Авиационные происшествия.

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
62.113
Адрес
г. Пермь
EB_V2XvXoAA_Jhu


Командир корабля Дамир Юсупов и второй пилот Георгий Мурзин.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
62.113
Адрес
г. Пермь

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Хех)
"Дамир Юсупов был юристом и работал в администрации Самарской области.Но в 33 года бросил юриспруденцию, выучился, долго был вторым пилотом, а год назад стал КВС! Теперь 223 пассажира благодарят его, что он не юрист."
 

Rand0m

Активный участник
Хех)
"Дамир Юсупов был юристом и работал в администрации Самарской области.Но в 33 года бросил юриспруденцию, выучился, долго был вторым пилотом, а год назад стал КВС! Теперь 223 пассажира благодарят его, что он не юрист."

«Пилот гений»: что говорят пассажиры севшего на кукурузном поле Airbus A321
Пассажиры Airbus A321, совершившего жесткую посадку на кукурузном поле в Подмосковье, рассказали подробности происшествия. Некоторые называют это «вторым днем рождения», другие говорят, что «поверили в бога».
«На взлете самолет, не знаю, что с ним произошло, у него отказал двигатель, и мы стали терять высоту. Благо мы не особо высоко поднялись», — рассказывает один из пассажиров. «Нам очень повезло с территорией, потому что мы приземлились на поле. Не дай бог приземлиться где-то подальше. Стюардессы моментально при приземлении открыли экстренные выходы, надулись трапы. Все люди стали помогать друг другу, многие уже разбегались босиком, но все остались живы. Конечно, с грузом остались только проблемы. Сейчас нас не подпускают, потому что есть угроза возгорания», — отметил мужчина.
«Стоим в поле, пострадавшие есть, у парня рука сломана», — написал в Twitter вскоре после приземления в Twitter один из пассажиров. Он отметил, что двигатель несколько раз хлопал, пилоты пытались снова его запустить, но самолет начал падать. «Я держался за крест, я теперь точно верю в бога», — заявил он и добавил: «Пилотам памятник».
«Ребятки, поздравьте меня и всех нас. Здесь куча народа, и мы рухнули. Пилоты — красавцы, посадили птичку, просто респект и уважуха. Не могу говорить, сердце заходится, это было стремно», — говорит пассажир на видео, которое выложил Telegram-канал 112.
«Все живы, пилот гений», — рассказала «Комсомольской правде» пассажирка рейса Ольга. По ее словам, пилот сажал самолет «с достаточно большой высоты». «Будет возможность — передайте поклон от пассажиров. Нас осмотрели врачи, а сейчас мы едем обратно в аэропорт. Во время посадки было два резких удара, и тут же всех вывели. Кстати, о птицах. Я не знаю почему говорят о том, что они в два двигателя попали. Шум был только с одной стороны, с правой, где буквы ДЕФ. Когда мы приземлились, от всего самолета были аплодисменты! Мы подходили к бортпроводникам и стюардессам и целовали их», — сообщила девушка.

Что говорят пилоты
«После взлета попала птица в двигатель, левый двигатель сразу заглох. Потом и во второй двигатель тоже попала, обороты работали нестабильно, второй двигатель тоже заглох. Тяги не хватало, высота плавно падала. И приземлились, собственно, в поле. “На ручном”, командир взял управление», — заявил телеканалу «РЕН-ТВ» второй пилот самолета.

Такие случаи — пока единичные. Но чайки действительно стали проблемой подмосковных аэропортов. Они летают не в одиночку, как например, те же вороны, а стаями, они наглые и ничего не боятся. А если брать аэропорт в Жуковском — то там Москва-река рядом с полосой и кукурузное поле — хорошая среда для них. Если на территории аэропорта стоит отпугивающее оборудование, то за пределами взлетной полосы ничего уже не сделать.
Толбоев отмечает, что на истребителях ставятся решетки, чтобы птицы не попадали в двигатели, но на гражданской авиации их нет.
Самолет Аirbus 321 авиакомпании «Уральские авиалинии» вылетел из аэропорта «Жуковский» в Симферополь. По предварительным данным Росавиации, на борту воздушного судна были 226 пассажиров и 7 членов экипажа. На взлете, вскоре после отрыва от взлетно-посадочной полосы, самолет столкнулся со стаей чаек, некоторые птицы попали в двигатели, что привело к перебоям в их работе. По данным Минздрава РФ, после аварийной посадки госпитализированы 23 пассажира, в том числе пять детей.
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Глава государства подписал указ о присвоении командиру воздушного судна Дамиру Юсупову и второму пилоту Георгию Мурзину звания Героев России, а всем остальным членам экипажа - орденов Мужества.

