Леопард 2а6

Re@ct0R

Активный участник
Сообщения
168
Адрес
Moscow
Уважаемые знатоки бронетехники , что вы можете сказать о новой
модификации леопарда. Хотелось бы услышать ваше мнение.
 

Chupacabra

Активный участник
Сообщения
851
Адрес
Литва
Re@ct0R написал(а):
Уважаемые знатоки бронетехники , что вы можете сказать о новой
модификации леопарда. Хотелось бы услышать ваше мнение.

SoldierTech_A26-1.jpg
 

CVG

Активный участник
Сообщения
401
Адрес
Россия
Ну что можно о нем сказать. Конечно по сравнению с предыдущими моделями в этом танке еще больше усилили защищенность лобовой проекции, обновили СУО, ввели автомат поиска и сопровождения целей и так по мелочи. Но этот танк сохранил все недостатки предшественника:
1. Чрезмерно большой вес и как следствие малую живучесть ходовой части, низкую проходимость и оперативную подвижность.
2. Очень слабую защиту с верхних и бортовых проекций.
3. Слишком длинный клин башни сделал люк механика-водителя нефункциональным. Ему приходится вылезать через другие люки.
4. Большой момент неуравновешенности башни сделал ее поворот на косогоре сложной задачей.

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:

Но техника вполне достойная. Немцы танки делать умеют.
 

scout

Активный участник
Сообщения
3.181
Адрес
Athens
Леопард сами зашишонни танк в Мире:
Leopard 2 A5-A6 MBT - Estimated Armor Protection Levels (2002 - 2004)
Leopard 2 A5 - A6
Against Kinetic Energy(in mm of RHAe)

Turret 920 - 940
Glacis 620
Lower Front Hull 620
Against Chemical Energy(in mm of RHAe)
Turret 1,730 - 1,960
Glacis 750
Lower Front Hull 750

T-90S MBT - Estimated Armor Protection Levels:
T-90S Main Battle Tank, with Kontakt-5 ERA
Against Kinetic Energy(in mm of RHAe)
Turret 420 - 750 - 920
Glacis 670 - 710
Lower Front Hull 240
Against Chemical Energy(in mm of RHAe)
Turret 580 - 1050 - 1340
Glacis 990 - 1070
Lower Front Hull 380

T-80U MBT - Estimated Armor Protection Levels:
T-80U Main Battle Tank, with Kontakt-5 ERA
Against Kinetic Energy(in mm of RHAe)
Turret 280 - 850
Glacis 780
Lower Front Hull 310 - 430
Against Chemical Energy(in mm of RHAe)
Turret 960 - 1,450
Glacis 1,080
Lower Front Hull 500

M1A2 Abrams SEP MBT - Estimated Armor Protection Levels (2002 - 2004)
M1A2 SEP
Against Kinetic Energy(in mm of RHAe)
Turret 940 - 960
Glacis 560 - 590
Lower Front Hull 580 - 650
Against Chemical Energy(in mm of RHAe)
Turret 1,320 - 1,620
Glacis 510 - 1,050
Lower Front Hull 800 - 970
Данные отсюда: http://64.26.50.215/armorsite/main.html
 

Re@ct0R

Активный участник
Сообщения
168
Адрес
Moscow
но вес приближается к безумным значениям :-(
 

scout

Активный участник
Сообщения
3.181
Адрес
Athens
Но ест и другие данные из http://btvt.narod.ru/4/4.html .
Здесь чуть чуть по другому написано.
scout написал(а):
T-90S MBT - Estimated Armor Protection Levels:
T-90S Main Battle Tank, with Kontakt-5 ERA
Against Kinetic Energy(in mm of RHAe)
Turret 420 - 750 - 920
Glacis 670 - 710
Lower Front Hull 240
Against Chemical Energy(in mm of RHAe)
Turret 580 - 1050 - 1340
Glacis 990 - 1070
Lower Front Hull 380
Оценка бронирования T-90
Против кинетических боеприпасов (ОБПС)
Башня: 800-830 мм.
Корпус (верхняя лобовая деталь): 830 мм.
Против кумулятивных боеприпасов
Башня: 1150-1350 мм.
Корпус (верхняя лобовая деталь): 1350 мм.
scout написал(а):
T-80U MBT - Estimated Armor Protection Levels:
T-80U Main Battle Tank, with Kontakt-5 ERA
Against Kinetic Energy(in mm of RHAe)
Turret 280 - 850
Glacis 780
Lower Front Hull 310 - 430
Against Chemical Energy(in mm of RHAe)
Turret 960 - 1,450
Glacis 1,080
Lower Front Hull 500

