Критерии сравнения военных самолетов

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Andy написал(а):
Тут надо различать фронтальную ЭПР и все остальные проекции. Фронтальная ЭПР растет не так значительно, остальные - взрывообразно.

Как же тогда понимать следующее: ЭПР Су-27 без внешних подвесок - 3-5 кв.м, а с ними - 15 кв.м?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Tigr написал(а):
Andy написал(а):
Тут надо различать фронтальную ЭПР и все остальные проекции. Фронтальная ЭПР растет не так значительно, остальные - взрывообразно.
Как же тогда понимать следующее: ЭПР Су-27 без внешних подвесок - 3-5 кв.м, а с ними - 15 кв.м?
- Как "бред сивой кобылы": никогда у Су-27 без подвесок не было ЭПР в "3-5" м2.

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:

sivuch написал(а):
Ссылку прочел
Редав и Слон правы
- Значит, надо прочитать ещё раз, но - внимательнее.
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.804
Адрес
Питер
Прочел еще раз,внимательнее.Слон,фаэтон,ники и Редав правы(в основном,конечно).Бриз/Кузя,Акулыч и almexc ошибаются
 

Bizon

Активный участник
Сообщения
1.199
Адрес
Киев
sivuch написал(а):
Прочел еще раз,внимательнее.Слон,фаэтон,ники и Редав правы(в основном,конечно).Бриз/Кузя,Акулыч и almexc ошибаются
А когда это вы вдруг стали истинной в последней инстанции?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Tigr написал(а):
Breeze написал(а):
Найдите ЭПР одной УРВВ, затем умножьте на восемь...
Пустое это дело - цифирьки множить да складывать. Ибо малозаметность самолета в РЛ-диапазоне зависит в том числе и от рациональной в этом отношении формы планера. Когда эта форма меняется, например, из-за внешней подвески, ЭПР возрастает не линейно, а в геометрической прогрессии.
- Конечно-конечно! Была у самолёта с гладким крылом ЭПР=0.001 м2, поставили 4 пилона (из углепластиков и покрытых РПМ) - сколько стало "в геометрической прогрессии"? Подвесили на них 8 ракет, диаметром 16 см каждая, - на сколько ещё увеличилась ЭПР "в геометрической прогрессии"?
Breeze написал(а):
Как Вы полагаете: те, кто делал стелс-самолёт, затратив на это десятки миллиардов долларов, догадались без подсказки сделать к этому самолёту такие же малозаметные пилоны?! Такие же малозаметные ПТБ? И даже - УРВВ со сниженной заметностью?!
Я полагаю, что если бы все то, что вы написали, было бы возможно, то стелс-самолет изначально делали таким, а не заморачивались со внутренними отсеками вооружения.
- А разве кто-то говорит о том, что ЭПР с пилонами и подвесками УРВВ равна ЭПР без подвесок?? Я ведь предположил, что она увеличится в целых 100 раз! :)
Breeze написал(а):
Советские офицеры воевали и напрямую в составе арабских войск.
Несколько летчиков и несколько десятков зенитчиков, но никак не 50 000 солдат и офицеров.
- Ага, а остальные 49500 человек - "писари при штабе"...
Breeze написал(а):
После этого боя советский главком ВВС категорически запретил советским инструкторам вступать в бой с израильскими лётчиками...
Наверное испугался, что наши разозлились и в отместку за погибших товарищей порвут в клочья ВВС Израиля.
- Вы правильно поняли: он испугался, что потери будут ещё больше.

Добавлено спустя 10 минут 44 секунды:

Rand0m написал(а):
И несмотря на это сразу же после того, как альянс потерял этот самолет, командование приняло меры по предотвращению подобных ситуаций. F-117 больше не летали в одиночестве - их сопровождали истребители, вооруженные ракетами HARM (наводящимися по сигналу радара).
Если всю дорогу F-117, везущий всего лишь 2 бомбы по 1-ой тонне, сопровождают обычные истребители с ПРР, зачем вообще тогда посылать F-117?! Тогда вместо него намного рациональнее послать F-15E с таким же прикрытием, нагрузив на него 10 бомб по 1-ой тонне! Пятикратная экономия сил и средств! :cool:
Эта простейшая мысля никак не проникает в извилины головного мозга?? :dostali:

