Колонизация Луны VS. Колонизация Марса.

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Да. и не забудьте, что летать такие девайсы будут в челночном режиме с грузами (без людей в основном) на НАЧАЛЬНОМ этапе лунной программы, когда нет еще никакой особенной инфраструктуры на орбитах Луны и Земли для обслуживания буксиров, "бензоколонок" и проч. Единственное, нужно доставить на Луну - это реактор и мини-завод(неск. блоков) для производства кислорода и водорода - всё.

Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд:

SarK0Y написал(а):
asktay написал(а):
Это не тот срок, из-за которого можно впадать в ступор.
впасть в "ступор"/глубокий сон -- выгодно для снижения психоэмоциональных нагрузок экипажа, в первую очередь.
- в отдельном "кабинете" с "чужой" или "чужим", разумеется? :grin: :OK-) Это, я думаю, и Барбудосу и Владу понравится :-D Думаю, что для такого случая можно что-нибудь фундаментальное сваять (и негабаритное) - обстановка по вкусу... :good: :-D
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.288
Адрес
RU
asktay
Да, вы правы: начальный этап будет чертовски аскетичен. :-D
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
asktay написал(а):
Это, я думаю, и Барбудосу и Владу понравится
Пааапрашу без перехода на личности :grin: Это Барбудос решил заняться конрабандой...

Добавлено спустя 23 минуты 33 секунды:

SarK0Y написал(а):
Да, вы правы: начальный этап будет чертовски аскетичен.
Не просто чертовски аскетичен, а и опасен к тому же сверх всякой меры. Еще не будет той инфраструктуры (или будет в зачаточном состоянии), которая позволила бы в случае необходимости оперативно прийти на помощь.
Создать соответствующую инфраструктуру на орбите Земли - несложно. Опыт строительства крупных объектов имеется. А вот создать или "передвинуть" аналогичный комплекс на орбиту ИСЛ - значительно более сложная задача. Да и снабжение орбитальных баз потребует дополнительных затрат.
Доставить реактор на Луну, особенно на первом этапе - думаю малореализуемая задача. Если на земле его можно собрать по частям, то проделать такую же операцию на Луне будет значительно сложнее. Слишком массивным будет объект, безопасная работа потребует надежности автоматики, плюс защита, плюс.... ХЗ что еще. Так что вероятнее всего на первом этапе (сколько он продлиться - неведомо) придется обходиться без реактора. А это значит жесткая экономия всего и вся. Топлива, энергии, кислорода.
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
SarK0Y написал(а):
то ни а каких SOHO итд и мечтать нельзя бы было
Не понял. Чем же SOHO такая особенная? Она еще в достаточно тепличных условиях работает. Или с тем же успехом здесь можно поместить список из десятков различных КА, которые работают вдали от Земли по 10-12 и более лет и почему-то не помирают? Так это доказывает только одно: нормально сделанные автоматические станции на порядок живучее ПКК с экипажем ;)

Добавлено спустя 4 часа 46 минут 46 секунд:

SarK0Y написал(а):
asktay, v32

Друзья, крылья -- действительно хорошая идея: при возврате с Луны на скорости ~ 2,5-3 км/с получается большая экономия на массе теплозащиты и топлива, а хорошее ЛТХ при посадке на Землю явно лишним не будет :-D
Epic fail.

А я давно подозревал, что что-то тута не так :-D

Придется вас жестоко разочаровать.

Возвращение КА с Луны и вход в атмосферу Земли с такой скоростью - невозможно без огромных затрат топлива. Типичная скорость входа в атмосферу Земли при возвращении с Луны - именно 11 км\с. Путем предварительного выхода на низкую околоземную орбиту эту скорость можно сбросить до 8 км\с, но не более того. И как можно догадаться, для выхода на такую орбиту опять таки нужны значительные затраты топлива.

Все это становится понятным, если вспомнить что спутники на НОО вращаются не абы как, а на скорости 8 км\с.

Все ваши мечты о возврате с Луны на Землю на скорости ~ 2,5-3 км/с не имеют ничего общего с реальностью.

При скорости отлета с Луны порядка 2,5 км/с космический корабль направится к Земле по полуэллиптической траектории и после 5 сут полета войдет в земную атмосферу со скоростью, равной скорости отлета с Земли на Луну по аналогичной траектории, т. е. около 11 км/с.

