Десантный корабль на ВП "Зубр"

T34-85

Активный участник
Сообщения
190
Адрес
Нижний Новгород.Сормово
Сегодня узнал про этого монстра,до недавнего времени секретное судно,5 силовых установок по 10000 лс.водоизмещением 550т.не видимого для радаров из-за "водной пыли"создоваемой вокруг него.У нас их 2 (на балтике),после продажи 4 шт Греции секретность сняли(с 1985 была),сейчас Китай хочет 6шт.
Аналогов нет,вызывает большой интерес у др.стран.
Кто что знает или думает?
 

Rumata

Активный участник
Сообщения
230
Адрес
Ленинград
Вы, видимо посмотрели одну любопытную передачку по телевизору...

Когда мне сказали из ящика, что он секретный "до недавнего" времени - сильно удивился. Секретные вещи не продают блоку НАТО пачками. Про невидимость для радара - это ерунда. Неожиданный и никем не предсказываемый эффект. Из серии - мы не хотели но так получилось. Смысла она (невидимость) такая не имееет. Так как хоть и размытая, но цель есть. А на море знаете-ли требования к контрасности немного другие, чем на сухопутном ТВД.

Корабль, конечно, отменный. А то подумаете что я его ругаю. Но акценты смещены в его оценке.

Вот чего не сказали так это того, что было-то их в Союзе 8 а стало, значит, 2 - где спрашивается еще 6 штук? У хохлов?
 

ПУТНИК

Активный участник
Сообщения
1.016
Адрес
Санкт-Петербург
Про ''ЗУБР'',
Вы этот имели в виду?

Серия 1232.2 Зубр

''Для решения десантных задач в морской зоне ВМФ СССР предполагал активно использовать десантные корабли и катера с использованием динамических сил поддержания. Наибольшее распространение получили КВП. Выполненные оценки показали, что использование десантных КВП позволяет увеличить десантодоступность с 17% (традиционные водоизмещающие ДК с носовой аппарелью) до 78% протяженности береговой линии. КВП обладают такими тактическими свойствами, как высокая скорость, амфибийность (способность выходить на необорудованное побережье, преодолевать подводные инженерные сооружения, двигаться по льду и заболоченной местности), повышенная взрывостойкость от ударной волны при подводном взрыве (за счет подъема корпуса над водой), что позволяет им эффективно проводить десантные операции в морских и прибрежных районах. Такими кораблями стали МДКВП проекта 1232, созданные судостроителями объединения «Алмаз», которое проектирует корабли на воздушной подушке с 1955 г. и является продолжателем работ по созданию таких кораблей, проводившихся в России с 1934 г.

Накопленный опыт эксплуатации серийно строившиеся и эксплуатировавшиеся катеров на воздушной подушке «Скат», «Кальмар», «Омар», десантных кораблей на воздушной подушке проекта 12321 «Джейран» позволил ВМФ СССР принять решение о дальнейшем развитии этого направления. Не дожидаясь завершения серии МДКВП «Джейран» уже в 1978 г. ЦМКБ «Алмаз» было выдано ТТЗ на проектирование более мощного корабля под шифром «1232.2 Зубр». Заданием предусматривалось увеличение скорости хода, десантной нагрузки (до 3 основных танков), усиление артиллерийского и радиоэлектронного вооружения.

В разработке проекта 12322 принимали участие главные конструкторы Л.В. Озимов, Ю.М. Мохов и Ю.П. Семенов, наблюдение от ВМФ воглавлял кап. 2 ранга В.А. Литвиненко (позднее его сменил кап. 2 ранга Ю.Н. Богомолов). После завершения проектных работ, в 1983 году на трех заводах («Алмаз» в Ленинграде, «Море» в Феодосии и Хабаровском) начинают строится 4 корабля. В дальнейшем строительство серии продолжали лишь в Ленинграде и Феодосии.

«1232.2 Зубр» являетя самым крупным в мире десантным КВП. Он предназначен для транспортировки боевой техники вместе с десантными подразделениями и высадки на необорудованный берег с обеспечением огневого прикрытия. Также корабль может осуществлять транспортировку мин и постановку минных заграждений.

Основной силовой несущей частью корпуса корабля, обеспечивающей прочность и непотопляемость, является понтон прямоугольной формы. Находящаяся на понтоне надстройка двумя продольными переборками разделена на три функциональных объема. В средней части размещен отсек десантируемой техники с танковыми дорожками и аппарелями. В бортовых отсеках размещены главные и вспомогательные энергоустановки, помещения личного состава десанта, жилые помещения, системы обеспечения жизнедеятельности и защиты от средств массового поражения. Для поддержания комфортных условий на боевых постах, в помещениях десанта и жилых помещениях экипажа предусмотрены системы вентиляции, кондиционирования и отопления, теплозвукоизолирующие покрытия, конструкции из вибродемпфирующего материала. На корабле созданы нормальные условия отдыха и питания экипажа.

На 44-м салоне изобретений и инноваций «Brussels Eureka-95» десантный корабль «1232.2 Зубр» был удостоен бронзовой медали. С 3 по 7 октября 2000 года «1232.2 Зубр» принимал участие в XI Международной выставке вооружений и военной техники сухопутных войск, ВВС и ВМС «Defendory International'2000» в Афинах.''

http://ship.bsu.by/main.asp?id=100075
 

Rumata

Активный участник
Сообщения
230
Адрес
Ленинград
АГА! Именно про него, про родного.

Ни слова про заметность...

На них, добавлю, нельзя ставить тяжелого вооружения, такого как КР, ПКР, Артиллерийские системы среднего и крупного калибра, т.к. при работе ими в режиме скольжения корабль, грубо говоря, сносит от отдачи. Поставили МС-ку и 2 Тульские 630-ки - для дес-кора, помоему, вполне достаточно.