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:

sivuch написал(а):
Прочел еще раз,внимательнее.Слон,фаэтон,ники и Редав правы(в основном,конечно).Бриз/Кузя,Акулыч и almexc ошибаются
- Тогда, по-Вашему, первыми на Багдад выходят постановщики помех? И только потом - F-117?
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.804
Адрес
Питер
Дядя Миша,бегу домой.отвечу сегодня вечером или завтра.В крайнем случае,Вы напомните
 

UgoChavez

Активный участник
Сообщения
351
Адрес
Украина, Киев
Бриз, Вы не входите в число людей, которые реально осведомлены о значениях ЭПР современных самолетов и не будите, осведомлены до тех пор, пока эти самолеты не начнут продаваться. И пока потребители, вложившие в них средства, не подтвердят заявленные характеристики.
Пока, со стороны, выглядят эти характеристики, мягко говоря, странно. Если многочисленные нули, которыми оперируют рекламисты ф22, это реальность, то зачем прятать эту роскошную реальность за линзами, без коих это чудо на публике не появлялось.
Чего бояться? Его же не видно. Когда Америка, хоть раз, чуралась демонстрации силы? Хиросима довольно яркий пример. Прилетели, сняли линзы и вот вам, ЧУДО 20 века мы не видимы! Бойтесь нас и уважайте.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
UgoChavez написал(а):
число людей, которые реально осведомлены о значениях ЭПР современных самолетов
Эти люди никогда не предоставят реальные значения ЭПР, ибо умеют "держать язык за зубами".
UgoChavez написал(а):
эти самолеты не начнут продаваться
И в этом случае, реальные значения ЭПР будут известны лишь продавцу/производителю и покупателю.
UgoChavez написал(а):
потребители, вложившие в них средства, не подтвердят заявленные характеристики.
Заявят только такие значения ЭПР, которые им выгодны, как реклама своей продукции.

:think: Все эти интернет-обсуждения ЭПР самолетов, не более чем "буря в стакане воды" и весьма далеки от реальности. :think:
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Rand0m написал(а):
Breeze написал(а):
- Ага, а остальные 49500 человек - "писари при штабе"...
Откуда дровишки?
- От верблюда:
http://www.hubara-rus.ru/20110122.html

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:

sivuch написал(а):
Дядя Миша,бегу домой. отвечу сегодня вечером или завтра. В крайнем случае, Вы напомните
- Нет проблем...
 

UgoChavez

Активный участник
Сообщения
351
Адрес
Украина, Киев
Одессит написал(а):
И в этом случае, реальные значения ЭПР будут известны лишь продавцу/производителю и покупателю.
Не согласен. Почти вся техника продается через тендеры, где заявленные характеристики необходимо подтверждать, сравнивать и т.д.
Индийский тендер, - пример.
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Breeze написал(а):
Tigr писал(а):Breeze писал(а):ИМХО - примерно 0.1 м2.

ИМХО - "НЕ ВЕРЮ!!!"(с)

- Найдите ЭПР одной УРВВ, затем умножьте на восемь...
Неправильная математика... :?
Суммарная ЭПР так не исчисляется, 8 УРВВ + пилоны , вместе с ЛА-носителем, являются единым объектом для облучающей его (этот объект) РЛС. Соответственно геометрия и наложенные функции переотражения (+ еще куча нюансов), определяют совсем другую "картинку", чем банальное сложение значений ЭПР составляющих данный объект элементов..

Breeze написал(а):
- Как Вы полагаете: те, кто делал стелс-самолёт, затратив на это десятки миллиардов долларов, догадались без подсказки сделать к этому самолёту такие же малозаметные пилоны?! Такие же малозаметные ПТБ? И даже - УРВВ со сниженной заметностью?!
...и ГАК, который не цепляет трос, и систему подачи кислорода, и т.д. и т.п. ....
Не надо идеализировать никого, всегда что-то получается, что-то не совсем...У ВСЕХ...

Tigr написал(а):
Пустое это дело - цифирьки множить да складывать. Ибо малозаметность самолета в РЛ-диапазоне зависит в том числе и от рациональной в этом отношении формы планера. Когда эта форма меняется, например, из-за внешней подвески, ЭПР возрастает не линейно, а в геометрической прогрессии.

