Критерии сравнения военных самолетов

guest

Активный участник
Сообщения
476
Адрес
РФ
Breeze написал(а):
- Давайте конкретнее и ближе "к жизни", например: есть два аэродрома, между ними 600 км, на которых идут бои межу красными (РФ) и синими (США). Задача с той и с другой стороны - установление господства в воздухе над этим ТВД 600х200 км. У синих на аэродроме 24 F-22, у красных на аэродроме 24 Су-35.
По боевой эффективности F-22 превосходит Су-35 в 50 раз. Все 24 самолёта встречаются с противниками один раз в день. Определите потери сторон через 10 дней воздушных боёв? Вы можете как угодно комбинировать число Су-35 в одном вылете, располагать их какими угодно строями, разбивать на любые группы, разделять по дистанциям и интервалам между группами, по эшелонам от ПМВ до потолка...
:think: Хм, а че так (24/24 1:1) ?
:idea: Если 50 по чисто боевой эффективности, и выставлять надо 50:1
(а если по эффективность/стоимость, то 50*420/60 : 1)
И пусть (ну, хоть разок) оправдают надежды (и покажут эффективность 50:1 )

З.Ы.
Ну а как еще бороться с бредом, кроме как доведением до абсурда ? :think: :-(
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Rob написал(а):
Хорошо. С одним пунктом разобрались, но пока не ясно чем отличается 2-х кратное превосходство от 50-и кратного, т.е. сколько самолетов предыдущего поколения может заменить F-22 на ТВД.
Наверно ответ здесь:
Breeze написал(а):
Цитата:
Или что вы вкладываете в значение - 50-кратное превосходство по соотношению эффективность/стоимость ?

- В то, что а) относительно небольшие группы F-22 могут долго воевать на ТВД, уничтожая по очереди превосходящие силы противника и не неся при этом от него потерь; б) что группы истребителей 4-го поколения под руководством F-22 в пыль разносят своих таких же противников 4-го поколения, с самыми минимальными потерями со своей стороны (см. приведённую выше статью)
...к сожалению, и здесь ответа нет. Это все следствие, я же хочу понять, что показывает числовое значение (цифра 50) в указанной вами кратности превосходства.
Ибо ваши пункты а) и б) также подходят и для 2-х кратного превосходства и для 1000-и кратного.
- Давайте уточним ситуацию, чтобы не забираться в дебри абсурда - "эффективнее в 1000 раз", "эффективнее в 10000 раз" и т.д. Дело в том, что на каждом даже супер-пупер-гиперэффективном F-22 находится ограниченное число ракет - 6+2+450 снарядов к пушке. ВСЁ. Нет у него генераторов антиматерии, нет плазмотронов и нет лазерных бластеров с подзарядкой от портативного термоядерного реактора. Поэтому на учениях, на которых красным разрешено "воскресать" до пяти раз после того, как F-22 их "убивают", периодически возникали ситуации, когда F-22, израсходовав весь боекомплект ракет как средней, так и малой дальности, вынуждены были вступать в авантюрный последний бой на пушках и в этот момент в карусели "собачьей свалки" их и "сбивали" превосходящие силы противника. (Именно для того, чтобы существенно повысить навыки лётчиков F-22 в догфайте, в США принята программа, для которой специально выделены самолёты Т-38, с которыми лётчики F-22 будут зарубаться в плотном БВБ, совершенствуя навыки выживания в ситуации, в которой, по идее, F-22 вообще не должен оказываться - как говорил один из его "отцов": "если лётчик F-22 вынужден маневрировать с перегрузкой 9, значит, мы где-то грубо просчитались").

Следовательно: эффективность F-22 может численно достигать любых астрономических цифр и это не шутка и не пи-ар, но на поле боя боевые возможности данного самолёта лимитированы его боекомплектом: он может на сегодняшний день сбить практически безопасно для себя только 6 самолётов противника. После этого он может сбить ещё два с риском для собственной безопасности, поэтому после израсходования боекомплекта ракет средней дальности группа F-22 должна выходить из боя раньше, чем произойдёт их сближение с противником на дальность применения тем своего оружия. Они должны успеть выйти из боя и уйти. При этом их место может занять другая группа F-22 c полным боекомплектом.

Дальность станции РТР и БРЛС F-22 позволяет им обнаруживать традиционные истребители 4-го поколения на расстоянии нескольких сот км, а потому оценивать обстановку на предмет надо ли им вступать в бой самим или вызывать подмогу, а до её подхода от боя уклониться?

