Гражданское авиастроение в России: надежда без надежды?

Тема в разделе "Гражданская авиация", создана пользователем aviator, 18 мар 2007.

  1. GOLEM

    GOLEM Новый участник

    Регистрация:
    05.03.10
    Сообщения:
    4.026
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Киев
    Ключевое слово "плановая". Выбора не было: бери, шо дають, пока дають...
    ИМХО...
     
  2. zdobin

    zdobin Новый участник

    Регистрация:
    03.01.09
    Сообщения:
    4.882
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Украина, Privilegiatum oppidum Ungvar
    GOLEM, хотите сказать что Ил-18 был плохим самолетом что его надо было насильно втюхивать? Не думаю что даже на открытом рынке он проигрывал бы другим тогочасным самолетам и все равно выбрали бы его.
     
  3. БЧ-5

    БЧ-5 Активный участник

    Регистрация:
    05.06.08
    Сообщения:
    7.425
    Симпатии:
    1.802
    Адрес:
    МОСКВА
    Вовсе нет.Просто альтернативы не просматривались.Не было "рынка".Будь хоть какие замечательные самолёты за "бугром",у нас бы их никто не купил без решения на высшем уровне.
     
  4. Врач

    Врач Активный участник

    Регистрация:
    08.08.08
    Сообщения:
    1.480
    Симпатии:
    70
    Адрес:
    Россия, Москва
    А что в данном случае плохого в слове плановая. Авиастроение в СССР было вполне на мировом уровне. А 8 выпускаемых в год, в РФ гражданских самолетов, это уровень 1913 года и приговор отрасли.
     
  5. БЧ-5

    БЧ-5 Активный участник

    Регистрация:
    05.06.08
    Сообщения:
    7.425
    Симпатии:
    1.802
    Адрес:
    МОСКВА
    Абсолютно ничего плохого.За этим -будущее.Но мы,пока,в настоящем. :OK-)
     
  6. zdobin

    zdobin Новый участник

    Регистрация:
    03.01.09
    Сообщения:
    4.882
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Украина, Privilegiatum oppidum Ungvar
    Практически вся беда в советском авиастроении в том что пассажирские самолеты были всего лишь гражданскими модификации военных (транспортных, бомбардировщиков). Отсюда и низкая топливная эффективность и прочие проблемы. Удачный Ил-18 как раз и создавался с нуля без военной копии.

    Добавлено спустя 38 минут 14 секунд:

    Не будь требования унификации гражданских бортов с военными и дай больше воли конструкторам я считаю что отечественное авиастроение было бы ничуть не хуже чем западное. И когда граница открылась такого шока при виде Боингов и Аэробусов не было бы.
     
  7. БЧ-5

    БЧ-5 Активный участник

    Регистрация:
    05.06.08
    Сообщения:
    7.425
    Симпатии:
    1.802
    Адрес:
    МОСКВА
    ИМХО,но это относится только к первым ТУшкам,все остальные разрабатывались как,сугубо,гражданские.
     
  8. Невский

    Невский Новый участник

    Регистрация:
    05.04.09
    Сообщения:
    1.640
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Германия
    Если говорить о мировой авиапромышленности, то механизмы рыночной экономики здесь второстепенны. В мире сложилась ситуация т.н. дуополии, когда только две авиастроительные производственные группы фактически диктуют свои условия потенциальным покупателям. Плановая экономика, которую ругает каждый профан в экономических вопросах, в некоторых отраслях советского народного хозяйства совсем не исключала двигатель капитализма и рыночной экономики - конкуренцию. Конкуренция в авиапромышленности Советского Союза присутствовала. Только она велась не между конкретными компаниями в западном понимании слова, а между ведущими КБ, занимающимися авиационными разработками. :-D

    Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:

    СССР 2.0 - вперед в будущее. :good:
     
  9. Pernatij

    Pernatij Активный участник

    Регистрация:
    25.10.10
    Сообщения:
    4.527
    Симпатии:
    1.441
    Адрес:
    Германия
    Служба:
    Мировой Океан
    А автоматов Калашникова столько в час делают. А бумаги туалетной - в минуту ;)

    Только Суперджет - не Ил-18, и их делают не столько сколько хочется - а столько сколько надо.

