Авиасалон МАКС-2009

Тема в разделе "Свободное общение", создана пользователем Atass, 2 июл 2009.

  1. Реалист

    Реалист Активный участник

    Регистрация:
    21.06.09
    Сообщения:
    2.077
    Симпатии:
    215
    Адрес:
    Подмосковье
    Служба:
    1987-1989 СГВ
    Мы тут в конспираторов играемся, а оказывается всё на рекламке нарисовано в разобранном виде нагляднейшим образом:
    http://radikal.ru/F/s40.radikal.ru/i090 ... 6.jpg.html
    :grin: :grin: :grin: :grin:
    Просто я на МАКСе посмотреть экспозицию практически не успел из-за переговоров с заказчиком, соответственно, рекламки этой не видел. А на тему кассет кой-чё видел за некоторое время до краем глаза :-D .

    "Подсказка" по тому снимку, где решётка в полностью собранном виде (коль это, как оказалось, не секрет --- скажу :-D ) --- то расстояние между соседними излучателями "в линейке", которое мы видим на снимке, исключает вариант отдельности конструктива каждого из них --- иначе слишком тонкая боковая стенка у волновода выходит.
     
  2. alex_mil

    alex_mil Новый участник

    Регистрация:
    10.07.08
    Сообщения:
    777
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Россия
    Абсолютно согласен. Из всех выступающих - больше всех понравился (и не мне отдому).
    +100

    Погода правда в субботу была не ахти (хотя после обеда получше стало).
     
  3. Борисыч

    Борисыч Участник

    Регистрация:
    21.08.09
    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Европа
    2 Слон: :) ф подробнее можно?:)

    Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:

    З.Ы. Сорри за оффтоп: Просьба специалистам пройти в раздел ПВО, сектор Новости ПВО, выход Перспективные КР:)
     
  4. Kaa

    Kaa Новый участник

    Регистрация:
    20.04.09
    Сообщения:
    5.548
    Симпатии:
    5
    Маневреннее, чем Су-35 и МиГ-29ОВТ? Или просто пилот подготовленный был?
     
  5. Barbudos

    Barbudos Активный участник

    Регистрация:
    20.03.08
    Сообщения:
    24.482
    Симпатии:
    168
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А у нас, типа, лохи летают? :???: Обидно говорите....И у нас и у них только экстра-класс к таким полетам допускается.
     
  6. Kaa

    Kaa Новый участник

    Регистрация:
    20.04.09
    Сообщения:
    5.548
    Симпатии:
    5
    Согласен. Эти принципы наведения устарели.
    А вот тут становится интереснее. Даже если в идеальных условиях GPS дает +/- 1-3м попадание (что уже в принципе для танка не страшно - ну рванет SDB в трех метрах, что будет танку?), то в случае помех бомба/ракета может уклониться метров так на 50-100 минимум. Правда, цель еще подсвечивается лазером для более точного наведения (подвесные/встроенные контейнеры).

    Мужик может что угодно говорить. Посчитайте сами.
    Фото есть, линейка, Excel. У Ирбиса их может действительно больше быть, например 1700.

    Причем тут это. Поэтому я и спросил. Одно дело, если летает пилот уровня Квочура, Харчевского, Хачковского, Ткаченко.Другое дело молодой офицер. Насколько я в курсе, последние 10 лет у молодежи с налетами туговато было (по вполне понятным причинам).
     
  7. акулыч

    акулыч Активный участник

    Регистрация:
    04.04.07
    Сообщения:
    8.951
    Симпатии:
    75
    Адрес:
    Москва
    Служба:
    1990-1992, ВВС, РТВ
    Визуально - близко по маневренности к МиГ-29 ОВТ (за исключением сложных фигур на вертикалях). Для самолета, у которого сверхманевренность вообще не заявлена как один из элементов авиационного комплекса - феноменально.
     
