Cамолёты 5 поколения

Тополь-М

Активный участник
Сообщения
2.018
Устарел по сравнению с чем? Явно не с раптором облику которого не меньше времени.

Возможности самолета по аэродинамике и так уже иногда превышают возможности летчика,главное материалы и "начинка".
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
:?
В конечном счёте, для истребителя, главное - ракеты (дальность, маневренность, точность, надёжность)

А с чего её пускать - не велика разница, хоть с МиГ-21, хоть с "Раптора"
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Ну почему?
Итог боя зависит от того кто первым обнаружит и достанет противника... А ближний воздушный бой, при современном уровне вооружения врядли состоится. Речь идёт о дистанциях в 100-150 километров, а не о зоне прямой "видимости".
 

Тополь-М

Активный участник
Сообщения
2.018
Ну например сможет ли выполнить миг-21 те же противоракетные маневры
что29?
долететь до цели с такой же скоростью?
кто будет заметнее пока летит?
 

antiglobalist

Активный участник
Сообщения
63
aerow написал(а):
:?
В конечном счёте, для истребителя, главное - ракеты (дальность, маневренность, точность, надёжность)

А с чего её пускать - не велика разница, хоть с МиГ-21, хоть с "Раптора"
Разница, конечно, есть, но не такая большая, как многим кажется. То есть, основную роль будут играть средства РЭБ, системы обнаружения целей и наведения на цель.
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Тополь-М написал(а):
Ну например сможет ли выполнить миг-21 те же противоракетные маневры
что29?
долететь до цели с такой же скоростью?
кто будет заметнее пока летит?

модернизированный сможет.

Модернизированный самолет МиГ-21-93 создан АНПК МиГ им. А. И. Микояна совместно с Нижегородским государственным авиастроительным заводом "Сокол". Самолет является модернизацией ранее выпущенных истребителей МиГ-21МФ или МиГ-21бис. Оснащен новым фонарем кабины с цельным козырьком, значительно улучшающим обзор вперед. Установлено 120 блоков выброса ИК ловушек, которые размещены вдоль крыла в месте сопряжения его с фюзеляжем. Кабина истребителя выполнена с использованием современных достижений эргономики. Он способен:
вести всеракурсный воздушный бой на средних и малых дальностях, в том числе на фоне земли (моря) с применением ракет класса воздух - воздух средней дальности;
осуществлять высокоманевренный ближний бой с применением всеракурсных ракет с ТГС и пушки; выполнять перехват ударных и разведывательных самолетов и вертолетов (в том числе и находящихся в режиме висения);
вести воздушную разведку с использованием РЛС, работающей в режиме картографирования местности и обнаружения радиолокационноконтрастных целей;
поражать как площадные, так и малоразмерные наземные (морские) цели неуправляемым оружием и корректируемыми авиабомбами (КАБ);
осуществлять борьбу с морскими целями и РЛС противника при помощи УР класса воздух поверхность.

Многофункциональная бортовая малогабаритная импульсно-доплеровская РЛС "Копье", разработанная НПО "Фазатрон", способная:
- обнаруживать и скрытно сопровождать в автоматическом режиме воздушные цели, в том числе летящие на малой высоте над землей или водной поверхностью (дальность обнаружения типовой воздушной цели на встречном курсе до 57 км, "вдогон" до 25 - 30 км, наземной цели типа "мост" - 100 км, морской цели типа "катер" 30 км, одновременное сопровождение в режиме обзора до восьми целей и выделение двух наиболее опасных);
- обеспечивать атаку по целеуказанию и поражение целей ракетами с радиолокационными и тепловыми головками самонаведения, а также пушкой (обеспечивается одновременный пуск двух УР с АРГС или с ТГС по двум различным целям);
- производить скоростной вертикальный поиск и автоматический захват визуально видимых целей в ближнем воздушном бою с использованием усовершенствованных УР, имеющих повышенные маневренные характеристики;
- формировать равномасштабную карту с высоким разрежением, укрупнением масштаба и "замораживанием" изображения.

