Авиация в Ирано-Иракской войне

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Давно кажется, но Модераторам, конечно, виднее..
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
Врач написал(а):
Lavrenty писал(а):
Врач писал(а):
Где здесь приведены примеры советского технического отставания?

Достаточно сравнить F-4E и F-14A с МиГ-21бис и МиГ-23М. Боевой радиус, стандартная боевая нагрузка, состав бортового вооружения и БРЭО.


А зачем сравнивать самолеты разных весовых категорий, предназначений? Сравнивайте теже самолеты, например, с МиГ 25.
С какой стати сравнивать Ф-4Е с перехватчиком??? :Shok:
sivuch написал(а):
Но и эти цифры преувеличены,а достоверно они сбили всего несколько машин.Но в действительности,если бы 12 самолетов были бы потеряны из-за помпажей,то это говорило бы только об одном -самолет не пригоден для БМБ.
У Ф-14А была известная проблема с двигателем TF30-P-414A. Например:
The P&W TF30 engines proved particularly troublesome. The worst of the engine problems was a tendency to shed fan blades, with the blades slicing through the aircraft's fuselage.
Тут не только и не столько помпаж, сколько комплексная проблема.
В целом по многим источникам Ф-14 использовались Ираном в основном как мини-АВАКСы.
 

Врач

Активный участник
Сообщения
1.825
Адрес
Россия, Москва
almexc написал(а):
Врач писал(а):
Lavrenty писал(а):
Врач писал(а):
Где здесь приведены примеры советского технического отставания?

Достаточно сравнить F-4E и F-14A с МиГ-21бис и МиГ-23М. Боевой радиус, стандартная боевая нагрузка, состав бортового вооружения и БРЭО.


А зачем сравнивать самолеты разных весовых категорий, предназначений? Сравнивайте теже самолеты, например, с МиГ 25.

С какой стати сравнивать Ф-4Е с перехватчиком??? Удивлён

А изначально в какой роли создавался F4? Создавался он, как истребитель-перехватчик.
http://ru.wikipedia.org/wiki/F-4
Что же касается МиГ-25, то он в Ирано-иракской войне использовался иракцами, как истребитель -бомбардировщик.
"Во время ирано-иракской войны самолёты этого типа активно применялись для воздушной разведки, а также как истребители-бомбардировщики." http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%93-25
 

F-14 Tomcat

Заблокирован
Врач написал(а):
А изначально в какой роли создавался F4? Создавался он, как истребитель-перехватчик
Правильно! :good: , F-4 Phantom II, изначально создавался как ЗАЩИТНИК АВИАНОСЦЕВ ОТ СОВЕТСКИХ РАКЕТОНОСЦЕВ, а точнее всей АУГ, только вот "призрак" оказался настолько удачным, что его с удовольствием взяли себе и USAF.

Добавлено спустя 12 минут 37 секунд:

"Фантом"! - как много в этом слове, и вой турбин, и грохот форсажа, и взлёт стремительный к рекордам, и слава грозного бойца.
Родившийся утёнком гадким, в далёкие теперь года, он в синеву небес ворвался, расправив крылья гордого орла, ...
эти стихи написал мой друг и колега по работе, трагически погибший при исполнении служебного долга.
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.804
Адрес
Питер
Вы только дяде Мише не говорите,но именно как перехватчик можно было выбрать и получше.А вот как бомбовоз и универсал -вне конкуренции
Миг-25 в Ираке были и ПД и РБ и даже РБС с Саблей,так что и бомбили и истребляли и разведывали
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
sivuch написал(а):
Вы только дяде Мише не говорите,но именно как перехватчик можно было выбрать и получше.

Так в роли чистых перехватчиков в ВВС США прочно прописались F-102 и F-106. Причем последний честно тянул лямку более 20 лет, пока не был заменен F-15.

"Фантом" F-4E (наиболее распространенная модификация) - это типичный армейский "универсал", который отправил на пенсию F-100 и серьезно ограничил сферу применения F-105.

