Кто и что у кого копировал.

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.679
Адрес
Москва
Barbudos написал(а):
Это отчего? Химсостав и структура от мехобработки измениться ну никак не могут.
Легко. Перегрев (почти горение) тонкой пластины в кислородосодержащей атмосфере, да еще материал резца активно участвует. Ведь чем более тугоплавкий сплав - тем до более высокой температуры он при резке нагревается. А если ОСОЖ применили - так еще и оттуда в процессе охлаждения наберет.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Если даже и так, то Кишкин (поскольку профессор) вполне мог бы исходный состав восстановить. Но не верить самому Августиновичу у меня причин нет. Все-таки почти полвека моторы строил.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
студент написал(а):
Перегрев (почти горение) тонкой пластины в кислородосодержащей атмосфере, да еще материал резца активно участвует.
Решается обработкой в среде инертных газов, в аргоновой среде, например...
студент написал(а):
Ведь чем более тугоплавкий сплав - тем до более высокой температуры он при резке нагревается. А если ОСОЖ применили - так еще и оттуда в процессе охлаждения наберет.
А вот это уже особенности технодогии обработки, что является самым важным.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
62.083
Адрес
г. Пермь
студент написал(а):
Перегрев (почти горение) тонкой пластины в кислородосодержащей атмосфере
Это вряд ли. Режут на достаточно низких скоростях. И с малыми подачами.
Вообще резание лопаткам противопоказано. Даёт много микротрещин. Не даром лопатки, особенно для турбин высокого давления именно льют. Практически без дальнейшей мехобработки.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.679
Адрес
Москва
Ладно, поверим.

А по поводу заимствований - забыл я, к сожалению, фамилию того немецкого криогенного гуру, патриарха и основоположника, которого научный руководитель моего шефа в ходе своей спецкомандировки по всей Германии в 1945г. долго искал, но все-таки нашел и вывез в СССР. И, как рассказывали, дедушка очень плодотворно поработал на советскую криогенику несмотря на свои 80 с гаком лет.

Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:

anderman написал(а):
Вообще резание лопаткам противопоказано. Даёт много микротрещин. Не даром лопатки, особенно для турбин высокого давления именно льют. Практически без дальнейшей мехобработки.
Этот факт и ввел меня в сомнения. С другой стороны - может и вправду по тем временам до металлокерамики в лопатках еще не дошли.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
62.083
Адрес
г. Пермь
Как обрабатывают лопатки -- видел лично. Ну и отец рассказывал. После мехобработки остаются локальные напряжения в металле, микротрещины... Всё это стараются убрать шлифовкой и полировкой. Старались по крайней мере. :-D Потом стало проще и дешевле отлить.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Одессит написал(а):
Ну и как на это отреагировали американцы?
Негативно. Все требовали вернуть те 3 бомбера В-29, которые сели на вынужденную у нас на дальнем Востоке и которые мы разобрали для ктого, чтобы скопировать.

Rand0m написал(а):
Иными словами, это не копия, а похожий внешне самолет
Интересно получается. Конструкторы считают, что скопировали, а уважаемый Rand0m считает, что это просто похожий самолет. То есть вы разбираете машину до винтика, начинаете делать такие же детали, но поскольку разница между дюймовой и метрической системой есть, переводите в метрическую, порой утяжеляя самолет, но в результате уже получается не копия? :(

Rob написал(а):
А кроме Ту-4 еще есть примеры?
Фау-1 и Фау-2. Приченм с Фау-2 столкнулись вообще с проблемой, когда наша промышленность не выпускала большинство из того, что было использовано в немецкой. Тем не менее скопировали очень качественно. КОролев пытался преждложить строить другую ракету, но по "байкам" Иосиф Виссарионович сказал; "Сначала сделайте копию немецкой (1 к 1), а потом уже свою, которая лучше. Тем не менее на копировании и Фау-1 и Фау-2 и Б-4 был получен неоценимый опыт

Rob написал(а):
1.Либо данное копирование было сугубо политическим решением, обусловленным острейшей необходимостью срочно иметь носитель для ЯО.
2.Либо тем, что СССР просто не в состоянии создать ЛА подобного класса.
Да, было в основном политическим решением, поскольку надо было срочно иметь оружие (о ядерном оружии тогда речь, в отношении ракет не шла, но уже просматривалась возможность). Мы, к сожалению не могли в то время самостоятельно делать (не было опыта) эти системы:Ту-4, Фау-1 и Фау-2. О Фау-2 вообще есть интересная фраза у Чертока.
Когда он весной 1945 прибыл в Германию, то в одном из цехов увидел что-то напоминающее двигатель огромного размера, из сопла которого торчали чьи-то ботинки. Оказалось ЕМНИП Исаева. На вопрос, что это такое Исаев заявил: "Это то, чего вообще не должно быть в принципе" (не дословно, но близко к тексту) Дело в том, что на тот момент тяга двигателя у Фау была порядка 27-29 тонн, наш самый мощный отечественный имел тягу чуть более тонны. Скопировали и начали ставить на Р-1, но уже под индексом РД-1хх.