"Мною подписан указ о награждении экипажа воздушного судна, которое, как известно, произвело внештатную посадку, жесткую, в аэропорту Жуковского"

- сообщил Владимир Путин, добавив, что надеется на как можно меньшее количество подобных происшествий, а лучше - полное отсутствие их.

https://topwar.ru/161365-putin-pris...etchikam-posadivshim-a321-pod-zhukovskim.html
 

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
Как стало известно “Ъ”, Минобороны пытается взыскать более 45 млн руб. с двух военнослужащих морской авиации Черноморского флота, которые случайно запустили на аэродроме в Саках авиационную управляемую ракету Х-29ТД. К счастью, ее боевая часть с примерно 100 кг взрывчатого вещества не сработала, однако в результате несанкционированного пуска списывать пришлось две Х-29ТД и спецаппаратуру для их проверки, а кроме того, восстанавливать ангар, откуда вылетела ракета.

Уголовное дело военнослужащих Алексея Чебанова и Николая Зверева, обвиняемых военным следствием Следственного комитета России в нарушении правил обращения с оружием, представляющим повышенную опасность для окружающих (ч. 1 ст. 349 УК РФ), рассмотрел Крымский гарнизонный военный суд. Сейчас в нем слушается иск, заявленный Минобороны к осужденным.

Из материалов дела следует, что ЧП произошло в в/ч 59882 на военном аэродроме у города Саки, который считается историческим, поскольку в феврале 1945 года на нем приземлялись самолеты с президентом США Франклином Рузвельтом и премьер-министром Великобритании Уинстоном Черчиллем, следовавшими на Ялтинскую конференцию. 1 октября 2017 года также могло войти в историю Крыма. В тот день техники части, используя комплекс «Ока», осуществляли контроль за техническим состоянием авиационных управляемых средств поражения, в том числе двух ракет Х-29ТД, с которыми перед этим осуществлял вылет многоцелевой тяжелый истребитель Су-30СМ.

Около 13:30, как следует из материалов расследования, военнослужащие, действуя по принципу «сам сделал — сам себя проконтролировал», не проверили, как то предписывают регламенты работ, исправность чековых механизмов Х-29ТД. Техники не вскрывали даже крышку чековых устройств и не убеждались в целостности пломбировки и контровки соответствующих механизмов, однако приняли решение о проведении проверки ракеты (или «изделия 63М») на аппаратуре комплекса «Ока». В ходе работ произошло срабатывание пиропатронов, на которые был подан ток,— в результате авиационная ракета класса «воздух—поверхность», имеющая длину около 4 м и вес порядка 700 кг (примерно 100 кг приходится на взрывчатое вещество боевой части), снесла ворота и часть стены ангара, уничтожив по пути аппаратуру и еще одно «изделие 63М».

Стоимость каждой из двух подлежащих списанию Х-29ТД была определена бухгалтерской судебной экспертизой в 18 млн 459 тыс. руб., «Ока» и другое уничтоженное оборудование оценены в 9,5 млн руб.

Согласно заключению комиссионной комплексной технической судебной экспертизы, игла чеки М2 была «сдернута» еще до проверки ракеты на «Оке». Пуск двигателя «изделия 63М» при проверке с использованием «Оки» возможен только при подстыкованных к пиропатронам запуска разъемах безопасности Ш21 и Ш22 и замкнутых контактах чекового механизма М2, установили участники исследования.

