Катастрофы в ГА.

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Barbudos написал(а):
Так что если оба движка обрезало, на этот случай есть вспомогательная силовая установка: Запускается от аккумулятора.
И что? На этой установке можно лететь как на двигателе? :Shok: Или она все же служит для запуска остановившегося двигателя?
Breeze написал(а):
Любой мощный статический разряд в полёте может привести гиперкомпьютеризованный самолёт к катастрофе
Французский А340 над океаном? :-( Ведь причина так и не названа (или это прошло мимо меня).
Kaa написал(а):
Летайте новыми Аэробусами! Полностью компьютеризированный самолет. Один А-330 над Атлантикой молнию словил. Так концов и не нашли.

Подробнее http://www.rg.ru/2010/02/19/yasik.html
Да уж... А на чем еще можно через океан перелететь, кроме как на современных самолетах?
Breeze написал(а):
- Если все движки враз отказывают у самолёта типа Ту-154, то с вероятностью 99% это значит, что вместо керосина ему в баки залили лошадиную мочу.
Могли наверное еще воды хватануть из резервуара. Не знаю как там на аэродромах, а на АЗС это случается, если вовремя не зачистить резервуары.

Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:

Breeze написал(а):
- Откуда же мне знать? Комиссия разберётся и скажет нам всем...
Уже сказали, что топливо не причем...
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Экономист написал(а):
И что? На этой установке можно лететь как на двигателе?
Нет. Вопрос стоял: может ли Боинг управляться со всеми вырубившимися двигателями (прозвучало мнение, что он при этом превращается в топор...дескать, у него все на электронике!). Так вот, ВСУ даст питание на все системы. Не говоря уж о том, что на многих модификациях стоИт ветрогенератор. Чего у Ту-154 нет.
А легенды и басни -неотъемлемая часть обывательских тары-бары-растабары....
Вот пример:
В СМИ (цитата):
"У Ту-154 тросовая проводка. Поэтому он сохранит управляемость. У Боинга такой нет."(с). КП.
Бает это некто Роман Бумин (авиаинженер!) в изложении корреспондента.
Хотя, согласно мною приведенной выше ссылке, у В-737 тоже именно тросовая проводка...
:-D

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:

Экономист написал(а):
Breeze писал(а):
Любой мощный статический разряд в полёте может привести гиперкомпьютеризованный самолёт к катастрофе

Французский А340 над океаном? Грустный Ведь причина так и не названа (или это прошло мимо меня).
Однако есть даже видео попадания молнии в Боинг. Прямо на взлете. И ничего...
 

РУСАК

Активный участник
Сообщения
1.047
Адрес
МоскваР
Barbudos написал(а):
А чего хамим? На пустом месте?

И не думал хамить :?
Barbudos написал(а):
А вы всегда пользуетесь чужим мнением
Если это мнение полностью соответствует и моему представлению,и исходит от знающего о данной проблеме человека,то почему бы не прислушатся? Тем более не уй с горы говорил,а испытатель,отлетавший на Ту всю жизнь.

Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд:

Slovak написал(а):
Тогда почему 2 не отказал ? Отказал 1 и 3 только
Опять же со слов того же испытателя,двигуны начали отказывать тосле 13-15 мин полета на высоте 6500 метров, Второй двигун начал работать неустойчиво уже на высоте 9000 метров...при снижении,и достижении высоты 6000м топливо сново стало подоватся во 2 двиг( возможно самотеком( со слов испытателя)) и двигател заработал более менее нормально

Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:

Breeze
Вопрос, А можно в полете,после остановки двигателей,включив этот злополучный насос,попытатся запустить двигатель? Реально это или нет?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Экономист написал(а):
Breeze написал(а):
Любой мощный статический разряд в полёте может привести гиперкомпьютеризованный самолёт к катастрофе
Французский А340 над океаном? :-( Ведь причина так и не названа (или это прошло мимо меня).
- Вероятнее всего.
Kaa написал(а):
Летайте новыми Аэробусами! Полностью компьютеризированный самолет. Один А-330 над Атлантикой молнию словил. Так концов и не нашли.

