Авиационные двигатели

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.531
Адрес
Липецк
Речь то не об этом..
Да я понимаю, своё производство двигателей будет, все дела. Но стакан воды нужен жаждущему вот прям ща. Бочка воды через неделю ему не поможет. Неделю он не протянет. Производство двигателей через 10 лет Бе-200 может уже и не пригодиться.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Да я понимаю, своё производство двигателей будет, все дела. Но стакан воды нужен жаждущему вот прям ща. Бочка воды через неделю ему не поможет. Неделю он не протянет. Производство двигателей через 10 лет Бе-200 может уже и не пригодиться.
Ну заказов на него не так много, и вероятно они обеспечены двигателями. А МО надо переориентироваться на А-40(42), благо в 16-м году проект "разморозили". А тем временем и Sam можно прикрутить на Бе-200(ЕСЛИ ФРАНЦУЗЫ РАЗРЕШАТ!!!!!!)
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Неделю он не протянет
РОСТОВ-НА-ДОНУ, 22 февраля. /ТАСС/. Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) имени Бериева в 2018 году планирует поставить четыре самолета-амфибии Бе-200ЧС для нужд МЧС России. Также прорабатывается вопрос поставки машин для Минобороны РФ, сообщил в четверг в ходе заседания правительства Ростовской области заместитель губернатора региона Владимир Крупин