При скорости отлета с Луны, равной 2,56 км/с, корабль выйдет к границе сферы действия Луны со скоростью 1 км/с. Если направить при этом корабль таким образом, чтобы его селеноцентрическая скорость на границе сферы действия была противоположна скорости Луны, то, очевидно, геоцентрическая скорость корабля будет равна нулю. Тогда корабль начнет падать на Землю по вертикальной траектории и через 5 сут войдет в атмосферу также со скоростью, примерно равной 11 км/с.

Такого же порядка, т. е. порядка второй космической скорости, будут и скорости входа в земную атмосферу космических аппаратов, облетевших Луну или стартующих с орбиты спутника Луны, так как во всех случаях геоцентрическая скорость выхода должна иметь величину от 0 до 1 км/с.

А вы думали при старте с орбиты Луны Аполлоны сами разгонялись аж до 11 км\с? Как бы не так :-D У них элементарно не хватило бы запасов топлива ;) Такая скорость получалась под действием поля притяжения Земли.

А ведь еще доказывали всем, что правильные космические корабли должны возвращаться с Луны на скорости "~ 2,5-3 км/с" :p :p

Добавлено спустя 57 минут 31 секунду:

SarK0Y написал(а):
1. при пересечение магнитных полей на таких мажорных скоростях на корабле будут генерироваться вихревые токи
Поясните подробно, откуда в межзвездном пространстве возьмутся магнитные поля. Если там ни звезд, ни планет, ни других сколь-нибудь крупных объектов практически нет.

SarK0Y написал(а):
надо заметить, в Космосе есть очень мощные источники магнитных/электромагнитных/электрических/гравитационных полей
Ввиду своей удаленности поля перестают быть мощными ;)

SarK0Y написал(а):
что ещё там есть мы попросту не знаем.
Раз не знаем, наверно не стоит приводить как аргумент? И подозреваю, что астрономы с космологами знают уже довольно много всего, хоть и не всё.

SarK0Y написал(а):
2. воздействие косморадиации при увеличение скорости усиливается.
Неужели? А вот по теории относительности Эйнштейна, скорость света является предельной и даже два луча света, движущиеся друг к другу, имеют скорость относительно друг друга все равно равную 300000 км\с. Т.е. не все так просто.
И от радиаций всяких есть свои методы защиты.

SarK0Y написал(а):
3. опять-таки больше скорость -- больше делается гравитационная составляющая взаимодействий в веществе, т.е. в яд. реакторе мы можем получить критическую массу.
Это не распарсил.

SarK0Y написал(а):
2. экипаж можно вгонять в глубокий сон, так что вопрос с СЖО более/менее решаемый.
Давно ли это научились с Гомо Сапиенсами делать? Может еще лет 300 ничего не будет?

SarK0Y написал(а):
3. крылья -- это уже более высокая стадия развития, которая будет необходима при перевозке многотонных грузов с Луны.
:-D :-D

Для большого груза нужны большие крылья, так? ( Большому кораблю - большая торпеда :-D ).

Конкорд с Ту-144 тоже вроде бы были более высокой стадией, и где они щас? А где сейчас нормальные - дозвуковые пассажирские авиалайнеры напомнить? :grin:

SarK0Y написал(а):
не сравнивайте тёплое с мягчайшим
Касательно скоростей см. выше :)

Добавлено спустя 17 минут 8 секунд:

asktay написал(а):
"Ещё" - это как? И причем тут ваши "лапки"?
От лапок пользы лишь чуть меньше, чем от шасси :-D

asktay написал(а):
Всего лишь сомневаюсь в компетентности таинственных конструкторов.

asktay написал(а):
А вы уверены, что поняли?
Я-то понял. Но при возврате с Луны и тем более с Марса к примеру крылья невыгодны... 1) БОльшая скорость входа в атмосферу 2) В вакууме от крыльев толку мало, только лишний вес. Это не тот случай, когда нужно гнаться за комфортом.

asktay написал(а):
Говорите лучше прямо и по делу, развернуто. Потому что когда не полное знание накладывается на апломб, бывает тухло и скучно разгребать специалистам или таким же хотя бы... любителям космонавтик, назовем это так... Совет вам: побольше информации и поменьше этого... ну вы поняли...
Я кажется что-то там написал про "разницу между", нет?

