Авиационные происшествия.

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.546
Адрес
самара
Интересно было бы узнать подробности.
Вопрос к людям знающим: как и чем могут столкнуться (теоретически) самолеты, чтобы получить серьезные повреждения, но при этом сесть?
скорее касание на высоких скоростях, как следствие разрушение части полукрыла либо стабилизатора, либо хвоста:Unknown:
 

Витасей

Активный участник
Сообщения
956
Адрес
Минск
скорее касание на высоких скоростях, как следствие разрушение части полукрыла либо стабилизатора, либо хвоста:Unknown:
Я всегда думал, что если более-менее серьезно повредить крыло, то самолет даже направить в нужную сторону тяжело, не то что посадить! Стабилизаторы вроде тоже не последнюю роль играют в управлении, но даже если и они, то это сравнительно небольшая деталь, для 2 млн ущерба как-то маловато...
 

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.546
Адрес
самара
Я всегда думал, что если более-менее серьезно повредить крыло, то самолет даже направить в нужную сторону тяжело, не то что посадить! Стабилизаторы вроде тоже не последнюю роль играют в управлении, но даже если и они, то это сравнительно небольшая деталь, для 2 млн ущерба как-то маловато...
самолет штука дорогая, да и пишут: самолеты уничтожены или получили ущерб стоимостью 2 миллиона долларов и выше.
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Я всегда думал, что если более-менее серьезно повредить крыло, то самолет даже направить в нужную сторону тяжело, не то что посадить! Стабилизаторы вроде тоже не последнюю роль играют в управлении, но даже если и они, то это сравнительно небольшая деталь, для 2 млн ущерба как-то маловато...
Всяко бывает !
284a3109cef204bf656740f2eaf19d2e.jpg
 

Rav

Активный участник
Сообщения
278
Адрес
Екатеринбург
Это точно не фейк? На фото где борт садится у него левый закрылок в пасадочном положении, что перевернуло бы самолёт т.к. несимметричный выпуск закрылков , кили стоят ровно , а без одной консоли борт должен идти мягко говоря "криво" .
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Это точно не фейк? На фото где борт садится у него левый закрылок в пасадочном положении, что перевернуло бы самолёт т.к. несимметричный выпуск закрылков , кили стоят ровно , а без одной консоли борт должен идти мягко говоря "криво" .
https://topwar.ru/58380-istoriya-o-tom-kak-izrailtyaninu-udalos-posadit-f-15-s-odnim-krylom.html
В конце статьи видео.

Событие произошло за несколько месяцев до аналогичного авиапроисшествия в СССР, под Ахтюбинском, когда пилот Садовников сумел посадить Т10-17 с разрушенной частью консоли крыла.
На высоте 1000 метров Садовников разгоняется до сверхзвуковой – 1226 км/ч. И тут тряска, часть крыла разрушается, а обломки полностью сносят вертикальное хвостовое оперение. Пилоту удается сохранить управление, определить минимальную скорость, на которой машина не сваливается (400 км/ч) и дотянуть до аэродрома (100 км).

Другой подобный случай в советской авиации произошел в 1997 году, около Москвы. На испытаниях у Миг-АТ (учебный реактивный самолет) частично разрушилось хвостовое оперение (рули высоты, стабилизаторы) и отказало СДУ. Пилот Роман Таскаев сначала решает катапультироваться, но в итоге доводит машину до аэродрома, а это 28 км.
<iframe width="500" height="330" src="" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>

https://zen.yandex.ru/media/warpig/...ta-unikalnye-sluchai-5a97cf09168a91242113ba82
 
Последнее редактирование:

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.532
Адрес
Липецк
https://topwar.ru/58380-istoriya-o-tom-kak-izrailtyaninu-udalos-posadit-f-15-s-odnim-krylom.html
В конце статьи видео.

Событие произошло за несколько месяцев до аналогичного авиапроисшествия в СССР, под Ахтюбинском, когда пилот Садовников сумел посадить Т10-17 с разрушенной частью консоли крыла.
На высоте 1000 метров Садовников разгоняется до сверхзвуковой – 1226 км/ч. И тут тряска, часть крыла разрушается, а обломки полностью сносят вертикальное хвостовое оперение. Пилоту удается сохранить управление, определить минимальную скорость, на которой машина не сваливается (400 км/ч) и дотянуть до аэродрома (100 км).

