F-22 "Raptor" (ч.III)

ZloyStrelok

Активный участник
Сообщения
271
Адрес
Харьков

Rand0m

Активный участник
Дым написал(а):
Собственно меня мучает вопрос зачем они нужны на рапторе, если раптор все время дома обитает.
Слегка параноидальная теория возникшая из глубин подсознания бриза... ИМХО конечно :-D
ЭПР F-22 можно рассчитать используя наземный радар, зная на какой дальности его смогли обнаружить и посчитать ЭПР
Потому что измерение его злосчастного ЭПРа возможно на довольно больших расстояниях с наземного оборудования.
Лишь бы не было динамики по углам и изменения ракурса в процессе накопления картинки.
 

Дым

Активный участник
Сообщения
265
Адрес
Новосибирск
Потому что измерение его злосчастного ЭПРа возможно на довольно больших расстояниях с наземного оборудования.
Лишь бы не было динамики по углам и изменения ракурса в процессе накопления картинки.
А в каком диапазоне работает такое сверхдальнее измерение и в каком раптор все же стелс?
Правда интересно.
 

Rand0m

Активный участник
Breeze написал(а):
Могу "придумать новое" про YF-12/SR-71, "не имеющий аналогов"
Это тот который сначала Миг-25, а затем и 31 успешно гоняли по всем приполярным зонам нашего неба :p
Breeze написал(а):
могу "придумать новое" про AWG-9 c F-14, "не имеющую аналогов"
AN/AWG-9 существенно превосходил Меч только по канальности. Дальность обнаружения целей сравнима.
Untitled-1.gif

И т.д. на каждую хитрую задницу найдется... ну думаю все поняли :OK-)
 

ZloyStrelok

Активный участник
Сообщения
271
Адрес
Харьков
Andy написал(а):
ZloyStrelok написал(а):

А ссылка на то есть?
А ссылка это что верх достоверности? Надеюсь вы не только на русскоязычных сайтах торчите, будьте любезны и на американских форумах поискать де люди понимающие сидят :-D Я от балды и тут и там читаю скажем так любопытно даже :-D

Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:

Rand0m написал(а):
Дым написал(а):
Собственно меня мучает вопрос зачем они нужны на рапторе, если раптор все время дома обитает.
Слегка параноидальная теория возникшая из глубин подсознания бриза... ИМХО конечно :-D
ЭПР F-22 можно рассчитать используя наземный радар, зная на какой дальности его смогли обнаружить и посчитать ЭПР
Потому что измерение его злосчастного ЭПРа возможно на довольно больших расстояниях с наземного оборудования.
Лишь бы не было динамики по углам и изменения ракурса в процессе накопления картинки.
Вот так и посчитали, я думаю люди работающие в сфере ПВО уже давно знают ЭПР раптора, если конечно он там с линзой не летает :-D В США конечно
 

Rand0m

Активный участник
ZloyStrelok написал(а):
Вот так и посчитали, я думаю люди работающие в сфере ПВО уже давно знают ЭПР раптора, если конечно он там с линзой не летает :-D В США конечно
См пост выше линзы не панацея :OK-)
 

ZloyStrelok

Активный участник
Сообщения
271
Адрес
Харьков
ZloyStrelok написал(а):
Andy написал(а):
ZloyStrelok написал(а):

А ссылка на то есть?
А ссылка это что верх достоверности? Надеюсь вы не только на русскоязычных сайтах торчите, будьте любезны и на американских форумах поискать де люди понимающие сидят :-D Я от балды и тут и там читаю скажем так любопытно даже :-D

Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:

Rand0m написал(а):
Дым написал(а):
Собственно меня мучает вопрос зачем они нужны на рапторе, если раптор все время дома обитает.
Слегка параноидальная теория возникшая из глубин подсознания бриза... ИМХО конечно :-D
ЭПР F-22 можно рассчитать используя наземный радар, зная на какой дальности его смогли обнаружить и посчитать ЭПР
Потому что измерение его злосчастного ЭПРа возможно на довольно больших расстояниях с наземного оборудования.
Лишь бы не было динамики по углам и изменения ракурса в процессе накопления картинки.
Вот так и посчитали, я думаю люди работающие в сфере ПВО уже давно знают ЭПР раптора, если конечно он там с линзой не летает :-D В США конечно
Бриз потом напишет жалобу в Вашингтон что его с ЭПР на....ли а он тут в грудь бъет 0,00001 м говорит у него :p

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:

Хотя если Раптор в США, а радар в России то может ЭПР и стремиться к 0 :-D по закону РАССТОЯНИЯ
 

Невский

Активный участник
Сообщения
1.640
Адрес
Германия
shmak написал(а):
Я же не говорил что по всем показателям хуже. Что-то может быть даже лучше (например маневренность и ОЛС), но что-то другое хуже. В меньшей стоимости уже есть преимущество, поэтому может быть вполне практично урезать ТТХ.

