Кто и что у кого копировал.

Daywalker

Активный участник
Сообщения
6.950
Адрес
United States
студент написал(а):
Лицензионное производство, только и всего. Кстати, среди фотолюбителей он так и назывался: ФЭД-Лейка.
Насчет лицензии не знал,хотя все возможно.

Одессит написал(а):
Я думаю, что заокеансуий форумист создал эту тему в своей очередной попытке показать типа "преимущества" своего нового места жительства и в попытке доказать, что прежнее место жительства его родителей или его самого ни на что не способное, а только и в состоянии, как на типа тупое копирование чужих образцов техники. И что немаловажно, он достиг своей цели и даже нашел несколько форумистов, с радостью поддержавших эту его идею
Мне нравится когда форумист из "ближнего" зарубежья начинает выдавать желаемое за деиствительное и переворачивать все с ног на голову.

inf1kek написал(а):
Вон создатель этой теме, вечно пытается всем доказать, что США везде и всегда правы и везде и всегда лучше СССР и вообще всех.
Очередная,бездоказательная ложь.

polkovnik
Мне кажется Вы не совсемпоняли смысл темы.В том, что в России и в СССР существовали, существуют грандиозные ученые, и изобретатели ни кто не оспаривает.Мне интересны случаии копирования технологии на нелицензионных основах.



dign написал(а):
Если покопаться, очень много ключевых изобретений в мире придумали в России.
Очень много это сколько,в мировом отношении?

anderman
Но это не значит,что они должны выглядеть, как один. Возми Калашников и М16 задачи одни-а выглядят поразному,или жигуль и БМВ.Задачи опять одни, дизаин разныи.
 

Иолог

Активный участник
Сообщения
106
Адрес
РФ
vitek написал(а):
Фотографий у меня нет, но серийно нашлемная система использовалась на "Фантомах" ВМС США с 1973. Испытывалась на F-14 и F-15 в период с 1974 по 1978. Комплексировалась с AIM-9. Американцы оснастили этой системой около 500 флотских "Фантомов".
В 1973 500 фантомов, а потом пять лет испытаний, а потом все на помойку, и никаких следов (т.е. фотографий).
 

polkovnik

Модератор
Сообщения
3.467
Адрес
Пермь
Daywalker написал(а):
polkovnik

Мне кажется Вы не совсемпоняли смысл темы.В том, что в России и в СССР существовали, существуют грандиозные ученые, и изобретатели ни кто не оспаривает.Мне интересны случаии копирования технологии на нелицензионных основах.

А что вы под этим понимаете?
Я привел пример Шатл и Буран. Буран имел возможность полета в автоматическом беспилотном режиме. У Шатла такого нет. Значит Буран уже не копия, а более совершенное устройство...
 

Daywalker

Активный участник
Сообщения
6.950
Адрес
United States
polkovnik написал(а):
а более совершенное устройство...
правильно,на основе ШАТТЛА.Если китаицы впендюрят в свою копию су27 какои нибудь дополнительныи компьютер,то она из подделки автоматически станет более совершнным аппаратом?
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
polkovnik написал(а):
Я привел пример Шатл и Буран. Буран имел возможность полета в автоматическом беспилотном режиме. У Шатла такого нет. Значит Буран уже не копия, а более совершенное устройство...
Ябы не делал такого заявления. То. что "шаттл" садился только в пилотируемом варианте совершенно не значит, что в случае необходимости он не смог бы сесть на автомате. Просто так сложилась ситуация.
Но то, что промежуточный вариант "Бурана" конструктивно повторял "шаттл" вплоть до расположения двигателей - это факт. Увы, если почитать дейтвительно серьезные источники, то они говорят, что копирование конструктивных решений "шаттла" позволило сыкономить нам до трех лет и ХЗ сколько миллиардов рублей.
 

F-14 Tomcat

Заблокирован
Иолог написал(а):
В 1973 500 фантомов, а потом пять лет испытаний, а потом все на помойку, и никаких следов (т.е. фотографий).
В библиотику, сходите в библиотику, спросите у тёти всю подшивку АиК за 1995 год, там за нашлемки на "Фантомах" и найдёте. :study:
 

Daywalker

Активный участник
Сообщения
6.950
Адрес
United States
vlad2654 написал(а):
Но то, что промежуточный вариант "Бурана" конструктивно повторял "шаттл" вплоть до расположения двигателей - это факт.
Я где-то читал, что у них расположение отсеков и основных приборов было почти один в один.
 

Иолог

Активный участник
Сообщения
106
Адрес
РФ
vlad2654 написал(а):
...Но то, что промежуточный вариант "Бурана" конструктивно повторял "шаттл" вплоть до расположения двигателей - это факт...
Вот не допетрили наши движки на подкрыльевых пилонах забацать. :grin:
 

Daywalker

Активный участник
Сообщения
6.950
Адрес
United States
F-14 Tomcat
Other changes included a helmet sight Visual Target Acquisition System (VTAS) and a Sidewinder Expanded Acquisition Mode (SEAM). A new dogfight mission computer was provided, together with auto-altitude reporting equipment. APX-76 or APX-80 air-to-air IFF equipment was fitted, plus AN/ASW-25 one-way datalink. The J79-GE-8 engines of the F-4B were retained, although smoke abetment equipment was fitted.

