Авиационные двигатели

грач

Активный участник
Сообщения
8.621
Адрес
Россия
https://www.uecrus.com/rus/presscenter/odk_news/?ELEMENT_ID=3571
Объединенная двигателестроительная корпорация испытала газогенератор авиационного двигателя ПД-14 пеплом камчатского вулкана Шивелуч. Проверка показала, что пролет самолета через облако вулканического пепла не приводит к нежелательным последствиям
Испытания были организованы на стенде в ЦИАМ им. П.И.Баранова в рамках валидации Сертификата типа двигателя ПД-14 в Европейском агентстве авиационной безопасности (EASA).
На основе полученных данных специалисты «ОДК-Авиадвигатель» разработали рекомендации по техническому обслуживанию и летной эксплуатации самолетов с двигателями ПД-14 в случае попадания в облака вулканического пепла.
ПД-14.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.621
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/144303/
Центр аддитивных технологий Ростеха приступил к серийной 3D-печати деталей для российских авиационных двигателей. На первом этапе освоено серийное производство элементов топливной системы двигателя ПД-14. До 2024 года планируется изготовить порядка 2 тысяч элементов топливной системы двигателя.
«Современные подходы к проектированию и изготовлению двигателей для отечественного авиастроения, в том числе применение 3D-печати, позволяют увеличить объемы производства компонентов, отвечающих самым высоким мировым стандартам качества и надежности».
Лицензию Минпромторга России на серийную 3D-печать авиационных изделий Ростех получил в сентябре 2021 года, став первым и единственным на сегодняшний день российским предприятием, подтвердившим свои компетенции по массовой промышленной 3D-печати в интересах авиационной индустрии.
Инженеры ЦАТ участвовали в изготовлении деталей для опытных двигателей-демонстраторов ПД-35, ВК-650 В и ВК-1600 В производства Объединенной двигателестроительной корпорации, корпусных изделий для вертолета «Ансат-М» и многих других. Сегодня Центром аддитивных технологий освоено производство 450 видов деталей.
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.621
Адрес
Россия
https://rostec.ru/news/na-odk-saturn-vvedena-v-stroy-ustanovka-ultrazvukovogo-kontrolya/
На рыбинском предприятии «ОДК-Сатурн» введена в эксплуатацию автоматизированная система ультразвукового контроля. Установка позволяет выявлять дефекты в деталях со сложной пространственной геометрией. Новый метод используется для работы с деталями из полимерных композиционных материалов для новейших двигателей ПД-14 и ПД-35.
«ОДК-Сатурн».jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.621
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/144906/
«ОДК-СТАР» завершило работы по постановке на серийное производство насоса-регулятора НР-2500Кл2, для двигателей ВК-2500П/ПС, ранее выпускавшегося малой серией.
Насос-регулятор — один из ключевых агрегатов газотурбинного двигателя, обеспечивающий управление двигателем за счет автоматического регулирования подачи топлива в камеру сгорания в зависимости от загрузки несущего винта, регулировку направляющих аппаратов двигателя с учетом изменений давления (высоты) и температуры окружающей среды, работу двигателя на режимах ЧР и при отказе электронного блока управления.
НР-2500Кл2.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.621
Адрес
Россия
https://aviation21.ru/v-ciam-razrabotan-texnicheskij-proekt-aviadvigatelya-rpd-150t/
В ЦИАМ разработан технический проект роторно-поршневого авиадвигателя РПД-150Т в классе мощности 150 л.с.. Основной задачей следующего этапа будет разработка рабочей конструкторской документации для изготовления опытных образцов двигателя.
РПД-150Т представляет собой двухсекционный роторно-поршневой двигатель блочно-модульной конструкции с системой турбонаддува. Двигатель предназначен для замены поршневых моторов иностранного производства типа Rotax-912, -914, -915 для использования в составе силовых установок существующих и перспективных летательных аппаратов, в том числе беспилотных.
ОКР планируется завершить в 2024 году.
