Авиационные вундервафли

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
F-117 разрабатывался именно,как самолёт с минимальной ЭПР.Отсюда его формы и ЛТХ.С чего бы у Ф-22 ЭПР стала ниже,при таком росте ЛТХ?
Не партесь, камрад, уже скоро многие иностранные заказчики получат F-35, и вот тогда его ЭПР станет достоянием общественности.
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.289
Адрес
RU
Не партесь, камрад, уже скоро многие иностранные заказчики получат F-35, и вот тогда его ЭПР станет достоянием общественности.
а есть и другая возможность -- они поставят им без стелс-покрытия. Но имеется большая вероятность, что поставок не будет вообще и программу тихо сольют с прицелом на 6ое поколение:) Вон сколько об экспорте сраптора копей сломали.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
а есть и другая возможность -- они поставят им без стелс-покрытия. Но имеется большая вероятность, что поставок не будет вообще и программу тихо сольют с прицелом на 6ое поколение:) Вон сколько об экспорте сраптора копей сломали.
Не, не сольют: бабки-то отбить надо, а платить за это обязаны НАТО и прочие союзники. Поэтому программа F-35 будет обязательно реализована, а на результаты мы посмотрим. Вангую, что лет через 15-20 владельцы "серебряной пули" будут сбывать ее младшим партнерам типа Румынии или Польши.
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.289
Адрес
RU
Не, не сольют: бабки-то отбить надо, а платить за это обязаны НАТО и прочие союзники. Поэтому программа F-35 будет обязательно реализована, а на результаты мы посмотрим. Вангую, что лет через 15-20 владельцы "серебряной пули" будут сбывать ее младшим партнерам типа Румынии или Польши.
Штатов к тому сроку уже не будет.:)
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Отнюдь недостаточно. Помогла радиосвязь экипажам ДХД-ского боинга и нашей тушке в Швейцарии? Даже я со своим весьма небогатым опытом в качестве члена летного экипажа в условиях совсем неплотного трафика был свидетелем нескольких ... неприятных ситуаций.

Средства УВД зависят от ответчика, а не от ЭПР.
Таким образом линзы на Ф-22 никоим образом на безопасность полётов не влияют.

А вот скрывать настоящую ЭПР, после случайного провала с обнаружением Ф-22 за 80 миль в ППС(!) РЛС британских ЕФ2000 - тут я контраргументов не вижу.
"Стелс" - это очень большие деньги. И не столько в строительстве самолётов, сколько в "квалифицированном техническом обслуживании". Поинтересуйтесь, при случае, как часто должно "покрытие" обслуживатся и кто это делает.
 
Последнее редактирование:

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
А вот скрывать настоящую ЭПР, после случайного провала с обнаружением Ф-22 за 80 миль в ППС(!) РЛС британских ЕФ2000 - тут я контраргументов не вижу.
Очень интересно, камрад. А можно об этом подробнее?
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Посмотрю. Неужели с ящериком так все плохо?

Да нет. Всё нормально с Ф-22, просто уж откровенный маразм про 0,000000...1 пишут.

9 kW у CAPTOR-а, как раз посередине между Барсом и Ирбисом.

Посмотрите какая должна быть ЭПР для 80 миль:

Irbis-BARS.png




Те самые 0,3-0,5 в реальной жизни про которые и пишут. За что пишущих разные технофилы и высмеивают.
Что не отменяет возможности, в лаборатории, при идеальном состоянии покрытия, с идеального угла, и на идеальной частоте облучения действительно достичь цифр в 0,00...
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Pernatij, весьма здравые ваши рассуждения, с которыми я согласен.
 

viktorko

Активный участник
Сообщения
2.421
Адрес
Москва
Средства УВД зависят от ответчика, а не от ЭПР.
Таким образом линзы на Ф-22 никоим образом на безопасность полётов не влияют.

