Квадроциклы в армии

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
62.240
Адрес
г. Пермь
Дано: смена = 5 караульных.
Задача: произвести смену постов.
Вопрос: на чём везти? Квадр или УАЗ-буханка? Если квадр, то их потребуется минимум -- 3 штуки (1 разводящий+5 караульных, 2 человека на квадр.), максимум -- 6 штук. Если УАЗ-буханка -- водитель, разводящий и 5 караульных.
Объясняю, почему максимум 6 квадров. За каждым пранспортным средством закреплён водитель. Именно он отвечает за правильную эксплуатацию транспортного средства и за поддержание его в исправном состоянии. Иметь на каждого караульного по водителю достаточно дорогое удовольствие.
Если квадры сделать общими, то они достаточно быстро выйдут из строя. Общее -- значит ничьё. Плюс к этому все караульные должны будут иметь допуск на управление данной техникой. Если боец перед армией квадр водить не умел, то его придётся научить. Рота заступает в наряд и караул достаточно редко. Стоит ли всех солдат в полку учить ездить на квадрах, если известно, что солдат будет им пользоваться пару раз в месяц? Я уже не говорю про расход горючего.

Добавлено спустя 7 минут 47 секунд:

Слон написал(а):
вот вариации на тему "Оки" :-D
Всего то делов АвтоВАЗу заказ дать... :-D



Не, АвтоВАЗ не потянет. Лучше КамАЗ озадачить. Они к армейской технике привычнее.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Vist написал(а):
Вы уверены что повсеместно? Откуда оценка "большинство"? Богатый статистический материал?

Да насчёт "большинства" я пожалуй загнул. :-D Тем не менее...

Vist написал(а):
На машине конечно, а на квадрике со скоростью 15 -20 км/ч - вполне посильно.

Не поссильно. Особенно по нашим дорогам.

Vist написал(а):
И смена чаще, и транспорт другой.

А нас вот чаше не меняли, это к тому, что везде по разному. Но в любом случае автомобиль предпочтительнее.

anderman +1 За озвучку моих мыслей. :-D
 

dik

Активный участник
Сообщения
1.644
Адрес
Беларусь
anderman написал(а):
Если боец перед армией квадр водить не умел, то его придётся научить
anderman написал(а):
Стоит ли всех солдат в полку учить ездить на квадрах
Вы пробовали едить на квадроцикле? Если бы пробовали, такой вопрос бы не возникал. Квадроцикл практически не требует обучения. Сел - и поехал.
anderman написал(а):
Если квадры сделать общими, то они достаточно быстро выйдут из строя
А вот тут вы без сомнения правы.
 

Криптон

Активный участник
Сообщения
95
Адрес
Москва
dik написал(а):
Квадроцикл практически не требует обучения.
А вы учитываете нашу бюрократию? Просто на меня в своё время произвело очень сильное впечатление одно место из воспоминаний Кербера Л.Л. о копировании В-29. В американской инструкции было написано «Запустить пут-пут». В русской для Ту-4 это место звучало как «Для этой цели следует запустить вышеупомянутый агрегат, состоящий из двухцилиндрового, двухтактного бензинового движка воздушного охлаждения, приводящего в движение 4-полюсный генератор постоянного тока с компаундным возбуждением, служащий для питания электросети самолета при неработающих двигателях». И вот составят инструкцию для квадроциклов в таком духе и заставят всех её заучивать и выполнять.
 

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия
Блин чего мутить?!! Если вам нужны маленькие но вместительные и прохождимые колеса- марш! за консервными Луазами! :OK-) :)
 

dik

Активный участник
Сообщения
1.644
Адрес
Беларусь
Криптон написал(а):
И вот составят инструкцию для квадроциклов в таком духе и заставят всех её заучивать и выполнять.
Согласитесь, квадроцикл и Б-29 по сложности сильно отличаются.

