Российско-украинский самолет Ан-70

Тополь-М

Активный участник
Сообщения
2.018
Вооруженные силы РФ не заинтересованы в приобретении самолета Ан-70, поэтому на этом проекте поставлена точка, заявил во вторник журналистам премьер-министр РФ Михаил Фрадков.

"Что касается Ан-70, то мы подвели черту под этим проектом с учетом отсутствия заинтересованности Вооруженных сил в закупках этого самолета", - заявил Фрадков по окончании заседания межправкомиссии по экономическому сотрудничеству.

Вместе с тем, по его словам, по этому проекту остались некоторые вопросы, связанные с интеллектуальной собственностью и образовавшимися долгами. Эти вопросы предстоит решать, отметил Фрадков.

Что касается проекта возобновления серийного производства самолета Ан-124, на заседании межправкомиссии было решено акцентировать внимание госструктур и бизнеса на этом проекте, ввиду того что он является одним из приоритетных, сказал российский премьер.

Со своей стороны премьер-министр Украины Виктор Янукович отметил, что Россия и Украина продолжают работу по таким перспективным проектам, как строительство самолетов Ан-148 и Ан-140. "Что касается украинской стороны, то мы будем всячески способствовать продвижению этих проектов", - заявил Янукович.

По его словам, в ближайшее время будут проведены организационные мероприятия по координации этой работы.
 

Тополь-М

Активный участник
Сообщения
2.018
Ан-70 принадлежит к новому поколению оперативно-тактических военно-транспортных самолетов короткого взлета и посадки. Он обеспечивает доставку практически всей номенклатуры вооружения и военной техники мотострелковой дивизии. С самолета возможно парашютное десантирование личного состава и техники, в том числе и моногрузов массой до 20 т с больших и малых высот, грузовая кабина самолета рассчитана на перевозку 300 солдат с личным оружием или 206 раненых и больных.

Первый полет самолета Ан-70 состоялся 16 декабря 1994 года, 24 апреля 1997 года поднялся в воздух второй экземпляр этого самолета, который проходил летные испытания. Конструктивно самолет представляет собой четырехдвигательный высокоплан с крылом небольшой стреловидности и колесным убирающимся в полете шасси. Герметизированный грузовой отсек занимает почти весь фюзеляж: самолета. Он почти на 30 проц. просторнее, чем у транспортного Ил-76, что позволяет, например, размещать перевозимые колесные машины в два ряда. Использование внутреннего пространства отсека повышается благодаря тому, что на откидывающемся люке-рампе может быть размещен груз массой до 5000 кг.

Внутреннее десантно-транспортное оборудование обеспечивает оперативность и автономность погрузки и выгрузки грузов и их воздушное десантирование. Комплекс погрузочного оборудования включает четыре электротельфера суммарной грузоподъемностью 12 тонн, две бортовые электролебедки с тяговым усилием по 1,5 т. По желанию заказчика самолет может быть укомплектован легкосъемной второй палубой или рольганговым оборудованием для автоматизации операций с контейнерами. В носовой части фюзеляжа находится оборудованная цветными многофункциональными индикаторами трехместная кабина экипажа и двухпалубный отсек для сопровождающих груз на борту.

В зависимости от способа применения и взлетной массы Ан-70 его многоколесное шасси обеспечивает возможность эксплуатации как с бетонных взлетных посадочных площадок длиной 1800 м с невысокой прочностью покрытия, так и с грунтовых площадок длиной 600-800 м с низкой прочностью грунта. В режиме короткого взлета и посадки при применении с грунтовых площадок длиной 600-900 м Ан-70 обеспечивает перевозку 20-36 т груза на дальность 1450-3000 км.

Силовая установка самолета состоит из установленных в мотогондолах под крылом четырех двигателей Д-27 с винтовентиляторами СВ-27. Эта силовая установка обеспечивает получение высокой крейсерской скорости при 20-30 проц. экономии топлива по сравнению с современными самолетами с турбореактивными двигателями.