А если говорить об Иране, то закупки именно этих образцов авиатехники представляются вполне логичными. В сухом остатке они получили:
1) Большое количество легких многофункциональных самолетов с солидной бомбовой нагрузкой, приемлемым радиусом действия и отличной маневренностью. (F-5A/E)
2) Многофункциональный универсал с очень приличным по тем временам БРЭО, боевой нагрузкой и радиусом, который должен был играть роль "длинной руки". (F-4E )
3) Тяжелый истребитель с мощнейшим для своего времени БРЭО (F-14A).

Иран, в отличие, например, от Израиля, отказался от специализированных штурмовиков и, в отличие от Турции, не стал закупать специализированные перехватчики. Хотя такие возможности у шаха, естественно, были. Поэтому политика арийцев в области закупок вооружения выглядит вполне взвешенной и продуманной.
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.804
Адрес
Питер
Я имел в виду F8-U3.Он превосходил прототяп фантома по скорости,скороподъемности,маневренным и разгонным х-кам,а также имел гораздо более прогрессивную РЛС.Основных недостатков было 2 :
один летчик -он просто не мог одновременно пилотировать самолет и управляться с оборудованием
малая боевая нагрузка
первый недостаток можно было устранить.ведь все равно пришлось бы создавать учебно-боевой вариант,но о 7 тоннах БН и мечтать не приходилось.Флот выбрал универсал
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
sivuch написал(а):
Я имел в виду F8-U3.

Вот теперь понял! В общем идея «тяжелого» и «легкого» палубного самолета, однажды возникнув в 1950-е гг., дожила до 21 в. Причем данная концепция почти на 20 лет пережила идею необходимости отдельного класса палубных штурмовиков, которые полностью исчезли уже в нач. 1990-х.

А в истребительной авиации «Фантом» дополнялся «Крусейдером» точно также, как до него «Демон» дополнялся «Кугаром» и «Скайреем». А после него F-14 дополнялся F-18.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Lavrenty написал(а):
А в истребительной авиации «Фантом» дополнялся «Крусейдером»
"Крусейдер", кстати, тоже был не "мальчик для битья". На испытаниях летал быстрее "Фантома" (ок. 2500км/ч), да и БН под 7 тонн...+ прекрасные взлетно-посадочные характеристики, благодаря крылу с переменным углом установки.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Barbudos написал(а):
"Крусейдер", кстати, тоже был не "мальчик для битья".

Весьма достойная получилась машина! Просто, видимо, менее универсальная. А главное - "Воробушка" нести не могла, потому и не подходила для замены постепенно устаревающего F-3.
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
marinel написал(а):
Lavrenty писал(а):
Ирак в открытую получал авиатехнику из СССР и Франции, не говоря уже о своевременной поставке запчастей для нее.

Ну опять же не факт, что ему прямо давали.
У вас есть данные по поставкам оружия в Ирак, по контрактам? Целесообразно было бы посмотреть эти данные, чтобы что-то с уверенностью утверждать.
Пропустил....
Поставки СССР в Ирак 1980-1988
USSR
R: Iraq

