Авиационная лента новостей

Ё-МАЁ

Активный участник
Сообщения
3.372
Адрес
Сергиев Посад
Альтаир
243909-1-jpg.533297
 

Nika-hl

Активный участник
Сообщения
17.265
Адрес
СССР-Россия
Два последних самолета Ан-148-100Е ВКС России поступили в 32-й авиационный полк
Как сообщила пресс-служба Центрального военного округа, Центральный военный округ (ЦВО) получил по гособоронзаказу два новых самолета Ан-148-100. Они будут базироваться в отдельном транспортном смешанном авиационном полку в Свердловской области. Приемная комиссия округа проверила самолеты на заводе в Воронеже. Техника 18 января прибыла в Екатеринбург.

Экипажи прошли переучивание на новый тип самолета на аэродроме Чкаловский в Московской области. Новые Ан-148-100 будут применять для перевозки оперативных и рабочих групп командования ЦВО в зоне ответственности округа во время учений и тренировок.
6447294_original.jpg

Прибытие в состав 32-го отдельного транспортного смешанного авиационного полка Центрального военного округа одного из двух полученных этим полком пассажирских самолетов Ан-148-100Е (серийный номер.44-01, регистрационный номер RA-61734). Кольцово (Екатеринбург), 18.01.2019 (с) Алексей Булатов / www.ural.kp.ru

Комментарий bmpd. Таким образом, в 32-й отдельный транспортный смешанный авиационный полк Центрального военного округа, дислоцированный на аэродроме Кольцово (Екатеринбург), поступили два последних самолета Ан-148-100Е, построенных АО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) для ВКС России. Данные самолеты стали 14-м и 15-м, изготовленным по контракту на поставку 15 самолетов Ан-148-100, подписанному ВАСО (без участия ОАК) с Министерством обороны России в мае 2013 года - борта с серийными номерами.44-01 (регистрационный номер RA-61734, первый полет в Воронеже 11 июля 2018 года).и 44-02 (регистрационный номер RA-61735, первый полет 17 октября 2018 года).

Из 15 самолетов Ан-148-100Е, построенных на ВАСО и переданных ВКС России с 2013 года, таким образом, девять входят в состав 8-й авиационной дивизии особого назначения на аэродроме Чкаловский (Московская область), два - в состав 33-го отдельного транспортного смешанного авиационного полка 6-й армии ВВС и ПВО Западного военного округа (Левашово, Ленинградская область), два - в состав 30-го отдельного транспортного смешанного авиационного полка 4-й Краснознаменной армии ВВС и ПВО Южного военного округа (Ростов-на-Дону), и теперь два - в состав 32-го отдельного транспортного смешанного авиационного полка Центрального военного округа (Кольцово, Екатеринбург).

После завершения контракта с Министерством обороны России на поставку 15 указанных самолетов дальнейшее строительство самолетов Ан-148 в Воронеже заморожено.
6447566_original.jpg

3_0b99f1da.jpg

6447844_original.jpg

6_5276b464.jpg

1_86dfd96d.jpg

5_7912f60c.jpg

4_237b299d.jpg

7_30df6faa.jpg

1_d6838551.jpg

10_59c6baa4.jpg
https://bmpd.livejournal.com/2019/01/19/
 

Nika-hl

Активный участник
Сообщения
17.265
Адрес
СССР-Россия
23 января. На прошедшей неделе на вооружение одной из авиационных частей Южного военного округа (ЮВО) поступили два учебно-боевых вертолета Ми-28УБ «Ночной охотник».
Об оснащении войск ЮВО современными образцами вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ) в январе 2019 года сообщил командующий войсками округа генерал-полковник Александр Дворников.
«По плану оснащения войск современными образцами ВВСТ до 31 января в войска округа будут поставлены около 150 ед. техники различной номенклатуры, в том числе морской тральщик «Иван Антонов» и шесть вертолетов, – сказал А.Дворников. – За прошедшую неделю в войска округа поступили два вертолета Ми-28УБ».
В текущем году авиацию округа пополнят 30 новых самолетов и вертолетов, в том числе морской авиации, а на Черноморский флот и Каспийскую флотилию запланирована поставка девяти боевых кораблей и катеров.
Значительное количество современной техники поступит в соединения и воинские части связи, радиационной, химической и биологической защиты, а также инженерных войск.
Всего в 2019 году в войска ЮВО запланирована поставка более 1,2 тыс. ед. современной техники и вооружения, сообщает пресс-служба округа.
http://www.armstrade.org/includes/periodics/news/2019/0123/100050631/detail.shtml
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.669
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/116515/
первый топливозаправщик модели Ил-78М-90А, построенный на ульяновском предприятии АО «Авиастар-СП»совершил первый полет в рамках заводских лётных испытаний на аэродромном комплексе «Ульяновск — Восточный».
По словам лётчика-испытателя ПАО «Ил» Владимира Иринархова, полёт прошёл штатно и без замечаний: «Проблем нет. Новая машина — это, естественно, новый уровень и новые возможности, в том числе боевые. Самолёт удобен в эксплуатации, он сделан очень хорошо».
На самолёте установлены новые двигатели ПС-90А-76. «Они дают самолёту совершенно другие характеристики: по дальности и продолжительности полёта, по количеству отдаваемого топлива, а также по уменьшенному разбегу ВС»,
Ещё один важным преимуществом является новое крыло, которое легче, берёт больше топлива, более технологично и рассчитано на увеличенный взлётный вес самолёта.
На Ил-78М-90А практически полностью заменено бортовое оборудование.
Ил-78М-90А.jpg
 