Вот на основании этого боезапаса в 6 УРВВ средней дальности и будут планировать минимальное число F-22 против превосходящих их численно сил противника.
Breeze написал(а):
- К чему нужна вся эта канцелярская хренотень, если истиным интегральным мерилом является воздушный бой?! Вот его надо проводить и его результаты оценивать. Это самая правильная метода.
Breeze написал(а):
- См. выше. Если кто-то хочет заморочить голову себе, народу, начальству - он будет заниматься вычислениями на бумажке. Если кто-то хочет узнать правду, он будет проводить лётный эксперимент, - неделями учений, годами совершенствования методик оценок боёв и создания технических средств объективного контроля...
Мне трудно просто ответить на эти вопросы, я аналогично спрошу - а зачем нужна все эти ТТХ, ЛТХ, зачем забивать всем головы непонятными строчками с цифрами, когда можно просто поднять в воздух два ЛА и дуэль все покажет и больше ничего знать не обязательно....
Это не правильно.
- Конечно было бы классно, например, американцам иметь в своём распоряжении все самолёты-истребители мира, чтобы прогнав их через "Рэд флаг" получить исчерпывающую картину, - что они из себя представляют?! Но "хто ж им дасть?!"
Точно так же и генералы в российских ВВС с радостью бы бросили даже деньги тырить и принялись бы за создание такой системы объективного контроля, как на авиабазе Неллис, - но проклятые янки не хотят выделять им F-22 для натурных экспериментов. Не дают даже F-15. A французы не дают Рафаль, англичане не дают Еврофайтер, китайцы не дают J-10...
Поэтому всем приходится забивать голову ТТХ и заниматься всевозможным компьютерным моделированием вместо того, чтобы реально проверить машины противника в деле...
Breeze написал(а):
- По выше перечисленным Вами пунктикам "учёные светилы" из какого-то подмосковного военного НИИ оценили некогда сравнительную боевую эффективность МиГ-23 с F-15 как 0.7:1. Практика в 1982-м году показала, что они ошиблись раз в сто - МиГ-23 попал один раз ракетой Р-60 в F-15, но даже не сбил его, а только подбил, тогда как F-15 там насбивали МиГов-23-их несколько десятков.
Так что, предлагаемая Вами канцелярская методика не годится.
Честно говоря, не в курсе оценок указанного НИИ и условий применения данных самолей в указанный вами период, поэтому не могу ничего сказать по данному факту...
- Насчёт оценок - я встречал их в сети (наверняка они там есть и по сию пору), а реально - про воздушную битву над долиной Бекаа в июне 1982 года вы наверняка слышали что-нибудь...
Breeze написал(а):
- Давайте конкретнее и ближе "к жизни", например: есть два аэродрома, между ними 600 км, на которых идут бои межу красными (РФ) и синими (США). Задача с той и с другой стороны - установление господства в воздухе над этим ТВД 600х200 км. У синих на аэродроме 24 F-22, у красных на аэродроме 24 Су-35.
По боевой эффективности F-22 превосходит Су-35 в 50 раз. Все 24 самолёта встречаются с противниками один раз в день. Определите потери сторон через 10 дней воздушных боёв? Вы можете как угодно комбинировать число Су-35 в одном вылете, располагать их какими угодно строями, разбивать на любые группы, разделять по дистанциям и интервалам между группами, по эшелонам от ПМВ до потолка...
Ну ничего себе вы задачку задали... :-D
Мы же не о тактике и стратегии сейчас речь ведем.
Ну ладно..., даже при этих условиях, я предложу вам один вариант решения:
- "За десять дней было потеряно 10 Су-35 и ни одного F-22 (я поднимал в воздух каждый день по одному Су-35)".
И что означает данный результат? :-D
- Что красные боялись поднимать самолёты вообще, оставив поле боя за противником. И теперь наземные силы красных обречены на безнаказанное уничтожение с воздуха...
Тогда, если позволите, ответная задачка:
"Воздушный бой. С обеих сторон участвуют по одному F-15 (заправка, вооружение, БРЭО, год выпуска, все одинаковое). Рассчитайте по своему методу критерий боевой эффективности самолета F-15".
- Пожалуйста: при достаточном накоплении статистических данных и после всех сокращений счёт будет 1:1. Это значит, что по боевой эффективности F-15 тождественно равен F-15.
Я могу повторить: нет абсолютной боевой эффективности, когда это касается истребителей. Обязательно эффективность одного самолёта относительно другого, третьего, десятого. Против каждого конкретно.
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Breeze написал(а):
он может на сегодняшний день сбить практически безопасно для себя только 6 самолётов противника.
Какой бы не была хорошая ракета, она не может иметь вероятность поражения = 1 особенно в боевых условиях
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Phaeton написал(а):
Breeze написал(а):
он может на сегодняшний день сбить практически безопасно для себя только 6 самолётов противника.
Какой бы не была хорошая ракета, она не может иметь вероятность поражения = 1 особенно в боевых условиях
- Мы уже много раз это жевали. Почему-то мало кто сомневается, что вероятность захода лётчика на посадку по оси ВПП, снижение и посадка выполняются с вероятностью 0.9999999999, но народ никак не желает поверить, что УРВВ может "зайти и сесть" на вражеский самолёт с гарантированной дальности с вероятностью 0.97! А боевые условия, или не боевые - железякам пофигу, они стресса не испытывают, руки у них не трясутся, ошибок больше в боевых условиях, чем в мирных, они не делают. Поэтому если в современном истребителе лётчик произвёл нормально захват и пуск УРВВ с АРГСН или всеракурсной ТГСН, - дальше аппаратуре безразлично, какие эмоции его при этом обуревают.
А аппаратура эта совершенствуется год от года. Вероятность поражения для AIM-120 в таком виде: ~1, была ещё 16 лет назад, когда я служил, а с тех пор люди хорошо потрудились над усовершенствованием систем...
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Breeze написал(а):
- Давайте уточним ситуацию, чтобы не забираться в дебри абсурда
Давайте.. :OK-)

Breeze написал(а):
Дело в том, что на каждом даже супер-пупер-гиперэффективном F-22 находится ограниченное число ракет - 6+2+450 снарядов к пушке. ВСЁ.
:aplodir: Вот. Уже конструктив.

"Заметьте, не я это предложил" (с) :-D

Т.е. о чем я и писАл:
Rob написал(а):
В качестве критериев (боев. эф) могут быть выбраны:

- вероятность выполнения боевой задачи в заданной боевой ситуации;
- вероятность поражения заданного числа целей;
- математическое ожидание числа пораженных целей;
- математическое ожидание расхода боеприпасов на выполнение задачи;
- расход боеприпасов, обеспечивающий выполнение задачи с заданной вероятностью;

- математическое ожидание расхода времени на выполнение задачи;
- математическое ожидание ущерба, наносимого противнику;
- математическое ожидание ущерба, наносимого противником,
и т. п.

Боевая эффективность F-22 уже ограничена данным фактором. Вы это признаете. Также, ограничениям подвержены и другие факторы, из которых, в конечном итоге, и складывается - боевая эффективность данного самолета. Как вы это не понимаете?

Breeze написал(а):
Следовательно: эффективность F-22 может численно достигать любых астрономических цифр и это не шутка и не пи-ар, но на поле боя боевые возможности данного самолёта лимитированы его боекомплектом: он может на сегодняшний день сбить практически безопасно для себя только 6 самолётов противника.
Вы не замечаете в этом выводе взаимоисключающие определения?
Говоря другими словами - "Боевая эффективность F-22 стремится к бесконечности, НО боевые возможности - ограничены (лимитированы его боекомплектом)." Нонсенс!

Я же утверждаю, что боевая эффективность ЛА не может стремиться к бесконечности, она достаточно конечна и ограничена - топливом, надежностью, боекомплектом, скоростью, дальностью, живучестью и т.д. и т.п. Имеет четкое цифровое выражение, для каждого типа ЛА. (По общей для всех ЛА методике сравнения).

Кроме того, я решительно настаиваю разделять боевую эффективность истребителя, как единицы, и боевую эффективность группы, и не смешивать эти понятия.

Breeze написал(а):
Вот на основании этого боезапаса в 6 УРВВ средней дальности и будут планировать минимальное число F-22 против превосходящих их численно сил противника.
Согласен. Именно данное утверждение и вытекает из отстаиваемого мною метода определения боевой эффективности. Будут рассмотрены все критерии, определяющие боевую эффективность данного самолета, и только на их основании будет решено - сколько самолей (F-22) должны участвовать в операции с превосходящими силами противника, а никак не итоги ваших дог-файтов, с результатом 100:1.