  8. marinel

    marinel Заблокирован

    Регистрация:
    06.06.08
    Сообщения:
    26.489
    Симпатии:
    4.432
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Служба:
    была, есть и будет
    "Не имеет аналогов в мире" (с) :-D
     
  9. Слон

    Слон Активный участник

    Регистрация:
    12.10.07
    Сообщения:
    4.014
    Симпатии:
    8
    Адрес:
    Москва
    Ну мы-то говорили о ФАБах, не так ли? :-D
    Если Миг-25РБ имеет точность 50м ФАБами при механической ИНС при загрузке координат на аэродроме, то почему у него точность должна ухудшиться, если координаты он будет загружать так же (только по GPS), а ИНС будет лазерная, имеющая точность на порядок лучше? Либо вообще кординаты будут загружаться по GPS в полете, поближе к точке удара - ошибка будет еще меньше. 1-3 м тут роли не играют - для ФАБов это более чем... Суммарная ошибка будет сведена к 10-20м при гораздо большей оперативности в нанесении ударов.
    И по подвижным целям при помщи GPS вообще не стреляют - даже при идеальных условиях - цель может просто отъехать немного и все. В реальном времени это не работает. Для подвижных целей используются боеприпасы с самонаведением, даже наводимые теле- или по лазеру недостаточно эффективны.
    GPS очень облегчает работу по относительно стационарным, малоподвижным объектам.
    При работе по площадям тоже. Точно накрыть какой-то квадрат - это тоже надо уметь.
     
  10. Kaa

    Kaa Новый участник

    Регистрация:
    20.04.09
    Сообщения:
    5.548
    Симпатии:
    5
    Да, но ФАБ пока не имеет GPS/Glonass наведения, не так ли? :-D
    Тем не менее, общую мысль вы поняли. Именно по причине несовершенства наведения по спутникам, применяют комбинированные способы (тепловизор, лазерное наведение, оптическое наведение и GPS).
     
  11. alex_mil

    alex_mil Новый участник

    Регистрация:
    10.07.08
    Сообщения:
    777
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Россия
    Трудно сравнить "на глазок" - пилотажные фигуры разные показывали. Просто визуальное восприятие от полета Рафаля - обалденно. ИМХО.
    Су-35 тоже хорош на маневрах (особенно для тяжелой машины). Было подозрение - что берегут пока машину для испытаний.

    Думаю уровень летчиков сравним.
     
  12. marat

    marat Новый участник

    Регистрация:
    15.12.08
    Сообщения:
    850
    Симпатии:
    4
    сказали что пилот рафаля 4000 часов налет, так что он был опытнее, а еще он почему то на одном двигателе форсаж включал,по телеку показывали.
     
  13. Слон

    Слон Активный участник

    Регистрация:
    12.10.07
    Сообщения:
    4.014
    Симпатии:
    8
    Адрес:
    Москва
    ФАБ не имеют, имеют самолеты, их бросающие.
    Об чем и речь.
    Лазерное и оптическое наведение появились массово 30 лет назад, еще до "эпохи" GPS.
    Наведение непосредствено с ударного самолета ессно более эффективно, чем наведение через спутник.
    Ну так никто и не противопоставляет GPS традиционным способам.
    Речь идет о дополнении - повышении точности и удобства работы традиционными боеприпасами.
    Например, КР класса "Томагавк" при механической ИНС имели КВО десятки-сотни метров. Применение GPS и лазерной ИНС позволяют улучшить этот показатель до метров.
    Т.е. если раньше такими ракетами можно было стрелять только по очень крупным объектам, либо применять ЯБЧ, то сейчас можно бить обычными БЧ практически по любым стационарным целям с высокой эффективностью.
     
  14. Kaa

    Kaa Новый участник

    Регистрация:
    20.04.09
    Сообщения:
    5.548
    Симпатии:
    5
    Самолет имеет GPS приемник только для определения собственной ориентации относительно поверхности Земли. Для наведения непосредственно ФАБ это косвенный инструмент. А вот УАБ со встроенным GPS/Glonass - это уже инструмент для точного наведения. Но для этого нужно знать точные координаты цели :) А вот это уже другой вопрос. :study:
    Полет Rafale не видел, не могу сказать. Но от ролика Discovery с пируэтами Су-37 челюсть отвисла. Кстати, а почему у Су-35БМ нет ПГО? По каким соображениям?
     
