Машиностроение России

грач

Активный участник
Сообщения
8.669
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/138578/
на заводе Sollers в Елабуге (Татарстан) запустили линию сварки кузовов автомобилей Aurus
Пока что все автомобили Aurus сделаны на ограниченных мощностях московского института НАМИ, которые не приспособлены для серийного выпуска.
Заявленная ранее производственная мощность завода - пять тысяч машин в год. Производство Аурусов в Елабуге будет происходить по полному циклу: здесь также готовят штамповочное производство, сборку двигателей и, разумеется, окраску кузовов.
В компании обещают, что первые серийные седаны Aurus Senat будут переданы клиентам в мае 2021 года.
Следом в Елабуге начнется выпуск кроссоверов Aurus Komendant. Первый прототип был построен весной 2019 года. Ожидается что на конвейер он встанет весной 2022-го. Решение о серийном производстве минивэнов Aurus Arsenal до сих пор не принято. А бронированные Аурусы по-прежнему будут выпускать в московских цехах НАМИ.
Aurus.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.669
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/138591/
пензенский «СтанкоМашСтрой» «под ёлочку» выпустил свой 1000-й станок. Им стал универсальный токарно-винторезный станок серии СТ 16к20. Он оснащён устройствами цифровой индикации, быстросменными резцедержателями типа MultiFix и несколькими специальными доработками для европейского рынка.
Станок было изготовлен по заказу одного из дилеров Дании.
За 11 месяцев 2020 года пензенские станкостроители произвели 203 станка различных моделей и модификаций.
«СтанкоМашСтрой».jpg
 

Р-330Б

Активный участник
Сообщения
262
Адрес
СНГ
https://sdelanounas.ru/blogs/138591/
...Им стал универсальный токарно-винторезный станок серии СТ 16к20...
Посмотреть вложение 18133
16К20 - приходилось лет эдак поболее 20-ти тому назад встречаться с подобной маркой станка. Только был он ЧПУ-шный, и, на глаз, не такой длинный, но буквы и цифры те же. Хотя, может быть, "собака порылась" в буквах "СТ" в начале обозначения типа станка... Но все равно - молодцы пензенцы!
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.669
Адрес
Россия
16К20 - приходилось лет эдак поболее 20-ти тому назад встречаться с подобной маркой станка.
с подобной но вряд ли пензенской ... как я понял тогда этого производства еще не было
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.446
Адрес
МО, г. Лобня
с подобной но вряд ли пензенской ... как я понял тогда этого производства еще не было
16К20 производился. Этот станок с 70-х производится. А СТ 16К20, по описанию производителя - его модернизированная версия.
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.669
Адрес
Россия
16К20 производился. Этот станок с 70-х производится.
то что 16К20 из заслуженных и производился со времен Союза я в курсе, а вот то что и в Пензе не встречал такой информации ...
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.446
Адрес
МО, г. Лобня
то что 16К20 из заслуженных и производился со времен Союза я в курсе, а вот то что и в Пензе не встречал такой информации ...
Они ещё и 16К25 выпускают. И 16К40, который в Рязани выпускался
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.669
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/138618/
российская компания UMG СДМ в декабре 2020 года новая модель экскаватора-погрузчика на равновеликих колесах TLB935, серийный выпуск которой был начат в начале 2020 года, была поставлена в Республику Казахстан для «Аркалыкской теплоэнергетической компании».
В новой модели экскаватора массой 8,8 тонн установлен двигатель Ярославского моторного завода ЯМЗ-534 (Tier3) мощностью 101,29 л.с. Максимальная скорость экскаватора составляет 40 км/ч.
В новой модели погрузчика имеется возможность управления из кабины фиксатором стрелы для транспортировки, что позволяет экономить время затрачиваемое на выход из кабины и снятие стрелы с фиксаторов или фиксирования. Новый погрузчик оснащен системой гидромеханического самовыравнивания, что позволяет избежать высыпания материала из ковша, а также функцией плавающего положения стрелы, которая облегчает разравнивание материала по площадке.
UMG.jpg
 

SkyLab

Заблокирован
Сообщения
4.240
Адрес
Москва
новая модель экскаватора-погрузчика на равновеликих колесах TLB935,

Интересно в нем то, что он способен развернуться на месте, что бывает особо актуально при погрузке грунта
a57_UMG_TLB935.jpg