Breeze написал(а):
Конечно было бы классно, например, американцам иметь в своём распоряжении все самолёты-истребители мира, чтобы прогнав их через "Рэд флаг" получить исчерпывающую картину, - что они из себя представляют?! Но "хто ж им дасть?!"
Точно так же и генералы в российских ВВС с радостью бы бросили даже деньги тырить и принялись бы за создание такой системы объективного контроля, как на авиабазе Неллис, - но проклятые янки не хотят выделять им F-22 для натурных экспериментов. Не дают даже F-15. A французы не дают Рафаль, англичане не дают Еврофайтер, китайцы не дают J-10...
Поэтому всем приходится забивать голову ТТХ и заниматься всевозможным компьютерным моделированием вместо того, чтобы реально проверить машины противника в деле...
Вот смотрите, Breeze, у "вероятных друзей" нет возможности свести в воздушном бою все свои типы истребителей, вопрос - а как же вы определяете вероятность победы того или иного типа самолета? :-D
Правильно, используя отстаиваемый мною метод, даже потому, что ваш метод физически нельзя реализовать, а сравнить необходимо....

Breeze написал(а):
И что означает данный результат?
- Что красные боялись поднимать самолёты вообще, оставив поле боя за противником. И теперь наземные силы красных обречены на безнаказанное уничтожение с воздуха...

Стоп-стоп...
Мы же рассматриваем боевую эффективность, причем здесь - "красные боялись или не боялись"? :-D Мы не рассматриваем в этой ветке волевые и другие качества командования и руководителей операции. Вы ответьте - что означает данный результат в свете оценки боевой эффективности указанных самолетов, это будет правильнее...

Breeze написал(а):
Цитата:
Тогда, если позволите, ответная задачка:
"Воздушный бой. С обеих сторон участвуют по одному F-15 (заправка, вооружение, БРЭО, год выпуска, все одинаковое). Рассчитайте по своему методу критерий боевой эффективности самолета F-15".

- Пожалуйста: при достаточном накоплении статистических данныхи после всех сокращений счёт будет 1:1. Это значит, что по боевой эффективности F-15 тождественно равен F-15.
Во-первых, почему вы решили, что счет будет 1:1? :think: На основании чего?
Это Я могу предположить этот счет, на основании своего мат. моделирования, а вы лишь еще должны получить эти данные исходя из результатов боев, их, этих данных сравнения, у вас еще НЕТ, понимаете о чем я?

Во-вторых, вы говорите "равен", т.е. в данной ситуации вы не можете оценить числовое значение этой величины (0,8....0,2....или...1,5), правильно? Тогда КАК вы сравните боевую эффективность F-15, с боевой эффективности другого самолета, с которым нет возможности свести его в воздушном бою?

Breeze написал(а):
Я могу повторить: нет абсолютной боевой эффективности, когда это касается истребителей. Обязательно эффективность одного самолёта относительно другого, третьего, десятого. Против каждого конкретно.
Я же утверждаю, что есть, и это - вероятность и математическое ожидание.
Единственное требование - одинаковые условия боевого применения, сравниваемых типов самолетов.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Rob написал(а):
Breeze написал(а):
Дело в том, что на каждом даже супер-пупер-гиперэффективном F-22 находится ограниченное число ракет - 6+2+450 снарядов к пушке. ВСЁ.
:aplodir: Вот. Уже конструктив.

"Заметьте, не я это предложил" (с) :-D

Т.е. о чем я и писАл:
Rob написал(а):
В качестве критериев (боев. эф) могут быть выбраны:

- вероятность выполнения боевой задачи в заданной боевой ситуации;
- вероятность поражения заданного числа целей;
- математическое ожидание числа пораженных целей;
- математическое ожидание расхода боеприпасов на выполнение задачи;
- расход боеприпасов, обеспечивающий выполнение задачи с заданной вероятностью;

- математическое ожидание расхода времени на выполнение задачи;
- математическое ожидание ущерба, наносимого противнику;
- математическое ожидание ущерба, наносимого противником,
и т. п.