Другой подобный случай в советской авиации произошел в 1997 году, около Москвы. На испытаниях у Миг-АТ (учебный реактивный самолет) частично разрушилось хвостовое оперение (рули высоты, стабилизаторы) и отказало СДУ. Пилот Роман Таскаев сначала решает катапультироваться, но в итоге доводит машину до аэродрома, а это 28 км.
<iframe width="500" height="330" src="" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>

https://zen.yandex.ru/media/warpig/...ta-unikalnye-sluchai-5a97cf09168a91242113ba82

Во, первое что на ум пришло это посадка МиГ-АТ.
 

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.546
Адрес
самара
Это точно не фейк? На фото где борт садится у него левый закрылок в пасадочном положении, что перевернуло бы самолёт т.к. несимметричный выпуск закрылков , кили стоят ровно , а без одной консоли борт должен идти мягко говоря "криво" .
закрылок то в посадочном, а вот элерон походу по максимуму в верх выкручен
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
62.102
Адрес
г. Пермь
"Боинг 737" разбился в Эфиопии, среди пассажиров было трое россиян
Все 149 пассажиров и восемь членов экипажа, которые, как предполагается, были на борту, погибли. Об этом сообщил представитель Ethiopian Airlines. Самолет "Боинг 737", летевший из Аддис-Абебы в кенийскую столицу Найроби, потерпел крушение утром в воскресенье. Среди пассажиров были россияне.
На борту самолета было трое граждан России, сообщает ТАСС со ссылкой на представителей Ethiopian Airlines.
_105964457_hi052850025.jpg

(Архивное фото 2017 года)
"На борту "Эфиопских авиалиний" рейс 302, который вылетел сегодня утром из Аддис-Абебы в Кению, находилось три российских пассажира", - подтвердил заведующий консульским отделом посольства России в Эфиопии Рашид Умяров в эфире телеканала "Россия 24" (цитата по Интерфаксу).
Предполагается, что на борту находились 149 пассажиров и восемь членов экипажа, сейчас список пассажиров уточняется, сообщала ранее авиакомпания. Теперь ее представитель уточнил, что в самолете были представители 33 стран.
Авиакомпания Ethiopian Airlines сообщила, что среди пассажиров было 32 кенийца, 18 канадцев, восемь граждан США и семь подданных Великобритании.
Пока не известно, что стало причиной авиакатастрофы.
Как произошло крушение
В заявлении Ethiopian Airlines, опубликованном в "Фейсбуке", говорилось, что самолет, выполнявший рейс ET 302/10 из столицы Эфиопию в столицу Кении, потерпел крушение в районе города Бишофту (Дэбрэ-Зэйт) в центральной части страны.
_105964464_0fb7e090-9d44-4057-80df-53fd33793371.jpg

Самолет марки Boeing 737-800 MAX с регистрационным номером ET-AVJ вылетел в 08:38 по местному времени из международного аэропорта Боле в Найроби, сказано в заявлении.
Связь с авиалайнером была потеряна в 08:44.
_105966935_9cdaf9c4-bd27-4e07-90ac-d85573790f38.jpg

Ведутся поисково-спасательные работы, "у нас нет подтвержденной информации о выживших или возможных жертвах", говорилось в опубликованном ранее сообщении Ethiopian Airlines.
Премьер-министр Эфиопии Абий Ахмед Али в "Твиттере" выразил глубокие соболезнования семьям погибших.
https://www.bbc.com/russian/news-47513663
 

Tabib

Активный участник
Сообщения
3.747
Адрес
Россия, ЦФО, Калуга
Похоже, свыше 300 человек стали жертвами программной ошибкифичи:
https://newizv.ru/news/incident/10-...strannosti-pri-krushenii-boeing-737-v-efiopii

Boeing не сообщил авиакомпаниям о новой особенности системы управления в новейших самолетах Boeing 737 MAX 8 и 9, которая, как считается, могла привести к крушению самолета индонезийской Lion Air 29 октября. Об этом пишет The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на участников расследования, пилотов и чиновников Федеральной авиационной администрации США.

Автоматическая система предотвращения сваливания в штопор на самолетах Boeing 737 MAX 8 и 9 включается сама, если самолет в режиме ручного управления слишком резко набирает высоту, что чревато потерей подъемной силы и скорости. При включении система сама направляет нос лайнера вниз. Так самолет под действием силы тяжести вновь набирает скорость, объясняет в своем блоге пилот Boeing 737 Денис Окань. При включившейся автоматике вручную изменить траекторию полета пилоту не так-то просто – усилие на штурвале серьезно увеличивается. А чтобы отключить систему и перевести самолет вновь в ручное управление, нужно быстро понять, что возникли проблемы, и отключить автоматику специальной кнопкой на штурвале. Теоретически в этом нет ничего сложного, но в условиях стресса пилоты могут это упустить, резюмирует Окань.

