Военно-транспортный самолет Ил-76 и его развитие

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
В России приостановлены полеты военно-транспортных самолетов Ил-76 из-за инцидента в Иваново, когда у Ил-76 перед взлетом оторвался двигатель. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник, близкий к комиссии по расследованию аварии в Иваново.

По его словам, полеты приостановлены до выяснения причин аварии. По предварительным данным, причиной мог стать заводской брак - двигатель оторвался из-за ненадежных креплений. При этом источник агентства подчеркнул, что официального заключения пока нет.

Летное происшествие, послужившее причиной приостановки полетов Ил-76, произошло 7 октября на аэродроме "Северный" в Ивановской области. Местные журналисты сообщали, что один из четырех двигателей самолета отлетел на 150 метров в сторону и загорелся.

Пострадавших в результате происшествия не было. Источник "Интерфакса" заявил, что действия летчиков были признаны правильными - им удалось избежать развития инцидента.

Ил-76 используется в российской армии с 1974 года. Он является основным военно-транспортным самолетом ВВС России и Украины.

http://www.lenta.ru/news/2009/10/08/stop/
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Серийный транспортник Ил-76МФ совершил первый полет


Первый серийный военно-транспортный самолет Ил-76МФ 30 сентября 2010 года впервые поднялся в воздух.

От базовой версии Ил-76МФ отличается увеличенной до 60 тонн грузоподъемностью и удлиненным на 6,6 метра фюзеляжем.


http://www.lenta.ru/news/2010/10/05/il76mf/

picture.jpg
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.963
Адрес
Москва
ОАО "Ил" приступило к работам по модернизации первого военно-транспортного самолета Ил-76МД ВВС России

24 декабря, AEX.RU – ОАО «Ил» приступило к работам по модернизации первого военно-транспортного самолета Ил-76МД ВВС России до версии Ил-76МД-М, сообщили в пресс-службе ОАО «Ил».

"Модернизация касается пилотажно-навигационного, радиосвязного, десантно-транспортного, светотехнического и бытового оборудования, средств обороны. Устаревшее (снятое с производства) оборудование будет заменено на современное. Назначенный срок службы самолета будет продлен с 30 до 40 лет", - пояснили в пресс-службе.

Проект модернизации разработан ОАО «Ил» согласно тактико-технического задания, которое в 2011 году было выдано Военно-воздушными силами РФ в целях модернизации парка имеющихся на вооружении военно-транспортных самолетов Ил-76М и Ил-76МД. К разработке конструкторской документации привлекались специалисты ОАО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева». Аналогичная модернизация планируется и для самолетов-топливозаправщиков Ил-78М. Обновленный самолет получит наименование Ил-78М-2.

«При модернизации частично будут применяться взаимозаменяемые с перспективными военно-транспортным самолетом Ил-76МД-90А и топливозаправщиком Ил-78М-90А, детали. ЗАО «Авиастар-СП» уже начало их поставку в адрес ОАО «Ил», - отметили в пресс-службе.
Про ремоторизацию пока тихо...
 

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
Ил-76МДМ не будет ремоторизироваться, как всегда решили сэкономить. В отличии от Ил-78М2.
Но самая глупость - это то, тчо модернизиированный А-50 летает с древними и убогими Д-30КП, а уж ДРЛО то обязательно нужна продолжительность полета!
 

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
Supremum
Честно - не знаю. Хотя да, возможно что производственная линия в Перми забита заказами для Ил-476 и ремоторизацией Ил-78. Но ИМХО, А-50 приоритетнее заправщика.
Хотя идеальный вариант - Это ПД-14. С ним у Ил-76-го дальность растет просто огого!

757598_original.jpg

757024_original.jpg

757257_original.jpg
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Anduriel написал(а):
Ил-76МДМ не будет ремоторизироваться, как всегда решили сэкономить. В отличии от Ил-78М2.
Но самая глупость - это то, тчо модернизиированный А-50 летает с древними и убогими Д-30КП, а уж ДРЛО то обязательно нужна продолжительность полета!
Причем индусы на свои А-50 таки ПС-90А запилили.

