23 декабря - День образования Дальней авиации ВВС России

Admin

Администратор
Команда форума
Сообщения
1.364
23 декабря - День образования Дальней авиации Военно-воздушных сил России (интервью командующего Дальней авиацией ВВС РФ генерал-лейтенанта И.И. Хворова)

Накануне профессионального праздника командующий Дальней авиацией ВВС России генерал-лейтенант Хворов Игорь Иванович дал интервью представителями военных СМИ.

Игорь Иванович, способна ли сегодня Дальняя авиация участвовать в уничтожении террористических группировок, нанесению превентивных ударов по террористам?

Задачи нанесения превентивных ударов по бандформированиям и группировкам террористов не свойственны для Дальней авиации, но однозначно отрицать возможность ее участия в их решении нельзя. Терроризм многолик и непредсказуем, поэтому можно предположить, что могут возникнуть такие ситуации, когда определенные задачи могут выполняться именно Дальней авиацией. На сегодня Дальняя авиация готова к нанесению превентивных ударов по террористам, и это смогут выполнить все типы самолетов. Такие задачи может выполнить практически любой тип самолета, состоящий на вооружении Дальней авиации. А какой конкретно тип самолета предпочтительнее использовать, зависит от той задачи, которая будет поставлена.

Игорь Иванович расскажите, будет ли пополняться парк авиационной техники, стоящей на вооружении Дальней авиации, новыми типами самолетов?

Два стратегических бомбардировщика Ту-160 - один новый и один модернизированный - получит Дальняя авиация в 2006 году. Принятие на вооружение нового самолета Ту-160 ожидаем в ближайшее время. Все формальности выполнены и документы оформлены. Предполагаю, что во второй половине февраля он будет принят на вооружение. Все замечания по этому самолету устранены, он доведен до совершенства. К концу 2006 года ДА получит еще один, модернизированный ракетоносец Ту-160. В настоящее время он проходит завершающий этап модернизации. Как раз на нем отрабатывается методика модернизации, которую впоследствии пройдут все самолеты ДА этого типа. Модернизации, в частности, подлежат радиоэлектронное оборудование и бортовое вооружение ракетоносца.

Игорь Иванович, как стало известно в начале декабря, Россия предложила Индии закупить несколько дальних бомбардировщиков Ту-22 М3, а не брать их в лизинг, как это предусматривается межправительственным пакетным соглашением от 2004 года, так будут ли передаваться Индии дальние бомбардировщики Ту-22 М3?

Вопрос о передаче Россией Индии дальних бомбардировщиков Ту-22М3 пока не решен. Дальняя авиация готова в любой форме предоставить Индии бомбардировщики Ту-22М3, состоящих на ее вооружении, а также готова обучить летный и технический состав индийский ВВС для эксплуатации этих самолетов. У нас есть необходимые кадры, учебные центры. Мы уже провели предварительную подготовку к обучению индийских военнослужащих.

Игорь Иванович расскажите, каковы планы развития Дальней авиации на следующий 2006 учебный год, каков налет сегодня у летчиков ДА?

В 2006 учебном году самолеты дальней авиации совершат дальние полеты на Север, в Атлантику и на Дальний Восток. Планируется выполнить более десяти практических пусков крылатых ракет. К сожалению, точную цифру пусков я пока назвать не могу, но она будет только увеличиваться. Не планируется также развитие аэродромной сети, главная наша задача - поддержание существующих аэродромов. Они позволяют ДА выполнять полеты в нормальном режиме в любом направлении, в том числе в наиболее важном - северном. Что касается модернизации стратегических ракетоносцев Ту-95, то предполагается приспособить их к обычному вооружению, усовершенствовать прицельно-навигационные и радиотехнические комплексы. Такая модернизация может быть осуществлена в ходе заводского ремонта, и наши авиационные заводы способны решить эту задачу. Сейчас налет летчиков на боевых самолетах составляет более 30 часов в год, на транспортных самолетах ДА более 100 часов, по сравнению с прошлыми годами он стабилизировался, есть даже некоторая тенденция к его увеличению. Особое внимание руководящего состава ДА уделено на настоящий момент подготовке молодого летного, инженерного и технического состава.нных СМИ.

