Безопасность дорожного движения в России и в мире

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Уважаемые форумчане!

Предлагаю Вам обсудить проблему безопасности на дорогах России.

Важность этого вопроса сложно переоценить. Каждый из нас ежедневно сталкивается с этими самыми дорогами в разных уголках нашей Родины. Одни в качестве водителей, другие - как пассажиры. И уж конечно, все мы бываем пешеходами.
В целом ситуацию иначе как крайне негативной назвать сложно. И вот почему:

1. В 2007 году на дорогах России погибли более 8000 человек! :(
http://www.gai.ru/press/news8115.htm

2. Дорожная сеть, темпы и качество ее развития явно не соответствуют современным требованиям.

3. Парк автотранспортных средств, бороздящих бескрайние просторы, во многом является морально и физически устаревшим.

4. ДОБДД в целом не справляется со своей главной задачей, за редкими исключениями, имеющими место в отдельных случаях и стараниями отдельных, действительно достойных уважения, сотрудников.

5. В качестве главного метода повышения безопасности дорожного движения властями избран метод кнута.
http://www.gai.ru/p410/p423/
Применение такого метода в отрыве от понимания истинных причин, факторов и мотивации правонарушений на дорогах в моем представлении является ошибочным и малоэффективным.

6. Низкая культура поведения на дорогах и, в частности, вождения многих наших соотечественников. Неумение нести ответственность за свои действия и поступки.

7. Криминал на дорогах.

8. Слабо развитый придорожный сервис. Это, впрочем, не везде и не всегда.

Наверняка у каждого из Вас есть умные мысли, незаурядные идеи, богатый опыт!
Давайте делиться друг с другом! :)

P.S. Я думаю, что все слышали об этом недавнем инциденте.
http://www.compromat.ru/main/gai/kiryanovsbil.htm
Конечно, от подобного происшествия, к несчастью, никто из нас не застрахован (стучу по дереву). Но учитывая то, что ДТП совершено с участием главного борца за безопасность на дорогах, этот случай назвать заурядным нельзя. Кто-то из правозащитников (если не ошибаюсь, Виктор Травин) даже назвал этот инцидент апофеозом всей деятельности В.Н. Кирьянова на своем высоком посту.
Что вы об этом думаете?
 

ASS

Активный участник
Сообщения
659
Адрес
Украина
на дорогах гибнет в 8 раз больше народу, чем гибло в афгане и никого это не... волнует. интересная избирательность общественного сознания
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
ASS, да уж... Наверное беспечность наша.
Сейчас ехал домой. Остановился перед пешеходным переходом. А меня один м...к (другого слова нет) решил на всех парах обогнать справа. Я аж глаза зажмурил. Хорошо, что пешеход умный оказался - вовремя отпрыгнул. :-(
Так вот и ездим...
 

ASS

Активный участник
Сообщения
659
Адрес
Украина
мой дядя - зав. отделения в больнице. уж не знаю чего он там за свою практику насмотрелся, но более осторожного водителя я не встречал и не видел. стоило бы ввести для водителей наряду с аттестацией ознакомительные экскурсии по больницам и моргам.
 

polkovnik

Модератор
Сообщения
3.467
Адрес
Пермь
Тема нужная. Но я думаю, что здесь нужно разбирать и обсуждать не статистику (она просто ужасна), а меры по обеспечению этой самой безопасности на дорогах.
Я водитель с большим стажем, сам виновником ДТП не был ни разу, но били меня уже трижды.
Основная причина всех ДТП, легкодоступность прав (заплатил и получил).
Вместо лишения прав на месяц или на два. лично я бы (будь у меня такие права), установил бы лишение, с последующей полной пересдачей всех экзаменов (теория и практика), причем с ограничением: не сдал с первого раза, повтор только через два месяца и после прохождения курсов. Уверен, нарушителей сразу бы поубавилось.
А за грубое нарушение ПДД (выезд на встречку через сплошную и т.д.), лишение прав без права восстановления в течении 5 лет, а потом все по новой, учеба и экзамены.
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
ASS, мысль интересная. Только вот помимо педагогического эффекта тут можно добиться обратного. Сильный стресс он ведь далеко не всегда исцеляет.
Иногда для прочистки мозгов бывает достаточно взглянуть на это:
http://www.gai.ru/dtp/

