F-22 "Raptor" (ч.III)

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Minevra написал(а):
А в чем смысл тогда создания самолета с такими характеристиками, если рядовые пилоты не могут или не умеют ей воспользоваться?

Учиться надо. Особого дарования для этого не требуется. Хороший инструктор и куча полетного времени.
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Minevra написал(а):
А в чем смысл тогда создания самолета с такими характеристиками, если рядовые пилоты не могут или не умеют ей воспользоваться?
Ну ddd уже ответил. Добавлю лишь, что обучить пилота на порядок быстрее и дешевле, чем создать хороший самолет.

Minevra написал(а):
Самолет создается для боевых действий или для "фокусов" на авиашоу?
Для фокусов при боевых действиях, чтобы для противника сюрприз был... :-D
 

Bizon

Активный участник
Сообщения
1.199
Адрес
Киев
У меня возникло пару вопросов. Если кто то может ответе пожалуйста.
По каким параметрам YF-23 лучше F-22?
Малозаметныее да, посмотрел на двигло видно что у него с ИК-заметностью было получше, но неверное, только снизу так как сверху он бы светился бы порядочно, тогда возникает вопрос о том на каких высота он мог летать?
F-22 за счет управляемых сопел куда более маневренный чем YF-23.
Еще я видел когда то фильм о победах американцев в "собачих сватках" так там они постоянно крутились в вертикальной плоскости и выигрывал тот кто смог перекрутить врага, тогда вот получается что не особо нужно всеракурсное сопло или не так?
И еще вопрос насколько сейчас развиты ракеты, можно ли их задавить помехами или сбить как то с толку или уйти от них каким то образом.

Так же меня интересует может ли ракету выпущенную с одного самолета сбить ракета с другого, умеют ли сейчас делать противоракеты?

И еще один маленький вопросик :) Есть ли на F-22 какая то станция помех?
Ну пока вроде все, спасибо откликнувшимся.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ddd написал(а):
Minevra написал(а):
А в чем смысл тогда создания самолета с такими характеристиками, если рядовые пилоты не могут или не умеют ей воспользоваться?
Учиться надо. Особого дарования для этого не требуется. Хороший инструктор и куча полетного времени.
- Тщательный предварительный отбор обучаемых обязателен. Для этого есть целая куча методик и тестов... "Особое" дарование малость всё-таки требуется...
 

Minevra

Активный участник
Сообщения
1.056
Адрес
MOW
Rob написал(а):
Добавлю лишь, что обучить пилота на порядок быстрее и дешевле, чем создать хороший самолет.

Совершенно не спорю, что дешевле. Но мне кажется, что уже давно надо обучать летчиков для работы со сверхманевренностью, иначе создание заявленных характеристик лишь дешевые понты.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Minevra написал(а):
Rob написал(а):
Добавлю лишь, что обучить пилота на порядок быстрее и дешевле, чем создать хороший самолет.
Совершенно не спорю, что дешевле. Но мне кажется, что уже давно надо обучать летчиков для работы со сверхманевренностью, иначе создание заявленных характеристик лишь дешевые понты.
- Конечно, "давно уже надо обучать лётчиков для работы со сверхманёвренностью", но для начала для этого надо поставить в строевые части ВВС России хотя бы один самолёт с УВТ!! :dostali:
А то как в анекдоте про сумасшедших: "Когда мы научимся нырять, нам обещали в бассейн воды налить!"
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Minevra написал(а):
иначе создание заявленных характеристик лишь дешевые понты.
Ну да в принципе, как и АВС, магнитола, климат-контроль, подушки безопасности, АКП, электростеклоподъемники, обогрев сидений и пр. на автомобилях. Ведь для езды достаточно руля и 4-е колеса с двигателем....
 

