Американцы испытали беспилотный F/A-18 с одним крылом

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Американцы испытали беспилотный F/A-18 с одним крылом
Компания Rockwell Collins успешно провела летные испытания уменьшенной дистанционно управляемой модели истребителя F/A-18 с имитацией серьезных повреждений. Как сообщает Defencetalk полеты выполнялись на полигоне Абердин в штате Мэриленд по заказу управления перспективного планирования оборонных научно-исследовательских работ министерства обороны США (DARPA).

В ходе первого испытания в воздухе от беспилотной модели была автоматически отсоединена почти половина правого крыла в целях проверки возможности сохранить управление истребителем при получении им боевых повреждений. Во время выполнения второго полета крыло было укорочено уже почти на 60 процентов.

В обоих случаях разработанная специалистами Rockwell Collins автоматическая система адаптивного управления ASAC (Automatic Supervisory Adaptive Control) позволила скорректировать работу всех узлов беспилотной версии F/A-18 в соответствии с изменившейся конфигурацией. Аппарат смог продолжить полет и успешно приземлиться в автономном режиме по данным бортовой системы навигации.

Ранее, в апреле 2007 года, по заказу DARPA уже проводились подобные испытания, в ходе которых в полете от уменьшенной модели истребителя отсоединялись элероны.

По мнению разработчиков, система ASAC позволит значительно сократить потери боевых самолетов и беспилотников, а также, что еще более важно, сохранить жизни пилотов.
http://lenta.ru/.../
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.679
Адрес
Москва
"Бак пробит, хвост горит и машина летит на честном слове и на одном крыле!" (классика). Традиции, однако...
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Традиция - традицией, а вот создание такой адаптивной системы управления - это очень серьезно....
И еще про "традицию"....Полью немного бальзаму на нежные души наших урапатриЁтов....и в "великих штатах" не все и не всегда здорово....В войну техники называли В-17 "двадцать тысяч запчастей, летящих одним курсом"....Капризная машинка была.... :-D
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
акулыч написал(а):
была автоматически отсоединена почти половина правого крыла в целях проверки возможности сохранить управление истребителем при получении им боевых повреждений. Во время выполнения второго полета крыло было укорочено уже почти на 60 процентов.

Я так понимаю , чтоб оторвать крыло- нужен взрыв. А если взрыв, то должны быть осколки, а если осколки то самолет в дырках будет. Далеко ли он тогда улетит?
:) Фигня.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Можно получить пробитие плоскости осколком и разрушение скоростным напором....много вариантов...К тому же не все осколки после взрыва ракеты наносят смертельные поражения систем, все зависит от точки подрыва ракеты и могущества ее БЧ....Так что отработка такой системы очень серьезный шаг в повышении выживаемости самолетов...
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
акулыч написал(а):
отработка такой системы очень серьезный шаг в повышении выживаемости самолетов...

Шаг серьезный, согласен. Но в остальном ... гложет смутное сомнение. Время покажет. :-D
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Bosun написал(а):
акулыч написал(а):
отработка такой системы очень серьезный шаг в повышении выживаемости самолетов...

Шаг серьезный, согласен. Но в остальном ... гложет смутное сомнение. Время покажет. :-D
Согласен....Просто по статистике сразу от взрыва ракеты погибает не так много самолетов...Большинство терпят аварии от потери управляемости и отказов систем. Так что такая система здоров снизит потери...
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.679
Адрес
Москва
акулыч написал(а):
Большинство терпят аварии от потери управляемости и отказов систем. Так что такая система здоров снизит потери...
Если, конечно. в массовом производстве она будет надежнее тех, которые отказывают сейчас. А то, что она сложнее ныне существующих - однозначно.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
студент написал(а):
акулыч написал(а):
Большинство терпят аварии от потери управляемости и отказов систем. Так что такая система здоров снизит потери...
Если, конечно. в массовом производстве она будет надежнее тех, которые отказывают сейчас. А то, что она сложнее ныне существующих - однозначно.
А это можно проверить только практикой....И вопрос в том, в каком именно аспекте она будет сложнее: в железе или в софте....Сдается мне - там именно софтовые алгоритмы, которые уже воздействуют на САУ и ЭДСУ. Весь прикол в том, что происходит переконфигурация контура управления "в реальном времени"....
 
Сверху