Экраноплан + электромагнитная пушка + ядерный снаряд

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Никита написал(а):
Во-первых, характеристикой конденсатора является его емкость (измеряется в Фарадах), а не энергия (Джоуль)

Не совсем так. У конденсатора две характеристики - емкость и макимальное рабочее напряжение. Из них и получается энергия, запасенная в конденсаторе - CU2/2.
Никита написал(а):
А напряженности полей с большого конденсатора - немаленькие
Вообще- напряженность поля ВНУТРИ конденсатора никого не волнует, кроме его конструкторов. А напряженность поля СНАРУЖИ зависит только от напряжения на выводах, и не зависит от того большой он или маленький.
Никита написал(а):
а влияние их на человека???
от электростатического поля (заряженный конденсатор) обычная защита - заземленный экран.
Никита написал(а):
И еще одно НО. Экраноплан НЕ МОЖЕТ летать над сушей по одной простой причине (даже в самом названии о ней говориться). Вода как раз и создает экран, поддерживающий данное транспортное средство в воздухе, после того, как оно набрало необходимую скорость. Точнее даже вода не создает, а является ЭКРАНОМ. Единственное движение по суше - это движение по инерции Смеюсь
энто уж совсем никуда. Экранный эффект возникает над ЛЮБОЙ поверхностью. (желательно плоской)
Barbudos написал(а):
Лично совал не только руку , но и голову между полюсами исследовательского ПОСТОЯННОГО электромагнита на 20 КИЛОЭРСТЕД. Алюминиевый цилиндр рукой было в воздухе быстро не провернуть. А голове-ничего, или почти ничего.. Озадачен Хохочу Хохочу Хохочу
магнитное поле и электростатическое поле - две большие разницы. от статического магнитного - действитеьно почти ничего, магнитов в теле нет. Ну может только движение крови почувствует, т.к. это движение проводника в магнитном поле - классический электрогенератор. В то же врем я в организме много разных ионов, и в сильном электросттическом поле могут быть неприятности.

По э.м. пушке: при массе снаряда 3 кг, скорости около 3000м/с (энергия 10 МДж) и длине ствола 20м на снаряд (и на пушку) будет действовать сила примерно 50т в течение 13мс. при этом ускорение снаряда примерно 23,1 тысяч Же.
Интересно, эп долго сможет выдерживать такие удары?
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
ddd написал(а):
По э.м. пушке: при массе снаряда 3 кг, скорости около 3000м/с (энергия 10 МДж) и длине ствола 20м на снаряд (и на пушку) будет действовать сила примерно 50т в течение 13мс. при этом ускорение снаряда примерно 23,1 тысяч Же.
Интересно, эп долго сможет выдерживать такие удары?
ничего криминального: посчитайте для какой-нибудь трехдюймовки-примерно то же самое. А их и на самолеты пытались ставить.
 

Никита

Активный участник
Сообщения
25
Адрес
Краснодар
Про экран уже понял свою ошибку и разобрался - спасибо что подсказали знающие люди.
Про электро-магнитные поля думаю меня немного не поняли. Я имел ввиду не удар током, а именно воздействие поля магнитного или электрического на человека. Влияние до конца не изучено, но что оно благоприятно - никто не согласиться.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
ddd написал(а):
магнитное поле и электростатическое поле - две большие разницы. от статического магнитного - действитеьно почти ничего, магнитов в теле нет. Ну может только движение крови почувствует, т.к. это движение проводника в магнитном поле - классический электрогенератор. В то же врем я в организме много разных ионов, и в сильном электросттическом поле могут быть неприятности.
В электростатическом поле БОЛЬШОЙ напряженности. Конечно, рядом с разрядником на мегавольт волосы встают дыбом. НО! В ЭМП применяется напряжение в единицы вольт, т.к. важен ТОК в мега А. Увеличение напряжения приводит к пропорциональному увеличению размеров конденсаторов-накопителей. Так что , сколько там мДЖ накоплено-никого не волнует, рабочее напряжение - единицы вольт, ни о каком значимом электростатическом поле и речи быть не может. Безопасность полная. (Если только собой обкладки не замкнуть. Хоронить нечего будет....)
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Barbudos написал(а):
напряжение в единицы вольт, т.к. важен ТОК в мега А.