TLB 935 разворачивается почти на месте благодаря управлению колесами в режиме 4WS
https://kotlovanstroi.ru/a57.php
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.669
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/138631/
Вслед за дизельным рядным двигателем для тяжёлого семейства камазовских грузовиков поколения К5 в компании начались испытания опытного образца рядного двигателя, использующего в качестве топлива природный газ.
Из основных конструктивных отличий по отношению к дизельному двигателю можно отметить сниженную степень сжатия, оригинальную цилиндропоршневую группу, доработанные под установку свечей зажигания головки блока цилиндров. Вместо дизельной топливной аппаратуры установлены компоненты системы подачи природного газа и зажигания. Применяются импортные компоненты системы подачи газа, зажигания и управления двигателем компании «Woodward».
Номинальная мощность нового двигателя — 450 л.с., максимальный крутящий момент — 1850 Н•м, планируемый межсервисный интервал — до 100 тыс. км.
На данный момент времени изготовлено три опытных образца двигателя. Один из них будет установлен на автомобиль КАМАЗ-54901 для натурных испытаний в составе автомобиля, которые начнутся в 2021 году.
Запуск газового двигателя Р6 в серийное производство планируется в 2022 году.
«КАМАЗ».jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.669
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/138698/
Уральский турбинный завод по заказу ПАО «Т Плюс» изготовил турбину Т-60/66-10,2 для Пермской ТЭЦ-9. Это первая из двух турбин, выпускаемых для этой станции. Работа над второй турбиной (Тп-124-12,8-NG) идет полным ходом, машину планируется поставить к июлю 2021 года.
Уральский турбинный завод изготавливает турбины для двух станций компании: две машины для Пермской ТЭЦ-9 и одну — для Ижевской ТЭЦ-2. Проекты реализуются в рамках программы ДПМ-2. Ввод оборудования намечен на 2022-2023 годы. Суммарная установленная мощность турбин — 310 МВт.
Турбина Т-60/66-10,2 на Пермской ТЭЦ-9 будет работать в блоке с газотурбинной установкой ГТЭ-160. Таким образом, будет завершен масштабный проект перевода одного из паросиловых блоков ТЭЦ на парогазовый цикл. Ранее на станции была установлена газовая турбина мощностью 165 МВт и котел-утилизатор.
Турбина Т-60 является усовершенствованным одноцилиндровым агрегатом для применения в ПГУ. Конструкция турбины позволяет организовать необходимые станции теплофикационные отборы, с обеспечением тепловой нагрузки до 143 Гкал/ч.
Т-60_66.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.669
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/138740/
«ОДК-Сатурн» получило заем от Фонда развития промышленности в размере 2 млрд рублей под 1% годовых на запуск первого в России отечественного серийного производства газотурбинных двигателей ГТД-110М мощностью 90 — 130 МВт в г. Рыбинске Ярославской области.
На сегодняшний день ГТД-110М — это единственная отечественная разработка мощностью 90 — 130 МВт, а газовые турбины являются ключевым элементом парогазовых установок для выработки электричества.
Предприятие будет работать по принципу полного цикла и самостоятельно изготавливать такие наукоемкие и технологически сложные элементы турбины, как сопловые аппараты, рабочие лопатки горячей части и камеры сгорания. Модернизация даст возможность выпускать с 2023 года по две единицы ГТД-110М в год.
В рамках второй очереди запланировано капитальное строительство нового механосборочного корпуса. Таким образом, к началу 2025 года предприятие сможет изготавливать по четыре единицы ГТД-110М в год. Потребность российского рынка до 2030 года компания оценивает в 30 единиц на сумму, превышающую 50 млрд рублей.
При этом стоимость ГТД-110М будет заметно ниже зарубежных образцов.
В настоящее время в России реализуется масштабная программа модернизации тепловых электростанций. До 2031 года планируется обновить более 40 ГВт энергомощностей — это примерно четверть всей тепловой генерации. При этом программа изначально предполагает использование преимущественно российского оборудования.
ГТД-110М.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.669
Адрес
Россия
Рязанским станкостроительным заводом сдан новый специальный тяжелый токарный станок для вырезания бандажа колёсных пар. Станок создан на базе тяжелого универсального токарно-винторезного станка РТС317-3 (РТ317).
 