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/v-strane/4981890
 

yasmaza

Активный участник
Сообщения
275
Адрес
Москва
Пишут что--Заместитель коммерческого директора двигателестроительного предприятия ПАО «ОДК-УМПО» Юрий Яшин найден убитым в Уфе. http://www.ntv.ru/novosti/amp/2050264
Но пока-В Следственном комитете, полиции и пресс-службе завода информацию пока не прокомментировали.
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.620
Адрес
Россия
https://rostec.ru/news/obninskaya-t...tov-dlya-pd-14-iz-otechestvennykh-kompozitov/
Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» им. А.Г. Ромашина изготовило и передало на испытания в «ОДК-Сатурн» комплектующие – звукопоглощающие конструкции резонансного типа и прирабатываемые панели – для российского перспективного гражданского авиадвигателя ПД-14, выполненные из отечественных композиционных материалов.
Для производства элементов конструкции ПД-14 на ОНПП «Технология» в рамках программы «Импортозамещение» были разработаны и выпущены новые материалы: алюминиевые и полимерные сотовые заполнители, клеевые пленки, обеспечивающие требуемые характеристики.
Многослойные сотовые звукопоглощающие конструкции применяются в авиационных двигателях для снижения шума, а прирабатываемые панели обеспечивают безопасную работу рабочих лопаток вентилятора. Применение композиционных материалов позволило не только повысить надежность агрегатов, но и массовую эффективность двигателя.
«Решая такие задачи, наше предприятие помогает обеспечивать импортонезависимость отечественной отрасли авиационного двигателестроения. В настоящее время «Технология» является единственным предприятием в России, серийно выпускающим такие изделия. В этом году мы уже произвели 72 комплекта для оснащения двигателей SaM 146».
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.620
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/134491/
В рамках реализации проекта по созданию авиадвигателя ПД-35 Объединенная двигателестроительная корпорация разработала композитную лопатку для двигателя ПД-35.
ОДК разрабатывает технологию производства композитных лопаток вентилятора в рамках программы создания семейства двигателей большой тяги, достижение заданных параметров двигателя ПД-35 требует разработки порядка 18 критических технологий, среди которых одна из ключевых – лопатка вентилятора из композитов. Ппереход от цельной титановой к полой титановой лопатке позволил сократить массу узла на 30%, а использование композитной лопатки даст экономию массы еще на 30%.
«Мы совместно с институтами создали конструкцию, технологию такой лопатки и изготовили первые опытные комплекты, провели необходимый объем испытаний, что позволило нам собрать двигатель с этими лопатками и начать стендовые испытания».
Серийное производство лопаток будет налажено на заводе «ОДК-Сатурн».
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.620
Адрес
Россия
https://www.ciam.ru/press-center/news/v-tsiam-ispytan-turbogenerator-gibridnoy-silovoy-ustanovki-/
В октябре в ЦИАМ прошел очередной цикл стендовых испытаний турбогенератора – основного источника энергии для гибридной силовой установки. Основными элементами турбогенератора являются турбовальный газотурбинный двигатель ТВ2-117 и вращаемый этим двигателем электрический генератор мощностью 400 кВт созданый в ЦИАМ совместно со специалистами Уфимского государственного авиационного технического университета.
Испытания турбогенератора прошли в термобарокамере ЦИАМ, куда двигатель ТВ2-117 был помещен на специальной раме, на которой он будет установлен на самолете. На валу свободной турбины двигателя, вращающейся с частотой 12 000 об/мин, разместили электрогенератор. К его выходу была подключена специальная электрическая нагрузка, моделирующая нагрузочные характеристики от электродвигателя. Испытания проводились в диапазоне режимов от «малого газа» (около 70 кВт) до максимальной мощности электрогенератора (400 кВт). В ходе испытаний все системы отработали штатно, без сбоев и повреждений. При этом температура генератора при работе совместно с газотурбинным двигателем была практически такой же, как и при автономных испытаниях генератора, вращаемого электроприводом.
Демонстратор гибридной силовой установки с электрическим двигателем был разработан в ЦИАМ в 2019 году в широкой кооперации с ведущими научными центрами, вузами и инновационными предприятиями, по контракту с Минпромторгом России. В настоящее время в рамках НИР «Электролет СУ-2020» (СУ – силовая установка, прим. ред.) выполняется доработка демонстратора гибридной силовой установки и стендовая отработка его ключевых узлов и элементов. После подтверждения работоспособности и безопасности демонстратор ГСУ будет установлен на летающую лабораторию на базе самолета Як-40. Летные испытания демонстратора запланированы на 2022 год. Работы по переоборудованию летающей лаборатории выполняет СибНИА, также входящий в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского».
ЦИАМ.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.620
Адрес
Россия
https://rostec.ru/news/tekhnodinami...emu-elektropitaniya-dlya-aviadvigatelya-pd-8/
«Электропривод» холдинга «Технодинамика» разрабатывает систему электропитания и коммутации агрегатов авиационного газотурбинного двигателя ПД-8.
система электропитания и коммутации агрегатов предназначена для автономного электропитания электронной части автоматического управления электронных блоков двигателя ПД-8 и части исполнительных электрических механизмов. Используется как основной источник электропитания с резервом от бортовой системы электроснабжения.
«Двигатель ПД-8 разрабатывается в рамках программы импортозамещения. К новой системе электропитания предъявляются более жесткие требования по вибрации и взрывозащите по сравнению с уже разработанной СЭПК-14-1 для двигателя ПД-14. Считаю, что эта силовая установка будет востребована на отечественном авиационном рынке, поскольку имеет широкий спектр применения на региональных самолетах, а также применяться в перспективных вертолетах. Кроме того, уверен, что полученные компетенции при разработке систем для ПД-8 и ПД-14 помогут нам в аналогичных работах для авиадвигателя ПД-35».
