Что было бы, если ЛКР типа Измаил были достроены?

dron

Активный участник
Сообщения
8.886
Адрес
Россия
Уважаемые камрады, всегда волновала тема - а сунулись бы немцы в Балтику, если бы Измаилы были достроены к месту м времени? вопрос о ЧИСЛЕННОМ превосходстве немцев просьба не рассматривать - у них главная задача - англичан придерживать....

да и вообще - давайте обсудим этот проект. по рассказам экспертов - он намного опережал свое время, хотя и калибр был всего 356 мм..

 

edgar71

Активный участник
Сообщения
4.256
Адрес
Литва
тогда и легкие крейсера типо "Светлана" неплохо было бы достроить во время
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Почитаем сначала о самом корабле, и подумаем.
Хотя и так понятно , наличие корабля такого класса , остудило бы многие горячие головы.
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.886
Адрес
Россия
Bosun написал(а):
Почитаем сначала о самом корабле, и подумаем.
Хотя и так понятно , наличие корабля такого класса , остудило бы многие горячие головы.
Bosun, самое интересное, почитайте о развитии проекта. корабль задумывался как РАЗВЕДЧИК ПРИ ЭСКАДРЕ ЛК ВСЕГО ЛИШЬ С ТРЕМЯ БАШНЯМИ КАЛИБРА 305 ММ. и во что это выросло!!! навряд ли ему могли противостоять даже американские "чемоданчики" с калибром орудий 406 мм!!!

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:

edgar71, большое спасибо! у меня этот журнал дома лежит. я постоянный подписчик :OK-) :OK-)
 

edgar71

Активный участник
Сообщения
4.256
Адрес
Литва
Как ведь все похоже оказалось. и перед первой мировой и перед второй. такие же грандиозные планы по строительству флота и похожий результат. Хотя при царе все таки смогли достроить несколько линкоров
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
dron написал(а):
Bosun, самое интересное, почитайте о развитии проекта. корабль задумывался как РАЗВЕДЧИК ПРИ ЭСКАДРЕ ЛК ВСЕГО ЛИШЬ С ТРЕМЯ БАШНЯМИ КАЛИБРА 305 ММ. и во что это выросло!!!

Прочитал. Тут вообще, новая концепция использования крейсеров, появилась.
Революция ,блин, все уничтожила.

Вт ещё и видео. Наверное,
http://tfile.ru/pages/files.py?id=162287
# 2001full /
# 13.4 MBМорская.коллекция.2001.01.Измаил.Сверхдрерноут.Российской.империи.pdf
# 6.9 MBМорская.коллекция.2001.01.Измаил.Сверхдрерноут.Российской.империи(OCR).pdf
У меня не открывает, давайте уж сами посмотрите , что там.
Целый день не могу сообщение отправить на форум.
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.886
Адрес
Россия
Bosun, это тот же журнал Морская коллекция, на который edgar71 ссылку кидал. в PDF формате
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.886
Адрес
Россия
из ссылки, приведенной выше:

Итак, что же представляли собой са­мые мощные корабли Российского Импе­раторского флота? Внимательный чита­тель уже успел обратить внимание на то, что в настоящей работе в отношении «Из­майлов» практически ни разу не была употреблена их официальная классифи­кация — «линейные крейсера». Это не слу­чайно. Задуманный в 1910 году как клас­сический броненосный крейсер, «Изма­ил» в процессе развития его проекта превратился в один из самых мощных в мире линкоров передовой оперативно-тактической концепции. Эта концепция — быстроходный линкор, потребность в ко­тором выявилась в ходе Первой мировой войны. Именно быстроходные линкоры стали преемниками классических сверх­дредноутов, и «Измаил» в некотором роде предвосхитил их появление.

Какие качества проекта русского ко­рабля указывают на это? В первую оче­редь—состав его главной артиллерии. Русские дредноуты в те годы обладали «самым длинным мечом» — наиболее мощной и многочисленной тяжелой артил­лерией среди собратьев. Превосходство «Измаила» в огневой мощи над линкора­ми-сверхдредноутами других флотов вы­глядит весьма впечатляющим. Так, британ­ские линкоры «Орион», «Кинг Джордж V» и «Айрон Дюк» (по 10 13,5"/45 орудий), а также американские «Нью-Йорк», «Нева­да» и «Аризона» (по 10 14"/45 орудий) имели вес залпа 6350 кг (70% «Измаила»); британские «Куин Элизабет», «Ройял Со­верен» и итальянские «Караччоло» (по 8 15"/42 орудий) —6976 кг (78% «Измаи­ла»); американские «Нью-Мексико» и «Ка­лифорния» (по 12 14"/50 орудий), а также японские «Фусо» и «Исэ» (по 12 14"/45 орудий) —7620 кг (85% «Измаила»). Та­ким образом, «меч» русских сверхдред­ноутов действительно оказывался на 15 — 30% мощнее, чем у всех линкоров по­стройки 1911 — 1919 годов, и превосходил даже корабли следующего поколения — 16" линкоры «Мэриленд», «Нагато» и «Нельсон» (соответственно 85, 89 и 91% от веса залпа «Измаила»).