asktay написал(а):
И что из этого? Технологии развиваются. И в отношении теплозащиты также...
Это и к традиционным схемам применимо, которые без крыльев.

asktay написал(а):
Хорошо, пусть так, так в чем проблема? Больше хранить его в баках и не понадобится. К тому же основное количество топлива сработает в течение нескольких часов после выведения челнока на орбиту Земли - испарением можно пренебречь
Это лишь одна из многих проблем...

asktay написал(а):
Относительно запасов пищи - не смешите меня - это вообще проблема из пальца (речь о неск. десятках кг - не более)
Даже если экипаж побольше пары человек? А ведь в космосе экономия всего и вся - насущная необходимость.

Добавлено спустя 56 минут 21 секунду:

SarK0Y написал(а):
впасть в "ступор"/глубокий сон -- выгодно для снижения психоэмоциональных нагрузок экипажа, в первую очередь.
Определенно, вашу логику я понять не могу... :dostali: :)

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:

asktay написал(а):
Думаю, что для такого случая можно что-нибудь фундаментальное сваять (и негабаритное) - обстановка по вкусу...
Надувные космические модули уже неплохо отработаны и могут применяться на практике в самом ближайшем будущем, это так, к слову :-D
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.288
Адрес
RU
v32 написал(а):
А ведь еще доказывали всем, что правильные космические корабли должны возвращаться с Луны на скорости "~ 2,5-3 км/с"
ну-ка, друг мой, вспоминаем, вспоминаем какая там, на Луне, вторая космическая скорость :-D :-D :-D
v32 написал(а):
А вы думали при старте с орбиты Луны Аполлоны сами разгонялись аж до 11 км\с? Как бы не так У них элементарно не хватило бы запасов топлива Такая скорость получалась под действием поля притяжения Земли.
ууууууууууууу, как всё запущено... :Shok: :Shok: :Shok: в межзвёздное пространство :-D :-D :-D исходя из вашей логики, любое тело пролетающие мимо Земли из глубин Космоса должно набрать скорость не меньше 11 км/с из-за её силы тяготения? :-D вы от нечего делать, на досуге, постарайтесь посчитать скорость за счёт тяготения Земли и с допущением, что вектор ускорения свободного падения всегда совпадает с вектором скорости тела...
v32 написал(а):
Поясните подробно, откуда в межзвездном пространстве возьмутся магнитные поля. Если там ни звезд, ни планет, ни других сколь-нибудь крупных объектов практически нет.
вы считаете, что все крупные объекты должны активно излучать, дабы их видно было в телескоп? :-D
v32 написал(а):
Неужели? А вот по теории относительности Эйнштейна, скорость света является предельной и даже два луча света, движущиеся друг к другу, имеют скорость относительно друг друга все равно равную 300000 км\с. Т.е. не все так просто.
И от радиаций всяких есть свои методы защиты.
весьма трогательная ремарка :-D :-D :-D меж тем с ростом скорости элементарных частиц растут и их массы :-D
v32 написал(а):
Определенно, вашу логику я понять не могу... :dostali: :)
а не бейтесь так ап стену :-D обещаю мысля лучше будет идти в голову :)
vlad2654 написал(а):
Доставить реактор на Луну, особенно на первом этапе - думаю малореализуемая задача.
да, о доставке - то и говорить пока рановато -- реактор ещё соорудить надо и, судя по всему, он не будет, в первых реализациях, обладать мажорными мощностями, ибо проблему охлаждения никто не отменял.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
v32 написал(а):
Возвращение КА с Луны и вход в атмосферу Земли с такой скоростью - невозможно без огромных затрат топлива. Типичная скорость входа в атмосферу Земли при возвращении с Луны - именно 11 км\с. Путем предварительного выхода на низкую околоземную орбиту эту скорость можно сбросить до 8 км\с, но не более того. И как можно догадаться, для выхода на такую орбиту опять таки нужны значительные затраты топлива.

