Искусственный интеллект в военных аппаратах

Тема в разделе "ВВС", создана пользователем Ринат, 13 дек 2012.

  1. Ринат

    Ринат Военный лётчик

    Регистрация:
    06.05.07
    Сообщения:
    5.930
    Симпатии:
    3.423
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Служба:
    Центр боевой подготовки и переучивания летного состава Морской авиации
    Что то мне говорит, что это и есть шестое поколение истребителей.

    Виртуальные полеты очень напоминают управление БПЛА. Легко получить представление.
    Мне приходилось в интернете вести воздушные бои онлайн. Это очень напоминает управление БПЛА. Виртуальная кабина, приборы, полет очень похожий на реальный, программа Фри Трек, позволяющая крутить головой в кабине, и видеть приборы, окружающее твой виртуальный самолет пространство, и противника(ков). И вполне реальный противник, сидящий за компом, видящий все так же, и воюющий с тобой из своей квартиры.
    Так видимо и будут проходить будущие воздушные бои.
     
  2. DNK

    DNK Новый участник

    Регистрация:
    30.11.10
    Сообщения:
    5.563
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Россия, Москва
    Только за минусами:
    1. Задержки сигнала
    2. Невозможно покрутить головой. Камеры тут слабо помогают.
    3. Ограниченный радиус. Для активного маневрирования нужна чуть ли не прямая видимость для передачи радио-сигнала. Иначе помехи, потери и привет аппарату.
    4. Надежность дистанционного управления под большим вопросом. Примеры перехвата почти целых аппаратов в Иране имеются.
    И т. д.
    ИМХО конечно.
     
  3. Yan

    Yan Активный участник

    Регистрация:
    10.08.08
    Сообщения:
    2.446
    Симпатии:
    332
    Адрес:
    Архангельская обл.
    Шестое поколение ко всему прочему должно летать на гиперзвуке.
    А эта шаланда дозвуковая. :-D

    Добавлено спустя 5 минут 33 секунды:

    По поводу перегрузок
    "Тем временем второй прототип AV-2 проходит статические испытания, где подвергся нагрузкам до 130% от расчетной. Сообщается, что в ходе этих испытаний прототип не перенес каких-либо «аномалий». Тесты показывают, что БЛА может выходить на перегрузку 2,4 g, что необходимо для выполнения маневров по дозаправке в воздухе."
    http://army.russiaregionpress.ru/archives/5413
     
  4. Rob

    Rob Новый участник

    Регистрация:
    15.06.09
    Сообщения:
    6.730
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    РБ
    Вижу один большой недостаток - это не самостоятельная боевая единица. Т.е. слабое звено - возможность потери внешнего управления.

    Это тоже самое, что во время вашей On-line игры, пришел бы обычный электрик и вырубил во всем подъезде электроэнергию....
     
  5. Ринат

    Ринат Военный лётчик

    Регистрация:
    06.05.07
    Сообщения:
    5.930
    Симпатии:
    3.423
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Служба:
    Центр боевой подготовки и переучивания летного состава Морской авиации
    Смотря для чего предназначен БПЛА. Если для воздушного боя, то все его преимущество в том, что нет пилота, и всего, что сопутствует присутствию летчика на ЛА. Все остальное необходимо. И жесткость конструкции может быть и большей, чем у пилотируемого самолета, для больших чем на пилотируемом самолете перегрузок. Т.к. нет ограничений по физической переносимости перегрузок человеком.
    Что касается цены КР. То рыночной цены сегодня у КР нет, т.к. нет стран, имеющих ракетоносцы, способных закупать наши системы.
    К тому же цена КР может варьироваться от назначения, уровня сложности задач, заложенных в нее. Мне кажется цена одной серийной КР для Ту-160, и Ту-95 не ниже миллиона гринов.
     
  6. Yan

    Yan Активный участник

    Регистрация:
    10.08.08
    Сообщения:
    2.446
    Симпатии:
    332
    Адрес:
    Архангельская обл.
    БПЛА может быть программируемым,управляемым дистанционно,и полностью автономным,действующим на основании команд систем искуственного интелекта.
    В будущем будет конечно ИИ и никакого управления с земли.
     