Но, может быть, «Измаил» отставал от своих зарубежных собратьев по дульной энергии его орудий? Расчеты показыва­ют, что и здесь русская 14"/52 система значительно опережала все аналоги: мощ­ность американских 14"/45, 14"/50, британ­ских 13,5"/45, 15"/42, японского 14"/45 и итальянского 15"/40 орудий составляла соответственно 79, 91, 72, 96, 74 и 85% мощности 14" орудия русского сверхдред­ноута. Это, с учетом превосходства в весе залпа, дает превышение его совокупной дульной энергии (то есть общей мощнос­ти залпа) от 10 до 76% над перечислен­ными выше линкорами.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
dron написал(а):
Уважаемые камрады, всегда волновала тема - а сунулись бы немцы в Балтику, если бы Измаилы были достроены к месту м времени? вопрос о ЧИСЛЕННОМ превосходстве немцев просьба не рассматривать - у них главная задача - англичан придерживать....

да и вообще - давайте обсудим этот проект. по рассказам экспертов - он намного опережал свое время, хотя и калибр был всего 356 мм..

А что им на Балтике делать?! Эти корабли на Черном море были нужны.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Lavrenty
А разве не 2+2 планировалось (2 - балтика, 2-черное)?
Вообще-то самая хорошая книга, которую читал на эту тему - "Последние исполины Российской империи". Там и о "Измаиле" и о планах развития флота до 30 года...Увы, не знаю, есть ли где в pdf формате
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
vlad2654 написал(а):
Вообще-то самая хорошая книга, которую читал на эту тему - "Последние исполины Российской империи". Там и о "Измаиле" и о планах развития флота до 30 года...Увы, не знаю, есть ли где в pdf формате
Книга здесь- http://www.rusempire.ru/download/docume ... 006130.pdf
И много других, интерестных исторических документов.
http://www.rusempire.ru/index.php?optio ... 13&cid=136

Добавлено спустя 17 минут 44 секунды:

vlad2654 написал(а):
Вообще-то самая хорошая книга, которую читал на эту тему - "Последние исполины Российской империи". Там и о "Измаиле" и о планах развития флота до 30 года...Увы, не знаю, есть ли где в pdf формате
Книга здесь- http://www.rusempire.ru/download/docume ... 006130.pdf
И много других, интерестных исторических документов.
http://www.rusempire.ru/index.php?optio ... 13&cid=136
:good:

Немалый интерес представляет собой и русский проект "постютландского" линкора.

Уже линейный крейсер "Измаил" фактически представлял собой единый тип универсального тяжёлого артиллерийского корабля.{57} Намеченные к постройке в 1915 г. линкоры имели впечатляющие наступательные характеристики: 12 406/45-мм орудий в четырёхорудийных башнях, скорость 25 узлов, бортовую броню 280 мм при водоизмещении около 35000 т.{58} Некоторые проекты впечатляют ещё больше. В водоизмещение 45000 т собирались вместить 16 406-мм орудий в четырёх башнях! При этом скорость составляла 30 узлов. Весьма оригинальная система броневой защиты в качестве главного элемента включала внутренний пояс толщиной 300 мм и наружный - 50 мм.{59} Основной недостаток всех этих, вне всякого сомнения, прекрасных проектов - слабая противоминная защита, точнее, практически полное её отсутствие, чем и объясняется относительно малое для столь впечатляющих характеристик водоизмещение. Характерно, что русский флот первым предполагал переход на 406-мм калибр артиллерии - уже в 1915 г., чему помешала начавшаяся война.