А вот скрывать настоящую ЭПР, после случайного провала с обнаружением Ф-22 за 80 миль в ППС(!) РЛС британских ЕФ2000 - тут я контраргументов не вижу.
"Стелс" - это очень большие деньги. И не столько в строительстве самолётов, сколько в "квалифицированном техническом обслуживании". Поинтересуйтесь, при случае, как часто должно "покрытие" обслуживатся и кто это делает.
Любые (дополнительные) меры, позволяющие обнаруживать ЛА положительно влияют на безопасность полетов.
Вы про какой провал говорите? 2005 год, АБ Неллис? Так это ОБС. Я вам таких "провалов" сколько хотите приведу. Вон, давеча, хохлов "Армата" не впечатлила. :-D
Как раз со стоимостью обслуживания Рапторов все не так плохо, как может показаться:
http://www.hatch.senate.gov/public/_files/F22AssertionsAndFacts.pdf
Вот тут некоторые данные по другим ЛА (уж не знаю, насколько они верные):
http://www.airliners.net/aviation-forums/military/read.main/103605/
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Любые (дополнительные) меры, позволяющие обнаруживать ЛА положительно влияют на безопасность полетов.

РЛС УВД не секут первичных отметок, вернее эта функция присутствует как опция, но на настолько рудиментарном уровне, что данные линзы на неё не влияют - совсем. ЭПР всё равно слишком мала. Они работают с ответчиками.


Вы про какой провал говорите? 2005 год, АБ Неллис? Так это ОБС. Я вам таких "провалов" сколько хотите приведу. Вон, давеча, хохлов "Армата" не впечатлила. :-D

China Lake 2004. И это немного не ОБС, а известный факт.


Как раз со стоимостью обслуживания Рапторов все не так плохо, как может показаться:
http://www.hatch.senate.gov/public/_files/F22AssertionsAndFacts.pdf
Вот тут некоторые данные по другим ЛА (уж не знаю, насколько они верные):
http://www.airliners.net/aviation-forums/military/read.main/103605/

Из Вашей же ссылки:

eaba48ebe1f5.png


Таким образом 1/3 из 44.000 долларов за лётный час - это стоимость поддержки стелса. Именно про это - я и говорил:


"Стелс" - это очень большие деньги. И не столько в строительстве самолётов, сколько в "квалифицированном техническом обслуживании". Поинтересуйтесь, при случае, как часто должно "покрытие" обслуживатся и кто это делает.

Вот и подсчитайте, сколько стоит только поддержание лётной годности "стелс-компоненты" в треть общих затрат, без учёта капремонтов и модернизаций, при жизненном цикле в 10.000 часов.

Это не просто большие деньги - это очень большие деньги.

Вы собственно сами нашли подтверждение моему высказыванию.
 
Последнее редактирование:

viktorko

Активный участник
Сообщения
2.421
Адрес
Москва
РЛС УВД не секут первичных отметок, вернее эта функция присутствует как опция, но на настолько рудиментарном уровне, что данные линзы на неё не влияют - совсем. ЭПР всё равно слишком мала. Они работают с ответчиками.




China Lake 2004. И это немного не ОБС, а известный факт.




Из Вашей же ссылки:

eaba48ebe1f5.png


Таким образом 1/3 из 44.000 долларов за лётный час - это стоимость поддержки стелса. Именно про это - я и говорил:




Вот и подсчитайте, сколько стоит только поддержание лётной годности "стелс-компоненты" в треть общих затрат, без учёта капремонтов и модернизаций, при жизненном цикле в 10.000 часов.

Это не просто большие деньги - это очень большие деньги.

