Бронированный КАМАЗ 5350 с броне-модулем ММ 501

Лось

Активный участник
Сообщения
6.059
Адрес
г. Ухта
Меня несколько смущает днище, которое у МРАПов должно быть v-образным. Вообще поделка интересная, хотя по размерам как всегда мечта гранатомётчика.
 

Wander

Активный участник
Сообщения
122
Адрес
г.Хабаровск
Интересно было бы узнать поподробнее по защите "боков" ( что держит)
И о противоминной защите.
 

Edu

Активный участник
Сообщения
830
Адрес
БОМЖ
Wander написал(а):
Интересно было бы узнать поподробнее по защите "боков" ( что держит)
И о противоминной защите.
В аннотации под картинкой класс БЗ указан. Противоминной, предположу в р-не 2-го уровня (6 кг) по аналогии с Уралом-432009.
 

К@ЛЯНЫЧ

Активный участник
Сообщения
30
Edu написал(а):
В аннотации под картинкой класс БЗ указан. Противоминной, предположу в р-не 2-го уровня (6 кг) по аналогии с Уралом-432009.
Написано Класс защиты 5 по ГОСТу ,это конечно не 6 но и так лучше чем брезент... ну мне например нравиться только еслиб он еше в войска массово поступал... Дай Бог!
 

Setrac

Активный участник
Сообщения
537
Адрес
Россия
Оценьщик написал(а):
Число мест в фургоне 12?

Такая дура а всего 12 мест? У нас (не в армии) такого же габарита фургон разделен на два отсека один к двум (отсек для инструмента в два раза меньше отсека для людей), так в нем 16 посадочных мест!
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Edu написал(а):
Противоминной, предположу в р-не 2-го уровня (6 кг) по аналогии с Уралом-432009.
6 кг? Не слишком ли оптимистично? Да и в целом, конструкция менее продуманная чем у машин разработанных по теме "Мотовоз". У тех хоть некоторая V-образность присутствует.
 

Edu

Активный участник
Сообщения
830
Адрес
БОМЖ
Повторю, мое предположение. Машина Потяжелей, клиренс поболее. Не думаю, что защита нижней проекции/крепления к раме/ общая жесткость кунга здесь слабей.
Опять таки... сидушки, слава Богу, уже НЕ к полику прикручены.
 

Lanteh

Активный участник
Сообщения
5.031
Адрес
Россия (Russia)
ИМХО
Борт не бронированный, можно было заменить решёткой, для защиты от РПГ (на расстоянии см 20.
Сиденья хоть и не к полу прикручены но убогие до ужаса, а главное будут мешать покинуть машину быстро, слишком много за что зацепиться можно.
Одни болты в районе головы и шеи чего стоят, пипец. :Fool:
Хорошо хоть складываются, вот только неизвестно есть ли крепление в сложенном состоянии.
С люками на верх непонятно, они конечно есть, но больше похожи на эвакуационные, на случай переворота машины. Ни намёка на подножку-лесенку нет, как выпрыгивать в бронике хз. Вести бой из люка и задней двери, невозможно, люк стоило сместить чуть вперёд для этого, и опять таки стоя на брезенте не очень удобно.
Убогие шторки окон, если они вообще нужны, закрывают обзор, в свёрнутом состоянии где-то на 5-10%, нужно их делать или отстёгивающимися или в бок убирающимися. Не говоря уже про то что задел и она свалилась вниз закрыв обзор нафиг, я бы её в первый день оторвал, или скрутил так что она бы уже не раскрутилась)))
Над дулом автоматов, должен брус стоять или что-то, что в случае выстрела задержит в себе пулю. А там я так понял короб толи вентиляция толи печка, если печка, то ей место внизу у ног.
Бензобак - зачёт. :cool:
На фото бампер сдвинут? :think:
Я бы ещё для такого недешёвого камаза, в кабине чуть сзади водителя посередине, сделал, люк для бойца с хорошим пулемётом и боковыми, наклонными, бронированными экранами.

Ну а в целом лучше чем брезент однозначно, сразу вспоминается: что прислать в Ч. (кроме носков, курева и жратвы), доски-брусья, стальные листы, уголки и сварочный аппарат :)
Сколько там таких самоделкиных камазов-уралов во второй Ч бегало хз, но думаю не мало.
 

Marik

Активный участник
Сообщения
724
Адрес
Германия
Имхо, такая машина для войны не подходит. С классом Б5 ни от мин ни от чего-либо крупнокалиберного не спасет. Хотя конечно лучше, чем брезент. Нужно делать что-то вроде МРАПов или М-АТВ, защищены на много лучше и мобильней.

ГЕРКОН32
А цена на этот Камаз известна?
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Я в ней немного полазил, поэтому некоторые момоенты могу ответить:

Lanteh написал(а):
С люками на верх непонятно, они конечно есть, но больше похожи на эвакуационные, на случай переворота машины.

Так и есть. Опционно можно поставить какую то башенку вроде, но я ее не видел, и инфы по ней не было.

Lanteh написал(а):
Сиденья хоть и не к полу прикручены но убогие до ужаса, а главное будут мешать покинуть машину быстро, слишком много за что зацепиться можно.

