Будущее морской авиации. Чем воевать будем?

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Ринат, Даже не знаю как к этому относиться.... Стоило нам поспорить, как тут же статья:

«Ильюшин» в погоне за Р-8 «Посейдон»
Превзойдет ли перспективный самолет ПЛО ВМФ РФ давно летающего конкурента из США

Владимир Тучков


4

l-190028.jpg

На фото: серийный противолодочный самолет Ил-38Н (Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС)
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) России сообщила о скорой готовности противолодочного самолета нового поколения для. «Российский флот планирует заказать противолодочный патрульный самолет нового поколения. Работы по его созданию для морской авиации ВМФ России в ОАК близятся к завершению», — говорится в публикации корпоративного журнала «Горизонты». В то же время в статье сообщается и о продолжающейся модернизации давно находящихся в строю противолодочных самолетов Ил-38 до уровня Ил-38Н («Новелла»).

Начальник морской авиации ВМФ Игорь Кожинов сообщил Интерфаксу, что к 2025 году моряки получат около 30 модернизированных самолетов Ил-38Н. Сейчас их у нас на четыре флота всего восемь.

Так же генерал заявил, что со временем перспективные противолодочные самолеты, которые будут превосходить иностранные аналоги, заменят весь парк ныне существующих машин такого профиля.

Исходя из опубликованного модернизационного графика, можно предположить, что новые патрульные самолеты начнут поступать на вооружение авиации ВМФ не ранее второй половины 20-х годов. И это прекрасно иллюстрирует сложившееся сегодня в этой отрасли положение дел: в ОАК одеяло на себя сильно перетянули разработчики истребителей и дальних бомбардировщиков. НУжды же морской авиации не значится в числе приоритетных.

Действительно, Ил-38 — явный долгожитель. Даже если учитывать, что самолеты такой специализации во всем мире служат не одно десятилетие. Он был принят на вооружение в 1969 году. И был построен на базе одного из самых надежных советских турбовинтовых самолетов Ил-18, пришедшего в Гражданский воздушный флот вообще в 1959 году.

Правда, в целях противолодочной борьбы военные моряки эксплуатируют сегодня еще и более молодые Ту-142, построенные на базе стратегического бомбардировщика Ту-95. Но и Ту-142 появились в морской авиации еще в 1972 году.

Довольно долго Ту-142 считались главной противолодочной силой ВМФ России в связи с двумя обстоятельствами. Во-первых, у них вдвое больший радиус патрулирования — 4500 км. И они способны поднимать вдвое большую полезную нагрузку, чем Ил-38. Во-вторых, у них до недавнего времени была более совершенная аппаратура поиска подводных лодок.

Однако эти прекрасные для своего времени патрульные самолеты уже давно «приговорены». Последняя модификация — Ту-142М3 — была создана в середине 80-х годов. На этом на повышении боевых возможностей таких машин был поставлен крест. Последний туполевский самолет в морской авиации будет списан по плану совсем уже скоро — в 2020 году.

Можно предположить, что выбор в пользу менее грозного для вражеских субмарин Ил-38 был сделан по экономическим причинам. Ведь каждый час эксплуатации Ту-142 в несколько раз дороже, чем у ильюшинского детища.

Таким образом, был взят курс на развитие линии Ил-38, хоть тот и является самолетом всего лишь ближней и средней, а не дальней морской зоны, как Ту-142. И в 2014 году морской авиации ВМФ был передан первый модернизированный Ил-38Н. Хоть это необходимо было сделать как минимум двумя десятилетиями раньше, поскольку прицельно-поисковая система (ППС) «Беркут-38» на первых версиях этой машины была уже в 80-е годы морально устаревшей. А в первые годы эксплуатации так и почти бесполезной, поскольку вычислительная машина, входящая в ее состав, обладала крайне низкой надежностью, имея лишь 1,5−2 часа наработки на отказ.

Высок был поначалу и процент неисправных серийных радиогидробуев. Однако вскоре эти проблемы устранили. Но и после доведения систем до приемлемого состояния, по оценке специалистов, возможность обнаружения подводных лодок у Ил-38 оказалась в несколько раз ниже, чем у американского патрульного самолета Р-3 «Орион».