Daywalker, ну и...
Где мысли-то? ;)

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:

Кстати, вот ссылка на официальный сайт ГАИ России (более привычное название):
http://www.gibdd.ru/
Там есть таблица штрафов так сказать из первых рук.

Добавлено спустя 48 минут 48 секунд:

polkovnik написал(а):
Но я думаю, что здесь нужно разбирать и обсуждать не статистику (она просто ужасна)
Она не просто ужасная. Это наше отражение в зеркале, даже если принять к сведению возможные искажения статистов.
polkovnik написал(а):
а меры по обеспечению этой самой безопасности на дорогах.
Именно это мне бы и хотелось услышать!
polkovnik написал(а):
Я водитель с большим стажем, сам виновником ДТП не был ни разу, но били меня уже трижды.
Мне доводилось быть виновником ДТП, увы (Москва, знаете ли, движение просто дикое). Правда страдало только железо, слава Богу.
Но все свои ошибки я понял и постарался выработать к ним иммунитет. Иной раз приходится буквально "видеть затылком", чтобы просчитать ситуацию.
И в меня въезжали тоже, разумеется... Не без этого...
Дело житейское впрочем, когда потери лишь материальные и незначительные - страховщики ведь тоже не должны без работы сидеть.
polkovnik написал(а):
Основная причина всех ДТП, легкодоступность прав (заплатил и получил).
Прошу прощения. Но я бы сказал, что не основная, а одна из...
Основная причина, на мой взгляд, плохие дороги и неудовлетворительная организация движения. Ведь когда дорога гладкая, есть качественная разметка, есть разделительные полосы, грамотно установлены правильные дорожные знаки, все сотрудники ДПС на нужных местах (не путать с денежными местами), последствия ДТП ликвидируются молниеносно и т.д. и т.п. Так с чего же тогда биться - все и будут ехать, и новички, и опытные зубры?! :???:
polkovnik написал(а):
(заплатил и получил)
Тут много вариаций на тему:
заплатил - и "прошел" техосмотр;
заплатил - и поехал пьяный дальше;
заплатил - и поставил на авто "правильные" номера
...
polkovnik написал(а):
Вместо лишения прав на месяц или на два. лично я бы (будь у меня такие права), установил бы лишение, с последующей полной пересдачей всех экзаменов (теория и практика), причем с ограничением: не сдал с первого раза, повтор только через два месяца и после прохождения курсов. Уверен, нарушителей сразу бы поубавилось.
Ну да, примерно этой дорогой мы сейчас и идем. Карать, наказывать, сживать со свету... А страдать в итоге будут только те, кто в силу своих принципов не станет откупаться на дороге, предпочитая строгое следование букве Закона. :-(
polkovnik написал(а):
А за грубое нарушение ПДД (выезд на встречку через сплошную и т.д.), лишение прав без права восстановления в течении 5 лет, а потом все по новой, учеба и экзамены.
Так то оно тааак... Но!
Встречка встречке рознь. Разве это не очевидно? А наказание одно.
polkovnik, я никогда не поверю в то, что Вы с Вашим опытом никогда и ни разу сами не выезжали на полосу встречного движения там, где это запрещено. Хотя бы по неосторожности, по невнимательности (со всеми бывает) или в силу сложившихся обстоятельств на дороге (случайное препятствие, объезд места аварии, знак в кустах, внезапный переход прерывистой линии в сплошную, помеха и т.д. и т.п.).
В случае со встречкой, ИМХО, нужен дифференцированный подход.
От случайности или мелкой оплошности никто не застрахован. Но если ты выезжаешь на встречную полосу целенаправленно, грубо наплевав на ПДД, то это уже повод для сурового наказания!
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.670
Адрес
Москва
Экономист написал(а):
А страдать в итоге будут только те, кто в силу своих принципов не станет откупаться на дороге, предпочитая строгое следование букве Закона.
Экономист, не сочти меня радикалом, но, на мой взгляд, первое, что должно быть введено - это реальный срок (не выговор, не увольнение и не условный) для сотрудника ГИБДД (и не только постового), взявшего в руки деньги от водителя. Возможно, при этом подняв им зарплату, но ни в коем случае не поднимать без указанной меры - на дороге он всегда "заработает" больше.
Второе - свести зарплату к безаварийности и отсутствию пострадавших на ввереном участке (подход может быть дифференцированный но принцип должен быть сохранен). В этом случае ГАИ и дорожников будет теребить активней, а сейчас на ответственных за состоянием дороги практически нет.
И, третье - спутниковый контроль за местонахождением постовых и патрулей. И неотвратимый удар рублем в ситуации, когда сотрудник вместо разруливания пробки на участке или дежурства перед пешеходным переходом в засаде сидит.
И, разумеется - реальное, а не формальное, применение этих мер.
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
Экономист написал(а):
polkovnik написал(а):
Основная причина всех ДТП, легкодоступность прав (заплатил и получил).
Прошу прощения. Но я бы сказал, что не основная, а одна из...
Основная причина, на мой взгляд, плохие дороги и неудовлетворительная организация движения. Ведь когда дорога гладкая, есть качественная разметка, есть разделительные полосы, грамотно установлены правильные дорожные знаки, все сотрудники ДПС на нужных местах (не путать с денежными местами), последствия ДТП ликвидируются молниеносно и т.д. и т.п. Так с чего же тогда биться - все и будут ехать, и новички, и опытные зубры?!
Экономист, позволь с тобой не согласиться. Легкодоступность прав, на мой взгляд, основной бич наших проблем на дорогах. Не помню в какой передаче по ТВ показывали наших звёзд шова-бизнесса - БОЛЬШИНСТВО не знает правил, а зачем? заплатил и поехал дальше. Тоже самое можно, в принципе, сказать и про простого человека, имеющего требуемую для "отмазки" сумму.
Насчёт хороших дорог - это вторая по значимости проблема. Если сейчас сделать хорошие дороги количество ДТП останется на том же уровне, если не увеличится (опять же из-за лихачества).

Экономист написал(а):
Тут много вариаций на тему:
заплатил - и "прошел" техосмотр;
заплатил - и поехал пьяный дальше;
заплатил - и поставил на авто "правильные" номера
Правильно отметил - ЗАПЛАТИЛ. Вот она основная проблема. Вот от этого и безответственность и не боязнь, если знаешь,что заплатил и всё в порядке.

Экономист написал(а):
Встречка встречке рознь. Разве это не очевидно? А наказание одно.
Считаю, что при прохождении курсов необходимо отдельно обучать вождению в городских условиях и вождению на трассах. Это совершенно разные вещи. Здесь и навыки должны быть разные.

студент написал(а):
И, разумеется - реальное, а не формальное, применение этих мер.
Вот он - краеугольный камень.
 

Михаил Александрович 1

Активный участник
Сообщения
1.915
Хочу добавить ко всему вышенаписанному - невоспитанность и наглость подавляющего большинства населения нашей страны. Вот в чём основная проблема! "Страна непуганных идиотов" - выражение хорошо подходящее в эту тему (и не только).

А вот на Рублёвке все стараются себя вести нормально - боятся.
 

polkovnik

Модератор
Сообщения
3.467
Адрес
Пермь
Михаил Александрович 1 написал(а):
А вот на Рублёвке все стараются себя вести нормально - боятся
Да не боятся они, просто там "качать понты" не перед кем, "они одного поля ягодки".
Экономист написал(а):
Встречка встречке рознь. Разве это не очевидно? А наказание одно
не совсем, в правилах есть хорошие ссылки на разрешение выезда на встречку (при невозможности объезда препятсвия без выезда на встречную полосу движения).
Экономист написал(а):
Но если ты выезжаешь на встречную полосу целенаправленно, грубо наплевав на ПДД, то это уже повод для сурового наказания!
именно это я и имел ввиду (на днях был сюжет про 18 летнего сопляка на мамином Хаммере штурмовавшем Деу Матис, хорошо, что все остались живы, разве что мама этого сопляка чуть оператору камеру не разбила).
студент написал(а):
что должно быть введено - это реальный срок (не выговор, не увольнение и не условный) для сотрудника ГИБДД (и не только постового), взявшего в руки деньги от водителя
и это тоже, так как сразу исчезнут купленные права и купленное право ездить с превышением скорости и где попало, а еще необходимо ликвидировать всякие местные организации типа "Краевой совет оказания содействия органам МВД и ГИБДД" (стыдно, но на днях мне подарили удостоверение члена этого совета с подписью самого крупного местного начальника ГИББ и сказали: "остановят - покажи его и езжай дальше, штрафовать и задерживать тебя никто не будет).
Михаил Александрович 1 написал(а):
"Страна непуганных идиотов" - выражение хорошо подходящее в эту тему
и это верно, ведь у нас и пешеходы летают через дорогу по принципу: "успею или он меня собъет?", и при этом еще смеется, "не недогнал, я успел от него убежать", а водила перед разбитой машиной бегает и материться (уходя от пешехода попал в бордюр).
 

Михаил Александрович 1

Активный участник
Сообщения
1.915
polkovnik "Да не боятся они, просто там "качать понты" не перед кем, "они одного поля ягодки". " Тут Вы не правы, т. к. помню я там ездил на Ниве и без вопросов....
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.670
Адрес
Москва
polkovnik написал(а):
Да не боятся они, просто там "качать понты" не перед кем, "они одного поля ягодки".
Просто там такая дорога, что особо не повыпендриваешься: всего 2 полосы и сплошные повороты.
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
И вот так разговор плавно перетекает в Москву... :) Может ещё вспомним о бесконечных пробках. :) У вас это стало уже "притчей во языцах"... :) :p А вот у нас, в провинции ;), всё же пока главное - плохие (а местами очень плохие) дороги. Пробки есть, но относительно редки и в основном из-за аварий.
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
студент
Терпимо. :-D 50, 100, редко когда 500. Но в основном за дело (хотя бывает и за мелкое). Но честно должен сказать всё же часто обходится и устным предупреждением. А сейчас (после Нового года) пока не знаю... ;)

P.S. Это обобщёный вывод, от различных участников дорожного движения ;), а не только мой (если б я судил только по себе, то Вы бы подумали, что гаишники у нас чуть ли не ангелы :-D)...
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Огромное спасибо Всем, кто включился в дискуссию и поддержал ее! :cool:

студент написал(а):
Экономист, не сочти меня радикалом
Разве что идеалистом, в некоторой степени! :-D
Перечисленные тобой меры считаю более, чем разумными.
Только вот кто из чинов на это пойдет?
Я бы вообще назвал идею всеобъемлющей и всепроникающей реструктуризации чиновьничьего корпуса золотой. Возьми любую отрасль - и можно смело применять. Упрощать процедуры, повышать их прозрачность, сокращать, а тем профессионалам, кто останется, платить в разы (!) больше. И требовать, разумеется, тоже...
То, что творится сейчас, никуда не годится (про редкие исключения говорить не буду). Сейчас многие должности просто покупаются. А деньги после отрабатываются, сами знаете как. И инспекторы тоже берут отнюдь не только в свой карман (наверх тоже нести надо).
Не случайно, руководство ДОБДД всеми правдами и неправдами пытается вернуть практику уплаты штрафа наличными на месте, мотивируя это "удобством водителей". И маленькому ежику понятно (не в обиду Кузе :lol: ), что основной мотив этого - сделать так, чтобы пойманный с деньгами в кармане инспектор, мог тут же отделаться мелким порицанием за "невыписанную вовремя штрафную квитанцию".
Wann написал(а):
Экономист, позволь с тобой не согласиться. Легкодоступность прав, на мой взгляд, основной бич наших проблем на дорогах. Не помню в какой передаче по ТВ показывали наших звёзд шова-бизнесса - БОЛЬШИНСТВО не знает правил, а зачем? заплатил и поехал дальше. Тоже самое можно, в принципе, сказать и про простого человека, имеющего требуемую для "отмазки" сумму.
Насчёт хороших дорог - это вторая по значимости проблема. Если сейчас сделать хорошие дороги количество ДТП останется на том же уровне, если не увеличится (опять же из-за лихачества).
Разумеется, в форуме всем позволяется все! :)
Я ведь говорил не только о хороших дорогах. Речь идет о целом клубке проблем. Будь та же ГАИ (так привычней) структурой более прозрачной и ответственной, хрен бы кто тогда права там продал. Здесь я склонен согласиться со Студентом.
А у нас, руководствуясь известной пословицей про зеркало и кривую рожу, привыкли все искать крайнего в чужом огороде.
И в самом деле, кто это нам сказал, что ГАИ виновата? Это мы сами все купили и ездим плохо! :)
Wann, я могу привести тебе массу примеров, когда меня (да что я, таких людей миллионы) мои навыки и отнюдь не купленные права (в 1994-м году, мне тогда еще 18-ть не исполнилось) не уберегали от ошибок и ужаса наших дорог.
Нужны примеры - скажи. Я напишу на ветке.
Wann написал(а):
Правильно отметил - ЗАПЛАТИЛ. Вот она основная проблема. Вот от этого и безответственность и не боязнь, если знаешь,что заплатил и всё в порядке.
Тут же можно взглянуть на вещи глубже и шире. Я приведу еще несколько сочетаний со словом "заплатил", и ты меня поймешь сразу.
заплатил - купил должность
заплатил - на твои грешки в работе закрыли глаза, комиссия довольна
заплатил - нужные люди на депутатских местах в гордом звании законотворца
заплатил - отпали замечания по подконтрольному тебе участку дороги
....
И то, что человек хорошо, качественно подготовлен и имеет честно заслуженные права, вовсе не гарантия того, что он не будет злостным и опасным нарушителем на дороге! Сама дорога! Она больше, чем кусок асфальтового полотна, она как сама мудрость ведет нас так и туда, как ей иной раз угодно... Дорога - это особый мир, который должен быть комфортным для обитания законопослушных участников движения. И неудобным для нарушителей.
Wann написал(а):
Считаю, что при прохождении курсов необходимо отдельно обучать вождению в городских условиях и вождению на трассах. Это совершенно разные вещи. Здесь и навыки должны быть разные.
Вряд ли так получится. Где гарантия, что водитель будет всю жизнь городским или трассовым?
На мой взгляд, езда по трассе в разы (!) опасней, чем городская езда.
Михаил Александрович 1 написал(а):
Хочу добавить ко всему вышенаписанному - невоспитанность и наглость подавляющего большинства населения нашей страны. Вот в чём основная проблема! "Страна непуганных идиотов" - выражение хорошо подходящее в эту тему (и не только).
Я бы немного перефразировал, если можно. И задал риторический вопрос: "Почему все мы, будучи хорошими, вежливыми людьми, примерными, заботливыми семьянинами, оставляем эти качества дома, а на дороге вдруг превращаемся в ничтожества?!"
Михаил Александрович 1 написал(а):
А вот на Рублёвке все стараются себя вести нормально - боятся.
Публика там соответствующая. И надзор органов особый. Ширина дороги и разметка - лишь доля причины.
polkovnik написал(а):
не совсем, в правилах есть хорошие ссылки на разрешение выезда на встречку (при невозможности объезда препятсвия без выезда на встречную полосу движения).
Да, действитиельно, недавно эти два правонарушения разделили. Но градация все равно нечеткая! Например, у меня возникает вопрос, сколько метров можно проехать, чтобы это было "объездом". И почему ничего не говорится о скорости объезда?
Почему, если я за стоящей (!) фурой не увидел запрещающий дорожный знак, я должен расстаться с правами? А гаишники на это ловят (именно ловят!!!) только так. :-(
Я бы, если честно, вообще отменил здесь такую меру как лишение прав. Ведь ни для кого не секрет, что это главная причина, почему даже честный водитель иной раз идет на сговор с совестью и с инспектором. И платит на месте...
Wann написал(а):
И вот так разговор плавно перетекает в Москву...
Отнюдь... Лично мне как раз с Москвой все более или менее понятно.
Wann написал(а):
А вот у нас, в провинции , всё же пока главное - плохие (а местами очень плохие) дороги.
Именно это гораздо бОльшая угроза, чем стоящий в пробках город со скоростями 5 км/ч... :-(
В городе тоже рулят законы бизнеса, как и везде. Нужен паркинг? Стоояяяяннкааа Вам нужна?? Хрен! Построим бизнес центр и закупим еще 100 эвакуаторов. Грузивики во дворах и на дороге мешают? Что? Что? Они не должны в городе находиться, а ездить должны только по ночам? Они что, психи что ли?! Когда и так удобно, а эвакуатор он МАЗ не поднимет - таких у нас нету. :? :)
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
Экономист написал(а):
Я ведь говорил не только о хороших дорогах. Речь идет о целом клубке проблем.
По себе скажу: ещё одна проблема (решив которую сейчас можно будет говорить и о будущем) - это курсы вождения. В бытность моего обучения я НИ РАЗУ не видел половины группы (ну типа они умеют - их папа/дядя/брат научил). И дальше пошло как положено: "договор" с инструктором; инструктор с экзаменующем - всё тип-топ. Но это было... А сейчас - примеров, который привёл polkovnik (про 18-го сопляка), всё больше и больше.