Добавлено спустя 5 минут 20 секунд:

Anduriel написал(а):
Хотя идеальный вариант - Это ПД-14. С ним у Ил-76-го дальность растет просто огого!
Однако по сравнению с ПС-90А падает скороподъемность при наборе высоты.
 

kukuin

Активный участник
Сообщения
1.182
Адрес
Подмосковье
Виктор Ливанов гендиректор Авиационного комплекса имени С.В. Ильюшина
04 марта 2013

О том, как заново создавали производство Ил-76
можно читать, можно слушать, мне понравилось.
http://echo.msk.ru/programs/arsenal/1021708-echo/
"После развала Советского Союза оказалось, что РФ не имеет своей военно-транспортной авиации. Потому что самолет Ил-76 остался в Узбекистане, вся остальная когорта – это Антоновские машины, они остались на Украине. Причем на тот период Антоновские машины, уже ни один самолет не выпускался серийно. Вот один Ил-76 выпускался серийно в Узбекистане. "
 

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
Космополит написал(а):
Однако по сравнению с ПС-90А падает скороподъемность при наборе высоты.
Это да. Но не думаю, что это настолько критичный параметр для ВТС и ДРЛО.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Anduriel написал(а):
Космополит написал(а):
Однако по сравнению с ПС-90А падает скороподъемность при наборе высоты.
Это да. Но не думаю, что это настолько критичный параметр для ВТС и ДРЛО.
Ну не знаю... По идее предел возможностей Д-30КП - это примерно 50 тонн грузоподъмности. Все варианты, которые идут выше, перешли на ПС-90А. Так же не забываем, что Д-30КП значительно легче чем ПД-14 (в таблице об этом аккуратно умолчали). Так что незначительный рост тяги, который дает ПД-14 полностью съедается ростом массы. Вопрос в том, хватает ли военным еще ЛТХ и ПН на уровне древних советских модификаций? :think:
 

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
Сухая масса Д-30КП 2650 кг при тяге 12000. Масса ПД-14 2970 кг при тяге 15600.
масса 4-х Д30КП 10600 кгб тяга 48 тонн. Сухая асса 4-х ПД-14 11880 кг, суммарная тяга 62.4 тонны. Т.о. при повышении веса двигателей на 1.2 тонны мы получаем прирост тяги 14.4 тонн.
Космополит написал(а):
Вопрос в том, хватает ли военным еще ЛТХ и ПН на уровне древних советских модификаций?
Раз просят модернизировать - значит вполне.
 

Eduard_AB

Активный участник
Сообщения
171
Адрес
СПб
Космополит написал(а):
Anduriel написал(а):
А-50 летает с древними и убогими Д-30КП, а уж ДРЛО то обязательно нужна продолжительность полета!
Причем индусы на свои А-50 таки ПС-90А запилили.
На А-50 больше лимит по работоспособности экипажа. :)
У индусов, А-50ЭИ, достаточно нормальный салон и есть сменный экипаж.

По условиям обитания я писал на russianarms: http://russianarms.mybb.ru/viewtopic.php?id=3112
Там получилось достаточно удачно по А-50, компактно и без лишнего словоблудия.
Но форум закрыли.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Anduriel написал(а):
Сухая масса Д-30КП 2650 кг при тяге 12000. Масса ПД-14 2970 кг при тяге 15600.
масса 4-х Д30КП 10600 кгб тяга 48 тонн. Сухая асса 4-х ПД-14 11880 кг, суммарная тяга 62.4 тонны. Т.о. при повышении веса двигателей на 1.2 тонны мы получаем прирост тяги 14.4 тонн.
Вот только от этой тяги на высоте ничего не остается.
Anduriel написал(а):
Раз просят модернизировать - значит вполне.
Не факт, ибо ремоторизацию они не оплачивают. Если бы оплачивали, то вполне возможно, что захотели бы повышенные характеристики.
Мне вот тоже на машине хватает 90лс, потому что она старая и легкая, а двигатель приемистый. Но если буду брать новую, то смотреть уже начну со 120лс. :think:

Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:

Eduard_AB написал(а):
Там получилось достаточно удачно по А-50, компактно и без лишнего словоблудия.
Но форум закрыли.