С этим мирились, поскольку в ВМФ имелся и более совершенный, как уже сказано, Ту-142. Кстати, в начале 70-х годов ППС «Беркут-38» пытались заменить на ППС туполевского самолета «Коршун». Однако для конструкторов это оказалось слишком сложной задачей. Потому что необходимо было разместить в более скромных объемах фюзеляжа Ил-38 не только громоздкую ППС «Коршун», но и целый ряд сопряженных с ней комплексов.

Однако и новая бортовая аппаратура для этого самолета и после модернизации в Ил-38Н не столь уж и нова. Ее разработка началась в 1988 году. Однако вскоре в связи с отсутствием финансирования проект был приостановлен. Работы по ППС «Новелла-П-38» возобновились только в новом тысячелетии. Причем, исключительно благодаря Индии, которая частично профинансировала построение для себя шести самолетов Ил-38SD с бортовым комплексом «Морской дракон», аналогичным по возможностям «Новелле». Ну, и только теперь дело, судя по всему, наконец, дошло и до постройки собственных патрульных противолодочных самолетов.

Как утверждает главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Королев, эффективность поиска и обнаружения подводных лодок у Ил-38Н увеличена в четыре раза. «Плюс к тому он обладает возможностями ведения разведки и выдачи целеуказания, — сказал адмирал. — Этот же самолет с помощью новой поисково-прицельной системы может уверенно находить подводные лодки и уничтожать их, причем с применением расширенной по сравнению с базовым Ил-38 номенклатуры вооружений».

Бортовой комплекс «Новелла», разработанный в петербургском ЦНПО «Ленинец», изначально замышлялся универсальным. То есть предполагалось его внедрение как в ильюшинские, так и в туполевские противолодочные самолеты на базе Ту-204.


Необходимо сказать, что у Ил-38Н действительно существенно расширена функциональность. В отличие от базовой модификации, он получил возможность обнаруживать с помощью радиолокационной станции воздушные и надводные цели. Современный истребитель с уменьшенной заметностью он распознает на расстоянии до 120 км, крупный надводный корабль — до 350 км. Также имеется тепловизионная система, с помощью которой фиксируются и сопровождаются воздушные и надводные объекты противника в любое время суток.

Полученная от этих двух каналов — радиолокационного и тепловизионного — информация может передаваться на ударные средства (истребители, надводные корабли, береговые ракетные комплексы) для наведения на обнаруженные цели ракет. То есть — для целенаведения. Ил-38Н способен сопровождать до 35 целей.

И, наконец, Ил-38Н оснащен системой радиотехнической разведки. Правда, на некоторых машинах Ил-38 и ранее были аналогичные комплексы, но это, скорее, исключения из правила. К тому же они обладали куда более скромными возможностями. Ил-38Н способен вести круговую разведку в частотном диапазоне от 0,5 ГГц до 40 ГГц с погрешностью до 1 МГц. При этом ошибка направленности не превышает трех градусов. Информационная емкость библиотеки опознавания составляет 2000 типов излучаемых объектами сигналов.

Поиск и нахождение подводных лодок реализуется при помощи двух систем. Магнитометр обнаруживает магнитные аномалии, возникающие в результате нахождения под водой корпусов подводных лодок, на дальности до 900 метров.

Радиоакустическая система поиска работает на основе сбрасываемых самолетом гидроакустических буёв различных типов — с активными (то есть — с генерирующими звуковую волну), с пассивными ненаправленными, с пассивными направленными и с телеметрическими. Дальность связи буев с самолетом-носителем по радиоканалу лежит в пределах до 40 км.

Задачу по уничтожению обнаруженных подводных лодок противника решает сам противолодочный самолет. Для этого Ил-38Н оснащен ударным вооружением. Это или две противолодочные ракеты, или две торпеды на подвеске. К ним добавляются глубинные бомбы, мины, маркерные бомбы, служащие ориентиром для нанесения удара по найденным субмаринам с помощью истребительной или бомбардировочной авиации.