Квадроцикл:
1. вставить ключ
2. Повернуть его в положение "зажигание включено"
3. Нажать кнопку стартера
4. Повернуть рукоятку газа на требуемую величину.

Все, этого достаточно. ездить вы уже умеете. Еще максимум 30 минут - и по вождению у вас нет абсолютно никаких прблем.
 

Криптон

Активный участник
Сообщения
95
Адрес
Москва
А умения из разряда "не втыкаться в каждое дерево" и "поворачивать руль на повороте дороги" прилагаются к каждому квадрациклу? Или их в военкоматах выдают каждому новобранцу перед отправлением в армию?
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
anderman написал(а):
Рота заступает в наряд и караул достаточно редко.
Возможно Ваша рота заступала в караул достаточно редко. Но кроме мотострелковых полков в ВС РФ существует огромное количество частей гораздо меньших по численности. Практически в каждой из них существует рота (или взвод) охраны. Вот они-то и ходят в караул. Через 2 на 3-й день. А чаще - через день. Время на смену часто достигает 1 часа. А еще время на инструктаж, заряжание - разряжание оружия, боевой расчет, прием пищи, туалет. Сколько они спят, как Вы думаете? После смены караула немедленно завалиться спать невозможно. В день заступления на сон добавляется лишних 2 часа. Через 2 месяца службы нормальные бойцы превращаются в зомби. Использование квадроциклов могло бы обеспечить выполнение уставных требований по предоставлению времени на отдых хотя бы в карауле. Другая сторона вопроса. В таких частях совсем немного водителей автотранспорта. Обычно - взвод. Они ежедневно выполняют задачи по обеспечению боевой подготовки и повседневной деятельности части. И дежурят - дежурная машина, дежурнный тягач, дежурная машина караула, пожарная машина, санитарная, командирская, продуктовоз, водовоз и т.д. и т.п. Вариантов масса. Каждый водитель на счету. Еще меньше в них УАЗиков. Как правило - один. Командирский. В караул он не ходит.
anderman написал(а):
Я уже не говорю про расход горючего.
А зря. Нужно бы посчитать расходы. При отрицательных температурах - и считать не требуется - машина сутки с работающим двигателем.
anderman написал(а):
Если квадры сделать общими, то они достаточно быстро выйдут из строя. Общее -- значит ничьё.
В карауле много чего общего - охраняемые обьекты, ТСО, само караульное помещение, и - ничего. И если постоянно заступает одно подразделение, то проблем лишних не бывает. Они кровно заинтересованы в сохранности и исправности.
Artemus написал(а):
Не поссильно. Особенно по нашим дорогам.
Не дороги. Тропы. Их содержать в приличном состоянии и так обязаны.
Artemus написал(а):
Но в любом случае автомобиль предпочтительнее.
Ну опять "в любом случае". Случаи бывают разные.
Криптон написал(а):
И вот составят инструкцию для квадроциклов в таком духе и заставят всех её заучивать и выполнять.
Всенепременнейше. В этом залог успеха.
 

dik

Активный участник
Сообщения
1.644
Адрес
Беларусь
Криптон написал(а):
А умения из разряда "не втыкаться в каждое дерево" и "поворачивать руль на повороте дороги" прилагаются к каждому квадрациклу?
Не прилагаются. Но научится ездить на нем - это дело 30 минут. Это ж не гоночная машина. Попробуйте проехать как-нибудь - и вопрос обучения езде на нем отпадет у вас сам собой.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Vist написал(а):
Ну опять "в любом случае". Случаи бывают разные.

Ок. Привидите пример ВМЕНЯЕМОГО применения квадроцикла в качестве транспортного средства караула. Так, что бы он был ЛУЧШЕ автомобиля или ног.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
62.240
Адрес
г. Пермь
Vist написал(а):
Возможно Ваша рота заступала в караул достаточно редко.

Сутки через сутки. И так 2 года подряд.

