Гражданское авиастроение в России.

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Какой позор! Вы ничего не поняли из статьи. Не зная человека поливаете его грязью, выгораживая Пагосяна! Я был о Вас лучшего мнения!
:Negative:

Да, я не знаю этого человека, ровно как и не знаю Погосяна.
Я не выгораживаю не того не другого. Я со стороны смотрю на эти вещи и пытаюсь это делать предельно объективно.


Я просто вижу положение дел и вижу куда и с какой, к сожалению, абсурдной аргументацией этот человек клонит. Это очевидно любому знакомому с положением дел и подходами в ГА.
Вопрос что плохо - то что я это заметил или что этот хороший, по Вашему опыту, человек идёт этой дорогой - чисто риторический.

Это хорошо что он хочет развивать малую авиацию, и если найдут деньги на это - я только оценю его хватку. Но я абсолютно не приемлю привычку продвигать своё дело за счёт критики "попередников". Особенно, если эти попередники, хоть и наделали ошибок, но по сути выбрали правильный путь. Не важно как, но они его выбрали. Время это - доказало.
Это же будет верно и для этого человека. Если он возродит малую авиацию, даже путём огромных и, с экономической точки зрения, как её понимаю я, глупых вливаний - я не пройду мимо если его будут ругать его "наследники".


Почему его аргументация - абсурдна, и я знаю что у Вас по этому поводу другое мнение, я неоднократно пояснял и могу ещё раз развёрнуто сказать.

То же, что пирог ГА в России, а это - гигантские деньги, за исключением некой ниши - поделен - это факт.
Почему этот человек лоббирует эти интересы - я не знаю, но это - факт. И именно в этой статье это сделано достаточно грубо и с очень плохой аргументацией.
 
Последнее редактирование:

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
То есть кроме истерики в ответ вам больше нечего сказать по существу?

Вы зря слово "истерика" использовали. Это абсолютно не справедливо к товарищу майору.
Наоборот, он очевидно знает человека давшего это интервью, а меня - нет. И то что незнакомый человек говорит неприятные вещи про того в ком ты уверен - не возмутить - не может.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.985
Адрес
Москва
Российские самолёты получат крылья с лазерными датчиками
11 августа 2016, 06:25

Российские учёные подготовили интеллектуальную конструкцию крыла для перспективных самолётов. При повреждениях его диагностика будет оперативно проводиться лазерными датчиками, встроенными в сам композитный материал из которого произведено крыло.
57abd0ffc36188391f8b45fa.jpg

РИА Новости
Композитный материал крыла самолёта будет содержать микроскопическую оптоволоконную паутину, сообщает газета «Известия». В её структуре будут специальные лазерные сенсоры, которые позволят в случае повреждения сразу установить его расположение, тяжесть и опасность. Таким образом, в случае нештатной ситуации, такой как, к примеру, столкновение с птицей в воздухе или же удар при обслуживании в аэропорту, пилоты сразу будут получать информацию о том, насколько безопасно продолжать полёт.

«Мы наделяем материал новой сенсорной функцией, рождаются конструкции новых поколений авиационной техники», — прокомментировал проведённую работу директор Института новых углеродных материалов и технологий (ИНУМИТ МГУ) Виктор Авдеев.
Современные самолёты зачастую почти на половину состоят из композитных материалов. Однако их свойства пока изучены не так хорошо, как свойство обычных материалов, что требует дополнительного контроля их эксплуатации. Новые разработки российских учёных позволяют выполнить эту задачу.

«Необходимо обеспечить контроль за поведением композитов в процессе эксплуатации, чтобы избежать появления угрожающих ситуаций. Проверять крыло гражданского лайнера площадью в 300 м рентгеновским снимком или ультразвуковым сканированием после каждого полета, конечно, не удастся. Поэтому часто при проектировании агрегатов из композитов конструкторы для обеспечения надёжности конструкции вынуждены увеличивать запас прочности, что приводит к увеличению веса самолета, повышению стоимости и снижению эффективности эксплуатации. Новая технология поможет кардинально улучшить безопасность агрегатов из углепластика, а также в дальнейшем сократить вес композитных конструкций», — заявил директор научно-технического центра Объединенной авиастроительной корпорации Владимир Каргопольцев.
https://russian.rt.com/article/316154-rossiiskie-samolyoty-poluchat-krylya-s-lazernymi-datchikami
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Окончательная сборка ИЛ-114 будет происходить на заводе «СОКОЛ» в Нижнем Новгороде