Также самолет может принимать участие в поисково-спасательных операциях.

А теперь о печальном. Данный технический уровень у нас просуществует до середины 20-х годов. Причем, пик придется именно на их середину, когда, согласно существующему плану, закончится модернизация Илов. А к этому моменту США увеличат и без того опасный для России отрыв как по качеству, так и по количеству противолодочных самолетов.

Судите сами. К 2025 году у нас, как значится в планах, в лучшем случае будет в строю 30 Ил-38Н. А у США уже сейчас 50 новейших противолодочных самолетов Р-8 «Посейдон», которые были приняты на вооружение в начале этого десятилетия. Их количество американцы намерены довести до 120 машин, которые заменят устаревшие «Орионы», уступающие в качестве даже нашим Ил-38Н.

Что же касается боевых характеристик нашего перспективного самолета, то вряд ли прав генеральный директор ОКБ Ильюшина Юрий Юдин, назвавший Ил-38Н «полноценным аналогом современного американского противолодочного самолета Р-8 «Посейдон». Разработчики такой техники, которая напрямую связана с оружием сдерживания, то есть с подводными стратегическими ракетоносцами, крайне скупо раскрывают технические подробности. То есть, насколько эффективно «отлавливаются» лодки при помощи сети буев, каковы особенности работы РЛС и т. д. — это тайна.

Но есть вещи совершенно очевидные, которые свидетельствуют, увы, не в нашу пользу.

«Посейдон», построенный на базе «Боинга-737−800», имеет боевой радиус в 3700 км против 2200 км у нашего самолета. У «американца» шире функциональность — он способен обстреливать ракетами «Гарпун» (пусть и не самыми лучшими!) даже надводные цели. У него мощная система самообороны, включающая комплекс РЭБ, выброс всевозможных ловушек и лазерную постановку помех для ракет с инфракрасной головкой самонаведения.

Наконец, у «Посейдона» шесть внешних точек подвески для оружия, у Ил-38Н их нет вообще. Две ракеты или торпеды расположены в фюзеляжном отсеке российского самолета. А все потому, что еще при проектировании Ил-38 Ильюшин пришел к выводу, что внешние подвески критически увеличат нагрузку на крыло.

Ну, и, наконец, косвенное свидетельство того, что комплекс радиотехнической разведки «Посейдона» практически не уступает по возможностям аппаратуре специализированного американского самолета-разведчика RC-135W. Базирующиеся на авиабазе в Сицилии «Посейдоны» частенько «пасутся» у берегов Крыма. Разумеется, они не отыскивают там российские подводные лодки, а внимательно фиксируют электромагнитный фон, создаваемый РЛС находящихся на севастопольском рейде боевых кораблей и береговых ракетных комплексов Черноморского флота.

Что в такой ситуации остается делать нам? Только с надеждой ждать середины 20-х годов, когда, как обещает Игорь Кожинов, у ВМФ России, наконец, появится неназванный пока перспективный противолодочный самолет, который превзойдет все существующие в мире аналоги. Сбудутся ли обещания?

http://svpressa.ru/war21/article/190028/


Нас читают!?
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.804
Адрес
Питер
Кроме того, планируем модернизацию под новые противолодочные комплексы самолётов-амфибий Бе-12
https://topwar.ru/133057-morskaya-a...prieme-v-sostav-samoletov-amfibiy-be-200.html
Ринат , есть давний вопрос - на практике использовали ОГАС ? иными словами - нужна ли противолодочному самолету амфибийность ?
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.044
Адрес
Санкт-Петербург

Нас всегда читают.

Обсудим очень интересную статью.

к 2025 году моряки получат около 30 модернизированных самолетов Ил-38Н.