Все это становится понятным, если вспомнить что спутники на НОО вращаются не абы как, а на скорости 8 км\с.
Скажем так. Первая космиченская - это скорость, которая позволяет телу остаться на орбите земли, не более. С меньшей скоростью тело просто пойдет вниз, к земле (это так, просто.tckb говорить без изысков).
насчет расхода топлива. Полеты пилотируемых кораблей по американской лунной программе проходили по траектории, далеко не самой оптимальной с точки зрения расстояния, а оптимальных с точки зрения энергетических затрат и времени полета. Расстояние, которое приходилось преодолевать кораблям по маршруту "Земля-Луна" и соответственно "Луна-Земля" (боюсь ошибиться) было порядка 3, если не более миллионов километров при расстоянии Луна-Земля в 400 тысяч. Поэтому и шли "Аполллоны" с Луны до Земли 3 суток. С учетом ресурса СЖО? а она была ЕМНИП порядка 10 дней, максимум 14 дней, это был оптимум. При скорости в 3 км/с этот срок затянулся бы на пару недель, но при этом уменьшился бы расход топлива, ибо пришлось бы во-1 разгоняться от 1,68 км/с до 2,5, чтобы уйти от Луны, во-2 не пришлось бы тормозить со скорости 11,2 до орбитальной. В любом случае был бы выигрыш по двум параметрам:
1. расход топлива на разгон был бы значительно меньшим, во-2 "мощность" теплозащиты была бы тоже меньше/ т.к. пришлось бы тормозиться в более "комфортных" условиях.

v32 написал(а):
А вы думали при старте с орбиты Луны Аполлоны сами разгонялись аж до 11 км\с? Как бы не так У них элементарно не хватило бы запасов топлива
разгонялись в т.ч и на своих двигателях. А использование притяжение Земли было только сопутствующим фактором.
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.288
Адрес
RU
v32 написал(а):
Если верить SarK0Y, то СА Аполлона мог входить в атмосферу на скорости 2,5 - 3 км\с. А это совершенно нереально.
прирост скорости за счёт притяжения Земли безусловно будет... но какой?!! :-D :-D :-D
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
SarK0Y написал(а):
v32 написал(а):
А ведь еще доказывали всем, что правильные космические корабли должны возвращаться с Луны на скорости "~ 2,5-3 км/с"
ну-ка, друг мой, вспоминаем, вспоминаем какая там, на Луне, вторая космическая скорость :-D :-D :-D
Я хорошо знаю космические скорости для Луны, однако суть не в этом. В моем сообщении все написано. Потрудитесь ответить по существу, пока не поздно.

SarK0Y написал(а):
v32 написал(а):
А вы думали при старте с орбиты Луны Аполлоны сами разгонялись аж до 11 км\с? Как бы не так У них элементарно не хватило бы запасов топлива Такая скорость получалась под действием поля притяжения Земли.
ууууууууууууу, как всё запущено... :Shok: :Shok: :Shok: в межзвёздное пространство :-D :-D :-D исходя из вашей логики, любое тело пролетающие мимо Земли из глубин Космоса должно набрать скорость не меньше 11 км/с из-за её силы тяготения? :-D вы от нечего делать, на досуге, постарайтесь посчитать скорость за счёт тяготения Земли и с допущением, что вектор ускорения свободного падения всегда совпадает с вектором скорости тела...
Вообще-то изменится скорость, в ту или иную сторону, и изменится вектор полета. Величина изменений будет зависеть от расстояния пролета, скорости и первоначального направления полета. Это называется грав. маневр (GA) и такая фигня широко применяется современными АМС, но вы наверное об этом не знаете - иначе бы подобное не написали.

SarK0Y
Вы конечно пытаетесь сохранить лицо, но уже понятно, что со скоростями вы в пролете. Вам осталось признать ошибку. Одно из ваших "доказательств" "аферы" рухнуло. Глядите, как бы под обломками не похоронило :)
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.288
Адрес
RU
v32 написал(а):
В моем сообщении все написано. Потрудитесь ответить по существу, пока не поздно.
Друг мой, я только могу поблагодарить вас за хорошее настроение подаренное мне вашими остроумными шутками :-D :-D :-D :-D вотпо штудируйте маленько :-D
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
SarK0Y написал(а):
v32 написал(а):
В моем сообщении все написано. Потрудитесь ответить по существу, пока не поздно.
Друг мой, я только могу поблагодарить вас за хорошее настроение подаренное мне вашими остроумными шутками :-D :-D :-D :-D вотпо штудируйте маленько :-D
Оч. смешно. Вы даже не поняли что с вашими "~ 2,5-3 км/с" не так.
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.288
Адрес
RU
v32 написал(а):
Оч. смешно. Вы даже не поняли что с вашими "~ 2,5-3 км/с" не так.
да, ладно, не стесняйтесь: я весь -- само внимание... излагайте, Учитель, я внемлю каждому вашему слову :-D
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
vlad2654 написал(а):
asktay написал(а):
Это, я думаю, и Барбудосу и Владу понравится
Пааапрашу без перехода на личности :grin: Это Барбудос решил заняться конрабандой...
:OK-) Это комплиментарно :-D