Rand0m

Активный участник
Американцы заменяют устаревшие F-15 на… другие F-15

Несмотря на заявления ВВС США о том, что необходимо сосредоточиться на закупке самолётов пятого поколения, старички четвёртого не собираются уходить со сцены. Место древнего F-15C займёт улучшенный F-15X. Если денег хватит.
Двадцать седьмого января 2019 года новостной ресурс Defense News сообщил со ссылкой на начальника штаба ВВС США Дэвида Гольдфейна, что американская авиация планирует закупить улучшенные истребители четвёртого поколения F-15X, если на это найдутся средства в бюджете.
Несмотря на то, что США — единственная страна, массово производящая истребители пятого поколения, даже она не имеет возможности полностью переоснастить ими свои ВВС. По планам Пентагона, самолёты четвёртого поколения останутся на вооружении как минимум до 2030 года. И тут возникают проблемы с истребителями F-15C и их двухместной учебно-боевой версией F-15D — эти машины (а их на данный момент насчитывается 230 штук) выпущены ещё в первой половине 1980-х годов и до заявленной даты физически неспособны дотянуть. Их и призваны заменить F-15X.
Модификация F-15X создана на основе экспортных версий, предназначавшихся Саудовской Аравии и Катару. От предыдущих вариантов она отличается новым планером, гораздо более навороченной электроникой и увеличенной боевой нагрузкой.

https://warhead.su/2019/01/29/ameri...dium=link&utm_source=warhead&utm_term=desktop
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Черт его знает, что это и зачем, но пусть тут будет.
eN4XIIaRSds.jpg
wt-6FFkEp34.jpg

Предположительно — это концепт нового российского малозаметного транспортного самолета с двигателем с высокой степенью двухконтурности (ПС-90 или Д-30КП).
 

Nika-hl

Активный участник
Сообщения
17.265
Адрес
СССР-Россия
Источник: беспилотник-перехватчик "Карнивора" применил на испытаниях оружие
28 Января 2019
%D0%91%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%85%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA%20%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B0.jpg

На испытаниях российский малый ударный беспилотник-перехватчик "Карнивора" применил оружие. Об этом в понедельник, 28 января, сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
"В ходе продолжающихся летных испытаний беспилотника "Карнивора" отработано применение боекомплекта: ударного вооружения и сеток для перехвата других дронов", – сказал собеседник агентства. Ранее ТАСС писал, что в ударном варианте "Карнивора" сможет применять, в частности, различные осколочно-фугасные гранаты и противотанковые авиабомбы малого калибра.
Источник добавил, что после завершения заводских испытаний работу "Карниворы" планируется проверить в боевых условиях. Он не уточнил детали будущей боевой проверки.
ТАСС не располагает официальным подтверждением предоставленной источником информации.
Малый ударный беспилотник "Карнивора" (лат. Carnivora – плотоядные) разработан в научно-производственной фирме "Микран". Аппарат предназначен для перехвата других дронов при помощи сеткометов (сетка захватывает другой аппарат и спускает на землю на парашюте), ведения разведки, а также поражения наземных целей. Он может стартовать с неподготовленных площадок и барражировать 10–15 часов.

Размах крыльев беспилотника – 5 метров, максимальный взлетный вес – 40 кг, скорость полета – до 150 км/ч. Аппарат способен работать в условиях радиоэлектронного подавления при полной потере спутниковых навигационных сигналов, имеет большой грузовой отсек (35 литров) и сдвигающееся крыло для выравнивания центровки. Также "Карнивора" способен выполнять задачи в автономном режиме.
https://военное.рф/2019/Бпла2/
 

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.546
Адрес
самара

Rand0m

Активный участник
«В составе соединения морской авиации Балтийского флота (БФ) сформирован истребительный авиаполк, на вооружении которого находятся самолеты Су-27»
https://www.newkaliningrad.ru/news/briefs/politics/21967322-interfaks-rossiya-usilila-gruppirovku-v-kaliningradskoy-oblasti-aviapolkom.html?utm_referrer=https://zen.yandex.com
Дополню. -
Восстановлен 689-й истребительный авиационный полк в Калининградской области.