не получится. Для тока в МА при сопротивлении в 1 ом нужны МВ. а сопротивление плазмы (тут ведь говорили, что на снаряд через плазму?) всяко поболе будет. Эт все же газ ионизированный.
Barbudos написал(а):
Увеличение напряжения приводит к пропорциональному увеличению размеров конденсаторов
ИМХО для накопления одного и того же количества энергии при малых напряжениях габариты будут больше. чем при больших. Ибо габариты пропорциональны напряжению, а энергия квадрату напряжения
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Посмотрел литературку кой-какую. В настоящее время используются для накопления энергии униполярные импульсные генераторы (электромеханические устройства с вращающимся ротором и перемещаемой катушкой) и ЭМ генераторы сжатия, в которых ток в МА обеспечивается в процессе сжатия сердечника с током с помощью взрыва обычного ВВ. (Бомбы такие есть-генераторы ЭМИ). И те и другие обеспечивают неск МА за 1-3мс, при энергии до 70МДЖ. Хотя за последние годы плотность энергии в кондёрах выросла на порядок, пока они слабоваты...
Наблюдается у нас, господа, традиционность мышления...Обидно...
 

Гарант Стабильности

Активный участник
Сообщения
137
Адрес
Калининград
Никита написал(а):
Вода как раз и создает экран, поддерживающий данное транспортное средство в воздухе, после того, как оно набрало необходимую скорость. Точнее даже вода не создает, а является ЭКРАНОМ.
Не соглашусь... экраноплан может передвигаться и на обычных, "самолетных" высотах - до 3000 м... но я уверен, что возможны некоторые технические решения, которые смогут улучшить эти характеристики...
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Barbudos написал(а):
И те и другие обеспечивают неск МА за 1-3мс,
маловато будет. надо 13-15мсек.
И кстати, мехпаника всегда ненадежна, а взрывниые генераторы - одноразовые. Пропадает весь смысл. т.к. придется боекомплект таскать с собой, да еще и врывную камеру.
Barbudos написал(а):
оследние годы плотность энергии в кондёрах выросла на порядок, пока они слабоваты...
плюс кондереов не в плотности энергии (хотя она всегда вещь желанная) а в их статичности (отсутствие движущихся деталей) и соотв. надежности. и в возможности обеспечить большой ток. Аккумуляторы имеют плотность енергии выше кондеров, но внутреннее сопротивление...
Barbudos написал(а):
стройства с вращающимся ротором и перемещаемой катушкой) и
Это еще капица старший йприменял у резерфорда для получения сверхсильных магнитных полей. Но тут при выстреле получается ударный останов ротора, с офигенными механическими напряжениями и перегрузками. Хвватит на нес-ко выстрелов.
 

Никита

Активный участник
Сообщения
25
Адрес
Краснодар
Гарант Стабильности написал(а):
Не соглашусь... экраноплан может передвигаться и на обычных, "самолетных" высотах - до 3000 м

Это тогда уже экранолет, а не экраноплан и конструкция у него немного иная.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Да чего вы привязались к экраноплану? Уже давным-давно я приводил сравнение по грузоподьемности ЭП 3-х типов и транспортных самолетов соответствующей весовой категории. Никаких преимуществ по массе ПН, дальности, экономичности они не имеют. А имеют: меньшую в 2 раза скорость и в 3 раза дальность, практическую невозможность летать над сушей, полную (не только в аэропорту взлета-посадки), а на всем маршруте зависимость от погодных условий, опасность столкновения с препятствиями (например, мачтой какой-нибудь древней деревянной фелюги, которая, естесственно, "Стелс"), уязвимость от средств поражения, ограниченность маневра (огромную, т.к. не может создать приличного крена) и пр. Да и летать на скорости 500 в одной плоскости с морскими судами-мысль нездоровая. Короче, фуфло.
 