The first F-4N flew on June 4, 1972. The first renovated F-4Ns joined the fleet in February of 1973.

http://www.nambarberspoint.org/aircraft/f4n.htm
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Daywalker написал(а):
Я где-то читал, что у них расположение отсеков и основных приборов было почти один в один.
Скажем так, близкое. особенно кабины. Хотя каждый шел своим путем. Может быть не строй мы "Буран", а "Спираль" никто бы и не говорил, что похожи :-D

Добавлено спустя 7 минут 43 секунды:

Иолог написал(а):
Вот не допетрили наши движки на подкрыльевых пилонах забацать.
На самолетах? Интересно-то как. Значит не существовало ни ИЛ-22, ни мясищевского РБ-17, ни СУ-10, ни наконец созданного в СССР юнкерсовцами под руководством Бааде бомбера ББ-150 и пассажирского ББ-152 :Shok:
 

Daywalker

Активный участник
Сообщения
6.950
Адрес
United States
vlad2654 написал(а):
Хотя каждый шел своим путем
Это да,но как Вы сказали некоторым хотелось этот путь сократить.

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:

vlad2654 написал(а):
На самолетах? Интересно-то как. Значит не существовало ни ИЛ-22, ни мясищевского РБ-17, ни СУ-10, ни наконец созданного в СССР юнкерсовцами под руководством Бааде бомбера ББ-150 и пассажирского ББ-152
Я думаю там был сарказм,Влад
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Daywalker
И сократили. Хотя уже в процессе создания, особенно на последних этапах стало ясно, что мы наступаем на те же грабли, что и Америка. Нет таких нагрузок и в таком количестве для чего необходим был именно челнок.

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:

Daywalker написал(а):
Я думаю там был сарказм,Влад
Может быть :-D
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
Daywalker написал(а):
правильно,на основе ШАТТЛА.
Вот и F-35 на основе Яка! :-D

f-35.jpg
 

sat

Активный участник
Сообщения
4.575
Адрес
a
Иолог написал(а):
А как мы содрали нашлемные системы целеуказания. Только в американском кино их показали, а мы хвать, и на строевые Су-27 и МиГ-29 поставили. Но содрали, как всегда, бездарно и плохо. В голливудских фильмах все гораздо круче.

Да отделные елементы етой системы прорабатывал и один институт Литве, до самых 1988. Такие работы так и называли - дополнытельнный заработок. Лепили лет 10 - результаты ничтожные. Денег затрачено куча - толка минимум. А над етим то не один ведь институт в СССР работал - типо конкуренция шла, кто по лутше сделает :-D Оканчивалось тем - кто "презентов" по больше в Москву привезёт - тот по больше финанцирование на далнеишее развитие получат.
 

guest

Активный участник
Сообщения
476
Адрес
РФ
Daywalker написал(а):
Мне интересны случаии копирования технологии на нелицензионных основах.
Вами не определён сам термин "копирование". (здесь, видимо есть (подсознательная?) вера во всемогущество технологии компании Xerox Ltd )
А по сему наличиствует и возможность "подвязать" под это дело ("копирование")
что душе угодно .
( Ну, и получить "холивары", соответственно ... :-( )
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Daywalker
Я думаю, навскидку, абсолютно достоверными случаями нелицензионного копирования были следующие:
• Бомбордировщик Б-29 (ТУ-4)
• Баллистическая ракета ФАУ-2 (Р-1)
• Крылатая ракета ФАУ-1 (10-Х)
• Ракеты воздушного боя AIM-9 "Сайдуиндер" различных модификаций (Р-3, Р-13)
• Разведывательный беспилотник D-21 (туполевский «Ворон»)

Все эти образцы попали в руки советских инженеров и были скопированы.
Все остальное – это или сходные решение, основанные на фундаментальных законах или использовалась внешнее сходство, уже проверенное конкурентами. К этим случаям можно отнести пары («Конкорд» – ТУ-144), (СУ-24 – F/FB-111), (МИГ-25 – «Виджелент»), (АН-12 – С-130 «Геркулес»), (АН-124 – С-5 «Гэлакси»), (В-1В – ТУ-160), («Буран» – «Шаттл»), (МИ-4 – Н-19). В этих ситуациях говорить о прямом копирование невозможно, но то, что использовались решения конкурентов – бесспорно.
 

dign

Заблокирован
Сообщения
2.498
Адрес
Херсон
Вспомнил одни пример.
СССР - это родина жидкокристаллических мониторов.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Читал как-то воспоминания какого-то авиаконструктора, как разрабатывали Ил-76:
Прилетел в Москву по какой-то надобности С-141 с грузом. Инженеров КБ Ильюшина переодели в робу аэродромных грузчиков, и отправили разгружать С-141. :-D
Американские летчики все удивлялись, почему это работают без применения техники, так долго, и все время меняются люди. А дело в том, что специалист по какому-то узлу узнавал, что его интересует, отбегал зарисовывать, а ему на смену приходил другой....
 

guest

Активный участник
Сообщения
476
Адрес
РФ
vlad2654 написал(а):
В этих ситуациях говорить о прямом копирование невозможно, но то, что использовались решения конкурентов – бесспорно.
Очень даже нет. (нужно (очень даже) разбираться )
Аргументация будет ? :)
Barbudos написал(а):
А дело в том, что специалист по какому-то узлу узнавал, что его интересует, отбегал зарисовывать, а ему на смену приходил другой....
А чёж он "дубликатором" не скопировал ? :) :-D
И как зарисовывали в цвете ? Акварелью или масляными красками ? :) :-D
 
Сверху