Индийские СЯС

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Прoхожий написал(а):
Мда, вот только какую боеголовку индусы будут к ней прикручивать.
Ну видно, что уже не глупые люди. Думаю сделают +- 3-5 лет. :think: .
А платформа то железнодорожная. :-D
 

Прoхожий

Активный участник
Сообщения
2.065
Адрес
Россия
КС написал(а):
Если сумеют сваять.
У них первое испытание было в 1974 году, "Улыбающийся Будда".
http://www.nuclear-weapon.ru/india/weap ... buddha.htm
Естественно, банальная имплозия, даже без тритиевого усиления.
Ну, вес и габариты "конструкции" были соответствующими..
Каждая из 12 линз весила приблизительно 100 кг и требовала 4-х людей для подъема. После окончания сборок двух половин, каждая по 6 линз, верхняя часть была поднята краном для водружения на место. Когда это происходило, одна из линз выпала из монтировки на землю, став щербатой (раздолбаи.. :-D ). На месте была одна (и только одна) запасная линза, способная служить заменой. Операция по сборки закончилась уже после наступления ночи. Готовое изделие было шестиугольным, желтым, около 1.25 м в диаметре и весом 1400 кг.
Вес ТЗП и прочих прибамбасов для этого ЯЗ несложно себе представить.
А вторая серия испытаний от "Шакти-1" по "Шакти-5" - это май 1998 года.
http://pratom.ru/bomba/atom_shakti.htm
Причем наиболее мощным заявлялось "Шакти-1" как термоядерный, все остальные - деление.
На размеры "Шакти-1" в ссылке, кстати, можно полюбоваться.
Это было испытание сокращенной по мощности двухступенчатой термоядерной бомбы, использующей триггер с усилением синтезом, вероятно 43-45 кт контрольная проверка для 300-килотонного оружия. Имеются доказательства, свидетельствующие что усиленный пусковой заряд сработал корректно, но вторая ступень отчасти не удалась.
А в 2009 году один из участников тех испытаний, отвечавший за подготовку полигона, затеял срач..
Столь бурную полемику в индийской прессе вызвал 71-летний К.Сантанам, принимавший участие в испытаниях 1998 года. В своём публичном заявлении он усомнился в результатах испытаний водородной бомбы и заявил, что реально достигнутая мощность её взрыва оказалась существенно меньше продекларированной.
Сантанам полагает, что результаты испытаний "Похран-II" оказались "недостаточными" для нужд национальной безопасности Индии.
Слухи о неудаче взрывов 1998 года на протяжении длительного времени циркулируют в атомных кругах Индии. Схожего с Сантанамом мнения придерживаются и некоторые другие известные индийские атомщики - в том числе, А.Н.Прасад и П.К.Йенгар. Интересно отметить, что версию о слишком низкой мощности термоядерного взрыва выдвигает и ряд американских аналитических центров.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Journeyman написал(а):
Какая-то "маленькая" ракета...
Не такая уж маленькая. Длина порядка 18 метров, диаметр около 2, ПН 1,5 тонны. Сама ракета порядка 50 тонн. То есть по весу и габаритам сравнима с нашим "Тополем-М".
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
vlad2654 написал(а):
Обычный транспортер установщик. Это не то, что вы подумали, как мне кажется :-D
Я где-то прочитала, что это ракета именно под мобильную платформу.
Скорее всего конечно, не ж/д. :-D
 

Bizon

Активный участник
Сообщения
1.199
Адрес
Киев

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
marinel написал(а):
Я где-то прочитала, что это ракета именно под мобильную платформу.
Под ж/д СПУ (как и автомобильную) используются "Агни-1" и "Агни-2".
Агни-3/4/5 -пока только под автомобильные. Агни-6 вероятнее всего будет стационарной из-за ее большой длины. По "слухам" порядка 40 метров
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
marinel
Да не за что. Меня сейчас более всего интересует другие индийские разработки, например МБР "Агни-6" и БРПЛ К-15, К-4 и К-5.
Индийцы пошли довольно оригинальным путем в отношении своиз БРПЛ (похоже, что наши очень хорошо консультировали их)
Кстати, прошу прощенние за не совсем точную инфу относительно"Агни-6". Вероятнее всего в информацию вкралась ошибка и вместо длины в 40 футов (12 метров) написали 40 метров. А это кардинально меняет способы применения.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Известная схема. Правда по поводу стольких Бг сомнения пока есть, но работы то идут. Модели "Агни-3А" и "Агни-3В" ЕМНИП сейчас называются "Агни-4"
 

abcd

Активный участник
Сообщения
52
Адрес
russland
http://www.defence.pk/forums/indian-def ... -mirv.html
взято здесь. паки и китаезы обсуждают возможность того, что пятерка возможно имеет дальность большую нежели заявленная.
противоракету инди также испытали (утверждают, что успешно) и на апрель остается испытание собственного томагавка.

п.с. индийская армия видит пятерку как мобильную мбр. апу в финальной стадии изготовления, с готовностью в мае. бросковые испытания с использованием апу и тпк в июне под хайдарабадом. далее ргч ин и пр.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
abcd
Ну индийцы сказали только, что это МБР. По современным нормам и правилам межконтинентальной ракетой считается ракета с дальностью в 5500 км. Кстати индийцы, когда пишут о Агни-5 говорят о дальности в 5000-6000 км.
То, что мобильная (ПГРК) - известно тоже. Вполне возможно, что в указанные вами сроки будут бросковые и прочие испытания. Насчет РГЧ. Этот вопрос достаточно сложный. Крайнее испытание ЯО Индия провела в 1998 году. Причем энерговыделение было не более 45 кт, хотя сами индийцы утверждают, что крайнее испытание - было испытание термоядерного устройства. Во всех рекламных изданиях у индийских средств доставки фигурируют помимо зарядов с 20-30 кт, еще и заряды в 200-250, а порой и 500 кт. Насколько это достоверно - сказать сложно.

Об остальных изделиях, типа "Агни-6", "Сурья", и БРПЛ типа К-15/К-4/К-5 - все на уровне догадок. ВОобще интересно то, что и у Индии, и у Пакистана порой двойные названия ракет. Говорят то об одной (приводя в качестве примера одно название), то о другой (другое название той же ракеты).
 

abcd

Активный участник
Сообщения
52
Адрес
russland
у индии два главных "соседа" с нерешенными проблемами. для одного такая дальность избыточна, для другого достаточна. обоим чужой успех не в радость - потому и стараются привлечь европу да америку, мол, бойтесь.
по остальному - посмотрим. главное этот успех дает хороший настрой для работы и гарантии финансирования. инди прямо говорят об усилении работ по всем направлениям. последовательно, шаг за шагом. сейчас над тпк работают, летом пгрк начнут испытывать (кстати мадам м. совершенно права - на полигоне использовался жд стенд, на гугле хорошо видно). срок принятия озвучен 15 годом. правда, когда и у кого сроки соблюдались
:-D
кстати, не слыхали что-нибудь про вторую апл в лизинг? похоже я что-то пропустил.
 
Сверху