Обеспечены возможность сопряжения с аналоговым и цифровым оборудованием, имеющимся на борту самолета, а также удобство управления и эксплуатации. По своим основным характеристикам РЛС "Копье" соответствует или несколько превосходит американскую РЛС Вестингауз AN-APG-68, устанавливаемую на самолетах Дженерал Дайнэмикс F-16C. В состав оборудования входят бортовая ЦВМ, нашлемная система целеуказания, система отображения информации, новая система управления оружием, аппаратура инерциальной курсовертикали, цифровая система воздушных сигналов, радиотехническая система ближней навигации (РСБН), бортовая аппаратура приема команд радионаведения по КРУ, новая кабинная аппаратура, система эл,ектроснабжения, контроля и регистрации. В правой части приборной доски истребителя размещен многофункциональный монохромный индикатор на ЭЛТ. По желанию заказчика на самолете может быть дополнительно установлена квантовая оптико-локационная станция (КОЛС), взаимодействующая с другим БРЭО (как на самолетах МиГ-29 и Су-27); аппаратура обеспечения взаимодействия в составе группы из трех самолетов МиГ-21-93 с истребителем МиГ-31 для дальнего наведения на воздушные цели (в том числе и маловысотные) без использования средств наземного наведения; контейнер с лазерно-телевизионным оборудованием для применения КАБ или другие системы как российского, так и зарубежного производства.

Применение современного оборудования увеличивает время наработки на отказ в полете и на земле. Средства наземного обслуживания в основном те же, что и у МиГ-21-прежних модификаций (требуется лишь незначительное дополнение). На самолет возможна установка стартовых твердотопливных ускорителей СПРД-99.

Первый полет МиГ-21-93 состоялся в 1994 г.

ТТХ МиГ-21-93
Год принятия на вооружение 1996
Размах крыла, м 7,15
Длина, м 14,9
Высота, м 4,71
Площадь крыла, кв.м. 22,95
Угол стреловидности крыла 57°
Масса, кг - пустого самолета 5460
Масса, кг - нормальная взлетная 8500
Масса, кг - максимальная взлетная 9600
Топливо, кг 2400
Тип двигателя 1 ТРДФ Р-25-300
Максимальная тяга, кгс - нефорсированная 7100
Максимальная тяга, кгс - форсированная 9905
Максимальная скорость, км/ч - на высоте 2175
Максимальная скорость, км/ч - у земли 1300
Перегоночная дальность, км 2000
Боевая дальность, км 1000
Максимальная скороподъемность, м/мин 13500
Практический потолок, м 17300
Максимальная эксплуатационная перегрузка 8,5
Экипаж 1

mig2193cockpitrc7.jpg
 

Shut

Активный участник
Сообщения
671
Адрес
Липецк
Ну-ну..... а смысл тогда придумывать новый самолет, когда у нас все такие хорошие все..... значит что-то нужно поменять, чего-то в планере не хватает.... но явно не того, что в этом Т-50 есть, он больше на F-35 похож
 

DMA

Активный участник
Сообщения
500
Адрес
Мурманск
А должен ли самолет 5го поколения иметь вертикальный взлет?
 

1111.Ass

Активный участник
Сообщения
58
Почему вы все паносите Т - 50.
Вы совсем забыли про его многофункцианальность. 3 самолёта в одном.Очень большая экономия. :-(
 

Shut

Активный участник
Сообщения
671
Адрес
Липецк
дык у нас каждый самолет многофункцианальный, это уже не гордость, это норма
 

1111.Ass

Активный участник
Сообщения
58
Ну ни чё не поделаешь.Денег щас поменьше чем в Совке.Поэтому и делают самолёт так сказать "на все случаи жизни".Кстати говоря был недавно опубликован доклад какой - забугорской фирмы и в нём написано "Новый F - 22 будет превосходить своего ближайшего конкурента Русский Су - 35 по боевой эффективности в 3 - 4 раза и на один збитый Raptor будет приходить 10 наших збитых" По скорей И - 21 вылетел.Как я хочу чтоб им нос посскорее утёрли. :x
 

Shut

Активный участник
Сообщения
671
Адрес
Липецк
Новый F - 22 будет превосходить своего ближайшего конкурента Русский Су - 35 по боевой эффективности в 3 - 4 раза и на один збитый Raptor будет приходить 10 наших збитых
прогон это... такие разбросы просто не реальны
 

Shut

Активный участник
Сообщения
671
Адрес
Липецк
ну блин, у нас любой Су-27 его зарубит на куски, а тут аж Су-35 10 к 1му..... ха...
 

Васек

Активный участник
Сообщения
729
Адрес
Germany
Предварительные работы по созданию тяжелого истребителя пятого поколения для ВВС и ПВО и предназначенного, в первую очередь, для замены самолетов Су-27 и, частично, МиГ-31, начались в конце 1979 года. В 1981 году ЦАГИ были выданы рекомендации по проекту самолета и началась его предэскизная разработка, осуществлявшаяся на конкурсной основе параллельно с работами ОКБ им. П.О.Сухого над истребителем с крылом обратной стреловидное. Итоги конкурса были подведены заказчиком в 1986 г. В том же году вышло совместное партийно-правительственное постановление, в соответствии с которым ОКБ им. А.И.Микояна поручалась разработка многофункционального фронтового истребителя (МФИ) в "весовой категории" Су-27. Параллельно велись работы и по созданию легкого фронтового истребителя пятого поколения (ЛФИ), предназначенного для замены самолета МиГ-29, однако в дальнейшем работы по программе ЛФИ были заморожены и все усилия ОКБ сосредоточились на тяжелом истребителе.