Такой автоматической системы нет в предыдущем поколении 737 – Boeing 737 NG 800, говорится в письме производителя авиакомпаниям.
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/11/13/786339-boeing
Пилот что индонезийского боинга, что эфиопского сообщали о возвращении в аэропорт вылета и оба резко теряли высоту при взлете.

Ошибиться может каждый, даже конструкторы и программисты, но сокрытие Боингом "особенностей" системы управления самолетами в погоне за баблом и долей рынка - преступление. Как и ФАА, которая покрывает просчеты отечественного производителя.

Нужно запретить полеты МАХов. Но не надеясь на коррумпированных чиновников и неповоротливую бюрократическую машину пассажирам всех стран нужно отказаться от полетов на новых машинах Боинга до полного прояснения ситуации с катастрофами в Индонезии и Эфиопии международной комиссией (без участия американцев). Наша Росавиация должна запретить полеты новых Боингов и приостановить на неопределенный срок приобретение новых российскими авиакомпаниями.
 
Последнее редактирование:

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Похоже, свыше 300 человек стали жертвами программной ошибкифичи:
https://newizv.ru/news/incident/10-...strannosti-pri-krushenii-boeing-737-v-efiopii


Пилот что индонезийского боинга, что эфиопского сообщали о возвращении в аэропорт вылета и оба резко теряли высоту при взлете.

Ошибиться может каждый, даже конструкторы и программисты, но сокрытие Боингом "особенностей" системы управления самолетами в погоне за баблом и долей рынка - преступление. Как и ФАА, которая покрывает просчеты отечественного производителя.

Нужно запретить полеты МАХов. Но не надеясь на коррумпированных чиновников и неповоротливую бюрократическую машину пассажирам всех стран нужно отказаться от полетов на новых машинах Боинга до полного прояснения ситуации с катастрофами в Индонезии и Эфиопии международной комиссией (без участия американцев). Наша Росавиация должна запретить полеты новых Боингов и приостановить на неопределенный срок приобретение новых российскими авиакомпаниями.
ЕМНИП был разослан бюллетень по данной проблеме, возможно проблем в вопросе доведения данной информации до КВС и второго пилота...
 

Tabib

Активный участник
Сообщения
3.747
Адрес
Россия, ЦФО, Калуга
ЕМНИП был разослан бюллетень по данной проблеме
Такая новость была, но ведь это не решение проблемы. Все равно, что снять канализационную крышку и рядом поставить табличку с предупреждением, что осторожно - люк, граждане, открыт! В открытый люк периодически будут падать невнимательные, по пьяне или в темноте.
Боингу на МАХ 8 и 9 нужно вернуть систему управления от самолетов предыдущего поколения, к которой у пилотов и ФАА нареканий не было.

Кстати, с массовым внедрением нейронных сетей и умных девайсов в быту, промышленности и транспортной сфере таких случаев самоуправства автоматики с трагическим исходом будет очень много поскольку все жизненные ситуации нельзя втиснуть в прокрустово ложе статистической выборки (даже очень большой). Всегда будут происходить ситуации на грани "понимания" нейронной сетью. Особенно в первое время, сейчас, когда ИИ для очень многих технарей и руководителей - альфа и омега успеха, идеальное решение проблем в технике, безопасности, финансах и т.д.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Такая новость была, но ведь это не решение проблемы. Все равно, что снять канализационную крышку и рядом поставить табличку с предупреждением, чтоосторожно - люк, граждане, открыт! В открытый люк периодически будут падать невнимательные, по пьяне или в темноте.
ИМХО с каждым новым самолетом присутствуют те или иные траблы... тут был ЕМНИП летчик и рассказывал с какими допусками по отказам они летают даже сейчас, поэтому в данной ситуации это просто очередная инструкция для летчиков.

Конечно правильнее было бы доработать ПО самолета, чтобы не нагружать при взлете летчика дополнительной инструкцией.
 

Tabib

Активный участник
Сообщения
3.747
Адрес
Россия, ЦФО, Калуга
Китайцы, эфиопы и авиакомпания с Каймановых островов приостановили эксплуатацию МАХов.

КАТАСТРОФА В ЭФИОПИИ: ОПАСНО ЛИ ЛЕТАТЬ НА BOEING 737 MAX 8?
https://www.aviaport.ru/digest/2019/03/11/579139.html
Росавиация пока молчит, как и европейцы и американцы.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Китайцы, эфиопы и авиакомпания с Каймановых островов приостановили эксплуатацию МАХов.