Ан-70 оснащен современным бортовым радиоэлектронным оборудованием, объединенным в цифровой интегральный комплекс. Это оборудование обеспечивает эксплуатацию самолета на всех широтах в любое время суток в простых и сложных метеорологических условиях, полеты над лишенной ориентиров местностью, взлет и посадку на необорудованных грунтовых аэродромах. Эксплуатация на необорудованных аэродромах обеспечивается и благодаря наличию бортовых средств контроля и диагностики. Техническое обслуживание самолета основано на применении стратегии технической эксплуатации по состоянию.

На базе самолета Ан-70 возможно создание самолета дальнего радиолокационного обнаружения и наведения, летающего командного пункта, топливозаправщика, поисково-спасательного самолета и т.д.

Тактико-технические характеристики

Год принятия на вооружение - 2000
Размах крыла - 44,06 м
Длина самолета - 40,73 м
Высота самолета - 16,38 м
Масса самолета, кг
- пустого - 73000
- нормальная взлетная - 111000
- максимальная взлетная - 130000
Топливо - 38000 кг
Тип двигателя - 4 ТВД Прогресс Д-27
Мощность - 4 х 19040 л.с.
Максимальная скорость - 890 км/ч
Крейсерская скорость - 800 км/ч
Практическая дальность - 7400 км
Дальность действия - 1350 км
Практический потолок - 12000 м
Экипаж - 3-5 чел


В последние годы в сми много обсуждали и нахваливали этот самолет в том числе и специалсты.
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Ан-70 принадлежит к новому поколению оперативно-тактических военно-транспортных самолетов короткого взлета и посадки

С этим не поспоришь. Я видел его на МАКСе... летал как истребитель. По многим показателям ему в мире равных нет

00138.gif
 

L.O.G

Активный участник
Сообщения
1.145
Хм.. Так ведь скока неприятностей было в процессе создания этого самолёта. Да и пока он не сможет поднять один средний танк ИМХО смысла закупать его нет - можно обойтись уже имеющимися средствами. Хотя перспектива использования самолёта короткого взлёта и посадки выглядит заманчиво.
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Государственное предприятие министерства обороны «Украинская авиационная транспортная компания» выступило заказчиком 10 самолетов Ан-70-100 для пополнения своего парка авиационной техники в 2008-2010 годах, сообщил генеральный директор «УАТК» Виталий Попов. В судьбе проекта Ан-70 еще не расставлены все акценты. «Если вопрос вынесен на уровень президентов (России и Украины), то это означает, что точка в нем еще не поставлена», - сказал директор «УАТК».
Авиатранспортная компания минобороны Украины имеет в своем парке более 20 самолетов разных типов. Компания является партнером ООН и осуществляет транспортные услуги по перевозке миротворцев во время ротаций контингентов, а также в реализации гуманитарных программ. «УАТК» в 2005-2006 годах обеспечивала выведение украинского контингента из Ирака, участвовала в перевозке литовского и канадского миротворческих контингентов в Афганистане. За последние два года самолеты компании обеспечили транспортировку украинских миротворцев в Косово, Ливане и Либерии, а также другие мероприятия.
 

L.O.G

Активный участник
Сообщения
1.145
А разве Анки прооизводятся в УКР?
АН-70 - это совместный проект.

"Еще в июне 1993-го появилось соглашение, подписанное тогдашними премьер-министрами Украины и России - Л. Кучмой и В. Черномырдиным - о совместной разработке и производстве Ан-70. Киевскому "Авианту" отводилась роль одного из головных предприятий. Окончательную сборку должно было проводить и самарское АО "Авиакор". Однако, несмотря на все постановления и "благие намерения" вплоть до осени 2000-го "Авиант" на освоение серийного производства не получил ни гривны."

На www.airwar.ru подробней можешь почитать.
 

L.O.G

Активный участник
Сообщения
1.145
Вот полный текст:
-------------------------------------------------------------------------------------
16 декабря 1994-го после контрольной пробежки командир экипажа С. Максимов впервые поднял опытный Ан-70 в затянутое облаками зимнее небо. Программа испытаний предусматривала проведение 250 полетов в течение двух лет. За это время предполагалось завершить подготовку к серийному производству самолета на авиазаводах в Киеве и Самаре. Но этим планам не суждено было сбыться. 10 февраля 1995-го произошла трагедия - опытная машина столкнулась в воздухе с самолетом сопровождения Ан-72. Экипаж Ан-70 погиб. Пилотам Ан-72 удалось посадить поврежденную машину.

Катастрофа, однако, не остановила программу, но задержала испытания на два года. Еще в июне 1993-го появилось соглашение, подписанное тогдашними премьер-министрами Украины и России - Л. Кучмой и В. Черномырдиным - о совместной разработке и производстве Ан-70. Киевскому "Авианту" отводилась роль одного из головных предприятий. Окончательную сборку должно было проводить и самарское АО "Авиакор". Однако, несмотря на все постановления и "благие намерения" вплоть до осени 2000-го "Авиант" на освоение серийного производства не получил ни гривны.

В декабря 1996-го, после отработки систем бортового оборудования, из сборочного цеха АНТК им. О. К. Антонова выкатили второй опытный экземпляр Ан-70. Ровно четыре месяца спустя он совершил свой первый полет. В течение четырех лет выполнили значительный объем испытательных полетов, которые подтвердили правильность большинства заложенных в проект конструктивных решений. Ан-70 неоднократно участвовал в международных выставках и в странах СНГ и в дальнем зарубежье, летая в самых разных климатических условиях.

Самолет проходил совместные государственные и сертификационные испытания с 1999-го. К январю 2001-го практически выполнили программу первого этапа испытаний. В течение января-февраля в соответствии с утвержденной программой государственных совместных испытаний предусматривались испытания в условиях низких температур.

С этой целью самолет с бригадой испытателей и инженеров АНТК им. O. K. Антонова отправился из Киева в Якутск. На борту самолета было около тонны аппаратуры, необходимой для проведения испытаний. 26 января, около полуночи по местному времени, Ан-70 совершил запланированную промежуточную посадку в Омске.

После заправки 38 т керосина и необходимой предполетной подготовки, утром 27 января экипаж во главе с летчиком-испытателем Виталием Горовенко начал взлет. И вдруг... (как много летных происшествий предваряют именно эти слова). Сначала сработала сигнализация об отказе правого внутреннего двигателя, через 20-30 сек. остановился левый крайний двигатель. Самолет к этому моменту успел набрать 40 м высоты и едва "вышел" за пределы ВПП. В этой ситуации экипажу не оставалось ничего другого, как посадить машину прямо перед собой, благо, что под крылом было заснеженное поле, а прошедшей зимой в Омске осадков выпало в 2, 5 раза больше обычного. Можно сказать, повезло.

В результате посадки "на брюхо" удалось избежать взрыва топлива, никто из 33 человек, находившихся на борту, не погиб. Только четверо сотрудников испытательной бригады получили ранения разной степени тяжести, двоих из них доставили в омскую больницу. Самолету повезло меньше. Он получил значительные повреждения: фюзеляж, за центропланом образовалась большая трещина, его нижняя поверхность серьезно деформировалась, повредилась консоль крыла и винтовентиляторы двигателей.

В тот же день к расследованию причин летного происшествия приступила комиссия под председательством начальника Управления программ развития гражданской авиационной техники "Росавиакосмоса" В. Воскобойникова. В состав комиссии вошли специалисты 129-го Государственного летно-испытательного центра МО РФ, ведущих отраслевых НИИ ! - ЦАГИ, ЦИАМ, ЛИИ, ГосНИИ ГА, представители основных фирм - разработчиков самолета, его силовой установки, бортовых систем и оборудования. Из Киева прибыли 55 специалистов АНТК "Антонов" во главе с генеральным конструктором Петром Балабуевым.

Основных версий было три: неисправность двигателей, кристаллизация топлива и умышленные действия, которые привели к катастрофе. Казалось, что на самолете, гордости и надежде украинского авиапрома (которая обошлась АНТК в 80 млн. долл.) поставлен жирный крест.

Первые оценки ставили под сомнение возможность восстановления машины. Тем не менее Петр Балабуев провел переговоры с руководством Омского производственного объединения "Полет", с которым антоновцев связывают многие годы сотрудничества.

После подготовки самолета к эвакуации в конце февраля машину по частям перевезли на омский завод, где ее восстановили (по некоторым сведениям он обошелся в 2 млн. долл. ) до летного состояния с использованием деталей и агрегатов, изготовленных в Киеве.

Комиссия по расследованию происшествия завершила свою работу в марте текущего года. Результаты расследования озвучил первый заместитель генерального конструктора АНТК Дмитрий Кива 15 марта в Киеве. Он заявил, что причиной аварии Ан-70 в Омске стал отказ третьего двигателя самолета. Сразу после взлета произошло увеличение частоты вращения винтовентилятора третьего двигателя и электронная система управления его отключила. При этом второй ряд лопастей не зафлюгировался, что стало следствием разрушения трубки подвода масла в канал управления шагом лопастей во втулке винтовентилятора. Этот ряд лопастей продолжал вращаться (авторотировал - при. ред. ), создавая отрицательную тягу около пяти тонн.

Экипаж увеличил мощность остальных двигателей, но в этот момент автоматика отключила первый из них (крайний левый) из-за нестабильной работы датчика оборотов свободной турбины. На двух двигателях, на малой скорости, при наличии отрицательной тяги и срыва потока с участка крыла за незафлюгированными лопастями, продолжение полета стало невозможным.

Действия экипажа, посадившего машину субранным шасси на снежное поле у деревни Чукреевка, недалеко от омского аэропорта, комиссия признала грамотными и профессиональными.

Нет нужды сравнивать Ан-70 с его конкурентом - Ил-76МФ, который, кстати, уже прошел государственные испытания. Не стоит в этой статье говорить и о преимуществах туполевского проекта рампового варианта Ту-204 - самолета Ту-330. Отметим только, что Россия уже вложила в проект Ан-70 более 300 млн. долл., а вице-премьер РФ Илья Клебанов заявил, что "авария ни в коем случае не повлечет за собой закрытие программы разработки самолета". По его мнению, это "один из самых перспективных самолетов в мире". Именно работу по Ан-70 необходимо продолжить. При этом Илья Клебанов выразил уверенность, что Ан-70 запустят в серийное производство и его будут покупать не только в России и в Украине, но и во всем мире.

И все же ликовать рано. Разработчики рассчитывали на массовый экспорт военной версии машины: устаревший к середине 1990-х парк транспортной авиации НАТО требовал замены, а Ан-70 по своим характеристикам хорошо вписывался в доктрину перевооружения европейских ВВС. Собственно, уже тогда стало понятно, что проект Ан-70 пролетел мимо главной цели, попытка революционного прорыва на европейский рынок закончилась неудачей.

Скорее всего, правительства натовской Европы будут пугать "семидесяткой" своих производителей с целью уменьшить расходы на создание своего, родного, европейского А400М. Хотя, в свете последних событий, не исключен вариант привлечения российского авиапрома и к этой работе. Цель Европы при этом остается той же - экономия денег. В то же время выставка в Джухае показала, что китайцы, при всем своем восторге от возможностей Ан-70 не спешат делать Украине конкретные предложения по нему. На закупки развивающимися странами рассчитывать еще сложнее, поскольку большинству из них транспортный самолет с грузоподъемностью 35 т с дальностью полета 5000 км и стоимостью 50 млн. долл. даже если и был бы нужен, просто не по карману.