Подробнее http://www.rg.ru/2010/02/19/yasik.html
Да уж... А на чем еще можно через океан перелететь, кроме как на современных самолетах?
- Я бы всё-таки предпочёл (и рекомендую) традиционный Боинг-747. Barbudos справедливо напомнил: есть клип, где такой самолёт на взлёте словил огромную молнию - и обошлось!
http://www.youtube.com/watch?v=5IRfbC0RHsY
Я совершенно не уверен, что бы было, если бы такую молнию словил "Арбуз"... :-(
Уже сказали, что топливо не причем...
- Тогда всё страньше и страньше... :Rolleyes: Выяснят...

Добавлено спустя 6 минут 40 секунд:

РУСАК написал(а):
Breeze
Вопрос, А можно в полете,после остановки двигателей, включив этот злополучный насос, попытаться запустить двигатель? Реально это или нет?
- Вполне реально.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Интересующихся последним инцидентом с Ту-154 отсылаю сюда:
http://www.forumavia.ru/forum/3/3/76531 ... 33_1.shtml
Тут 28 страниц. Много, конечно, и флудометов, но есть и настоящие специалисты.

Добавлено спустя 6 часов 17 минут 37 секунд:

Breeze написал(а):
Slovak писал(а):
Breeze

Тогда почему 2 не отказал ? Отказал 1 и 3 только

- Откуда же мне знать? Комиссия разберётся и скажет нам всем...
"9 мая 1978г. катастрофа самолёта Ту-154Б.
Во время дневного полета по маршруту на высоте около 10000м бортинженер-инструктор отключил автомат перекачки топлива в расходный бак и забыл об этом, а бортинженер-стажер этого не заметил. Когда расходный бак опустел, все три двигателя остановились. Предпринятые три раза попытки их повторного запуска не увенчались успехом. Чтобы предотвратить срыв в штопор, пилот несколько раз переводил Ту-154 в пикирование с последующим выходом на горку. При этом он надеялся дотянуть до ближайшего военного аэродрома в Бежецке. Постепенно самолет потерял высоту.
Через 15мин после начала аварийной ситуации пилот выпустил шасси и совершил вынужденную посадку на картофельное поле близ н.п. Максатиха Калиниской области. При пересечении проселочной дороги правое крыло оторвалось от удара об телеграфный столб. Самолет остановился на краю поля и загорелся. Фюзеляж разломился пополам. Впоследствии самолёт полностью сгорел. Из 134 человек, находившихся на борту, погибло 4."(с).
Один в один...
:-(
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Такие вводные надо устраивать на тренажёре, а не в реальном полёте с обучаемым/проверяемым... Но даже в подобном случае предварительно, при уменьшении уровня топлива в расходном баке ниже установленного минимума, у них должно было загореться табло: "Остаток топлива ... " и включиться сигнализация... :think:
 

РУСАК

Активный участник
Сообщения
1.047
Адрес
МоскваР
Barbudos написал(а):
бортинженер-инструктор отключил автомат перекачки топлива в расходный бак и забыл об этом, а бортинженер-стажер этого не заметил
Barbudos написал(а):
Через 15мин после начала аварийной ситуации пилот выпустил шасси и совершил вынужденную посадку на картофельное поле

"Все так в жизни перепуталось хитро" С одной стороны махровое разгильдяйство,с другой профессионализм высочайшей пробы
Breeze написал(а):
при уменьшении уровня топлива в расходном баке ниже установленного минимума, у них должно было загореться табло: "Остаток топлива ... "
Вот именно этот вопрос как раз и мучает официальную комиссию,почему сигнал проигнорировали,или он вообще не загорался...
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
РУСАК написал(а):
Вот именно этот вопрос как раз и мучает официальную комиссию,почему сигнал проигнорировали,или он вообще не загорался...
- Самолёт-то этот не сгорел, все электроцепи на месте и в сохранности, поэтому легко проверить, загорался сигнал, или не загорался? (Там ещё звуковая сигнализация при этом забибикает, невозможно не обратить внимание...)
 