Вы собственно сами нашли подтверждение моему высказыванию.
А что, безопасность полетов - это только УВД? "Нештатных" ситуаций ситуаций не бывает? Бывает, сам был свидетелем (там, правда, визуальный контакт спас - по словам моего экипажа, сам я со своего места ничего не видел).
А ссылочкой на этот общеизвестный инцидент не поделитесь? Ну, такой, нормальной - источник информации, упоминание, что раптор был в clean stealth configuration, 80 миль, передняя полусфера, в общем "все дела".
Вы невнимательно прочитали мою ссылку. Не $44к, а $19к за летный час (ибо поддержание стелсовости входит (в основном) в variable expenses, а $44к включают в себя стоимость развертывания нового вооружения (сиречь, раптора в данном случае). Отнимите треть, получите $12.3к. А у Ф-15 - 17к.
Кстати, касаемо стоимости развертывания:
Вот в 1998 году the Air Force estimated it will require less than eight C-141
equivalents to transport a squadron of 24 F-22s. This estimate was
based on a recent study. A mobility demonstration to verify the
estimate, which cannot be done until a full squadron of 24 F-22
aircraft is activated, is scheduled for 2004 upon delivery of the
24th production aircraft. A squadron of 24 F-15s requires 19 C-141
equivalents.
http://www.gpo.gov/fdsys/pkg/GAOREPORTS-NSIAD-98-67/html/GAOREPORTS-NSIAD-98-67.htm
Не нашел подтверждения, что они смогли достичь этой цели, но, вероятно, смогли (по крайней мере, достаточно свежие упоминания о 7.8 рейсов С-141 (для Ф-22) против 16 для Ф-15 встречаются. Опять-таки, у них уже разработан и, похоже, проверен rapid deployment package для Ф-22 (один С-17 на 4 раптора).
ЗЫ: А сколько стоят капремонты и модернизации других истребителей? Что ихних, что наших? Вот у раптора полная стоимость одного на весь жизненный цикл оценивается в $678 млн (включая все-все-все), у Ф-35 - $470 млн.
http://gizmodo.com/5868405/buyers-remorse-how-much-has-the-f-22-really-cost
Если есть, приведите данные по другим моделям, будет, наверное, интересно. :)
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.289
Адрес
RU
чтобы осознать суть зрады со стелсами, нужно маленько пройтись по устройству стелс-покрытий -- схематично это выглядит так:

1. рпп -- радиопрозрачное покрытие, необходимо для нужд лтх.
2. внутренняя прослойка состоит из рпс (радиопоглащающего слоя) и/или пфс(противофазный слой) и/или рс(рассеивающий слой).
===============================
основная зрада идёт от рпп, п.ч. из-за взаимодействий с Атмосферой коэффициент прозрачности может падать и смещаться/дробиться по спектру. По-хорошему к рпп должен прилагаться холодильник, хотя и это неполное решение в борьбе с воздействием Атмосферы.:) А ещё может быть проблема с молниями из-за внутренней прослойки.
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.289
Адрес
RU
Любые (дополнительные) меры, позволяющие обнаруживать ЛА положительно влияют на безопасность полетов.
Вы про какой провал говорите? 2005 год, АБ Неллис? Так это ОБС. Я вам таких "провалов" сколько хотите приведу. Вон, давеча, хохлов "Армата" не впечатлила. :-D
Как раз со стоимостью обслуживания Рапторов все не так плохо, как может показаться:
http://www.hatch.senate.gov/public/_files/F22AssertionsAndFacts.pdf
Assertion: The airplane is proving very expensive to operate with a cost per flying hour
far higher than for the warplane it replaces, the F-15.
Facts: USAF data shows that in 2008 the F-22 costs $44K per flying hour and the F-15
costs $30K per flying hour. But it is important to recognize the F-22 flight hour costs
include base standup and other one-time costs associated with deploying a new weapon
system. The F-15 is mature and does not have these same non-recurring costs. A more
valid comparison is variable cost per flying hour, which for the F-22 in 2008 was $19K
while for the F-15 was $17K.
Assertion: The aircraft's radar-absorbing metallic skin is the principal cause of its
maintenance troubles, with unexpected shortcomings.
Fact: Stealth is a breakthrough system capability and it requires regular maintenance,
just like electronics or hydraulics. The skin of the F-22 is a part of the stealth capability
and it requires routine maintenance. About one-third of the F-22’s current maintenance
activity is associated with the stealth system, including the skin. It is important to
recognize the F-22 currently meets or exceeds its maintenance requirements, and the
operational capability of the F-22 is outstanding, in part due to its stealth system.
Assertion: The F-22 is vulnerable to rain and other elements due to its stealthy skin.
Facts: The F-22 is an all-weather fighter and rain is not an issue. The F-22 is currently
based and operating in the harshest climates in the world ranging from the desert in
Nevada and California, to extreme cold in Alaska, and rain/humidity in Florida, Okinawa
and Guam. In all of these environments the F-22 has performed extremely well.