Minevra

Активный участник
Сообщения
1.056
Адрес
MOW
Rob написал(а):
Ну да в принципе, как и АВС, магнитола, климат-контроль, подушки безопасности, АКП, электростеклоподъемники, обогрев сидений и пр. на автомобилях. Ведь для езды достаточно руля и 4-е колеса с двигателем....
Только на авто не ведут бой, а те что участвуют в гонках этого всего и не имеют. :-D

Но это уже оффтоп.
 

plant15

Активный участник
Сообщения
974
Адрес
Рязань
Из приведенной статьи:
"Считается как бы само собой разумеющимся, что летчик – это некая «константа» в структуре современных авиационных боевых систем."
Но ведь летчик как раз не константа. Есть Богдан и есть рядовые пилоты. Тут я согласен с камрадом:
Minevra написал(а):
А в чем смысл тогда создания самолета с такими характеристиками, если рядовые пилоты не могут или не умеют ей воспользоваться? Самолет создается для боевых действий или для "фокусов" на авиашоу?
Если реализация сверхманевренности требует квалификации Богдана, то рядовой пилот этого не сможет даже имея "хорошего инструктора и кучу полетного времени", т.к. таких как Богдан всегда единицы.

Вдогон. Не случайно же на авиашоу у нас летают асы, а у них вполне рядовые пилоты. Я не ошибаюсь?
 

alrick

Активный участник
Сообщения
2.909
Адрес
USA
Bizon написал(а):
По каким параметрам YF-23 лучше F-22?
Ни по каким
On April 23, 1991, the Air Force selected the Lockheed’s YF-22 design, as powered by Pratt & Whitney’s F119 engine, for development as the F-22. Air Force Secretary Donald Rice stated that the choice was based on confidence in the ability of the Lockheed team and Pratt & Whitney to produce the aircraft and its engine at projected costs. Rice emphasized the importance of the Lockheed team’s management and production plans, and added that the YF-22 offered better reliability and maintainability. Neither design was judged significantly more maneuverable or stealthy than the other.
http://www.fas.org/sgp/crs/weapons/RL31673.pdf

Добавлено спустя 17 минут 27 секунд:

Rob написал(а):
У данного термина есть ОБЩЕЕ понимание (значение, толкование, определение)?
Или его понимаю все как хотят? И китайцы по своему?
Для Ф22 выбрали максимум силы, при повороте на скорост 0.9 маха на высоте 30000 футов без потери скорости и высоты (и типа Локхид перевыполнил на 2%)

The maneuverability parameter is a measurement of the maximum force
the aircraft can generate during a turn at 0.9 mach at 30,000 feet altitude
without losing speed or altitude.
Many additional measures that relate to
the maneuverability of an aircraft exist, but the Air Force has determined
that this measurement is the most appropriate to demonstrate the general
F-22 maneuverability at key flight conditions.

http://www.gao.gov/archive/1998/ns98067.pdf
 

flateric

Активный участник
Сообщения
281
Адрес
Москва, Россия
цитирую своего знакомого ветерана из Northrop:
In all the comparative flight test data I
saw (and I was at Northrop at the
time), the YF-23 consistently
outperformed the YF-22, could carry
as much, and the production proposal
had a more flexible, in terms of carriage. Where the
F-23 proposal fell down, majorly, was on the management side; the USAF not
having tremendous faith at that point
in Northrop's ability to manage the
program. This is the information that
was conveyed to the engineers after
the post-award de-brief by the USAF.

Как известно, ВВС сравнивали самолеты не по относительным характеристикам (так, известно, что второй летный YF-2ЗА развил такую максимальную скорость с двигателями GЕ, что она под грифом до сих пор), а по цветовым маркерам соответствия заданным параметрам - и далеко не только техническим. Зеленый если требуемый параметр превосходит заданный, красный - если не дотягивает, синий если соответствует и т.д. точное соответствие не помню но смысл был именно такой. Потом совокупные результаты сравнили и приняли решение. Как видно из цитаты выше, причины были скорее экономические и политические. Как шутил тогда еще шеф-пилот Нортроп Пол Метц, "ВВС так и не смогло нам объяснить, почему это мы проиграли".
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
plant15 написал(а):
Вдогон. Не случайно же на авиашоу у нас летают асы, а у них вполне рядовые пилоты. Я не ошибаюсь?
- Не вполне рядовые... :-D Те, кто получше, их отбирают и им специально поручают. Они отрабатывают программу и долго её потом демонстрируют...
 