Сидения складываются, каждое по отдельности. У него поднимается нижняя часть и фиксируется вертикально. Если посмотрите внимательно фото 3. там видно ось узла складывания у сидения. Поэтому кол-во сидений можно оперативно менять в зависимости от загрузки машины людьми и снаряжеием.

Lanteh написал(а):
Одни болты в районе головы и шеи чего стоят, пипец.

Там какие то колпачки должны быть пластиковые, просто не поставлены.

Lanteh написал(а):
Вести бой из люка и задней двери невозможно,

В задних дверях есть 2 бойницы, по одной на каждой створке. (см. фото 3)

Lanteh написал(а):
Ни намёка на подножку-лесенку нет

Фото 2 и 3 - две лесенки для каждого ряда бойцов - по 4 ступени. Убираются внутрь кузова.

Marik написал(а):
Имхо, такая машина для войны не подходит.

Так она не совсем для войны. Транспорт для горячих точек, что бы уменьшить потери - ведь брезентовый КАМАЗ вообще не защита...
Разработано для максимально быстрого превращения штатного КАМАЗа в это изделие - можно просто купить модуль и поставить в кузов. Конечно не полноформатная версия, но лучше, чем ничего.

Marik написал(а):
ГЕРКОН32
А цена на этот Камаз известна?

В районе 6.300.000-6.400.000 руб.
 

Lanteh

Активный участник
Сообщения
5.031
Адрес
Россия (Russia)
ГЕРКОН32 написал(а):
Там какие то колпачки должны быть пластиковые, просто не поставлены.
Длина болтов на 1 см больше той которая нужна. Амортизации креплений нет вообще (для заботы о пассажирах во время взрыва).
ГЕРКОН32 написал(а):
В задних дверях есть 2 бойницы, по одной на каждой створке. (см. фото 3)
Они есть, но если два бойца стреляют, то из люка (заднего) огонь вести уже невозможно.
ГЕРКОН32 написал(а):
Фото 2 и 3 - две лесенки для каждого ряда бойцов - по 4 ступени. Убираются внутрь кузова.
Лесенки подножки для выхода через люк и стрельбы из люков, а не для входа в кузов автомобиля, без лестниц это было бы не реально.
Кстати они складываются внутрь или наружу, и не мешают ли покинуть автомобиль?
ИМХО если они стоят вертикально, то мешают открыть дверь, чудо ручками, если лежат на полу то мешают наверно ещё больше.
Вместо такой конструкции ИМХО лучше намертво приваренные к бамперу лесенки, под небольшим углом, чем такая е...ля.
ГЕРКОН32 написал(а):
В районе 6.300.000-6.400.000 руб.
Это в какой комплектации?
Кондишин, печка, и то что на фото?
Какой класс защиты кабины?
 

Радист

Активный участник
Сообщения
371
Адрес
Украина
Я так понял отсек для пассажиров съемный, если да его снимем и получаем хороший грузовой автомобиль тыла и обеспечения войск, для роботы на захваченной территории в условиях действия вражеских партизанских отрядов, с бронированной кабиной водителя. Я вообще не пойму назначение этого девайса, при перемещении крупных воинских соединений, для перевозки личного состава используются тысячи, а порой и десятки тысяч грузовиков, но непосредственно на них в бой не вступают, тут ктото сказал что это лучше чем брезент, если колона попала в засаду я предпочел бы вообще без брезента ехать, что б за 1-2 сек. спрыгнуть с грузовика и занять какое то укрытие,чем 15-20 сек. вылазить из этого катафалка, точно что мечта гранатометчика, зачем там бойници (в кузове), они что вести бой в нем собираются, это что попытка создать отечественного "хамви" переростка, так полное отсутствие маневренности этого не позволит.
 

Marik

Активный участник
Сообщения
724
Адрес
Германия
ГЕРКОН32 написал(а):
Транспорт для горячих точек, что бы уменьшить потери - ведь брезентовый КАМАЗ вообще не защита...
И все же мне кажется, нужно использовать что-нибудь более защищенное. Вон посмотрите что на СК происходит, либо фугасы закладывают, либо смертников посылают, ни от того, ни от другого такая машинка не спасает.

ГЕРКОН32 написал(а):
Разработано для максимально быстрого превращения штатного КАМАЗа в это изделие - можно просто купить модуль и поставить в кузов
Есть еще варианты таких модулей, например как санчасть или штаб полевой?
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Радист написал(а):
Я вообще не пойму назначение этого девайса
Его, модуль, можно снять с машины и установить, ну например, на блок-посту, в качестве огневой точки, а саму машину использовать по прямому назначению :think:
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Lanteh написал(а):
Длина болтов на 1 см больше той которая нужна. Амортизации креплений нет вообще (для заботы о пассажирах во время взрыва).

Ну в конце концов это не суть важная мелочь. Желающие всегда смогут укоротить их за 5 мин болгаркой). Либо прикрепить на эти места подголовники, закрепив к этим же точащим шпилькам.
Амортизация - ну тряпочное кресло само в какой то мере амортизация.

