Авиасалон МАКС-2009

Борисыч

Активный участник
Сообщения
32
Адрес
Европа
Это на Максе-2009 было?
И запись очень плохая - не очень понятно от чего такая посадка: то ли ветер боковой, то ли с рулями проблема...
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
акулыч написал(а):
А теперь обещанная история про Thales. На их экспозицию я набрел абсолютно случайно и сумел поговорить с представителем фирмы. Французы привезли на выставку два своих контейнера: разведывательный Areos и навигационно-прицельный Damocles. Меня интересовал последний. Если французу верить, то система получилась сказочная. Кстати, в связи с этим есть вопрос - француз рассказывал мне про некий Сингапурский тендер, где Damocles соревновался с американской ATFLIR и побил янки всухую.
Ага. Вот кому нельзя верить, так это французам.
Хуже них по поставкам технике и тех.поддержке пожалуй нет никого. Наелись во...!
Сказки они горазды рассказывать, как их чудесные корабли бороздят просторы космоса.

Да у нас такие супер антенны, передатчики бла-бла-бла. Да мы всех делаем на тендерах. Да мы, да щас.

Как только закупаешь оборудование, начинается. Педалирование вопросов тех.поддержки, перкладывание отвественности с менеджера на менеджера, уверения, что заявленные ТТХ появятся в следующем квартале N-ского года.
Еще более типовая ситуация - срочно нужно решить вопрос с заглючившим железом.
Ответы: "Мы работаем до 5, перезвоните завтра", "Пьер в бизнес-командировке, пока ничем помочь не можем", "Руководителя нет, он на выставке, у серьезного заказчика и т.п.". Т.е. русские, что развелись на их гребанные мурзилки, купили кучу дорогостоящего железа на миллионы долларов, а у них нет времени млять ее поддерживать - их высочества, видите ли заняты серьезными заказчиками" И т.п.

И вы серьезно думаете, что в случае поломки вашего контейнера с французскими запчастями и прошивками не будет проблем? И как вы собираетесь проводить тех.обслуживание силами французских специалистов этих чудо-контейнеров где нибудь на о.Сахалин? А запчасти будете самолетами ВТА доставлять? Вместе с лягушачьими лапками для нежных французских желудков?

С точки зрения как технической эксплуатации, так и безопасности страны закупать иностранные электронные комплексы для ВПК - преступление.

Завтра этот Thales купит какой нибудь BAE (как ранее часть Thales, купила Thomson, которая сам сейчас по частям распродается). Новый владелец с конкурирующей линейкой контейров закрывает нафиг производство и что дальше делать будете?
А таких примеров в области электроники/ВПК десятки.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Да не вопрос. Пусть ВВС и дальше летает как в Великую Отечественную - "на два лаптя левее солнышка" и свободнопадающими бомбят с малых высот под огнем ПЗРК и МЗА. А ночью и в плохих метео пусть авиация сидит на приколе, а пехота дохнет без авиаподдрежки. Фигня, самолетов у нас до фига, летчиков вообще как грязи, а уж пехоты хоть жопой ешь - зачем их жалеть. "Бабы новых нарожають"(с).
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Жаль, что вы ушли в софистику. Я то насчет французов по делу ответил, ибо опыт имеем, и написан он не кровью, но нервами и выходом из строя оборудования заказчиков.

А на вашу реплику я могу привести ответ - умели бомбить в Афганистане.
Даже летчик МиГ-25РП вам отписал, что 4 ФАБ укладываются в круг диаметров 40м.
Без всяких подвесных контейнеров, GPS и хитромудрых систем.
 

zdobin

Активный участник
Сообщения
4.878
Адрес
Украина, Privilegiatum oppidum Ungvar
Лучше закупить и на их базе что своё создать. А насчет укладывания бомб в круг 40 метров так он ещё говорил что и не все так могут, только имевшие опыт. Во время войны врятли на пополнение будут идти опытные. Вот для и нужно создать систему которая позволяет эффективно отбомбится без наличия огромного опыта или навыков. Нужно сделать попадание в круг 40 метров доступным всем,а не только "избранным".
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Kaa написал(а):
Жаль, что вы ушли в софистику. Я то насчет французов по делу ответил, ибо опыт имеем, и написан он не кровью, но нервами и выходом из строя оборудования заказчиков.