Nuclear General

Активный участник
Сообщения
690
Адрес
г.Калининград, Россия
Никита написал(а):
Гарант Стабильности написал(а):
Не соглашусь... экраноплан может передвигаться и на обычных, "самолетных" высотах - до 3000 м

Это тогда уже экранолет, а не экраноплан и конструкция у него немного иная.
Небольшое уточнение:

В соответствии с классификацией ИMO, экранопланы подразделяются на три типа:
Тип А — экранопланы, которые способны эксплуатироваться только на высотах действия «эффекта экрана» (высота полета не более размера хорды крыла);
Тип В — экранопланы, способные кратковременно и на ограниченную величину увеличивать высоту полета над экраном;
Тип С — экранопланы, способные на длительное время отрываться от экрана на неограниченную высоту полета (экранолёты).

Поскольку некоторые экранопланы обладают способностью увеличивать высоту полёта за пределы действия «экранного эффекта» и даже летать на такой высоте, где действуют авиационные правила, то, для разделения сферы юрисдикции ИМО и ИКАО все экранопланы были разделены в «Руководстве» на три типа по их способности и наличию разрешения на эксплуатацию и за пределами высоты действия «экранного эффекта»:
Тип А — судно, которое сертифицировано для эксплуатации только внутри зоны действия «экранного эффекта». Такие суда во всех режимах эксплуатации подчиняются требованиям ИМО;
Тип В — судно, которое сертифицировано кратковременно и на ограниченную величину увеличивать высоту полёта за пределы действия «экранного эффекта», но на расстояние от поверхности, не превышающее 150 м (для перелёта через другое судно, препятствие или иных целей). Также подчиняется требованиям ИМО. Максимальная высота такого «перелёта» должна быть меньше, чем минимальная безопасная высота полёта воздушного судна по требованиям ИКАО (над морем — 150 м). Ограничение высоты в 150 м контролируется ИКАО;
Тип С — судно, сертифицированное для эксплуатации вне зоны действия «экранного эффекта» при высоте, превосходящей 150 м. Подчиняется требованиям ИМО во всех режимах эксплуатации, кроме «самолётного». В «самолётном» режиме безопасность обеспечивается только требованиями ИКАО, с учетом особенностей экранопланов.
 

Фолиант

Активный участник
Сообщения
4.136
Адрес
Москва, Россия
Какая здесь интересная дискуссия развернулась 8=)

Barbudos написал(а):
При"дульной" скорости 10-20 км\сек в плотных слоях атмосферы даже абляционная защита не поможет, превратися снарядик в плазму, как метеорит. Метеориты на высоте 50-100км уже сгорают, а там плотность в тысячи раз меньше. Чем защищать снаряд собираются?

Уже говорил: 10-20 км сек не нужно, пока достаточно 3-6 (для дальности, а поражающая сила нам не нужна).

А теперь продолжим дилетантские подсчеты 8=)

Главный фактор трения, полагаю, будет лобовое сопротивление воздуха, так?

Стандартная дульная скорость 152мм снаряда - 600 - 700 м сек. http://ru.wikipedia.org/wiki/152-мм_гаубица-пушка_образца_1937_года_(МЛ-20) - старые снаряды, более новые выстрелы вроде 3ВОФ32 м.б. дают и больше скорость. Но возьмем 650.

Уменьшение калибра вдвое при сохранении массы и объема даст сокращение площади сопротивления - а следовательно, и сопротивления - в 4 раза.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Лобовое_сопротивление_(аэродинамика

Уменьшение угла наклона обтекателя-наконечника к продольной оси снаряда улучшит аэродинамику и опять же снизит сопротивление. Не возьмусь сейчас рассчитывать эффект (надо же учесть и срыв потока), но ради интереса допустим, что уменьшение угла вдвое даст снижение сопротивления в полтора раза.

Т.е. по форме снаряд будет больше похож на подкалиберный (но толще), чем на гаубичный.

В итоге мы получаем, за счет изменения формы снаряда при сохранении его объема и массы, снижение сопротивления в 4*1,5 = 6 раз. Т.е. исходная скорость в 650 м сек дает итоговую скорость в 3900 м сек.

Так что с точки зрения трения как продукта лобового сопротивления воздуха ЭМП скорость может быть достигнута и при существующих материалах путем оптимизации формы снаряда.

