F-22 "Raptor" (ч.III)

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Breeze написал(а):
- Если ближний манёвренный бой занимает в общем числе менее 2% от общего количества боёв, то "сверхманёвренность" как необходимый фактор можно смело загнать в самый конец списка и даже дальше.
Breeze, я же не спрашиваю сейчас какое место в общем числе у кого занимает БВБ.
Есть термин, ЛТХ - "сверхманевренность". ЛА либо обладает данной характеристикой, либо - нет.
А говорить, что "обладает", только потому, что кому-то "хватает", это, мягко говоря, не правильно.

Breeze написал(а):
если стелс-самолёт способен пустить ракету по своему противнику не будучи при этом ещё обнаруживаем средствами РЛС/ОЛС противника - ему малозаметности достаточно. ЭТО - КРИТЕРИЙ.
Не понятное определение критерия.
Противники, они разные бывают. Если для одного хватит, для другого может и не хватить.
Необходимо более четкое определение, которое не должно зависеть от уровня оснащенности противника. (Например - "потолок", "дальность", "макс. скорость", "боевая нагрузка" и пр. - имеют четкое определение, которое НИКАК не привязано к противнику).

Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд:

flateric написал(а):
американцам хватает маневренности Ф-22.
Вот данное предложение корректно.
Так "сверманевренностью", в полном понимании данного термина, F-22 обладает или нет?
 

Витасей

Активный участник
Сообщения
958
Адрес
Минск
Breeze
Некорректное сравнение, таблица умножения это известные данные, сведенные в таблицу, Вы же берете некое несовершившееся событие и пытаетесь всем доказать что у него единственный возможный исход. Это все равно что утверждать "мой папа побьет твоего папу". Так не годится. :?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Rob написал(а):
Breeze написал(а):
- Если ближний манёвренный бой занимает в общем числе менее 2% от общего количества боёв, то "сверхманёвренность" как необходимый фактор можно смело загнать в самый конец списка и даже дальше.
Breeze, я же не спрашиваю сейчас какое место в общем числе у кого занимает БВБ.
Есть термин, ЛТХ - "сверхманевренность". ЛА либо обладает данной характеристикой, либо - нет.
А говорить, что "обладает", только потому, что кому-то "хватает", это, мягко говоря, не правильно.
- Согласен с Вами! И даже предлагаю заменить вульгарное определение журналюг "Сверхманёвренность" грамотным термином "газодинамическое управление", или попросту УВТ. У F-22 есть газодинамическое управление (УВТ) только в продольном канале, а у Су-30МКИ, Су-35 и Т-50 есть газодинамическое управление (УВТ) по всем трём осям.
Breeze написал(а):
если стелс-самолёт способен пустить ракету по своему противнику не будучи при этом ещё обнаруживаем средствами РЛС/ОЛС противника - ему малозаметности достаточно. ЭТО - КРИТЕРИЙ.
Не понятное определение критерия.
- ?? Уж куда понятнее-то?
Противники, они разные бывают. Если для одного хватит, для другого может и не хватить.
- Верно! Поэтому берётся самый-пресамый крутой противник!
Необходимо более четкое определение, которое не должно зависеть от уровня оснащенности противника.
- Извините, тут так не бывает. Только - ОТНОСИТЕЛЬНО ПРОТИВНИКА.
(Например - "потолок", "дальность", "макс. скорость", "боевая нагрузка" и пр. - имеют четкое определение, которое НИКАК не привязано к противнику).
- А Вы вдумайтесь в значение, в смысл слова: малозаметность - характеристика, обязательно предусматривающая ТОГО, КТО ТЕБЯ ДОЛЖЕН ЗАМЕТИТЬ! Т.е. ПРОТИВНИКА.
 

Витасей

Активный участник
Сообщения
958
Адрес
Минск
Breeze
Сам термин "характеристика" подразумевает описание свойств и качеств какого-либо обекта. Под этот термин вполне подойдет значение ЭПР (с указанием ракурса и диапазона), но никак не "малозаметность". Если Вы поинтересуетесь характеристиками авто в салоне, то Вы не услышите "она быстрая, резвая и не прожорливая". Вам наверняка будут названы максимальная скорость, время разгона и расход топлива.
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Breeze написал(а):
- А Вы вдумайтесь в значение, в смысл слова: малозаметность - характеристика, обязательно предусматривающая ТОГО, КТО ТЕБЯ ДОЛЖЕН ЗАМЕТИТЬ! Т.е. ПРОТИВНИКА.
Подумал....
В принципе, согласен с Вами... :OK-)

Хотя... :think: Можно же и сказать - "малозаметность" по сравнению с самолетами предидущего выпуска (модернизации), т.е. без привязки к противнику...