В конце 80-х годов был защищен эскизный проект новой машины. Отработанная с участием специалистов ЦАГИ оригинальная аэродинамическая компоновка обеспечивала перспективному истребителю высокие маневренные характеристики как на дозвуковой, так и на сверхзвуковой скоростях, сочетающиеся со сверхзвуковой крейсерской скоростью и сверхмалой радиолокационной заметностью.

Руководителями работ по созданию самолета (программа получила индекс "1.42") стали генеральный конструктор ОКБ им. А.И.Микояна Ростислав Беляков и главный конструктор Григорий Седов. В 1997 году Седова сменил Юрий Воротников. Значительный вклад в создание МФИ внес заместитель генерального конструктора Анатолий Белосвет. При разработке истребителя была использована автоматизированная система проектирования.

В 1989 году был выпущен полный комплект рабочих чертежей МФИ, что позволило начать постройку первой опытной (летно-демонстрационной) машины, получившей заводской индекс "1.44".

Первоначально работы по программе шли быстрыми темпами, не уступая или даже опережая по срокам работы над американскими аналогами - Локхид YF-22 и Нортроп YF-23, создававшимися в рамках программы ATF. Однако экомическая и политическая ситуация в стране, сложившаяся в начале 90-х годов, привела к резкому замедлению хода реализации программы. Тем не менее, в начале 1994 года летно-демонстрационный самолет "1.44" был доставлен в ЛИИ им. Громова (г. Жуковский) для проведения летных испытаний. В декабре того же года машина, управляемая летчиком-испытателем Романом Таскаевым, совершила первую скоростную рулежку с отрывом передней опоры шасси. Но в дальнейшем, из-за отсутствия финансирования, работы по программе были практически заморожены. Лишь в 1998 году удалось найти средства для возобновления испытаний.

Истребитель МФИ создавался как противовес самолетам Локхид-Мартин F-22A "Рэптор" (ATF), Еврофайтер EF2000 "Тайфун" и Дассо "Рафаль". По основным тактико-техническим характеристикам он не уступает, а но ряду из них - превосходит лучший зарубежный аналог - F-22A "Рэптор". В частности, широкое применение средств снижения радиолокационной заметности позволило уменьшить ЭПР самолета до уровня, меньшего, чем у "Рэптора". При этом российская машина обладает более высокими скоростными, высотными, разгонными и маневренными характеристиками, что обеспечивается, в частности, уникально высокой тяговооруженностью самолета (1,4 по сравнению с 1,15 у "Рэптора").

По словам главнокомандующего ВВС Анатолия Корнукова, истребитель МФИ, несмотря на финансовые трудности, все же "найдет свое место в Военно-воздушных Силах России". Однако это "самолет даже не завтрашнего, а послезавтрашнего дня". По утверждению главкома, поступление МФИ в строевые части может начаться лишь в 2008-2010 гг., т. е. на пять-семь лет позже, чем ВВС США получат его ближайший аналог - F-22A "Рэптор". В то же время следует иметь в виду, что американская машина идет на смену самолетам F-15C "Игл", уже исчерпавшим свой модернизационный потенциал, тогда как МФИ призван заменить более совершенные Су-27, которые в начале 2000-х годов должны пройти модернизацию, приближающую их боевые возможности к уровню истребителей пятого поколения.

Однако высокая стоимость (по некоторым оценкам, приведенным в печати - порядка 70 млн. "условных единиц") в сочетании с ограниченностью оборонного бюджета России, очевидно, не позволят заказать истребитель МФИ в количестве, соизмеримом с объемом выпуска истребителей предыдущего поколения (эта тенденция характерна и для США, где с 2001 по 2011 год Пентагон намерен профинансировать закупку лишь 339 серийных F-22A, тогда как приблизительно за такой же временной интервал американские ВВС закупили 1103 истребителей типа F-15). По причине высокой стоимости будет ограничен и экспортный потенциал МФИ.
http://www.brazd.ru/catalog/craft/russi ... part/info/
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Да офигенный крассавчег! Это раптор страшенький...

Вообще мне "микояновские" машины всегда больше нравились...
 

Васек

Активный участник
Сообщения
729
Адрес
Germany
aerow написал(а):
Вообще мне "микояновские" машины всегда больше нравились...
Мне тоже, но ситуация так сложилась, что КБ Сухого государство уделяет больше внимания. Хотя и то и другое нужно :(
 
Сверху