А на вашу реплику я могу привести ответ - умели бомбить в Афганистане.
Даже летчик МиГ-25РП вам отписал, что 4 ФАБ укладываются в круг диаметров 40м.
Без всяких подвесных контейнеров, GPS и хитромудрых систем.
Вы бы рассказали про особенности французского бизнеса тем, кто купил французские тепловизоры для Т-90 российской армии и тем, кто планирует закупку французского десантного корабля для российского ВМФ. А также индусам, которые ставят Thales'ы на Су-30МКИ, "Миражи", "Ягуары" и прекрасно себя чувствуют. А также расскажите об этом сотрудникам "Сухого", которые на малазийские Су-30 вообще ВСЕ БРЭО на 100% будут французское использовать.
 

zdobin

Активный участник
Сообщения
4.878
Адрес
Украина, Privilegiatum oppidum Ungvar
акулыч написал(а):
А также расскажите об этом сотрудникам "Сухого", которые на малазийские Су-300 вообще ВСЕ БРЭО на 100% будут французское использовать.
СУ-300, Я что то пропустил.:Shok:'
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
zdobin написал(а):
акулыч написал(а):
А также расскажите об этом сотрудникам "Сухого", которые на малазийские Су-300 вообще ВСЕ БРЭО на 100% будут французское использовать.
СУ-300, Я что то пропустил.:Shok:'
Нет, это я опечатался, сорри. :-(
 

Борисыч

Активный участник
Сообщения
32
Адрес
Европа
Ну на Максе это тоже было: ведущий-болтун(только мешал смотреть и все время балаболил в стиле американского конферансье на боксерском ринге) ошибся, сказав, что командир Стрижей имеет налет целых 2,5 часа, правда его англопереводчик исправил ошибку, хоть перед гостями не было неудобно:)
 

РС-24

Активный участник
Сообщения
4.023
Адрес
Коломна
акулыч написал(а):
Да не вопрос. Пусть ВВС и дальше летает как в Великую Отечественную - "на два лаптя левее солнышка" и свободнопадающими бомбят с малых высот под огнем ПЗРК и МЗА
А чем вам не нравится навигационный комплекс установленный на Су-25СМ, которые воевали в Южной Осетии. Пилоты о нем отзываются положительно. Плюс на МиГ-29СМТ, которые не взял Алжир установлен комплекс навигации, чем он вам не нравится? А то, что на Су-30, поставляемых в Индию будет стоять иностранное БРЭО не вижу ничего плохого. А вам в голову не приходило, что это-требование заказчика.Во-вторых, почему вы огульно говорите о свободнопадающих боеприпасах? Применялись и противорадарные ракеты, и КАБы, и ракеты "Воздух-поверхность".Артиллерия выпустила более сотни "Краснополей"
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Kaa написал(а):
Даже летчик МиГ-25РП вам отписал, что 4 ФАБ укладываются в круг диаметров 40м.
Без всяких подвесных контейнеров, GPS и хитромудрых систем.
Тот летчик отписал, что это бомбометание при помощи ИНС, которую надо перед каждым вылетом настраивать 1,5 часа, заводить координаты цели и т.д.
А вы говорите - "без хитромудрых систем".... :-bad^
И тот летчик, думаю, был бы очень рад GPS и соответствующей прицельной системе на борту - те же ФАБ он бы клал с той же точностью, но без всяких наземных настроек, и координаты цели вообще в полете мог бы получать...
Есть разница, как вы думаете?