vlad2654 написал(а):
Опыт строительства крупных объектов имеется. А вот создать или "передвинуть" аналогичный комплекс на орбиту ИСЛ - значительно более сложная задача
но разве не решаемая? В чем проблема, к примеру, собрать по частям станцию весом неск сотен тонн, а затем отправить её на орбиту Луны с помощью ионных двигателей? 200м2 современных солнечных батарей - это 50-80 КВт на 5-10 лет полноценной работы. Хватит на то, чтобы долететь до Луны за несколько месяцев (для схода с орбиты и прилунения можно взять с собой топливо, не так его много и нужно будет)
vlad2654 написал(а):
Доставить реактор на Луну, особенно на первом этапе - думаю малореализуемая задача. Если на земле его можно собрать по частям, то проделать такую же операцию на Луне будет значительно сложнее. Слишком массивным будет объект, безопасная работа потребует надежности автоматики, плюс защита, плюс.... ХЗ что еще.
вот и будет у нас транспортный буксир на ионниках между орбитами Земли и Луны... Между Апполоновскими 11 км/сек и 3 км/сек найдем консенсусную орбиту и на Луне и на Земле, чтобы можно было ионными двигателями неспешно пользоваться (для транспортировки крупных сложных объектов).
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.288
Адрес
RU
v32
Друг мой, я вам могу поаплодировать :)

После забора грунта и определения с помощью маятниковой системы направления местной лунной вертикали в заданное время возвратная ракета стартовала с поверхности Луны строго вертикально (допустимое первоначальное отклонение продольной оси аппарата не должно было превышать 25°). В процессе работы двигателя строго выдерживалось направление вектора скорости по лунной вертикали. При достижении заданной скорости (около 2700 м/с) производилась отсечка двигателя. Неточность в выдаче команды на отсечку двигателя приводила к смещению точки приземления спасаемого аппарата. После окончания работы двигателя весь блок двигательной установки отделялся от ракеты. Весь обратный перелет до Земли, длившийся ~84 часа, возвратная ракета проводила в неориентируемом состоянии с закруткой вокруг любой из осей для равномерного прогрева аппарата от Солнца.

Примерно за 8 часов до входа в атмосферу по команде с Земли производилось отделение спасаемого аппарата с образцами грунта от возвратной ракеты. Спасаемый аппарат входил в атмосферу со скоростью ~11 км/с и совершал баллистический спуск. В процессе аэродинамического торможения перегрузки достигали 315 единиц. При снижении вертикальной скорости до ~300 м/с на высоте 15 км вводилась в действие парашютная система, и спускаемый аппарат совершал мягкую посадку.
----------------------------------------------------------------
http://www.astronaut.ru/luna/ussr_a3.ht ... _coolmenus

:-D :-D :-D :)
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
asktay написал(а):
SarK0Y написал(а):
asktay написал(а):
Это не тот срок, из-за которого можно впадать в ступор.
впасть в "ступор"/глубокий сон -- выгодно для снижения психоэмоциональных нагрузок экипажа, в первую очередь.
- в отдельном "кабинете" с "чужой" или "чужим", разумеется?
Чужой среди своих?
http://books.rusf.ru/unzip/add-on/xussr ... 3.htm?1/11