А я вам говорю, что если бы самолеты (одного класса и для одний и тех же задач) разрабатывались в одно и тоже время, то "урезание" ТТХ в угоду снижения стоимости было бы оправдано. Но когда один самолет на 13 лет старше другого, что подразумевает использование технологий и материалов актуальных для того времени (или вы будете доказывать, что наука и производство не развивались за 13 лет??? Стоимость одних только композитов уменьшилось в несколько раз, когда качество материалов значительно улучшилось). К этому добавте и тот факт, что американская машина (не считая здесь МиГ 1.44, который по некоторым показателям мог претендовать на пятое поколение) была первой пятеркой, а это значит, что ошибки концепции, производства, применения материалов и многое другое было досконально изучено. Я допускаю тезис о том, что советские самолеты, которые разрабатывались паралелльно с американскими, иногда уступали им по отдельным характеристикам, но в совокупности факторов могли их превосходить.

shmak написал(а):
Можно гоняться за Рапом, а можно что-то урезать, чтоб сэкономить.
Никто не собирается гонятся за раптором, которому уже "сто лет" в обед. Это нонсенс.

shmak написал(а):
Локхид потратил 20млн на плоские сопла, а можно обойтись без них, пожертвовав частью малозаметности с заднего ракурса. Это янки настырные и средств не жалели чтоб все показатели сответствовали требованиям, но можно ведь быть практичнее, а то успех (дорогой ценой) может стать причиной гибели программы. Если русские это понимают, то вполне вероятно могут упростить требования по тем или инным показателям... и будут по своему правы.

Локхид потратил 20 млн. (и еще больше), потому что проблема ограниченности ресурсов у него не стояла. Стоить мне еще напоминать вам, что разработка и производство в соединенных шататов априори намного дороже того же самого в России. Вы пытаетесь выставить русских, как тупых балаечников, которые на коленке делают свою пятерку, и вынуждены урезать ТТХ в угоду стоимости. Это при том, что у них было 13 лет, чтобы изучить американский опыт и применять более совершенные технологии, которые по сравнению с тем времен шагнули далеко вперед. Россия в общем не уступает в военных авиационных технологиях соединенным штатам. Были образцы лучшем были хуже, были на том же уровне.

И вообще, я бы вам сказал, как формируется стоимость продукции западного впк, но не хочу раскрывать маленьких тайн. Особенно мне смешны некоторые личности, которые доказывают прозрачность и честность (например по заявленным ТТХ) западных оборонных компаний. Я сам эти брошурки визировал...тьфу.
:Fool:
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Rand0m написал(а):
ЭПР F-22 можно рассчитать используя наземный радар, зная на какой дальности его смогли обнаружить и посчитать ЭПР
ЭПР объекта - не зависит от дальности его облучения, но, дальность обнаружения зависит от ЭПР объекта...
Вот такая солянка... :-D
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
Невский написал(а):
Особенно мне смешны некоторые личности, которые доказывают прозрачность и честность (например по заявленным ТТХ) западных оборонных компаний.
"Не будем говорить кто. Хотя это был Слоненок!" (с) :cool:
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Некоторые итоги эпопеи небезызвестного самолета:

http://lenta.ru/articles/2011/08/31/f22/

picture.jpg


Выделю интересные факты и моменты:

- Американская компания Lockheed Martin завершила сборку фюзеляжа последнего истребителя F-22 Raptor, который будет передан ВВС США во втором квартале 2012 года. (187-го).

- Главной своей задачи - установления превосходства в воздухе в ходе боевых действий - этот самолет, вероятно, так и не выполнит, навсегда оставшись в памяти как самый дорогостоящий и самый бесполезный истребитель в мире.