F-14 Tomcat

Заблокирован
Поскольку некоторые таварысчи здесь, на форуме, любят смаковать "убийственно-высокую" аварийность "Боинга-737", причём учитывают только модефикации с двигателями JT8D, "забывая", или нежелая видеть остальные серии - от "300"-ой до "900"-ой, и сравнивают его с Ту-154, для которого в статистику включены все модефикации, - хотелось бы узнать; - а есть ли цифры по аварийности Ту-154Б -отдельно, и Ту-154М - отдельно? :think: что-бы сравнение было честным и объективным, т. е., "Боинг-737" JT8D сравниваем с Ту-154Б, "Боинг-737" Classic и NG сравниваем с Ту-154М. :???:
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Barbudos написал(а):
Во время дневного полета по маршруту на высоте около 10000м бортинженер-инструктор отключил автомат перекачки топлива в расходный бак и забыл об этом
Интересно, а зачем он отключил автомат?
lazurniy написал(а):
Интересно, наградят?
Что-то не верится. Все же трое погибли, есть много раненых... Что-то мне думается, что в лучшем случае лётчикам "ничего не будет".
Breeze написал(а):
- Самолёт-то этот не сгорел, все электроцепи на месте и в сохранности, поэтому легко проверить, загорался сигнал, или не загорался?
Самолет прилично развалился. Как там могут сохраниться цепи?
F-14 Tomcat написал(а):
Поскольку некоторые таварысчи здесь, на форуме, любят смаковать
Может не надо провоцировать, а? :???: Опять сейчас договоримся до предупреждений и блокировок.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Экономист написал(а):
Интересно, а зачем он отключил автомат?
Расходный бак, емнип, находится в хвосте, его емкость ок 3-х тонн. Может, он хотел центровочку подправить, чтобы не жечь лишнее топливо на балансировочное аэродинамическое сопротивление? :???: Короче -не знаю... :grin:
Экономист написал(а):
Breeze писал(а):
- Самолёт-то этот не сгорел, все электроцепи на месте и в сохранности, поэтому легко проверить, загорался сигнал, или не загорался?

Самолет прилично развалился. Как там могут сохраниться цепи?
Есть интересный вопрос: куда делся речевой регистратор? :Shok:
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Barbudos написал(а):
Может, он хотел центровочку подправить, чтобы не жечь лишнее топливо на балансировочное аэродинамическое сопротивление?
Подправил...
Barbudos написал(а):
Есть интересный вопрос: куда делся речевой регистратор?
Скажут, что местные дачники сп...ли.
 

Alex1975l

Участник
Сообщения
22
Адрес
РФ
Скажут, что местные дачники
Замгендиректора "Авиалиний Дагестана" Гаджихан Керамалиев, в свою очередь, пояснил, что МАРС-БМ штатно закреплен под кабиной пилотов и там же, скорее всего, находится сейчас. "Чтобы поднять кабину, придется перерезать электрокабели, которые эксперты сейчас "прозванивают", оценивая техническое состояние самолета",— сказал он.
дело становится всё запутанее
дело в том, что работа электронасосов подкачки не фиксируется ни параметрическим, ни аварийным самописцем. Таким образом, следователям остается ориентироваться лишь на косвенные доказательства — переговоры пилотов, в которых они, возможно, говорят о проведении каких-то своих действий с насосами подкачки. Установить, работали ли эти приборы, можно было бы и другим способом — просто посмотрев на положение четырех тумблеров, расположенных на пульте управления уже после катастрофы. Однако заявления экспертов и даже фотографии кабины после аварии вряд ли могут стать убедительными доказательствами — ведь если рассуждать теоретически, тумблеры мог переместить в положение "выкл.", например, падающий после жесткой посадки летчик или оторвавшийся предмет.
kommersant

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:

В научно-технической лаборатории МАК произведено считывание записи с обнаруженного на месте авиационного происшествия бортового регистратора перегрузок КЗ-63.
Анализ записи показал, что первое касание земной поверхности самолетом произошло с большой вертикальной перегрузкой примерно 3.5g, а при повторном касании (приземлении) зарегистрирована перегрузка более 5g.
Комиссия продолжает свою работу.
МАК
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Экономист написал(а):
Barbudos писал(а):
Может, он хотел центровочку подправить, чтобы не жечь лишнее топливо на балансировочное аэродинамическое сопротивление?

Подправил...
Посмотрите статистику катастроф Ту-22. Большое количество по причине неравномерности выработки топлива из баков. Похоже, это системная проблема у ОКБ Туполева-центровка. Мало того, Ту-154 имеет критично низкий запас продольной устойчивости: макс. тангаж 15-16 град., при превышении которого "Большой Туполь" опадает как осенний лист в плоском штопоре. Для сравнения, Ил-62 сходной схемы-22 град. И ни одной катастрофы по этой причине у него не было.
Может быть, зная об этой особенности Ту-154 бортмеханики и "облегчают" расходный бак, чтобы сделать центровку более передней? ИМХО, впрочем.
А АНТ судить надо было за его пассажирские самолеты. Может, кроме Ту-134. Тоже ИМХО.
P.S. Кстати, сколько ни летал в Ту-154, ВСЕГДА, если заполняемость салона менее 50%, всех пассажиров просят пересесть в передний салон. Это симптоматично. Летчики знают об этом недостатке и передняя центровка им нравится больше-порядка 23-25% САХ.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Экономист написал(а):
Breeze написал(а):
- Самолёт-то этот не сгорел, все электроцепи на месте и в сохранности, поэтому легко проверить, загорался сигнал, или не загорался?
Самолет прилично развалился. Как там могут сохраниться цепи?
- Для оценки достаточно проверить исправность сигнализации аварийного остатка топлива в самом расходном баке и исправность световой и звуковой сигнализации в кабине. А то, что посредине может быть во время аварии оборван провод - это не столь важно. Провод - это не то, что может отказать (разве что, в тропиках иногда проводку грызут термиты).

Добавлено спустя 5 минут 43 секунды:

РУСАК написал(а):
Breeze написал(а):
при уменьшении уровня топлива в расходном баке ниже установленного минимума, у них должно было загореться табло: "Остаток топлива ... "
Вот именно этот вопрос как раз и мучает официальную комиссию,почему сигнал проигнорировали,или он вообще не загорался...
- Чтобы он не загорался, сигнализацию надо было намеренно не включить...
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Barbudos написал(а):
Посмотрите статистику катастроф Ту-22. Большое количество по причине неравномерности выработки топлива из баков. Похоже, это системная проблема у ОКБ Туполева-центровка. Мало того, Ту-154 имеет критично низкий запас продольной устойчивости: макс. тангаж 15-16 град., при превышении которого "Большой Туполь" опадает как осенний лист в плоском штопоре. Для сравнения, Ил-62 сходной схемы-22 град. И ни одной катастрофы по этой причине у него не было.

На взлете в Хабаровске у Ту-114 обломилась передняя стойка. Удачно: машина оторвалась и ушла в набор. {39} Командир корабля принял решение — иду на Москву, как и следовало по расписанию. В столицу доложил — так и так, горючего должно хватить, корабль ведет себя нормально, словом, ждите в Домодедово. По такому случаю к прибытию Ту-114 на аэродром весь синклит во главе с Туполевым припожаловал. И у каждого свое мнение, ка наилучшим образом следует действовать на посадке, чтобы потери оказались наименьшими,
Командир приказал экипажу загнать всех пассажиров в хвост. Уплотнить! Чтобы, как шпроты в банке скомплектовались. В пилотской кабине оставил одного бортинженера, велел, если загорится, вытаскивать его за ноги в проход. Открыл боковую створку, ценными указаниями земли пренебрег, садится... Сел нормально, в конце пробега увел машину на грунт, дал носу опуститься на зеленую травку... И — порядок, самую малость остекление штурманской кабины повредилось.
Ну а теперь — самое главное.
Туполев радуется, свита ликует, пассажиры охают, пилота славят. Генеральный спрашивает летчика: «Ну, герой, как тебя отблагодарить? Такая посадка! Проси, не стесняясь, чего хочешь?» Тут все замерли, чего попросит: квартиру, новую машину, дачный участок? А летчик, и минуты не раздумывая, говорит: «Раз такое дело, не обижайтесь, Андрей Николаевич, пособите на Ил-62 перейти». И что ж вы думаете... Старик пилота обматерил, но слово сдержал. Так тот до самой пенсии на Ил-62 вкалывал.
:-D
 
Сверху