(184) SON-9/Fire Can Fire control radar (1965) 1965-1984
(184) For use with S-60 57mm, KS-12 85mm, KS-19 100mm and KS-30 130mm AA guns
(90) Mi-8T/Hip-C Helicopter (1972) 1973-1980 (90)
(20000) 9M14M/AT-3 Sagger Anti-tank missile (1973) 1973-1989 (20000) Incl for BMP-1 IFVs, BRDM-2 tank destroyers and Mi-24D and Mi-8TV helicopters
(100) BRDM-2 Tank destroyer (M) (1973) 1973-1982 (100) 9P133 version (with AT-3 missiles)
(1260) R-13R/AA-2C Atoll-C SRAAM (1973) 1974-1981 (1260) For MiG-23MF/BN, MiG-21MF and Su-20 combat aircraft
(80) Su-20/Fitter-C/F FGA aircraft (1973) 1974-1981 (80)
(20) 2K12 Kvadrat/SA-6A SAM system (1975) 1977-1985 (19) No. could be up to 25
(1200) 3M9/SA-6 Gainful SAM (1975) 1977-1986 (1200)
(6500) Strela-2/SA-7 Grail Portable SAM (1975) 1975-1986 (6500)
(100) BM-21 Grad 122mm MRL (1978) 1979-1980 (100)
(33) Il-76M/Candid-B Transport aircraft (1978) 1978-1984 (33) Incl some modified to tanker aircraft in Iraq; no. delivered could be up to 36
(40) Mi-24D/Mi-25/Hind-D Combat helicopter 1978 1979-1980 (40)
(5) P-14/Tall King Air search radar (1978) 1978-1982 (5)
(50) 2S1 122mm Self-propelled gun 1979 1980 (50)
(50) 2S3 152mm Self-propelled gun (1979) 1980 (50)
10 Long Track Air search radar 1979 1980-1984 (10)
(25) MiG-25P/Foxbat-A Fighter aircraft 1979 1980-1981 (25)
(8) MiG-25RB/Foxbat-B Reconnaissance ac 1979 1982 (8)
5 PRV-9/Thin Skin Height-finding radar 1979 1980-1984 (5)
(450) R-40/AA-6 Acrid BVRAAM (1979) 1980-1985 (450) For MiG-25P combat aircraft
(160) 9K31/SA-9 Gaskin Mobile SAM system (1980) 1982-1985 (160)
(10) BMD-1 IFV (1980) 1981 (10)
(25) M-240 240mm Mortar (1980) 1981 (25) Possibly ex-Soviet
(2500) Strela-1/SA-9 Gaskin SAM (1980) 1982-1985 (2500)
(750) BMP-1 IFV (1981) 1981-1987 (750) From Czechoslovakian production line
(576) M-46 130mm Towed gun (1981) 1982-1987 (576) Ex-Soviet
(400) T-55 Tank (1981) 1982-1985 (400) From Czechoslovakian production line
(10) 2S4 240mm Self-propelled mortar (1982) 1983 (10)
(50) 9K33 Osa/SA-8 Mobile SAM system (1982) 1982-1985 (50) No. delivered could be up to 80
(1500) 9M33/SA-8 Gecko SAM (1982) 1982-1986 (1500)
(10) 9P117/SS-1 Scud TEL SSM launcher 1982 1983-1984 (10)
(200) BM-21 Grad 122mm MRL (1982) 1983-1984 (200)
(576) D-30 122mm Towed gun (1982) 1982-1988 (576)
(250) Kh-28/AS-9 Kyle Anti-radar missile (1982) 1983-1988 (250) Iraqi designation Neissan-28
(750) MT-LB APC (1982) 1983-1990 (750) From Polish production line; incl some modified in Iraq to mortar carrier; more ordered but embargoed after 1990 Iraqi invasion of Kuwait
(40) R-17/SS-1c Scud-B SSM (1982) 1982-1984 (40)
(2150) T-62 Tank (1982) 1982-1989 (2150) Probably ex-Soviet
(500) T-72 Tank (1982) 1982-1990 (500) From Czechoslovakian and Polish production lines; possibly incl some assembled from kits in Iraq
(36) KSR-5/AS-6 Kingfish Anti-ship missile (1983) 1984 (36) For B-6 bomber aircraft; status uncertain
(12) Mi-24D/Mi-25/Hind-D Combat helicopter (1983) 1984 (12)
(30) Mi-8/Mi-17/Hip-H Helicopter (1983) 1984 (30) Mi-8 version
(61) MiG-21bis/Fishbed-N Fighter aircraft (1983) 1983-1984 (61) Probably ex-Soviet
(50) MiG-23BN/Flogger-H FGA aircraft 1983 1984-1985 (50)
(30) MiG-25P/Foxbat-A Fighter aircraft 1983 1984-1985 (30) Status uncertain
(200) PT-76 Light tank (1983) 1984 (200) Ex-Soviet
(1080) R-13S/AA-2S Atoll SRAAM (1983) 1984-1987 (1080) For MiG-23BN, Su-22 and Su-25 combat aircraft
(60) 9K35 ZREB-BD/SA-13 Mobile SAM system (1984) 1985 (30)
15 Mi-2/Hoplite Helicopter 1984 1984-1985 15 From Polish production line
(1500) Strela-10/SA-13 Gopher SAM (1984) 1985-1986 (1500)
(37) Mi-8/Mi-17/Hip-H Helicopter (1985) 1986-1987 (37) Mi-17 version
(41) MiG-29/Fulcrum-A Fighter aircraft 1985 1986-1989 (41) Incl 6 MiG-29UB version; no. could be up to 48
(800) R-17/SS-1c Scud-B SSM (1985) 1985-1988 (800)
(175) R-27/AA-10 Alamo BVRAAM (1985) 1986-1989 (175) For MiG-29 combat aircraft
(582) R-60/AA-8 Aphid SRAAM (1985) 1986-1989 (582) For MiG-29 combat aircraft
(500) Strela-3/SA-14 Gremlin Portable SAM (1985) 1987-1988 (500)
(46) Su-22/Fitter-H/J/K FGA aircraft (1985) 1986-1987 (46) Incl Su-22U version
84 Su-25/Frogfoot-A Ground attack ac (1985) 1986-1987 (84) Su-25K version; incl 12 Su-25UBK version
Если не понятно
http://armstrade.sipri.org/armstrade/pa ... gister.php
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.804
Адрес
Питер
almexc написал(а):
marinel написал(а):
Lavrenty писал(а):
Ирак в открытую получал авиатехнику из СССР и Франции, не говоря уже о своевременной поставке запчастей для нее.