- Начиная с 2012 года ВВС США будут тратить на модернизацию истребителей F-22 500 миллионов долларов ежегодно. В частности, начнется программа модернизации Increment 3.1, предполагающая установку нового бортового оборудования, авионики и программного обеспечения. Благодаря этой программе истребитель научится картографировать местность, выбирать наземные цели и применять новые бомбы SDB. Реализация программы модернизации Increment 3.2 начнется в 2014 году.

- По оценке Главного контрольного управления (GAO) США, опубликованной в апреле 2011 года, общая стоимость программы создания и закупки F-22 составляет 77,4 миллиарда долларов. При этом стоимость одного самолета в 2010 году составила 411,7 миллиона долларов.

- Можно было бы сказать, что технологии F-22 пригодились США при создании перспективного истребителя F-35 Lightning II, но и это по большей части правдой не является. Подавляющее большинство систем F-35 разрабатываются с нуля, включая и бортовые компьютерные системы, и систему визуального контроля периметра, и даже некоторые из элементов технологии малозаметности. Более того, некоторую часть оборудования, которое будет использоваться на F-35, ВВС США планируют в перспективе устанавливать и на F-22, включая стойкое радиопоглощающее покрытие.
 

Rand0m

Активный участник
Rob написал(а):
Некоторые итоги эпопеи небезызвестного самолета:
- Начиная с 2012 года ВВС США будут тратить на модернизацию истребителей F-22 500 миллионов долларов ежегодно. В частности, начнется программа модернизации Increment 3.1, предполагающая установку нового бортового оборудования, авионики и программного обеспечения. Благодаря этой программе истребитель научится картографировать местность, выбирать наземные цели и применять новые бомбы SDB. Реализация программы модернизации Increment 3.2 начнется в 2014 году.
Вот не пойму нафига такие бабки гробить, если Ф-35-й который может выполнять эти функции
картографировать местность, выбирать наземные цели и применять новые бомбы SDB
куда лучше вроде как на подходе. :think: :-D
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.411
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
Одессит написал(а):
Rand0m написал(а):
Вот не пойму нафига такие бабки гробить, если Ф-35-й который может выполнять эти функции
А вы думаете, что только в России существует "попил" денег? :Shok: :)
В России просто лохи, так пилить не умеют.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Rob написал(а):
Breeze написал(а):
а) Мы не имеем пока "два" и когда будем иметь - трудно сказать...
С поправкой - принятых в войска. А так имеем.
- Вы правы, два: F-22 и F-35.
Breeze написал(а):
б) Если вдруг появятся с противоборствующих сторон два стелса с примерно равной ЭПР, - тогда на первый план выйдут другие характеристики:
- возможности бортовых средств РТР, оптической разведки и прицеливания;
- РЭБ (включая лазерные средства противоракетной обороны в БКО истребителя) и помехозащищённость БРЛС;
- многорежимность и помехозащищённость ГСН УРВВ, возможности УРВВ поражать цели в любой точке сферы относительно носителя с захватом после пуска, точность УРВВ;
- манёвренность и сверхманёвренность как последнее средство пушечного боя в БВБ.
Видите, сколько оказывается еще должен иметь настоящий истребитель жизненно важных для него хар-к, кроме малозаметности.... :-D
- В будущем, причём разной степени отдалённости...
Вот тут у Раптора и начинаются настоящие проблемы...
- Ну-уу, не рассказывать же Вам значение слова "модернизации"? Вы будете смеяться, но как раз именно в этом американцы опять "впереди планеты всей", они даже старые ракеты "Сайдвиндер" могут модернизировать, не гнушаются, в количествах десятков тысяч штук! Блочно-модульная конструкция: один блочок вынул, другой блочок на его место поставил, быстро и удобно... А уж как там любят самолёты модернизировать, это просто сказка: В-52 за полвека эксплуатации прошёл 5 (пять) больших модернизаций и ряд "по мелочи", F-117 - три больших... Так что, к моменту появления на истребителях генераторов боевых торсионных полей и метателей антиматерии, соответствующие доработки там будут проведены...
И последней в списке (сверхманевренности) Раптор не имеет и не будет иметь никогда.
- Да-да, конечно!
http://rutube.ru/tracks/924733.html?v=8 ... a7be46f372
Breeze написал(а):
- А делают их "от нефиг делать"...
Да нет, все банальнее - просто зарабатывание и распил денег. Экономическая машина так устроена, что ей нельзя останавливаться, вот и работает, работает. Но как всегда и везде, на выходе может оказаться как удачный продукт, так и не удачный, каким и является в полной мере F-35.
- F-35 - уникальный эпохальный проект, когда на базе унифицированных деталей и агрегатов делаются три различных самолёта, причём самолёта пятого поколения. Говорить о его "неудачности" может только человек глубоко несведущий. Единственный недостаток - в мире разразился экономический кризис, финансовый кризис и доллар подешевел...
Breeze написал(а):
Breeze написал(а):
"Вы опять будете смеяться" - те, кто в состоянии выполнить качественно п.1 - малозаметность, способны так же прекрасно выполнить п.п.2, 3, 4, 5 и т.д.
Отдельно, могут даже многие. Вопрос в том, как эти все п.1, 2, 3, 4, 5 и т.д. объединить в одной машине и что из этого получится в итоге...
F-22.
Ну, это даже не смешно....
F-22 хороший самолет, но в нем отсутствуют многие пункты, объединить которые так и не удалось.
- И чего, конкретно, не хватает?! "Покажите пальцем"?
1. Малозаметность.
2. Мощная интегрированная бортовая электроника, обеспечивающая высокую скрытность боевой работы.
3. Возможность полноценного и скрытного обмена тактической информацией.
4. Высокие общие лётно-тактические характеристики.
5. Так называемая «сверхманёвренность».
6. Бесфорсажный сверхзвуковой крейсерский режим полёта.
7. Совершенные УРВВ.
8. Превосходная боевая эффективность как следствие всех вышеперечисленных качеств.