Ёрш

Активный участник
Сообщения
7.239
Адрес
Гдето на севере
Не совсем машиностроение. Экзоскелет
Наконец Потанин хоть во что-то путёвое вложился. Далеко не Илон Маск но такая штука давненько требуется


Куча узлов не продумана и сырая на мой взгляд.
У Lokhid Martin экзоскелет FORTIS однокласник, на мой взгляд поизящнее
 
Последнее редактирование:

грач

Активный участник
Сообщения
8.669
Адрес
Россия

в Кемеровской области на Кедровском угольном разрезе УК «Кузбассразрезуголь» Уральской горно-металлургической компании запущен в эксплуатацию модернизированный экскаватор ЭКГ-35 производства ПАО «Уралмашзавод».
Новая машина является модернизированной версией экскаватора ЭКГ-35, запущенного в работу на Краснобродском угольном разрезе УГМК весной 2018 года и являющегося самым мощным экскаватором типа «прямая лопата» в продуктовой линейке Уралмаша.
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.669
Адрес
Россия
https://www.uecrus.com/rus/presscenter/odk_news/?ELEMENT_ID=3362
«ОДК-Пермские моторы» отгрузило компании «Газпром добыча Надым» четыре комплекта газотурбинных установок ГТУ-16П. Оборудование будет установлено на дожимной компрессорной станции Бованенковского нефтегазоконденсатного месторождения.
В настоящее время на трех газовых промыслах Бованенковского НГКМ уже эксплуатируются 28 ГТУ-16П и пять ГТУ-25П пермского производства суммарной мощностью 570 МВт. Всего на компрессорных станциях Газпрома работает порядка 700 пермских двигателей.
ГТУ-16П создана на базе газогенератора авиационного двигателя ПС-90А и предназначена для эксплуатации в составе газоперекачивающих агрегатов нового поколения ГПА-16 «Урал», а также при реконструкции существующего газоперекачивающего оборудования.
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.669
Адрес
Россия
https://www.chetra.ru/press-center/news/3133/
Компания «ЧЕТРА» отгрузила партию бульдозеров во Вьетнам.
Ранее вьетнамские промышленники получали запасные части (гусеницы, катки, сегменты) для ходовых систем спецтехники мировых производителей. Во Вьетнаме машины ЧЕТРА будут эксплуатироваться в одном из портов. Учтены и особенности климата: тропическое исполнение бульдозеров предусматривает термостойкие рукава, обработку электрооборудования составом для минимизации воздействия агрессивной среды, адаптированные выхлопную систему и иные узлы бульдозера. Техника перед дальним путешествием обрабатывается антикоррозионным раствором. Во Вьетнам также отправится сервисная бригада для введения машин в эксплуатацию.
ЧЕТРА.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.669
Адрес
Россия
https://kamaz.ru/press/releases/zapusk_novoy_linii_na_sp_knorr_bremze_kama/
«КНОРР-БРЕМЗЕ Кама», совместное предприятие «КАМАЗ» и немецкого концерна «Кнорр-Бремзе АГ», запустило серийное производство новых вязкостных гасителей крутильных колебаний для коленчатых валов двигателей КАМАЗ Р6. Данный продукт будет выпускаться на новой сборочной линии, в состав которой входит современная установка лазерной сварки немецкого производителя Arnold Maschinenfabrik GmbH.
Вязкостные гасители «КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА» выпускает с 2010 года, на 100% обеспечивая потребность «КАМАЗа». В 2017 году, в рамках работ по созданию двигателя КАМАЗ Р6 для поколения автомобилей К5, от «КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА» потребовалось разработать новый вязкостный гаситель крутильных колебаний для коленчатых валов в соответствии с функциональными и техническими требованиями силового агрегата мощностью 405 и 515 кВт. Согласно техническим характеристикам двигателя Р6 необходимо было создать совершенно новую конструкцию гасителя, в составе которого применялись бы силикон вязкостью 1 000 000 сСт и диски охлаждения. Это потребовало инвестиций на приобретение оборудования для лазерной сварки с более высокой мощностью, а также на модернизацию установок для заполнения силиконом и закупку установки лазерной маркировки.
Данное оборудование оснащено системой быстрой переналадки на гасители других типов. Процесс сборки стандартизирован для всей продукции.
 
Сверху