  15. Борисыч

    Борисыч Участник

    Регистрация:
    21.08.09
    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Европа
    2 Каа: где то здесь читал, что ПГО убрали за счет улучшения системы управления, и ПГО оказалось не нужным, тем более ПГО усложняло и удорожало конструкцию...как то так я понял:)
     
  16. Kaa

    Kaa Новый участник

    Регистрация:
    20.04.09
    Сообщения:
    5.548
    Симпатии:
    5
    И ЭПР увеличивало.
    Понятно, спасибо! :OK-)
     
  17. Atass

    Atass Модератор Команда форума

    Регистрация:
    15.08.08
    Сообщения:
    15.366
    Симпатии:
    25.134
    Адрес:
    Москва
    Служба:
    1983-85 ЗабВО, СибВО
    Рафаль шустрый, да... Но радиусы поворотов у Мигов и Сушек, гораздо меньше, специально смотрел. У Су-35 вообще получалось маневры выполнять на расстояниях раза в 2 меньше, чем у француза. Сверхманевренности не было где показывать, уже на 200 м то и дело в облака влетали.

    Все равно Раф молодец! Не отнять...

    Не понравилось толпа Суперджет-30МКИ-Су-35-ОВТ-Миг-35. Взлетают вместе, один что-то крутит, остальные по 10-15 в сторонке круги наматывают, курят-ждут...
    Вчера вообще все они 10 мин ждали, пока 2 Л-39 вертелись , Адреналин Раш рекламировали... Стыдуха! :-bad^

    Витязи в конце 2 круга сделали и ушли в облака...

    Мне назвали 1847... Пересчитать не дали... :-D

    Жук рядом не смотрится. Похоже, рязанцев тоже к нему привлекут...
     
  18. Kaa

    Kaa Новый участник

    Регистрация:
    20.04.09
    Сообщения:
    5.548
    Симпатии:
    5
    Умеют, черти, когда захотят. Ирбис сделали. Это отлично.
    Значит на доводку АФАР под ПАК ФА уйдет года 3-4 при необходимом уровне финансирования. Вот интересная статья про НИИП им.Тихомирова.

    "Длинная рука пятого поколения
    НИИ приборостроения имени Тихомирова создал АФАР для перспективных многофункциональных истребителей
    2009-08-14 / Виктор Литовкин

    Посетителей авиакосмического салона в Жуковском, который открывается 18 августа, и специалистов, которые побывают на МАКС-2009, ожидает сенсация. Встретиться с нею они смогут на стенде НИИ приборостроения имени Тихомирова в павильоне №F-1, что займет Объединенная авиастроительная корпорация. Сразу между экспозициями «Сухого» и МиГа, рядом с тренажерами кабин наших знаменитых самолетов. И гвоздем экспозиции НИИП, о котором, конечно же, обязательно напишет мировая пресса, будет натурный образец активной фазированной антенной решетки (АФАР) Х-диапазона, разработанной для перспективных многофункциональных истребителей.

    ОЧЕВИДНАЯ СЕНСАЦИЯ

    Почему появление этой АФАР сенсация? Ответ для авиационных экспертов – очевидный. Еще ни одна страна, ни одна фирма, в том числе и знаменитые Northrop Grumman или Raytheon, где делают подобную продукцию для F-22A, F-16E/F Block 60 или F/A18E/F, ни на одной выставке не демонстрировали «живую» АФАР. И в Фарнборо, и в Ле Бурже, и в Берлине, и в Дубае – везде, где проходят крупнейшие международные авиационные салоны, на стендах самых раскрученных зарубежных компаний всегда демонстрировали только муляжи и макеты такой антенны. Но никогда действующий образец. По многим понятным причинам. В том числе и опасаясь конкурентов.

