Аналог НАСА в Жуковском

Вы верите, что это реализуется, или это PR перед выборами?

  • ДА, Россия это сделает

    Голосов: 0 0,0%
  • Нет, это всего лишь ПиАр, после 2марта все забудут

    Голосов: 0 0,0%
  • Хотелось бы верить...

    Голосов: 1 100,0%

  • Всего проголосовало
    1

Бывалый

Активный участник
Сообщения
2.714
Путин подписал указ о создании в Жуковском центра авиастроения

Путин подписал указ о создании в Жуковском центра авиастроения

ЖУКОВСКИЙ, 20 февраля. Президент России Владимир Путин подписал указ о создании в Жуковском Национального центра авиастроения. Об этом, как передает корреспондент «Росбалта», сам глава государства сообщил сегодня на встрече с сотрудниками Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

Президент подчеркнул, что подмосковный Жуковский в скором времени станет «динамично развивающимся центром авиастроения не только России, но и всего мира». Для этого, убежден Путин, «есть все возможности». По его словам, в Жуковском будут размещены институты и конструкторские бюро, а также подразделения основных фирм, работающих в авиастроении и смежных отраслях. Кроме того, в авиа-кластере будет развернута «сеть научных венчурных предприятий, созданы дополнительные возможности для малого бизнеса, самостоятельных лабораторий, дизайнерских и научных центров».

Напомнив о поговорке «глаза боятся, а руки делают», Путин заметил: «Бояться здесь нечего. Это абсолютно реальный проект. Он потребует больших — я не говорю, колоссальных, но больших — ресурсов. И они у нас есть».

http://www.rosbalt.ru/2008/02/20/458320.html
Громов: Создание авиацентра в Жуковском началось

ЖУКОВСКИЙ, 20 февраля. В Жуковском началась работа по созданию Центра авиастроения и выставочного комплекса. Как передает корреспондент «Росбалта», об этом заявил губернатор Московской области Борис Громов.

«В соответствии с вашим поручением, — обратился Громов к президенту РФ Владимиру Путину, который присутствовал с зале, — ведется работа по созданию в Жуковском центра авиастроения. Работа началась, мы подписали соглашение с Объединенной авиастроительной корпорацией и «Ростехнологиями"».

По словам Громова, завершилась работа по увеличению площади города Жуковского на 1400 га. Кроме того, завешается подготовка проекта строительства автодороги, которая будет идти от Новорязанского шоссе в Жуковский, что позволит решить проблему транспортного сообщения, в том числе при проведении Московского аэрокосмического салона.

Город Жуковский известен как старейший отечественный наукоград и место проведения авиакосмических салонов. В скором времени Жуковский может стать крупнейшим выставочным центром мира и, возможно, центром аэрокосмического проектирования. Здесь, на территории Летно-испытательного института имени М.М. Громова раз в два года проходит знаменитый Международный авиакосмический салон МАКС. Аэродром ЛИИ имеет уникальную взлетно-посадочную полосу, на которую можно сажать все типы самолетов и даже космические «челноки». Такого аэродрома нет ни во французском Ле Бурже, ни в британском Фарнборо.

Предполагается, что из столицы в Жуковский в ближайшие годы будут выведены практически все КБ и НИИ, связанные с ракетным и авиастроительным производством. Полностью обновится вся научно-исследовательская база, будут построены новые корпуса для конструкторских бюро, причем с использованием самых передовых технологий. Также предполагается строительство комфортабельного жилья для инженеров, рабочих и служащих авиастроительного центра.

http://www.rosbalt.ru/2008/02/20/458295.html
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Задумка яркая. Не буду язвить, вспоминая нью-Васюки. Дай Бог, чтобы были результаты...
У меня возник только один вопрос: неужто от того, что всевозможные НИИ, КБ и пр. соберут в одном месте, они станут лучше работать?
Если лучше, то не могли бы объяснить почему.
Или Москву просто-напросто расчищают под очередные бизнес-центры?
 

Бывалый

Активный участник
Сообщения
2.714
Экономист написал(а):
У меня возник только один вопрос: неужто от того, что всевозможные НИИ, КБ и пр. соберут в одном месте, они станут лучше работать?
Экономист, ещё разок:

"Полностью обновится вся научно-исследовательская база, будут построены новые корпуса для конструкторских бюро, причем с использованием самых передовых технологий. Также предполагается строительство комфортабельного жилья для инженеров, рабочих и служащих авиастроительного центра..."