Материал Пресс-службы ВВС
 

Сумкин И Н

Активный участник
Сообщения
76
Я что-то сомневаюсь,что 2 указанных самолета ВВС получит.Мне конечно НИК надо было вести другой.Я все это вижу и пока сомневаюсь.Очень хотелось бы,чтобы я ошибся. :-(
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Трактовка не верная, всмысле его не так поняли в пресслужбе, вот что он (генерал-лейтенант Игорь Хворов) сказал на прессконференции журналистам:
- Будет ли в следующем году принята на вооружение новая или модернизированная авиатехника?
- В ближайшее время мы ожидаем принятия на вооружение модернизированного самолета Ту-160. Все замечания испытателей по самолету устранены, он доведен до совершенства. Также к концу 2006 года ВВС получат один, можно сказать, новый бомбардировщик Ту-160, модернизированный более основательно. На этом самолете отрабатывается сама методика модернизации, которую впоследствии пройдут все 14 самолетов этого типа. В частности, модернизации подлежит вооружение и бортовое радиоэлектронное оборудование Ту-160.
Тоесть речь наверно идёт о двух, не новых, а модернизированных самолётах? Просто один "более модернизированный": можно сказать, новый бомбардировщик Ту-160 как думаете?
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.963
Адрес
Москва
С Праздником, друзья! Успехов и побед! :flag: :aplodir:
 