    НИИП имени Тихомирова решил действовать в открытую. Зачем? Не только для того, чтобы подчеркнуть высокий уровень российской конструкторской мысли, которая, слава богу, еще сохранилась на некоторых отечественных оборонных предприятиях, в НИИ и КБ, но и для того, чтобы показать следующее. Благодаря унификации элементов ее конструкции и выбранным конструктивным решениям на базе того образца, который будет представлен на МАКС-2009, полагают в институте, могут быть созданы АФАР для модернизации различных радиолокационных систем. В том числе и для истребителей семейства Су-27 и Су-30, а также для их собратьев под маркой МиГ, для наземных систем военного и гражданского назначения.

    Специалисты НИИП в разговоре с автором этих строк подчеркивают, что представленная ими в Жуковском АФАР выполнена, что принципиально, на отечественной элементной базе на основе наногетероструктур GaAs и передовых технологий антенных систем с электронным управляемым лучом (АС ЭУЛ). Тихомировцы уже более 40 лет занимаются проблемами электронного сканирования. И первые в мировой практике авиационные фазированные антенные решетки (ФАР), которые они разработали, были установлены в системе управления вооружением «Заслон» на дальних истребителях-перехватчиках МиГ-31, принятых на вооружение еще в 1981 году.

    Но, конечно же, представленный образец далеко обогнал своего прародителя по энергетической эффективности и широким возможностям управления формой луча, а также по режимам работы. Перед встречей со специалистами НИИП я прочитал в одном из специальных изданий, что АФАР – основа интеллекта современных и будущих истребителей, которая позволяет решать целый комплекс различных боевых задач, эффективную реализацию различных режимов «воздух–воздух» и «воздух–поверхность». И может обеспечить существенные преимущества по таким показателям, как излучаемая мощность, коэффициент шума, диапазон сектора сканирования и т.д.

    Как объяснили мне специалисты, эти качества БРЛС с АФАР способствуют не только обнаружению одновременно нескольких воздушных целей на максимальной дальности (раньше увидел – раньше поразил), но и, что особенно трудно, постоянно вести эти цели, невзирая на их маневры, уход вверх-вниз от нашего истребителя, вправо-влево или совершающие различные виражи по курсу, крену и тангажу. А если радар может непрерывно держать цель «в прорези прицела», то, считай, она обречена.

    – Если говорить об АФАР совсем просто, – рассказывал мне генеральный директор НИИП Юрий Белый, – то надо понимать, что традиционный локатор – это отдельные антенна, приемник, передатчик, а в АФАР приемник с передатчиком и антенна рассыпаются на мелкие части, на модули. И множество этих модулей составляют АФАР. То есть каждая маленькая ячеечка, а их тысячи, содержит в себе и передатчик, и приемник. В антенну «сливается» вся высокочастотная часть локатора. Кроме того, радар с АФАР в потенциале должен обеспечить высокую надежность. В том числе и при применении СВЧ-излучения. Раньше, если, например, вышел из строя передатчик, самолет становился слепым. А тут поражены одна-две ячейки, даже десяток, а остальные тысячи продолжают работать.

    БОРТОВОЙ ИНТЕЛЛЕКТ

    БРЛС с АФАР – это основа «интеллекта» современного истребителя, которая обеспечивает выполнение всего круга многочисленных и разноплановых задач, стоящих перед его пилотом, а также системой управления вооружением. Она призвана помочь летчику решать очень многие проблемы воздушного боя – от завоевания господства в воздухе и борьбы с ракетами противника до поражения малоразмерных наземных и надводных целей. При этом предполагается резко увеличить уровень автоматизации системы управления вооружением (СУВ). Максимально освободить пилота от функций управления бортовыми системами, сосредоточив его внимание на решении тактических задач. Это важно для многофункционального боевого самолета, особенно для одноместного

    – На перспективных истребителях, – говорит Юрий Белый, – ставится уже не просто локатор в обычном понимании, а интегрированная радиоэлектронная система, включающая в себя радары в нескольких диапазонах волн, а также системы опознавания, РЭБ и другое необходимое оборудование. И все это увязывается в единую идеологию, единую концепцию, будет давать, как теперь модно формулировать, «синергетический боевой эффект».