В конце 1916 - начале 1917 гг. известным инженером В.П. Костенко в сотрудничестве с заводом "Наваль" был разработан наиболее мощный в мире из существовавших в то время проектов линкоров с 406-мм артиллерией. Артиллерия - 9 406-мм и 20 152-мм орудий. Скорость - 30 узлов. Бортовая броня - 275 мм в цитадели и 100-200 мм в оконечностях, палубная - до 75 мм, башен главного калибра - до 400 мм. Впервые для русского флота проектировалась противоминная защита, практически аналогичная появившейся тогда же американской системе. Водоизмещение - 49000 т.{60} Главнейший недостаток этого проекта - то, что он изначально являлся неосуществимым в тогдашних российских условиях.
http://vmk.vif2.ru/library/AlexVelm/Bakalavr/02.html
 

leess

Участник
Сообщения
15
Адрес
гЛуганск Украина
Да,если бы достроили была от этого только польза.Проект вообще очень интересный.Обратите внимание на вторую цифру в калибре орудий,по-моему это длинна ствола.Самые длинные стволы в мире на тот момент.Вообще это наверно такая концепция иметь на Балтийском Флоте орудия максимальной длинны,у достроенных линкоров типа "Севастополь" стволы артиллерии главного калибра точно были самыми длинными.В частности у "Октябрьской революции".У "Измаилов" интересная схема бронирования.Может быть немного слабовата.Но на тот момент этого никто не знал.Только после Ютланда стало понятна значение бронепалубы и бронепояса.С другой строны использование линейных крейсеров в эскадренном бою это ошибка.Линейный крейсер создавался не для этого.Слабое место "Измаилов" это машины.Быстро плывем,но не далеко.Но в принципе если использовать "Измаилы" только на Балтике то ничего в самый раз.Может возникнуть вполне резонный вопрос,а нужны ли были такие корабли Союзу?Постройка таких боевых кораблей это проверка промышленности.Если бы Советский Союз смог бы достроить,учитывая опыт Первой Мировой,наплевав на Вашингтонские соглашения,какой бы это был прорыв для Флота.На счет немцев наверно можно не переживать.В Первую Мировую они имели Флот побольше Российского,а не сунулись в Балтику.Слишком много мин.И за этого не сунулись и во Вторую.Но представьте себе такую ситуацию.У Советского Союза Балтийский Флот имеет в своем составе четыре линейных крейсера типа "Измаил" плюс пара линкоров типа "Севастополь" в 1939 году нужно ли было брать линию Маннергейма в лоб?На долго ли хватило этих смелых финнов после такой бомбардировки?И сколько жизней спасли бы?
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.886
Адрес
Россия
leess написал(а):
Обратите внимание на вторую цифру в калибре орудий,по-моему это длинна ствола.
ага. новая концепция - удлиненный ствол - высокая скорость снаряда - тяжелый снаряд
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.679
Адрес
Москва
dron написал(а):
новая концепция - удлиненный ствол - высокая скорость снаряда - тяжелый снаряд
Насколько понимаю - в ущерб мореходности? Ведь этим грешили многие корабли русской постройки!
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.886
Адрес
Россия
студент, в принципе не в ущерб... а этим грешили практически все корабли того времени :good: вспомните хотя бы "шатающуюся восьмерку" англичан (Кинг Георг). да и создавались они изначально как дальние разведчики при эскадре Севастополей, хотя получились лучше их по всем характеристикам, по мореходности - в разы!
 

leess

Участник
Сообщения
15
Адрес
гЛуганск Украина
Уважаемый Студент,позвольте не согласиться с вами и согласиться с dron.С мореходностью у "Измаилов" все в порядке.Извлекали уроки после Цусимы.
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.886
Адрес
Россия
Lavrenty, а зачем они были нужны в закрытой акватории Черного моря? там ЛК императорской серии развернуться негде было...
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
dron написал(а):
Lavrenty, а зачем они были нужны в закрытой акватории Черного моря? там ЛК императорской серии развернуться негде было...

Из-за своей высокой скорости, кроме того, их проектировали на средиземноморскую перспективу. В "маркизовой луже" им и подавно делать было нечего: там мелко, не развернешься и не разгонишься, там любой торпедный катер, спрятавшийся в шхерах, мог быть смертельно опасен. Не случайно дивизия линкоров всю войну в Гельсингфорсе простояла.
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.886
Адрес
Россия
Lavrenty, сейчас читаю "богини русского флота. Аврора, Диана, Паллада" - там как раз описывается, как наши крейсера и броненосцы по этим шхерам в ПМВ шастали. около Швеции. никого не боялись. а скорость хода - максимал в бою, в походе же шли на крейсерском или вовсе на экономическом. да и торпедные катера у немцев тогда были еще того... и не слишком, мягко говоря. плюс еще и эти самые катера не предназначались для сопровождения конвоев...
 
Сверху