2 августа 2016 года на производственной площадке Нижегородского авиастроительного завода «Сокол» – филиал РСК «МиГ», входит в Объединенную авиастроительную корпорацию – состоялось совещание по реализации программы Ил-114 с участием заместителя Министра промышленности и торговли РФ Андрея Богинского, полномочного представителя президента РФ в ПФО Михаила Бабича, губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева и президента ОАК Юрия Слюсаря.
Решение об организации серийного производства самолетов Ил-114 было принято в мае 2016 года для обеспечения внутреннего рынка авиаперевозок современными воздушными судами класса пассажирских самолетов на 52-64 места.
В качестве предприятия-финалиста по реализации проекта Ил-114 выступит РСК «МиГ», в состав которой вошел авиазавод «Сокол». Окончательная сборка самолета будет осуществляться на нижегородской площадке.
Подводя итоги совещания, Михаил Бабич сказал: «В рамках поручений главы государства, Правительства России Объединенной авиастроительной корпорацией совместно с Минпромторгом изучен вопрос целесообразности и возможности создания и производства такого самолета. По итогам приняты все необходимые решения, что такому самолету быть – сегодня он нужен отечественной региональной и специальной авиации».
По оценкам, стоимость программы Ил-114 может составить около 55 млрд рублей. При этом при наличии спроса возможно строить до 12 самолетов в год.
Юрий Слюсарь сообщил о текущем статусе проекта Ил-114: «Мы находимся в графике, который был представлен президенту России. Работа по подготовке серийного производства развернута, идет процесс оцифровки проектной документации, просчитываются варианты использования задела, сделанного на Ташкентском заводе. Это позволит приблизить срок первого вылета самолета. В целом по проекту, с учетом кооперации, более 40%, по нашим расчетам, может быть локализовано в Нижнем Новгороде и на предприятиях ПФО. Это такие предприятия, как «Гидромаш», «Полет», «Теплообменник». Финальная сборка самолета будет осуществляться на заводе «Сокол».
Минпромторг России совместно с Минфином России проработал вопрос финансирования проекта Ил-114. В 2016 году программой предусмотрено выделение 2,3 млрд рублей финансирования, сообщил Андрей Богинский. Указанные средства будут использоваться на финансирование ОКР, в том числе и по двигателю для указанного типа воздушного судна, техническое перевооружение производства завода-изготовителя и заводов производственной кооперации, а также развертывание и поддержание системы послепродажного обслуживания.
В программе принимает участие ряд предприятий ОАК: «МиГ», «Ил», «Авиастар-СП», ВАСО. Ил-114 будет строиться в широкой производственной кооперации, при участии заводов в Нижнем Новгороде, Ульяновске, Воронеже. Оптимальная схема кооперации, с опорой на созданные в ОАК центры компетенций, просчитывается.
В свою очередь, Валерий Шанцев подтвердил, что региональное правительство готово поддержать проект производства Ил-114 на нижегородской площадке и предоставить заводу ряд преференций, в частности налоговые льготы и субсидирование процентной ставки.
Ил-114 – региональный турбовинтовой самолет. Обеспечивает возможность создания на базе пассажирского Ил-114 семейства самолетов различного применения – грузового, комбинированного грузопассажирского, самолетов специальной авиации (патрульного, медицинского, воздушного командного пункта, самолета аэрофотосъемки и др.), самолета на лыжно-колесном шасси.

http://nortwolf-sam.livejournal.com/1420690.html

Раскачиваются потихоньку.
Это тот самый крайний кусок пирога про который я говорил выше. 55 миллиардов рублей только на наладку выпуска и модернизацию уже готового проекта. Учитывая то что всё проектирование в цифре и/или перевод документации в цифру, как и регламент проектирования и производства и постпродажное обслуживание - это готовый выхлоп из программы ССЖ. Авионика, двигатели и винты - готовый выхлоп из программы Ил-112.
Это - не критика, так и должно быть. Сокол практически последний завод без серьёзной работы.
 
