БПЛА (беспилотные летательные аппараты)

Demin

Заблокирован
Сообщения
5.089
Адрес
Россия
Проект беспилотного летательного аппарата на основе самолета СР-10

На проходящем в Жуковском Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017 ООО "Конструкторское бюро "Современные авиационные технологии" (КБ "САТ") представило информацию о проекте беспилотного летательного аппарата АР-10 "Аргумент", разрабатываемого на основе созданного этим бюро небезызвестного легкого реактивного учебно-тренировочного самолета СР-10. Первый построенный прототип самолета СР-10 сейчас проходит испытания и также демонстрировался на МАКС-2017.

4483865_original.jpg


Информация ООО "Конструкторское бюро "Современные авиационные технологии" (КБ "САТ") на авиасалоне МАКС-2017 о легком реактивном учебно-тренировочном самолете СР-10 и разрабатываемом на его основе беспилотном летательном аппарате АР-10 "Аргумент". Жуковский, 19.07.2017 (с) bmpd


http://bmpd.livejournal.com/2743742.html
 

Шершень

Активный участник
Сообщения
1.288
Адрес
Украина
В России создали лазерную систему автоматической посадки беспилотников
Главный редактор журнала "Беспилотная авиация" Денис Федутинов отмечает, что разработка и внедрение подобных систем позволят добиться низких показателей по аварийности на этапе посадки БЛА
Поделиться

/ТАСС/. Российская группа компаний "Кронштадт" создала лазерную систему определения координат (ЛСОК) беспилотных летательных аппаратов (БЛА), предназначенную для определения точных данных о положении беспилотного летательного аппарата на этапе захода на посадку. Разработка была представлена на авиасалоне МАКС-2017.

"Система предназначена для автоматического сканирования сектора воздушного пространства в направлении ожидаемого появления беспилотника, автоматизированного захвата и углового сопровождения летательного аппарата при его движении по посадочной глиссаде и пробеге по взлетно-посадочной полосе", - говорится в сопроводительных материалах. По данным разработчиков, наклонная дальность захвата и сопровождения составляет от 50 до 8000 метров.

ЛСОК производит измерение динамического положения беспилотника, обеспечивая возможность безопасного взлета и посадки при отсутствии данных от систем спутниковой навигации. За счет применения пассивных методов обнаружения система обладает большей скрытностью и помехоустойчивостью.

Главный редактор журнала "Беспилотная авиация" Денис Федутинов отмечает, что разработка и внедрение подобных систем позволят добиться низких показателей по аварийности на этапе посадки БЛА. "Значительная доля аварийных ситуаций на этапе посадки беспилотных аппаратов в ручном режиме возникает из-за "человеческого фактора", когда оператор неверно оценивает местоположение беспилотника в пространстве. Для исключения подобных случаев в современных БЛА достаточно тяжелого класса этот этап максимально автоматизируется", - сказал Федутинов ТАСС.


Он привел в пример собираемые в нашей стране под наименованием "Форпост" израильские БЛА Searcher MkII, которые оснащаются системой OPATS разработки швейцарской компании RUAG. "Обстоятельства политического характера, влекущие за собой очевидные риски, определили постановку задачи создания отечественной системы подобного типа, что в данном частном случае и было сделано компанией "Кронштадт", - заявил эксперт.
 

Шершень

Активный участник
Сообщения
1.288
Адрес
Украина
В России создали лазерную систему автоматической посадки беспилотников
Главный редактор журнала "Беспилотная авиация" Денис Федутинов отмечает, что разработка и внедрение подобных систем позволят добиться низких показателей по аварийности на этапе посадки БЛА
Поделиться

/ТАСС/. Российская группа компаний "Кронштадт" создала лазерную систему определения координат (ЛСОК) беспилотных летательных аппаратов (БЛА), предназначенную для определения точных данных о положении беспилотного летательного аппарата на этапе захода на посадку. Разработка была представлена на авиасалоне МАКС-2017.

"Система предназначена для автоматического сканирования сектора воздушного пространства в направлении ожидаемого появления беспилотника, автоматизированного захвата и углового сопровождения летательного аппарата при его движении по посадочной глиссаде и пробеге по взлетно-посадочной полосе", - говорится в сопроводительных материалах. По данным разработчиков, наклонная дальность захвата и сопровождения составляет от 50 до 8000 метров.