Боевая эффективность F-22 уже ограничена данным фактором. Вы это признаете. Также, ограничениям подвержены и другие факторы, из которых, в конечном итоге, и складывается - боевая эффективность данного самолета. Как вы это не понимаете?
- Я понимаю это прекрасно, я говорю о том, что всё это интегрируется в реальный воздушный бой и не может быть объективно и качественно замерено на столе!
Breeze написал(а):
Следовательно: эффективность F-22 может численно достигать любых астрономических цифр и это не шутка и не пи-ар, но на поле боя боевые возможности данного самолёта лимитированы его боекомплектом: он может на сегодняшний день сбить практически безопасно для себя только 6 самолётов противника.
Вы не замечаете в этом выводе взаимоисключающие определения?
Говоря другими словами - "Боевая эффективность F-22 стремится к бесконечности, НО боевые возможности - ограничены (лимитированы его боекомплектом)." Нонсенс!
- Некоторые противоречия здесь несомненно есть, мы их разрешаем посредством ротации самолётов F-22 на поле боя. Противник же, не владеющий информацией о ситуации из-за малой заметности стелс-самолётов, подобной возможности лишён.
Я же утверждаю, что боевая эффективность ЛА не может стремиться к бесконечности, она достаточно конечна и ограничена - топливом, надежностью, боекомплектом, скоростью, дальностью, живучестью и т.д. и т.п. Имеет четкое цифровое выражение, для каждого типа ЛА. (По общей для всех ЛА методике сравнения).
- "Чисто теоретически" именно что может именно стремиться к бесконечности, - как показывает опыт того, что первый F-22 был сбит после 700 побед над обычными самолётами. "Физический смысл" этого говорит попросту о том, что в ДВБ самолёт F-22 способен безнаказанно уничтожить практически любой самолёт 4-го поколения
Кроме того, я решительно настаиваю разделять боевую эффективность истребителя, как единицы, и боевую эффективность группы, и не смешивать эти понятия.
- Можно, конечно, и разделить. НО: как Вы планируете делить по группам боевую эффективность дальше?! :)
Одна эффективность - для дуэли "один на один".
Другая - для схватки "пара на пару".
Третья - "звено на звено".
Четвёртая - "эскадрилья на эскадрилью".
И так далее.
Разумеется, это подсчитывается и учитывается, но теми, кто непосредственно занимается тонким анализом боевых действий непосредственно в ВВС США. Для "широких масс" вполне достаточно и одного числа. Вдобавок, ИМХО: они не будут слишком различаться.
Breeze написал(а):
Вот на основании этого боезапаса в 6 УРВВ средней дальности и будут планировать минимальное число F-22 против превосходящих их численно сил противника.
Согласен. Именно данное утверждение и вытекает из отстаиваемого мною метода определения боевой эффективности. Будут рассмотрены все критерии, определяющие боевую эффективность данного самолета, и только на их основании будет решено - сколько самолей (F-22) должны участвовать в операции с превосходящими силами противника, а никак не итоги ваших дог-файтов, с результатом 100:1.
- Вы не поняли: это не итоги догфайтов 100:1. Это общие итоги боёв 100:1. Где БВБ занимает не более 2%. А в ДВБ итоги 100:0.
Breeze написал(а):
Конечно было бы классно, например, американцам иметь в своём распоряжении все самолёты-истребители мира, чтобы прогнав их через "Рэд флаг" получить исчерпывающую картину, - что они из себя представляют?! Но "хто ж им дасть?!"
Точно так же и генералы в российских ВВС с радостью бы бросили даже деньги тырить и принялись бы за создание такой системы объективного контроля, как на авиабазе Неллис, - но проклятые янки не хотят выделять им F-22 для натурных экспериментов. Не дают даже F-15. A французы не дают Рафаль, англичане не дают Еврофайтер, китайцы не дают J-10...
Поэтому всем приходится забивать голову ТТХ и заниматься всевозможным компьютерным моделированием вместо того, чтобы реально проверить машины противника в деле...
Вот смотрите, Breeze, у "вероятных друзей" нет возможности свести в воздушном бою все свои типы истребителей, вопрос - а как же вы определяете вероятность победы того или иного типа самолета? :-D
Правильно, используя отстаиваемый мною метод, даже потому, что ваш метод физически нельзя реализовать, а сравнить необходимо....
- Глупые американцы используют метод аналогий: они пытаются воссоздать в своей эскадрилье "агрессоров" на их самолётах ЛТХ, максимально приближённые к ЛТХ самолётов того потенциального противника, который изучается. на данных учениях. Вместо того, чтобы по Вашей методе "считать на промакашке" (пардон, Вы захватили эпоху промокашек? Боюсь, что Вы не знаете, что это такое... :))
Breeze написал(а):
И что означает данный результат?
- Что красные боялись поднимать самолёты вообще, оставив поле боя за противником. И теперь наземные силы красных обречены на безнаказанное уничтожение с воздуха...
Стоп-стоп...
Мы же рассматриваем боевую эффективность, причем здесь - "красные боялись или не боялись"? :-D Мы не рассматриваем в этой ветке волевые и другие качества командования и руководителей операции. Вы ответьте - что означает данный результат в свете оценки боевой эффективности указанных самолетов, это будет правильнее...
- Вы там просто пошутили: красные не станут поднимать в воздух каждый день по одному самолёту, имея 24, тем более, что каждый день взлетевший самолёт бесследно исчезает.
Breeze написал(а):
Тогда, если позволите, ответная задачка:
"Воздушный бой. С обеих сторон участвуют по одному F-15 (заправка, вооружение, БРЭО, год выпуска, все одинаковое). Рассчитайте по своему методу критерий боевой эффективности самолета F-15".
- Пожалуйста: при достаточном накоплении статистических данных и после всех сокращений счёт будет 1:1. Это значит, что по боевой эффективности F-15 тождественно равен F-15.
Во-первых, почему вы решили, что счет будет 1:1? :think: На основании чего?
Это Я могу предположить этот счет, на основании своего мат. моделирования, а вы лишь еще должны получить эти данные исходя из результатов боев, их, этих данных сравнения, у вас еще НЕТ, понимаете о чем я?
- Не валяйте дурака.
Во-вторых, вы говорите "равен", т.е. в данной ситуации вы не можете оценить числовое значение этой величины (0,8....0,2....или...1,5), правильно? Тогда КАК вы сравните боевую эффективность F-15, с боевой эффективности другого самолета, с которым нет возможности свести его в воздушном бою?
- Повторяю: американцы придают своим "агрессорам" ТТХ истребителя, с которым нужно сравнить F-15, сегодня это можно заложить даже в САУ самолёта, в устройства, считывающие информацию по пускам ракет (американских) они могут легко и просто заложить характеристики ракет российских (этого добра на мировом рынке достаточно) и потом проводить натурные учения. Они именно так и делают. Плюс: с появлением суперкомпьютеров ТТХ самолётов закладываются в программы, отработанные с учётом натурных экспериментов, а потом уже программы воюют. И получают результат, близкий к реальности.

В СССР этот результат пытались получать на бумаге, в результате ошибались в сто раз, как в случае с МиГ-23 против F-15, и - трындец, проигрывали локальные войны. А потом страшно удивлялись - как же это могло произойти?! А из-за неправильного моделирования...
Breeze написал(а):
Я могу повторить: нет абсолютной боевой эффективности, когда это касается истребителей. Обязательно эффективность одного самолёта относительно другого, третьего, десятого. Против каждого конкретно.
Я же утверждаю, что есть, и это - вероятность и математическое ожидание.
Единственное требование - одинаковые условия боевого применения, сравниваемых типов самолетов.
- Ну-ка, ну-ка, примерчик, как же это сделать?? "Абсолютная боевая эффективность" - но не одного конкретного типа истребителя против другого конкретного типа, а ВООБЩЕ?? :Shok:
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Breeze написал(а):
самолёта лимитированы его боекомплектом: он может на сегодняшний день сбить практически безопасно для себя только 6 самолётов противника.
Я так понимаю, что снова "сфероконическая фалометрия" :-D , вне зоны ПВО (как вариант со спец БЧ) поскольку непонятно кто и на кого напал?

Мы на них?

Или они на нас?