Как сообщило 2 февраля 2019 года информационное агентство "Интерфакс", Россия усилила военную группировку в Калининградской области истребительным авиаполком в ответ на наращивание сил НАТО в регионе Балтийского моря. Об этом сообщил в субботу "Интерфаксу" источник, знакомый с ситуацией.

"В составе соединения морской авиации Балтийского флота (БФ) сформирован истребительный авиаполк, на вооружении которого находятся самолеты Су-27", - сообщил он.


По словам собеседника агентства, в состав указанного соединения входит также сформированный ранее штурмовой авиаполк.

Как ранее сообщили в пресс-службе БФ, на днях "летчики истребительного полка соединения морской авиации БФ в Калининградской области отработали технику пилотирования и элементы воздушного боя на самолетах Су-27".

В частности, истребители Су-27 "обнаружили цель и отработали действия по принудительной посадке самолета условного противника на аэродром".

Ранее сообщалось, что наземная компонента сил в Калининградской области - 11-й армейский корпус Береговых и Сухопутных войск БФ - усилена танковым полком. Ракетную бригаду под Калининградом в прошлом году перевооружили на оперативно-тактические ракетные комплексы "Искандер-М".


Комментарий bmpd. Таким образом, в составе Морской авиации Балтийсого флота с 1 декабря 2018 года (по другим данным - с 1 января 2019 года), как уже давно ожидалось, восстановлена одна из наиболее именитых и прославленных авиационных частей ВВС СССР - 689-й гвардейский истребительный Сандомирский ордена Александра Невского авиационный полк имени маршала авиации А.И. Покрышкина.

Полк был сформирован в сентябре 1939 года как 55-й истребительный авиационный полк в Одесском военном округе, в марте 1942 года был удостоен гвардейского звания и получил наименование 16-го гвардейского истребительного авиационного полка. В период Великой Отечественный войны 16-й гиап стал одним из наиболее результативных истребительных полков советских ВВС, входя в состав 216-й/9-й гвардейской истребительной авиационной дивизии и совершив 13684 боевых вылетов и заявив уничтоженными 618 самолетов противника (третий результат по заявленным уничтоженным самолетам противника в ВВС после 402-го иап и 5-го гиап). Из летчиков полка А.И. Покрышкин был удостоен звания трижды Героя Советского Союза (Покрышкин также командовал полком в марте-апреле 1944 года, с мая 1944 года и до конца войны был командиром 9-й гиад), А.Ф. Клубов и Г.А. Речкалов были удостоены звания дважды Героев Советского Союза (Речкалов командовал полком с июля 1944 по март 1945 года), а еще 15 человек - звания Героев Советского Союза.

По окончании войны полк дислоцировался в Австрии и Венгрии и в феврале 1949 года в ходе масовой перенумерации авиационных частей был переименован в 689-й гвардейский истребительный авиационный полк. В 1952 году передислоцирован в Калининградскую область на аэродром Нивенское. С 1953 по 1960 годы полк входил в состав авиации ВМФ СССР, с 1960 по 1978 годы - в состав авиации Войск ПВО СССР, с 1978 по 1986 годы - в состав ВВС Прибалтийского военного округа, с 1986 года - вновь в состав авиации Войск ПВО, и в декабре 1994 года вошел в состав авиации Балтийского флота в подчинении Калининградского особого оборонительного района. В июне 1989 года полку было присвоено имя маршала авиации А.И. Покрышкина.

В 2002 году полк передислоцирован с аэродрома Нивенское на аэродром Чкаловск (в 25 км севернее). 1 марта 2010 года в ходе реформирования по "Новому облику" 689-й гвардейский истребительный авиационный полк был расформирован и стал истребительной эскадрильей в составе 7054-й авиационной базы Морской авиации ВМФ. с июня 2011 года истребительная эскадрилья входила в состав 7-й авиагруппы 7000-й авиабазы 1-командования ВВС и ПВО Западного военного округа, но в декабре 2014 года была вновь включена в состав уже 72-й авиационной базы Морской авиации Балтийского флота, объединившей все авиационные формирования в Калининградской области. C 2012 года в связи с ремонтом аэродрома Чкаловск истребительная эскадрилья базируется вместе с основными силами 72-й авиабазы на аэродром Черняховск.

