Авиационные происшествия.

Specter

Активный участник
Сообщения
5.445
Адрес
МО, г. Лобня
Я выше уже говорил, штурман высоту говорит, барометрическую.
Высота с радиовысотомера не всегда точна. Он измеряет высоту от подстилающей поверхности. На подходе к военным аэродромам в основном рельеф не постоянный, зачастую это просто гора в сторону полосы. И такая радио высота не информативна. Потому ею не пользуются.
Радиовысотомер на гражданских самолетах говорит высоту от полосы, как это организовано, не знаю, думаю, это не очень сложно.

Хм... В циклограмме Ту-154М (под рукой была) - без штурмана, высоту отсчитывает 2П - "С высоты 60 м ведет отсчет высоты по РВ через 10 м, а с высоты 20 м - через 5 м до приземления".
У Ту -134 - аналогично "Экипаж осуществляет контроль за выдерживанием высоты полета при заходе на посадку по радиовысотомеру"
Барометрический высотомер же погрешность +-10 м на малой высоте даёт в норме.

P.S. А второй пилот разве не должен орать при превышении скорости снижения?
 
Последнее редактирование:

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.078
Адрес
Санкт-Петербург
Хм... В циклограмме Ту-154М (под рукой была) - без штурмана, высоту отсчитывает 2П - "С высоты 60 м ведет отсчет высоты по РВ через 10 м, а с высоты 20 м - через 5 м до приземления".
У Ту -134 - аналогично "Экипаж осуществляет контроль за выдерживанием высоты полета при заходе на посадку по радиовысотомеру"
Барометрический высотомер же погрешность +-10 м на малой высоте даёт в норме.

Я говорил только за военную авиацию, где в экипаже есть штурман.
Как у гражданских не берусь обсуждать, ибо их тонкостей не знаю.

P.S. А второй пилот разве не должен орать при превышении скорости снижения?

Если скорость начнет отклоняться, то штурман голосом, интонацией, громкостью сумеет донести до командира, что скорость не та. Командир слышит штурмана не только ушами, он его всеми фибрами слышит и понимает.
 

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.546
Адрес
самара
Да что сейчас обсуждать, еще неизвестно ничего. Может вертикальный сдвиг ветра на выравнивании поймали, может люди ошиблись, может неиспраность какая!!
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
МОСКВА/НЬЮ-ДЕЛИ, 28 янв — РИА Новости. Истребитель "Ягуар" военно-воздушных сил Индии в понедельник утром потерпел крушение в районе города Кушинагар (штат Уттар-Прадеш) на севере Индии, сообщает пресс-служба ВВС республики. "Сегодня утром потерпел крушение истребитель "Ягуар", выполнявший тренировочный полет с базы ВВС в городе Горакхпуре (штат Харьяна). Пилот благополучно катапультировался. Специально созданная комиссия проводит расследование инцидента", - сказано в сообщении. Как отмечает газета Hindustan Times, самолет рухнул в незаселенной части города. По предварительным данным, в результате аварии никто не погиб и не пострадал. ria.ru
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.946
Адрес
Казахстан
Я выше уже говорил, штурман высоту говорит, барометрическую.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Атмосферное_давление
Отмечены колебания атмосферного давления на уровне моря в пределах 641 — 816 мм рт. ст. (внутри смерча давление падает и может достигать значения 560 мм ртутного столба)
.
Ясно, что аэродром передает на борт свое реальное давление в данный момент, и соответствующее высоте аэродрома. А бортовой барометрический высотомер подстраивается для прямого показания высоты к аэродрому. А вдруг в СМУ попадет на подходе аэроплан в какой локальный вихрь с понижением давления на 20 мм.рт. ст. и сразу барометр завысит высоту на 200 м. Нет? Какая то не очень надежная метода, имхо...
 
Последнее редактирование:

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.078
Адрес
Санкт-Петербург
попадет на подходе аэроплан в какой локальный вихрь с понижением давления на 20 мм.рт. ст. и сразу барометр завысит высоту на 200 м.

Там куча курсо-глиссадных приборов. Высотомер, это лишь одно из средств.
Локальных вихрей с таким мгновенным перепадом давления история авиации пока к счастью не знает.
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
https://youtu.be/_wpOkUUCoZ8


При плохой погоде при заходе на посадку всегда держат запас скорости ( избыток). КК Ту-22 не успел погасить скорость и без выравнивания ударил самолёт об ВПП. Конструкция самолёта не выдержала удара и кабина просто отломилась.
При такой погоде у меня были посадки на Ту-128 в Амдерме ночью (2 класс), на МиГ-31 ночью в Талагах ( 1 класс), и на Су-15 ТМ (3 класс) днём в Канске. Нужно всегда делать правильный посадочный заход по скорости , высоте, направлению, НЕ искать визуально полосу и НЕ ставить задачу для себя ОБЯЗАТЕЛЬНО СЕСТЬ. Как говорил мой отец :"Уход на второй круг не позор , а лишний налёт!"
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
https://youtu.be/_wpOkUUCoZ8


При плохой погоде при заходе на посадку всегда держат запас скорости ( избыток). КК Ту-22 не успел погасить скорость и без выравнивания ударил самолёт об ВПП. Конструкция самолёта не выдержала удара и кабина просто отломилась.
При такой погоде у меня были посадки на Ту-128 в Амдерме ночью (2 класс), на МиГ-31 ночью в Талагах ( 1 класс), и на Су-15 ТМ (3 класс) днём в Канске. Нужно всегда делать правильный посадочный заход по скорости , высоте, направлению, НЕ искать визуально полосу и НЕ ставить задачу для себя ОБЯЗАТЕЛЬНО СЕСТЬ. Как говорил мой отец :"Уход на второй круг не позор , а лишний налёт!"
На данный момент из того что можно в СМИ отфильтровать -
Попадание в снежный заряд непосредственно у полосы.
Превышение вертикальной скорости.
Возможно - команда изза плеча РП на посадку с 1 захода.
Возможно - недоработка РП и ПРП.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.078
Адрес
Санкт-Петербург
При плохой погоде при заходе на посадку всегда держат запас скорости ( избыток). КК Ту-22 не успел погасить скорость и без выравнивания ударил самолёт об ВПП. Конструкция самолёта не выдержала удара и кабина просто отломилась.

В целом согласен. Со скоростью вопрос, так как перед выравниванием он начал прибавлять обороты, как будто собрался уходить на повторный. И резко убрал. Резкая уборка = резкая просадка самолета.
Отличие от обычной ситуации в том, что в заряд снега он вошел непосредственно перед выравниванием. Можно сказать мгновенно ослеп.
Я так однажды вынужденно попал в ливень прямо перед выравниванием. На запасной и ожидать не мог по остатку. Мгновенно перестал что-то видеть сразу за фонарем. Спасло то, что на Ту-16 есть форточка, я её открыл.
В этот день, недалеко, в Пулково упал в точно такой ситуации Ту-134.

Урок на всю жизнь. Потом, набрав опыта, пользовался этим, по необходимости, садился уже осознанно при такой видимости с открытой форточкой.
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.445
Адрес
МО, г. Лобня
Примерно в 82 - 84-м году.

Хм... Даже интересно. В 82-84 два Ту-134. В 82 около Североморска не по погодным причинам. И в 83 над Абхазией впилился в грозу на эшелоне и погнул самолёт. И Алма-Ата ещё (нарушение схемы захода в горах). Больше я со Свистками в этом промежутке не нашёл ничего.
 
Последнее редактирование:

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.078
Адрес
Санкт-Петербург
СВЕЖИЕ ДАННЫЕ по Ту-22М3 от моего в прошлом командира полка
В.В Чечельницкого:
""Командир корабля на команды, подаваемые ПРП "ВЫРАВНИВАЙ", не реагировал. Впоследствии ПРП дважды дал команду "ПРЫГАЙ", а РП - "КАТАПУЛЬТИРУЙСЯ", но экипаж, вследствие скоротечности развития ситуации, использовать средства спасения не успел).

В общем, скорее всего Главная причина происшедшего НОРП (неудовлетворительные
организация и руководство полётами), поставившие экипаж в условия, к которым он не готов. Но сейчас я обращаюсь прежде всего к командирам кораблей - меня всегда учили "Ты последняя инстанция перед Богом. Ты ещё можешь исправить ошибку командира полка, руководителя полётов, метеоролога, наконец. НО ТВОЮ ОШИБКУ НЕ ИСПРАВИТ НИКТО..." Будем помнить об этом и стараться не допускать фатальных ошибок.""
 

Rand0m

Активный участник
МОСКВА/НЬЮ-ДЕЛИ, 28 янв — РИА Новости. Истребитель "Ягуар" военно-воздушных сил Индии в понедельник утром потерпел крушение в районе города Кушинагар (штат Уттар-Прадеш) на севере Индии, сообщает пресс-служба ВВС республики.

