Цусима

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Пардон, не понял! Я, собственно, с этого и начал, еще вчера. Только ЭМ, если верить Вике, не 9, а 8. А так все сходится. Так что это не "еще один", это, собственно, тот самый обсуждаемый вариант (и его развитие).
Это если Камимура НЕ имеет информации о прорыве, и налетает на полный состав наших. А если нет?
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
7. Рюрик, Россия, Громобой из Владика и Аскольд, Диана, Паллада и Новик, прорвавшиеся из Артура. А сразу или не сразу - так Того сотоварищи тоже починиться надо.
4 эбр и 3 бркр. Остальные боеготовы. Так и наши эбр заштопать надо
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.681
Адрес
Москва
Это если Камимура НЕ имеет информации о прорыве, и налетает на полный состав наших. А если нет?
В реале (а мы опираемся на него) Камимура не заметил идущие на юг русские крейсера (это к вопросу о блокаде проливов), а встретил их уже на отходе на север. Так что будет корректно будет предположить, что по нашему сценарию рандеву таки состоится и Камимура в составе 6 лоханок нарвется на всю толпу.
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
В реале (а мы опираемся на него) Камимура не заметил идущие на юг русские крейсера (это к вопросу о блокаде проливов), а встретил их уже на отходе на север. Так что будет корректно будет предположить, что по нашему сценарию рандеву таки состоится и Камимура в составе 6 лоханок нарвется на всю толпу.
У 1 ТоЭ был большой опыт ночных эскадренных прогулок? Запросто бы за ночь растерялись.
А впереди Ками. А сзади Того (Микаса идет менять стволы ГК, остальные пересчитав снаряды, идут на догонном курсе. Того мешка и развед завесы что в Цусиме конечно уже не организовать, но если наши за ночь разделятся, кто-то вылетит на камни или встретит японскую торпеду, у кого то из поврежденных повылетает заделка пробоин - все очень неоднозначно.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.681
Адрес
Москва
У 1 ТоЭ был большой опыт ночных эскадренных прогулок? Запросто бы за ночь растерялись.
За ночные не скажу, но общий опыт хождения эскадрой у 1 ТОЭ был значительно больше, чем у 2 ТОЭ (бо успели погонять до Макарова включительно). Но даже небогатовцы с примкнувшими к ним подранками не были растеряны.
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
За ночные не скажу, но общий опыт хождения эскадрой у 1 ТОЭ был значительно больше, чем у 2 ТОЭ (бо успели погонять до Макарова включительно). Но даже небогатовцы с примкнувшими к ним подранками не были растеряны.
Так как раз Небогатов то и учил 3 отряд ночью без огней ночью ходить. И только они утром еще хоть что то из себя представляли.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.681
Адрес
Москва
Да, 6 штук. Уже развернутые поперег курса, но успешно пропустившие ВОК "туда". Но в реале встреча состоялась в почти 5 часов утра. В нашем варианте - стало быть, еще позже, эскадренная скорость после боя ниже скорости крейсерского отряда. Так что ночной встречи не будет.
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Кстати, про "Непрочитанные страницы Цусимы" Цыбулько (Боевые корабли мира) кто что скажет? Приходилось читать ?
 
Последнее редактирование:

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
И еще вопрос (офтоп, но не хочу в соотв теме некропостингом заниматься). В каком источнике можно найти внятную информацию об отличиях бородинцев (для сборки модели)?
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.681
Адрес
Москва

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Обижаете. Были запасы, в т.ч. часть грузов, которые перенаправили после блокады ПА. Были сахалинские угольные копи. Был сухой док, в который одновременно влезали броненосный крейсер и пара миноносцев. Конечно, не ПА, но и не пустое место.
Нашел таки! Егорьев. Операции ВОКа.

Каждый из дальних походов Владивостокского отряда вызывал расход в сумме около пяти тысяч тонн угля на три крейсера. К этому надо добавить еще расход на якорной стоянке и на кратковременные выходы крейсеров вблизи Владивостока, на транспорт «Лена», на миноносцы и малые транспорты владивостокской базы: «Якут», «Алеут», «Камчадал» и др. Очевидно, что запас кардифа в 57 тысяч тонн надо было считать, при отсутствии нормального подвоза морем, весьма ограниченным.