Что, кстати, даже Вы подтверждаете следующим высказыванием:
Breeze написал(а):
F/A-22 - на пути к реальной многофункциональности. A cверхманёвренность в продольном канале у него есть. В поперечном - не захотели, хотя собирались (почему - не знаю).
Правильно, он на пути к настоящему 5-му поколению, вот только уже не дойдет до конца этого пути.
- Не смешите:
http://lenta.ru/news/2011/04/07/improve/
F-22 Raptor позаимствует у F-35 радиопоглощающее покрытие
Малозаметные многоцелевые истребители F-22 Raptor будут оснащаться таким же радиопоглощающим покрытием, какое используется при производстве самолетов F-35, сообщает Defence News.


http://www.defenseindustrydaily.com/f22 ... ted-02908/
Even though the F-22 is going out of production, the program itself will continue to attract spending on maintenance, spares, and upgrades. Right now the Air Force operates mostly Block-10 and Block-20 aircraft. The Block 10s are used for training at Tyndall AFB, while the Block 20s use “Increment 2” hardware and software that lets them launch JDAM bombs and improves performance with the AIM-120C AMRAAM.

Under the Common Configuration program, the F-22A Block 10s would be upgraded to Block 20 status, while the Block 20 jets get upgrades to the F-22A Block 30 configuration. The Block 30 jets can then receive additional Increment 3 upgrades. Increment 3.1 is set to begin OpEval in January 2011. It includes ground-looking synthetic aperture radar (SAR) modes, some electronic attack capability and geo-location of detected electro-magnetic emitters, and initial integration with the GPS-guided GBU-39 Small-Diameter Bomb (SDB-I). That last change expands the F-22’s ground attack arsenal from 1 JDAM per bay to 4 SDB-Is. The catch is that a pilot will only be able to release 2 weapons at a time.

Increment 3.2 will be a software-focused upgrade, and is expected to begin in 2014. It will provide compatibility with new AIM-9X Sidewinder short range air-air missiles, and the AIM-120D medium range air-air missile whose range, 2-way datalink, and AESA friendly features appear to be tailor-made for the F-22. MADL datalink upgrades would let the F-22 work better with other platforms, while improved emitter geo-location, improved targeting capabilities, better jamming resistance, Link-16 track fusion, and Automatic Ground-Collision Avoidance System (AGCAS) round out the electronics upgrade highlights.