Если они на нас, тады пипец всем ударникам и их аэродромам, а так же АУГ базам НАТО, поскольку я даже на могу себе представить 1 500 целей только для первого удара (ну в смысле про РВСН, стратегические силы), поскольку смелые российские генералы узнав о массированном налёте недружественных самолей ё... нут всеми имеющимеся тактическими ЯБП думая секунд 15 или 20 ( хотя ХЗ может и 30). :grin:
 

Rand0m

Активный участник

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Breeze написал(а):
я говорю о том, что всё это интегрируется в реальный воздушный бой и не может быть объективно и качественно замерено на столе!
Чтобы оценить, сколько кг груза и какой размерности сможет увезти ваш автомобиль, не обязательно проводить натурный эксперимент, и запихивать в багажник по одному кирпичу, достаточно произвести расчет веса и количества, не выходя из дома, на той же промокашке...
Breeze написал(а):
- Некоторые противоречия здесь несомненно есть, мы их разрешаем ....
Выделенное - ответ на мой вопрос, я им удовлетворен. А как они разрешаются в вашем методе подсчета, это другой вопрос, и тут вы опять подменяете боевую эффективность единицы и группы. О группе я не спрашивал.
Breeze написал(а):
Цитата:
Я же утверждаю, что боевая эффективность ЛА не может стремиться к бесконечности, она достаточно конечна и ограничена - топливом, надежностью, боекомплектом, скоростью, дальностью, живучестью и т.д. и т.п. Имеет четкое цифровое выражение, для каждого типа ЛА. (По общей для всех ЛА методике сравнения).

- "Чисто теоретически" именно что может именно стремиться к бесконечности, - как показывает опыт того, что первый F-22 был сбит после 700 побед над обычными самолётами. "Физический смысл" этого говорит попросту о том, что в ДВБ самолёт F-22 способен безнаказанно уничтожить практически любой самолёт 4-го поколения
Я уже озвучивал - число побед - это следствие, число побед может быть бесконечно большим, к размерности, числовой, показателя боевой эффективности оно отношения не имеет, кроме того, что является следствием его.
Breeze написал(а):
Цитата:
Кроме того, я решительно настаиваю разделять боевую эффективность истребителя, как единицы, и боевую эффективность группы, и не смешивать эти понятия.

- Можно, конечно, и разделить. НО: как Вы планируете делить по группам боевую эффективность дальше?!
Одна эффективность - для дуэли "один на один".
Другая - для схватки "пара на пару".
Третья - "звено на звено".
Четвёртая - "эскадрилья на эскадрилью".
И так далее.
Разумеется, это подсчитывается и учитывается, но теми, кто непосредственно занимается тонким анализом боевых действий непосредственно в ВВС США. Для "широких масс" вполне достаточно и одного числа. Вдобавок, ИМХО: они не будут слишком различаться.
Ничего я не собираюсь делить дальше, мы рассматриваем два показателя - единицы и группы, все.
Пара, звено, эскадрилья, это все группа.
Breeze написал(а):
- Вы не поняли: это не итоги догфайтов 100:1. Это общие итоги боёв 100:1. Где БВБ занимает не более 2%. А в ДВБ итоги 100:0.
Пусть так, это не меняет сути моего высказывания...

Breeze написал(а):
Вот смотрите, Breeze, у "вероятных друзей" нет возможности свести в воздушном бою все свои типы истребителей, вопрос - а как же вы определяете вероятность победы того или иного типа самолета?
Правильно, используя отстаиваемый мною метод, даже потому, что ваш метод физически нельзя реализовать, а сравнить необходимо....


- Глупые американцы используют метод аналогий: они пытаются воссоздать в своей эскадрилье "агрессоров" на их самолётах ЛТХ, максимально приближённые к ЛТХ самолётов того потенциального противника, который изучается. на данных учениях. Вместо того, чтобы по Вашей методе "считать на промакашке" (пардон, Вы захватили эпоху промокашек? Боюсь, что Вы не знаете, что это такое... )
Понимаете, я как бы сейчас общаюсь с вами, а не с американцами... :-D
Но даже если ваши методы совпадают с ихними, то - метод аналогий, воссоздать, максимально приближенных - это и есть теоретическое моделирование, и к практическому сравнению двух ЛА в реальном бою, имеет отношение мало.
Промокашку я захватил, что это такое, знаю.

Breeze написал(а):
- Вы там просто пошутили: красные не станут поднимать в воздух каждый день по одному самолёту, имея 24, тем более, что каждый день взлетевший самолёт бесследно исчезает.

Отнюдь. Я на полном серьезе. Такую тактику выбрала "ставка" красных....
В итоге - синие знают, что у красных есть еще самолеты, красные сохранили 14 бортов и продержались заявленные в задаче 10 дней, т.е. выполнили боевое задание.

Breeze написал(а):
- Не валяйте дурака.
Breeze, говорю откровенно, если бы я хотел повалять дурака, мне было бы просто лень создавать целую тему и писать длинные посты, я бы с легкостью нашел как бы это сделать просто и быстро.
Поэтому, если я не понятно выразился, извиняйте, но я серьезно. В небе два самолета, у кого из них лучшая боев. эф. я могу определить из своего расчета, на бумажке, используя представленные начальные данные ТТХ, ЛТХ и прочее, еще ДО боя. Вы же, своим методом можете определить данное соотношение лишь ПОСЛЕ боя. И то, не эффективность, а следствие - результат преобладания или нет эфф. одного ЛА над другим.

Breeze написал(а):
- Ну-ка, ну-ка, примерчик, как же это сделать?? "Абсолютная боевая эффективность" - но не одного конкретного типа истребителя против другого конкретного типа, а ВООБЩЕ?? :Shok:
Хотя мы этим выходим за рамки нашей дискуссии, я отвечу на ваш вопрос (кратко, без графиков и номограмм):

Определяем:

- вероятность работы нашего истребителя по цели (дальность, высота, скорость), для определения области возможных атак цели;
- зависимость между характеристиками нашего истребителя, его вооружения и цели;
- зависимость, указывающую диапазон (область) боевого применения нашего истребителя;
- математическое ожидание, связывающее основные ТТХ нашего истребителя;
- вероятность случайных и допустимых ошибок наведения систем нашего вооружения;
- математическое ожидание числа пораженных целей от их возможного количества, вероятность сбития одиночной цели, вероятность поражения;

...и все в таком духе...