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:

Витасей написал(а):
Под этот термин вполне подойдет значение ЭПР (с указанием ракурса и диапазона),
Тоже согласен.... :OK-)
 

rosen

Заблокирован
Сообщения
1.614
Адрес
bulgaria
flateric написал(а):
этапный самолет, с которым долгое время будут сравнивать все новое, что появится

самолет своего времени для своей эпохи холодной войны, когда не думали о деньгах. аналог SSN-21 в небе

первопроходец, который из-за этого огреб и огребет еще массу проблем

самолет, о ТТХ которого еще мало что известно, чтобы его можно было оценивать по гамбургскому счету
а если честно - вы убедены, что именно он должен был выграт тендер на ATF? .. и потом запрашивать у конкурента сотвествующий радар?!?

http://en.wikipedia.org/wiki/Northrop_Grumman

Breeze написал(а):
- Согласен с Вами! И даже предлагаю заменить вульгарное определение журналюг "Сверхманёвренность" грамотным термином "газодинамическое управление", или попросту УВТ. У F-22 есть газодинамическое управление (УВТ) только в продольном канале, а у Су-30МКИ, Су-35 и Т-50 есть газодинамическое управление (УВТ) по всем трём осям.
..? и только ето управление предпологает того качество изстребителя?
 

flateric

Активный участник
Сообщения
281
Адрес
Москва, Россия
...моя нежная любовь к YF-23A общеизвестна, поэтому не трогайте тонкие струны моей души :-D
а насчет радара - я не понял? там был конкурс, Хьюз и GE его продули, выиграли Вестингауз и TI - там конечно было все несколько более запутанно, с распределением долей по итогам конкурса на самолеты. Но это - разработчики в данном случае! Локхид радары не делает, поэтому этот кус достался Нортропу.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
rosen написал(а):
Breeze написал(а):
- Согласен с Вами! И даже предлагаю заменить вульгарное определение журналюг "Сверхманёвренность" грамотным термином "газодинамическое управление", или попросту УВТ. У F-22 есть газодинамическое управление (УВТ) только в продольном канале, а у Су-30МКИ, Су-35 и Т-50 есть газодинамическое управление (УВТ) по всем трём осям.
..? и только это управление предполагает того качество истребителя?
- Какое, конкретно, свойство (характеристику)?

Добавлено спустя 6 минут 58 секунд:

Витасей написал(а):
Breeze
Сам термин "характеристика" подразумевает описание свойств и качеств какого-либо обекта. Под этот термин вполне подойдет значение ЭПР (с указанием ракурса и диапазона), но никак не "малозаметность". Если Вы поинтересуетесь характеристиками авто в салоне, то Вы не услышите "она быстрая, резвая и не прожорливая". Вам наверняка будут названы максимальная скорость, время разгона и расход топлива.
- Вам непонятно, что я хотел сказать? Rob уже понял и согласился. Попробуйте и Вы, даже если это потребует некоторого умственного напряжения? Потому, что словосочетание "ЭПР" на этом форуме я озвучивал наверно тыщу раз, а может полторы тыщи! И попрекать меня в том, что я (якобы) про эту объективную и независящую от противника характеристику забыл, - это даже не смешно... :???::-(
 

flateric

Активный участник
Сообщения
281
Адрес
Москва, Россия
Rob написал(а):
flateric написал(а):
американцам хватает маневренности Ф-22.
Вот данное предложение корректно.
Так "сверманевренностью", в полном понимании данного термина, F-22 обладает или нет?
сверхманевренностью в понимании американцев -т.е."общей динамичностью боевой системы летчик-самолет" - безусловно
сверхманевренностью в нашем местном понимании термина - как возможность крутить невообразимые кульбиты - у нас обладают, видимо, только весьма специфичные связки "летчик-самолет"
например, Су-35+Богдан. или МиГ-29ОВТ+Власов
 

Витасей

Активный участник
Сообщения
958
Адрес
Минск
Breeze
Вы опять передергиваете, я лишь указал на то, что малозаметность является сравнительной характеристикой, а не качественной, которые входят в ТТХ. Поэтому некорректно говорить что этот самолет обладает малозаметностью, а тот нет.
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
flateric написал(а):
возможность крутить невообразимые кульбиты
возможность крутить невообразимые кульбиты - это следствие, которое вытекает из понятия "сверхманевренного самолета", или самолета, обладающего такой характеристикой (параметром), как - сверхманевренность.

flateric написал(а):
у нас обладают, видимо, только весьма специфичные связки "летчик-самолет"
например, Су-35+Богдан. или МиГ-29ОВТ+Власов
этот вопрос не имеет отношения к делу, главное - самолет позволяет это делать.