Последнее редактирование:

maksimys

Активный участник
Сообщения
625
Адрес
Омск
Раскачиваются потихоньку.
Готового проекта... А в чем его готовность в нынешних реалиях? Не модернизации производства, а именно ЛА. Насколько я знаю в России летает один борт с климовскими двигателями, остальные в Средней Азии с PW и импортным БРЭО и авионикой. То есть старый проект под наши двигатели (в перспективе)?
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Готового проекта... А в чем его готовность в нынешних реалиях? Не модернизации производства, а именно ЛА. Насколько я знаю в России летает один борт с климовскими двигателями, остальные в Средней Азии с PW и импортным БРЭО и авионикой. То есть старый проект под наши двигатели (в перспективе)?

Вы правы в том, что готового в смысле - современного, модернизированного под сегодняшние реальности с точки зрения производственной кооперации и уровня техники - нет. Это и предстоит сделать. Самый крупный кусок работы - это перевооружение Сокола.

То что я имел в виду это то что самолёт как таковой - состоялся. Он прошёл испытания и имеет сертификат. Было отработано семисерийное производство и даже имеется более чем десятилетний опыт эксплуатации.
Сам проект уже в исходном виде всё ещё соответствует сегодняшним требованиям. Уровень шума, CAT II - хорошие показатели. То есть заново делать самолёт - не нужно.

Даже новые двигатели и винты для него, что обычно и является основным куском стоимости "ремоторизации с фейслифтингом" - как по совпадению - уже заказаны, проплачены и созданы в рамках другого проекта.

Кроме того есть рынок, административный ресурс и опыт постройки современных самолётов. Налажена кооперация и постпродажное обслуживание. В том числе есть и кооперация и опыт по схожему самолёту (Ил-112).
Рынок - тоже как раз в этом сегменте далёк от насыщения.
Коммерческий риск - околонулевой. Таким образом, именно этот подход, как раз для сегодняшних времён - идеален.
 
Последнее редактирование:

maksimys

Активный участник
Сообщения
625
Адрес
Омск
То есть заново делать самолёт - не нужно.
Я откровенно говоря не силен в вопросах сертификации, но возникает вопрос. Если на чистый планер установить новые двигатели ( линейка 112/114) и новое оборудование, то самолет необходимо сертифицировать заново? Просто у меня сложилось впечатление, может ошибочное, что вся модернизация - это двигатели. Хороший вариант был бы если авионику от проектного 112-го установить на 114. Непонятны ОКР, но похоже
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Я откровенно говоря не силен в вопросах сертификации, но возникает вопрос. Если на чистый планер установить новые двигатели ( линейка 112/114) и новое оборудование, то самолет необходимо сертифицировать заново? Просто у меня сложилось впечатление, может ошибочное, что вся модернизация - это двигатели. Хороший вариант был бы если авионику от проектного 112-го установить на 114. Непонятны ОКР, но похоже

Это - дополнительная сертификация. Её объём зависит от того что изменили. Для сравнения можете рассмотреть E-170E2, 737MAX или A320neo.
Но с Ил-114 - как раз это - не плохо. У нас уже есть опыт параллельной сертификации по МАК и EASA. Таким образом, как раз при фейслифтинге могут заменить те системы что не сертифицируемы по EASA и убить двух зайцев. У нас уже есть современнейшая авионика - и я не столько и не только сами мониторы имею в виду, а то что за ними и под ними находится.

Им бы ещё максимальный взлётный поднять до 25 тонн (по двигателям это похоже пойдёт) и сказка - АТR-72 и Dash-8-400 - получат серьёзного конкурента.
 
Последнее редактирование:

maksimys

Активный участник
Сообщения
625
Адрес
Омск

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Согласен. Самолет нужный, мне очень бы хотелось видеть его в качестве ПЛО.

А вот это - ну никак. Ни дальности/продолжительности полёта, ни полезной нагрузки. Не выйдет из него противолодочник.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Так итальянцы из ATR 72 сделали, вроде похожи по характеристикам

Это не противолодочник, это самолёт для наблюдения за границей с небольшими возможностями спасателя. Тут Бе-200 лучше в любом плане.
 
Сверху