Добавлено спустя 21 минуту 43 секунды:

Только что вернулся с МАКС.
С погодой нае... обманули... Весь день низкая облачность, полеты начались после 14.00 и по упрощенной программе.
Зато сейчас ни облачка... :-D
Долбаные метеорологи... :-D
Авиасалон да, такое впечатление, с каждым годом все хуже и хуже.
Правда, народу сегодня было относительно немного, поэтому особо нигде долго не стоял, так что сервис, в-общем, удовлетворил. Но представляю, что, в случае хорошей погоды, могло бы прийти народу раза в два больше - это был бы ужас...

Тихомировская АФАР, кстати, существует пока в единственном экземпляре, она на выставке и стояла, поэтому ее и зачехлили, типа не дай бог кто-нибудь что-нибудь отломает, испытывать нечего будет. :-D
И ППМ у нее около 1000 штук - спрашивал у консультанта, точное число не сказал.
Считают все по ПФАР "Ирбис-Э" - вот у нее около 1500 модулей.
АФАР меньше Ирбиса размерами, модулей меньше, тяжелее по весу, стоит под углом для снижения ЭПР.
Ирбис-Э уже практически готов к поставкам, с АФАР предстоит еще долгая работа по доводке, только начали испытания. О каких-либо ТТХ говорить просто нет смысла, все очень и очень примерно.

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:

Борисыч написал(а):
И последнее: Угадай-ка:)

ЖУК-МЭ. :-D
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Реалист написал(а):
Вот кабы толщина сеточки была хотя бы в четвертушку лямбды (а лучше в пол-лямбды или в лямбду) --- вот тут ещё можно было бы подумать о каких-либо возможных (но не факт, что имеющих место!) эффектах...

Хорошо, не будем разводить высоко научную бодягу, мало интересную окружающим).
Хотя, сопоставьте с одним из своих постов выше, сможете догадаться об эффекте). Собсвенно вы были недалеки от истины... :OK-)
Все, тему закрыли, а то все секреты выболтаем... :-D

Реалист написал(а):
Очень внимательно смотрите на имеющееся увеличенное фото (кажись на 5-й страничке темы ссылка)

Стар я стал и слеп...)).
Лучше я чертежиками попробую разжится чуть погодя).
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
marat написал(а):
это что за штучка?
Авиационная станция постановки активных помех.
Чтобы вражеским ракетам умные головы запудрить.
 

marat

Активный участник
Сообщения
850
Kaa написал(а):
Авиационная станция постановки активных помех.
Чтобы вражеским ракетам умные головы запудрить.
она такая здоровая дура, может что то типа гроулера будет?
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Слон написал(а):
Kaa написал(а):
Даже летчик МиГ-25РП вам отписал, что 4 ФАБ укладываются в круг диаметров 40м.
Без всяких подвесных контейнеров, GPS и хитромудрых систем.
Тот летчик отписал, что это бомбометание при помощи ИНС, которую надо перед каждым вылетом настраивать 1,5 часа, заводить координаты цели и т.д.
А вы говорите - "без хитромудрых систем"....
И тот летчик, думаю, был бы очень рад GPS и соответствующей прицельной системе на борту - те же ФАБ он бы клал с той же точностью, но без всяких наземных настроек, и координаты цели вообще в полете мог бы получать...
Есть разница, как вы думаете?
Под хитромудрыми я имел ввиду подвесные контейнеры, которые стоят как паровоз, которые нужно интегрировать в СУВ, и еще обкатать с нужными типами бомб/ракет.
Указанный случай показывает, что вывернуться можно всегда. Воюют люди, а не техника.
И еще, не уповайте на точность GPS. Чтобы обеспечить бомбе такое точное поражение (в 1-2м), необходимо иметь на местности несколько приемников для точной топопривязки. В общем, мне тут лекцию на эту тему прочли. Причем люди работают на местности с прецензионными системами GPS. Еще не забываем, что сигнал GPS глушится
современными средствами на раз-два. Диапазон известен, частота тоже. Сотовая связь примерно в том же диапазоне, портативные приборчики ФСО, например, гарантировано давят связь на расстоянии метров 50-100 (а может и более). Что сделает армейская передвижная станция помех - сами можете представить.