Barbudos написал(а):
Так и на берегу Волги под Саратовом возник поселок Управленческий, куда было переведено, по сути, немецкое конструкторское бюро с фирмы "Юнкерс Моторен" из Дессау и Бернберга: ни много ни мало, 400 инженеров и столько же квалифицированных рабочих. Полноценное КБ!"
Которое и создало несколько самолетов (штурмовик ЕФ-126, бомбардировщики ЕФ-131, 132, 140 и 150), а также и пассажирский реактивный ББ-152, который начался строиться серийно, но программу в ГДР закрыли. Проекты бомберов - не пошли
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
vlad2654 написал(а):
Rob писал(а):
А кроме Ту-4 еще есть примеры?

Фау-1 и Фау-2. Приченм с Фау-2 столкнулись вообще с проблемой, когда наша промышленность не выпускала большинство из того, что было использовано в немецкой. Тем не менее скопировали очень качественно. КОролев пытался преждложить строить другую ракету, но по "байкам" Иосиф Виссарионович сказал; "Сначала сделайте копию немецкой (1 к 1), а потом уже свою, которая лучше. Тем не менее на копировании и Фау-1 и Фау-2 и Б-4 был получен неоценимый опыт
Ну ракеты Фау стали прототипом не только в СССР. Кое-кто даже не стал мелочиться на образцах, а "приватизировал" сразу конструктора данных ракет....
Я вот думаю, исходя из аналогий некоторых камрадов, может это немцы все же побывали на Луне?... :)

vlad2654, раз уж Ту-4 копия именно американского образца, я спрашивал другие примеры копирования именно американской техники.

vlad2654 написал(а):
Да, было в основном политическим решением, поскольку надо было срочно иметь оружие (о ядерном оружии тогда речь, в отношении ракет не шла, но уже просматривалась возможность).
Полностью согласен.
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Tigr написал(а):
Rob написал(а):
раз уж Ту-4 копия именно американского образца, я спрашивал другие примеры копирования именно американской техники.

Ракета воздух-воздух Р-13
http://www.airwar.ru/weapon/avv/r3.html
Т.е. бомбардировщик Ту-4 и ракета Р-13. Это все?
И какой вывод из этого следует?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Rob написал(а):
И какой вывод из этого следует?

Вы спрашивали о других примерах (помимо Ту-4) копирования американской техники и оружия, а не о выводах. :-D
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Двигатели Jumo-004 (РД-10) устанавливались на истребителях ЯК-15; Як-17; Як-19; Су-9. Двигатели BMW-003С (РД-21) устанавливались на истребителе Миг-9 Двигатели Jumo-022 (НК-2М) устанавливались на АН-8; Ту-91. Двигатели группы Шайбе (НК-12) устанавливались на Ту-95 и служат до сих пор.
 

gaft

Участник
Сообщения
9
Адрес
МОСКВА
http://timemislead.com/zanimatelnaya-is ... strategiya