Принимая во внимание, что нарушение правил обращения с оружием (Х-29ТД), представляющим повышенную опасность для окружающих, совершено военнослужащими Чебановым и Зверевым по неосторожности, суд квалифицировал их действия именно по ч. 1 ст. 349 УК РФ. Расценив при этом материальный ущерб, причиненный Минобороны Российской Федерации в размере 46 571 866 руб., как «иные тяжкие последствия».

Обстоятельствами, смягчающими вину подсудимых Чебанова и Зверева, суд признал добровольное возмещение ими части имущественного ущерба (по 3 тыс. руб. каждым подсудимым), а также наличие у последнего обвиняемого четверых малолетних детей. В итоге Алексею Чебанову назначили наказание в виде ограничения по военной службе на один год и три месяца с удержанием 15% из его денежного довольствия в доход государства, а Николаю Звереву — год ограничения с выплатой 10%. В соответствии с Уголовным кодексом в период ограничения осужденные не могут быть повышены в должности и воинском звании, а срок наказания не засчитывается в выслугу лет. При этом следует отметить, что суды лишь в исключительных случаях полностью взыскивают ущерб с военнослужащих, как правило, ограничиваясь небольшими суммами.
https://www.kommersant.ru/doc/4065390
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
62.113
Адрес
г. Пермь
7182010_original.jpg

7182220_original.jpg

7182417_original.jpg


У МиГ-35Д отвалилась панель крыла во время демонстрационного полета на МАКС-2019
Как сообщил известный авиационный ресурс TheAviationist , у принадлежащего АО "РСК "МИГ" опытного образца-демонстратора МиГ-35Д отвалилась панель обшивки левого крыла во время демонстрационного полета с индийским экипажем на Московском авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском 29 августа 2019 года. Самолет после этого благополучно совершил посадку.
Ресурс напоминает, что 2 августа и 21 июля 2019 года схожие инциденты с отделением фрагментов обшивки планера имели иместо во время демонстрационных полетов на истребителях Lockheed Martin F-16 ВВС США - в Мичигане и на британской авиабазе Файрфорд.
Полет индийского экипажа на прототипе-демонстраторе МиГ-35Д 29 июля выполнялся в связи с предложением российской стороной истребителя МиГ-35 на новый индийский истребительный тендер.
https://bmpd.livejournal.com/3757764.html
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
На Ставрополье потерпел аварию Су-25УБ.
Потерпевший на Ставрополье аварию Су-25УБ упал в безлюдной местности, разрушений на земле нет, сообщили в Минобороны РФ, идет поиск двух летчиков.

Согласно имеющейся информации, предоставленной военным ведомством, российский штурмовик Су-25УБ, взлетевший с аэродрома Буденновска, потерпел аварию во время тренировочного полета. По предварительным данным, оба летчика успели катапультироваться, на данный момент судьба их не известна, ведутся поиски. На место предполагаемой посадки экипажа направлен вертолет.

https://ria.ru/20190903/1558210021.html
 

Tabib

Активный участник
Сообщения
3.747
Адрес
Россия, ЦФО, Калуга
На Ставрополье потерпел аварию Су-25УБ.
Потерпевший на Ставрополье аварию Су-25УБ упал в безлюдной местности, разрушений на земле нет, сообщили в Минобороны РФ, идет поиск двух летчиков.

оба летчика успели катапультироваться, на данный момент судьба их не известна, ведутся поиски. На место предполагаемой посадки экипажа направлен вертолет.

https://ria.ru/20190903/1558210021.html
Снабдить летчиков спутниковыми маяками совесть начальникам не позволяет. Хотя бы вот таким:
https://www.findmespot.com/en/index.php?cid=100
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.444
Адрес
МО, г. Лобня

TimeJedi

Активный участник
Сообщения
6.191
Адрес
Воронеж
На известиях пишут что пилоты погибли, даже имена приводят. Хотя я склонен ждать официального сообщения.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
На известиях пишут что пилоты погибли, даже имена приводят. Хотя я склонен ждать официального сообщения
Да, в общем-то, это было сразу понятно. "Ведутся поиски" - это практически всегда гарантирует.
 
Сверху