РПД-150Т.jpg РПД-150Т_.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.621
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/144928/
15 декабря на компрессорной станции «Поляна» в Благовещенском районе Республики Башкортостан начаты комплексные эксплуатационные испытания газоперекачивающего агрегата с модернизированным двигателем АЛ-31СТ производства ПАО «ОДК-УМПО».
Результатом масштабной программы по повышению надежности АЛ-31СТ, реализуемой ОДК-УМПО с 2012 года совместно с ООО «Газпром трансгаз Уфа», стала поставка изделий заказчикам в новом конструктивном виде и с увеличенными ресурсными показателями.
Так, на двигателе АЛ-31СТ установлены модернизированные рабочие лопатки и опора турбины высокого давления, компрессор низкого давления с регулируемым входным направляющим аппаратом. Еще один усовершенствованный АЛ-31СТ в этом году отгружен ОДК-УМПО для КС «Шаран», два — для КС «Юбилейная», четыре — для ключевого проекта ПАО «Газпром» — газопровода «Сила Сибири» и 12 — для объектов строительства Бованенковского нефтегазового месторождения.
В настоящее время на объектах ПАО «Газпром» эксплуатируются 80 двигателей АЛ-31СТ.
В связи с расширением объемов производства промышленных двигателей объединение решает задачу кадрового обеспечения совместных проектов. Так, в первом квартале 2022 года в Производственно-учебном центре Ростеха, расположенном на территории ОДК-УМПО, стартует программа подготовки квалифицированных кадров для технического обслуживания и эксплуатации индустриальных двигателей. Ключевая задача, которую планируется решить, — повышение уровня профессиональных компетенций специалистов «Газпрома», работающих на объектах с двигателями производства ОДК-УМПО.
ЖКК
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.621
Адрес
Россия
нужный и толковый видеоматериал

ПД-14 (Перспективный Двигатель тягой 14 тс) - базовый двигатель семейства российских перспективных гражданских турбореактивых авиационных двигателей, разработанный Объединенной Двигателестроительной Корпорацией для семейства авиалайнеров МС-21.
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.621
Адрес
Россия
https://www.uecrus.com/rus/presscenter/odk_news/?ELEMENT_ID=3598
Объединенная двигателестроительная корпорация запустила на самарском предприятии «ОДК-Кузнецов» новое производство компрессоров газотурбинных двигателей. Инвестиции в реализацию масштабного проекта составили 4,8 млрд рублей, в корпусе будет сконцентрирована вся цепочка изготовления деталей компрессора — от заготовки до готового узла. Новые производственные мощности увеличат пропускную способность предприятия вдвое.
Новый комплекс площадью 16,5 тыс. квадратных метров, войдет в состав центра специализации «Компрессор и турбина», который создается на предприятии, и обеспечит полный технологический цикл изготовления компрессоров и всех требуемых для их производства компонентов — роторов, статоров и других, всего порядка 1000 различных наименований изделий.
Для оснащения нового производства использовано 125 единиц оборудования, в том числе высокоточные пятикоординатные фрезерно-токарные обрабатывающие центры, шлифовальные и сверлильные станки, дефектоскопы и контрольно-измерительные машины.
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.621
Адрес
Россия
под ёлочку :)
https://sdelanounas.ru/blogs/145048/
ОДК-Климов показал демонстратор вертолетного двигателя ВК-650 В, который планируют использовать в вертолетах Ансат, VRT-500 и Ка-226Т, где сейчас используются импортные двигатели.
В Объединенной двигателестроительной корпорации видят и перспективы экспорта этого мотора, в первую очередь в такие страны,как Индия, Китай.
По словам разработчиков, в процессе испытаний двигатель сюрпризов не преподносит и выдает те характеристики, которые были в него заложены в процессе ОКР.
Основную часть зачетных испытаний планируется завершить в 2022 году, в 2023 году выйти на сертификацию и начало серийного производства двигателя ВК-650 В.
ВК-650 В,.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.621
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/145050/
В Объединённой двигателестроительной корпорации ведут работы по гибридной силовой установке (ГСУ).