ЛСОК производит измерение динамического положения беспилотника, обеспечивая возможность безопасного взлета и посадки при отсутствии данных от систем спутниковой навигации. За счет применения пассивных методов обнаружения система обладает большей скрытностью и помехоустойчивостью.

Главный редактор журнала "Беспилотная авиация" Денис Федутинов отмечает, что разработка и внедрение подобных систем позволят добиться низких показателей по аварийности на этапе посадки БЛА. "Значительная доля аварийных ситуаций на этапе посадки беспилотных аппаратов в ручном режиме возникает из-за "человеческого фактора", когда оператор неверно оценивает местоположение беспилотника в пространстве. Для исключения подобных случаев в современных БЛА достаточно тяжелого класса этот этап максимально автоматизируется", - сказал Федутинов ТАСС.


Он привел в пример собираемые в нашей стране под наименованием "Форпост" израильские БЛА Searcher MkII, которые оснащаются системой OPATS разработки швейцарской компании RUAG. "Обстоятельства политического характера, влекущие за собой очевидные риски, определили постановку задачи создания отечественной системы подобного типа, что в данном частном случае и было сделано компанией "Кронштадт", - заявил эксперт.
 

Шершень

Активный участник
Сообщения
1.288
Адрес
Украина
КРЭТ отрабатывает отдельные элементы искусственного интеллекта для дронов
Предполагается, что беспилотник сможет сам взлететь, добраться до места выполнения задачи и принять решение о ее выполнении

/ТАСС/. Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) отрабатывает отдельные элементы искусственного интеллекта с целью создания беспилотников, способных самостоятельно принимать решения. Об этом сообщил в интервью ТАСС советник первого заместителя гендиректора КРЭТ Владимир Михеев.

"Мы работаем над написанием программ, чтобы в будущем можно было создать полностью автономный беспилотник с искусственным интеллектом [ИИ], который сможет сам взлететь, добраться до места выполнения задачи и принять решение о ее выполнении", - сказал Михеев.

По его словам, концерн представил на авиасалоне МАКС-2017 программный продукт, который позволяет исследовать отдельные особенности ИИ.

"Мы вводим в программу определенные условия, ставим для них задачи, запускаем виртуальные вертолеты и самолеты, смотрим, как они справляются. Пока не всегда удачно: летательные аппараты могут зависнуть над каким-то районом, имеют трудности с идентификацией объектов, не хотят выполнять боевую задачу, неправильно докладывают", - рассказал Михеев.

"Но это уже отработка отдельных составляющих искусственного интеллекта. На этих ошибках виртуального мира мы набираемся опыта и обучаем дроны будущего", - добавил он.



Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/armiya-i-opk/4442961
 

Шершень

Активный участник
Сообщения
1.288
Адрес
Украина
Новая система определения координат поможет БПЛА садиться без GPS
На авиасалоне МАКС-2017 группа "Кронштадт" представила лазерную систему определения координат ЛСОК. Устройство позволяет беспилотнику безопасно взлетать и садиться при отсутствии спутниковой навигации. Об этом Военное.РФ рассказал руководитель группы перспективных разработок "Кронштадта" Антон Кренделев.


По словам Кренделева, за счет применения пассивных методов обнаружения система обладает большой скрытностью и помехозащищенностью


Военное.РФ

Система "ЛСОК" способна автоматически обнаруживать беспилотники и передавать достоверные данные об их местоположении во время захода на посадку.

В состав системы входит измерительный блок и блок управления, опорно-поворотное устройство, бортовой отражатель лазерного луча и контрольно-проверочная аппаратура.

Информация о продукции, которую оборонные предприятия привезли на выставку, публикуется в тематическом разделе сайта Военное.РФ "МАКС-2017".
 

Шершень

Активный участник
Сообщения
1.288
Адрес
Украина
МАКС-2017: SWIR-камера облегчит поиск замаскированных объектов
Холдинг "Швабе" показал камеру коротковолнового инфракрасного диапазона спекрта (SWIR) со сменной оптикой на авиасалоне МАКС-2017. Устройство способно обнаружить замаскированные объекты в любое время суток и при сложных погодных условиях.
По словам специалиста компании, SWIR-камера может применяться на военных беспилотниках.

SWIR-камера
Устройство способно обнаруживать источники лазерного излучения и производить целеуказание. А также за счет своей проникающей способности проводить контроль подлинности и выявлять фальшивки.

Длина SWIR-камеры - 6,2 см, ширина -5,6 см, высота - 6 см. Масса устройства - 250 грамм. Шаг фоточувствительных элементов - 30 мкм. Спектральный диапазон - 0,9-1,7 мкм. Частота кадров - 200 Гц. Интерфейс подключения - USB 2.0.
/Военное.РФ/
 

Шершень

Активный участник
Сообщения
1.288
Адрес
Украина
Для пилотов разработали новый аэронавигационный планшет
Центр авианавигационной информации (ЦАИ) разработал специальный планшет для пилотов гражданской и военной авиации, который упростит работу авиационного персонала. Новинку представили на прошедшем Международном авиакосмическом салоне МАКС-2017.
Программно-аппаратный комплекс представляет собой планшетный компьютер на базе операционной системы Windows и специализированное встраиваемое программное обеспечение. Он предназначен для хранения и отображения аэронавигационной информации. Об этом Военное.РФ рассказала начальник планово-экономического отдела ЦАИ Наталья Меркулова.


Аэронавигационный планшет
Военное.РФ

Она добавила, что устройство обеспечивает авиационный персонал полным набором необходимых карт и сборников аэронавигационной информации в одном компактном и портативном устройстве.

В аэронавигационный планшет встроены программные средства "Авиатор", "Аэропорт", "Аэролоция" и база данных NOTAM. Они совмещают радионавигационные и векторные графические карты мира, схемы аэропортов и прочую информацию для планирования маршрутов и подготовки летного состава.
 

Шершень

Активный участник
Сообщения
1.288
Адрес
Украина
МАКС-2017: Военным показали БПЛА, имитирующий воздушные цели
На Международном авиационно-космическом салоне 558 авиационный ремонтный завод (558 АРЗ) представил беспилотные комплексы "Кондор-1" и "Кондор-2". БПЛА оснащены оборудованием, позволяющим имитировать воздушные цели с разными электронно-оптическими показателями и скоростью полета.
Специалист компании отметил, что имитируемый сигнал "Кондор-1" соответствует характеру сигнала, отраженного от реальной цели. Также в нем присутствуют "турбинные составляющие двигателя", позволяющие идентифицировать тип воздушного судна.


БАК Кондор-1
Военное.РФ

БАК "Кондор-2" с аппаратурой "Вега-Р" предназначен для вскрытия группировки ПВО противника, определения координат комплексов ПВО на местности и технических характеристик ЗРК. В боевой обстановке беспилотник способен имитировать прорыв системы ПВО противника, имитируя виртуальную группировку боевых самолетов.

В состав комплекса входят два беспилотника в автомобильном прицепе, наземный пункт управления на базе микроавтобус типа Volkswagen Crafter 50 или Mercedes Sprinter, средства наземного обслуживания и комплект запасных принадлежностей.

"Кондор-1" и "Кондор-2" оснащены двигателем внутреннего сгорания. Взлетный вес беспилотников составляет 130 кг, масса полезной нагрузки - 15 кг, продолжительность полета - 5 часов, максимальная скорость - 150 км/час, крейсерская - 130 км/час. Взлет и посадка - самолетным способом.
 

Шершень

Активный участник
Сообщения
1.288
Адрес
Украина
Малый беспилотник Zala 421-08T могут включить в состав "Ратника"
На авиасалоне МАКС-2017 компания Zala Aero Group рассказала о новом беспилотнике Zala 421-08T, созданном на замену Zala 421-08M. От предшественника беспилотник отличается новой электроникой и увеличенным временем полета.Специалист компании уточнил в беседе с корреспондентом Военное.РФ, что летательный аппарат прошел предварительные испытания и готовится к государственным. По его словам, после завершения всех испытаний БПЛА могут включить в состав "Ратника".


Zala 421-08M
Военное.РФ

"Малый вес беспилотника позволяет производить запуск "с рук". Это делает его не заменимым при решении задач, требующих скрытого присутствия", - отметил собеседник. Для транспортировки БПЛА к месту эксплуатации достаточно одного человека.

Zala 421-08T оснащен электрическим двигателем, размах цельного крыла - 81 см, продолжительность полета - 100 минут, радиус действия - 15 км, предельная высота - 3600 метров. Взлетный вес БПЛА - 2,5 кг, масса полезной нагрузки - 300 грамм. Максимальная скорость - 65-130 км/час. Способ посадки - парашют. Температурный диапазон эксплуатации - от минус 40 до плюс 50 градусов.
 

Шершень

Активный участник
Сообщения
1.288
Адрес
Украина
В России создали управляемый на расстоянии до 300 км беспилотник
Компания "Системы Скат" разработала БПЛА Skat Avatar. Беспилотник оснащен РЛС P/X-диапазонов, лазерной системой трехмерного картографирования и предупреждения столкновений, оптическим газоанализатором и лазерным дальномером. Об этом Военное.РФ рассказал генеральный директор компании Сергей Белюскин.

По его словам, ключевая особенность Skat Avatar – это применение в нем компактного OFDM-модема собственной разработки, позволяющего управлять беспилотником на расстоянии до 300 км в режиме реального времени.


Skat Avatar
Военное.РФ

"Передача сигнала на частотах 3.4-3.6 ГГц позволяет не только управлять БПЛА, но и получать фото- и видеоинформацию. У аналогов это расстояние не достигает и 100 км", – добавил Белюскин.

БПЛА Skat Avatar оснащен одним тянущим и четырьмя подъемными двигателями, что позволяет ему взлетать и приземляться вертикально. Двигательная установка – гибридная. Двигатели – электрические. Питание – от электрогенератора, работающего от топлива.

Разработка беспилотника ведется в двух версиях – 27 и 72 кг, они способны находится в воздухе – 9 и 27 часов и достигать максимальной скорости в 70 и 300 км/час соответственно. Предельная дальность полета составляет 2000 км, высотный потолок – 7000 метров. Температурный диапазон эксплуатации – от минус 40 до плюс 55 градусов. БПЛА защищен от дождя, снега и пыли."У большинства систем подобного класса радиус действия в 5-10 раз меньше, что заставляет усомниться в цифрах, приведенных разработчиками из компании "Системы Скат". Не исключаю, что такой ход был предпринят маркетологами фирмы для наибольшего резонанса от премьеры данного БПЛА, которая прошла на авиасалоне МАКС-2017. Подобная практика используется некоторыми российскими разработчиками беспилотных систем", – объяснил эксперт по БПЛА Денис Федутинов."Компания "Системы Скат" удачно выбрала OFDM-модем для обеспечения управления БПЛА. Схема цифровой модуляции OFDM обладает высокой энергетической и спектральной эффективностью, а также способностью противостоять сложным условиям в канале, что позволяет вести работу на большом расстоянии", – поделился мнением инженер по радиоэлектронике компании "Акметрон" Павел Маслов.

В компании добавили, что сегодня Skat Avatar успешно проходит заводские испытания, после завершения которых, планируется его презентация Министерству обороны РФ.
 

Шершень

Активный участник
Сообщения
1.288
Адрес
Украина
В России создана прорывная беспилотная авиагрузовая платформа

1500780373.gif

РИА Новости. Казанские авиаконструкторы разработали беспилотную авиагрузовую платформу вертикального взлета и посадки, которая способна изменить само восприятие применимости беспилотных летательных аппаратов. Платформа легко адаптируется в беспилотные летательные аппараты разных модификаций для решения различных задач: от логистики грузов и обработки полей до тушения пожаров.

На данный момент максимальная грузоподъемность платформы составляет 250 килограммов. Если вес груза не превышает 50 килограммов, дальность полета может достигать 350 километров, а длительность полета — восьми часов. Такое улучшение технических характеристик вполне можно считать прорывом в конструировании беспилотных аппаратов.


В разработке платформы инженеры шли от потребностей рынка: они опросили компании логистической и аграрной отраслей и создали именно такую авиагрузовую платформу, которая нужна предприятиям для решения конкретных задач. Инженеры разработали уникальную запатентованную аэродинамическую схему, новую математическую модель управления и скомпоновали все в удобной для эксплуатации конструкции.



Размер платформы — 5,2 х 2,2 метра, она помещается в стандартный грузовой контейнер и готовится к полету за 10 минут. Все операции полностью автоматизированы, полетное задание защищено криптографической подписью и утверждается в центральном диспетчерском центре. Это позволяет исключить запуск платформы в потенциально опасных зонах и направлениях. Кроме того, внедрена автономная парашютная система спасения аппарата вместе с грузом, усовершенствована система облета препятствий.


1500781747.jpg

https://ria.ru/science/20170821/1500777290.html
 

lavrik

Активный участник
Сообщения
13.690
Адрес
Гагра, Абхазия
Малый беспилотник Zala 421-08T могут включить в состав "Ратника"
На авиасалоне МАКС-2017 компания Zala Aero Group рассказала о новом беспилотнике Zala 421-08T, созданном на замену Zala 421-08M. От предшественника беспилотник отличается новой электроникой и увеличенным временем полета.Специалист компании уточнил в беседе с корреспондентом Военное.РФ, что летательный аппарат прошел предварительные испытания и готовится к государственным. По его словам, после завершения всех испытаний БПЛА могут включить в состав "Ратника".


Zala 421-08M
Военное.РФ

"Малый вес беспилотника позволяет производить запуск "с рук". Это делает его не заменимым при решении задач, требующих скрытого присутствия", - отметил собеседник. Для транспортировки БПЛА к месту эксплуатации достаточно одного человека.

Zala 421-08T оснащен электрическим двигателем, размах цельного крыла - 81 см, продолжительность полета - 100 минут, радиус действия - 15 км, предельная высота - 3600 метров. Взлетный вес БПЛА - 2,5 кг, масса полезной нагрузки - 300 грамм. Максимальная скорость - 65-130 км/час. Способ посадки - парашют. Температурный диапазон эксплуатации - от минус 40 до плюс 50 градусов.
В состав ратника нужен квадрокоптер
 

Шершень

Активный участник
Сообщения
1.288
Адрес
Украина
Оружие против дронов
IMG_7580-1.jpg

Концерн «Калашников» на форуме «Армия-2017» представил устройство, способное вывести из строя вражеский беспилотник.

REX 1 – инновационная разработка Концерна «Калашников». Его главная задача – не пустить беспилотник-нарушитель на охраняемый объект. Внешне устройство похоже на автомат, вот только стреляет оно не патронами.

В оружие встроен блок подавления, который заглушает в радиусе пяти километров сигналы американской спутниковой навигации GPS, российской ГЛОНАСС, китайской BeiDou и европейской Galileo. Также устройство способно на расстоянии километра блокировать сигналы GSM, 3G, LTE и ставить помехи на частотах 900 Mhz, 2,4 GHz, 5,2 – 5,8 GHz. Таким образом, REX 1 выводит дрон из строя, но не повреждает его физически – летательный аппарат теряет связь с пультом и плавно приземляется.

Чтобы привести устройство в боевую готовность, достаточно нажать одну кнопку. Оружие оснащено системой крепления, так что на него можно дополнительно установить прицелы, фонари, целеуказатели, а также устройства объективного контроля.

Вес REX 1 составляет 4,2 кг, при этом модель имеет встроенный элемент питания, обеспечивающий непрерывную работу устройства на протяжении 3 часов.
 

lavrik

Активный участник
Сообщения
13.690
Адрес
Гагра, Абхазия
Оружие против дронов
IMG_7580-1.jpg

Концерн «Калашников» на форуме «Армия-2017» представил устройство, способное вывести из строя вражеский беспилотник.

REX 1 – инновационная разработка Концерна «Калашников». Его главная задача – не пустить беспилотник-нарушитель на охраняемый объект. Внешне устройство похоже на автомат, вот только стреляет оно не патронами.

В оружие встроен блок подавления, который заглушает в радиусе пяти километров сигналы американской спутниковой навигации GPS, российской ГЛОНАСС, китайской BeiDou и европейской Galileo. Также устройство способно на расстоянии километра блокировать сигналы GSM, 3G, LTE и ставить помехи на частотах 900 Mhz, 2,4 GHz, 5,2 – 5,8 GHz. Таким образом, REX 1 выводит дрон из строя, но не повреждает его физически – летательный аппарат теряет связь с пультом и плавно приземляется.

Чтобы привести устройство в боевую готовность, достаточно нажать одну кнопку. Оружие оснащено системой крепления, так что на него можно дополнительно установить прицелы, фонари, целеуказатели, а также устройства объективного контроля.

Вес REX 1 составляет 4,2 кг, при этом модель имеет встроенный элемент питания, обеспечивающий непрерывную работу устройства на протяжении 3 часов.
Даже бытовой квадрокоптер не "приземляется плавно" когда теряет связь с оператором, а возвращается к месту старта автономно.
 

SkyLab

Заблокирован
Сообщения
4.240
Адрес
Москва
Даже бытовой квадрокоптер не "приземляется плавно" когда теряет связь с оператором, а возвращается к месту старта автономно.

Устройство REX 1 - это отпугиватель беспилотников, надо полагать
 
Сверху