Эквивалентная стойкость бронирования танка Т-80У
Эквивалентная стойкость от бронебойных подкалиберных снарядов:
780 мм (башня)
740мм (Лобовая деталь корпуса)
Эквивалентная стойкость от кумулятивных снарядов:
1320 мм (башня)
1080 (Лобовая деталь корпуса)
scout написал(а):
Leopard 2 A5-A6 MBT - Estimated Armor Protection Levels (2002 - 2004)
Leopard 2 A5 - A6
Against Kinetic Energy(in mm of RHAe)

Turret 920 - 940
Glacis 620
Lower Front Hull 620
Against Chemical Energy(in mm of RHAe)
Turret 1,730 - 1,960
Glacis 750
Lower Front Hull 750
Леопард 2 А5/6
Защита(мм.) **
от БПС-------------- от КС
800----------------- 1300
scout написал(а):
M1A2 Abrams SEP MBT - Estimated Armor Protection Levels (2002 - 2004)
M1A2 SEP
Against Kinetic Energy(in mm of RHAe)
Turret 940 - 960
Glacis 560 - 590
Lower Front Hull 580 - 650
Against Chemical Energy(in mm of RHAe)
Turret 1,320 - 1,620
Glacis 510 - 1,050
Lower Front Hull 800 - 970
M-1A2“Абрамс”
Горизонтальная толщина лобовой брони, мм-900
Эквивалент по стойкости лобовой брони (башни при q = + 30о, корпуса при q = 0о), мм:
от БПС (марка)---870 (M829AI)
от ПТУР с моноблочной БЧ (марка)---1350 (TOW-2A)
 

CVG

Активный участник
Сообщения
401
Адрес
Россия
Леопард сами зашишонни танк в Мире:
-----------------------------------------------------
Только по мнению американского журнала и все. А так один из лучших, но не лучший. Не забывайте - то что вы привели относительно эквивалентной стойкости танков, не имеет особого смысла т.к. методика и расчет этой стойкости у нас и у амеров различный.
Так что самый-самый танк в мире сейчас это либо Французкий "Леклерк", либо наш Т-90А. И только потом идут Леопард с Абрамсом.
 

Re@ct0R

Активный участник
Сообщения
168
Адрес
Moscow
По моему Леклерк и километра не проедет . Уж больно сложньй в эксплуатации.
 

CVG

Активный участник
Сообщения
401
Адрес
Россия
Re@ct0R написал(а):
По моему Леклерк и километра не проедет . Уж больно сложньй в эксплуатации.
Да у Франции этих "Леклерков" тьма и ничего ездят. Благо двигло в 1500л.с. а кочки почти не ощущаются из за гидропневматической подвески. На части из них есть наш КАЗТ "Арена".
 

CVG

Активный участник
Сообщения
401
Адрес
Россия
Artemus написал(а):
:???: С этого места можно поподробнее?
Были кажись соглашения между Россией и Францией, о поставке им КАЗТ "Арена". Насколько это продвинулось не знаю, но лично видел срабатывание КАЗТ у танка "Леклерк" который обстреливали НУРСами. Видимо если часть "Леклерков" и оснащена КАЗТ "Ареной", то эта часть весьма малая от общего количества. Но хочу заметить, что и на наших танках серии Т-90 в т.ч. и Т-90А и Т-90Б КАЗТ "Арена" стандартно не устанавливается. На американских и немецких танках ничего такого нет. Похоже единственными крупно серийными танками, которые могли бы похвастаться КАЗТ в базе - это Т-55АД и Т-62Д. Из них Т-62Д довольно мощный и КАЗТ "Дрозд" многократно повышает его живучесть на поле боя.
 

scout

Активный участник
Сообщения
3.181
Адрес
Athens
CVG написал(а):
Так что самый-самый танк в мире сейчас это либо Французкий "Леклерк", либо наш Т-90А. И только потом идут Леопард с Абрамсом.
А ты давай силку на Т-90А,чем он лучше будет Абраамсов и Леопардов?
А-то так на пустую не получится.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
CVG написал(а):
Были кажись соглашения между Россией и Францией, о поставке им КАЗТ "Арена". Насколько это продвинулось не знаю, но лично видел срабатывание КАЗТ у танка "Леклерк" который обстреливали НУРСами. Видимо если часть "Леклерков" и оснащена КАЗТ "Ареной", то эта часть весьма малая от общего количества.