Технический проект системы электропитания СЭПК-8 успешно прошел защиту.
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.620
Адрес
Россия
http://favt.gov.ru/novosti-aktualnaja-informacija/
20 ноября 2020 Росавиацией принята в работу заявка ПАО «ОДК-Сатурн», г.Рыбинск, на получение Сертификата типа на авиационный маршевый двигатель ПД-8, предназначенный для установки на самолет RRJ-95NEW-100
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.620
Адрес
Россия
https://tass.ru/armiya-i-opk/10125887
Первые испытания демонстратора газогенератора для нового двигателя среднего класса ПД-8 планируется провести в марте 2021 года.
"Мы выполняем опытно-конструкторские работы по перспективному двигателю, но делаем это в кооперации с предприятиями ОДК. Демонстратор газогенератора планируем собрать и провести первые испытания в марте 2021 года".
Ранее первый замглавы госкорпорации "Ростех" Владимир Артяков, что перспективный российский двигатель ПД-8 для самолета SSJ 100 и самолета-амфибии Бе-200 получит сертификат типа в 2023 году. По его словам, база двигателя может применяться и для вертолетов.
Испытания лопаток для ПД-35
Первые опытные образцы композитных лопаток для перспективного двигателя ПД-35, который предполагается устанавливать на широкофюзеляжные самолеты, изготовлены на "ОДК-Сатурн", испытания лопаток запланированы на весну следующего года.
"На сегодняшний день мы прошли этап научно-исследовательских работ, переходим на этап опытно-конструкторских работ. Уже изготовлены опытные образцы лопаток. О серии пока не идет речь, потому что надо провести комплекс испытаний, начало которых запланировано на весну 2021 года".
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.620
Адрес
Россия
https://www.aex.ru/news/2020/12/1/220058/
Объединенная двигателестроительная корпорация применила новые материалы и современные технологии для увеличения ресурса двигателей АИ-222-25 учебно-боевого самолета Як-130. Благодаря этому с 2016 года ресурс агрегата, который собирается на производственном комплексе «Салют», вырос вдвое, а с начала его серийного выпуска в 2009 году – в четыре раза.
«Этот двигатель – надежный и востребованный как в России, так и за рубежом, например в странах Азии, Африки и Латинской Америки. В эксплуатации у Минобороны России и иностранных заказчиков находятся более 400 таких агрегатов в составе Як-130. В настоящий момент мы прорабатываем вопросы дальнейшего повышения экономичности и надежности этого двигателя, его глубокой модернизации».
Увеличение ресурса затронет как новые двигатели, так и уже находящиеся в эксплуатации, которые будут подвергаться модернизации при поступлении на ремонт. Таким образом, постепенно будет улучшен весь парк АИ-222-25.
«На данный момент этот ресурс получил подтверждение стендовыми испытаниями и лидерной эксплуатацией. Изменения в эксплуатационную документацию двигателей находятся на этапе утверждения в Минобороны России, к концу ноября планируется их довести до эксплуатирующих организаций».
АИ-222-25.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.620
Адрес
Россия
https://aviation21.ru/dlya-dvigatelya-pd-8-razrabotan-novyj-zharoprochnyj-nikelevyj-splav/
Специалистами ВИАМ ведётся разработка и применение безуглеродистых монокристаллических жаропрочных и интерметаллидных никелевых сплавов, которые позволили повысить рабочую температуру газа перед турбиной в двигателе ПД-14 для самолёта МС-21. На данный момент ВИАМ разрабатывает новые жаропрочные никелевые сплавы с повышенным содержанием рения, рутения и тантала и высоким комплексом механических и жаропрочных свойств на рабочие температуры 1200°С для применения в двигателе большой тяги ПД-35.
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.620
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/137904/
На производственных площадях литейного цеха № 41 ПАО «ОДК-Сатурн» (Ярославская обл.) введена в промышленную эксплуатацию новая роботизированная линия для нанесения огнеупорного покрытия и получения керамических форм для заливки методом направленной кристаллизации лопаток ГТД.
Первые 40 восковых модельных блоков с изготовленной керамической огнеупорной оболочкой уже сошли с конвейера новой роботизированной установки на участке формирования керамических оболочек цеха № 41.
Роботизированная линияпозволит повысить пропускную способность производственного участка цеха № 41 в три раза и производить до 3000 керамических форм в месяц.
Процесс изготовления керамической оболочки полностью автоматизирован, что минимизирует воздействие человеческого фактора.
«ОДК-Сатурн».jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.620
Адрес
Россия
http://www.npo-saturn.ru/?rssid=1608293600&sat=6&slang=0
«ОДК-Сатурн» увеличило назначенный ресурс двигателей Д-30КП-2.
«Двигатель Д-30КП характеризуется высокой надежностью, заложенной его создателем, выдающимся конструктором авиационных двигателей П. А. Соловьёвым. В связи с возрастающей интенсивностью полетов самолетов Ил-76МД, Ил-76ТД, Ил-78 возникла необходимость увеличения назначенного ресурса силовых установок этих планеров – двигателей Д-30КП-2. По результатам проведенного комплекса работ, слаженной работы коллектива предприятия оформлено заключение по прочности двигателей Д-30КП-2 на назначенный ресурс 9500 часов, 4875 циклов, что увеличивает срок эксплуатации двигателя на крыле».
Наряду с увеличением назначенного ресурса «ОДК-Сатурн» также отрабатывает новые виды ремонта элементов авиационного двигателя Д-30КП-2. Применение перспективных технологических процессов и современного оборудования призваны повысить рентабельность ремонта двигателя в целом, что является важной составляющей концепции увеличения его ресурсных показателей.