АМИД

Активный участник
Сообщения
1.321
Адрес
RUSSIA, Воронеж
Добавлю немного..
23 декабря отмечается день Дальней Авиации России. Дальняя авиация является главной ударной силой ВВС, авиационной составляющей стратегических ядерных сил России и стратегическим резервом Верховного Главного Командования.
Дальняя авиация берет свое начало от эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец» - первого в мире соединения тяжелых четырехмоторных бомбардировщиков. Решение о создании эскадры 10 (23) декабря 1914 г. утвердил император Николай II. Начальником эскадры стал Шидловский М.В. Бывший морской офицер, председатель совета акционеров Русско-Балтийского вагонного завода, на котором строились воздушные корабли «Илья Муромец».
За годы Первой мировой войны экипажи эскадры выполнили около 400 боевых вылетов на разведку и бомбардировку объектов противника. В воздушных боях огнем бортовых пулеметов было уничтожено 12 истребителей противника. За всю войну истребителям удалось сбить только один «Муромец». В апреле 1917 г. в эскадру входило четыре боевых отряда, два десятка бомбардировщиков.
Февральская революция обернулась полным развалом русской армии. В сентябре 1917 г. германские войска подошли к Виннице, где в тот период дислоцировалась эскадра воздушных кораблей. Самолеты сожгли, чтобы они не достались врагу.
Возрождение ДА началось через несколько месяцев после Октябрьской революции. Декретом Совета Народных Комиссаров от 22 марта 1918 г. предписывалось сформировать Северную группу воздушных кораблей «Илья Муромец» в составе трех боевых единиц.
Качественно новый этап развития ДА связан с принятием на вооружение бомбардировщика ТБ-3, спроектированного под руководством А.Н. Туполева. Самолеты марки «Ту» составляли и составляют главную ударную силу ДА. Бомбардировщики ТБ-3 строились крупной серией, что позволило сформировать в 1933 г. впервые в мире тяжелые бомбардировочные авиационные корпуса. В январе 1936 г. была сформирована первая авиационная армия резерва ВГК (армия особого назначения - АОН). Именно в нашей стране в 30-е годы впервые в мире была создана стратегическая авиация.
Очередной этапной машиной стал спроектированный в КБ Ильюшина С.В. двухмоторный дальний бомбардировщик ДБ-3. После модернизации получивший обозначение ДБ-ЗФ (Ил-4). Самолеты ДБ-3 начали поступать в войска в 1936 г.
Параллельно с развитием авиационной техники совершенствовалась организационная структура ДА. В 1936-1938 гг. авиабригады и корпуса тяжелых бомбардировщиков были сведены в три воздушные армии особого назначения. Армии находились в непосредственном подчинении Наркома Обороны. В 1940 г. управления АОН были расформированы. Их соединения и части вошли в созданную Дальнебомбардировочную авиацию Главного командования Красной Армии (ДБА ГК), которая состояла из тяжелобомбардировочных авиационных корпусов. К началу Великой Отечественной войны ДБА ГК включала пять авиакорпусов, три отдельных авиадивизии и один отдельный авиаполк. Это около 1500 самолетов (13,5 % от общего самолетного парка ВВС КА) и почти 1000 боеготовых экипажей.
Первые боевые вылеты в Великой Отечественной войне экипажи ДБА выполнили 22 июня 1941 г. Самолеты бомбардировали скопления войск противника в районах Сувалок и Перемышля. На второй день войны дальние бомбардировщики совместно с морской авиацией бомбили Данциг, Кенигсберг, Варшаву, Краков, Бухарест. В ночь с 10 на 11 августа 1941 г. советские бомбардировщики морской авиации Краснознаменного Балтийского флота и 81-й тяжелой бомбардировочной авиадивизии ДБА ГК нанесли удар по Берлину.
Постановлением ГКО от 5 марта 1942 г. дальнебомбардировочная авиация была преобразована в авиацию дальнего действия (АДД) с непосредственным подчинением Ставке ВГК. Командующим АДД был назначен генерал Голованов А.Е. Основным боевым самолетом АДД являлся самолет Ил-4. Всего весной 1942 г. в АДД было передано восемь дивизий дальних бомбардировщиков -341 самолет, 367 экипажей.
В годы войны ДА принимала участие во всех крупных операциях Красной Армии выполняя специальные задания. За годы войны экипажи ДА выполнили около 220 тысяч боевых вылетов, сбросив 2 млн. 276 тысяч бомб различного калибра. За боевые заслуги четыре авиакорпуса, 12 дивизий, 43 полка дальнего действия были преобразованы в гвардейские, семь дивизий и 38 полков награждены орденами, восьми корпусам, 20 дивизиям и 46 авиаполкам присвоены почетные наименования. Около 25 тысяч солдат и офицеров ДА удостоены государственных наград, 269 стали Героями Советского Союза, шестеро - дважды Героями.
Постановлением Совета Министров СССР от 3 апреля 1946 г. на базе 18-й воздушной армии создается Дальняя Авиация Вооруженных сил. В состав которой вошли воздушные армии с управлениями в Смоленске, Виннице и Хабаровске.
После окончания Великой Отечественной войны ДА практически осталась без современного самолетного парка. Полноценных четырехмоторных бомбардировщиков имелись единицы. Двухмоторные самолеты Ил-4 выработали ресурс, Ту-2 (как и Ил-4) полноценным тяжелым бомбардировщиков не являлся, да и в войсках их было немного. В этих условиях на самом высшем уровне было принято решение о копировании американского самолета В-29 «Суперфортресс». В КБ Туполева в кратчайший срок была проделана огромная работа по адаптации машины под отечественные требования и запуску ее в серийное производство. Поступление Ту-4 в войска началось в 1947 г., а в 1951 г. бомбардировщики Ту-4 стали носителями ядерного оружия.
Ту-16К с ракетой КСР-2.
Вплоть до середины 50-х годов по объективным причинам советская ДА уступала Стратегическому авиационному командованию США. Качественный скачок в развитии ДА СССР связан с принятием на вооружение реактивной техники - дальних бомбардировщиков Ту-16, стратегических Ту-95 и ЗМ. Экипажи ДА приступили к освоению Арктики. Начали знаменитые полеты «за Угол» - в Атлантику по маршруту из глубинных районов Советского Союза вокруг Скандинавии.
В 1961 г. ДА была переведена с армейской на корпусную организацию. Основу составили три отдельных тяжелых бомбардировочных корпуса с управлениями в Смоленске, Виннице и Благовещенске. В том же году на вооружение поступили сверхзвуковые дальние бомбардировщики Ту-22, и ракетоносцы Ту-16К , Ту-95К.
Очередная реформа ДА проведена в 1980 г. На основе корпусов были сформированы три воздушных армии Верховного Главнокомандования - 46-я (Смоленск), 24-я (Винница) и 30-я (Иркутск), а командование Дальней авиации было упразднено. Четыре дивизии, вооруженные стратегическими бомбардировщиками, вошли в состав 37-й воздушной армии Верховного Главнокомандования (стратегического назначения) штаб которой был расположен в Москве.
В 70-80-е годы ДА пополнилась авиационными комплексами Ту-22МЗ, Ту-95МС и Ту-160. Вооруженные крылатыми ракетами большой дальности, воздушные корабли способны наносить удары по заданным целям в любой точке земного шара, не прибегая непосредственно к военным действиям.
В результате распада Советского Союза ДА лишилась отошедших Украине полка стратегических ракетоносцев Ту-160 и полка самолетов-заправщиков Ил-78. Пришлось оставить хорошо обустроенные авиабазы.
Согласно планам военной реформы в апреле 1998 г. ДА была преобразована в 37-ю воздушную армию Верховного Главнокомандования (Стратегического Назначения). После вынужденного затишья возросла и интенсивность полетов самолетов ДА. В 2001 году стратегические ракетоносцы впервые после 10-летнего перерыва появились над Северным полюсом. Возобновились полеты на поиск и разведку авианосных ударных группировок, полеты «за Угол». Командно-штабные учения с перебазированием ракетоносцев на оперативные аэродромы (в том числе на аэродромы республики Беларусь) стали производиться на регулярной основе. Была освоена дозаправка в воздухе стратегических ракетоносцев Ту-160. В мае 2003 г. два Ту-160 и четыре Ту-95МС выполнили уникальный полет в Индийский океан, который проходил через воздушные пространства иностранных государств. Ранее такие полеты отечественная Дальняя Авиация не выполняла. Серия командно-штабных учений прошла и в 2004 году – в год 90-летнего Юбилея ДА. В августе 2007 года ДА возобновила полеты в удаленных регионах на постоянной основе. Патрулирование осуществляется в регионах активного судоходства и экономической деятельности России. Полеты на воздушное патрулирование в акватории над нейтральными водами Арктики, Атлантики, Черного моря, Тихого океана выполняется как с базовых, так и с оперативных аэродромов.
В сентябре этого года два Ту-160 из Энгельса совершили перелет в Венесуэлу. Экипажи бомбардировщиков «Василий Сенько», который пилотировал заместитель командующего Дальней авиацией ВВС России генерал-майор Александр Афиногентов, и «Александр Молодчий» под командованием летчика первого класса подполковника Андрея Сенчурова совершили два вылета продолжительностью по 6 часов каждый. Первый проходил над акваторией Карибского моря в сторону Панамы. Второй — в направлении Бразилии над нейтральными водами на удалении от береговой линии.
В состав современной 37-й ВА ВГК (СН) входят соединения тяжелых бомбардировщиков - 22-я гвардейская тяжелая бомбардировочная авиационная Донбасская Краснознаменная дивизия и 326-я тяжелая бомбардировочная авиационная дивизия Тернопольская ордена Кутузова II степени, 43-й Центр боевой подготовки и переучивания летного состава, отдельный гвардейский Орловский авиационный полк самолетов-заправщиков, авиакомендатуры оперативных аэродромов и части обеспечения.
В состав 22 тбад входят Гвардейский авиационный Севастопольский Краснознаменный тяжелый бомбардировочный полк, авиационный тяжелый бомбардировочный полк (Энгельс), 840-й авиационный Краснознаменный тяжелый бомбардировочный полк (Сольцы) и 52-й Гвардейский авиационный тяжелый бомбардировочный полк (Шайковка).
В состав 326 тбад входят 79-й авиационный ордена Красной Звезды тяжелый бомбардировочный полк, 182-й Гвардейский авиационный Севастопольско-Берлинский Краснознаменный тяжелый бомбардировочный полк, 200-й Гвардейский авиационный Брестский Краснознаменный тяжелый бомбардировочный полк и 444-й авиационный Берлинский орденов Кутузова III степени и Александра Невского тяжелый бомбардировочный полк.
Дальняя Авиация переживает сейчас непростые времена. Но несмотря на трудности, личный состав ДА выполняет поставленные перед ним задачи по поддержанию боевой готовности на высоком уровне. От всего сердца поздравляем с днем Дальней Авиации всех причастных к этому празднику: ветеранов, летный и инженерно-технический состав, и пожелаем им чистого неба!
:flag: :cool:

Добавлено спустя 24 минуты 50 секунд:

 

АМИД

Активный участник
Сообщения
1.321
Адрес
RUSSIA, Воронеж
Поздравляю всех причастных, увлечённых, интересующихся и восхищающихся ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИЕЙ со славным юбилеем - ей сегодня 100 лет!!!
С Праздником Вас Авиаторы, кто летал когда-то и тех, кто летает сегодня!
С Праздником Всех, кто готовил технику и обеспечивает сейчас её надёжную работу!
С Праздником Всех, чьими руками создана и усовершенствуется Дальняя авиация!
С Праздником Всех, для кого Дальняя авиация, стала делом всей жизни, стала Большим домом и любовью ...
Мне кажется порой, что авиаторы,
С небесных не вернувшихся полей,
Не в землю эту полегли когда-то,
А превратились в белых лебедей.
Они до сей поры с времен тех дальних
Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса?…
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.352
Адрес
Саратов
Зона ответственности - весь мир!

RF_AirForce_DA_main.jpg
 

АМИД

Активный участник
Сообщения
1.321
Адрес
RUSSIA, Воронеж
Поздравления со 101-днем рождения Дальней Авиации ВВС РФ!
Прикрытия, авиаудары, бомбометания. Чисто, аккуратно, кучно. Впечатляет!
А расстояние - вся страна! Сорок часов в воздухе! Вот это масштабность!
Ну вы, блин, даете в 2015 году!
Желаю Вам летной погоды, чтоб где-нибудь в Тикси не замерзнуть, и чтобы было кому отогреть...
Крепкого вам здоровья, и летать всё выше, всё дальше, брить небо.
Пусть не шалят приборы, системы работают.
За дальнюю авиацию!
31836211.jpg
:Drinks:
 

Rand0m

Активный участник
Дальняя авиация отмечает 101 год с момента создания
Сто один год с момента создания отмечает в среду Дальняя авиация Воздушно-космических сил России.

«На вооружении дальней авиации стоят стратегические ракетоносцы Ту-160, Ту-95МС, дальние бомбардировщики Ту-22М3, самолеты-заправщики Ил-78(М), специальные самолеты Ан-30б, транспортные самолеты Ан-12, Ан-26, вертолеты Ми-8 и Ми-26», - сообщает Управление пресс-службы и информации Минобороны РФ.

В текущем году экипажи дальней авиации практически ежемесячно выполняли полеты по плану воздушного патрулирования в различных регионах земного шара, включая акватории Тихого, Северного Ледовитого и Атлантического океана.

Экипажи дальней авиации принимали участие во всех крупных учениях Министерства обороны России, включая «Центр-2015», «Боевое содружество - 2015», во внезапных проверках военных округов, в рамках которых выполняли задачи пусков крылатых ракет на полигонах в республике Коми и на Камчатке, бомбометание, полеты в качестве контрольных целей для проверки системы противовоздушной обороны.

Экипажи Дальней авиации выполняли задачи по нанесению ракетно-бомбовых ударов по объектам инфраструктуры террористической организации «Исламское государство» (запрещенная в РФ террористическая организация) в Сирийской Арабской Республике.

«Средний налет на экипаж Дальней авиации в текущем году составил более 130 часов, а на командиров экипажей - превысил 145 часов», - отмечается в сообщении.

В нем также говорится, что «в ходе выполнения государственного оборонного заказа 2015 г. в авиационные части дальней авиации поступали модернизированные воздушные суда всех модификаций».

«Для подготовки экипажей воздушных танкеров Ил-78 в авиационном центре Дальней авиации в 2015 году введен в эксплуатацию новейший тренажерный комплекс «КТС-76», позволяющий отрабатывать на земле наиболее сложный элемент летной подготовки - дозаправку в воздухе в различное время суток и в любых метеоусловиях», - отмечается в сообщении.

Верховный суд РФ признал «Исламское государство» террористической организацией, деятельность которой запрещена на территории России.
vJZPEmMOcwM.jpg
 

АМИД

Активный участник
Сообщения
1.321
Адрес
RUSSIA, Воронеж
С профессиональным праздником!
С днем Дальней Авиации!

upload_2016-12-23_10-10-14.png

Пусть вас небо любит
И хранит навек..
Без самолетов этих
Немыслим современный век!
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.963
Адрес
Москва
Празднуют!

Экипажи Ту-22М3 впервые за много лет отработали минирование морской акватории

0556.jpg
23 декабря 2016, 03:09
Экипажи российских дальних бомбардировщиков Ту-22М3 в 2016 году впервые за много лет отработали минирование морских зон; задача была выполнена в акватории Охотского моря с высоты 3-4 тыс. метров в ходе совместных учений с подразделениями Тихоокеанского флота, сообщил командующий Дальней авиацией генерал-майор Сергей Кобылаш.

В пятницу Дальней авиации исполняется 102 года. Она берет свое начало от эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец», созданной 23 декабря 1914 года, передает ТАСС.

Кроме того, в этом году в ходе совместного командно-штабного учения Центрального военного округа и Вооруженных сил Таджикистана экипажи Ту-22М3 впервые выполнили посадку на высокогорном аэродроме Гесар (Таджикистан).
 

Rand0m

Активный участник
27 апреля 1952 года – дата первого полёта дальнего реактивного бомбардировщика Ту-16 (экипаж во главе с лётчиком-испытателем Н.С.Рыбко).
Ту-16 стал одной из серьёзнейших фигур в глобальной игре между Западом и Востоком. В СССР этот самолёт стал первым по-настоящему массовым носителем ядерного оружия и первым дальним и скоростным самолётом-ракетоносцем.
Вообще, Ту-16 – необычное явление не только в советском, но и в мировом самолётостроении. Пожалуй, только американский бомбардировщик В-52 и отечественный Ту-95 могут сравниться с ним по долголетию. В течение 40 лет было создано около 50 модификаций Ту-16, включая ракетоносный вариант, самолёт-заправщик, самолёт РЭБ и др. Многие элементы его конструкции стали классическими для тяжёлых боевых машин.
Серийный выпуск Ту-16 прекращён в 1962 году. До 1993 года самолёты этого типа состояли на вооружении ВВС и ВМФ России.
vbtWLV8r6Lk.jpg

XgYrhgPc964.jpg
FNOHk7BZXSU.jpg
7zCb3SqeT-Q.jpg
 

АМИД

Активный участник
Сообщения
1.321
Адрес
RUSSIA, Воронеж
Я чего то про календарь не знаю?
Бывает, можно иногда и раньше чуть-чуть поздравить, чтобы завтра не забыли! Ведь никогда не знаешь , что может случиться с тобой завтра..
С наступающим - всех наших дальников!!!
 

АМИД

Активный участник
Сообщения
1.321
Адрес
RUSSIA, Воронеж

Успехов в летном деле бомбардирам нашим,
На небе солнца, счастья на земле, любви и мира!
России — слава!
 
Сверху