Хоть одну ссылку на это соглашение, плиз!

scout написал(а):
А ты давай силку на Т-90А,чем он лучше будет Абраамсов и Леопардов?

Так просто расставить танки по рейтингу не получиться. Т.к. ни один образец из пресловутого Тор10 не противостоял другому. А некоторые не воевали вовсе(по этой причине во многих рейтингах Лео2 отсутствует). Можно сравнивать только опыт эксплуатации в сходных условиях. Из него мы знаем, что при обстреле бортов устаревшим советским противотанковым оружием, "Абрамс" показывает худшую стойкость в сравнении с Т-72,80( а следовательно и Т-90). Более того, кормовая броня М1 пробивается "Бушмастером", что для танка совершенно не простительно(особенно для того, который кичится своей защищённостью).
 

Ghostrider

Активный участник
Сообщения
434
-Слухи о ненадежной ходовой части сильно преувеличены. Боевая масса не превышает 61 тонны при грузоподъемности шасси 26,7т. А6 тяжелее А4 примерно на 5,5 тонн при массе башни с вооружением последнего- 16 т. Так что делайте выводы. Образцы с доп. бронированием корпуса и башни могут опционально комплектоваться усиленной подвеской (на базе элементов от PzH2000)

-автомата сопровождения целей у А6 нет. СУО вообще осталось практически тем же, что и на "Лео-2А4", хотя используются модернизированный вычислитель и новый дальномер. Тепловизионные камеры у немецких и голландских машин не менялись(остались 1-го поколения).

-Механик-водитель все еще может покидать машину через свой люк.

-Проблемы с поворотом башни сильно надуманы- по большому счету ни у одного совренного танка башня не уравновешена.

-Возможности "клюва" сильно преувеличены. Он не содержит ДЗ и предстваляет собой разнесенную двухслойную конструкцию из весьма тонких бронелистов высокой твердости. Он может сорвать штатное срабатывание взрывателей некоторых кумулятивных боеприпасов и несколько снизить бронепробиваемость некоторых устаревших БПС. Очень странное решение.

-Отказ от гидравлики в МПБ и подъемном механизме орудия очень положительно сказался на надежности- теперь практически невозможно остаться с нефункционирующими приводами вооружения в жаркую погоду.

-Точность стрельбы за счет применения нового теплоизоляционного кожуха для ствола пушки несколько возросла.
 

Ghostrider

Активный участник
Сообщения
434
Re@ct0R написал(а):
Я читал, что 2а6-самый неудачный из всего семейства леопардов2
http://www.mod.mil.by/armia/pdf/2006n2/16.pdf

Суворов смешал все в одну кучу, кое что исказил, кое что придумал сам. Реально же первая проблема Лео А6 в его бюджетности- немцы и голландцы поскупились на полный пакет модернизации; а вторая проблема- качество работ, производимых KMW при переделке танков. При всем при этом не стоит забывать, что у германских "Лео 2А6" шасси от "Лео А4" последней серии, а башни- от "Лео 2" и "Лео 2А1"(т.е. машин 1й и 2й серий)...
 

Ghostrider

Активный участник
Сообщения
434
Немцы и голландцы не заказали:
-дополнительное бронирование верхнией и центральной лобовых деталей корпуса
-дополнительное бронирование крыши башни
-прицел наводчика с переменной кратностью(3х и 12х), оставив фиксированное увеличение 12х для дневного канала(при этом также не стали брать ППНК с третьей настройкой увеличения- 20х)
-тепловизионную камеру второго поколения для прицела наводчика.
-ТИУС
-систему защиты МТО от напалма
-взрыво-пожаро защищенные топливные баки
-систему понижения заметности в ИК диапазоне(принудительный обдув силовой установки)
-маскировочный комплект "Барракуда"(опять же снижение заметности в ИК-диапазоне)
-вспомогательную силовую установку
-усиленную ходовую часть
-усиленные тормоза
-кондиционер(в итоге при достижении температуры внутри машины около 55 градусов с электроникой начинают происходить чудные вещи).