:cool:
 

Бывалый

Активный участник
Сообщения
2.714
Rumata написал(а):
На них, добавлю, нельзя ставить тяжелого вооружения, такого как КР, ПКР, Артиллерийские системы среднего и крупного калибра, т.к. при работе ими в режиме скольжения корабль, грубо говоря, сносит от отдачи. Поставили МС-ку и 2 Тульские 630-ки - для дес-кора, помоему, вполне достаточно.
+ РКЗО «Огонь»
 

желдорбат

Активный участник
Сообщения
292
Адрес
Москва
В Греции по моему их уже с десяток.Там считают что нет лучше этой техники для гос-ва со множеством островов. У нас еще пару вроде на Черное море хотят поставить.
 

Rumata

Активный участник
Сообщения
230
Адрес
Ленинград
Тем более :)

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:

Да нет, в Греции 4 и усё... Как писалось - китайцы призадумались про 6 штук а про наших - не слышал... Пара ЕСТЬ на черном море, а еще пару... чем прикрывать то?
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Крупным шагом в развитии больших КВП стал серийно строящийся с
1988 г. десантный корабль “Зубр” (пр. 12322 ) , который до настоящего време-
ни является самым большим кораблем этого типа в мире . При его создании был
использован многолетний опыт проектирования и постройки амфибийных кораблей
на воздушной подушке . Грузоподъмность “Зубра” составляет 150 тонн . Полное
водоизмещение - 550 тонн , скорость полного хода - 60 уз. и 40 уз. при
волнении высотой 2 метра . По результатам его созда-ния можно утверждать ,
что предсказанные ограничения водоизмещения
в 1000 тонн подобных кораблей не яляются непреодолимым пределом водо-
измещений . И на практике может быть достигнута скорость до 80 узлов .
Основные характеристики десантных КВП приведены в таблице 1 .



Таблица
1

“Скат” “Кальмар” “Касатка” “Джейран”
“Зубр”
L , м 20,4 24,6 31,3
45,5 57,3
B , м 7,3 11,8 14,5
17,3 25,6
G , т 27,0 115,0 148,6
353,0 550,0
H , м 1,2 1,4 1,45
2,5 2,7
N , кВт 3x574 2x7360 2x7360 2x11765
5x7360
V , уз. 50 55 55
50 60
N/G,кВт/т 63,8 128,1 99,3 66,7
67
где L - длина , B - ширина , G - водоизмещение , H - высота подушки
N - мощность , V - скорость

Реализуя программу конверсии , Центальное морское конструкторское
бюро “Алмаз” разработало целый ряд проектов амфибийных СВП различного
назначения . В их числе : речное грузовое судно “Бобер” ( пр. 18810 ) ,
пассажирское СВП ( пр. 12270 ) , многоцелевой КВП “Чилим” ( пр. 20910 ) .
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
– «Кефаллиния» вызывает Контрольную башню Анхьялос. Просим разрешения на посадку».
– «Контрольная башня Анхьялос отвечает «Кефаллинии». Приземление разрешаю».
Это не отрывок из научно-фантастического фильма или романа, речь идёт о новых удивительных тактико-технических возможностях Военно-морского флота начала XXI века, которые стали реальностью после того, как состав Военно-морских сил Греции пополнился новыми кораблями на воздушной подушке типа «Зубр». Журнал «Стратигики» не мог пропустить такое событие и потому присутствовал на первом боевом испытании десантного корабля «Кефаллиния» и наблюдал за первыми его взаимодействиями с другими видами вооруженных сил.

Недавнее приобретение греческим Военно-морским флотом десантного корабля «Кефаллиния» вызвало оживление в редакции журнала «Стратигики», что, вполне естественно, потому что появилась возможность наиболее полно представить картину этого события. ......

Полностью читать здесь: http://www.otvaga2004.narod.ru/
 

EDW

Активный участник
Сообщения
110
ПУТНИК написал(а):
На корабле созданы нормальные условия отдыха и питания экипажа.
Громко сказано. Морячки жили в казармах. И рассказывали, что на ходу там зуб на зуб не попадает.
Ревёт он - километров за десять слышно.
А вообще кораблик внушительный. Или самолётик?javascript:emoticon(':)')
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
EDW написал(а):
А вообще кораблик внушительный.
Я на ходу Джейран видел ( тогда зубра не было) на ЧФ. зрелище мощное. Кстати, на полном ходу брызговая завеса от полкорпуса в корму, так что РЛ заметность полная, хотя и дождь виден прекрасно даже на метеорадаре.
 

EDW

Активный участник
Сообщения
110
Вообще-то это средство быстрой переброски и десантирования небольших подразделений на небольшие расстояния. Учитывая нынешний расклад, на Балтике у них нет целей. Да и в случае конфликта с НАТО их там перехлопают очень быстро.
Не кажется Вам, что их целесообразно все передать ЧФ? Тут и Грузия, и Абхазия, и Украина (не дай бог!)...
Неплох в целях демонстрации - патрулирует себе вдоль береговой линии маленький кораблик с РСЗО и ротой МП. А то они там совсем обнаглели!
 

EDW

Активный участник
Сообщения
110
Bosun написал(а):
Добавлю : остров Гуам, Диего Гарсиа, Гаваи, Аляска.
Ух, куда!!
Давайте поближе: Курильские острова, Сахалин, Приморье.
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Легко. Замена паромов САХАЛИН 1-10. Доставка грузов заказчику , минуя порт. Самовыкат из ангара прямо в магазин или стройплощадку. Или перевозка машин из Японии. :cool:
 
Сверху