Можно применить и другой метод, выбираете систему координат, любую, какая вам нравится, в этой системе координат откладываете интересующие вас параметры выбранного вами истребителя, находите коэффициенты. В эту же систему координат, заносите параметры другого истребителя, находите коэффициенты. Вычисляете у каждого боевую эффективность, соответствующую заложенным вами параметрам. И сравниваете.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Rob написал(а):
Breeze написал(а):
я говорю о том, что всё это интегрируется в реальный воздушный бой и не может быть объективно и качественно замерено на столе!
Чтобы оценить, сколько кг груза и какой размерности сможет увезти ваш автомобиль, не обязательно проводить натурный эксперимент, и запихивать в багажник по одному кирпичу, достаточно произвести расчет веса и количества, не выходя из дома, на той же промокашке...
- Перечисленные Вами факторы влияют на итоговую эффективность истребителя более чем нелинейно, чтобы их можно было по аналогии с кирпичами, загружаемыми в автомобиль, легко и точно вычислить дома на промакашке. Или суперкомп, или натурный эксперимент. Если не хотите ошибиться на два порядка.
Ничего я не собираюсь делить дальше, мы рассматриваем два показателя - единицы и группы, все.
Пара, звено, эскадрилья, это все группа.
- ИМХО: они не будут существенно отличаться (Вы не забыли, что исходное число участников у нас равное?).
Breeze написал(а):
Вот смотрите, Breeze, у "вероятных друзей" нет возможности свести в воздушном бою все свои типы истребителей, вопрос - а как же вы определяете вероятность победы того или иного типа самолета?
Правильно, используя отстаиваемый мною метод, даже потому, что ваш метод физически нельзя реализовать, а сравнить необходимо....


- Глупые американцы используют метод аналогий: они пытаются воссоздать в своей эскадрилье "агрессоров" на их самолётах ЛТХ, максимально приближённые к ЛТХ самолётов того потенциального противника, который изучается. на данных учениях. Вместо того, чтобы по Вашей методе "считать на промакашке" (пардон, Вы захватили эпоху промокашек? Боюсь, что Вы не знаете, что это такое... )
Понимаете, я как бы сейчас общаюсь с вами, а не с американцами... :-D
Но даже если ваши методы совпадают с ихними, то - метод аналогий, воссоздать, максимально приближенных - это и есть теоретическое моделирование, и к практическому сравнению двух ЛА в реальном бою, имеет отношение мало.
- По-моему, Вы невнимательно прочли то, что я написал: американцы проводят натурные эксперименты, наделяя САУ своих самолётов и контрольную электронику свойствами своих противников.
Breeze написал(а):
- Вы там просто пошутили: красные не станут поднимать в воздух каждый день по одному самолёту, имея 24, тем более, что каждый день взлетевший самолёт бесследно исчезает.
Отнюдь. Я на полном серьезе. Такую тактику выбрала "ставка" красных....
В итоге - синие знают, что у красных есть еще самолеты, красные сохранили 14 бортов и продержались заявленные в задаче 10 дней, т.е. выполнили боевое задание.
Нет, Вы говорите крайне несерьёзно. Потому, что в результате такой тактики наземные силы красных на ТВД в 600х200 км частично разгромлены, частью уничтожены совсем ударными самолётами синих, ибо красные бросили небо на произвол синих, а кто господствует в небе, тот сегодня выигрывает войны. Поэтому на 10-ый день танки синих ворвались на аэродром красных и подавили все их оставшиеся самолёты на земле.
Breeze написал(а):
- Не валяйте дурака.
Breeze, говорю откровенно, если бы я хотел повалять дурака, мне было бы просто лень создавать целую тему и писать длинные посты, я бы с легкостью нашел как бы это сделать просто и быстро.
Поэтому, если я не понятно выразился, извиняйте, но я серьезно. В небе два самолета, у кого из них лучшая боев. эф. я могу определить из своего расчета, на бумажке, используя представленные начальные данные ТТХ, ЛТХ и прочее, еще ДО боя.
- Превосходно! Промакашка у Вас подготовлена, ручка есть: пожалуйста, определите боевую эффективность F-15, F-16, F-18 и F-22 Вашим методом?
Вы же, своим методом можете определить данное соотношение лишь ПОСЛЕ боя. И то, не эффективность, а следствие - результат преобладания или нет эфф. одного ЛА над другим.
- Вот, а теперь я Вам по секрету скажу то, что Вы давно знаете: после двух недель "боёв" F-15, F-16 и F-18, воевавших против F-22, сбито 144, а F-22 сбито 0 (ноль). 141 сбит в ДВБ, два - УРВВ малой дальности и один - пушкой.
Breeze написал(а):
- Ну-ка, ну-ка, примерчик, как же это сделать?? "Абсолютная боевая эффективность" - но не одного конкретного типа истребителя против другого конкретного типа, а ВООБЩЕ?? :Shok:
Хотя мы этим выходим за рамки нашей дискуссии, я отвечу на ваш вопрос (кратко, без графиков и номограмм):

Определяем:

- вероятность работы нашего истребителя по цели (дальность, высота, скорость), для определения области возможных атак цели;
- зависимость между характеристиками нашего истребителя, его вооружения и цели, для построения зон возможных пусков ракет;
- зависимость, указывающую диапазон (область) боевого применения нашего истребителя;
- математическое ожидание, связывающее основные ТТХ нашего истребителя;
- вероятность случайных и допустимых ошибок наведения систем вооружения;
- математическое ожидание числа сбитых целей от количества целей, вероятность сбития одиночной цели, вероятность поражения;

...и все в таком духе...

Можно применить и другой метод, выбираете систему координат, любую, какая вам нравится, в этой системе координат откладываете интересующие вас параметры выбранного вами истребителя, находите коэффициенты. В эту же систему координат, заносите параметры другого истребителя, находите коэффициенты. Вычисляете у каждого боевую эффективность, соответствующую заложенным вами параметрам. И сравниваете.
- Блестяще! Теперь, руководствуясь этой методикой, прикиньте боевую эффективность истребителя 4-го поколения (можете все три сложить в одну кучку) и F-22? ;)
 

Читатель

Активный участник
Сообщения
3.047
Адрес
Беларусь, г. Вилейка
Breeze написал(а):
- Блестяще! Теперь, руководствуясь этой методикой, прикиньте боевую эффективность истребителя 4-го поколения (можете все три сложить в одну кучку) и F-22?
Ворнинг! Любимая тактика Бриза! Как только его сказки раскатывают тонким слоем, и ему становится нечего ответить, он вместо доказывания своей точки зрения начинает провоцировать оппонента на многословие, в котором, как правило, находится пара ни на что не влияющих особо ошибок, из которых при истинно еврейской находчивости раздувается слон, заслоняющий собой все аргументы противника.
*основано на трёхлетнем чтении Русарми*
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Breeze написал(а):
- Перечисленные Вами факторы влияют на итоговую эффективность истребителя более чем нелинейно, чтобы их можно было по аналогии с кирпичами, загружаемыми в автомобиль, легко и точно вычислить дома на промакашке. Или суперкомп, или натурный эксперимент. Если не хотите ошибиться на два порядка.
Перечисленные мною факторы, влияют на оценку боевой эффективности, в цифровом выражении, и служат справочными, исходными данными для дальнейших расчетов применения моего истребителя. Сравнив которые, у разных типов, я могу определить, для выполнения какой задачи больше подойдет тот или иной тип и в каком количестве.
На что и для чего нужно знать это значение, вы знаете лучше меня.