Также не стали заказывать такой изврат, как защитные колпаки из броневой стали на ступицы опорных катков...

В то же время немцы вроде как разродились финансами для модернизации некоторого количества своих машин по версии А6М- т.е. повысить их стойкость к подрывам на минах и фугасах. Будут ставить разнесенное бронирование передней части днища, убирать укладки с днища и выкинут нафиг сидение МВ(будет бедняга болтаться под ВЛД в этаком разгрузе-гамаке :) .

Как видим, в первую очередь экономили на вещах, прямо или косвенно затрагивающих защищенность и живучесть танков.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Ghostrider написал(а):
-маскировочный комплект "Барракуда"(опять же снижение заметности в ИК-диапазоне)

Офигеть, даже наши вроде деньги нашли на "Накидку", а эти...

Чесна гря в Лео2А6, я сильно разочаровался. На нём повидимому, не были внедренны, многие банальные вещи, которые на наших танках давно стоят.
 

Dimi4

Участник
Сообщения
24
Адрес
Germany,HH
Не совсем о Leopard 2A6, но тоже о Леопардах:


Исторически сложилось так, что советские танки, громить которые предназначался "Леопард-2", так и остались противником виртуальным. Зато с самого рождения и по сегодняшний день его реальным соперником является американский М-1 "Абрамс". Крайне сложно перечислить все очные и заочные сравнительные испытания этих двух танков. Перефразируя известную фразу: "Мы (то есть они, на Западе) говорим "Леопард" - думаем "Абрамс", говорим "Абрамс" - подразумеваем "Леопард".

Помимо "чистых" испытаний, "Леопарду" и "Абрамсу" не раз доводилось схлестываться друг с дружкой на очень популярных в вооруженных силах стран НАТО соревнованиях на кубок канадской армии (CAT - Canadian Army Trophy). Эти соревнования проводятся с 1963 г. и считаются чем-то вроде чемпионата Западного мира по стрельбе из танков. С иницативой их проведения в свое время выступило командование сухопутных войск Канады, главный приз - серебряная модель танка "Центурион". Соревнования проводились один раз в два года на одном из полигонов ФРГ, в них проверялась огневая выучка танковых экипажей. Состязания механиков -водителей по замене двигателя проводились вне конкурса и в общий зачет не входили. В соответствии с условиями состязаний, танковые экипажи в составе взводов вели стрельбу из пушек по 32 целям и из пулемета по 80 на дальностях от 800 до 2400 м. Цели представляли собой подъемно-падающие мишени размером от 110х190 при стрельбе на короткие дистанции и до 230х230 при стрельбе на дальние или человеческие фигуры. Мишени появлялись на 40 с. Соревнования проходили в пять этапов различной сложности. За каждый этап начислялось определенное количество очков, учитывающее скорость стрельбы и точность поражения мишеней. Престиж "приза канадской армии" в армиях стран НАТО исключительно высок.

Обычно в соревнованиях принимали участие две интернациональных команды: Северной и Центральной групп армий. Однако экипажи боролись не столько за командный выигрыш, сколько за честь групп армий, и за престиж собственных сухопутных войск.

В 1987 г. кубок выиграли американские танкисты на "Абрамсах", американский танковый взвод занял также третье место, второе было у участников, выступавших на "Леопардах-2". Последнее место заняли англичане, выступавшие на танках "Челленджер", сильно подорвав престиж британского танкостроения вообще и фирмы Виккерс в частности. Как следствие - Британия не выставила своих экипажей на соревнования 1989 г. В соревнованиях 1987 г. принимали участие танки "Абрамс", вооруженные 105 мм пушкой, а в 1989 г. - впервые - "Абрамсы" со 120-мм орудиями, аналогичными пушкам танков "Леопард", поэтому крайне интересны результаты CAT'89. Соревнования 1989 г., в которых принимал участие 21 танковый взвод вооруженных сил ФРГ, США, Канады, Нидерландов и Бельгии, проводились на базе учебного центра Берген-Хое вблизи Ганновера. В том же году впервые были организованы ночные стрельбы. Это был полнейший успех немецкой конструкции. Все шесть верхних строчек заняли экипажи "Леопардов-2", первое место занял 2-й взвод 41-го танкового батальона вооруженных сил Нидерландов, выступавший на "Леопардах". Экипаж стал лучшим и по скорости стрельбы и по точности, поразив 31 из 32 мишеней. Американцы, правда, показали лучшие результаты при стрельбе ночью. Экипажи "Леопардов" примерно вдвое быстрее обнаруживали и поражали цели, чем экипажи "Абрамсов". В результате вместо официальной эмблемы CAT-89 зачастую использовалась неофициальная - желтый леопард, небрежно опирающийся на цифры 89. Что удивительно, подобный символ наносили на борта своих машин и американские танкисты. От участия в Призе-91 американцы, подобно англичанам в 1989 г., отказались.