    У тихомировской АФАР есть и еще одна особенность, о которой вскользь сказано в начале этого материала, – основные комплектующие для нее – модули – выпускаются на автоматизированных линиях, способных обеспечить серийное изготовление. Специалистам известно, что сделать любую «железку» в единственном экземпляре, в том числе и для международной выставки, что называется, на коленке – не проблема. Советский Союз славился своими выставочными изделиями, изумлявшими публику на всемирных выставках, но встретить их в магазинах или на улицах отечественных городов было невозможно. И для того чтобы такого не случилось с АФАР, государство обеспечило колоссальное технологическое перевооружение одного из подмосковных предприятий – фрязинского «Истока», где сегодня делают приемо-передающие модули, из которых, как соты в улье, и собирается АФАР. Построили две производственные линии. Одна – кристального производства, где делаются чипы. Другая – сборочная, там эти чипы собирают в микросхемы, а затем они интегрируются в элементы антенны. Это специализированные микрочипы сверхвысоких частот (СВЧ). Монолитные интегральные схемы СВЧ-диапазона – МИС СВЧ. Мировой уровень специализированной элементной базы. Чем больше таких элементов, тем мощнее радар. А количество модулей в антенне может доходить до нескольких тысяч.

    Гендиректор НИИП Юрий Белый подчеркнул, что это максимально автоматизированное производство, в котором почти исключен человеческий фактор. Оборудование в основном зарубежное, в том числе и японское. То, которое в нашей стране не производится. Да и вообще такой технологии, которая сегодня применяется в создании наших АФАР, раньше в России не было.

    Юрий Иванович не сказал мне, сколько локаторов они выпускают.

    – Все делается под конкретные заказы, – пояснил он. – Но есть мощности «Истока», есть мощности НИИП, мы тоже участвуем в производстве, есть мощности нашего серийного Рязанского приборного завода, который в перспективе будет собирать БРЛС с АФАР. Мы сейчас передаем туда необходимую документацию и технологию. Там под эту программу строится новый производственный корпус с новым оборудованием…

    «В принципе мы готовы до 50 самолетов в год оснащать своими локаторами», – заверил Юрий Белый.

    Руководитель НИИП отметил, что в перспективе АФАР они собираются выпускать не только для локаторов перспективных истребителей, но и для других видов вооружений. Технология производства антенных фазированных решеток должна и может быть унифицирована. Они могут использоваться во всех видах вооруженных сил. В том числе и в перспективных зенитных ракетных комплексах больших дальностей, которые создаются в Корпорации ПВО «Алмаз-Антей» (здесь тот же принцип: «первым увидел – значит, победил»), а также в ЗРК средней дальности типа «Бук». Максимальная унификация как раз и даст максимальный эффект по стоимости. Чем больше локаторов, тем дешевле они стоят для потребителя. Американцы на чем выигрывают? Они подобную технологию запустили в гражданское производство – в системы связи и навигации, системы предупреждения от столкновения на дорогах и на железнодорожном транспорте…

    – Конечно, наш локатор в «Жигули» не поставишь, – рассуждает Юрий Иванович, – на импортные автомобили – тоже, они закрыты для нас авторским правом. Но на метропоезд – пожалуйста. На тепловозы – тоже. Пытаемся заинтересовать железнодорожников такими перспективами повышения безопасности движения и пассажиров. Хотя на пути к этому много искусственных бюрократических препон.

    БУДУЩЕЕ ПРИНАДЛЕЖИТ МОЛОДЫМ

    Я не мог, конечно, не спросить о том, кто принимал участие в создании новой АФАР и какое отношение к этой системе имеет та молодежь, которая, как мне рассказывал генеральный директор НИИП (см. «НВО» от 25 апреля 2008 года), пришла на работу в институт.