Это мало.
В мирное время еще кое-как потянем, а в военное - против штатов нет, против кого-то другого - возможно, но и они растут.
Что можно сделать?
ИМХО Ресурс планера можно продлить, он прослужит дольше 2025 года.
Рассмотреть возможность установки на Ил-38 двигателей ТВ7-117СТ, мощность на максимале на валу 3000 л.с., меньше, чем у штатных (4250 л.с.), но с более эффективными винтами СВ-34 — шестилопастными малошумными, с системой синхронизации их вращения по частоте и фазам. Те, что предполагаются на Ил-114-300.
Предусмотреть при патрулировании возможность выключения двух двигателей ТВ-117СТ в полете, как у янки. На АИ-20 этого не сделать, конструктивно.
Неясно, что будет со взлетными характеристиками, требуются расчеты, но дальность и продолжительность возрастут существенно.
Как временное решение.
Вооружение и системы - это не интернетное обсуждение - тайна.
И можно, как временное решение, вынужденно продлять ресурс Ту-142.
Янки продляют свой Б-52, казалось бы труха, а летает.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Что можно сделать?
Я тоже об этом подумал.
Думаю, для начала надо модернизировать все что имеется: 27 Ту-142, полсотни Ил-38, десяток Бе-12. полсотни Ми-14, тем временем пинками заставить довести до ума А-40/42, и срочно разрабатывать что то на замену Ту-142 (что то на базе Ту-160 ??? ). Понятно, что ОАК желает заняться разработкой чего то нового а не модернизацией. На всех этих НИОКРАХ и прочих умозрительных работах можно безбедно существовать за бюджетный счет.... так что шансов нет.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.044
Адрес
Санкт-Петербург
так что шансов нет.

Нет, почему же?
Все, что Вы сказали надо делать. Если нет возможности поддерживать в строю все имеющиеся самолеты, то методом каннибализма восстановить и использовать хотя бы часть имеющихся самолетов. Делать это продуманно, взвешенно и осторожно, без ущерба для безопасности.
Кто хочет - тот делает, кто не хочет - ищет причины и поводы.
Главное желание и целеустремленность.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Холдинг "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) завершил процедуру передачи представителям Военно-морского флота РФ партии вертолетов Ка-27М. Серийная модернизация машин идет на Кумертауском авиационном производственном предприятии.

Первый из переданных вертолетов уже направлен к месту постоянной дислокации на Балтийский флот. Кроме того Ка-27М отправятся на Тихоокеанский и Северный флота.

Работы по модернизации Ка-27М проходят в рамках государственного оборонного заказа. На новой версии машины внедрены современные виды передачи информации в реальном времени как на наземные или корабельные командные пункты, так и на другие вертолеты.

"Модернизированные вертолеты Ка-27М уже используются учебным военным центром в Ейске и получают положительные характеристики от летчиков. Это машины с расширенным функционалом, которые при применении в строевых частях будут максимально эффективно решать задачи по обнаружению кораблей и субмарин противника", - заявил заместитель генерального директора холдинга "Вертолеты России" по продажам Владислав Савельев.
1f7915710867890ea7b2c7ed15262400.jpeg

http://www.russianhelicopters.…peredacha/
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Самолеты Бе-12 получат «вторую жизнь»
Сегодня, 13:19
Командование ВМФ приняло решение о продлении срока службы самолетов Бе-12 «Чайка», сообщают Известия.




Самолеты могут взлетать и садиться как на сухопутные аэродромы, так и на воду. В ходе модернизации «Чайки» получат принципиально новую поисково-прицельную систему и современное вооружение.


По данным газеты, «сейчас формируются тактико-техническое задание и пакет документов, необходимый для старта научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы по реновации бортового оборудования амфибий».

Планируется, что на Бе-12 будут кардинально обновлены все три комплекса получения разведывательной информации о подлодках противника: гидроакустический, радиолокационный и магниточувствительный. Кроме того, арсенал «летающих лодок» пополнят современными противолодочными торпедами и глубинными бомбами.

Первый полет Бе-12 выполнил в 1960 году. Самолет развивает скорость более 500 км/ч. Бортовой запас топлива позволяет ему пролететь более 4 тыс. км либо патрулировать в течение нескольких часов.

По словам директора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, обследование существующего парка Бе-12 показало, что эти воздушные суда имеют достаточный остаток ресурса как по планеру, так и по силовой установке.