rosen

Заблокирован
Сообщения
1.614
Адрес
bulgaria
flateric написал(а):
Как известно, ВВС сравнивали самолеты не по относительным характеристикам (так, известно, что второй летный YF-2ЗА развил такую максимальную скорость с двигателями GЕ, что она под грифом до сих пор), а по цветовым маркерам соответствия заданным параметрам - и далеко не только техническим. Зеленый если требуемый параметр превосходит заданный, красный - если не дотягивает, синий если соответствует и т.д. точное соответствие не помню но смысл был именно такой. Потом совокупные результаты сравнили и приняли решение. Как видно из цитаты выше, причины были скорее экономические и политические. Как шутил тогда еще шеф-пилот Нортроп Пол Метц, "ВВС так и не смогло нам объяснить, почему это мы проиграли".

я давно писал, что причины поражения отнюдь не быри технологические.... они были больше всего политические и частично корпоративные..
я, как флатерика глубоко убежден, что YF 23, оснащен с двигателем GE YF 120 был именно тот изстребитель, кто вплотне доближался до первоначалние требования тендера...
кстети флатерик девелопер радара, стоящий на раптора не являетса ли именно нортроп?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Bizon написал(а):
У меня возникло пару вопросов. Если кто то может ответе пожалуйста.
По каким параметрам YF-23 лучше F-22?
- Насколько я понимаю, YF-23 имеет завидное принципиальное компоновочное преимущество перед F-22 в том, что у него примерно настолько же больше площадь крыла [87.8 м2 против 78 м2 у F-22], насколько меньше площадь хвостового оперения - у него нет отдельных стабилизаторов и килей с рулями направления, они объединены. Т.е. он ближе продвинут к идеалу самолёта - к летающему крылу:
http://www.dogswar.ru/images/stories/exp1/YF-23-2.jpg
Малозаметнее да, посмотрел на двигло видно что у него с ИК-заметностью было получше, но неверное, только снизу так как сверху он бы светился бы порядочно, тогда возникает вопрос о том на каких высота он мог летать?
- На тех же 20 км, что и F-22.
F-22 за счет управляемых сопел куда более маневренный чем YF-23.
- Несомненно...
Еще я видел когда то фильм о победах американцев в "собачих сватках" так там они постоянно крутились в вертикальной плоскости и выигрывал тот кто смог перекрутить врага, тогда вот получается что не особо нужно всеракурсное сопло или не так?
- Управляемый по трём осям вектор тяги вещь очень полезная в плане безопасности полёта, при выходе самолёта на закритические режимы. Но у F-22 размещение подобного УВТ резко уменьшило бы РЛ- и ИК-заметность в задней полусфере, поэтому оставили только лишь УВТ в одной вертикальной плоскости, самой нужной, самой важной.
И еще вопрос насколько сейчас развиты ракеты, можно ли их задавить помехами или сбить как то с толку или уйти от них каким то образом.
- Уйти сейчас - практически невероятно, а вот создание радиоэлектронных помех ракетам с АРГСН - зависит от совершенства станции помех по отношению к совершенству активной головки ракеты.
Против новых тепловизионных головок на больших самолётах ставят системы, включающие РЛС мм-диапазона для обнаружения атакующих УРВВ с ТГСН в нижней и задней полусфере + мощный лазер. (Система действует и против обычных ИКГСН).
Так же меня интересует может ли ракету выпущенную с одного самолета сбить ракета с другого, умеют ли сейчас делать противоракеты?
- Специальные противоракеты пока не делают, шансов своевременно заметить и прицелиться по атакующей УРВВ маловато. На перспективу, они наверняка будут...
И еще один маленький вопросик :) Есть ли на F-22 какая то станция помех?
- Нету. В её роли в пределах рабочего диапазона по азимуту и углу места должна работать БРЛС. Программу пишут, пишут... Может быть, уже написали... :???:
 

rosen

Заблокирован
Сообщения
1.614
Адрес
bulgaria
есть по етому поводу почти апокрифное интервю с метца, и там он избежал сравнение ети два изстребителя, но все таки сказал, что скорост на безфорсажном режиме с двигателя дженерала електрика была просто ошеломлительной...