By 2016, the Air Force should have 34 Block-20 Raptors, 63 F-22A Block-30s, and 87 F-22A Block-35 aircraft. Only the Block 35 jets will be capable of using Increment 3.2 capabilities, and development funding for the full Increment 3.2 is expected to begin in FY 2012, for upgrades beginning in 2016. The question is whether Congress will find it, or delay it. The Auto Ground-Collision Avoidance System (AGCAS) will be added to do just what the name implies, pilots will be able to release all 8 GBU-39s at once, the jets will receive full compatibility with the advanced AIM-120D AMRAAM and shorter-range AIM-9X Sidewinder air-to-air missiles. Geolocation, IFF, and electronic protection systems will also be improved.

The USAF is still considering what might go into an Increment 3.3 upgrade. Past upgrade plans have included items like side-mounted AESA radar arrays to improve radar field of view and improve ground scans, multispectral/infrared search and track (IRST) systems for aerial and/or ground targets, and the JHMCS helmet-mounted sight. Improved jamming capabilities are another item that will always see demand, and side-mounted radar arrays would add a hardware boost to that goal. At present, there is no plan to add GBU-53 Small Diameter Bomb II capabilities, which would let the F-22s attack moving targets. That, too, could be one of the items in the mix for future increments.


Хотя F-22 выходит из производства, сама программа будет продолжать привлекать расходы на техническое обслуживание, запчасти, и обновления. В настоящее время в ВВС работают в основном самолеты модификации Блок-10 и блок-20. Блок 10 используются для обучения на авиабазе Tyndall, в то время как блок 20 использует "Дополнение 2" аппаратного и программного обеспечения, что позволяет им бросать бомбы JDAM и дополняет характеристики с AIM-120C AMRAAM.

В общей конфигурации программы, F-22A Блок 10 будет повышен до статуса Блок 20, в то время как истребители Блока 20 получат обновления до F-22A Block 30. Истребители Блока 30 могут получить обновление "Дополнение 3". "Дополнение 3.1" должно начаться в январе 2011 года. Оно включает в себя режимы картографирования земной поверхности с синтезированной апертурой (SAR), некоторые электронные возможности атаки, обнаружение и определение местонахождения источников электромагнитных излучений и начальную интеграцию GBU-39 малого диаметра Bomb (SDB-I) с GPS-наведением . Это последнее изменение расширяет штурмовой арсенал F-22 с 1 JDAM в отсеке вооружения до 4 бомб малого диаметра. Загвоздка в том, что пилот сможет лишь выпустить 2 бомбы одновременно.

"Дополнение 3,2" будет ориентировано на обновление программного обеспечения, и, как ожидается, начнется в 2014 году. Это обеспечит совместимость с новыми ракетами малой дальности "воздух-воздух" AIM-9X Sidewinder, иракетами средней дальности "воздух-воздух" AIM-120D, также 2-полосную линию передачи данных, и специализированные функции для БРЛС с ФАР по всей видимости, сделанный на заказ для F- 22. Модернизация MADL DataLink'a позволит F-22 лучше работать с другими платформами [это пока притормозили!], в то время как улучшение передатчика географического положения, улучшение возможностей по сопровождению целей, лучшей помехозащищённости, линия передачи данных Link-16 трека, и система автоматического предотвращения наземных столкновений (AGCAS) завершают основные моменты обновления электроники.

К 2016 году ВВС должны иметь 34 Раптора Блок-20 , 63 F-22A Block-30, и 87 самолетов F-22A Блок-35. Только самолёты Block 35 будут способны использовать возможности "Дополнения 3,2", финансирование развития для полного "Дополнения 3,2", как ожидается, начнется в 2012-ом финансовом году, для выполнения доработок, начиная с 2016 года. Вопрос, найдёт ли Конгресс это финансирование, или задержит его. Автоматическая система предотвращения столкновений (AGCAS) будет добавлена делать только то, что следует из названия, пилоты смогут бросать одновременно все 8 GBU-39 сразу, истребители получит полную совместимость с перспективными AIM-120D AMRAAM и ракетами малой дальности AIM-9X Sidewinder класса "воздух-воздух". Определение места, система автоматического опознавания "свой-чужой" и системы РЭБ также будут улучшены.