timemislead.com

Заблуждения нашего времени. Об исторических открытиях, типичных заблуждениях и распространенных исторических мифах. Сталин.Ошибочная послевоенная стратегия.
Автор: admin, 21 Май 2012
Немецкая зенитная ракета "Вассерфаль" и
Henschel Hs 117 Шметтерлинг (Schmetterling нем. бабочка) — противосамолетные радиоуправляемые ракетные снаряды класса «земля-воздух», разработанные во время II мировой войны в Третьем рейхе.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Lavrenty написал(а):
Цитата:
Двигатели Jumo-004 (РД-10) устанавливались на истребителях ЯК-15; Як-17; Як-19; Су-9. Двигатели BMW-003С (РД-21) устанавливались на истребителе Миг-9 Двигатели Jumo-022 (НК-2М) устанавливались на АН-8; Ту-91. Двигатели группы Шайбе (НК-12) устанавливались на Ту-95 и служат до сих пор.
ОКБ Климова тоже начинало работу над вертолетными ТВД с копирования "Аллисон-350".
И еще: "Двигатель АИ-20 (Ил-18, Ан-10, Ан-12) в газовой части представлял собой все тот же БМВ-109-003".(с).
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Barbudos написал(а):
И еще: "Двигатель АИ-20 (Ил-18, Ан-10, Ан-12) в газовой части представлял собой все тот же БМВ-109-003"
И еще... любой выпущенный дизельный двигатель в России - есть копирование двигателя, основанного на изобретении немца Р. Дизеля... :)
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Одессит написал(а):
И еще... любой выпущенный дизельный двигатель в России - есть копирование двигателя, основанного на изобретении немца Р. Дизеля...
Не путайте "копирование принципа" и копирование двигателя.
Могу продолжить:
"Для примера рассмотрим историю известного мотора "Циклон" фирмы Райт. В СССР он выпускался под маркой М-25. Сборка этого мотора из американских комплектов началась на Пермском заводе № 19 в июне 1934 г. Станочное оборудование тоже было закуплено в США"(с)
Видимо, тут цикл Карно скопировали, а мотор -наш, советский!!! :-D
"Первыми советскими модификациями Циклона являлись М-62, М-70, и М-80. Отметим, что диаметр и ход поршня оставались неизменными, циклоновскими: 155,5 и 174,5 мм."(с).
Это хоть и не копирование, но что-то от копирования здесь точно есть!
Далее:
"Лицензия на производство "Юпитера" была закуплена СССР, и он производился в Запорожье на заводе № 29 под индексом М-22"(с)
"На заводе им. Фрунзе производился лицензионный"Либерти" по индексом М-5 и восьмицилиндровый Испано-Сюиза (М-8)."
"Запорожский завод также производил двигатели по лицензии "Гном-Рон": М-6, М-11."(с)
"В 1933г Климов опять в загранкомандировке для закупки лицензии у фирмы Испано-Сюиза мотора (будущего М-100)".(с).
"Основным авиадвигателем того времени был V-образный мотор М-17 (БМВ-VI), производившийся в Рыбинске на заводе №-26.(с).
Далее:
" В 1931г Совет Труда и Обороны поручается приобрести за границей 3-х наиболее мощных бензиновых и 4-х нефтяных двигателей, а в 1933г постановляет "привлечь иностранные компании на нижеследующие объекты:
Поставку всех видов инструмента;
Приобрести у Х.Пейдж лицензию на разрезные крылья;
У фирм Англии и Швеции приобрести технологию по хром-молибденовым трубам, поршневым кольцам, алюминиевому литейно-ковочному производству.
С американской формой "Бендикс" -карбюраторы типа Стромберг, самопусков Эклипс и тормозных колес.
"Гамильтон" -винты.
"Томсон" -клапана.
"Аллисон" -подшипники.
"Кертисс-Райт" -поставку полного комплекта двух моторостроительных заводов. Одного на 10000 моторов в год Конкверор и 50000 Циклон.(с)
Таким образом: Основные авиамоторы ВОВ: Ам-34, АМ-35,(МиГ-3), М-17 - это БМВ;
М-105 (Яки) Испано-Сюиза НS-12Y, АШ-62(Ан-2, Ли-2), АШ-82 (ЛА-5) -"Райт-Циклон".
СЛАВА СОВЕТСКИМ МОТОРОСТРОИТЕЛЯМ! :-D [/b]
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Одессит написал(а):
И еще... любой выпущенный дизельный двигатель в России - есть копирование двигателя, основанного на изобретении немца Р. Дизеля...

Здесь речь идет о прямых репликах конкретных западных моделей либо об изделиях, созданных немцами в наших шарашках, а вовсе не о копировании общих технических принципов.
Кстати, на примере «технологических заимствований» бессмысленность советского государства в том формате, в котором оно существовало после 1945 г. становится вдвойне очевидной.
Сталин террористическими методами построил военный лагерь, который отчаянно готовился к войне. Времени было мало, поэтому тот факт, что индустриализация осуществлялась на, мягко скажем, «не советской» технологической базе, был вполне объясним и извинителен. Но вот после 1945 г. военно-стратегический и идеологический тупик созданной системы стал проявляться всё более остро. Вполне пригодная для тридцатых годов методика решения проблемы («найти западный образец – купить/украсть – скопировать – запустить в серию») в послевоенной обстановке постепенно загнала советскую промышленность в угол. Вместо разработки отечественной элементной базы, разрабатывали станки, позволявшие послойно копировать западные микросхемы.
 
Сверху