Ожесточенная конкурентная борьба за право поставок армиям третьих стран также развернулась в первую очередь между этими двумя танками. Первыми решили закупить "Леопарды-2" вооруженные силы Нидерландов; контракт с фирмой Краусс-Маффей на поставку 445 машин был подписан в 1979 г., поставки осуществлялись в 1982-1986 гг. "Леопарды" в голландской армии заменили устаревшие английские танки "Центурион" и французские АМХ-13.

С 1981 г. в Швейцарии на полигоне вблизи г. Тун под руководством швейцарских военных проходили сравнительные испытания два танка "Абрамс" и два - "Леопард-2". Вооруженные силы этой страны планировали принять на вооружение лучший по результатам испытаний танк и купить лицензию на его производство. У американских танков были отмечены проблемы с тормозами. Во время движения под уклон один танк, потеряв управление, потерпел аварию. Немецкие танки подобных проблем не имели. Всесторонние испытания продолжались два года и закончились в 1983 г.

В ходе испытаний проверялась надежность функционирования систем и агрегатов, а также возможности тактического использования танков в специфических горных условиях. Американский танк показал низкую надежность силовых агрегатов шасси и больший расход топлива; швейцарцы сильно сомневались в том, что США удастся в короткие сроки повысить надежность танка Ml. Победа была за немецкой конструкцией, однако американцы так просто не сдаются: политико-экономические дискуссии (с техникой-то все было ясно) продолжались до 1985 г., лишь 12 декабря 1985 г. парламент Швейцарии принял решение о закупке 380 танков "Леопард-2" и принятии их на вооружение под обозначением "Pz.87 Леопард". Первые 35 танков были изготовлены на заводе фирмы Краусс-Маффей (последний из них передан Швейцарии в мае 1987 г.), остальные строились в Швейцарии на государственном танкосборочном заводе в г. Тун до 1993 г. с темпом выпуска 73 машины в год. Pz.87 соответствует варианту "Леопард-2А4", но на нем установлена американская радиостанция AN/VRC-12, используемая вооруженными силами Швейцарии, новая противопожарная система, усовершенствованная система защиты от оружия массового поражения и несколько измененный люк механика-водителя; имеется и ряд более мелких доработок. "Леопарды" заменили танки Pz.68.

В 80-е годы также прорабатывались возможности поставок танков "Леопард-2" в Великобританию и Саудовскую Аравию. В обоих случаях конкурентом выступал все тот же "Абрамс". Англичане после долгих колебаний отказались от закупок импортной техники, сделав ставку на танк "Челленджер-2" собственной разработки. Все же немецкая конструкция оставила свой след в танкостроении Великобритании: английская фирма Виккерс разработала танк Mk.7, используя ходовую часть "Леопарда-2". Экспорт "Леопардов" в Саудовскую Аравию запретило правительство ФРГ.

Первым покупателем танков "Леопард-2А4" в варианте "сэконд хзнд" стала Швеция, контракт на приобретение 160 экс-западногерманских танков был подписан в 1994 г. В армии Швеции танки "Леопард-2А4" получили обозначение Strv. 121.

Согласно программе "Броня 2000" вооруженные силы Испании подписали контракт на приобретение 650 танков "Леопард-2А4/А5". Танки "Леопард-2А4" первой партии из 108 машин (все танки были ранее на вооружении бундесвера) начали поступать в Испанию в 1995 г.; ими намечено перевооружить 10-ю механизированную бригаду, входящую в Еврокорпус. Поставка первой партии танков рассчитана на пять лет. В начале 80-х годов Испания рассматривала возможность лицензионного производства танков "Леопард-2".
 
Сверху