  7. Minevra

    Minevra Новый участник

    Регистрация:
    22.04.11
    Сообщения:
    1.056
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    MOW
    Skynet? ;)
     
  8. Ринат

    Ринат Военный лётчик

    Регистрация:
    06.05.07
    Сообщения:
    5.930
    Симпатии:
    3.423
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Служба:
    Центр боевой подготовки и переучивания летного состава Морской авиации
    В целом Вы правы. Проблем много. Но их осилит идущий.

    Существующие задержки сигнала для воздушного боя не очень критичны, т.к. при пилотировании пилот непрерывно прогнозирует, интерполирует, и оценивает обстановку.

    Вот как раз головой крутить легко, и удобно. Видно все.


    При существующих системах ГЛОНАС и Джипиэс, и подвешиваемых для ведения боевых действий в заданном районе спутников на низких орбитах - эти вопросы решаемы, хотя бы в перспективе.

    Это точно. И это обязательно будет иметь место. Но видимо все эти болячки решаемы.
    Борьба будет идти не только в воздушных боях, но и в перехватах управления, и погашении управляющего сигнала, и уничтожении узлов управления.
    И пока в КНАПО пилят бюджет, как менее дорогую и коррупционно емкую, мы можем и должны разрабатывать именно эту тему. Тему управления и перехвата управлением БПЛА, обнаружения узлов управления и уничтожения. И соответственно защиты управления.
    К тому же её можно разрабатывать не дорого, пока только в теории и расчетах. И доведя до ума, проанализировать последние писки в этой области и только потом делать.
    Тем более что первые успехи в этом у нас имеются (Автобаза и посаженный дрон).
     
  9. Yan

    Yan Активный участник

    Регистрация:
    10.08.08
    Сообщения:
    2.446
    Симпатии:
    332
    Адрес:
    Архангельская обл.
    А то :-D
    Это вам не стелсбайдарка 5го поколения.
    Это аппарат сурьёзный.
    Вот только ядерное оружие я бы ему не доверил.
    Чёрт его знает чего у него на уме(иск.интеллекте) :-D
     
  10. Rob

    Rob Новый участник

    Регистрация:
    15.06.09
    Сообщения:
    6.730
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    РБ
    Недостаток - изменение ситуации на ТВД и он бесполезен.
    Недостаток - возможность потери (перехвата) управления.
    :???:
    Наверное все же - на основании команд бортовой ЭВМ? Или уже воспроизвели ИИ?
    В первом случае все равно необходим базовый алгоритм, что и есть - программируемый БПЛА.
    Во втором, надо, чтобы ИИ дал присягу той стране, которая его запустила, иначе ИИ во время операции может начать выполнять совсем другие задачи, которые сочтет нужными... :-D
     
  11. Ринат

    Ринат Военный лётчик

    Регистрация:
    06.05.07
    Сообщения:
    5.930
    Симпатии:
    3.423
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Служба:
    Центр боевой подготовки и переучивания летного состава Морской авиации
    Для пилотируемого да. А для БПЛА это не критично.
    Запустил по программе, и "пущай летить стелсина совсем низэнько или совсем высоко". А в районе начинать управление.

    Добавлено спустя 4 минуты 21 секунду:

    До работоспособного ИИ еще далеко, и на БПЛА их пока нет, ИМХО конечно.
    А без программ самолеты даже пилотируемые еще с шестидесятых годов не летают.
     
  12. DNK

    DNK Новый участник

    Регистрация:
    30.11.10
    Сообщения:
    5.563
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Россия, Москва
    Вот это спорный момент. А если с той стороны тоже такие же дистанционно управляемые аппараты? То величина "пинга" будет иметь критическую значимость.
    Они умрут или будут заглушены в первые секунды кипиша :-D
    Что-то я не понял, как управляя дистанционно аппаратом посмотреть, что происходит вокруг него?... Проще и быстрее это сделать когда находишься в кабине, а не мышой камеры переключаешь :think:
    Со временем конечно решаемы. Но факт, сейчас роботам доверяют лишь управление трамваями и метро, да и то не везде, которые жестко привязаны к рельсам.

    Согласен на 100%.
    :OK-)

    Уже два!
    :)
     
  13. Yan

    Yan Активный участник

    Регистрация:
    10.08.08
    Сообщения:
    2.446
    Симпатии:
    332
    Адрес:
    Архангельская обл.
    «Интеллект — способность системы создавать в ходе самообучения программы (в первую очередь эвристические) для решения задач определённого класса сложности и решать эти задачи»
    Как то так :think:
    Или взять в заложники его авиатехника :-D
    Вроде 6е поколение хотели делать песпилотным.
    А нет гиперзвука нет и 6го поколения.

