"22 июня. Роковые решения." - обсуждение

Влад

Активный участник
Сообщения
662
Адрес
Волгоград
Решил открыть новую тему для обсуждения этого фильма, ибо он того заслуживает.

http://www.youtube.com/watch?v=w06a1pTVE8Q

Интересная рецензия:

Фильм Алексея Пивоварова "22 июня. Роковые решения", показанный на НТВ, безусловное событие. Для массового российского телевидения. Сильный раздражитель для тех, кто придерживается исключительно советской трактовки Второй мировой. Ничего нового для тех, кто читал не только школьные учебники по истории. Многое про те роковые предвоенные годы по-прежнему неизвестно, архивы не рассекречены. И на вопрос – почему война оказалась такой у жасной – так и нет ответа уже 70 лет. Тем важнее его искать.
В картине произнесены вещи, о которых широкой публике по телевизору рассказывать не любят, а главное - не умеют. Боролись ли Сталин и Гитлер за власть над Европой? Кто готовился ударить первым? Такой ли уж вездесущей была советская разведка? И почему вплоть до 22 июня во внезапность нападения Сталин не верил? Пусть зритель сомневается в том, что получил однозначные ответы. Заслуга создателей фильма в том, что они заданы, заданы с болью, но «без гнева». С необходимой исторической отстраненностью.
В кадре калейдоскоп лиц, документов, редкой хроники. Два добросовестных историка-спорщика из поколения внуков воевавших. Свидетели со всей Европы, пережившие и выжившие. Вымаранный когда-то из «Великого гражданина» фрагмент с Кировым, в котором любимец парии говорит о хорошей войне и 30-40 республиках после нее. Финн Хаапсалу, читающий Твардовского, Расторгуев с «Суоми-красавицей». Секретные протоколы на два голоса на фоне Рейхстага и Кремля. Два журналиста Алексей Пивоваров и Андреас Альбес с двух сторон движутся к общей роковой точке 22 июня. Они - связь уже общей драмы и взгляд поколения «детей войны».
Фильм Алексея Пивоварова напоминает фильмы BBC ( английская трактовка событий 1939-41 гг, в роли Сталина в нем, кстати, А.Петренко) и все меньше проекты Леонида Парфенова, хотя стилистика все же угадывается: монтаж, стремительные перемещения, аллюзии, переклички с «сегодня» - все это родом из шинели парфеновского инфотеймента. У Пивоварова все документальнее (при всех реконструкциях), драматичнее (при статичных крупных планах и минимальном количестве собственно военных действий), жестче (противостояние и ощущение беды нарастает и не отпускает). Картина словно раздвигает границы времени, пространства, языка, привычного музыкального сопровождения (редкий случай, когда музыка – не фон, а очень точно подробные и стилизованные фрагменты, самостоятельно создающие эмоциональную выразительность).
Визуальная находка – карта Европы, как квартира в 3D, с перегородками – границами. Их взламывают прикладами и сапогами. Выглядит нагляднее, чем стрелки направления ударов на военных картах и понятнее, чем взрывы в черно-белой хронике. Стремительность сюжету, конечно, придал невероятно динамичный монтаж: большинство планов длятся не более 3-4 секунд, но эта динамичность не разрушает цельности. Смотришь на одном дыхании.
И, наконец, самое главное. Фильм, как, впрочем, и все предыдущие работы Пивоварова про неизвестные и трагические страницы войны, держится на простой идее. Очень важной для страны, никогда не считавший народ единицами, но всегда миллионами. Так вот. Нет ничего драгоценнее ЧЕЛОВЕКА - судьбы простой женщины Насти Прудниковой и ее мужа - солдата трех войн, пропавшего без вести в августе 41-го. С этого неторопливого, незатейливого рассказа картина начинается, им же – навсегда невыплаканным, вдовьим - заканчивается. Вечный укор античеловеческой сущность всех войн и тоталитарных режимов.
 

Bumerangonix

Активный участник
Сообщения
8.818
Адрес
Москва
Влад написал(а):
Решил открыть новую тему для обсуждения этого фильма, ибо он того заслуживает.

http://www.youtube.com/watch?v=w06a1pTVE8Q

Интересная рецензия:

Фильм Алексея Пивоварова "22 июня. Роковые решения", показанный на НТВ, безусловное событие. Для массового российского телевидения. Сильный раздражитель для тех, кто придерживается исключительно советской трактовки Второй мировой. Ничего нового для тех, кто читал не только школьные учебники по истории. Многое про те роковые предвоенные годы по-прежнему неизвестно, архивы не рассекречены. И на вопрос – почему война оказалась такой у жасной – так и нет ответа уже 70 лет. Тем важнее его искать.
В картине произнесены вещи, о которых широкой публике по телевизору рассказывать не любят, а главное - не умеют. Боролись ли Сталин и Гитлер за власть над Европой? Кто готовился ударить первым? Такой ли уж вездесущей была советская разведка? И почему вплоть до 22 июня во внезапность нападения Сталин не верил? Пусть зритель сомневается в том, что получил однозначные ответы. Заслуга создателей фильма в том, что они заданы, заданы с болью, но «без гнева». С необходимой исторической отстраненностью.
В кадре калейдоскоп лиц, документов, редкой хроники. Два добросовестных историка-спорщика из поколения внуков воевавших. Свидетели со всей Европы, пережившие и выжившие. Вымаранный когда-то из «Великого гражданина» фрагмент с Кировым, в котором любимец парии говорит о хорошей войне и 30-40 республиках после нее. Финн Хаапсалу, читающий Твардовского, Расторгуев с «Суоми-красавицей». Секретные протоколы на два голоса на фоне Рейхстага и Кремля. Два журналиста Алексей Пивоваров и Андреас Альбес с двух сторон движутся к общей роковой точке 22 июня. Они - связь уже общей драмы и взгляд поколения «детей войны».
Фильм Алексея Пивоварова напоминает фильмы BBC ( английская трактовка событий 1939-41 гг, в роли Сталина в нем, кстати, А.Петренко) и все меньше проекты Леонида Парфенова, хотя стилистика все же угадывается: монтаж, стремительные перемещения, аллюзии, переклички с «сегодня» - все это родом из шинели парфеновского инфотеймента. У Пивоварова все документальнее (при всех реконструкциях), драматичнее (при статичных крупных планах и минимальном количестве собственно военных действий), жестче (противостояние и ощущение беды нарастает и не отпускает). Картина словно раздвигает границы времени, пространства, языка, привычного музыкального сопровождения (редкий случай, когда музыка – не фон, а очень точно подробные и стилизованные фрагменты, самостоятельно создающие эмоциональную выразительность).
Визуальная находка – карта Европы, как квартира в 3D, с перегородками – границами. Их взламывают прикладами и сапогами. Выглядит нагляднее, чем стрелки направления ударов на военных картах и понятнее, чем взрывы в черно-белой хронике. Стремительность сюжету, конечно, придал невероятно динамичный монтаж: большинство планов длятся не более 3-4 секунд, но эта динамичность не разрушает цельности. Смотришь на одном дыхании.
И, наконец, самое главное. Фильм, как, впрочем, и все предыдущие работы Пивоварова про неизвестные и трагические страницы войны, держится на простой идее. Очень важной для страны, никогда не считавший народ единицами, но всегда миллионами. Так вот. Нет ничего драгоценнее ЧЕЛОВЕКА - судьбы простой женщины Насти Прудниковой и ее мужа - солдата трех войн, пропавшего без вести в августе 41-го. С этого неторопливого, незатейливого рассказа картина начинается, им же – навсегда невыплаканным, вдовьим - заканчивается. Вечный укор античеловеческой сущность всех войн и тоталитарных режимов.
стандартная х-ня ))) с вкраплениями настоящей истории для правдивости
опять Сталин развязал войну в европе ))))оооо
в 1000й раз напомню про Испанию ))) советую хронологию событий там псмотреть )))
стандартное )))) до безумия " 1.5 2 раза перевосходит по числу дивизий"
заметте не количество солдат а числу дивизий )))
тля как всё одинаково

с каждым разом всё красивее и красивее лгут ))) и подводят выводы под Сталин=Гитлер Коммунизм=фашизм и СССР=Нацистская Германия ))) аж прям скоро это всё отнивелируют так что ловить на лжи станет осена сложно !!! особенно если учесть что свидетелей тех событий остались единицы а те что остались очень сильно много в возрасте и грамотно задавая вопросы их можно развести на определённые ответы после монтажа которые выдадут такую картину что выястница чтоГермания вообще защищалась, паризаны в Белоруси и вообще народ полностью поддерживал "миротворческие" силы Вермахта
 

Влад

Активный участник
Сообщения
662
Адрес
Волгоград
Bumerangonix
Я бы за такие посты в бан отправлял. Даже не посмотрев фильм начинаете рассуждать.

Про дивизии и реальную силу армии как раз говорится: огромный просчет Сталина был в том, что он основывался исключительно на количественных показателях, которые, как оказалось, на деле не имели приоритета над качественными (даже наоборот).

Остальной полет мысли в комментариях не нуждается.

А модераторов прошу обратить внимание на этого участника форума, который кроме флуда и пустых по содержанию сообщений ничего в форум не привносит.
 

Bumerangonix

Активный участник
Сообщения
8.818
Адрес
Москва
Влад написал(а):
Bumerangonix
Я бы за такие посты в бан отправлял. Даже не посмотрев фильм начинаете рассуждать.

Про дивизии и реальную силу армии как раз говорится: огромный просчет Сталина был в том, что он основывался исключительно на количественных показателях, которые, как оказалось, на деле не имели приоритета над качественными (даже наоборот).

Остальной полет мысли в комментариях не нуждается.

А модераторов прошу обратить внимание на этого участника форума, который кроме флуда и пустых по содержанию сообщений ничего в форум не привносит.
уже посмотрел ))) и говорю чта де шняга )))
очень грамотно циферками оперируют одни цыферки прячут за другими так чтоб подогнать под свои измышлизмы ))
далее эта картинка с квартирами тож спешиал сделана именно так чтоб ещё больше создать нужную атмосферу ))) заодно )))
особенно умилил момент хде женщины от прикладов наших в польше разбегались )))
вообщем всё сделано грамотно для пропаганды десталинизации ещё лет 5 такого мусора в головы и будет ка раз )))
много народ уверует в те тезисы что я у прошлом посту отписал
 

Bumerangonix

Активный участник
Сообщения
8.818
Адрес
Москва
Жук написал(а):
Влад написал(а):
Интересная рецензия:
Судя по рецензии, фильм - художественный. :???:
что то вроде ))
это такой винигрет что ужас ))
попытки для создания атмосферы применить художественные приёмы настолько глупы и нелепы а ещё и считай шовинистические с националистическим подтекстом )) что я не знаю как это вообще можно смотреть
изобилуют визуальными штампами по самое неболуйся
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
Влад написал(а):
Я бы за такие посты в бан отправлял. Даже не посмотрев фильм начинаете рассуждать.
Я очень внимательно посмотрел и полностью согласен сBumerangonix.Фильм-антисоветская агитка.
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.631
Адрес
Сканд. п-ов.
Есть ещё один Пивоваров кстати, тоже молодец - звать его Юрием. Доктор политических наук, профессор, член-корреспондент Российской Академии наук (РАН) с 1997. Академик РАН с 2006. Заведующий кафедрой сравнительной политологии факультета политологии МГУ имени М. В. Ломоносова.

Вот что он выдал:

"Культ советской победы в мировой войне - основное легитимное основание современной России. Его громко озвучивают телевидение, газеты, другие средства массовой информации. На этом основании строится сознание двадцатилетних. Эта победа для нас все, никогда от нее не откажемся, только мы можем победить - это главные составляющие мифа. Предавший забвению миллионные жертвы миф о победе в мировой войне стал после 1945 г. главным основанием легитимации второго издания коммунистического режима в СССР, а потом и в нынешней России"
http://www.regnum.ru/news/polit/1415885.html
 

Влад

Активный участник
Сообщения
662
Адрес
Волгоград
Journeyman
Сказано это в пику тем, кто устраивает 9 мая вместо дня памяти миллионов жертв войны сплошной политический пиар и этим пиаром пытаясь украться от проблем сегодняшнего дня. Пивоварова не всегда просто понять, но вам как-то даже неудобно разъяснять такие вещи.

Не так давно (в мае) на эту тема в АиФ была отличная статья, попробую найти.


Форумчане, по сути фактов ( в том числе новых) и логических цепочек есть что конструктивное сказать?

БЧ-5
Ок, тогда официальная историография 39-41 годов - просоветская агитка.

Bumerangonix
Заканчивайте пустой треп. Конкретно: факты, которые таковыми не являются. И без ваших оценок.

Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:

Жук
Фильм документальный. Художественным яаляется только часть визуального обрамления.

Добавлено спустя 18 минут 37 секунд:

попытки для создания атмосферы применить художественные приёмы настолько глупы и нелепы а ещё и считай шовинистические с националистическим подтекстом ))
Ложь. Никакого шовинизма (узнайте, что это такое) и национализма в фильме нет.

Добавлено спустя 5 минут 6 секунд:

Фильм, в отличии от многих других, не навязывает определенную точку зрения, дает пищу для размышлений, представляет разные мнения двух историков, спорящих друг с другом.
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
Journeyman написал(а):
Есть ещё один Пивоваров кстати, тоже молодец - звать его Юрием.
Вроде бы это дядя Алексея.Видимо у него истории учился.Информация о дяде весьма любопытная
http://www.strategium.ru/forum/index.ph ... opic=13385
Влад написал(а):
Ок, тогда официальная историография 39-41 годов - просоветская агитка.
А что считать официальной и чем она Вас не устраивает?
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Влад написал(а):
Ок, тогда официальная историография 39-41 годов - просоветская агитка

Официальная историография событий тех лет вообще не существует. Ее нет, и в качестве чего-то цельного не было даже во времена Суслова: ни просоветской, ни антисоветской.
 

Влад

Активный участник
Сообщения
662
Адрес
Волгоград
БЧ-5
Официальной можно считать ту, которая написана в классических школьных и вузовских учебниках (Милов, Орлов, Сахаров и др.) и которой придерживаются оф. лица.
Во многом (но, слава Богу, уже не во всем) она придерживается советской историографии.

Советская историография не устраивает меня тем, что она к истории, как к науке, не имеет отношения.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Пивоварова можно поздравить. Профессионально, как тележурналист и режиссер, он серьезно вырос. На фоне совершенно невнятного и бестолкового «Ржева» «22 июня» смотрится очень даже выигрышно.
 

Bumerangonix

Активный участник
Сообщения
8.818
Адрес
Москва
Шовини́зм - противопоставление интересов одной нации интересам всех других наций, разжигание национальной вражды, чувства презрения и ненависти к другим расам и нациям.
по отношению к СССР и Советским гражданам а так же Русским в частности этот фильм изобилует шовинистическими и националистическими штампами ))) особенно в части художественного обрамления
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
Влад написал(а):
Советская историография не устраивает меня тем, что она к истории, как к науке, не имеет отношения.
А фильмы Пивоварова или книги Суворова имеют?
 

Влад

Активный участник
Сообщения
662
Адрес
Волгоград
Lavrenty
Неправда ваша. Все (за редким исключением) советские историки придерживались официальной точки зрения на разные вопросы, участвуя тем самым в создании официальной историографии. В разное время она корректироваться, не переставая быть собой.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Влад написал(а):
Официальной можно считать ту, которая написана в классических школьных и вузовских учебниках (Милов, Орлов, Сахаров и др.) и которой придерживаются оф. лица.
Во многом (но, слава Богу, уже не во всем) она придерживается советской историографии.

Советская историография не устраивает меня тем, что она к истории, как к науке, не имеет отношения.

Да, как бы это помягче сказать, за то, что написано в учебнике Орлова, Вам бы во времена Брежнева гарантированно антисоветчину пришили. То же и с другими, безусловно, устаревшими, но уже ни в коем случае не «советскими» учебными пособиями для ВУЗов.
 

Михаил С.

Активный участник
Сообщения
2.053
Адрес
Россия, Пятигорск
Чем дальше от войны, тем меньше правды и больше лжи....
Ложь уже некому опровергать, зато она выгодна новоявленным "историкам" - на этом можно банально заработать.
 

Bumerangonix

Активный участник
Сообщения
8.818
Адрес
Москва
Михаил С. написал(а):
Чем дальше от войны, тем меньше правды и больше лжи....
Ложь уже некому опровергать, зато она выгодна новоявленным "историкам" - на этом можно банально заработать.
от это точно
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Влад написал(а):
Неправда ваша. Все (за редким исключением) советские историки придерживались официальной точки зрения на разные вопросы, участвуя тем самым в создании официальной историографии. В разное время она корректироваться, не переставая быть собой.

В том и проблема, что «советская историография» - это «сфероконь». Гражданской истории Великой Отечественной войны не существовало. Более того, не существовало и цельных «железобетонных» концепции наподобие тех, что были созданы вокруг событий октябрьской революции. Если события 1917 г. в советское время прошли всего лишь два круга «осмысления» сначала в контексте «Краткого курса истории ВКП(б)», а затем в рамках пресловутого «возвращения к ленинскому теоретическому наследию» при Суслове, то события Войны этих «интерпретаций» при советской власти имели значительно более двух. Была официальная послевоенная сталинская концепция. Была противоречившая ей сусловско-хрущевуско-брежневская. Наконец, целые пласты исторической мифологии породили жуковские «Воспоминания и размышления». А под занавес счастливый советский народ получил еще и «перестроечную» концепцию начала войны с ее ритуальными завываниями про страшные репрессии 1937 г., гениального Тухачевского и всевидящего Рихарда Зорге, которого не слушал Сталин, предавший забвению ленинские принципы коллективного руководства партией.
А параллельно этому идеологическому винегрету, совершенно независимо от него, существовал военный ДСП. Который исчерпывающе вскрыл оперативные причины катастрофы уже на рубеже 1940-х - 1950-х годов. Но потребителями подобной литературы был офицерский состав советской армии, которому требовалось извлекать уроки из собственных неудач.

Жизнь, как ни крути, сложнее «черно-белой» дихотомии.
 
Сверху