Десантные корабли

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
"Иван Грен": море зовёт

В материале, опубликованном в газете СФ "На страже Заполярья" №30 от 09.08.2019, делается попытка объяснить почему новейший десантник до сих пор не у дел, а также приводятся небезынтересные факты, касающиеся его БЧ-5. Предлагаю ознакомиться с текстом данной статьи, изложенным с незначительными купюрами, стилистическими правками и краткими комментариями автора блога.
"На БДК "Иван Грен" продолжается опытная эксплуатация.

"Недавно исполнился год, как большой десантный корабль "Иван Грен" был принят в состав ВМФ России [20.06.2018]. Что же происходило с кораблём и его экипажем в этот период? В октябре 2018 года "Грен" перешёл с Балтики на Север [15−22.10] и вошёл в состав Северного флота. С прибытием в пункт [постоянного] базирования началась опытная эксплуатация БДК в условиях Заполярья.

Опытная эксплуатация − особый период в жизни корабля [далеко не каждого корабля], в ходе которого экипаж самостоятельно осваивает материальную часть. Цель этого процесса − организовать и провести испытания, которые до этого не могли быть выполнены по объективным причинам. В данном случае речь идёт о проверке работы систем и механизмов новейшего БДК в условиях [крайнего] Севера.

Командир БЧ-5 (электромеханической боевой части), капитан 3 ранга: "Смысл состоит в том, чтобы накопить опыт работы на этих системах. Выявить недостатки, выработать предложения кораблестроителям для разработки оптимальных путей их устранения, внесения изменений, недопущения повторных ошибок в последующих кораблях проекта и адаптировать корабль к арктическим условиям"...

Понимая это, экипаж "Ивана Грена" с особым рвением относится к изучению материальной части. В настоящее время, по словам командира БЧ-5, корабль находится на завершающей стадии подготовки к выходу в море для выполнения программы государственных испытаний. На август запланировано окончание опытной эксплуатации носового и кормового высадочных устройств, проверка их в работе. Перед личным составом стоит задача проведения испытаний по приёму техники десанта с необорудованного побережья на северном морском театре.

Изучать и осваивать есть что. БДК простонапичкан современным вооружением и военной техникой [?!], датчиками, электроникой.Главный механик: "У корабля большой потенциал. Просто он головной, и, как бывает в таких случаях, мы [время от времени] обо что-то спотыкаемся. Расположение некоторых систем интересное, [иногда] сложно понять, почему конструкторы приняли такие решения, но с материальной частью проблем нет, личный состав с интересом осваивает новый корабль. Оптимизация за счёт автоматизации.

Например, машинные отделения (и носовое, и кормовое) у нас необслуживаемые. Вахты не предусмотрены, только осмотр один раз в два часа в процессе обхода. А все параметры (давление в масляной, топливной, охлаждающей системах, температура в каждом цилиндре двигателей) выводятся на пульт управления в пост энергетики и живучести (ПЭЖ). Вот там и несут вахту моряки. Управление в автоматическом режиме − мы задаём параметры хода, и система их поддерживает. Предусмотрено иручное управление. Второй пульт на посту − электроэнергетическая система (четыре дизель-генератора, запуск которых можетосуществляться с этого пульта)".

Трюмная система также вся на автоматике, основные клапаны управляются с пульта. Чтобы осушить какую-то цистерну или перекачать воду, нужно лишь нажать несколько кнопок − выбрать насос и место, куда качать (всё в автоматическом режиме).Вентиляционная система и пожарные магистрали работают аналогичным образом. Что касается взрыво- и пожаробезопасностикорабля, то и тут не обошлось без новшеств. Везде установлены двери с автоматическими доводчиками и магнитами. Всё рассчитано так, что если срабатывает пожарная сигнализация, то магниты теряют питание и огнеупорные двери закрываются под своей тяжестью, обеспечивая локализацию возгорания. При этом они не блокируются − открыть дверь можно вручную, хотя для этого придётся приложить усилия.

Командир БЧ-5: "В случае реальной опасности аварийная партия сможет добраться до очага возгорания и обеспечить его ликвидацию. Если произойдёт сбой автоматической системы, вахтенный дежурный после осмотра всё перезапустит и включит магниты. Запуск пожарного насоса и системы объёмного химического тушения (ОХТ), станции пенотушения − всё можно запустить с одной кнопки. Водоотливную систему тоже − в автоматическим режиме предусмотрено осушение помещений путём откачки воды за борт".

