Фото Кабины самолётов (фотографии). И наши мнения об их компоновке

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Breeze написал(а):
- Это обыкновенная плоская пластинка тёмно-жёлтого (светло-коричневого) плекса на маленьком кронштейнике с двумя шаровыми шарнирами.
Слышал еще, что на пассажирских лайнерах лётчики закрывают стекла газетами. :)
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Реалист написал(а):
Моё предположение --- как и все светодиоды, на солнышке они легко слепнут --- а на самолёте ведь разве тонированные стёкла стоят?
Дык насколько я понимаю, ЖКИ там тоже стоят не отражательные, а на просвет. Мой сотик на солнышке слепнет махом... А яркость у СД весьма приличная. Да и регулировку яркости от освещенности сделать - задача для кружка радиолюбителей..
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
А если поместить прибор с ЖК экраном за стекло со специальными свойствами на некотором расстоянии от него? :idea: Самолет - не сотовый телефон. Там задача экономии двух сантиметров пространства не стоит.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Breeze написал(а):
- Если главком не утвердил в ведомости денег эту буржуйсткую заразу...
Господа. вы о чем?
Ан -225 в наличии полтора экземпляра!
"было заложено 2 машины, в настоящее время один экземпляр находится в лётном состоянии. Второй экземпляр существует в виде задела."
"В настоящее время Ан-225 выполняет коммерческие грузовые перевозки в составе авиатранспортного подразделения АНТК им. О. К. Антонова — авиакомпания «Авиалинии Антонова»". (с ВИКИ. Да и сам знал.)
Какой главком...
Barbudos написал(а):
Самое смешное:
По Дискавери есть цикл программ "Гигантские машины", в одном из выпусков которого был сюжет про Ан-225. Показывают предполетную подготовку к транспортировке какого-то генератора. В кабине штурман говорит с характерным украинским акцентом: "Командир, когда GPS-ку купим? Поиграться хочется. Сейчас бы мы в Армению, да с GPS - как по маслу!!!"
Что ответил командир -из-за авторского текста услышать не удалось....
Там же подробно рассказывалось до какого состояния он был доведен, как его героически восстанавливали. Да и подготовка к вылету у него как у космического корабля.
Там же рассказывали, что резину на шасси приходится менять после практически каждой посадки. Не выдерживает...
Экономист написал(а):
Фантастический самолет и ни одного дисплея.
Дак год то выпуска 1988. И никакой модернизации..
Коммерческий проект.
Второй достроить Украина в одиночку не в состоянии..
Че то пытаются с Россией сварганить

Так что. УВЫ!
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Экономист написал(а):
Breeze написал(а):
- Это обыкновенная плоская пластинка тёмно-жёлтого (светло-коричневого) плекса на маленьком кронштейнике с двумя шаровыми шарнирами.
Слышал еще, что на пассажирских лайнерах лётчики закрывают стекла газетами. :)
- Бедолаги... :-(
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Breeze написал(а):
Кстати, об этом писал широко известный в интернет-кругах Лётчик Лёха. А еще он говорил, что газетами приходится закрывать стекла на Боинге-737, в то время как на Ту-154 хватало штатных шторок. :)
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
На мой взгляд и кабина Ан-148 выглядит современно:
f85d9bf16560.jpg


Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:

Сказочная кабина А380:
137034_1373921.jpg
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
Кстати, об этом писал широко известный в интернет-кругах Лётчик Лёха. А еще он говорил, что газетами приходится закрывать стекла на Боинге-737, в то время как на Ту-154 хватало штатных шторок.
_________________

интересно, а можно создать лобовое остекление наподобие моих очков, которые меняют защитные свойства ?
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Экономист написал(а):
А если поместить прибор с ЖК экраном за стекло со специальными свойствами на некотором расстоянии от него?
Какими специальными? Если солнце ярче подсветки ЖКИ и это не отражательный ЖКИ, то мало что увидишь.. И стекло перед ним чем поможет? Да, и для чего 2 см?
Непонятно..(С)
Экономист написал(а):
А шторки разве не проще?
А шторки , они не прозрачные, обзор закрывают.. А "хамелеоны" нет. Видимо такие стекла дорого стоят...
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
ddd написал(а):
Какими специальными? Если солнце ярче подсветки ЖКИ и это не отражательный ЖКИ, то мало что увидишь.. И стекло перед ним чем поможет? Да, и для чего 2 см?
Я конечно в электронике не силен, в отличие от Вас. Но сам неоднократно замечал, что когда рукой немного загораживаешь солнце, изображение становится более четко различимым. 2 см - это для примера. Чтобы сделать для прибора что-то вроде козырька.
А если стекло сделать поляроидным?
ddd написал(а):
А шторки , они не прозрачные, обзор закрывают..
А чего им там видеть на эшелоне? Если в ГА.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Экономист написал(а):
А если стекло сделать поляроидным?
А у ЖКИ оно и так поляроидное. Это принцип его действия. По действием поля ВЖК меняется угол поляризации.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Экономист написал(а):
Breeze написал(а):
Кстати, об этом писал широко известный в интернет-кругах Лётчик Лёха. А еще он говорил, что газетами приходится закрывать стекла на Боинге-737, в то время как на Ту-154 хватало штатных шторок. :)
- Вообще-то доработку сделать - "раз плюнуть"... Лётчики скромные - вместо того, чтобы пожаловаться - годами от солнца за газетками прячутся. А ведь это снижает и безопасность полёта - через коричневый фильтр я всё вижу, а через газетку - пардон! Там видимость нулевая...