Ну опять же не факт, что ему прямо давали.
У вас есть данные по поставкам оружия в Ирак, по контрактам? Целесообразно было бы посмотреть эти данные, чтобы что-то с уверенностью утверждать.
Пропустил....
Поставки СССР в Ирак 1980-1988
Если не понятно
http://armstrade.sipri.org/armstrade/pa ... gister.php
Ну и чушь же тогда писали,сразу видно -доинтернернетная эпоха.Впрочем,хаверим меворонлайн утверждают,что по ЦАХАЛ-у шведы и сейчас пишут ерунду
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.804
Адрес
Питер
- Лучше всего в той теме, где уже говорили про Ирак и F-117, если она не закрыта (почему-то).
Есть два похожие темы -Ф-117,сбитый в Сербии и вот эта.Думаю,что последняя все-таки ближе.
Прежде всего =все данные вопросы уже обсуждались тут
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php ... start=2610
хотя,можно начать и раньше,начиная с нумера 86.
Здесь есть и о количестве РЛС,и о том,что невозможно ставить помехи сзади и о количестве РЛС на аэродромах и о мертвых зонах у П-12 и о многом другом.
по первому пункту =я сейчас не стал бы говорить,что П-18 не было вообще,может и был с десяток. Это ничего не меняет.А вот из П-14Ф к 91 году осталась только одна живая.Хотя Ромыч на этот счет сказал правильно -
sivuch, Вы хоть понимаете, что повелись на инвентаризацию ПВО Саддама совершенно напрасно. Даже если там была всего одна рабочая станция метрового диапазона 1973 года выпуска, Ваш оппонент будет заявлять, что их там было сплошное поле, и раз не сбили ни одного, то и подобные РЛС не работают против стэлс. Абсурдные же умозаключения, подобных станций может быть хоть сотня, ракеты наводить нечем!
А это по поводу помех
Вынужден повторить чёрт знает в какой раз: РЛС, находящиеся в створе или близком к этому между F-117 и постановщиками помех не подавлялись!!
Это не так. РЛС подавлялись по боковым лепесткам.
И о главном -всех с наступающим Новым годом!
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.985
Адрес
Москва
Новый этап, сотрудничество.

30 декабря в Тегеране министрами обороны Ирана и Ирака был подписан меморандум о взаимопонимании, в котором были определены области военного сотрудничества и особо подчеркивается продолжение взаимного сотрудничества в строительстве новой иракской армии с целью сохранения целостности Ирака и поддержания безопасности. Большая часть соглашения не разглашается, но оно очевидно подводит официальную договорную базу под идущие в последние месяцы масштабные поставки иранского оружия и присутствие многочисленных иранских военых советников и инструкторов в Ираке.
Также на встрече министра обороны Ирака с командованием иранского КСИР, состоявшейся 31 декабря, заместитель командующего Корпусом стражей Исламской революции (КСИР) сказал о том, что ИРИ в рамках содействия центральному правительству Ирака предоставит любую помощь в целях сохранения единства, национальной безопасности и стабильности этой страны.
 
Сверху