Авиационные происшествия.

Бабуин382

Активный участник
Сообщения
2.381
Адрес
г.Новосибирск
Если верить вот этому: https://yandex.ru/turbo?text=https://www.murmansk.kp.ru/daily/26933/3983422/&d=1
У командира Ту-22М3 с бортовым номером «35 красный» майора Алексея Гурьева был допуск 3 на 300, то есть 3 километра дальность и 300 метров над облаками. Во время посадки видимость из-за метеоусловий была меньше этих значений. Руководитель полетов хотел отправить бомбардировщик на запасной аэродром, но командир полка, который был в то время на КТП, распорядился сажать самолет! Сказал: «Зачем на запасной? Все нормально! Справится!». Майору Гурьеву пришлось сажать Ту-22М3 не по своему допуску, который, подчеркну, дается по опытности пилотов. Я и мои друзья уверенны, если бы не метеоусловия, он посадил бы самолет! - рассказывает об обстоятельствах, которые предшествовали авиакатастрофе, собеседник «КП».
 

lavrik

Активный участник
Сообщения
13.690
Адрес
Гагра, Абхазия
Непонятно почему с такой большой скоростью садился? Полосу не увидел? Высотомер неисправен?
Полосу точно не видел.
Но скорость действительно непонятная.
Там же есть радио ближний привод, дальний привод. И на полосу вышел под правильным углом.
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Где то проскочило, что в момент перед столкновением нижняя кромка опустилась до 100 м. Могло быть так, что субъективно слишком высокая вертикальная скорость вызвана снежным зарядом, "прижавшим" борт (ветер к земле, сама масса снега)?
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.072
Адрес
Санкт-Петербург
Если верить вот этому: https://yandex.ru/turbo?text=https://www.murmansk.kp.ru/daily/26933/3983422/&d=1
У командира Ту-22М3 с бортовым номером «35 красный» майора Алексея Гурьева был допуск 3 на 300, то есть 3 километра дальность и 300 метров над облаками. Во время посадки видимость из-за метеоусловий была меньше этих значений. Руководитель полетов хотел отправить бомбардировщик на запасной аэродром, но командир полка, который был в то время на КТП, распорядился сажать самолет! Сказал: «Зачем на запасной? Все нормально! Справится!». Майору Гурьеву пришлось сажать Ту-22М3 не по своему допуску, который, подчеркну, дается по опытности пилотов. Я и мои друзья уверенны, если бы не метеоусловия, он посадил бы самолет! -

Не знаю, чего покурил этот журналюга. Расстреливать надо таких говнюков.
Слышал звон, но не знает где он.
Нельзя плясать на трупах летчиков и нести такое говно.
Во всей этой ахинее верно лишь про руководителя полетов и командира полка, и это он поднес как хрен знает что.
Сука!!!

У меня, случайно, есть это видео с озвучкой, голосами.
Что можно из видео на понятном языке рассказать не летчикам: Условия действительно были ниже допуска летчика, и он бы справился. Но зная, что условия сложные, и зная его допуск, ему должны были активно помогать. Есть еще много причин. Я еще НЕ видел летчиков, кому не приходилось бы садиться при метеоусловиях ниже его минимума. Каждый летчик рано или поздно сталкивается с этим, и каждый раз руководитель полетов, или командир, давая такое ДОБРО на посадку рискуют, но знают, что справится. Профессия такая.
Гурьев хорошо подошел к полосе.
Но особенность Ту-22, кабина такая, не давала ему возможности хорошо установить контакт с землей. Зная такую особенность, и наличие осадков - именно снега, в снег намного труднее увидеть реальную высоту, ему должны были активно помогать.
Именно для этого есть специальный человек, в точке, откуда велась видеосъемка, помощник руководителя полетов-ПРП, он не успел, или не был готов делать это в полном объеме.
Если бы этому ПРП с КДП подсказали, (хотя они этого не обязаны делать, он и так сидит там для этого, но тут это надо было сделать, нацелить по условиям) то исход возможно был бы другой.
И потом, мое мнение конечно субъективное, но как мне кажется, не такая уж грубая это была посадка, чтобы самолет разрушился. Если бы он пришел в торец ВПП, и торец был ступенчатым, но торец он перелетел, да и ступеньки там нет.
Странно не только для меня, и для других летчиков, что кабина отвалилась.
Причин много, есть объективные причины, тянущиеся из 90-х годов, комиссия разберется. Нам все не расскажут, но главное узнаем.
 
Последнее редактирование:

Ё-МАЁ

Активный участник
Сообщения
3.362
Адрес
Сергиев Посад
Как мне кажется с высоты примерно в 200 метров самолёт начал увеличивать скорость снижения .Вот из-за чего это произошло ?
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.444
Адрес
МО, г. Лобня
Как мне кажется с высоты примерно в 200 метров самолёт начал увеличивать скорость снижения .Вот из-за чего это произошло ?

Землю искал. Стандартная психологическая бага у лётчиков, не в первый раз. Пытался быстрее землю поймать при низкой облачности. То, что это не облачность, а снежный заряд - не успел понять.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.072
Адрес
Санкт-Петербург
Как мне кажется с высоты примерно в 200 метров самолёт начал увеличивать скорость снижения .Вот из-за чего это произошло ?

Самолет имеет высоту 200 метров в четырех километрах от полосы.
Видеооператор, камера увидел самолет на высоте примерно 100 метров.
ИМХО Летчик давал газ уже для ухода на повторный заход, но тут увидел буи ограждения полосы и правый летчик доложил, что полосу видит. Убрал газ, и стал сажать.
Но полоса была присыпана снегом, и глазу не за что было зацепиться, только буи ограждения полосы.
От того высоту он определил не верно, так как когда он взлетал, буи не были присыпаны снегом, а когда садился, они были присыпаны, видимая их часть стала меньше, и от того летчик решил, что до них далеко, т.е высота большая, и допустил такое снижение.
И еще, поскольку все присыпано снегом, глазу не за что зацепиться, чтобы верно определить высоту. У нас, при полетах в таких условиях командир приказывал нарубить небольших елок, и набросать их на подходе к полосе обычный снегопад не мог засыпать все эти елки. Несмотря на то, что полоса оказывалась присыпана снегом, глаз цеплялся за елки, и высоту было легче определить.
Тут должен был помогать ПРП. Если бы ПРП подсказал, "низко, поддержи, пять метров" это обычная команда в таких случаях, ну или сколько высоты было в тот момент, но не позже пяти метров, летчик определил бы высоту и у него было бы время хотя бы минимально исправить.
Возможно я зря ругаю ПРП, но на моем видео ПРП не слышно, а они обычно сидят вместе с видеосъемкой в одном помещении, там просто нет других помещений.
 
Последнее редактирование:

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.072
Адрес
Санкт-Петербург
Землю искал. Стандартная психологическая бага у лётчиков, не в первый раз.

"Землю искал" говорят в том случае, летчик еще не знает где полоса, далеко от неё, он её еще не видит, но бросает пилотирование по приборам, и начинает искать землю глазами. Возникает нарастающая ошибка.
В случае Гурьева так говорить нельзя, он её не искал, он отлично подошел к полосе. УВЫ! Погиб хороший летчик.
Ошибка была в определении высоты самолета над полосой.

Превышение вертикальной и прогрессирующий козёл?

Прогрессирующий козел, это несколько касаний ВПП иногда с возрастающей высотой отделения самолета от полосы.
Тут одно касание.
 
Последнее редактирование:

Specter

Активный участник
Сообщения
5.444
Адрес
МО, г. Лобня
"Землю искал" говорят в том случае, летчик еще не знает где полоса, далеко от неё, он её еще не видит, но бросает пилотирование по приборам, и начинает искать землю глазами. Возникает нарастающая ошибка.

Не просто искать. При переходе на визуальное пилотирование при низкой облачности инстинктивно пытается поднырнуть под облачность, чтобы быстрее полосу увидеть. И вертикальную скорость разгоняет.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.072
Адрес
Санкт-Петербург
Не просто искать. При переходе на визуальное пилотирование при низкой облачности инстинктивно пытается поднырнуть под облачность, чтобы быстрее полосу увидеть. И вертикальную скорость разгоняет.

Согласен. Но ситуаций с "Землю искать" и вариаций большое множество.
Чаще всего они не такие, вернее выглядят не так.
К случаю с Гурьевым это не имеет никакого отношения, так как он Землю не искал. Он давно был под облаками. Просто летел в осадках, в снегу.
А вот точное расстояние до земли он не смог определить. И это бывает. В этом ему обязаны были помочь, но не помогли.
 

EUGEN

Активный участник
Сообщения
6.963
Адрес
Германия
Он давно был под облаками. Просто летел в осадках, в снегу.