Вновь, если где-то ошибки, пусть знатоки поправят. Но основная идея, по-моему, заслуживает рассмотрения.

Добавлено спустя 40 минут 52 секунды:

АлександрОВ написал(а):
Фолиант написал(а):
1) Линкор гораздо дороже. Уместно наверное сказать - на порядок? Это относится не только чисто к финсредствам, но и к материалам, и к скорости постройки.
Стоимость этого перспективного экраноплана будет сопоставима.
На настоящий момент такой отрасли нет. Сразу экраноплан с ЭМП и ЯСУ строить не смогут, надо создать отрасль и экспериментальные образцы - лет 30. Новая отрасль будет ближе к авиации, т.е. в силу своей специфики раз в 10-15 дороже чем судостроение. Т.е. 1 т условного водоизмещения экраноплана будет стоить, как 10-15 т судового водоизмещения.

1) Думается, вы слишком пессимистичны в сроках. Экспериментальные образцы экранопланов работают уже очень давно. Компоненты отрасли (материалы, технологии, средства производства и пр.) имеются. Остается создать специализированное предприятие, которое бы производило ЭП поточно и эффективно. Не думаю, что это задача на 30 лет?

2) У экраноплана "водоизмещения" нет. Если хотите, возьмем массу. "КМ" весит 240 тонн. "Перспективный" пусть весит вдвое больше, т.е. 480 тонн. Линкор класса "Айова" - 12040 тонн http://www.fas.org/man/dod-101/sys/ship/bb-61.htm. На начинку скидки не даем - вы же хотели ставить то же самое, только вместо одного реактора три и, видимо, вместо одной пушки не менее трех 8=) в каждой башне 8=)))

В таком случае, даже если взять ваше соотношение 1 к 10, линкор будет стоить в 25 раз дороже. Так что на деньги от одного линкора можно будет построить две-три эскадры перспективных экранопланов, оснащенных ЭМП.

Фолиант написал(а):
2) По сравнению с экранопланом линкор абсолютно немобилен. Скорость ниже в 15-20 раз уже сейчас, про маневренность и говорить не приходится.

Зато живучесть у большого экраноплана близка к нулю шмалять в него можно хоть из стрелкового.

Плохо читали пост и ветку. Уже неоднократно говорилось, что за счет большой грузоподъемности на ЭП можно поставить и броню, и активную защиту.

Фолиант написал(а):
Например, невозможность быстрой переброски не дает оперативно реагировать на ситуацию (кстати, один из недостатков американского стратегического флота).

А куда нам перебрасывать? С Северного на тихий?

Именно так. Или с Балтики на Средиземку. Или из Черного в проливы. Куда угодно.

Для сравнения: скорость пехотного подразделения пешим маршем - ну пусть 3-4 км.час. Скорость моторизованного соединения с танковыми частями - до 50 км.час. Вот такая же разница между линкором и экранопланом - как между солдатом "на своих двоих" и танком или БМП.

Доктрина мобильности, говорят, сыграла большую роль в последней большой войне 8=) Вы не слышали?


Фолиант написал(а):
Или, допустим, исключается возможность отступления.

С чего вдруг? Если только винты погнут.

Гм. Под отступлением я понимал не просто "движение от фронта", а оставление войсками занимаемых рубежей (районов) и их отвод на новые рубежи в глубине своей территории в целях создания новой группировки сил и средств для ведения последующих боевых действий; или, иначе, выход из боя и отход.

Линкор, будучи самой медленной боевой единицей на морском ТВД (ну мб кроме авианосца) выйти из боя не сможет, если только этого не захочет сам противник. А соответственно, не сможет отойти для "перегруппировки", не сможет вернуться на базу и пр. Он, как "Варяг", вынужден биться до конца.


Фолиант написал(а):
Тогда как экраноплан с легкостью уходит от любого корабля и вертолета, и может потягаться даже с некоторыми морскими самолетами (напр. Викингом).

А с Ф-18 ему по всей вимости слабо?

А БМП-БТР, конечно, уступают по скорости гоночному автомобилю. А уж с вертолетом и тем более самолетом и вовсе несравнимы. Так что, пехтуру ссаживаем с брони и пусть пешком ходит?

