономикой, грузили, а года 4-3 назад я с экономистом пообщался, экзамен по черчению отменили, зачет оставили, историю архитектуры вообще убрали, ТСП тоже сократили, короче грубо из 52 предметов как у ПГС в дипломе , у них осталось 46 всего, это включая специальность. А у наших экономистов 94г еще 10 лишних предметов было. А сейчас че делают, его как 2 пальца обосать, наеб..ть можно, это пипец. Он грубо только бабки может считать и все. А там лапшы навесишь с умным видом и все нормально. Я в жизни не думал , что так может быть.
     
  18. FMM

    FMM Новый участник

    Регистрация:
    19.09.06
    Сообщения:
    1.536
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Москва
    Весь мир с бакалавриатом живет и все нормально. Не знаю. что там с автритетом МГУ и его чудо-ректором, но на Физтехе уже есть баклавриаты и народ не жалуется. А Садовничий и Фурсенко - одна группа (по их вляинию на науку)
    По поводу математики: у меня в школе высшая математика была 3 года. Нужна ли она реально, не знаю. Мне кажется, это не главная проблема. Намного острее - проблема учителей. Научить детей мышлению можно и с помощью элементарной математики.
     
  19. Guron

    Guron Новый участник

    Регистрация:
    27.07.08
    Сообщения:
    1.494
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Siberia
    Основную мысль вы не уловили.
    Человек всего лишь хотел сказать, что не всем ученикам нужна сложная математика. Например я знаю много людей, кто пишет книги или работает в театре, в детском саду им математика ни разу в жизни не пригодилась (имеется ввиду мат.анализ, тригонометрия (будь она проклята :grin: и прочие "зубодробительные" предметы).

    Тут вопрос, как в школе отделять зерна от плевел. И это разумно.
     
  20. Зия

    Зия Участник

    Регистрация:
    18.06.08
    Сообщения:
    854
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    +100!
    Это действительно разумная мысль. Нафига преподовать ее тем , кому она в жизни не пригодится?? Хотя в большинстве школ сейчас не очень то напрягают с матаном , по любому тройку поставят в аттестат и спокойно отпустят.
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей