Околоавиационные вопросы

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Экономист написал(а):
Уважаемые форумчане! :)
Данная ветка создана для обсуждения любых вопросов, как касающихся авиации, так и имеющих к ней весьма и весьма отдаленное отношение.
Тут можно писать обо всем "околоавиационном":
- об интересных новостях,
- о политке,
- об экономике,
- об истории,
- о взглядах на развитие мирового сообщества
и т.д.
Ну и, разумеется, приятно будет увидеть на этих страницах (надеюсь, их будет немало) живой юмор! :cool:


Почему и для чего эта ветка показалась мне нужной?
Очень часто, обсуждая авиационные вопросы, форумчане удаляются от них в силу различных обстоятельств. Мы ежедневно находим что-то новое в источниках (в СМИ, в инете...) и хотим этим поделиться с теми, кто составляет круг нашего общения в ВВС-форуме, хотим обсудить это, услышать ценные, хоть и порой довольно острые замечания. ;)

А может быть, не стоило "огород городить", раз для этого есть общий форум? А вот и стоило! Дело в том, что у каждого раздела большого форума RusArmy.com сложилась более или менее постоянная аудитория. И иногда так хочется обсудить что-то с той аудиторией, которая стала уже привычной и довольно хорошо знакомой.
Ведь не все же бывают в общем форуме, да и найти там что-то часто бывает тяжело - слишком широк круг тем.
При этом строго тематические "авиационные" ветки забиваться лишним не будут, а уважаемому Админу не придется удалять интересные, живые, но "лишние" и "не по теме" посты! :cool:

Вот, например, ветка "Ф-22 против 10-ти Су-35" с течением времени превратилась в место встреч любителей авиации и далеко не всегда авиации ради... :lol:

Надеюсь, что в нашу новую ветку каждый сможет принести что-нибудь интересное из того, что
- не вписывается ни в какие в другие, чисто авиационные, темы;
- представляется интересным для обсуждения с уважаемыми знатоками и любителями авиации;
- может развиться в новую интересную тему;
- просто видится как предмет для разносторонней дискуссии.

Приступим? ;)

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

Breeze написал(а):
по одной нетрадиционной характеристике - ЭПР, которой в СССР раньше практически не придавали значения
Собственно, с помощью ссылки Rob, удалось опровергнуть очередную придуманную историю. За сим до завтра. :flag:
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
marinel написал(а):
Breeze написал(а):
по одной нетрадиционной характеристике - ЭПР, которой в СССР раньше практически не придавали значения
Вранье наичистейшее. Конструкторы по-возможности старались сделать эту величину меньше.
- И даже примеры есть?? Тип советского самолёта со сниженной РЛ-заметностью и год ввода его в строй?
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Breeze написал(а):
- И даже примеры есть?? Тип советского самолёта со сниженной РЛ-заметностью и год ввода его в строй?
Сначала жду примеров, что этого не делалось? Ибо вы здесь именно это утверждали.
по одной нетрадиционной характеристике - ЭПР, которой в СССР раньше практически не придавали значения
Желательно в качестве объяснения, свою логику не предлагать ибо она у вас своеобразная. :-D
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
marinel написал(а):
Breeze написал(а):
- И даже примеры есть?? Тип советского самолёта со сниженной РЛ-заметностью и год ввода его в строй?
Сначала жду примеров, что этого не делалось? Ибо вы здесь именно это утверждали.
- Показать Вам снимок "чёрной кошки в тёмной комнате, причём этой кошки там нет"?! :grin: :p Мамзель в своём амплуа! :p
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Breeze написал(а):
- Показать Вам снимок "чёрной кошки в тёмной комнате, причём этой кошки там нет"?! :grin: :p Мамзель в своём амплуа! :p
:-D Все как обычно, по пунктам:
1. Главное ляпнуть
2. Доказать не могу
3. Могу попытаться оскорбить

P.S. У меня Бриз, иммунитет хороший, против бактерий. :grin:
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
Breeze написал(а):
marinel написал(а):
Breeze написал(а):
по одной нетрадиционной характеристике - ЭПР, которой в СССР раньше практически не придавали значения
Вранье наичистейшее. Конструкторы по-возможности старались сделать эту величину меньше.
- И даже примеры есть?? Тип советского самолёта со сниженной РЛ-заметностью и год ввода его в строй?

Уже весь форум посмеялся над Вашим утверждением про аэродинамику f-117, лётчик Вы наш :p
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
marinel написал(а):
Breeze написал(а):
- Показать Вам снимок "чёрной кошки в тёмной комнате, причём этой кошки там нет"?! :grin: :p Мамзель в своём амплуа! :p
:-D Все как обычно, по пунктам:
1. Главное ляпнуть
2. Доказать не могу
3. Могу попытаться оскорбить
P.S. У меня Бриз, иммунитет хороший, против бактерий. :grin:
Вы "ляпнули", "доказать не смогли" и "попытались оскорбить":
marinel написал(а):
Breeze написал(а):
по одной нетрадиционной характеристике - ЭПР, которой в СССР раньше практически не придавали значения
Вранье наичистейшее. Конструкторы по-возможности старались сделать эту величину меньше.
Итак: перечень советских самолётов со сниженной РЛ-заметностью?
 

vitek

Активный участник
Сообщения
703
Адрес
Россия
marinel написал(а):
Breeze написал(а):
- И даже примеры есть?? Тип советского самолёта со сниженной РЛ-заметностью и год ввода его в строй?
Сначала жду примеров, что этого не делалось? Ибо вы здесь именно это утверждали.
Мариночка, мне очень жаль, но подполковник из Хайфы прав в данном случае. ЭПР на нашем 4ом никто не заморачивался.

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:

DNK написал(а):
Breeze написал(а):
marinel написал(а):
Breeze написал(а):
по одной нетрадиционной характеристике - ЭПР, которой в СССР раньше практически не придавали значения
Вранье наичистейшее. Конструкторы по-возможности старались сделать эту величину меньше.
- И даже примеры есть?? Тип советского самолёта со сниженной РЛ-заметностью и год ввода его в строй?

Уже весь форум посмеялся над Вашим утверждением про аэродинамику f-117, лётчик Вы наш :p
DNK, смейтесь дальше. Это единственное что у Вас тут хорошо получается.
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
Breeze написал(а):
Вранье наичистейшее. Конструкторы по-возможности старались сделать эту величину меньше.

Итак: перечень советских самолётов со сниженной РЛ-заметностью?
Вы первый сделали вброс г... Вам и флаг в руки- ждем доказательст Вашего утверждения. :study:
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Breeze написал(а):
Итак: перечень советских самолётов со сниженной РЛ-заметностью?
Итак доказательства, что советские конструкторы не уделяли внимания ЭПР?

Добавлено спустя 5 минут 2 секунды:

vitek написал(а):
Мариночка, мне очень жаль, но подполковник из Хайфы прав в данном случае. ЭПР на нашем 4ом никто не заморачивался.
Что значит заморачивался или не заморачивался?
Имея опыт военной научной работы, смею предположить, что еще в итоговой НИР на создание 4-го поколения советских самолетов, целая глава отчета была посвещена возможным способам уменьшения дальности обнаружения наших самолетов противником. Откуда такая уверенность?
А иначе и быть не могло т.к. наука + данные разведки по работе американцев.
Другое дело как с этим в итоге справились. Но сказать, что не работали - тут Бриз откровенно врет.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
DNK написал(а):
Уже весь форум посмеялся над Вашим утверждением про аэродинамику f-117, лётчик Вы наш :p
- Над аэродинамикой F-117 смеются только невежественные тупорылые болваны. Люди знающие, грамотные, толковые и просто сведущие - они аэродинамикой F-117 восхищаются...
 

vitek

Активный участник
Сообщения
703
Адрес
Россия
Доказательство на самом деле вполне простое. Параметры оной ЭПР на самолетах 4-го поколения. :-D Что на наших, что на западных. Никто этим особо не интересовался, пока янки 117м не занялись. И до Ирака-91 никто особо не верил в результат.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
vitek написал(а):
Доказательство на самом деле вполне простое. Параметры оной ЭПР на самолетах 4-го поколения. :-D
Параметр не может быть доказательством отсутствия работы.

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:

Breeze написал(а):
Люди знающие, грамотные, толковые и просто сведущие - они аэродинамикой F-117 восхищаются...
"А где она там?" (с) :-D Прозвище "утюг" он ведь не зря получил.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
marinel написал(а):
Breeze написал(а):
Итак: перечень советских самолётов со сниженной РЛ-заметностью?
Итак доказательства, что советские конструкторы не уделяли внимания ЭПР?
- ЭПР советских самолётов, в частности и является этим доказательством: МиГ-29 - ~10 м2, Су-27 ~15 м2, МиГ-25/31 ~25 м2, Ту-22М3 ~35 м2.
У американцев (на конец советского периода): F-16 ~1 м2, F-18C/D ~2.4 м2, B-1B ~1 м2... (Стелсы я не учитываю)
 

dign

Заблокирован
Сообщения
2.498
Адрес
Херсон
marinel написал(а):
Итак доказательства, что советские конструкторы не уделяли внимания ЭПР?
Я слышал немного другое. Что изучив возможность снижения заметности, просто забили на нее решив, что толку от нее мало, так современные средства все равно обнаружат - если не в одном диапазоне, так в другом.
Хотя позже, проектируя самолеты 5-го поколения, вернулись к этой идее. Например самолет лаборатория - С-37 "Беркут". А беркут был еще спроектирован в СССР.

Так, что Бриз как всегда перегнул палку, забыл, с его точки зрения, о мелочах.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Breeze написал(а):
- ЭПР советских самолётов, в частности и является этим доказательством: МиГ-29 - ~10 м2, Су-27 ~15 м2, МиГ-25/31 ~25 м2, Ту-22М3 ~35 м2.
У американцев (на конец советского периода): F-16 ~1 м2, F-18C/D ~2.4 м2, B-1B ~1 м2... (Стелсы я не учитываю)
Отличная оговорка по Фрейду - выделено в вашей цитате. Тогда уж давайте данные по ЭПР советских самолетов на тот период, а именно:
Су-27 - 2 м2, Миг-29 -1 м2.
P.S. Повторяю для вас - параметр не может быть критерием отсутствия работы, критерием плохой работы может быть, а вот отсутствия - категорическое нет. :)

Добавлено спустя 2 минуты:

dign написал(а):
Так, что Бриз как всегда перегнул палку, забыл, с его точки зрения, о мелочах.
Дык именно об этом и речь. Взял и ляпнул. Я кстати дала ему возможность - оговорится (сохранить лицо :-D ).
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
dign написал(а):
Так, что Бриз как всегда перегнул палку, забыл, с его точки зрения, о мелочах.
Вот о чем и речь... Если с ним не согласны, то в ответ сыпятся хамство и ругань. А доказать ничего не может. Одни только аппеляции к своему статусу "крутого специалиста".
 

vitek

Активный участник
Сообщения
703
Адрес
Россия
marinel написал(а):
vitek написал(а):
Доказательство на самом деле вполне простое. Параметры оной ЭПР на самолетах 4-го поколения. :-D
Параметр не может быть доказательством отсутствия работы.
А что же тогда может? :-D Я понимаю Ваше желание "отстоять честь державы", но не стоит его до абсурда доводить


marinel написал(а):
Breeze написал(а):
Люди знающие, грамотные, толковые и просто сведущие - они аэродинамикой F-117 восхищаются...
"А где она там?" (с) :-D Прозвище "утюг" он ведь не зря получил.
Врут злые языки, что "Найтхок" "кобру" делает. Только с большой потерей высоты и скорости. Видео правда сам не видел.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
dign написал(а):
Хотя позже, проектируя самолеты 5-го поколения, вернулись к этой идее. Например самолет лаборатория - С-37 "Беркут". А беркут был еще спроектирован в СССР.

Так, что Бриз как всегда перегнул палку, забыл, с его точки зрения, о мелочах.
- Что - "самолёт-лаборатория С-37"?! Чему равна его ЭПР?! Главное, что на нём отрабатывалось (абсолютно непонятно зачем, после обнародования результатов американцев?!) - КОС, крыло обратной стреловидности. Выяснилось, что законы физики и её производной - аэродинамики, точно так же действуют в России, как и в США. Крыло оказалось тяжеленным, но при этом не позволяло работать на высоких приборных скоростях - дивергенция проклятая и флаттер.

В результате - в самые голодные годы масса денег выброшена на помойку, а сам С-37 абсолютно никому ни для чего оказался не нужен. Он подтвердил то, что подтверждать не требовалось, но деньги сожрал, в результате программа МиГ-1.42 от недофинансирования загнулась, а фактически это Погосян таким способом попросту загубил конкурента...
 
Сверху