Фолиант написал(а):
Ещё пример - экраноплан может просто перепрыгнуть через какие-то водные преграды (боны, подводные препятствия и пр.), а линкор был бы заблокирован в акватории.
Еслибы было можно так легко блокировать корабли то морских сражений могло и не быть.

А многих и не было, т.к. блокировка портов, акваторий, проливов и пр. с древних времен была популярной мерой для ограничения мобильности вражеского флота.


Фолиант написал(а):
Я уж не говорю про возможность хода экраноплана над сушей 8=))
Ненадо, собъют каким нибудь копеечным ПЗРК или из автомата.

Ага, если у него защита будет не хуже танковой (композит + активно-реактивная + Арена + Штора, РЭБ итп). Или, допустим, перспективная электромагнитная броня - любое кумулятивное оружие просто бессильно.

Фолиант написал(а):
3) Линкор в силу своих размеров и практически неподвижности гораздо более легкая цель для всех видов противокорабельного вооружения.
Для ракет без разницы каких размеров цель и насколько она подвижна. На самом деле линкор практически неуязвим для современных противокорабельных вооружений.

Да ну, правда? что он сделает против ПКР с ЯБЧ? а в короткой перспективе (его ж ещё построить надо) - против ЭМП?

Фолиант написал(а):
4) На экраноплан благодаря грузоподъемности можно поставить и ЭМП, и конденсаторы, и микрореактор, и ещё останется полно места для ПВО и пр. (см. выше).

А какого размера коденсатор, хватит ли места.

Если массы хватает с избытком, думаю, хватит и места (конденсаторы вроде довольно компактные штуки).
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Фолиант написал(а):
Уменьшение калибра вдвое при сохранении массы и объема даст сокращение площади сопротивления - а следовательно, и сопротивления - в 4 раза.
Площадь поперечного сечения - это еще не все сопротивление, особенно на таких скоростях.
Фолиант написал(а):
Уменьшение угла наклона обтекателя-наконечника к продольной оси снаряда улучшит аэродинамику
Кто Вам это сказал?
Фолиант написал(а):
Т.е. исходная скорость в 650 м сек дает итоговую скорость в 3900 м сек.
Это за гранью понимания...
Фолиант написал(а):
Так что с точки зрения трения как продукта лобового сопротивления воздуха ЭМП скорость может быть достигнута и при существующих материалах путем оптимизации формы снаряда.
Трение - это не "продукт лобового сопротивления воздуха". Трение, лобовое сопротивление, волновое сопротивление и другие факторы - составляющие общего сопротивления среды.
Впрочем, зачем это я... Есть же учебники...
Фолиант написал(а):
если где-то ошибки, пусть знатоки поправят
В-общем, ошибки не где-то, а везде. Поправлять нечего.
 

Фолиант

Активный участник
Сообщения
4.136
Адрес
Москва, Россия
Гарант Стабильности написал(а):
Фолиант написал(а):
А можно по-другому - вести непрерывный огонь, отбиваясь от авиации и ракет зенитной ЭМП артиллерией.
Фолиант, хочу напомнить, что КМ и ЛУНЬ, проектировались для переброски десанта и нанесения удара по корабельным соединениям... а из Вашей логики выходит, что основным оружием ЭМП+ЯБП ему придется обороняться... в случае десантного варианта вооще наличия ЭМП и рассматривать не приходиться, т.к. основное полезное пространство будет использовано под размещение оборудования для ЭМП... НЕРАЦИОНАЛЬНО И ДОРОГО.

1) Обороняться, как я писал, не главным калибром, а мелкокалиберными кинетическими ЭМП в рамках комплекса ПВО. Хотя можно, конечно, и главным калибром шарахнуть 8=) эффективность воздушного ядерного взрыва против авиации вроде никто не отменял.