И действительно, к началу июня 1904 г. количество кардифа на складах порта снизилось до 40 тысяч тонн (мягкого же угля и брикета несколько прибавилось, т. е. стало 13 тысяч тонн).4
3, ну 4 выхода, потом все. А потом и зима.
Флот сохранить можно, но вот добиться победы...
И кстати о приказе и прорыве. У Энквиста ведь именно такой приказ и был...
Ps. Спс за ссылку.
 
Последнее редактирование:

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.681
Адрес
Москва
Нашел таки! Егорьев. Операции ВОКа.

Каждый из дальних походов Владивостокского отряда вызывал расход в сумме около пяти тысяч тонн угля на три крейсера. К этому надо добавить еще расход на якорной стоянке и на кратковременные выходы крейсеров вблизи Владивостока, на транспорт «Лена», на миноносцы и малые транспорты владивостокской базы: «Якут», «Алеут», «Камчадал» и др. Очевидно, что запас кардифа в 57 тысяч тонн надо было считать, при отсутствии нормального подвоза морем, весьма ограниченным.

И действительно, к началу июня 1904 г. количество кардифа на складах порта снизилось до 40 тысяч тонн (мягкого же угля и брикета несколько прибавилось, т. е. стало 13 тысяч тонн).4
3, ну 4 выхода, потом все. А потом и зима.
"А кому сейчас легко?"(с). Тем более, что из одного их походов пригнали купца с то ли 5000т, то ли 8000т кардифа.
3-4 выхода - это тоже хлеб. Полагаю, что при разумной экономии (типа перевода всех, кроме действующих кораблей, на мягкий сахалинский или смесь такового с кардифом) можно было протянуть и на 5-6 выходов до зимы. Опять же - не исключаю, что не везли еще и потому, что надобности не было: для 2-4 крейсеров и десятка миноносцев на кампанию хватало и наличного запаса.
А о том, что усиленный ВОК есть вундерваффе и "оружие победы", разговора нет. Разговор идет о сохранении матчасти и смягчении горечи. Победа тогда ковалась на суше, а не на море. А на суше было еще более хреново.
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.302
Адрес
Россия, Казань
В нашем случае япы будут наблюдать, как из Золотого Рога по-очереди или одновременно будут выходить одиночные крейсера или группы таковых. По какому из 3-х основных напралений они пойдут и пойдут ли вообще (или нагло отстоятся сутки-другие в соседней бухте и вернутся взад) япы знать не будут - система вскрываемых в море конвертов уже внедрена. И что делать в этой ситуации? Размазать 8 бркр по трем направлениям равномерно?

u_fcbdda8bd70c076e1f6c0d8a32ac94a7_800.gif

смотрим карту просчитать не ужели не возможно , а нагло отстаиваться зачем.
миноносцами можно перекрыть проливы , бркр можно будет посылать не на угад а в ту сторну где светанулись , тогда шансы на встречу будут повыше, главная проблема для флота при базирования на Владик замкнутое пространство
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.681
Адрес
Москва
смотрим карту просчитать не ужели не возможно , а нагло отстаиваться зачем.
миноносцами можно перекрыть проливы , бркр можно будет посылать не на угад а в ту сторну где светанулись , тогда шансы на встречу будут повыше, главная проблема для флота при базирования на Владик замкнутое пространство
Карта красивая, но локаторы еще не изобрели, да и со связью не айс. Надежная - на десятки миль, и это предел. Напомню, что в Тихий океан ВОК смотался как раз через Сангарский пролив (он же Чугару). И ни одна собака не почесалась, хотя и маяки были и посты, и, насколько помню, даже что-то водоплавающее охрану изображало.
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Карта красивая, но локаторы еще не изобрели, да и со связью не айс. Надежная - на десятки миль, и это предел. Напомню, что в Тихий океан ВОК смотался как раз через Сангарский пролив (он же Чугару). И ни одна собака не почесалась, хотя и маяки были и посты, и, насколько помню, даже что-то водоплавающее охрану изображало.
Я вот все равно не согласен.В тот момент главной задаче флота Микадо было блокировать Артур. Перевозки все равно проходили южнее. Скорректировали бы маршруты, да и все. Если даже усиленный после прорыва Вок базируется на 1 точку, много он уже не сделает. Времени до зимы мало, угля тоже. Тухлый расклад для Вока.
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.302
Адрес
Россия, Казань
Карта красивая, но локаторы еще не изобрели, да и со связью не айс. Надежная - на десятки миль, и это предел. Напомню, что в Тихий океан ВОК смотался как раз через Сангарский пролив (он же Чугару). И ни одна собака не почесалась, хотя и маяки были и посты, и, насколько помню, даже что-то водоплавающее охрану изображало.