В каюте командира БЧ-5 установлена специальная автоматическая система контроля ПЭЖ. Там отображаются абсолютно все параметры систем и механизмов корабля, поэтому офицер может контролировать обстановку "не выходя из дома". Для постов вахтенного инженера-механика и командира боевой части разработано специальное программное обеспечение, которое и контролирует, и управляет...

Командир БЧ-5: "В моём распоряжении есть специальный планшет, на экране которого можно видеть весь БДК в разрезе. Я выбираю помещение, задаю режим (к примеру, "поступление воды" или "пожар"), и компьютер выдаёт рекомендации: где необходимо создать рубежи обороны, какие предложения оперативно докладывать командиру корабля, куда прибыть личному составу, что проверить, и так далее. Всё очень просто и ясно. Нажимаешь одну кнопку − корабль переходит в автоматический режим, но, разумеется, есть и резервное ручное управление. На некоторых системах предусмотрено даже двух- и трёхкратное резервирование".

В общем, автоматика автоматикой, но члены экипажа обязаны уметь работать и в ручном режиме − это отдельная задача в процессе опытной эксплуатации. Так и происходит освоение: что-то не срабатывает, моряки выясняют почему. Им необходимо понимать, как что запускается, знать основные ошибки, которые может выдать система. И изучить всё это надо, пока корабль стоит в базе. В море всё должно работать без сбоев, как часы.

Командир БЧ-5: "На БДК много автоматики, и нам не хватает специального учебного центра. Да − есть инструкции по эксплуатации, да − мы самостоятельно пытаемся всё "прощупать", но на таком современном корабле и личный состав должен быть с хорошим образованием и специальной подготовкой. Плохо ещё и то, что от того экипажа, который в заводе работал непосредственно спромышленностью при постройке, принимал корабль, практически никого не осталось. Я сам пришёл на "Иван Грен" чуть больше полугода назад. Сегодня в боевой части [самой многочисленной из всех БЧ любого корабля − А.Ш.] лишь шестеро из моряков первого состава экипажа"...

Один из них − машинист трюмной команды, матрос-контрактник: "Меня очень заинтересовала служба на таком современном корабле... Проект новый, очень удобный, но требует изучения и постоянного внимания. Тут нельзя полностью полагаться на датчики, механическую часть тоже надо знать. Я с самого начала всем интересовался серьёзно, старался вникать, задавал вопросы представителям промышленности, понимал, что эти знания пригодятся в дальнейшем. Очень хочется поскорее выйти в море. Но пока мы только готовимся" (конец цитаты) (ссылка 1)."


В заключение − три комментария:

1) с учётом долгого и сумбурного процесса создания "Грена" (шестилетнее проектирование по трижды менявшемуся ТТЗ, 22 изменения в ходе постройки − ссылка 2), складывается впечатление, что степень новизны проекта 11711 оказалась настольковысокой, что вызвала сомнения в его работоспособности (в особенности − за полярным кругом), которые и привели к принятию решения об опытной эксплуатации;

2) серьёзное "разбавление" экипажа БДК незнакомым с проектом личным составом, без сомнения, замедлило темпы освоенияматчасти и сказалось на сроках опытной эксплуатации, что можно поставить в вину как главному управлению кадров Минобороны, так и управлению кадров Северного флота;

3) любопытно, что проверка работоспособности в условиях опытной эксплуатации назначается не только кораблю в целом, но и (отдельно) таким его комплектующим, как высадочные устройства.

https://navy-korabel.livejournal.com/214838.html#comments
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Возвращение "Прибоя"?

"Информагентство ТАСС со ссылкой на источники в отрасли (конкретные источники не называются) сообщает, что УДК будут заложены уже в следующем году. Строительство будет осуществляться в Крыму – на судостроительном предприятии «Залив». Головной вертолётоносец планируется поставить флоту до конца 2027 года – в рамках действующей госпрограммы перевооружения и модернизации армии и флота. Серийный УДК планируют достроить к 2030-му.

Отмечено, что церемония закладки двух российских универсальных десантных кораблей будет проведена в мае 2020.

Что известно о характеристиках будущих кораблей для ВМФ РФ?

Источники информации ТАСС отмечают, что водоизмещение каждого не превысит 15-ти тыс. тонн. Число вертолётов различных классов, которые корабли будут способны принимать на борт, - 10 единиц. Корабли будут строиться с доковыми камерами для десантных катеров.