    – Эти ребята, – ответил Белый, – имеют самое непосредственное отношение к созданию АФАР. Я бы сказал, определяющее. Молодые радиоинженеры и конструкторы, которых мы набрали 4–5 лет тому назад из МАИ, Бауманки, Рязанского радиотехнического, Таганрогского университета, технологи из Тольятти, из Ивановского технологического (у нас широкая кооперация, стараемся набирать лучших, естественно), поработали, набрались опыта на пассивных фазированных решетках и занялись активными. В целом в нашем институте примерно 400 человек, которым еще нет 30 лет. А непосредственно проблемой АФАР занимались человек тридцать-сорок этого возраста. И когда надо было собрать антенну к определенному сроку, они даже ночевали у стенда, как в военное время, работали круглосуточно. Не вылезая. Самое главное, поскольку это новые технологии, новая техника, – это их среда, и молодежь очень здорово все это осваивает.

    И на самом деле, я с коллегами-журналистами был в институте год назад и тогда заметил: куда ни придешь – везде молодые лица, на моделирующих стендах, на сборке, на настройке модулей… Это вселяет надежду, что у института есть будущее. Но гендиректор все равно не доволен – мало еще молодежи, «стариков» гораздо больше. Директор отважился – в наши-то кризисные времена – ввязаться в возведение общежития для молодых специалистов. Правда, возмущен тем, что наша «разрешительная» система строительства жутко забюрокрачена (здание можно построить за год, а добиться разрешения на строительство – и двух лет мало). Да и со свободными финансами проблемы. Вот бы где нужна помощь государства! А то говорильни на всех уровнях о критическом положении с кадрами ОПК хватает, а реальных дел что-то не видно. Хочется надеяться, что нииповцы справятся и с этой задачей, как они справлялись до сих пор со всеми своими техническими проблемами

    Да, чуть не забыл. На авиасалоне МАКС-2009, на стенде НИИ приборостроения имени Тихомирова, будет демонстрироваться еще и АФАР L-диапазона. Предназначенная для установки в отклоняемые носки крыла истребителя. Она тоже выполнена на современных гибридно-интегральных отечественных технологиях и обеспечивает электронное сканирование лучом в широком секторе углов по азимуту и в широкой полосе частот. Этот локатор, как и АФАР Х-диапазона, собрали в НИИП, где создана для этого уникальная лабораторно-испытательная база, в том числе и оборудованные по последнему слову современной техники безэховые камеры."
    http://nvo.ng.ru/armament/2009-08-14/7_5generation.html

    Добавлено спустя 4 часа 16 минут 48 секунд:

    Вот еще наш радар.
    http://www.aviationweek.com/aw/blogs/de ... 0a81179c86
     
  19. Борисыч

    Борисыч Участник

    Регистрация:
    21.08.09
    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Европа
    Ага, статья появилась как раз перед МАКСом,именно из-за нее я и зашел на форум в поисках истины:)
    Только ТТХ они не раскрывают, только про ИРБИС, а про АФАР только про возможно налаженное производство, что не может не радовать:)
     
  20. Corshun

    Corshun Новый участник

    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    896
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Воронеж
    Может уже было. Ильюшин финанс на МАКСе заключил договор с авиакомпанией правительства Москвы (непомню какой) на 30 самолётов (в лизинг). Поставки начнутся в 2010 и будут длиться три года.
     
Загрузка...
Похожие темы - Авиасалон МАКС 2009
  1. Atass
    Ответов:
    141
    Просмотров:
    30.384
  2. Батька Махно
    Ответов:
    296
    Просмотров:
    57.555
  3. Zed_7
    Ответов:
    63
    Просмотров:
    23.584
  4. aviator
    Ответов:
    160
    Просмотров:
    55.818

Поделиться этой страницей