    Эмбрейер вот посчитали что разумно удвоить производство, ибо не столько лидеры, сколько монополисты в сегменте - и за три года удвоили. Теперь имеют заказы на два года вперёд, и больше никто не спешит заказывать... А Сухой имеет на четыре-пять вперёд. Вопрос - кто разумнее поступает? Ответ очень неоднозначен...
     
  10. Barbudos

    Barbudos Активный участник

    Регистрация:
    20.03.08
    Сообщения:
    24.498
    Симпатии:
    165
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Это при таком убогом темпе выпуска - 4-5 лет. Эрбас общее заказанное количество перджета сделал бы за полгода и все. Аут. Сколько там этих убогеньких заказано? Штук 150-200? АБАЛДЕННАЯ серия.... :p На А-320, емнип, 6500 подписанных заказов.....Около того... :???: Вот это работа - по полтора самоля В ДЕНЬ, на несколько лет.... :good:
    А ковыряться по самолю в месяц можно сколько угодно, и считать это хорошей работой? Типа, все продумано...."Продумано", когда думают двумя местами - карманом с "отливом" и ж.пой вместо головы, как у засланыча.... :Diablo:
     
  11. Slaanesh

    Slaanesh Новый участник

    Регистрация:
    20.01.11
    Сообщения:
    1.673
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Barbudos
    да откуда нам свалятся такие возможности сейчас по выпуску сотен самолетов в год? Я вот как-то не могу себе представить ситуацию, когда с нуля вдруг начинают клепать новые самолеты такими темпами, организовав к тому же вообще с нуля производство гражданских самолетов.
    ну неужто от хорошей жизни гордимся тем количеством, что возможно производить?
    Еще недавно вообще о серийном производстве нового самолета вообще говорить не приходилось. Как,кстати, и вообще о серийной промышленности на Дальнем Востоке, по сути дела.
    Потому такое количество заказов- показатель очень хорошей и продуманной работы по продвижению самолета. Кто такой Сухой на рынке гражданских самолетов? Каковы вообще позиции РФ на рынке гражданских самолетов? а тем не менее, заказы есть.
     
  12. Невский

    Невский Новый участник

    Регистрация:
    05.04.09
    Сообщения:
    1.640
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Германия
    Сама производственная база настолько убога, что производить по сотне самолетов каждый год не способна. Кстати, насчет потребностей: как-то летел аэрофлотом в Москву, и там в одном журнале была подборка потребности РФ в авиалайнерах до 2025 года, если мне не изменяет памят, то около 3000 штук....Вот и думайте.
     
  13. Slaanesh

    Slaanesh Новый участник

    Регистрация:
    20.01.11
    Сообщения:
    1.673
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Всему свое время,и производственную базу можно будет довести до нужного уровня. Никто готовой нам ее не предоставит, а то что было- то долгие годы гнило и растаскивалось. так что весь гражданский авиапром фактически заново отстраивать надо.ничего удивительного поэтому в столь малом количестве выпускаемой техники нет. А если и есть, то скорее с положительным знаком, имхо
     
  14. Невский

    Невский Новый участник

    Регистрация:
    05.04.09
    Сообщения:
    1.640
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Германия
    То что довести можно - это понятно. Здесь вопрос в другом, в наличие желания и финансовых возможностей восстанавлить авиапром. Нужны долгие годы и десятки миллиардов долларов безвозмездных государственных асигнований, программы подготовки инженерных кадров и т.д. и т.п. Выехать из этой ямы по рыночным рельсам точно не получится.
    Суперджет такой первый небольшой успех в этом деле.
     