Экономист написал(а):
Нужны примеры - скажи. Я напишу на ветке.
Ненадо... :|

Экономист написал(а):
Тут же можно взглянуть на вещи глубже и шире.
И мы увидим третью беду России - повсеместну коррупцию...

Экономист написал(а):
Вряд ли так получится. Где гарантия, что водитель будет всю жизнь городским или трассовым?
Я не говорю или-или. Надо и-и... Хотя бы объясняли различия, а то сельские жители сами относительно быстро вникают в такие тонкости, а вот городские... часто пост фактум. :( (вспомните Геннадия :()

Экономист написал(а):
На мой взгляд, езда по трассе в разы (!) опасней, чем городская езда.
Абсолютно точно. Если человек не умеет определят расстояние до встречного транспорта и его скорость, то никакая хорошая дорога не поможет.

Итого у нас - не умение ездит + ужасные дороги... Смертельный коктейль.

P.S. Извиняюсь за узость взглядов... :-D
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.670
Адрес
Москва
Экономист написал(а):
Вряд ли так получится. Где гарантия, что водитель будет всю жизнь городским или трассовым?
На мой взгляд, езда по трассе в разы (!) опасней, чем городская езда.
А чем? По 15-летнему опыту вождения (правда, сезонному) я как раз сильно напрягаюсь в городе, а на трассе чувствую себя гораздо спокойней и комфортней.
 
Сверху