Форум заблокирован по требованию правоохранительных органов.

Ну ну. Ждите гостей за разглашение государственной тайны. :-(
 

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
Космополит написал(а):
Вот только от этой тяги на высоте ничего не остается.
На высоте он летает на крейсерких 3070. Как и с остальными двигателями. Он все же не истребитель чтобы лезть на потолки 12+ км и там терять из-за высокой двухконтурности.
 

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
Космополит
Ну заползет он туда спустя большее время. Но на самом-то эшелоне они летят с одинаковой тягой, а это большая часть времени.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.963
Адрес
Москва
Д-30КП еще вовсю производят. Так что, скорее всего новые типы моторов будут ставить на новые типы ЛА.

По словам заместителя управляющего директора по программам ГТД для гражданской и транспортной авиации ОАО «НПО «Сатурн» Сергея Тихомирова, крупнейшие российские и зарубежные заказчики планируют продолжать эксплуатацию самолетов с этими двигателями до 2030-2035 годов. "Наша задача – решать вопросы, связанные с обеспечением летной годности парка двигателей и улучшением потребительских характеристик двигателей. Объем капитальных ремонтов Д-30КП-2 в ближайшей перспективе составит свыше 100 двигателей ежегодно", - отметил он.

Двигатель Д-30КП-2, многие годы являющийся основой бизнеса ОАО «НПО «Сатурн», остается востребованным. Компания серийно изготавливает данный двигатель в рамках имеющихся контрактов и планирует заключение новых контрактов на поставку двигателей Д-30КП-2. Общий объем двигателей Д-30КП-2, который предстоит изготовить в ближайшие годы, составляет более 200 единиц.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.963
Адрес
Москва
Такой самолет заслуживает отдельной темы...

И для начала.

Ульяновский авиазавод выпустит ИЛ с удлиненным фюзеляжем

Как сообщают «РИА Новости», в ВДВ России хотят реализовать совершенно новую программу Ил-76 МФ. По сути, это все тот же ИЛ, но с более длинным фюзеляжем. Об этом сообщил в субботу командующий Воздушно-десантными войсками России генерал-полковник Владимир Шаманов.

По его словам, новый удлиненный фюзеляж позволит сделать самолет более вместительным, что поможет быстрее совершать трансконтинентальные переброски.

Также командующий сообщил, что вестись опытно-конструкторские работы будут на ульяновском авиазводе.
http://mosaica.ru/news/obshchestvo/...iazavod-vypustit-il-s-udlinennym-fyuzelyazhem
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.963
Адрес
Москва
И, попутно...

Таликов Николай Дмитриевич назначен генеральным конструктором ОАО "Ил"
Сегодня, 09:11
Генеральным конструктором ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» с 01 июня 2015 года назначен Таликов Николай Дмитриевич. Об этом сообщили в пресс-службе ОАО «Ил».

Николай Дмитриевич работает на предприятии почти 50 лет, пройдя путь от техника-конструктора до главного конструктора и заместителя генерального директора. Он принимал участие в создании самолета Ил-76 как конструктор, представитель КБ на летных испытаниях, начальник комплексного отдела по самолету; решал сложнейшие вопросы боевого применения Ил-76 и его модификаций в части десантно-транспортного оборудования самолета с обеспечением десантирования личного состава, воинских грузов и техники.

В качестве главного конструктора Николай Дмитриевич Таликов руководил разработкой турбовинтового пассажирского самолета Ил-114 и его модификаций, запуском в серийное производство на Ташкентском авиационном производственном объединении им. В.П. Чкалова.

Он является автором более 60 изобретений, которые внедрены в самолетостроение, многих статей и шести книг по истории авиации и ОКБ им. С.В. Ильюшина.
 
Сверху