Демонстратор ГСУ будет готов к середине 2023 года. В её основе, в качестве привода, будет использован ВК-650 В, который к тому моменту уже должен быть серийным.
Разработка будет идти в 2 этапа. В середине 2022 года, то есть уже через полгода, будет создан первый демонстратор, но там вместо ВК-650 В будет использован турбостартер ВК-100.
Сейчас работы по ГСУ находятся на стадии выпуска конструкторской документации.
Гибридная схема даёт не только перспективы экологичности, и это, наверное, и не самое главное. Важнее то, что такая схема даёт гибкость для конструктора. Он может выбирать оптимальные режимы работы газотурбинной части, тем самым повышая экономичность и снижая шум.
ВК-100.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.621
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/145049/#
Когда работа значит больше слов: двигателю ТВ7-117СТ бытьКогда работа значит больше слов: двигателю ТВ7-117СТ быть
«ОДК-Климов» — производитель двигателя ТВ7-117СТ, который, по убеждению некоторых, стал причиной недавней катастрофы Ил-112 В.
Эх, как у всех чесался язык задать пару каверзных вопросов. Но нам сразу дали понять — ответов не будет. Потому что их и быть не может, до тех пор, пока работает комиссия. В таких случаях — общепринятая практика — никаких официальных комментариев не дают прессе. И мы, конечно, это знали, и всё понимали.
Но говорят не всегда только слова. Поступки тоже о многом могут сказать. Это приглашение на «ОДК-Климов» — тот самый поступок, который о многом говорит, без всяких слов. И даже пригласив, многое могли показать, не обязательно было показывать сборку. В прошлый раз так и было, показали испытательные стенды, их тут куча, а на производство нас тогда не повели. Могли бы и сейчас так сделать. Но нет, нас пригласили в святая святых, туда, где собирают двигатели, в том числе и ТВ7-117.
Смотрите» — сказали они этим поступком журналистам, — «мы не остановили их производство, мы их собираем, собираем много, потому что мы не боимся, потому что мы в них уверены».
И действительно, ТВ7-117 собирают, их там сразу несколько, в разной степени готовности. И чтобы вообще не было ни у кого сомнений, на некоторых вот такая крупная, развернутая в сторону журналистов, табличка с названием ТВ7-117СТ.
Чтобы не подумали, что это турбовальная версия ТВ7-117 В для вертолета Ми-38. Нет, это именно турбовинтовой двигатель для Ил-112 В (на Ил-114 ставят модификацию ТВ7-117СТ-01, но обозначается ли это на табличке, я не знаю).
И когда смотришь на кропотливый труд сборщиков, в голову приходит поговорка про собаку и караван. Нам как бы говорят: «мы не сомневаемся в своей работе, мы уверенны, что идем верной дорогой».
И никаких слов не нужно. Делом всегда можно сказать больше, чем словами.
ТВ7-117СТ.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.621
Адрес
Россия
https://www.uecrus.com/rus/presscenter/odk_news/?ELEMENT_ID=3605
Двигатели семейства ТВ3-117 и ВК-2500 разработки и производства «ОДК-Климов» подтвердили свое соответствие авиационным правилам Индонезии.
В Республике Индонезия эксплуатируются порядка 30 вертолетов типа Ми и Ка, на которые установлены двигатели ТВ3-117 и ВК-2500.
«Процедура валидации позволит расширить партнерские связи с Индонезией как в части поставок двигателей для современных моделей гражданских вертолетов, поступающих в парк Республики, так и в рамках сервисного обслуживания уже эксплуатируемой в стране техники».
«ОДК-Климов» ежегодно выпускает более 300 двигателей ТВ3-117 и ВК-2500 различных моделей и модификаций.
Предприятие продолжает работы по расширению линейки двигателей ВК-2500. В 2021 году получено одобрение главного изменения на новый двигатель ВК-2500ПС-02 с назначенным ресурсом 7500/7500 часов/циклов.