Добавлено спустя 15 минут 27 секунд:

Breeze написал(а):
Цитата: F-22 за счет управляемых сопел куда более маневренный чем YF-23.

- Несомненно...
а я посомневалсь бы :)
 

flateric

Активный участник
Сообщения
281
Адрес
Москва, Россия
rosen написал(а):
кстети флатерик девелопер радара, стоящий на раптора не являетса ли именно нортроп?
http://www.flightglobal.com/pdfarchive/ ... 00202.html
http://www.yf-23.net/radar.html

Добавлено спустя 10 минут 51 секунду:

rosen написал(а):
есть по етому поводу почти апокрифное интервю с метца, и там он избежал сравнение ети два изстребителя
я задавал ему этот же вопрос относительно недавно, но табу он так и не нарушил
rosen написал(а):
но все таки сказал, что скорост на безфорсажном режиме с двигателя дженерала електрика была просто ошеломлительной...
все относительно. очевидно, что за пределы по ограничениям по тепловой/скоростной нагрузке он вряд ли выходил так что вряд ли он выдал М=3.0:) ну, рано или поздно узнаем
Breeze написал(а):
F-22 за счет управляемых сопел куда более маневренный чем YF-23.
насколько я знаю, не под запись Метц говорил, что "the YF-23 was every bit as maneuverable as the F-22"
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.804
Адрес
Питер
Breeze написал(а):
И еще вопрос насколько сейчас развиты ракеты, можно ли их задавить помехами или сбить как то с толку или уйти от них каким то образом.
- Уйти сейчас - практически невероятно, а вот создание радиоэлектронных помех ракетам с АРГСН - зависит от совершенства станции помех по отношению к совершенству активной головки ракеты.
Против новых тепловизионных головок на больших самолётах ставят системы, включающие РЛС мм-диапазона для обнаружения атакующих УРВВ с ТГСН в нижней и задней полусфере + мощный лазер. (Система действует и против обычных ИКГСН).
Так же меня интересует может ли ракету выпущенную с одного самолета сбить ракета с другого, умеют ли сейчас делать противоракеты?
- Специальные противоракеты пока не делают, шансов своевременно заметить и прицелиться по атакующей УРВВ маловато. На перспективу, они наверняка будут...
Дядя Миша,тогда уж стоит провести ликбез -что такое no escape zone и как высчитывается и уточнить,что в реальных,хоть и близких к полигонным условиям результативность была ниже.Кроме помех используются буксируемые ловушки.Кстати,вполне можно представить ситуацию в недалеком будущем.когда пилотируемый истребитель будет летать в сопровождении кучи ложных целей-дронов.
SPECTRA,НЯЗ,очень даже своевременно детектят подлетающие ракеты,то же заявлялось в отношении ОЛС-35 и,тем более,ПАКФы
Про противоракеты разговор ходит,наверно,уже лет 20.Думаю,еще 10 -и это будет реально.Придется снова на пушки переходить
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Breeze написал(а):
- Специальные противоракеты пока не делают, шансов своевременно заметить и прицелиться по атакующей УРВВ маловато. На перспективу, они наверняка будут...

Diehl утверждал, что iris-t это умеет...
 

Bizon

Активный участник
Сообщения
1.199
Адрес
Киев
flateric написал(а):
насколько я знаю, не под запись Метц говорил, что "the YF-23 was every bit as maneuverable as the F-22"
Как ведь у него нет управляемых сопел, а на пилотажах F-22 четко видно как он хорошо маневрирует именно благодаря им.
 
Сверху