Слон написал(а):
Тихомировская АФАР, кстати, существует пока в единственном экземпляре, она на выставке и стояла, поэтому ее и зачехлили, типа не дай бог кто-нибудь что-нибудь отломает, испытывать нечего будет. :-D
И ППМ у нее около 1000 штук - спрашивал у консультанта, точное число не сказал.
Считают все по ПФАР "Ирбис-Э" - вот у нее около 1500 модулей.
АФАР меньше Ирбиса
Слон, насчет АФАР вы ошиблись. Фото есть ранее в ветке.
Путем нехитрой математики получается кол-во ППМ не менее 1600шт. У меня получилось 1628. Можете сами пересчитать - методику я изложил :)

marat написал(а):
Kaa написал(а):
Авиационная станция постановки активных помех.
Чтобы вражеским ракетам умные головы запудрить.
она такая здоровая дура, может что то типа гроулера будет?
У меня два варианта - либо очень громоздкие антенны и разводка элементов.
Либо очень мощная станция с дальнобойными антеннами. Правду мы не узнаем.
Подвешивается одна штука, возможно под брюхо или под один из пилонов.
 

Борисыч

Активный участник
Сообщения
32
Адрес
Европа
2 Слон: Верно:)) Рядом с макетом МИГ-35 стоял, и вокруг французы че то лопотали на своем и с консультантом через переводчика переговаривались:)
Итого у нас 4 системы: Барс, Жучок, Ирбис и АФАР Тихомирова(который без ТТХ в паблике) - можно ли проранжировать их с учетом их эффективности и для наглядного понимания? Буду признателен:)

Добавлено спустя 31 минуту 1 секунду:

Ещё не увидел ракетный комплекс Гермес - куда запрятали не нашёл:( думал таки повесят на МИ и Ка, ан нет там все по старому Атака и Игла, а на МИ так Арбалет и не прикрепили:(Может что то новое идет, а мы и не знаем:) Показали бы хоть...
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Kaa написал(а):
И еще, не уповайте на точность GPS. Чтобы обеспечить бомбе такое точное поражение (в 1-2м), необходимо иметь на местности несколько приемников для точной топопривязки. В общем, мне тут лекцию на эту тему прочли. Причем люди работают на местности с прецензионными системами GPS. Еще не забываем, что сигнал GPS глушится
Да уж всяко точнее, чем ИНС на механических гироскопах.
Даже если и глушится, и сигнал загрубляется, выставляются координаты в беспомеховой зоне по своему аэродрому, а в зоне помех полет по лазерной ИНС. В любом случае это гораздо удобнее и безопаснее, чем бомбить по механической ИНС с программированием цели на земле или, того хуже, по визуальному прицелу.
Kaa написал(а):
Фото есть ранее в ветке.
Путем нехитрой математики получается кол-во ППМ не менее 1600шт. У меня получилось 1628. Можете сами пересчитать - методику я изложил
Консультант на стенде (мужик лет 50, явно из спецов) мне четко сказал, на АФАР модулей меньше, чем на Ирбисе, и диаметр антенны меньше (под ПАК ФА делают), и сами модули крупнее.
У Жука, кстати, модули довольно крупные, шаг между модулями - сантиметра два на глаз, с чего бы это у НИИПа все должно быть миниатюрнее?
Борисыч написал(а):
Итого у нас 4 системы: Барс, Жучок, Ирбис и АФАР Тихомирова(который без ТТХ в паблике) - можно ли проранжировать их с учетом их эффективности и для наглядного понимания? Буду признателен:)
Вы их уже проранжировали, имхо... :-D
 
Сверху