2) Десантный экраноплан - отдельный разговор. Да и с какой стати на рассматриваемую нами боевую единицу, которая выполняет ударные функции и в этом плане аналогична ракетному крейсеру, танку или штурмовику, навешивать десантные возможности.
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Фолиант написал(а):
У экраноплана "водоизмещения" нет. Если хотите, возьмем массу. "КМ" весит 240 тонн. "Перспективный" пусть весит вдвое больше, т.е. 480 тонн. Линкор класса "Айова" - 12040 тонн http://www.fas.org/man/dod-101/sys/ship/bb-61.htm
Потрясающе! Dead Weight: 12040 tons - это дедвейт, или грузоподьемность. А водоизмещение или, по-Вашему, масса - Full Displacement: 57271 tons. А стоимость зависит не только от массы. Сравните стоимость самолета и катера равной массы.
Фолиант написал(а):
за счет большой грузоподъемности на ЭП можно поставить и броню, и активную защиту.
Сколько и какую?
Фолиант написал(а):
Линкор, будучи самой медленной боевой единицей на морском ТВД (ну мб кроме авианосца)
А это из чего высосано?
Фолиант написал(а):
что он сделает против ПКР с ЯБЧ? а в короткой перспективе (его ж ещё построить надо) - против ЭМП?
А что будет с ЭП при подрыве ЯБП на расстоянии... ну хотя-бы 3 км? И что может сделать линкору ЭМП? Проколоть дырочку?
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Фолиант написал(а):
Уже неоднократно говорилось, что за счет большой грузоподъемности на ЭП можно поставить и броню, и активную защиту.
Не смешите. Посмотрите весовые сводки экранопланов: все в точности, как у сравнимых самолетов. Т.е. бронеспинками, может его можно снабдить, но большее-увольте. БОльшая грузоподьемность - миф. Все в пределах аналогичных самолетов.
Фолиант написал(а):
Именно так. Или с Балтики на Средиземку. Или из Черного в проливы. Куда угодно.
С Балтики на Средиземку Ан-225 перенесет 250 тонн за 5 часов. КМ (ПН=250т) понадобится для этого недели 2, чтобы обогнуть Европу по морю. И тонн 2000 топлива, вместо150.
Фолиант написал(а):
Ага, если у него защита будет не хуже танковой
Еще раз, прошу, посмотрите весовые сводки "Луня" или "КМ". Забудьте про этот детский лепет насчет брони. Это САМОЛЕТ!!!
Фолиант написал(а):
Если массы хватает с избытком, думаю, хватит и места
См. Выше.
Народ,что за абсолютизация экранопланов? Это просто низколетящий самолет. Со всеми недостатками НИЗКОЛЕТЯЩЕГО самолета. Пониженный маршевый(якобы) расход топлива с лихвой обнуляется необходимостью иметь двигатели подскока и таскать их на себе. А очковтиратели типа этого, как его, Алексеева, что-ли, придавали им какие-то невообразимые свойства. ПОСМОТРИТЕ ТТХ !!! И после этого НИКОГДА не будете говорить о каких-то преимуществах ЭП над обычнми самолетами. Стоимость тонно-километра у Ан-124 или 225 в 2-4-раза ниже.
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Фолиант
Выкиньте из головы:
1. Возможность создания ЯБЧ для снаряда менее 152 мм.
2. Возможность применения ЯБП в ЭМП.
Объяснять не буду, так как существует ответственность не только в рамках форума, но и в рамках законодательства РФ. Это не Ваша тема. Извините - так получается.
 

Фолиант

Активный участник
Сообщения
4.136
Адрес
Москва, Россия
Хотел бы ещё раз подчеркнуть, что не ставлю перед собой цели исчерпывающего научного обоснования тех или иных идей. Цель как я себе её представляю - дать интересной идее некоторое, иногда очень условное, в меру своих возможностей, обоснование. Т.е. тот минимум, который перевел бы идею из области пустых фантазий в область серьезного обсуждения.

Vist написал(а):
Фолиант написал(а):
Уменьшение калибра вдвое при сохранении массы и объема даст сокращение площади сопротивления - а следовательно, и сопротивления - в 4 раза.
Площадь поперечного сечения - это еще не все сопротивление, особенно на таких скоростях.