После январской аварии будет крайне затруднен и экспорт Ан-70 в качестве гражданского грузовика. Даже в том случае, если машина пройдет все заводские испытания и получит соответствующие сертификаты. Залогом тому - полетная репутация и маркетинговая история Ан-70. Запад, щепетильно относящийся к вопросам безопасности полетов, снова проигнорирует достоинства самолета. Пример тому - отказ Франции принять машину в Париже.

Таким образом, в ближайшие годы основными заказчиками Ан-70 будут оставаться ВВС России и Украины, у которых и на более насущные проблемы денег не хватает. Причем российское министерство обороны, судя по всему, сегодня склоняется к закупкам Ил-76МФ. Тем не менее, всего через месяц после аварии, 2 апреля, Минобороны Украины и киевский завод "Авиант" подписали контракт на производство первых пяти серийных машин для украинских ВВС. Программа создания оперативно-тактического военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки нового поколения Ан-70 реализуется Российской Федерацией и Украиной на основании двух межправительственных соглашений, июньского 1993-го и майского 1999 г. Государственные заказчики опытно-конструкторской работы - МО России и Украины, головной разработчик - АНТК им. О. К. Антонова. Серийное производство самолета в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации 4 декабря и Кабинета Министров Украины 12 октября 2000-го будет осуществляться в России и Украине в кооперации авиастроительных предприятий. Первый серийный самолет планируется выпустить на "Авианте" в 2002-м.

Как заявляют специалисты АНТК им. О. К. Антонова и консорциума "СТС", авария Ан-70 под Омском не отразится на планах доводки и производства машины. Однако Уфимское моторостроительное производственное объединение решило отсрочить до 2006-го начало своего участия в программе выпуска двигателей Д-27. Вместо него в программу намерено включиться самарское ОАО "Моторостроитель". По оценке специалистов, только для доводки Д-27 необходимо 30 млн. долл.

Вопрос о том, кто будет строить самолет в России, остается пока открытым. Генеральный директор "Росавиакосмоса" Ю. Коптев уже подписал распоряжение о проведении тендера на его производство. Ранее предполагалось, что постройка самолета начнется на киевском "Авианте" и самарском "Авиакоре". Однако самарский завод, испытывающий на протяжении последних лет серьезные трудности, сегодня просто не готов к участию в этом проекте. И объявление тендера может означать то, что ведущая роль Киева и Самары в сборке Ан-70, еще совсем недавно казавшаяся неоспоримой, сегодня поставлена под сомнение. По словам Юрия Коптева, на сборку Ан-70 претендуют уже около 10 авиапредприятий.
-------------------------------------------------------------------------------------
 

Тополь-М

Активный участник
Сообщения
2.018
Минобороны РФ может вернуться к разработке российско-украинского самолета Ан-70

Министерство обороны РФ может вернуться к разработке проекта российско-украинского военно-транспортного самолета Ан-70.

Об этом сообщил сегодня журналистам командующий Военно-транспортной авиацией генерал-майор Виктор Качалкин, передает ИТАР-ТАСС.

"Не поздно вернуться к этой теме, - сказал он. - К самолету можно вернуться, когда будут устранены недостатки, из-за которых мы отказались /от разработки/".

Ранее экс-главком ВВС Владимир Михайлов сообщил, что проект разработки российско-украинского самолета Ан-70, производимого на территории Украины, был свернут. "Мы отказались от самолета Ан-70, потому что он имел большие технические недоработки, которые не позволяли запустить его в серийное производство", - подчеркнул он. Кроме того, по оценке В.Михайлова, "решение было предусмотрительным, если иметь в виду взаимоотношения Украины с НАТО, которые ставят под угрозу наши совместные программы, в том числе и по созданию Ан-70".
 

Молодой

Активный участник
Сообщения
228
Адрес
город-герой Новочеркасск
Любопытно, а что же тогда будет с проектом ИЛ-76МФ, который собирались сделать основным транспортным самолётом "среднего" класса?? Или опять как и встарь, обнаружатся очередные технические проблемы у АН-70, или насчёт денег не договорятся и снова высшие чины заговорят о свёртывании проекта? Чем метаться с идеей по созданию самолёта, на который будет затрачено ещё неизвестно сколько бабла, лучше бы наконец-то наладили выпуск "своего" ИЛ-76МФ. А то с перспективой вступления Украины в НАТО (рано или поздно это произойдёт :( ) сама затея создания этого изделия веет чем-то нездоровым.
 