Сертификат типа двигателя ВК-2500ПС-03 валидирован в Индии, Колумбии и Южной Корее. Сертификат типа ВК-2500 получил одобрительный документ в Китае.
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.621
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/145370/
Пермский завод «Машиностроитель» вышел на проектные мощности по изготовлению компонентов для отечественного авиационного двигателя ПД-14.
Локализация производства двигателей ПД-14, по данным компании, составляет 100%.
«Сейчас мы вышли на проектную мощность, а к 2025 году планируем увеличить выпуск до 20-25 комплектов в год. После выхода на рынок самолетов МС-21 с двигательными установками ПД-14 Пермский завод «Машиностроитель» заместит 35% импорта».
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.621
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/145328/
российским турбореактивный двигатель АЛ-55И разработки ОДК «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (УМПО) установлен на HJT-36 «Sitara» — индийском учебно-тренировочном самолёте 2-го этапа подготовки.
При выборе двигателя для HJT-36 российский АЛ-55И обошёл французского конкурента Snecma Larzac 04-30, используемого на учебно-боевых Dassault/ Dornier Alpha Jet, из-за большей мощности, простоты в обслуживании, и при этом меньшей стоимости.
Компания HAL получила от военно-воздушных сил Индии предварительный заказ на несколько десятков самолётов.
в феврале 2021 г. самолёт получил двигатели АЛ-55И с увеличенным подтверждённым наземными испытаниями ресурсом в 1200 часов (расчётный ресурс — до 6400 часов по холодной, и 4000 — по горячей части).
в начале 2022 г. обновлённый самолёт успешно завершил испытания и HAL надеется на скорое начало использования HJT-36 ВВС Индии, соответственно есть перспектива на серийное производство АЛ-55И.
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.621
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/145446/
Объединенная двигателестроительная корпорация создала систему автоматического управления (САУ) для нового авиационного двигателя ПД-8, которым планируется оснащать пассажирский лайнер SSJ-NEW. Оборудование собрано на основе 100% российских комплектующих и материалов.
В январе 2022 г. система завершит доводку и проверку на стендах, после чего будет передана для проведения стендовых испытаний в составе двигателя.
Получение сертификата типа на ПД-8 запланировано на 2023 год.
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.621
Адрес
Россия
https://aviation21.ru/sertifikaciya-dvigatelya-pd-8-budet-uskorena/
«Существующие производственные мощности позволяют нарастить производство самолётов "Суперджет 100" до 40 единиц в год. Это тот уровень, на который мы будем стремиться вывести производство импортозамещенной версии в ближайшие годы».
Важнейшим условием осуществления этих планов в текущих условиях должна стать замена франко-российского двигателя SaM146 на российский ПД-8. Глава Минпромторга Денис Мантуров поставил задачу обеспечить сертификацию этого двигателя в более короткий, чем планировалось ранее, срок – в ближайшие 12-14 месяцев.
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.621
Адрес
Россия
https://aviation21.ru/v-cagi-provel...ix-xarakteristik-motogondoly-dvigatelya-pd-8/
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского прошли испытания модели изолированной мотогондолы перспективного двигателя ПД-8. Целью исследований стало определение аэродинамических характеристик модели гондолы: сил и моментов на крейсерском режиме полёта.
Эксперимент проводился в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-128 при числах Маха от 0,7 до 0,82 и углах атаки 3,4–4,9 градусов. Полученные результаты будут использованы для сертификации двигателя ПД-8 и оптимизации маршевых силовых установок в составе SSJ-New и Бе-200ЧС.
«Мы проводим целый комплекс работ в рамках создания отечественного перспективного двигателя ПД-8. Это стратегически важная задача, благодаря решению которой отечественное авиационное двигателестроение обретет независимость от зарубежных компаний».
Ранее в ЦАГИ исследовались аэродинамические характеристики воздухозаборника двигателя ПД-8. Следующим шагом станут испытания в аэродинамической трубе Т-104 мотогондолы с имитатором реверсивного устройства в составе самолёта SSJ-New.
 
Сверху