КАТАСТРОФА В ЭФИОПИИ: ОПАСНО ЛИ ЛЕТАТЬ НА BOEING 737 MAX 8?
https://www.aviaport.ru/digest/2019/03/11/579139.html
Росавиация пока молчит, как и европейцы и американцы.
У нас один такой самолет у S7
 

Tabib

Активный участник
Сообщения
3.747
Адрес
Россия, ЦФО, Калуга
У нас один такой самолет у S7
«Специалисты авиакомпании внимательно следят за расследованием и находятся в постоянном диалоге с производителем. Пока никаких рекомендаций от Boeing о необходимости приостановить полеты на Boeing 737 Max не поступало», – сообщил представитель S7 Airlines. Эта авиакомпания – пока единственный российский эксплуатант новейшего среднемагистрального Boeing четвертого поколения: два Boeing 737 Max 8 авиакомпания получила в октябре прошлого года, всего на тот момент было заказано 11 таких лайнеров. Приостанавливать эксплуатацию Max не планируется, заверил собеседник «Ведомостей».
Оскал капитализма.
Китайцы тоже никаких рекомендаций от Боинга приостановить эксплуатацию МАХов не получали, однако приняли здравое решение. Акции Боинга упали на 10%, а если будет массовый отзыв модели с неопределенными перспективами... Пусть кжи дохнут.
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
В Китае потерпел крушение самолет Военно-морской авиации Народно-освободительной армии Китая (НОАК), сообщает пресс-служба министерства обороны КНР.
В министерстве обороны страны подтвердили потерю самолета при крушении в провинции Хайнань. Согласно опубликованной информации, самолет разбился во вторник во время тренировочного полета в районе Лэдун-Лиского автономного уезда. Оба пилота погибли. Полет выполнялся без вооружения, жертв и разрушений на земле нет. Причины инцидента не установлены, на месте падения самолета работает специальная комиссия и спасатели. Китайское военное ведомство очень скупо подает информацию о произошедших инцидентах с военной техникой и военнослужащими НОАК. В данном случае неизвестно, какой именно самолет потерпел крушение. Единственное, что озвучили китайские военные - это то, что он входил в состав Военно-морской авиации НОАК и был двухместным, так как погибли два летчика. Других подробностей нне сообщается.
Upd. Вроде JH-7A ВМС.
6B5Hi67RzRs.jpg
 
Последнее редактирование:

Tabib

Активный участник
Сообщения
3.747
Адрес
Россия, ЦФО, Калуга
Австралия заявила о приостановлении полетов на Boeing 737 MAX 8 после трагедии в Эфиопии. В Южной Кореи самолеты этого типа проверяют в экстренном порядке. В Эфиопии самолет с 157 людьми на борту разбился через шесть минут после вылета, никто не выжил.
https://www.aviaport.ru/digest/2019/03/12/579451.html

Управление гражданской авиации Сингапура (CAAS) временно прекратило использование Boeing 737 MAX после авиакатастрофы в Эфиопии. Об этом сообщает РИА «Новости».

По данным агентства, ведомство ввело ограничения на полеты Boeing из-за двух авиакатастроф с участием лайнеров 737 MAX.
Как отмечается, запрет вступает в силу с 12 марта.
При этом CAAS следит за ситуацией и собирает информацию о возможных рисках с самолетами Boeing.
Авиационные власти Вьетнама не будут выдавать местным авиакомпаниям лицензии на полеты лайнеров Boeing 737 MAX до тех пор, пока не будут установлены причины крушения самолета этой модели в Эфиопии. Об этом сообщает портал Viet Nam News.

Глава Управления гражданской авиации Вьетнама (CAA) подчеркнул, что в настоящее время Boeing 737 MAX не используются местными авиакомпаниями. При этом, по его словам, первый такой самолет должен был появиться во Вьетнаме в октябре нынешнего года. Он отметил, что вьетнамские власти не допустят эксплуатацию лайнера в стране до тех пор, пока не будет установлена причина крушения Boeing 737 MAX.
Три латиноамериканских авиакомпании приостановили использование Boeing 737 MAX после крушения такого самолета в Эфиопии, сообщает FlightGlobal.

Отмечается, что Aerolineas Argentinas приостановили использование пяти лайнеров, Aeromexico шести, а Gol — семи. На портале добавили, что такое решение авиакомпании приняли после консультаций с Национальным агентством гражданской авиации Бразилии (ANAC).
Главное управление гражданской авиации Индии (Directorate General of Civil Aviation, DGCA) выпустило новые правила, ужесточающие требования к пилотам, летающим на авиалайнерах Boeing 737 MAX 8 после катастрофы в Эфиопии.