Vist написал(а):
Но кроме мотострелковых полков в ВС РФ существует огромное количество частей гораздо меньших по численности. Практически в каждой из них существует рота (или взвод) охраны. Вот они-то и ходят в караул. Через 2 на 3-й день. А чаще - через день. Время на смену часто достигает 1 часа. А еще время на инструктаж, заряжание - разряжание оружия, боевой расчет, прием пищи, туалет. Сколько они спят, как Вы думаете?

Вспоминаю свою службу. 3 часа на посту, 3 часа бодрствующая смена, 3 часа сон. Длина периметра -- чуть более километра. Время на смену постов = 15 минут. Пешком.

Vist написал(а):
Через 2 месяца службы нормальные бойцы превращаются в зомби.

Кто вам такое сказал? Вас подло обманули!

Vist написал(а):
Использование квадроциклов могло бы обеспечить выполнение уставных требований по предоставлению времени на отдых хотя бы в карауле.

Ключевое слово: "могло бы"

Vist написал(а):
Другая сторона вопроса. В таких частях совсем немного водителей автотранспорта. Обычно - взвод. Они ежедневно выполняют задачи по обеспечению боевой подготовки и повседневной деятельности части. И дежурят - дежурная машина, дежурнный тягач, дежурная машина караула, пожарная машина, санитарная, командирская, продуктовоз, водовоз и т.д. и т.п. Вариантов масса. Каждый водитель на счету. Еще меньше в них УАЗиков. Как правило - один. Командирский. В караул он не ходит.

Ну вот. Дежурная машина караула уже есть. Выделить УАЗ-буханку 1 штука -- не есть великая проблема. В некоторых случаях их даже специально закупать не надо.

Vist написал(а):
А зря. Нужно бы посчитать расходы. При отрицательных температурах - и считать не требуется - машина сутки с работающим двигателем.

Можно подумать, что квадры зимой заводятся с пол-оборота. И никто их движки греть не будет...

Vist написал(а):
В карауле много чего общего - охраняемые обьекты, ТСО, само караульное помещение, и - ничего. И если постоянно заступает одно подразделение, то проблем лишних не бывает. Они кровно заинтересованы в сохранности и исправности.

Мало мало не так. У каждого объекта есть свой хозяин. Караул в караульном помещении только поддерживает порядок. А за само помещение, за его ремонт и т.п. отвечает зам. по тылу или старшина. Тоже самое и со складами и иными объектами.
Хорошо, закупили 10 квадров. На ком они будут числиться? Кто будет производить их ТО и ремонт?

dik написал(а):
Квадроцикл:
1. вставить ключ
2. Повернуть его в положение "зажигание включено"
3. Нажать кнопку стартера
4. Повернуть рукоятку газа на требуемую величину.

Все, этого достаточно. ездить вы уже умеете. Еще максимум 30 минут - и по вождению у вас нет абсолютно никаких прблем.

Криптон написал(а):
.А вы учитываете нашу бюрократию?