Вот и ответ на твой вопрос...
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Бывалый написал(а):
Полностью обновится вся научно-исследовательская база
А расшифруй-ка как человек, в военном деле сведующий! :)
Бывалый написал(а):
Также предполагается строительство комфортабельного жилья для инженеров, рабочих и служащих авиастроительного центра...
Я так на минутку представил, как специалисты из Москвы вдруг все перебираются в Жуковский сначала работать (жилье мгновенно не появится), а потом и жить (нужны детские садики, школы, инфраструктура)...
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
Экономист, так это ж дело не одного года. Первый шаг сделан. "Москва не сразу строилась" ©
 

Бывалый

Активный участник
Сообщения
2.714
Экономист написал(а):
А расшифруй-ка как человек, в военном деле сведующий!:)
"Я не волшебник, я только учусь" (с)
Для примера: http://vesti70.ru/news/full/?id=19930
Экономист написал(а):
Я так на минутку представил, как специалисты из Москвы вдруг все перебираются в Жуковский сначала работать (жилье мгновенно не появится), а потом и жить (нужны детские садики, школы, инфраструктура)...
Не надо думать, что все специалисты проживают в центре столицы... ;)
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Бывалый написал(а):
Не надо думать, что все специалисты проживают в центре столицы...
Ты просто "открыл" мне глаза! :lol: :)
Так что же входит в понятие научно-исследовательская база. И что значит, что она "обновится полностью", да еще и "вся"? :-(
И еще мне интересно, какая вычислительная техника используется отечественными авиастроителями? Разве у нас производят современные микропроцессоры? Или все-таки амеровский Intel? :(
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.670
Адрес
Москва
Экономист написал(а):
У меня возник только один вопрос: неужто от того, что всевозможные НИИ, КБ и пр. соберут в одном месте, они станут лучше работать?
Если лучше, то не могли бы объяснить почему.
Или Москву просто-напросто расчищают под очередные бизнес-центры?
Преимущества следующие:
1) Есть надежда на сбор оставшихся по этому делу ресурсов Москвы в единый кулак и с единой координацией действий;
2) Защита от рейдерства (по московским реалиям это очень актуально);
3) продолжение разгрузки Москвы от населения (шутки-шутками, а коллапс уже виден);
4) Облегчение привлечения иногородних специалистов.
 

Советский дед

Активный участник
Сообщения
579
Адрес
Москва
Владимир Путин: создать аналог NASA для России
На его формирование потребуется миллиард долларов


20 февраля в подмосковном Жуковском состоялась официальная презентация стратегии развития Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) до 2025 года и плана строительства Национального авиацентра. Президента РФ Владимира Путина и первого вице-премьера и его преемника Дмитрия Медведева познакомили с новейшими образцами отечественного военного и гражданского авиастроения.

Деньги для авиацентра

18 октября прошлого года Владимир Путин подписал распоряжение премьер-министру РФ и губернатору Московской области Борису Громову о рассмотрении вопроса создания в городе Жуковском Московской области Национального центра авиастроения и об ускорении реализации мероприятий по организации траспортно-выставочного комплекса. Национальный авиационный центр в Жуковском должен обеспечить решение всех проблем российской авиации как гражданского, так и военного назначения. Концепция создания центра предполагает объединение ведущих научных институтов, работающих в авиационной отрасли на территории Жуковского. Кроме того, в Жуковский планируется перенести московские отраслевые конструкторские бюро и опытные заводы - Сухого, корпорации "МиГ", Ильюшина, Яковлева и Туполева, а также создать центр фундаментальных и прикладных исследований в области авиации, то есть организацию типа американского NASA.

Здесь будет осуществляться координация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области авиации и космонавтики.

По неофициальным данным, создание центра должно обойтись в 1 млрд. долл. Средства планируется выделять из двух бюджетов - федерального и Московской области, а также из инвестиционного фонда и собственных средств ОАК. Привлекут и инвесторов. Для получения необходимых средств ОАК планирует продать принадлежащую ей недвижимость, расположенную на Ленинградском и Волоколамском шоссе. К территории Жуковского предполагается присоединить 1300 га земли от берега Москвы-реки до трассы М-5 "Урал". По мнению главного редактора журнала "Экспорт вооружений" Дмитрия Васильева, "перевод всех авиакомпаний из Москвы в Жуковский экономически очень выгоден столице: освободятся громадные площади, которые стоят очень больших денег". Достаточно сказать, что на Ленинградском шоссе находятся ОКБ Яковлева и Ильюшина.
Как все будет проходить на самом деле, пока говорить сложно. Но эксперты отмечают, что если создание данного центра будет идти такими же темпами, как и становление ОАК, то говорить о быстром скачке вперед отечественного самолетостроения просто бессмысленно.