про не чесанных собак - проход через сангар был разовой акцией идея ВОК конечно была прекрасна но исполнена плохо,
теперь смотрим что представляют собой проливы
Проли́в Лаперу́за, в японских источниках — Пролив Соя (яп. 宗谷海峡 Со:я кайкё:) — пролив между северной оконечностью острова Хоккайдо (Япония) и южной оконечностью острова Сахалин мысом Крильон (Российская Федерация), соединяющий Японское и Охотское моря.
Длина 94 км, ширина в самой узкой части 43 км, средняя глубина 20-40 м, максимальная глубина 118 м. Зимой пролив покрывается льдом.

Пролив Цуга́ру[1][2] или Санга́рский[1][2] (яп. 津軽海峡 Цугару-кайкё:) — пролив между японскими островами Хонсю и Хоккайдо, соединяет Японское море с Тихим океаном. Ширина пролива 18—110 км, длина — 96 км. Глубина судоходной части изменяется от 110 до 491 м.

минировали в то время на глубинах около 100м то есть лаперузу можно минировать , сангар считаем нет , кроме того лаперуза замерзнет зимой , что из проливов осталось корейский и сунгар , сунгар блокировать легко при наличии принятия решения.
теперь вероятность встречи с камимурой , всего было 8 выходов , вот что про 3-й выход

Третий поход (24 февраля — 1 марта 1904 года)
Выйдя в море 24 февраля, отряд опять направился к берегам Кореи, в порты к бухты, расположенные в Корейском заливе и к северу от него, а также на подходы к ним от берегов Японии, в частности, от портов залива Вакаса.

По итогам очень поверхностного осмотра ряда бухт на побережье Кореи,командующий отрядом Рейценштейн донес наместнику следую информацию: "Двукратное крейсерство дало право предполагать, что присутствие здесь нашего отряда не помешает японцам вести операции в Японском море; они их тут и не ведут. Войск в Гензан не перевозят, торговли и перевозки грузов у корейского берега нет; пройдя по всему берегу Кореи, видя все бухты ясно, не усмотрено ни одной сигнальной станции, что тоже подтверждает отсутствие операций".

итак у нас 4, 5, 6, 7, 8 выходы визуальной контакт в 6, и 8 бой то есть вероятность встречи весьма высока
по причине замкнутого пространства.чем кончится встреча понятно

Hаверх вы, товарищи, все по местам,
Последний парад наступает,
Врагу не сдается наш гордый Варяг,

про ремонтнопригодность Владика

Авария крейсера «Богатырь» (2 мая 1904 года)
2 мая 1904 года крейсер «Богатырь» наскочил на скалы у мыса Брюса в заливе Славянка. Вскоре крейсер был снят с камней и поставлен в док на ремонт. Но из-за плохо оборудованного порта и нехватки материалов для ремонта, крейсер простоял в доке до конца войны.





Тухлый расклад для Вока.
:Good2::Good2:
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.681
Адрес
Москва
про ремонтнопригодность Владика

Авария крейсера «Богатырь» (2 мая 1904 года)
2 мая 1904 года крейсер «Богатырь» наскочил на скалы у мыса Брюса в заливе Славянка. Вскоре крейсер был снят с камней и поставлен в док на ремонт. Но из-за плохо оборудованного порта и нехватки материалов для ремонта, крейсер простоял в доке до конца войны.
Так ему днище нафиг снесло, во Владик он прибыл с временным деревянным. Это на пробоины и не последствия пожара. Оцените масштаб работ.
 
Сверху