с 1989 года на вооружении 689-го полка, а затем эскадрильи находятся истребители Су-27. На 2018 год в составе истребительной эскадрильи 72-й авиабазы, по известным данным, находились десять истребителей Су-27 (красные бортовые номера с "90" по "99") и три Су-27УБ (красные бортовые номера с "100" по "102"). В январе 2019 года началась переброска в состав восстановленного 689-го полка для его доукомплектования истребителей Су-27, высвобождающихся в ходе начатого перевооружения оснащенной Су-27 эскадрильи 790-го истребительного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознамённой армии ВВС и ПВО Западного военного округа, дислоцированного на аэродроме Хотилово в Тверской области, на новые истребители Су-35С. Таким образом, восстановленный 689-й полк, находящийся на "передовых рубежах" с блоком НАТО, будет оснащен устаревшими немодернизированными истребителями Су-27. Хотя ранее заявлялось о планах перевооружения восстанавливаемого полка на истребители Су-27СМ и Су-35С, однако в отношении Су-35С вряд ли это произойдет в ближайшие несколько лет.

По имеющейся информации, одновременно с восстановлением 689-го гвардейского истребительного авиационного полка был восстановлен и второй бывший "коренной" полк калининградской авиационной группировки - 4-й отдельный гвардейский морской штурмовой Новгородско-Клайпедский Краснознаменный авиационный полк имени маршала авиации И.И. Борзова Морской авиации Балтийского флота, также расформированный в 2010 году с низведением до статуса штурмовой авиационной эскадрильи, повторившей организационные зигзаги истребительной эскадрильи из бывшего 689-го полка. 4-й полк восстановлен в итоге из штурмовой эскадрильи 72-й авиабазы Морской авиации (на конец 2018 года в составе эскадрильи было до 14 самолетов Су-24М и восемь новых Су-30СМ).

Судя по официальным сообщениям Министерства обороны России, на январь 2019 года 72-я авиационная база Морской авиации Балтийского флота продолжала существовать, и оба восстановленных авиационных полка (4-й и 689-й) входят в ее состав. Можно предположить, что в дальнейшем 72-я авиабаза будет переформирована в авиационную дивизию.

https://bmpd.livejournal.com/3519911.html
 

Nika-hl

Активный участник
Сообщения
17.265
Адрес
СССР-Россия
Комплекс РБ-341В "Леер-3" увеличил дальность действия
Как пишет Kelsey D. Atherton в статье "Russian drones can jam cellphones 60 miles away", опубликованной на портале c4isrnet.com, 6 ноября 2018 года стало известно, что дальность действия комплексов РЭБ на российских беспилотных летательных аппаратах увеличилась до 100 км. Дроны стали инструментом радиоэлектронной борьбы и это означает, что БЛА на горизонте может быть предвестником удара с воздуха или же лишит вас возможности позвать на помощь.
6211838_original.jpg

Беспилотный летательный аппарат "Орлан-10" разработки и производства ООО "Специальный технологический центр" (c) vpk.name

"Россия уже несколько лет использует беспилотники с подавлением сотового сигнала", - сказал Сэмюэл Бендет (Samuel Bendett), исследователь аналитического центра CNA. Комплекс "Леер-3" состоит из одного автомобиля и одного или двух БЛА.
"Когда эти беспилотники летят в общем боевом порядке, один выступает в качестве передатчика, а другой подавляет связь", - сказал Бендет. "Система Леер-3 существует уже около двух лет".
Что изменилось, так это дальность действия комплекса РЭБ на беспилотнике. У беспилотников "Орлан-10" дальность полета 120 км, а это означает, что с последним обновлением подавлять сигнал можно на дистанции до 215 километров от места запуска дрона. ТАСС сообщает, что дальность 100 километров в 3,5 раза превышает первоначальные показатели.

Кроме того, Бендет сказал, что эта или более ранняя версия уже применялись в реальном бою.
"Украинцы утверждают, что заметили в Донбассе комплексы "Леер-3". Также есть косвенные доказательства того, что "Леер-3" использовался и в Сирии", - отметил Бендет. "Российские войска постоянно проводят учения с "Леер-3" и отрабатывают подавление связи противника, обнаружение и последующее уничтожение вражеских сил. Фактически это уже является частью российской тактики ведения радиоэлектронной борьбы".
Прогресс в области РЭБ является одним из ключевых компонентов, определяющих развитие военных роботизированных комплексов. Сегодня БЛА работают на подавление сотовой связи, но нетрудно представить те же методы РЭБ, но уже с использованием более новых технологий. Возможно, это будут другие виды транспортных средств, которые станут "глушилками" на поле боя будущего... или даже современности.
https://bmpd.livejournal.com/tag/РЭБ
 
Сверху