Скажу больше, пусть имеют право на жизнь мой метод и натурный (американский), это не отменяет тот факт, который я пытаюсь до вас донести - вы не правильно считаете коэффициент боевой эффективности.

Вы смешиваете причину и следствие действия данной причины. Я не говорю, что боев. эфф. F-22, как единицы, ниже, чем F-15, она выше. Но есть и понятие боев. эфф. при выполнении конкретного боевого задания. В этом случае к боев. эфф. единицы, добавляются критерии (условия применения) данной боевой задачи. Все это разные вещи. Боевая эффективность - это не постоянная, как скорость света, например, она строго привязана к объекту и к условиям.

Например - при поставленной боевой задаче - уничтожить цель на дальности 3000км, боев. эфф. F-22 как единицы, равна 0-ю. Он просто не долетит физически до цели. Нужен заправщик, а это уже группа и другие расчеты.

Breeze написал(а):
- По-моему, Вы невнимательно прочли то, что я написал: американцы проводят натурные эксперименты, наделяя САУ своих самолётов и контрольную электронику свойствами своих противников.
Это и есть моделирование, экстраполяция математических расчетов и параметров в натурные эксперименты. Они все делают правильно, не правильно делаете вы, когда анализируете результаты этих экспериментов.

Breeze написал(а):
Нет, Вы говорите крайне несерьёзно. Потому, что в результате такой тактики наземные силы красных на ТВД в 600х200 км частично разгромлены, частью уничтожены совсем ударными самолётами синих, ибо красные бросили небо на произвол синих, а кто господствует в небе, тот сегодня выигрывает войны. Поэтому на 10-ый день танки синих ворвались на аэродром красных и подавили все их оставшиеся самолёты на земле.
Вот, уже танки появились, а в начальном условии их не было... :-D
Ладно, разрядили мы с вами эмоции этой задачкой, черт с ней...

Breeze написал(а):
- Превосходно! Промакашка у Вас подготовлена, ручка есть: пожалуйста, определите боевую эффективность F-15, F-16, F-18 и F-22 Вашим методом?
Breeze написал(а):
- Блестяще! Теперь, руководствуясь этой методикой, прикиньте боевую эффективность истребителя 4-го поколения (можете все три сложить в одну кучку) и F-22?
Не вопрос.

В качестве критериев выберем:

-максимальную скорость,
-крейсерскую скорость,
-дальность полета,
-дальность РЛС,
-количество подвесок,
-ЭПР.

Имеем:

F-15
-1,06
-1,0
-0,52
-0,83
-0,9
-3,07

Кэф = 1,23

F-22
-0,85
-1,6
-0,9
-1,25
-1,20
-32,43

Кэф = 6,37

Результат - по боевой эффективности (на основании взятых в расчет параметров) F-22, как боевая единица, превосходит F15 в 5-ть раз.

Данный расчет показывает лишь суть метода, и не претендует на истинность полученных показателей.

Так вот Breeze, F-22 может одержать победу над F-15 - 2 раза, 50 раз, 100 раз или 144 раза, показатель его боевой эффективности остается постоянной - 6,37, и не увеличится в зависимости от количества побед, и не уменьшится....
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Rob написал(а):
Breeze написал(а):
- Перечисленные Вами факторы влияют на итоговую эффективность истребителя более чем нелинейно, чтобы их можно было по аналогии с кирпичами, загружаемыми в автомобиль, легко и точно вычислить дома на промакашке. Или суперкомп, или натурный эксперимент. Если не хотите ошибиться на два порядка.
Перечисленные мною факторы, влияют на оценку боевой эффективности, в цифровом выражении, и служат справочными, исходными данными для дальнейших расчетов применения моего истребителя. Сравнив которые, у разных типов, я могу определить, для выполнения какой задачи больше подойдет тот или иной тип и в каком количестве.
- Я предложил Вам задачку, попробуйте решить её хотя бы приблизительно?
Какое количество F-15 нужно поднять в воздух, чтобы отнять господство в воздухе над ТВД (пусть те же 600х200 км), где воздушное пространство контролируют 12 F-22?
Скажу больше, пусть имеют право на жизнь мой метод и натурный (американский), это не отменяет тот факт, который я пытаюсь до вас донести - вы не правильно считаете коэффициент боевой эффективности.
- Так подсчитайте правильно?! У Вас все козыри на руках! ;)
Вы смешиваете причину и следствие действия данной причины. Я не говорю, что боев. эфф. F-22, как единицы, ниже, чем F-15, она выше. Но есть и понятие боев. эфф. при выполнении конкретного боевого задания.
- Пожалуйста, вводная: боевое задание 12-ти F-22 - свободная охота. Из средств обеспечения у них только заправщики. Для F-15 Вы можете использовать кроме заправщиков так же любые самолёты обеспечения.
В этом случае к боев. эфф. единицы, добавляются критерии (условия применения) данной боевой задачи. Все это разные вещи. Боевая эффективность - это не постоянная, как скорость света, например, она строго привязана к объекту и к условиям.
- Если Вам недостаёт каких-то дополнительных условий, я Вам их немедленно представлю.
Например - при поставленной боевой задаче - уничтожить цель на дальности 3000км, боев. эфф. F-22 как единицы, равна 0-ю. Он просто не долетит физически до цели. Нужен заправщик, а это уже группа и другие расчеты.
- Почему 3000 км? Могли бы написать 12 тысяч, или 15 тысяч? Было бы ещё смешней.
Breeze написал(а):
- По-моему, Вы невнимательно прочли то, что я написал: американцы проводят натурные эксперименты, наделяя САУ своих самолётов и контрольную электронику свойствами своих противников.
Это и есть моделирование, экстраполяция математических расчетов и параметров в натурные эксперименты. Они все делают правильно, не правильно делаете вы, когда анализируете результаты этих экспериментов.
- Жду от Вас правильного анализа!
Breeze написал(а):
- Превосходно! Промакашка у Вас подготовлена, ручка есть: пожалуйста, определите боевую эффективность F-15, F-16, F-18 и F-22 Вашим методом?
Breeze написал(а):
- Блестяще! Теперь, руководствуясь этой методикой, прикиньте боевую эффективность истребителя 4-го поколения (можете все три сложить в одну кучку) и F-22?
Не вопрос.