Во-во! "Журнал учёта инструктажей по мерам безопасности при езде на квадре", "Журнал учёта инструктажей по правилам эксплуатации квадров", сами занятия по управлению квадрами, сдача зачётов, "Журнал учёта пробега квадров", "Журнал учёта технических осмотров квадров" и т.д. и т.п.
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Artemus написал(а):
Привидите пример ВМЕНЯЕМОГО применения квадроцикла в качестве транспортного средства караула. Так, что бы он был ЛУЧШЕ автомобиля или ног.
Да я уже обозначал ВОЗМОЖНЫЕ условия применения данного средства передвижения. Повторюсь. Это случаи размещения постов на периметре большой протяженности или 1 - 2 удаленных постов. Я могу назвать десятка два конкретных примеров таких объектов (которые сам видел). Но не буду :).
anderman написал(а):
У Вас был другой УКГС?
anderman написал(а):
Время на смену постов = 15 минут.
Бывают и более благоприятные условия. Но я говорю о менее благоприятных.
anderman написал(а):
Кто вам такое сказал? Вас подло обманули!
Сам видел. И даже последствия расхлебывал.
anderman написал(а):
Ключевое слово: "могло бы"
Ну а как еще можно сказать о предполагаемом, а не о существующем?
anderman написал(а):
Ну вот. Дежурная машина караула уже есть. Выделить УАЗ-буханку 1 штука -- не есть великая проблема.
Да нет у них буханок, кроме одной санитарной и одной штабной. Любой НШ скорее застрелится, чем куда-нибудь их "выделит"...
anderman написал(а):
Можно подумать, что квадры зимой заводятся с пол-оборота. И никто их движки греть не будет...
Представте себе - таки да.
anderman написал(а):
Хорошо, закупили 10 квадров. На ком они будут числиться? Кто будет производить их ТО и ремонт?
А на ком числятся ТСО, караульные собаки? За кем закрепят, за тем и числятся. Естественно, из роты охраны.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Vist написал(а):
Да я уже обозначал ВОЗМОЖНЫЕ условия применения данного средства передвижения. Повторюсь. Это случаи размещения постов на периметре большой протяженности или 1 - 2 удаленных постов. Я могу назвать десятка два конкретных примеров таких объектов (которые сам видел). Но не буду

Я Вам объясняю, что не так просто солдатики пешком ходят. Задача развода караула не просто довести часового до поста, но и осмотреть охраняемую территорию. С квадрика этим заниматься не сподручно. К тому же скорее всего подобные разъезды будут расхолаживающе действовать на часовых. Не так просто часовой стоит на посту. И ещё. Мы же в России живём. Всем дали по квадрику. Не ужели будем степенное ехать уставившись дру другу в затылок? А погонять?

На счёт разбросанных по большой территории постов, то на единственном в России заводе по производству циркония дело обстояло именно так. На охранение объекта заступала рота! И ничего. Проблема разбросанности постов решалась отправкой нескольких разводящих в противоположные концы объекта. В итоге получалось не такое уж большое расстояние. Во всяком случае уж точно не для покатушек на квадриках.
Vist написал(а):
Сам видел. И даже последствия расхлебывал.

32 дня в карауле безвылазно. Остальные пацаны по 54 дня. Часть была на гарнизонке. Зомби не появились. Только завшивели на фиг.

Vist написал(а):
Да нет у них буханок, кроме одной санитарной и одной штабной.

Дык и квадриков тоже нет. А если деньги появились, то логичнее купить одну вместительную и УНИВЕРСАЛЬНУЮ машину, чем за те же деньги одну узкоспециализированную.
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Artemus написал(а):
Это лишнее... Как "осматривается охраняемая территория" при смене я хорошо знаю - "мы же в России живём". Каждый метр тщательно не обследуется. И не нужно это. А пропустить явные плюхи при езде на мотоцикле (с умеренной скоростью), велосипеде или пешком - зависит только от добросовестности.
Artemus написал(а):
Не ужели будем степенное ехать уставившись дру другу в затылок? А погонять?
Ну не хотите ездить - ходите. (это не Вам). Надежда на здравый смысл должна присутствовать. Все-таки - выполнение боевой задачи. И мера ответственности - соответствующая.
Artemus написал(а):
На счёт разбросанных по большой территории постов, то на единственном в России заводе по производству циркония дело обстояло именно так. На охранение объекта заступала рота! И ничего. Проблема разбросанности постов решалась отправкой нескольких разводящих в противоположные концы объекта. В итоге получалось не такое уж большое расстояние. Во всяком случае уж точно не для покатушек на квадриках.
Я в третий раз повторяю - разные бывают обьекты.
Artemus написал(а):
32 дня в карауле безвылазно. Остальные пацаны по 54 дня. Часть была на гарнизонке. Зомби не появились. Только завшивели на фиг.
Вот здесь уже Вам повезло, а мне - нет.
Artemus написал(а):
А если деньги появились, то логичнее купить одну вместительную и УНИВЕРСАЛЬНУЮ машину, чем за те же деньги одну узкоспециализированную.
Какая же она будет универсальная, если будет все время стоять в карауле? Да и не решает она некоторых проблем, о которых я говорил. В-общем - спорить бесполезно. Я видел возможные условия применения девайса, Вы - нет. Как можно что-то доказать друг-другу?
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
В конце 60 начале 70 годов и позже были очень популярны машинки под общим названием "джиггер".По сути ванна на колесах,чаще всего 3 осная,на пневматиках сверхнизкого давления,подвеска жесткая,управлялась по -танковому,2 рычагами торможением бортов,плавающая и очень простая и дешёвая.Существенный недостаток-бастрый износ резины при движении по твёрдым дорогам.На мой взгляд -гораздо лучше квадра.

Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:

Кстати размер такой же,но центр тяжести расположен гораздо ниже.В нашей стране делались самодельщиками,и весьма успешно.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
62.240
Адрес
г. Пермь
Vist написал(а):
У Вас был другой УКГС?

У нас к исполнению некоторых требований устава подошли творчески. :-D За 2 часа человек выспаться не успеет, а за 3 -- уже лучше. И вышки у нас были отапливыемые.

Vist написал(а):
А на ком числятся ТСО, караульные собаки? За кем закрепят, за тем и числятся. Естественно, из роты охраны.

За ТСО отвечает начальник службы ИТСО, за собак -- нач. кинологической службы. Квадры будут числиться за зампотехом.

Vist написал(а):
Да я уже обозначал ВОЗМОЖНЫЕ условия применения данного средства передвижения. Повторюсь. Это случаи размещения постов на периметре большой протяженности

Итак, шо мы имеем с гуська?, в смысле с квадра? Vist предложил один вариант, я немного продолжу. Места возможного использования квадроциклов в армии:
1.Смена часовых на удалённых постах.
2.Осмотр периметра большой протяженности. Естественно вдвоём: один ведёт, другой осматривает.
3.Патрулирование (дорог; территории, прилегающей к объектам и т.п.)
4.Транспорт посыльного.
5.Доставка мелких грузов. (разновидность предыдущего пункта)
6.Средство передвижения на марше расчётов тяжелого оружия (пулемёт, крупнокалиберный пулемёт, АГС, ПТРК и т.п.)
7.Транспортное средство разведчика-дозорного (вариант пункта № 3)
Что-то больше в голову ничего не лезет.
На использование квадров могут быть наложены ограничения в связи с временем года. Я имею ввиду зиму в средней полосе России и севернее. На снежной целине квадр не слишком эффективен.

Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:

БЧ-5 написал(а):
В конце 60 начале 70 годов и позже были очень популярны машинки под общим названием "джиггер".

В Канаде что-то подобное, только четырёхосное используется до сих пор.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
anderman написал(а):
На снежной целине квадр не слишком эффективен.
Для этого на них ставят гусенницы.

Vist написал(а):
А пропустить явные плюхи при езде на мотоцикле (с умеренной скоростью),

Не будут солдатики ездить с умеренной скоростью, а будут гонять.

Vist написал(а):
Ну не хотите ездить - ходите. (это не Вам). Надежда на здравый смысл должна присутствовать.

Во всём мире часовых на квадриках не развозят. Я бы сам с удовольствием катался на пост, но вот службе это пойдёт во вред.

Vist написал(а):
Какая же она будет универсальная, если будет все время стоять в карауле?

А кто сказал, что она будет закреплена за караулом. Заступает на службу в порядке очерёдности. А вот квадрики нигде больше применить не удастся.

anderman написал(а):
6.Средство передвижения на марше расчётов тяжелого оружия (пулемёт, крупнокалиберный пулемёт, АГС, ПТРК и т.п.)

А БТР, БМП и грузовики уже не устраивают?
 
Сверху