+ 1 , почти во всем...

Andy написал(а):
Тут надо различать фронтальную ЭПР и все остальные проекции.
Тогда уже и сектор обзора ППС указывать... :-D
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
UgoChavez написал(а):
Почти вся техника продается через тендеры, где заявленные характеристики необходимо подтверждать, сравнивать и т.д.
Индийский тендер, - пример.
В любом тендере есть закрытая часть, в которую имеют доступ только весьма узкий перечень к нему причастных.
А в интернет "сливают" "помои", чтобы был ажиотаж вокруг них (тендеров) и чтобы было о чем "порассуждать" на интернет-форумах. :think: :)
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
UgoChavez написал(а):
Бриз, Вы не входите в число людей, которые реально осведомлены о значениях ЭПР современных самолетов и не будите, осведомлены до тех пор, пока эти самолеты не начнут продаваться.
- F-35 уже раздали в несколько стран для тренировки тамошних лётчиков.
И пока потребители, вложившие в них средства, не подтвердят заявленные характеристики.
- Ждём-с. А пока довольствуемся "сливами" и косвенными признаками.
Пока, со стороны, выглядят эти характеристики, мягко говоря, странно. Если многочисленные нули, которыми оперируют рекламисты ф22, это реальность, то зачем прятать эту роскошную реальность за линзами, без коих это чудо на публике не появлялось.
Чего бояться? Его же не видно.
- А чего бояться, например, опубликовать в открытой российской печати данные по ЭПР МиГ-29, Су-27, Су-30, Су-35?! ГДЕ ЭТИ ДАННЫЕ??
Когда Америка, хоть раз, чуралась демонстрации силы? Хиросима довольно яркий пример. Прилетели, сняли линзы и вот вам, ЧУДО 20 века мы не видимы! Бойтесь нас и уважайте.
- Она и не чурается. Поэтому я и приводил пару страниц назад ЭПР F-22 и F-35 в журнале AW&ST, самый уважаемый авиационный журнал на земном шаре, Вам не по глазам было глянуть?

The F-22s overperformance includes a radar cross section that is “better” than was contracted for, the company says. That classified requirement has been calculated at a -40 dBsm, about the size of a steel marble. By contrast, the F-35 is thought to be a -30 dBsm, the size of a golf ball.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Rob написал(а):
Breeze написал(а):
Tigr писал(а):Breeze писал(а):ИМХО - примерно 0.1 м2.

ИМХО - "НЕ ВЕРЮ!!!"(с)

- Найдите ЭПР одной УРВВ, затем умножьте на восемь...
Неправильная математика... :?
Суммарная ЭПР так не исчисляется, 8 УРВВ + пилоны , вместе с ЛА-носителем, являются единым объектом для облучающей его (этот объект) РЛС. Соответственно геометрия и наложенные функции переотражения (+ еще куча нюансов), определяют совсем другую "картинку", чем банальное сложение значений ЭПР составляющих данный объект элементов..
- За счёт интерференции итог может быть как больше простой суммы, так и меньше. Поэтому авторы проекта делают всё от них зависящее, чтобы таковой итог был как можно меньше...
Breeze написал(а):
- Как Вы полагаете: те, кто делал стелс-самолёт, затратив на это десятки миллиардов долларов, догадались без подсказки сделать к этому самолёту такие же малозаметные пилоны?! Такие же малозаметные ПТБ? И даже - УРВВ со сниженной заметностью?!
...и ГАК, который не цепляет трос, и систему подачи кислорода, и т.д. и т.п. ....
Не надо идеализировать никого, всегда что-то получается, что-то не совсем... У ВСЕХ...
- Не надо только излишне драматизировать - и гак, и кислородную систему...
 

Rand0m

Активный участник

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Wann написал(а):
Breeze написал(а):
- F-35 уже раздали в несколько стран для тренировки тамошних лётчиков.
Я что-то пропустил? Это кому же?
- То, что лётчики нескольких стран тренируются в США на нём давно, это старая новость. Один вроде бы уже в Великобритании, два уже купила Турция...
 
Сверху