Если бы вы сходили по ссылке, то увидели бы формулу, согласно которой сопротивление прямо пропорционально этой самой площади. Соответственно, при уменьшении площади в 4 раза сопротивление также уменьшается в 4 раза. По-моему, такого рода математические экзерсисы - программа младших классов школы 8=)

Фолиант написал(а):
Уменьшение угла наклона обтекателя-наконечника к продольной оси снаряда улучшит аэродинамику
Кто Вам это сказал?

Скорость, которой мы хотим достичь, превышает исходную минимум в 5 раз. Соответственно, конфигурация потоков будет иная, и "заострение" обтекателя улучшит аэродинамические качества. Если вы с этим не согласны, мб объясните?

Фолиант написал(а):
Т.е. исходная скорость в 650 м сек дает итоговую скорость в 3900 м сек.
Это за гранью понимания...

Я добавил разъяснение в пост. По-моему, достаточно ясное. + см. преамбулу.

Фолиант написал(а):
Так что с точки зрения трения как продукта лобового сопротивления воздуха ЭМП скорость может быть достигнута и при существующих материалах путем оптимизации формы снаряда.
Трение - это не "продукт лобового сопротивления воздуха". Трение, лобовое сопротивление, волновое сопротивление и другие факторы - составляющие общего сопротивления среды.
Впрочем, зачем это я... Есть же учебники...

Ладно, открываем учебник. Уж извините, беру самый доступный. Итак,
Лобовое сопротивление — это сила, препятствующая движению тел в жидкостях и газах. Лобовое сопротивления складывается из двух типов сил: сил касательного трения, направленных вдоль поверхности тела, и сил давления, направленных по нормали к поверхности.

Значит, раз: ЛС = сила, препятствующая движению снаряда в воздухе.
Два: Трение = составная часть лобового сопротивления, и в этом смысле его продукт, или производная.
Три: у важного для нас паразитного сопротивления
сила сопротивления направлена против скорости движения, её величина пропорциональна площади поперечного сечения S, плотности среды ρ и квадрату скорости v

Т.е., как я и писал, оптимизация формы снаряда (в частности, путем уменьшения площади сечения) снизит лобовое сопротивление и трение как его часть.

Про волновое сопротивление и его роль в нашей задаче, я думаю, вы могли бы рассказать, если не против?
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Фолиант
И еще. Перестаньте ссылаться на Википедию. За информацию там размещенную никто ответственности не несет. Займитесь все же учебниками.
 

Фолиант

Активный участник
Сообщения
4.136
Адрес
Москва, Россия
Vist написал(а):
Фолиант
Выкиньте из головы:
1. Возможность создания ЯБЧ для снаряда менее 152 мм.
2. Возможность применения ЯБП в ЭМП.
Объяснять не буду, так как существует ответственность не только в рамках форума, но и в рамках законодательства РФ. Это не Ваша тема. Извините - так получается.

1. Радиус=калибр имеет настолько критическую важность? При условии сохранения массы и объема снаряда?

В любом случае, радикальное уменьшение калибра не обязательно - это была просто предложенная мера для снижения сопротивления среды. Мб сопротивление можно снизить до приемлемого уровня и другими способами. Мб снижение и вовсе не требуется - современные подкалиберы летают на 1600 мсек, почему не сделать на 3000 мсек.

2. Я так полагаю, дело в электронной начинке ЯБП, которая не выдержит ЭМ полей? Впрочем, можете не отвечать, если опасаетесь ответственности 8=)

3. Откуда взялось и что означает Ваше заявление, что это "не моя" тема?

Добавлено спустя 3 минуты 41 секунду:

Vist написал(а):
Фолиант
И еще. Перестаньте ссылаться на Википедию. За информацию там размещенную никто ответственности не несет. Займитесь все же учебниками.

1. Я, как вы могли заметить, проживаю не в России. Как вы могли бы догадаться, раздобыть здесь нужные русские учебники не так просто, даже если бы у меня было время и желание этим заниматься.

2. Пока не доказано обратное, не вижу оснований считать информацию с Википедии неверной. То, что никто не несет за её содержание ответственности (что, кстати говоря, НЕВЕРНО), не означает, что там написана ерунда.

3. Бросайте неконструктив и скажите, наконец, что-нибудь по делу. Раз уж у вас под рукой все учебники.
 
Сверху