Lanteh написал(а):
Они есть, но если два бойца стреляют, то из люка (заднего) огонь вести уже невозможно.

Насколько я понял, люки вообще не для стрельбы. У меня где то есть еще картинки, там они закрыты крышками, которые легко быстро сбросить. Люки - видимо аварийная эвакуация и все.

Lanteh написал(а):
Кстати они складываются внутрь или наружу, и не мешают ли покинуть автомобиль?
ИМХО если они стоят вертикально, то мешают открыть дверь, чудо ручками, если лежат на полу то мешают наверно ещё больше.
Вместо такой конструкции ИМХО лучше намертво приваренные к бамперу лесенки, под небольшим углом, чем такая е...ля.

Они складываются внутрь кузова и лежат горизотально на полу. Открывать двери они не мешают. Выскочить если на то пошло можно вообще без лестницы, чай не 3-й этаж - она для погрузки нужна или для неспешной выгрузки.
Приваренная лестница снизила бы геометрическую проходимость, ее легко оторвать, зацепившись за что то.

Lanteh написал(а):
Это в какой комплектации?
Кондишин, печка, и то что на фото?
Какой класс защиты кабины?

Там же есть в описании - 5-й класс защиты (кабины и модуля).
Кондей я так понял опция, а фильтро-вентиляциооная устанока стоит штатно.
В принципе для настолько многоместной машины с такой защитой, ИМХО цена довольно божеская.

Радист написал(а):
Я вообще не пойму назначение этого девайса, при перемещении крупных воинских соединений, для перевозки личного состава используются тысячи, а порой и десятки тысяч грузовиков, но непосредственно на них в бой не вступают

Ну где мы там сейчас в СКВО перемещаем такие массы войск? Согласитесь, это надежнее бронежилетов висящих по бортам грузовика и на дверях кабины.

Радист написал(а):
тут ктото сказал что это лучше чем брезент, если колона попала в засаду я предпочел бы вообще без брезента ехать, что б за 1-2 сек. спрыгнуть с грузовика и занять какое то укрытие,чем 15-20 сек. вылазить из этого катафалка, точно что мечта гранатометчика, зачем там бойници (в кузове), они что вести бой в нем собираются, это что попытка создать отечественного "хамви" переростка, так полное отсутствие маневренности этого не позволит.

А зачем из него сразу выпригивать? Для этого нужно остановиться - это и будет мишень для гранатометчика.
Начался обстрел - даете по газам (благо скорость машины под 90 км/ч) и уходите из зоны обстрела, попутно остреливаясь из бойниц.
Никто не предлагает встать на дороге и сидеть в кунге, стреляя из него, пока машину сожгут из РПГ.
Насчет маневренности - для такой машины она более чем приличная. Как и проходимость.

Marik написал(а):
И все же мне кажется, нужно использовать что-нибудь более защищенное. Вон посмотрите что на СК происходит, либо фугасы закладывают, либо смертников посылают, ни от того, ни от другого такая машинка не спасает.

Не стоит пытаться представить грузовик как полноценный бронетранспортер для патрулирования. Вообще задача его - перевозка солдат из пункта А в пункт Б.

Вообще его трудно даже отличить от обычной машины, т.к здесь модуль установлен открыто, а на самом деле это выглядит немного по другому - там есть еще брезентовый верх для маскировки начинки:



Marik написал(а):
Есть еще варианты таких модулей, например как санчасть или штаб полевой?

Про модули не знаю у этого производителя.
Есть вот такая еще у них машина - бронеавтобус:

1. Базовое шасси КАМАЗ-43114/43118, с колесной формулой 6х6 в следующей специальной комплектации:
- кабина скрытого бронирования, класс защиты до "5А" по ГОСТ 50963-96 с курсовой бойницей и двумя боковыми бойницами, с защитным остекленением;
- эвакувционный люк;
- бронированная защита топливного бака и гнезда АКБ;
- усиленная передняя и задняя подвески кабины;
- усиленный гидроподъем кабины.
2. Пассажирский кузов-фургон, установленный на раме шасси, включающий в себя:
- скрытое бронирование с десятью боковыми и двумя курсовыми бойницами;
- дверь фургона основная с правой передней стороны и аварийные двери в задней и левой стенке;
- два аварийно-эвакуационных люка.

- тонированные защитные стекла фургона;
- электрообогреваемые боковые стекла;
- дополнительный независимый отопитель фургона;
- переговорное устройство "кабина-фургон";
- установка кондиционеров в кабину и фургон;
- фильтро-вентиляционная установка;
- дополнительная светотехника;
- электроуправляемые и обогреваемые зеркала заднего вида;
- кресла салона и кабины на пневмоподвеске для снижения последствий динамического удара на экипаж при подрыве автомобиля;
- фургон, оборудованный санузлом (биотуалет) и холодильником;
- установка средств связи или мест их крепления в кабине и фургоне.





Вот кстати снимал осенью прошлого года на "Интерполитекс-2009", похожий броневик на базе не то Краза, не то Урала, я в них не силен:





Вот, оттуда же - бронированная командо-штабная машина Р-145БМА на базе ГАЗ 233036

 
Сверху