"- Пупсик! Можно, я буду звать тебя пупсиком? Ты сейчас никуда не
спешишь?
Альеносхромп сгорал от стыда. Испытать в присутствии крохотной
Беспределицы вибрацию нащечных пластин! Последний раз они вибрировали в
отрочестве, когда синдром ложного яйцеклада, свойственный впечатлительной
мелюзге, часто толкал будущего Ублажителя-IV играть с самочками
безгребешкового периода в "Первый-лишний".
- Зови! зови меня! - костный пульс опасно ритмизировался, возбуждая
пяточную роговицу. - Я не покажусь назойливым, если предложу нам пережить
цикл познавательных мозгописей?
- Цикл чего?! - ресницы "Железной Брунгильды" затрепетали с многократно
опробованной наивностью.
- Мозгописей. Мудрый Терц Второпредков для начала всегда рекомендует
разумным обоюдо-познание.
- Пупсик, я не очень хорошо понимаю, что значит обоюдо-познание, но мне
нравится, как это звучит! Или ты просто приглашаешь меня в кино?!
- В моей Люльке...
- Ты прелесть! Меня еще никто не обоюдо-познавал в люльке!..
"Душе пора отбрасывать хвост," - понял Альеносхромп. Объем новых
переживаний превысил допустимый, приближая Очную Ставку и неизбежный за
этим Раскол. Как всегда, это приводило Ублажителя-IV в нетерпеливое
волнение с примесью страха и сожаления о себе-предыдущем.
- Но сперва, пупсик, стань вот в это эмалированное корытце!.. нет,
больно не будет!.. да, дышать можно и даже нужно!.. лучше расскажи мне про
ваши мозгописи...
Восторгаясь покладистостью самого большого пупсика в обозримой
Вселенной, О'Райли ласкала сенсоры мед-терминала, корректируя
тест-программу "Доктор Моро-Айболит".
- Узнай, о добродетельная Беспределица, что в древности разумные Улья
разделяли познание и восприятие. Но когда великий Лилиентальмас
Добыватель-III взрастил первый грибобульонный мозгописец...
- Зови меня просто Ева, - пропустив бульон с грибами мимо ушей,
машинально сообщила О'Райли.
Альеносхромп принял позу "Осчастливлен не по заслугам":
- Итак, мозгопись привела к открытию публичных Ощущалищ и Переживалищ,
где любой мог заказать для себя чужой пережиток! Правда, часть
особо-разумных, кого зовут яйцемакушечниками, изобрела "элитную мозгопись".
Яйцемакушечники утверждают, что привязка к конкретному объекту замутняет
"Исконную Чистоту", предпочитая блямсь-наложение случайных компонентов.
Азарт погони переходит в хребтовый зуд, сменяясь оскоминой моченого ягеля,
и дальше - страх, сладость, почечная колика, оргазм...
"Реакция положительная, - отметила "Железная Брунгильда". - Любой мужик
после десяти минут общения со мной обязательно произносит слово "оргазм".
Даже этот ящерокузнечик своего счастья! Нет, я, в принципе, не против
верных ассоциаций... Ого! Однако, не почкованием размножаются... Мой
любимый цвет, мой любимый размер!"
- ...но я бы рекомендовал нам для обоюдо-познания классическую
мозгопись. Если хочешь, с усиленным душещипанием...
- А может, все-таки сходим в кино? - закончив дист-анализ желез
внутренней секретности, О'Райли углубилась в дуплетную кардиограмму. - Или
потанцуем?
- Мозгопись универсальна, о Беспределица Ева! Пусти в унисон пережитки
игреца и плясуна - и больше незачем передвигать лапы в такт, рискуя
отдавить самке втяжные цырлы!
- А если я люблю двигать лапами? - "Беспределица Ева" игриво вздрогнула
плечами, подражая кочевой андроидке Катюше Набережной, звезде поп-табора с
Чавэлы Ромэн. - Если я люблю на цырлах, а не в унисон с плясуном и
игрецом?!
- Но ведь мозгопись позволяет гораздо глубже и разнообразней...
- Глубже?! Разнообразней?! Пупсик, так что же мы медлим?!
Когда они быстро удалялись по коридору, из "пищалки" мед-терминала
брякнуло гнусным, но вполне узнаваемым козлетоном Телепня:

- Мой миленок - алиенок,
Только-только из пеленок!
За любовь пришельца
Рада раскошелится!

"
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
SarK0Y написал(а):
v32
Друг мой, я вам могу поаплодировать :)

:-D :-D :-D :)
Когда найдете что-либо, доказывающее ваши скорости "~ 2,5-3 км/с" входа в атмосферу Земли при возвращении с Луны, вот тогда можете начинать ржать.
Впрочем, вряд ли сможете такое найти. Если только у Мухина с Поповым.
А пока рановато.

Теперь посмотрим на вашу цитату, которая доказывает.... мои утверждения.