"Сегодня утром потерпел крушение истребитель "Ягуар", выполнявший тренировочный полет с базы ВВС в городе Горакхпуре (штат Харьяна). Пилот благополучно катапультировался. Специально созданная комиссия проводит расследование инцидента", - сказано в сообщении.

Как отмечает газета Hindustan Times, самолет рухнул в незаселенной части города. По предварительным данным, в результате аварии никто не погиб и не пострадал.
ria.ru
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.078
Адрес
Санкт-Петербург

Вы как-то не коректно понимаете. Упал один. Точной даты я Вам не могу дать, Вы могли бы об этом догадаться. Я привел примерно годы, когда это происходило.
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.445
Адрес
МО, г. Лобня
Вы как-то не коректно понимаете. Упал один. Точной даты я Вам не могу дать, Вы могли бы об этом догадаться. Я привел примерно годы, когда это происходило.

Мне просто интересно стало о происшествии почитать. Но я не нашёл в данном периоде похожих случаев. Или не Свисток, или в другое время :(
 

Су-25

Активный участник
Сообщения
430
Адрес
Новороссия
В целом согласен. Со скоростью вопрос, так как перед выравниванием он начал прибавлять обороты, как будто собрался уходить на повторный. И резко убрал. Резкая уборка = резкая просадка самолета.
Отличие от обычной ситуации в том, что в заряд снега он вошел непосредственно перед выравниванием. Можно сказать мгновенно ослеп.
Я так однажды вынужденно попал в ливень прямо перед выравниванием. На запасной и ожидать не мог по остатку. Мгновенно перестал что-то видеть сразу за фонарем. Спасло то, что на Ту-16 есть форточка, я её открыл.
В этот день, недалеко, в Пулково упал в точно такой ситуации Ту-134.

Урок на всю жизнь. Потом, набрав опыта, пользовался этим, по необходимости, садился уже осознанно при такой видимости с открытой форточкой.
Простите, может, Вы этот случай имеете в виду:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Ту-134_под_Софией
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Найдено на просторах сети.
"Всем привет, пишу и читаю редко но тут особый случай почитал Ваши версии многие совпали с фактами. ...Вчера к нам с Оленегорска залетал Командующий ДА, провел простой но четкий информативный разбор по катастрофе. ..Взлетала пара Сереги в пму. Фронт пришел на 2 часа раньше прогнозируемого ...у Серого м/м 150 на 1.5 у Гурьева 300 на 4000, по моему ...ком полка принял решение сажать. В 100 км был запасной с ПМУ. ..у Кк общий налет 486 часов (все знают до перехода к дальникам моряки сидели не летали ) в мм летал с инструкторами это был первый тренир п-т в таких условиях ...вошел в глиссаду позже. .. догнал высоту к дальнему. Над бпрм доворот на полосу с крем 23 градуса ....на заходе зажался ...экипаж не помогал ...рано убрал руды. На видео практически падение без скорости. ..касание сразу после торца ...разрыв фюзеляжа по 33 шпангоуту, который конструктивно выдерживает 5.5 ед ...штатный штурман перед полетом заболел, посадили полкового. ..у Кк заслуженный батя ...пролетал в оленегорской дивизии 23 года, ушел нсбп дивизии. ..в 18 м году должны были Кк перевести в шайковку, но дали дослужить до макс северной пенсии. ..короче все печально ...Ком Да планирует провести этот разбор во всех наших гарнизонах ...."
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
По неподтвержденным данным, сегодня разбился Рафаль ВВС Египта. Пилот погиб.
https://egyptdefreview.wordpress.com/2019/01/28/egypt-loses-rafale-fighter-jet-during-macron-visit/
UPD.
Как сообщают алжирские СМИ, согласно уточненным данным, в Египте 28 января разбился китайский УБС K-8E Karakorum. Один из пилотов, прошедших подготовку во Франции, погиб. Ранее пользователь @DesensAero в Facebook сообщил об аварии египетского истребителя Rafale. Путаница возникла из-за личности пилота, назначенного для управления истребителем. Катастрофа произошла во время официального визита президента Франции Эммануэля Макрона в Египет, где он обсуждал со своим коллегой Абдель Фаттахом ас-Сиси вопросы сотрудничества между двумя странами, в том числе приобретение дополнительной партии из 12 истребителей "Рафаль".
 
Последнее редактирование:
Сверху