Д-30КП-2.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.620
Адрес
Россия
https://aviation21.ru/dvigateli-tv7...l-114-300-dvizhenie-sozdavaemoe-v-odk-klimov/
Событие, которого мы все ждали, свершилось - 16 декабря 2020 года на аэродроме ЛИИ им. Громова в Жуковском новый пассажирский региональный турбовинтовой самолёт Ил-114-300 выполнил первый полёт. Самолёт, созданный в Авиационном комплексе им. С. В. Ильюшина подняли в небо двигатели ТВ7-117СТ-01, разработанные в санкт-петербургском "ОДК-Климов".
ТВ7-117СТ-01 имеет мощность на взлётном режиме до 3100 л.с., на чрезвычайном - может выдавать до 3600 лошадиных сил. При сухой массе не более 500 кг двигатель имеет удельный расход топлива меньше 200 грамм на л.с. в час. Этот двигатель мощнее, легче и экономичнее украинской силовой установки АИ-24, которой оснащены Ан-26.
В состав силовой установки совместно с двигателем входит новый винт АВ-112-114 повышенной тяги и новая система автоматического управления БАРК-65СМ с применением совмещённого модернизированного блока управления двигателем и воздушным винтом. Такое совместное управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта, и в целом повысить эффективность силовой установки.
«Двигатель ТВ7-117СТ-01 нашей разработки является современным продуктом, превосходящим зарубежные аналоги. Установка двигателей ТВ7-117СТ-01 с увеличенной взлётной мощностью на самолёт позволяет улучшить его лётно-технические характеристики, при этом двигатель обладает уникальной топливной экономичностью.»
Турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01 является единой силовой установкой для самолётов Ил-112В и Ил-114-300. В конструкции компрессора этого ТВД применено закрытое центробежное колесо, позволяющее увеличить мощность двигателя на 10%, сохраняя при этом все остальные параметры. Технология проектирования и производства такого типа колес запатентована АО «ОДК-Климов». Конструкция ТВ7-117СТ-01 выполнена модульной. Замена модулей может производиться непосредственно в условиях эксплуатации, что значительно снижает материальные и временные затраты на сервисное обслуживание и ремонт.
ТВ7-117СТ-01.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.620
Адрес
Россия
https://fpi.gov.ru/press/news/sostoyalis-ispytaniya-bespilotnogo-apparata-s-dvigatelem-mgtd-125e/
В Астраханской области успешно прошел первый демонстрационный полет реактивного беспилотного летательного аппарата ВМ «Дань» М, укомплектованного отечественным двигателем МГТД-125Э, основные детали которого изготовлены методом 3D-печати. Силовая установка разработана в рамках совместного проекта Фонда перспективных исследований, ФГУП «ВИАМ» ГНЦ РФ и АО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова».
Полет ВМ «Дань» М со взлетной массой 370 килограммов с двигателем МГТД-125Э выполнен согласно утвержденному полетному заданию. Продолжительность полета составила 19 минут, летательный аппарат достиг максимальной скорости в 676 километров в час на высоте более двух тысяч метров.
МГТД-125Э при массе в 22 килограмма развивает тягу в 125 килограмм-сил.
В ходе реализации проекта «Тантал» разработана, изготовлена и испытана линейка малоразмерных газотурбинных двигателей в классе тяг 10, 20, 125 и 150 килограмм-сил. Начало серийного производства силовых установок запланировано на 2021-2022 годы.
https://yandex.ru/efir?stream_id=4e...ab1829&from_block=player_context_menu_yavideo
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.620
Адрес
Россия
https://www.aviaport.ru/digest/2020/12/23/662605.html?airbase
"ОДК-Кузнецов" в течение месяца передаст заказчику очередную партию двигателей НК-32 второй серии для модернизированных стратегических ракетоносцев Ту-160М.
первые отгрузки новейшего газотурбинного двигателя были произведены в августе этого года. Тогда заказчику были переданы шесть двигателей НК-32-02. Следующая партия двигателей была отгружена в октябре.
"Принципиальная разница двигателя НК-32 серии 02 от двигателя первого этапа состоит в том, что двигатель был оптимизирован по аэродинамике газовоздушного тракта и была снижена его масса. Самое главное - был снижен удельный расход топлива этого двигателя, что при прочих равных условиях позволяет самолету с этим двигателем летать на большие расстояния".
"Двигателей с форсажной камерой в таком классе тяги просто не существует. Мы конкурируем сами с собой чтобы обеспечить лучшие параметры. Безусловно, двигатель по своим тактико-техническим характеристикам уникален так же, как и самолет Ту-160М, и не имеет аналогов в мире".
 

Ёрш

Активный участник
Сообщения
7.239
Адрес
Гдето на севере
Летные испытания российского сверхпроводникового авиамотора начнутся в 2021 году
Центральный институт авиационного моторостроения имени Баранова начал подготовку опытного образца сверхпроводникового электрического авиационного двигателя к летным испытаниям. Согласно сообщению института, в рамках подготовки к испытаниям электромотор вместе с воздушным винтом установили на летающую лабораторию Як-40.
......
Российский сверхпроводниковый двигатель разработан компанией «СуперОкс». Его мощность составляет 500 киловатт. Установкой мотора на летающую лабораторию Як-40 занимается Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени Чаплыгина. Мотор смонтировали на летающую лабораторию на мотораме в носовой части Як-40. Первые запуски электромотора с установленным на него воздушным винтом уже были успешно произведены.
......
Первые стендовые испытания сверхпроводникового двигателя состоялись летом 2020 года. Специалисты испытали платформу, включающую в себя аккумуляторную батарею, кабель, токоограничивающее устройство и электродвигатель. Во время испытаний сверхпроводниковый электродвигатель питался только от аккумуляторной батареи высокой мощности. Все проверки прошли успешно.

https://nplus1.ru/news/2020/12/24/engine
 
Сверху