При этом боевую эффективность "Чаек" можно значительно увеличить, совершенствуя как специфическое оборудование для обнаружения подводных лодок, так и другие системы. В первую очередь это системы связи, позволяющие интегрировать самолеты в общий контур управления противолодочными операциями,
сказал Пантелеев.

Военно-морской эксперт Александр Мозговой отметил, что модернизация самолетов позволит нарастить возможности ВМФ в части противолодочной обороны в прибрежных районах.

Для своего времени это был весьма удачный самолет, и сейчас с обновленным оборудованием он сможет вполне эффективно решать задачи по контролю прибрежных районов морей. Бе-12 особенно будут востребованы на небольших акваториях, например, на Черном море и Балтике. Они не предназначались для длительного патрулирования над океаном или работы при сильном волнении моря,
рассказал эксперт.

С 1960 по 1973 год было выпущено 143 Бе-12. С 1993 по 1998 год практически все «Чайки» были списаны. Последние шесть машин входят в состав 318-го авиаполка Черноморского флота. Еще около десятка бортов находятся на хранении на авиазаводе в Таганроге и аэродроме Остров.

https://topwar.ru/134051-samolety-be-12-poluchat-vtoruyu-zhizn.html
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Морская авиация Тихоокеанского флота пополнилась модернизированными вертолётами Ка-29 и Ка-27М
22.01.2018 4:28:56
Владивосток. 22 января. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Базы морской авиации Тихоокеанского флота (ТОФ) в Приморье и на Камчатке приняли в свой состав обновлённые вертолёты Ка-29 и Ка-27М, сообщает пресс-служба флота.
Два вертолета Ка-29 и один вертолет Ка-27М прошли плановый средней ремонт и модернизацию на ОАО "Кумертауское авиационное производственное предприятие". После чего были доставлены в регионы базирования самолётами Ил-76 Военно-транспортной авиации, где прошли окончательную сборку.
"В ближайшее время экипажи на обновленной авиационной техники приступят к отработке задач по прямому предназначению", - говорится в сообщении.
Отмечается также, что в текущем году морская авиация ТОФ получит еще несколько модернизированных вертолетов.
Ка-29 - корабельный транспортно-боевой вертолёт, дальнейшее развитие вертолёта Ка-27. Разработан в ОКБ им. Н. И. Камова в начале 1980-х годов и предназначен для десантирования с кораблей подразделений морской пехоты и их огневой поддержки, транспортировки различных грузов.

http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=471726
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
ВМФ России до 2020 года получит около 50 модернизированных противолодочных вертолетов Ка-27
07.02.2018 2:00:00

Москва. 7 февраля. ИНТЕРФАКС - Возможности средств поиска и обнаружения подводных лодок морской авиацией Военно-Морского Флота (ВМФ) России будут подняты на новый уровень за счет модернизации около 50 единиц корабельных противолодочных вертолетов Ка-27, сообщил представитель департамента информации и печати Минобороны РФ по ВМФ капитан первого ранга Игорь Дыгало.
"Эти вертолеты палубного базирования уже зарекомендовали себя с самой лучшей стороны и показали высокую эффективность при отработке задач поиска и обнаружения подводных лодок. На настоящий момент времени в состав Морской авиации уже поступило 20 модернизированных вертолетов Ка-27М. Планируется, что к 2020 году будет принято еще около 30 единиц этих машин", - сказал И.Дыгало.
По его словам, модернизацию вертолетов осуществляет ОАО "Кумертауское авиационное производственное предприятие" (КумАПП, входит в состав холдинга "Вертолеты России" Госкорпорации "РОСТЕХ").
Вертолеты Ка-27М поступают на вооружение всех флотов ВМФ России.
"В соответствии с техническими требованиями Главного командования ВМФ на вертолетах обновлено бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО), установлена новая поисковая система, позволяющая применять новые средства поиска и поражения подводных лодок, а также радиоакустическое оборудование, позволяющее значительно повысить выполнение вертолетами этого типа задач по предназначению", - отметил И.Дыгало.
По его словам, на вертолетах внедрены современные способы передачи информации на наземные и корабельные командные пункты, модернизирована связь с другими вертолетами.
"Экипажи модернизированных вертолетов Ка-27М проходят подготовку в Центре боевого применения и переучивания летного состава Морской авиации ВМФ в городе Ейске", - сообщил представитель Минобороны.
Вертолеты Ка-27, Ка-27М способны выполнять задачи при полетах с сухопутных аэродромов и с палубы кораблей при волнении моря до 5 баллов. Вертолеты этого класса составляют основу вертолетной составляющей морской авиации ВМФ. Они обеспечивают противолодочную оборону группировок ВМФ в дальней и ближней морских зонах.
Ка-27М обладают высокими возможностями поиска, обнаружения, слежения и поражения подводных лодок и надводных кораблей, способны вести поиск и спасение терпящих бедствие на море экипажей летательных аппаратов, кораблей и судов, а также выполнять транспортные задачи по обеспечению действий корабельных группировок.