В качестве критериев выберем:

-максимальную скорость,
-крейсерскую скорость,
-дальность полета,
-дальность РЛС,
-количество подвесок,
-ЭПР.

Имеем:

F-15
-1,06
-1,0
-0,52
-0,83
-0,9
-3,07

Кэф = 1,23

F-22
-0,85
-1,6
-0,9
-1,25
-1,20
-32,43

Кэф = 6,37

Результат - по боевой эффективности (на основании взятых в расчет параметров) F-22, как боевая единица, превосходит F15 в 5-ть раз.
Данный расчет показывает лишь суть метода, и не претендует на истинность полученных показателей.
- Мне непонятно происхождение этих цифирок в столбиках - как Вы их получали?
Так вот Breeze, F-22 может одержать победу над F-15 - 2 раза, 50 раз, 100 раз или 144 раза, показатель его боевой эффективности остается постоянной - 6,37, и не увеличится в зависимости от количества побед, и не уменьшится...
- Минуууточку!! И что делать с полученной Вами цифирью?? :Shok: Как говорится: "а на куа она сдалась?!" Как её использовать при подготовке к выполнению боевых заданий??
 
V

vasya

Guest
Breeze написал(а):
Какое количество F-15 нужно поднять в воздух, чтобы отнять господство в воздухе над ТВД (пусть те же 600х200 км), где воздушное пространство контролируют 12 F-22?
Да по-любому меньше чем 1200 :-D
 

guest

Активный участник
Сообщения
476
Адрес
РФ
Breeze написал(а):
- Я предложил Вам задачку, попробуйте решить её хотя бы приблизительно?
Какое количество F-15 нужно поднять в воздух, чтобы отнять господство в воздухе над ТВД (пусть те же 600х200 км), где воздушное пространство контролируют 12 F-22?
...
- Пожалуйста, вводная: боевое задание 12-ти F-22 - свободная охота. Из средств обеспечения у них только заправщики. Для F-15 Вы можете использовать кроме заправщиков так же любые самолёты обеспечения.


:think: Нууу, я не Роб, конечно, но думаю с хорошей РЭБ и двух Ф-15 Е достаточно...
(чтоб аэродром испортить (во всех смыслах...), А дальше нехай заправщики в Америку летят ( :think: хотя и там, по условиям, ничего для посадки нету...), а пилотам Ф-22 тянуть к "своим" и прыгать...(ну, или, как вариант, на "красные" танки ...)

Breeze написал(а):
- Минуууточку!! И что делать с полученной Вами цифирью?? :Shok: Как говорится: "а на куа она сдалась?!" Как её использовать при подготовке к выполнению боевых заданий??
:think:
:think: Нууу, можно поделить 1500 на 5, и получить приблизительную цифру потребности "дивайсов" (на 2006, вроде 384 было нужно...)
:think: А вот, как использовать (в расчетах) бесконечность (актуальную) (144-700 (и т.д) деленное на ноль) я, ей Богу, представить не могу... :-(

P.S. (к пункту первому)
А лучше расх... разбомбить все крылатыми ракетами (и будет 12:0 в пользу Ф-15)
:???:
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Breeze написал(а):
- Так подсчитайте правильно?! У Вас все козыри на руках!
Breeze написал(а):
- Жду от Вас правильного анализа!
Я же уже вторую страницу вам привожу этот анализ, даже с примерами расчетов. Каких еще подсчетов вы ждете от меня?

Breeze написал(а):
- Мне непонятно происхождение этих цифирок в столбиках - как Вы их получали?
Rob написал(а):
выбираете систему координат, любую, какая вам нравится, в этой системе координат откладываете интересующие вас параметры выбранного вами истребителя, находите коэффициенты. В эту же систему координат, заносите параметры другого истребителя, находите коэффициенты. Вычисляете у каждого боевую эффективность, соответствующую заложенным вами параметрам.

Breeze написал(а):
- Минуууточку!! И что делать с полученной Вами цифирью?? Как говорится: "а на куа она сдалась?!" Как её использовать при подготовке к выполнению боевых заданий??
Полученная цифра Кэф. используется при расчете и планировании выполнения боевого задания, ровно также, как и любая другая, присутствующая в перечне ЛТХ и ТТХ данного истребителя, например.

Вы увели предмет дискуссии в сторону, сознательно или нет, уже не важно. Пока речь шла о методике расчета боевой эффективности, вы же уже настаиваете на продолжении "банкета" и требуете от меня следующую методику - методику применения полученного коэффициента боевой эффективности при планировании групповой боевой операции. :-D

Но сама тема мне интересна, поэтому продолжу...

Breeze написал(а):
- Я предложил Вам задачку, попробуйте решить её хотя бы приблизительно?
Какое количество F-15 нужно поднять в воздух, чтобы отнять господство в воздухе над ТВД (пусть те же 600х200 км), где воздушное пространство контролируют 12 F-22?

Мы знаем, что на эффективность действия группы истребителей, влияют не только эффективность и ТТХ истребителя как боевой единицы, но и качество организации боевых действий, управления ими, а также тактические приемы и способы решения поставленных задач.

Видите, Breeze, сколько еще дополнительных данных (я их выделил), кроме полученного нами Кэф., необходимо, чтобы корректно решить поставленную вами задачу.

Поэтому при ее решении, давайте оговорим граничные условия, мы же будем решать ее приблизительно, правильно?

Чтобы исключить влияние дополнительных факторов, предлагаю следующее условие:

ТВД 600х200км. В определенное время "Ч", синие, со своими 12-ю F-22, "забивают стрелку" в воздухе с красными (F-15). Встречаются в воздухе одновременно, все истребители с обеих сторон. Бой идет без перерыва, до победного конца одной из сторон. Т.е. боевая задача - сбить ВСЕ цели. На ТВД исключены все вспомогательные средства - заправщики, самолеты ДРЛО, РЭБ, спутники, заранее разведанные цели, другие средства ПВО, ЗРК и т.п.
Моя задача - найти количественное выражение самолетов красных (F-15), при котором они бы выполнили боевую задачу.


Согласны?

П.С. Был бы признателен, если бы после моего решения, вы бы привели свое. :-D
Кстати, а даже предполагаю, почему вы выбрали F-22 в количестве именно 12 :-D
 
Сверху