Добавлено, что технический проект находится в завершающей стадии разработки и контракт планируют подписать в ближайшее время.

Если такого рода строительство начнётся, то это будет первый случай создания УДК в России."
 

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.546
Адрес
самара
Возвращение "Прибоя"?

"Информагентство ТАСС со ссылкой на источники в отрасли (конкретные источники не называются) сообщает, что УДК будут заложены уже в следующем году. Строительство будет осуществляться в Крыму – на судостроительном предприятии «Залив». Головной вертолётоносец планируется поставить флоту до конца 2027 года – в рамках действующей госпрограммы перевооружения и модернизации армии и флота. Серийный УДК планируют достроить к 2030-му.

Отмечено, что церемония закладки двух российских универсальных десантных кораблей будет проведена в мае 2020.

Что известно о характеристиках будущих кораблей для ВМФ РФ?

Источники информации ТАСС отмечают, что водоизмещение каждого не превысит 15-ти тыс. тонн. Число вертолётов различных классов, которые корабли будут способны принимать на борт, - 10 единиц. Корабли будут строиться с доковыми камерами для десантных катеров.

Добавлено, что технический проект находится в завершающей стадии разработки и контракт планируют подписать в ближайшее время.

Если такого рода строительство начнётся, то это будет первый случай создания УДК в России."
прибой в 1.5 раза легче
 

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.546
Адрес
самара
PRIBOI_ARMIA-2017_06.JPG


разабрался.... их два оказывается один от Невского ПКБ, другой от Крыловского ГНЦ
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
PRIBOI_ARMIA-2017_06.JPG


разабрался.... их два оказывается один от Невского ПКБ, другой от Крыловского ГНЦ
Вот теперь да. ЕМНИП в 17 году "Лавину " обозвали "Прибоем", смешав все в кучу.

russkiy_vertoletonosec_lavina.jpg
26818_original.jpg
26393_900.jpg
 
Последнее редактирование:

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
дриньк, а теперь гляньте внимательно на вашу фотку в "средствах высадки" и на это
_rZFRnq3j6A.jpg
А мы ещё на журноламеров ругаемся.:-D
 

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.546
Адрес
самара
блин несрост получается.... у проекта НПКБ всего 6 бетономешалок, а по заявлениям неназванных источников их более 10. а это проект КГНЦ у него 16 , но он 24кт. :Unknown::ScratchOneSHead:
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
блин несрост получается.... у проекта НПКБ всего 6 бетономешалок, а по заявлениям неназванных источников их более 10. а это проект КГНЦ у него 16 , но он 24кт. :Unknown::ScratchOneSHead:
Переделали первоначального Прибоя? Либо это некий гибрид обоих/урезанная Лавина. Ждем фоток с закладки в мае 20-го)
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Возвращение "Прибоя"?
Проект вертолётоносцев для ВМФ России пока не создан. Место для их строительства также не определено. Об этом заявил президент Объединённой судостроительной корпорации Алексей Рахманов.
«Ничего пока не скажу, пока проекта нет. А где строить — пускай родина решает», — сказал он РИА Новости.
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
У ОСК семь пятниц на неделе. Поглядим. То что проекта нет, им не помешало заложить два Каймана.
Но вот строительство в Керчи действительно маловероятно.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
У ОСК семь пятниц на неделе. Поглядим. То что проекта нет, им не помешало заложить два Каймана.
Но вот строительство в Керчи действительно маловероятно.
Это к тому, что не стоит бежать впереди паровоза. Когда заложат, будет о чём поговорить.
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Это к тому, что не стоит бежать впереди паровоза. Когда заложат, будет о чём поговорить.
Ваша правда, но бег тут не причем. Энное количество лет спустя можно будет с легкой усмешкой подсчитать количество обещалок промов и лихие повороты нашего военного кораблестроения:-D
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Ваша правда, но бег тут не причем. Энное количество лет спустя можно будет с легкой усмешкой подсчитать количество обещалок промов и лихие повороты нашего военного кораблестроения
Это про любую военную область актуально.
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Artemus крайние лет 12 носит неофициальное звание самого въедливого и местами занудливого форумчанина. :)
Сие мне стало понятно задолго до http://www.rusarmy.com/forum/threads/vojna-i-obschaja-situacija-v-sirii.13432/page-687#post-1255452
Но излишняя въедливость не всегда полезна, особливыча когда речь заходит о "вещах в себе" типа флота/судстроя/нашего своеобразного судстроя:-D
 
Сверху