https://vpk.name/news/205911_oficia...skom_strategicheskom_yadernom_potenciale.html
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Морская авиация получит роботов-помощников
Морская авиация получит роботов-помощников
Беспилотные катера помогут летчикам искать субмарины и спасать потерпевших бедствие

8 февраля 2018, 00:01
Алексей Рамм
Евгений Дмитриев

RIAN_181405.HR_.ru_.jpg

Фото: РИА Новости/Алексей Даничев

Самолеты и вертолеты морской авиации получат надводных роботов-помощников. Летающие машины с высоты в несколько километров смогут управлять многофункциональными беспилотными катерами. Дроны помогут самолетам и вертолетам искать субмарины противника, досматривать плавательные средства, обнаруживать мины и помогать терпящим бедствие экипажам. По словам экспертов, внедрение надводных беспилотников радикально увеличивает возможности российской противолодочной авиации.

Как рассказали «Известиям» в главкомате Военно-морского флота (ВМФ), принципиальное решение об интеграции беспилотных роботизированных систем уже принято. Сейчас специалисты военного ведомства и промышленности изучают возможность использования безэкипажных катеров совместно с противолодочными самолетами (занимаются поиском и уничтожением субмарин) морской авиации. Уже проведен ряд испытаний. Они подтвердили возможность управлять надводными беспилотниками с борта летательного аппарата.

По данным «Известий», первые испытания связки «самолет — беспилотный катер» были проведены в конце прошлого года на Дальнем Востоке. В ходе эксперимента оператор с борта воздушного судна установил связь с дроном и управлял им.

Сейчас в интересах российского ВМФ разрабатывается несколько вариантов надводных беспилотных аппаратов. Одна из главных задач морских дронов — поиск и осмотр различных плавательных средств. Помимо небольших радиолокационных станций и оптико-электронных систем на борту безэкипажных катеров могут устанавливаться дистанционно-управляемые модули с вооружением. Также эти изделия можно использовать для поиска и спасения терпящих бедствие.

Другой перспективной разработкой стали противоминные беспилотные катера. Они оснащены гидроакустическими комплексами и другими средствами обнаружения «адских машин». Выявив мины, катера могут сообщить их точные координаты и модель либо самостоятельно их обезвредить.

Также на базе противоминного катера разрабатывается система поиска подводных лодок. Дроны могут выставлять специальные гидроакустические буи. Они «слышат» скрывающиеся на глубине субмарины и передают информацию противолодочным кораблям и самолетам.

Как рассказал «Известиям» военный историк Дмитрий Болтенков, интеграция летательных и беспилотных надводных аппаратов радикально повышает возможности российской морской авиации.

— Благодаря безэкипажным катерам серьезно увеличиваются возможности обнаружения целей. Фактически один самолет и 2–3 беспилотных катера заменят несколько полноценных боевых кораблей, — отметил Дмитрий Болтенков. — «Беспилотники» смогут обследовать район, следить за судами и кораблями, искать подводные лодки и т.д. Сейчас для каждой из этих задач требуется выделять отдельные суда и корабли.