тут полностью - http://www.aviaport.ru/digest/2008/02/21/144768.html

Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд:

Все, с кем удалось пообщаться на эту тему высказывают глубокий скепсис...
Конечно, для ЛИИ, ЦАГИ, НИИАО и филалов ОКБ, - которые и так там находились что-то перепадет от пирога. Только будет ли он "жирным", точнее сдобным, покажет время... :flag:

Комменты здравых людей отсюда - http://www.aviaport.ru/conferences/29957/ действуют сильно отрезвляюще:
Действительно, что должно случится, чтобы русские за ум взялись
?


"Сдается мне, затевается афера века. Простейший подсчет показывает, что 1 млрд долларей даст только продажа территорий опытных заводов (40га х 25тык. зелени = 1 млрд). А ведь есть еще помещения КБ... И еще предполагается использовать средства потенциальных застройщиков (это кто, кто это???) и кредиты госбанков. И все это - без учета стоимости инфраструктуры и социалки... Круто получается!!!!"

"Главными проблемами, как полагают эксперты, будут схема продажи производственных площадей в Москве и перевод кадров в Подмосковье

А я то думал, что главная проблема собственно в организации работы Национального центра авиастроения. Ан нет - главное - продать площади..."

"Навскидку, по сугубо личной оценке, из национальных КБ (Су, ГСС, МИГ, Ил, Ту, Як) отсеивается 60-70% москвичей и 90% подмосквичей, проживающих в стороне от Казанской ветки московской ж/д. По очень простой причине - на хрен не впёрлось людям мотаться в Жуковский по 2-3 часа в один конец.
Можно только поздравить людей, нашедших и пролоббировавших столь элегантный способ финального разгрома отечественной авиашколы. Господа из Боинг-центра и ЕКАР также могут радостно поаплодировать подобному решению - они получат еще пару-тройку сотен спецов запросто так, плюс столь долгожданная и выстраданная полная безоговорочная ликвидация конкурента в вид бонуса."

....
 

ELISEY

Активный участник
Сообщения
257
Адрес
Москва
Мне кажется, что делаться сиё будет, только достаточно медленно, так как миллиард на постройку, а дальше не один ещё миллиард вложить придёться :-o
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
Советский дед написал(а):
"перевод всех авиакомпаний из Москвы в Жуковский экономически очень выгоден столице: освободятся громадные площади, которые стоят очень больших денег".
кому они платят? правительству Москвы?
А так прикиньте продать все эти НИИ-ОКБ по московским ценам на землю ох какие бабочки...
ИМХО афера десятилетия :-(
 

Советский дед

Активный участник
Сообщения
579
Адрес
Москва
ELISEY написал(а):
Мне кажется, что делаться сиё будет, только достаточно медленно, так как миллиард на постройку, а дальше не один ещё миллиард вложить придёться :-o

Почемуто верится в это - "Владимиру Ломазову от 13.02.2008:
- К сожалению, как недвусмысленно следует из цитаты, приведенной выше по обсуждению, Дм. Жигаловым, никто из авторов данного мероприятия не задумывается об организации дальнейшей работы КБ после переезда. Это им не нужно.
Мероприятие абсолютно диструктивное по своей сути, так как все т. н. вредные производства (кузницы, литейки, гальваники, покраски) опытных заводов КБ ещё в советские времена были переведены в подмосковье (например, КБ Яковлева - в Кубинку). Остался практически экологически чистый некоторый станочный парк и персоналки с персоналом (конструкторским).
Читайте повесть "Гибель 31-го отдела" П. Валё и М. Шеваль, получайте удовольствие от хорошего детектива, там всё написано.
Москва теперь - гламурно-публично-игровая столица России.

13.02.2008 Krendel V.M. пишет: "...Господа из Боинг-центра и ЕКАР также могут радостно поаплодировать подобному решению - они получат еще пару-тройку сотен спецов запросто так,..."
- У этих господ в Москве и так не было проблем с кадрами. Сколько хотели, столько и брали, в частности с "Салюта" (с учётом точной специализации и квалификации). Например, одному ведущему инженеру-конструктору из КБПР доверили проектирование туалетного блока "Дримлайнера". И ничего, взялся за вдвое более высокую зарплату", с комментариев от АвиаПорт

Добавлено спустя 9 минут 54 секунды:

almexc написал(а):
Советский дед написал(а):
"перевод всех авиакомпаний из Москвы в Жуковский экономически очень выгоден столице: освободятся громадные площади, которые стоят очень больших денег".
кому они платят? правительству Москвы?
А так прикиньте продать все эти НИИ-ОКБ по московским ценам на землю ох какие бабочки...
ИМХО афера десятилетия :-(

...неее, тут пахнет аферой века :Shok:

Меня окончательно добило это:
http://www.aviaport.ru/conferences/29957/page2/
Всем коллегам.

Насчет дерибана, конечно, сомневаться не приходится. Но это еще полбеды.

Я так понимаю - западный план по развалу нашего авиапрома, а правильнее сказать - третьего мирового центра авиастроения (на конец 80-х - начало 90-х), успешно претворявшийся во времена дедушки Ельцина доморощенными "агентами влияния" в Кремле и провинции, ПОКА ЕЩЕ НЕ ВЫПОЛНЕН.
Даже расчлененный по разным местам, хозяевам и формам собственности авиапром выжил.
Тогда пришло понимание, что для его окончательного развала нужно организовать этот развал управляемым из одного центра, задачи которого:
- установить полный управленческий контроль над всеми предприятиями,
- замкнуть на себе все финансовые потоки, уводя их куда угодно, только не в реальное дело,
- ликвидировать "мозги", которые почему-то есть
для чего, весьма кстати, подвернулась идея ОАК - а может, подброшена?

Любой переезд сродни пожару - зато потом ищи-свищи архивы, наработки, задели и прочее...

Вообще давно пора к ОАКу присмотреться - кто есть Who?
Не к Федорову - лично мне многое стало ясно после передачи им Airbus'у документации на Бе-200... А к сошкам помельче.


Я, эдак лет семь назад, разбирался с самарским авиазаводом "Авиакор", а именно с тем, ОНИ как его "валили":

1. В 1993-1994-х перевели его обслуживание под "Альфа-банк" - тогда-то производство Ту-95МС и прекратилось.
Завод же назначили головным по производству Ан-70, который тогда еще и не взлетел.
Оцените размах авантюры - серийно производить Ту-95, Ту-154 и Ан-70 на одном заводе!

2. В 1995-м обанкротили и назначили своего арбитражного управляющего Льва Хасиса (из местного отделения "Альфа-банка") - он-то до 1999-го и ликвидировал ключевые технологические звенья производства Ту-95. Остальная надежда У НИХ была на Украину, которая должна была "порезать" доставшиеся ей Ту-160 и Ту-95, спасибо "Газпрому" - не срослось.
Но Хасис смог заполучить из Украины весь комплект документации на Ан-70, которая стала усиленно изучаться, он "кинул" правительство Словакии на один Ту-154, который, наверное, до сих пор "висит" в нашем внешнем долге.
Единственное положительное - принял в производство самолет Ан-140. Ну действительно - нельзя же реально производить только Ту-154, которому тогда "стукнуло" уже 30 лет!

3. В 1999-м (за полгода до ухода Ельцина(!!!) - будем и теперь говорить, что все не взаимосвязано?!) Хасис продает завод Дерипаске где-то за $38млн., не упоминая, конечно, о еще $12млн. "должка" словакам, которые уже ловкостью Дерипаски переползли во внешний долг России.
С тех пор Хасису хватило ума "соскочить" с авиации и он сделал умные шаги:
- стал зятем Барщевского
- купил ЦУМ, где мы с вами не все можем отовариться
- купил "Перекресток", где мы с вами уж точно все отовариваемся...

4. В 1999-2004 годах Дерипаска очень лихо руководит вверенным ему активом, оцените только перечень директоров за это время: Терентьев, Карклин, Белогуб, Петрищев, Плотников, Лихарев - последнего сменили в прошлом году, но именно он и обеспечил, наконец, постройку двух новых самолетов Ан-140, передав их с интервалом в один год первому российскому эксплуатанту - авиакомпании "Якутия", и открыв тем самым новую (хотя может и последнюю?) страницу в истории завода. Мало того, он еще и начал модернизацию Ту-154 - и весьма перспективную и, что САМОЕ страшное - недорогую!
Может за это и сменили? Косвенно об этом говорит назначение тем же Дерипаской нового директора, а над ним - нового управляющего авиационными активами некоего Гаривадского - из-под "самого крылышка" наконец-то отодвинутого от рычагов Грефа... того самого Грефа, который еще год назад пытался (и поначалу небезуспешно) "впарить" олигарху заводик из Торонто по производству Dash-8 - аккурат, ровесника Ту-154 (если принимать во внимание то, что Dash-8 по техническому и технологичекому уровню принципиально тот же, что и его предшественник Dash-7)...

Чего это я все вспомнил - оно вроде бы должно лежать в разделе "розыск" другого сайта, типа, например, http://www.fsb.ru


Но дело-то в том, что в ОАК есть дирекция по финансированию проектов, директором в которой сидит некто Леонид Комм, который в 1995-1999-х был коммерческим директором у Льва Хасиса на "Авиакоре".

А теперь еще вопросы о предназначении ОАКа есть?
У кого есть - посетите остатки производственной линии Ту-95 в Самаре...
 

Бывалый

Активный участник
Сообщения
2.714
Советский дед написал(а):
20 февраля в подмосковном Жуковском состоялась официальная презентация стратегии развития Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) до 2025 года и плана строительства Национального авиацентра. Президента РФ Владимира Путина и первого вице-премьера и его преемника Дмитрия Медведева познакомили с новейшими образцами отечественного военного и гражданского авиастроения...
http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic. ... 74940a79a8
 

Советский дед

Активный участник
Сообщения
579
Адрес
Москва
Бывалый написал(а):
Советский дед написал(а):
20 февраля в подмосковном Жуковском состоялась официальная презентация стратегии развития Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) до 2025 года и плана строительства Национального авиацентра. Президента РФ Владимира Путина и первого вице-премьера и его преемника Дмитрия Медведева познакомили с новейшими образцами отечественного военного и гражданского авиастроения...
http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic. ... 74940a79a8

Эх-ма...пропустил...
Нужно объединить ветки думаетсо...
 

Бывалый

Активный участник
Сообщения
2.714
Не нужно их объединять... :mad:
Смысл создания данной ветки понятен...
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
Советский дед
так это первое, что на глаза попалось..
Если покопать на таком переезде такие бабки забить можно, что мама не горюй
а) продажа недвижимости
б)застройка в Жуковском
в)продажа земли в Жуковском под ту самую застройку
г)продажа оборудования (конечно "устаревшего")\
д)закупка оборудования (конечно "современного")
и это тоже только навскидку... :(
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Говорят, что масса оборудования авиафирм, остающегося в Москве, будет утрачена безвозвратно, с ущербом на миллиарды долларов, а оприходованные площади подвергнутся в Москве коммерческим проэктам, что даст кому-то десятки миллиардов долларов прибытку - и в этом главная идея выпихнуть в Жуковский всех авиалюдей, со всеми их причиндалами ... :(
 

Devis

Активный участник
Сообщения
408
Адрес
Германия
студент написал(а):
Экономист написал(а):
У меня возник только один вопрос: неужто от того, что всевозможные НИИ, КБ и пр. соберут в одном месте, они станут лучше работать?
Если лучше, то не могли бы объяснить почему.
Или Москву просто-напросто расчищают под очередные бизнес-центры?
Преимущества следующие:
1) Есть надежда на сбор оставшихся по этому делу ресурсов Москвы в единый кулак и с единой координацией действий;
2) Защита от рейдерства (по московским реалиям это очень актуально);
3) продолжение разгрузки Москвы от населения (шутки-шутками, а коллапс уже виден);
4) Облегчение привлечения иногородних специалистов.

А также обмена опытом

Возможность задействия всех КБ над спец заданиями и всеобщими решениями задач.

Главное что б их не кинули и наш авиапром ни канул в лету :(
 

Devis

Активный участник
Сообщения
408
Адрес
Германия
Кузя написал(а):
Говорят, что масса оборудования авиафирм, остающегося в Москве, будет утрачена безвозвратно, с ущербом на миллиарды долларов, а оприходованные площади подвергнутся в Москве коммерческим проэктам, что даст кому-то десятки миллиардов долларов прибытку - и в этом главная идея выпихнуть в Жуковский всех авиалюдей, со всеми их причиндалами ... :(


Hе думаю что они просто так кинут не воспроизводимое оборудование...

Есть два варианта, либо они забирают его с собой, так как не могут создать больше нечего подобного.

Либо они продают это оборудование, так как могут его воспроизвести.
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
Devis написал(а):
Hе думаю что они просто так кинут не воспроизводимое оборудование...

Есть два варианта, либо они забирают его с собой, так как не могут создать больше нечего подобного.

Либо они продают это оборудование, так как могут его воспроизвести.
читайте мой пост
almexc написал(а):
продажа оборудования (конечно "устаревшего")\
д)закупка оборудования (конечно "современного")
 
Сверху