Часто говорят,что военные самолёты могут выполнять полёты при любой погоде и в любое время суток,а на деле авиация всё равно зависит от погоды?
Даже как то говорили,есть система автоматического возвращения на свой аэродром и апосадки. Насколько это правда?
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.444
Адрес
МО, г. Лобня
В этом ему обязаны были помочь, но не помогли.

Скорее всего, землю искали все. На высотомеры специально не делегировали, а само оно не сработало. Не первый случай, увы. То, что он под облаками - мог не знать. Мог считать, что просто облака опустились. Расшифровки если будут - можно будет подумать.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.072
Адрес
Санкт-Петербург
А высотомер тут не помогает?

На такой высоте на высотомер летчики не смотрят. В гражданской авиации есть такие высотомеры, но они не показывают, они высоту говорят. Есть на видео.
На военных самолетах такие пока не встречал и не слышал.

Часто говорят,что военные самолёты могут выполнять полёты при любой погоде и в любое время суток,а на деле авиация всё равно зависит от погоды?
Даже как то говорили,есть система автоматического возвращения на свой аэродром и апосадки. Насколько это правда?

При любой погоде - условный термин. Но на взлете и посадке есть ограничения, а на остальных этапах ограничений почти нет.
Системы приводят самолет на аэродром, и выполняют заход на посадку. На определенной высоте, перед полосой, летчик должен взять управление на себя. Не взял, самолет уйдет на повторный заход.

Скорее всего, землю искали все. На высотомеры специально не делегировали, а само оно не сработало. Не первый случай, увы. То, что он под облаками - мог не знать. Мог считать, что просто облака опустились. Расшифровки если будут - можно будет подумать.

Кто там искал землю? Штурманам земли практически не видно, к тому же некогда смотреть, штурман корабля непрерывно докладывает командиру режим полета.
Летчик не может не видеть в облаках он или вышел из них. Такого не бывает. Лететь в облаках со снегом, или просто в снег, под облаками - это разные вещи.
Гурьев почти всю глиссаду видел полосу, в заряд снега он вошел уже перед полосой. Какие там могут быть облака?
На высотомер с пятидесяти метров летчик, за очень редким исключением, не смотрит, нет нужды, не на барометрический, не на радиовысотомер. У него есть очень увлекательное занятие, анализировать, высчитывать, следить за тенденцией, всем тем, что необходимо для успешной посадки. При этом пилотировать. Высоту, скорость и отклонения непрерывно докладывает штурман от дальнего привода и до посадки.
Уважаемый Specter, Вы ровно ничего не понимаете в таких вопросах.
К чему рассуждать о том, чего не знаете?
Впрочем, Вам виднее :Unknown:
 
Последнее редактирование:

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.946
Адрес
Казахстан
А вот точное расстояние до земли он не смог определить. И это бывает. В этом ему обязаны были помочь, но не помогли.
А микроволновый радиовысотомер малых высот, что при посадке дает высоту долей метра? Его нет или при плотном снегопаде он не работает? Или местность перед полосой имела другой рельеф- как большой овраг в Смоленске?
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.072
Адрес
Санкт-Петербург
А микроволновый радиовысотомер малых высот, что при посадке дает высоту долей метра? Его нет или при плотном снегопаде он не работает? Или местность перед полосой имела другой рельеф- как большой овраг в Смоленске?

Радиовысотомер малых высот конечно есть.
Но на посадке им не пользуются, так как каждый тип самолета имеет ограничение по минимальным погодным условиям. Сколько у Бэкфайра, не знаю, думаю метров восемьдесят - сто. В любом случае с этой высоты радиовысотомер не нужен, на этой высоте летчик должен установить визуальный контакт с землей, или уйти на повторный заход.
Рельеф там обычный, но полоса имеет небольшой горб.
ИМХО Совсем не лишним было бы установить на военных самолетах радиовысотомеры, как на гражданских, говорящие высоту при посадке.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.072
Адрес
Санкт-Петербург
А штурман зачем?

Я выше уже говорил, штурман высоту говорит, барометрическую.
Высота с радиовысотомера не всегда точна. Он измеряет высоту от подстилающей поверхности. На подходе к военным аэродромам в основном рельеф не постоянный, зачастую это просто гора в сторону полосы. И такая радио высота не информативна. Потому ею не пользуются.
Радиовысотомер на гражданских самолетах говорит высоту от полосы, как это организовано, не знаю, думаю, это не очень сложно.
 
Сверху