    Добавлено спустя 8 минут 12 секунд:

    Всё хотел прочитать,но как начну так становится скучно.
    http://ииклуб.рф/articles.html
     
  14. komrad.stanis2011

    komrad.stanis2011 Участник

    Регистрация:
    10.11.10
    Сообщения:
    568
    Симпатии:
    8
    Адрес:
    Новосибирск
    Служба:
    Не служил.
    Чем может помочь ГЛОНАС и Джипиэс в управление бпла дистанционно? :-D
    И как можно подвесить спутник на низкой орбите? Подвесить можно только на геостационарной орбите. 36 т.км, вроде бы. :-D

    Нда, мне не верится что таких вещей летчики не знают :???:
     
  15. Rob

    Rob Новый участник

    Регистрация:
    15.06.09
    Сообщения:
    6.730
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    РБ
    По поводу управления БПЛА мышкой, как тут выше условно говорили. Так и представляется виртуальный пилот, смотрящий в экран "нано-бука" и клацающий мышкой. Но, например, в управлении одного «Reaper» задействовано более 175 человек.

    А какое вообще преимущество БПЛА над ПЛА, не считая пвозможных перегрузок?
     
  16. Yan

    Yan Активный участник

    Регистрация:
    10.08.08
    Сообщения:
    2.446
    Симпатии:
    332
    Адрес:
    Архангельская обл.
    Во первых не нужно рисковать пилотом.
    Потом отсутствие кабины,систем жизнеобеспечения,спасения человека.
    Нет практически никаких ограничений по времени полёта,дозаправил и летай оно себе дальше.
    И наконец бОльшие допуски по ускорениям и перегрузке.
    Это так из очевидных.
     
  17. MRJING

    MRJING Активный участник

    Регистрация:
    05.05.10
    Сообщения:
    13.509
    Симпатии:
    3.363
    Адрес:
    Иваново
    Ну автономную программу напишут со временем, системы распознавания изображений делают неплохие успехи, ну а в скорости реакции и принятия решений у компьютеров конкурентов нет.
    А уж какая выходит экономия на налёте , 300 часов ресурса на самолёт в год, чтобы держать пилота в отличной форме, выходит безумно дорого. А тут ПО обновил на всех и норм.
    Плюс всякие штучки вроде не устает, не отвлекается, не боится умереть, и прочее.
    А ИСН вполне достаточно, чтобы понять в целом куда лететь в помехах, куда из них выходить ,чтобы получить уже точные кординаты.
    А X-47B это всего лётный прототип, воевать будет уже X-47C или как то его обзовут когда самолёт выйдет из серии X в нормальные.
    Он нужен для разведки и нанесения ударов, а самое главное перед конгрессом куда проще отчитаться ,что в ходе войны со страной агрессором было сбито 327 X-47C , противник уничтожен, чем объяснять гибель даже десятка пилотов, и попадания нескольких в плен.
     
  18. Tigr

    Tigr Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    24.684
    Симпатии:
    7.332
    Адрес:
    Саратов
    Служба:
    Не служил
    Почему то мне думается, что ПЛА (типа Т-50) еще долгое время будут кушать любые БПЛА.
     
  19. MRJING

    MRJING Активный участник

    Регистрация:
    05.05.10
    Сообщения:
    13.509
    Симпатии:
    3.363
    Адрес:
    Иваново
    Tigr
    Просто БПЛА может быть больше, чем ПЛА.
    Дешевле же значительно, вес и размер будут ниже благодаря отсутствию пилота и систем жизнеобеспечения, ниже ЭПР отсюда, БРЛС можно такую же повесить, а дальше в ДВБ уже преимущество образуется благодаря чутка более маленькому ЭПР и моментальной реакции, ну а в вблизи талант лётчика против сферического зрения, моментальной реакции, чудовищных маневров по перегрузкам, и прочего ,чем славятся машины.
     
  20. Tigr

    Tigr Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    24.684
    Симпатии:
    7.332
    Адрес:
    Саратов
    Служба:
    Не служил
    MRJING

    Когда будет то, что вы описали, готовьтесь стать Дж. О-Коннор.
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей