Какая схема вертолёта перспективней ?

boyan

Активный участник
Сообщения
701
Phaeton написал(а):
Если говорить о далеком будущем, то вероятней всего на смену вертолетам придет интегрированная схема вертолета и самолета (возможно даже с системой вертикального взлета и посадки).

Ну Оспри, да и другие винтокрылы сделали, и даже планировали заменить весь парк 60-к, однако тормознули это дело.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Дело-то оказалось не таким простым... :( А специально его никто не тормозил...
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Я имел ввиду не Оспри, который больше самолет, чем вертолет (хотя у каждого свое мнение). Я имею ввиду 2 ТРД + вертолетный (модифицированный) винт.
Принцип таков: на взлете-посадке это вертолет; на высоте, набрав необходимую скорость лопасти складываются в крыло, в дело подключаются ТРД - это уже самолет, более быстрый, нежели классический вертолет. Если найду картинку, то выложу.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Phaeton написал(а):
Я имел ввиду не Оспри, который больше самолет, чем вертолет (хотя у каждого свое мнение). Я имею ввиду 2 ТРД + вертолетный (модифицированный) винт.
Принцип таков: на взлете-посадке это вертолет; на высоте, набрав необходимую скорость лопасти складываются в крыло, в дело подключаются ТРД - это уже самолет, более быстрый, нежели классический вертолет. Если найду картинку, то выложу.
- Такая схема почти существует, она реализована в F-35. Нужно просто заменить вентилятор в тоннеле несущим винтом значительно большего диаметра, складывающимся после набора высоты перехода в полёт "по-самолётному".
 

boyan

Активный участник
Сообщения
701
Breeze
Звучит фантастикой. По-моему еще не до конца с V-22 и автожирами разобрались чтобы такое делать.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
boyan написал(а):
Breeze
Звучит фантастикой. По-моему еще не до конца с V-22 и автожирами разобрались чтобы такое делать.
- Такая схема, с одним винтом, проще V-22. Тyт ведь даже поворотного сопла не нужно.
А вот автожиры в военной авиации - "не пришей кобыле хвост".
 

boyan

Активный участник
Сообщения
701
Breeze
Как какой, у него же толкающий винт естьBreeze
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
boyan написал(а):
Breeze
Как какой, у него же толкающий винт есть.
- Винт толкающий у него есть, но главный признак автожира отнюдь не это. :? Главный признак автожира - несущий винт, раскручиваемый набегающим потоком, без всякого привода от двигателя. А если несущий винт крутит двигатель/тели - это называется вертолёт... ;)
 

LEO

Военный лётчик
Сообщения
592
Адрес
Алтайский край
boyan у автожиров НВ свободно вращающийся, бывает только его раскрутка перед взлетом для уменьшения длинны разбега.
 

boyan

Активный участник
Сообщения
701
Спасибо, просветили.
Честное слово не знал, а как тогда называется схема как на Шайене?
И какой смысл в просто раскручиваемом потоком винте? Доп. подъемная сила?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
boyan написал(а):
Честное слово не знал, а как тогда называется схема как на Шайене?
- Никак она специально не называется. Просто "схема вертолёта с дополнительным толкающим винтом". :)
И какой смысл в просто раскручиваемом потоком винте? Доп. подъемная сила?
- У автожира она не дополнительная, а единственная и неповторимая! Двигатель, с толкающим винтом, создаёт тягу, под действием которой автожир начинает разбег (против ветра, естественно). Под действием набегающего потока начинает раскручиваться несущий винт и на нём возникает подъёмная сила. Почитай в поисковиках детали:
http://www.yandex.ru/yandsearch?stype=w ... E%E6%E8%F0

http://www.google.com/search?ie=UTF-8&h ... 0%B8%D1%80
 

LEO

Военный лётчик
Сообщения
592
Адрес
Алтайский край
И какой смысл в просто раскручиваемом потоком винте? Доп. подъемная сила?
А втожир не сваливался в штопор, а на заре авиации это была еще та головная боль.
На автожире несущий винт используется вместо крыла именно он создает основную подьемную силу посредством авторотации, а крыло и хвостовое оперение использовалось в основном для управления, так как первоначально на автожире винт был не управляемый, т.е небыло ни автомата перекоса, ни изменения общего шага.
Когда эти фичи появились стали делать бескрылые автожиры, а там уже не далеко было и до вертолета.
 

boyan

Активный участник
Сообщения
701
"Военное ведомство США намеревается к декабрю текущего года подписать соглашение стоимостью порядка $10 млрд. о покупке 167 многоцелевых летательных аппаратов V-22 в течение пяти лет. Полковник морской пехоты Мэттью Мулхерн (Matthew Mulhern), руководящий программой V-22, сообщил об этом в понедельник 11 июня на церемонии по поводу завершения строительства сотого фюзеляжа для V-22 на заводе Boeing Co. (BA)."

Вообще ситуация схожа с запуском Ка-50, тоже 2 аварии с смертельным исходом, и только сейчас отправляют в Ирак.
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Breeze написал(а):
- Такая схема почти существует, она реализована в F-35. Нужно просто заменить вентилятор в тоннеле несущим винтом значительно большего диаметра, складывающимся после набора высоты перехода в полёт "по-самолётному".
Да я не про это. Если из форумчан кто-нибудь смотрел фильм "Шестой день" с Шварцнеггером в главной роли, тот поймет, что я имею ввиду.
 

Тополь-М

Активный участник
Сообщения
2.018
Если из форумчан кто-нибудь смотрел фильм "Шестой день" с Шварцнеггером в главной роли, тот поймет, что я имею ввиду.
Лет через 50 может такие машинки будут :-D
 
Сверху