После забора грунта и определения с помощью маятниковой системы направления местной лунной вертикали в заданное время возвратная ракета стартовала с поверхности Луны строго вертикально (допустимое первоначальное отклонение продольной оси аппарата не должно было превышать 25°). В процессе работы двигателя строго выдерживалось направление вектора скорости по лунной вертикали. При достижении заданной скорости (около 2700 м/с) производилась отсечка двигателя. Неточность в выдаче команды на отсечку двигателя приводила к смещению точки приземления спасаемого аппарата. После окончания работы двигателя весь блок двигательной установки отделялся от ракеты. Весь обратный перелет до Земли, длившийся ~84 часа, возвратная ракета проводила в неориентируемом состоянии с закруткой вокруг любой из осей для равномерного прогрева аппарата от Солнца.

Примерно за 8 часов до входа в атмосферу по команде с Земли производилось отделение спасаемого аппарата с образцами грунта от возвратной ракеты. Спасаемый аппарат входил в атмосферу со скоростью ~11 км/с и совершал баллистический спуск. В процессе аэродинамического торможения перегрузки достигали 315 единиц. При снижении вертикальной скорости до ~300 м/с на высоте 15 км вводилась в действие парашютная система, и спускаемый аппарат совершал мягкую посадку.
----------------------------------------------------------------
http://www.astronaut.ru/luna/ussr_a3.ht ... _coolmenus
Поясняю: ракета Луны-16,20,24 стартовала (вертикально, в строго определенное время) с поверхности Луны прямиком с Земле и ей достаточно было набрать скорость 2700 м\с, чтобы выйти на траекторию полета к Земле. Прямой старт с Луны кстати накладывает вполне определенные ограничения на возможные районы лунной поверхности, с которых этот старт возможен.
А скорость посадки оказалась... 11 км\с, не так ли? :p :p

Что касается Аполлонов, они стартовали с орбиты ИСЛ, и им достаточно было набрать скорость всего лишь примерно 1 км\с, чтобы улететь на Землю. И все равно они садились тоже на 11 км\с. Такова особенность траекторий возвращения.

О перегрузках. Несмотря на отсутствие крыльев ( :p ) СА Аполлонов обладали (в отличие от шариков советских Лун) аэродинамическим качеством примерно 0.4, и садились немного по-другому. А это позволяло достичь на порядок меньших максимальных перегрузок, чем характерные для советских Лун.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
v32 написал(а):
Поясняю: ракета Луны-16,20,24 стартовала (вертикально, в строго определенное время) с поверхности Луны прямиком с Земле и ей достаточно было набрать скорость 2700 м\с, чтобы выйти на траекторию полета к Земле. Прямой старт с Луны кстати накладывает вполне определенные ограничения на возможные районы лунной поверхности, с которых этот старт возможен.
А скорость посадки оказалась... 11 км\с, не так ли?
О чем тут спорить? Банальные законы ньютоновской механики. Кое-кому надо было физику в школе не прогуливать....Хотя при нынешней системе "образования", это вполне объяснимо...
v32 написал(а):
СА Аполлонов обладали (в отличие от шариков советских Лун) аэродинамическим качеством примерно 0.4,
Точнее, 0,368. У "Союза" -0,25.
Кстати, неумолимые законы "небесной механики" однозначно говорят: КА, двигаясь к Земле, наберет дополнительно (за счет притяжения Земли) именно первую космическую скорость (7,9км/с). Если к ней прибавить скорость убегания для Луны, и получим как раз примерно те самые 11 км/с. И от этого никуда не деться.
Дебил Мухин, видимо, этого не знал...Тоже физику прогуливал... :-D
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
v32 написал(а):
Что касается Аполлонов, они стартовали с орбиты ИСЛ, и им достаточно было набрать скорость всего лишь примерно 1 км\с, чтобы улететь на Землю.