Я делал проще: брал запасные тёмные стёкла от шлемофонных очков, относил в мастерскую и мне через пару дней их загоняли в выбранную мной самую удобную для меня оправу. В них и летал - иначе работать невозможно, особенно цели на малых высотах против солнца искать - там это больше приходится делать лётчикам, а штурману из своей "бочки" вперёд видно плохо...
Большинство лётчиков ленились заказывать тёмные очки из порядочного стекла и летали в обычных солнцезащитных.
Да и гражданские лётчики так делают...
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Breeze написал(а):
- Это обыкновенная плоская пластинка тёмно-жёлтого (светло-коричневого) плекса на маленьком кронштейнике с двумя шаровыми шарнирами. В обычном состоянии прижата к потолку кабины, размером с переднее стекло. Вот здесь видно на снимке - слева в верхнем углу прямоугольник над головой у командира и справа виден кусочек:

Дядя Миша, такая крошечная пластиночка максимум на что годится --- чтоб лётчика не ослепило солнышко, когда он в окошко глянет полюбоваться на птичек :-D . Чтоб защитить чувствительные к солнцу индикаторы от засветки, нужно полноценное тонирование всех стёкол, создающее в кабине полумрак. Однако, подозреваю, что для самолёта это не сильно подходит. Ну или не для всякого самолёта подходит, по крайней мере --- т.к. ухудшает видимость при пасмурной погоде и в сумерках. Это ж не авто, где включил фары, и всё видишь и с тонированием --- не те расстояния.


ddd написал(а):
Дык насколько я понимаю, ЖКИ там тоже стоят не отражательные, а на просвет.
Вот, например, тоже не отражательный:
http://www.kenwood.com/i/products/info/ ... /pict1.jpg
--- однако абсолютно ни при каком солнце не слепнет. Дык это игрушка всего лишь. А сурьёзные авиационные дисплеи, которые я видал на выставках, тоже создают впечатление нечувствительности к засветке. И очень контрастные. А уж как это достигается физически --- хрен его знает...

ddd написал(а):
Мой сотик на солнышке слепнет махом...
И сотик слепнет, и ТФТ --- безусловно. Но это ширпотреб, к авиационным дисплеям отношения не имеющий. Как именно борются с засветкой авиационных ЖКИ --- не знаю, но могу предположить, что тут не последнюю роль играет поляризация света, как совершенно верно намекнул камрад Экономист. Если помните, даже древние ЖКИ в антикварных советских калькуляторах накрывали всегда пластиночкой, чувствительной к поляризации света --- переворачиваешь её наоборот, и индикатор становится тёмным и почти нечитабельным. Подозреваю, что у любых ЖКИ такие фокусы с поляризацией делать проще, чем у светодиодных матриц, где светодиоды излучают свет скорей всего со случайной поляризацией. Только, наверно, делают это не везде, а только там, где оно нужно --- то бишь в дисплеях ответственных железяк.

ddd написал(а):
А яркость у СД весьма приличная. Да и регулировку яркости от освещенности сделать - задача для кружка радиолюбителей..
Это так, но от большой яркости глазам хреново --- вне зависимости от того, замаскирована эта яркость внешним освещением, или нет. Глядя подолгу на такой индикатор, можно ненавязчиво сетчатку посадить --- а лётчику с посаженным зрением, сами понимаете, летать до первой ВЛК в лучшем случае...

Возможно есть и какие-то другие моменты, связанные с особеностью восприятия нашим зрением излучения светодиодов, имеющие первопричины в особенностях спектра этого излучения. Например, вот в такой игрушке http://www.hfelectronics.be/Ama/KENWOOD/ts50s.gif (тоже, кстати, неслепнущий дисплей) я пытался заменить лампочки подсветки на светодиоды --- чего только не перепробовал, но подсветка от лампочек давала более мягкий свет даже при большей, чем у светодиодов яркости, при примерно одинаковом цвете. И где-то я слышал краем уха, что такие эффекты --- неспроста, есть тому физико-физиологическое обоснование.
 

scout

Активный участник
Сообщения
3.181
Адрес
Athens
Вот кстати дисплеи Миража-2000-5Мк2.
Сам снимал.
Отражают свет.
Я их не видел в рабoчем состоянии,но думается что разобрать что нибудь там будет трудно.


Добавлено спустя 12 минут 59 секунд:

Rafale Тоже сам снимал:



 

F-14 Tomcat

Заблокирован
scout написал(а):
Rafale Тоже сам снимал:
Насколько красив сам Rafale :good: , настолько же безобразен его "кокпит" :-( , только "джойстики" радуют глаз :-D А всё-же так никто и не ответил: - этот "кокпит" какого самолёта? :think:
 
Сверху