Работы по интеграции беспилотных робототехнических комплексов и противолодочных самолетов ведутся и в военно-морских силах США. Три года назад Пентагон заказал британской компании BAE Systems создание легкого беспилотного летательного аппарата. Он должен базироваться на борту самолета Р-8 Poseidon. Задача беспилотника — поиск подводных лодок. Также американские ВМС планируют оснастить P-8 легкими надводными дронами. Их цель — поиск надводных целей, а также патрулирование заданных районов.

Сегодня в состав морской авиации России входит шесть противолодочных эскадрилий. Они оснащены самолетами Ил-38, Ту-142, а также уникальными «летающими лодками» — амфибиями Бе-12.

https://iz.ru/699300/aleksei-ramm-evgenii-dmitriev/morskaia-aviatciia-poluchit-robotov-pomoshchnikov
 

Rand0m

Активный участник
"Новеллы" ВМФ России - противолодочные самолёты средней дальности Ильюшин Ил-38Н.

Ильюшин Ил-38Н "Михаил Вербицкий" RF-75308 / 11 (желтый) ВМФ России. Фотография Дмитрия Рязанова, июль 2018 года.
5il976CVSok.jpg

Ильюшин Ил-38Н 15 (желтый) ВМФ России. Фотография горбатый111, ноябрь 2013 года.
Uw_I8Qr8SjY.jpg

Ильюшин Ил-38Н "Радий Папковский" RF-75355 / 19 (желтый) ВМФ России. Фотография Александра Мартынова, сентябрь 2016 года.
bg8f3cP9U1I.jpg

Ильюшин Ил-38Н "Виктор Потапов" RF-75345 / 22 (желтый) ВМФ России. Фотография Никиты Щукина 2017 год.
gczpeHs209Y.jpg

Ильюшин Ил-38Н RF-75322 / 23 (желтый) ВМФ России. Фотография Дмитрия Рязанова, июль 2018 года.
TrcDir7RcoA.jpg

Ильюшин Ил-38Н RF-75341 / 24 (желтый) ВМФ России. Фотография Никиты Журавлёва, декабрь 2016 года.
-pNEarD071Y.jpg

Ильюшин Ил-38Н RF-75320 / 27 (желтый) ВМФ России. Фотография Олега Иванченко, сентябрь 2016 года.
XH9rQdSr0sE.jpg


Ильюшин Ил-38Н "Федор Золотухин" RF-75338 / 78 (желтый) ВМФ России. Фотография Никиты Журавлёва, март 2017 года.
JBp3NzVKs-s.jpg
 

Rand0m

Активный участник
Статья большая, поэтому выложил только заголовок и вступление, остальное по ссылке

Без эффективной и сильной морской авиации не может быть современного ВМФ

Одним из самых серьезных замечаний, высказанных автору по предшествующим двум статьям ("ВМФ России напоролся на мины и подлодки", "НВО" от 22.11.18 и "ВМФ РФ лишают океанского статуса", "НВО" от 30.11.18) была нераскрытая роль и значение авиации на морских ТВД - фактора, ставшего определяющим для облика всех флотов со времен Второй мировой войны. Ранее автор уже касался этого вопроса в ряде публикаций, где рассматривались различные аспекты применения авиации флота, включая историю, а сегодня речь пойдет о текущем состоянии и перспективах развития.
https://vpk.name/news/237383_ognennoe_nebo_rossiiskogo_flota.html
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Статья большая, поэтому выложил только заголовок и вступление, остальное по ссылке

Без эффективной и сильной морской авиации не может быть современного ВМФ

Одним из самых серьезных замечаний, высказанных автору по предшествующим двум статьям ("ВМФ России напоролся на мины и подлодки", "НВО" от 22.11.18 и "ВМФ РФ лишают океанского статуса", "НВО" от 30.11.18) была нераскрытая роль и значение авиации на морских ТВД - фактора, ставшего определяющим для облика всех флотов со времен Второй мировой войны. Ранее автор уже касался этого вопроса в ряде публикаций, где рассматривались различные аспекты применения авиации флота, включая историю, а сегодня речь пойдет о текущем состоянии и перспективах развития.
https://vpk.name/news/237383_ognennoe_nebo_rossiiskogo_flota.html
Ох уж этот Mina.
 
Сверху