В итоге я так и не понял:
flateric написал(а):
1.сверхманевренностью в понимании американцев 2.сверхманевренностью в нашем местном понимании
У данного термина есть ОБЩЕЕ понимание (значение, толкование, определение)?
Или его понимаю все как хотят? И китайцы по своему?
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
flateric написал(а):
Вы прочитали статью?
Говорю честно - слегка пробежался, чтобы понять о чем она. Смысл уловил.
Думаете стОит прочитать основательно? Т.е. она имеет такой же вес как и учебник?
 

flateric

Активный участник
Сообщения
281
Адрес
Москва, Россия
по крайней мере ее писал человек из ГосНИИАСа, что как бэ говорит о том, что ее стоит прочитать
 

Minevra

Активный участник
Сообщения
1.056
Адрес
MOW
Rob написал(а):
flateric написал(а):
у нас обладают, видимо, только весьма специфичные связки "летчик-самолет"
например, Су-35+Богдан. или МиГ-29ОВТ+Власов
этот вопрос не имеет отношения к делу, главное - самолет позволяет это делать.

Вот тут я с вами не соглашусь.

Вот помню в детстве смотрел, как каскадеры ставят "классику", тогда это были шестерки или даже копейки, на два колеса и вторые два меняли на ходу. Это же не значит, что жигули обладают "сверхмобильной системой замены колес". :-D
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Витасей написал(а):
Breeze
Вы опять передергиваете, я лишь указал на то, что малозаметность является сравнительной характеристикой, а не качественной, которые входят в ТТХ.
- А кто-то был против?? Именно это я и объяснил (как мог) Rob'y. И он меня прекрасно понял - в отличие от Вас.
Поэтому некорректно говорить что этот самолет обладает малозаметностью, а тот нет.
- А Вы прочитайте то же самое медленно-медленно и два раза:
Breeze написал(а):
Rob написал(а):
А если пилотам и заказчикам другой стороны "хватает", например, элементов малозаметности, то обозвать Stealth-ом ЛА все равно нельзя.

Сумбур?
Может лучше всем определиться с терминами, чтобы не было путаницы?
- А никакого сумбура и никакой "путаницы" здесь на самом деле нет, про критерий "достаточно/недостаточно" малозаметности я Вам говорил: если стелс-самолёт способен пустить ракету по своему противнику не будучи при этом ещё обнаруживаем средствами РЛС/ОЛС противника - ему малозаметности достаточно. ЭТО - КРИТЕРИЙ. И F-22 при встрече хоть с Су-35, хоть с Т-50 этому критерию отвечает.
А вот они [Cу-35 и Т-50] - нет, не отвечают. Поэтому им малозаметности НЕдостаточно.
Если не поймёте с двух раз - тогда прочитайте четыре раза, пять раз, шесть раз.
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Minevra написал(а):
Вот тут я с вами не соглашусь.
Ваше право.. :-D
Minevra написал(а):
Вот помню в детстве смотрел, как каскадеры ставят "классику", тогда это были шестерки или даже копейки, на два колеса и вторые два меняли на ходу. Это же не значит, что жигули обладают "сверхмобильной системой замены колес". :-D
:think: Ну и аналогия у вас...
Мы говорим о возможностях техники (ЛА), а могут ею, этой возможностью, воспользоваться рядовые пилоты или нет, это второй вопрос, который зависит от уровня подготовки и обучения. Но данный факт не умоляет способность самолета выполнять те или иные эволюции.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Minevra написал(а):
то же не значит, что жигули обладают "сверхмобильной системой замены колес".

Можете смеяться, но это значит, что жигули дают возможность экипажу замены колес на ходу.

Например не исключено, что у какой - нибудь другой марки авто при постановке на 2 колеса они "подламываются.... Вот такая машина - не позволяет... или если у машины задний мост - без дифференциала - тоже не позволит.. Т.е. это ИМЕННО конструктивные особенности аппарата. Которые в зависимости от подготовки экипажа могут задействоваться, а могут и нет.
 

Minevra

Активный участник
Сообщения
1.056
Адрес
MOW
Rob написал(а):
Мы говорим о возможностях техники (ЛА), а могут ею, этой возможностью, воспользоваться рядовые пилоты или нет, это второй вопрос, который зависит от уровня подготовки и обучения. Но данный факт не умоляет способность самолета выполнять те или иные эволюции.

А в чем смысл тогда создания самолета с такими характеристиками, если рядовые пилоты не могут или не умеют ей воспользоваться? Самолет создается для боевых действий или для "фокусов" на авиашоу?
 
Сверху