Молодой

Активный участник
Сообщения
228
Адрес
город-герой Новочеркасск
Россия возобновит работу над самолетом Ан-70


Россия возобновит работу над совместным с Украиной проектом военно-транспортного самолета Ан-70, сообщает АРМС-ТАСС.

"Российская сторона подтвердила, что она будет продолжать эту работу, и мы будем вместе работать над Ан-70. Об этом мне лично сообщил мой российский коллега Анатолий Сердюков", - заявил министр обороны Украины Юрий Ехануров.

По словам Еханурова, для завершения разработки Ан-70 необходимо около 300 миллионов долларов и 1,5 года.

Напомним, что летом 2006 года занимавший тогда должность министра обороны России Сергей Иванов заявил об отказе РФ участвовать в проекте Ан-70, так как этот самолет был признан ненужным для ВВС России из-за роста цены и массо-габаритных характеристик машины.

http://www.lenta.ru/news/2008/02/15/plane/

Слов нет.. Я перестал находить логику в действиях руководства МО РФ.. После того как Ющь со товарищи втихаря попросились в НАТО, Россия оказывается всё равно продолжит разработку пепелаца, со страной, рано или поздно вольющейся в североатлантический альянс. Ради чего это затевается? Зачем вскармливать себе конкурента?!
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Мы же не знаем о чем ВВП с Ющем базарил 3 часа в кремле. И ракеты не зря упомянул, А за газ бабки уже пошли. Политика, блин. :flag:
 

Молодой

Активный участник
Сообщения
228
Адрес
город-герой Новочеркасск
А вот похоже и причина очередного возвращения к разработке АН-70: http://www.lenta.ru/news/2008/02/27/ivanov/

Иванов пообещал списать 90 процентов военно-транспортных самолетов

Более 90 процентов военно-транспортных самолетов в России будут списаны к 2015 году. Об этом заявил первый вице-премьер Сергей Иванов. Он посетовал на то, что российский парк транспортных самолетов серьезно устарел, сообщает РИА Новости.

По словам Иванова, находящиеся в распоряжении ВВС РФ транспортные самолеты устарели "как физически, так и морально", что связано в первую очередь с низкими темпами разработки новых типов воздушных судов и снижением объемов поставок существующих. Не намного лучше обстоит ситуация и с гражданскими грузовыми самолетами, подчеркнул Иванов.

Говоря о способах обновления парка самолетов, Иванов объявил о выделении средств на "перевод в цифровой формат чертежей самолета Ил-76", впоследствии эти машины будут производиться на Воронежском и Ульяновском авиазаводах. Кроме того, разработка нового многофункционального транспортного самолета ведется совместными усилиями индийских и российских специалистов, добавил первый вице-премьер.

Теперь в принципе становится понятно, почему вновь уцепились за этот проект.. Иметь через 7 лет (а это не так уж и много) 1 транспортник из 10 существующих - это пц (извините, не сдержался). Ежу понятно, что наладить выпуск только переводящегося "в цифровой формат чертежей" ИЛ-76МФ не успеют, поэтому надеются закупкой хотя бы нескольких "антоновых" спасти ситуацию.
 

Бывалый

Активный участник
Сообщения
2.714
Молодой написал(а):
Теперь в принципе становится понятно, почему вновь уцепились за этот проект...
Вообще-то "доля российского участия в проекте Ан-70 составляет 80 процентов"...
Источник информации: http://lenta.ru/news/2006/04/07/noan/
Не все так плохо...
http://lenta.ru/news/2007/04/26/ruslan/
http://vpk.name/news/8282_pervyii_letny ... _godu.html http://lenta.ru/news/2008/01/10/il76/
 
Сверху