Как сообщает во вторник телеканал NDTV, ведомство потребовало, чтобы этими самолетами управляли только командиры воздушного судна, имеющие налет на этом типе авиалайнера не менее 1000 часов, а вторые пилоты - не менее 500 часов. Ранее таких ограничений не было.

Ведомство также сообщило, что по его распоряжению были проведены дополнительные проверки самолетов модели Boeing 737 MAX 8, в ходе которых не было выявлено ничего, "вызывающего беспокойство".

В Индии самолеты этого типа используют две авиакомпании - Jet Airways и SpiceJet. По данным телеканала, SpiceJet имеет 13 таких лайнеров, все из которых эксплуатируются. В составе парка Jet Airways есть пять таких самолетов, в настоящее время компания решила их не использовать.

После катастрофы самолета Boeing-737 MAX 8 в Эфиопии 10 марта Управление гражданской авиации Великобритании распорядилось приостановить использование авиалайнеров этого типа.

«Наши мысли сейчас с теми, кого коснулся трагический инцидент в Эфиопии в минувшее воскресенье. Управление гражданской авиации внимательно следит за ситуацией, однако, поскольку мы не имеем достаточной информации c бортового устройства регистрации параметров полета, то мы, в рамках мер предосторожности, проинструктировали приостановить использование данного самолета всеми операторами на всех коммерческих пассажирских рейсах, включая прибывающие, отправляющиеся и пересекающие британское воздушное пространство», – приводит РИА «Новости» заявление Управления.


В свою очередь власти Малайзии запретили полеты Boeing-737 MAX над своей территорией, сообщается в западных СМИ со ссылкой на малайзийское надзорное ведомство.

«Управление гражданской авиации Малайзии немедленно приостанавливает полеты Boeing-737 MAX 8 в Малайзию и из нее, а также транзит через (воздушное пространство) Малайзии вплоть до дальнейшего уведомления», – приводит «Интерфакс» слова заявления.

FAA вяло отреагировало:
Федеральное управление авиации США планирует обязать Boeing модернизировать самолеты 737 MAX 8 и 737 MAX 9 из-за авиакатастрофы в Эфиопии. Об этом сообщает на сайте ведомства.

По данным ведомства, некоторые отчеты указывают на сходство между крушениями лайнеров Boeing в Эфиопии и Индонезии.

В управлении также добавили, что ведомство не может делать какие-либо выводы.
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) сообщило (.pdf), что самолеты 737 MAX 8 производства компании Boeing пригодны к летной эксплуатации и у регуляторов пока нет оснований для приостановки их полетов. Пригодность 737 MAX 8 к полетам была подвергнута сомнению после того, как в минувшее воскресенье, 10 марта, произошло уже второе за последние полгода крушение самолета этой модификации. В катастрофе авиалайнера компании Ethiopian Airlines погибли 157 человек, включая экипаж.

Как отмечается в заявлении FAA, «все данные расследования причин катастрофы (в Африке.— “Ъ”) будут тщательно изучены и FAA примет соответствующие меры, если полученные данные покажут необходимость таких мер». «На данный момент расследование только началось, и у нас нет данных, на основании которых мы могли бы сделать какие-либо выводы или предпринять какие-либо действия»,— заявил регулятор. К концу апреля ведомство намерено обязать Boeing внести исправления в ПО автоматизированной системы управления полетом, из-за которой произошлапервая катастрофа 737 MAX 8 в Индонезии в октябре прошлого года.

Самолеты Boeing 737 MAX 8 находятся в эксплуатации у 59 авиакомпаний мира — в общей сложности 387 самолетов, из них 74 в США. Ряд стран временно приостановил использование самолетов этой модификации, в том числе Индонезия, Китай, Сингапур, Австралия, Мексика, Бразилия, Аргентина и Южная Корея. Некоторые страны начали проверку безопасности таких самолетов. Единственная российская авиакомпания, у которой есть такие самолеты,— S7 — пока не намерена отказываться от эксплуатации 737 MAX 8.
Двуличие FAA не удивляет. На ее сайте на главной странице (и не только!) ни одной новости о катастрофах в Эфиопии и Индонезии. Тишь да гладь.


Акции Арбуза выросли - инвесторы правильно поняли ситуацию. Боинг пока включил дурака и валит на бракованные трубки Пито, а авиационные эксперты, не отягощенные баблом известной фирмы, все как один обращают внимание на вертикальное пике эфиопского самолета и отсутствие каких-либо крупных обломков лайнера и однозначно указывают на виновника - САУ Boeing МАХ 8. Модель MAX 9 и ее САУ пока практически не упоминается в СМИ.
 
Последнее редактирование:
Сверху