ВВС США по-прежнему рассматривают, что может пойти в доработку "Дополнения 3.3". Прошлые планы обновления включили такие пункты, как боковые антенны АФАР для улучшения радиолокационного поля зрения и улучшения сканирования земли, мультиспектральные/инфракрасного поиска и отслеживания (IRST) системы для воздушных и/или наземных целей, нашлёмную систему целеуказания JHMCS. Улучшенные возможности РЭБ являются еще одним пунктом, что всегда будете видеть то, что требуется, а боковые АФАР могли бы добавить аппаратных возможностей для этой цели. В настоящее время не планируется добавить возможности GBU-53 бомбы малого диаметра II , которые позволили бы F-22 атаковать движущиеся цели. Это тоже может быть одним из пунктов в совокупности будущих дополнений.
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Breeze написал(а):
- Вы правы, два: F-22 и F-35.
:grin:
Вы имеете не исправимо тонкое чувство юмора.... :cool:

Breeze написал(а):
- Ну-уу, не рассказывать же Вам значение слова "модернизации"? Вы будете смеяться, но как раз именно в этом американцы опять "впереди планеты всей", они даже старые ракеты "Сайдвиндер" могут модернизировать, не гнушаются, в количествах десятков тысяч штук! Блочно-модульная конструкция: один блочок вынул, другой блочок на его место поставил, быстро и удобно... А уж как там любят самолёты модернизировать, это просто сказка: В-52 за полвека эксплуатации прошёл 5 (пять) больших модернизаций и ряд "по мелочи", F-117 - три больших... Так что, к моменту появления на истребителях генераторов боевых торсионных полей и метателей антиматерии, соответствующие доработки там будут проведены...
Так вот в чем и вопрос - Раптор уже был истребителем 5-го поколения после принятия в 2005г., или только еще будет им после многократных модернизаций? :-D

Breeze написал(а):
Вам о чем-то говорит данная киношка? Мне нет.... :?
Раптор не обладает сверхманевренностью. Это банальный факт. Его даже не надо обсуждать, надо просто - принять. :-D

Breeze написал(а):
- F-35 - уникальный эпохальный проект, когда на базе унифицированных деталей и агрегатов делаются три различных самолёта, причём самолёта пятого поколения. Говорить о его "неудачности" может только человек глубоко несведущий.
Цитата (Вы же любите результаты учений :-D ):

- На учениях Pacific Vision-2008, прошедших в августе прошлого года на американской авиабазе Хикем, состоялись виртуальные компьютерные поединки между американским истребителем F-35 и российским Су-35.
- В виртуальных боях российский истребитель четвертого поколения одержал победу над американским истребителем пятого поколения.

(с) летчик-испытатель М. Власенко

Далее комментарии представителей Пентагона о результатах учений:
представители Пентагона заявили, что на учениях ставились совсем иные задачи, нежели сравнение боевых возможностей самолетов разных стран, и F-35 по-прежнему остается лучшим в мире. :-D Соответствуют ли такие утверждения действительности, могут показать лишь реальные воздушные бои между новейшими американскими и российскими истребителями.

Вот такой чудо - истребитель F-35, который просто опоздал в своем рождении и уже не нужен даже собственной армии.... :-(

Breeze написал(а):
- И чего, конкретно, не хватает?! "Покажите пальцем"?
Я уже отмечал этот момент, лень повторяться:
Rob написал(а):
у F-22 из требований к самолетам 5-го поколения до сих пор отсутствуют такие, как - "сверхманевренность" и "многофункциональность

И это на вскидку, а если покопаться глубже....

Breeze написал(а):
Ни за что....но Вы же САМИ цитируете свой источник:

Breeze написал(а):
Истребители Блока 30 могут получить обновление "Дополнение 3". "Дополнение 3.1" должно начаться в январе 2011 года. Оно включает в себя режимы картографирования земной поверхности с синтезированной апертурой (SAR), некоторые электронные возможности атаки, обнаружение и определение местонахождения источников электромагнитных излучений и начальную интеграцию GBU-39 малого диаметра Bomb (SDB-I) с GPS-наведением .
И далее:
Breeze написал(а):
К 2016 году ВВС должны иметь 34 Раптора Блок-20 , 63 F-22A Block-30, и 87 самолетов F-22A Блок-35.

Другими словами - к 2016г. ТТХ Раптора только приблизятся к ТТХ самолета 5-го поколения, тогда можно и обсудить...
 
Сверху