  15. Slaanesh

    Slaanesh Новый участник

    Регистрация:
    20.01.11
    Сообщения:
    1.673
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Невский
    Абсолютно согласен- годы работы нужны. Так что первые шаги в этом направлении ну никак не могут считаться показателем эффективности или неэффективности. Нет пока достаточной базы для таких выводов.
    И насчет небольшого успеха тоже соглашусь, я также не приписываю Суперджету прям таки глобального успеха. Но задел все же есть,это радует.
    Ну а насчет желания- лично мое впечатление (на основании новостей.публикаций, отчетов и прочее), что оно есть. Будем посмотреть
     
  16. Невский

    Невский Новый участник

    Регистрация:
    05.04.09
    Сообщения:
    1.640
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Германия
    Мне как раз наооборт кажется, что все очень медленно крутится-вертится, несмотря на огромные ресурсы (которых, например, не было в СССР),
    возможность получить любые комплектующие на лучшем мировом уровне (чего опять же не было в СССР), практически абсолютную власть высшего эшелона руководства страны. Кроме того, ситуацию, которая сложилась в российском авиапроме, то есть абсолютное доминирование одной конторы и отсутствие конкуренции, тоже нужно искоренять. Здесь не нужно ругать Погосяна - он как раз молодец, но "немолодцы" те, которые допустили эту возможность. Не может и не должен Погосян тянуть всю отрасль.
     
  17. Slaanesh

    Slaanesh Новый участник

    Регистрация:
    20.01.11
    Сообщения:
    1.673
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Невский
    То есть нужно в условиях отсутствия производственной базы наплодить несколько конкурирующих контор и вваливать бабки аж сразу в несколько дублирующих друг друга предприятий?Сейчас же в структуре ОАК видно логичное распределение разных заказов по разным предприятиям.
     
  18. Невский

    Невский Новый участник

    Регистрация:
    05.04.09
    Сообщения:
    1.640
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Германия
    Само по себе понятие "дублирующее предприятие" является в контексте конкуренции некорректным. Естественно, что нам меньше всего нужно распыление финансовых потоков на сотни контор. О государственном финансировании всех и сразу никто не ведет речь! Вопрос заключается в другом: без государственной поддержки сейчас, Туполев, Ильюшин и др., которые находятся в достаточно плачевном положении, загнутся уже навсегда. Суперджет здесь - это медаль о двух сторонах, с одной, прорывной проэкт российской авиапромышленности, с другой полное оттягивание государственных денег в одно производственное объединение, которое и без поддержки государства живет очень даже не плохо. Ресурсов на поддержку и других ОКБ сегодня в РФ достаточно. Вопрос денег вообще в сегодняшней России не стоит. Их просто дохрена. Не хватает лишь инженерных кадров и драконовских мер в авиапроме против воровства. Вы уже упомянули производственную базу. Так вот расширение производственной базы - это как "наращивание мяса на кости", то есть увеличение темпов и объёмов производства должно вестись под определенные готовые проекты авиационных ОКБ. Будут проекты, будут создаваться новые промышленные кластеры или восстанавливаться старые.
     
  19. MRJING

    MRJING Активный участник

    Регистрация:
    05.05.10
    Сообщения:
    10.612
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Иваново
    Невский
    Судя по растущим налогам, наш министр финансов с вами не согласен.
     
  20. Slaanesh

    Slaanesh Новый участник

    Регистрация:
    20.01.11
    Сообщения:
    1.673
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Вот в этом-то и все дело:
    Зачем нам несколько штук одинаковых проектов, например ССДЖ и его аналоги от Туполева? Туполева можно вполне занять другими делами, типа ПАК ДА или еще чего. Илюшина- ВТС. вся эта техника нам необходима и в ее производство есть смысл вкладываться. А воспроизведение нескольких аналогов одного и того же- ну вряд ли таковой смысл есть, особенно если говорить о гражданском сегменте, где вопрос самообеспечения на 100% отечественной же техникой не стоит слишком критично.
     

Поделиться этой страницей