http://www.hatch.senate.gov/public/_files/F22AssertionsAndFacts.pdf
парочка-другая сенатских лоббистов накатали убогую брошюрку и Вы считаете этого достаточно??? почему же столь достойную машину практически списали???:)
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
А что, безопасность полетов - это только УВД? "Нештатных" ситуаций ситуаций не бывает? Бывает, сам был свидетелем (там, правда, визуальный контакт спас - по словам моего экипажа, сам я со своего места ничего не видел).
А ссылочкой на этот общеизвестный инцидент не поделитесь? Ну, такой, нормальной - источник информации, упоминание, что раптор был в clean stealth configuration, 80 миль, передняя полусфера, в общем "все дела".
Вы невнимательно прочитали мою ссылку. Не $44к, а $19к за летный час (ибо поддержание стелсовости входит (в основном) в variable expenses, а $44к включают в себя стоимость развертывания нового вооружения (сиречь, раптора в данном случае). Отнимите треть, получите $12.3к. А у Ф-15 - 17к.
Кстати, касаемо стоимости развертывания:
Вот в 1998 году the Air Force estimated it will require less than eight C-141
equivalents to transport a squadron of 24 F-22s. This estimate was
based on a recent study. A mobility demonstration to verify the
estimate, which cannot be done until a full squadron of 24 F-22
aircraft is activated, is scheduled for 2004 upon delivery of the
24th production aircraft. A squadron of 24 F-15s requires 19 C-141
equivalents.
http://www.gpo.gov/fdsys/pkg/GAOREPORTS-NSIAD-98-67/html/GAOREPORTS-NSIAD-98-67.htm
Не нашел подтверждения, что они смогли достичь этой цели, но, вероятно, смогли (по крайней мере, достаточно свежие упоминания о 7.8 рейсов С-141 (для Ф-22) против 16 для Ф-15 встречаются. Опять-таки, у них уже разработан и, похоже, проверен rapid deployment package для Ф-22 (один С-17 на 4 раптора).
ЗЫ: А сколько стоят капремонты и модернизации других истребителей? Что ихних, что наших? Вот у раптора полная стоимость одного на весь жизненный цикл оценивается в $678 млн (включая все-все-все), у Ф-35 - $470 млн.
http://gizmodo.com/5868405/buyers-remorse-how-much-has-the-f-22-really-cost
Если есть, приведите данные по другим моделям, будет, наверное, интересно. :)

1. Про безопасность полётов - Вы по моему немного запутались. Как искусственное увеличение ЭПР может играть роль при "нештатных ситуациях"

2. Я в курсе что такое "variable cost", по этому только немного усмехнулся. Попытки 2008-го спихнуть высокую стоимость обслуживания Ф-22 на "начальное развёртывание и оснащение" - провалились, когда с тех пор эта стоимость только росла:
http://cagw.org/media/wastewatcher/f-22-plagued-recurrent-problems-cost-lack-mission
И естественно "поддержание стелсовости", как и все maintanance cost - в самой меньшей части относятся к вариабельным, так как большинство техосмотров малолетающей техники - календарные.

При чём здесь данные по возможностям и стоимости транспортной переброски - Вы не подскажите?
 
Сверху