Скажем так, чтобы УЙТИ от Луны. Запасов топлива на "Аполлоне" было достаточным, чтобы получить прирост ко 2-й космической для Луны ЕМНИП в районе 2-3 км/с (сейчас уже точно не помню, сколько конкретно).
Вообще-то ни в одном издании, даже у Шунейко, нет абсолютно точной циклограммы работы двигателей "Аполлонов". На момент отлета от Луны у них оставалось, что-то в районе 8,5-9 тонн топлива. Двигатель при наращивание скорости на 1000 м/с тратил примерно 3,8 тонны топлива (расход 31,5 кг/с).
Вопрос. Куда исчезло топливо в служебном блоке?

v32
Энциклопедия конечно интересная, я иногда пользуюсь этими данными, как одним из источников, но увы, не могу сказать, что все, что касается техники соответствует действительности. Пример - ракета, доставившая грунт на землю.
Объемы топливных баков не соответствуют тому, что необходимо для работы двигателя. Но даже при таком раскладе (нереальном) скорость, которую развила бы ракета была более 3 км/с, в реале скорость была бы значительно больше
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
vlad2654 написал(а):
Скажем так, чтобы УЙТИ от Луны. Запасов топлива на "Аполлоне" было достаточным, чтобы получить прирост ко 2-й космической для Луны ЕМНИП в районе 2-3 км/с (сейчас уже точно не помню, сколько конкретно).

Вообще-то ни в одном издании, даже у Шунейко, нет абсолютно точной циклограммы работы двигателей "Аполлонов". На момент отлета от Луны у них оставалось, что-то в районе 8,5-9 тонн топлива. Двигатель при наращивание скорости на 1000 м/с тратил примерно 3,8 тонны топлива (расход 31,5 кг/с).

Вопрос. Куда исчезло топливо в служебном блоке?
От китайцев подробности засекретили :-D
Надо разбираться.

Но, если послушать т-ща SarK0Y:
1) Аполлоны от Луны разгонялись с 0 (ну или с 2-2,5 км/с) до 11 км/с на своих двигателях и тратили драгоценное топливо :)
2) СА летящий с Луны может входить в атмосферу Земли со скоростью 2,5-3 км/с :-D
А это явно не так.

Вообще говоря, есть еще диапазон "хитрых" сложных траекторий, которые позволяют с самыми минимальными затратами топлива переходить например из области притяжения Земли в область притяжения Солнца (или обратно), или из области притяжения Луны в область притяжения Земли (или обратно) через точки Лагранжа. И насколько я знаю, такие траектории советскими (российскими) КА никогда не использовались.

superhighway_square.jpg


Расчет траектории КА Genesis после ухода из точки L1 выполнил Мартин Ло из Лаборатории реактивного движения (JPL) NASA с помощью программного средства LTool, разработанного в Университете Пёрдью. Данное средство отыскивает траектории, проходящие вблизи точек либрации и приводящие КА в различные, весьма отдаленные от места старта районы Солнечной системы. Нужно лишь начать движение в нужное время и с нужной скоростью в заданной точке пространства.
Система таких траекторий получила название «межпланетный суперхайвэй» и была с помпой представлена в пресс-релизе JPL от 17 июля. Однако в нем ошибочно утверждалось, что Genesis использовал его впервые, и неделю спустя JPL была вынуждена опубликовать новую редакцию текста. Дело в том, что очень похожую схему уже использовали американский КА ISEE-3 для ухода из точки Лагранжа и выхода на траекторию встречи с кометой Джакобини-Циннера в 1985 г. и японский аппарат Muses-A (Hiten) в 1991 г.; предлагалась она и для спасения неудачно запущенного спутника AsiaSat3A в 1997–1998 гг.
В случае Genesis «суперхайвэй» обеспечивает уход из окрестности точки L1 после пяти витков без дополнительных затрат топлива, кратковременный визит в район точки L2 и возвращение оттуда к Земле. Расчет же траектории с помощью LTool занял примерно сутки вместо 8 недель с использованием обычных алгоритмов.
Кстати, сотрудники Отдела перспективных разработок Космического центра имени Джонсона, прикидывающие возможные сценарии пилотируемого полета к Марсу и другим телам Солнечной системы, считают возможным использовать в них «межпланетный суперхайвэй». Для этого, правда, потребуется разместить «станцию обслуживания» в одной из точек либрации системы Земля–Луна.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/cont ... 7/23.shtml

Но такие траектории достаточно сложны, рискованы для пилотируемых кораблей и тратят дополнительное время на полет.

Также достаточно сложная схема использовалась при запуске зондов Stereo, когда одной ракетой с помощью Луны два аппарата были запущены в противоположных направлениях от расположения Земли на своей орбите.
 
Сверху